Зимой на велосипеде

«Холодно только первые 5 минут»: кто ездит на велосипеде зимой в Москве

Велодвижение в Москве и Московской области с каждым годом набирает популярность. Заядлых велосипедистов не пугают ни морозы, ни снегопады, они участвуют в велопарадах и ездят на велосипеде на работу, также на улицах зимой все чаще можно увидеть курьеров с доставкой еды на велосипедах. Как крутить педали среди сугробов, реагентов и гололеда, обозреватель РИАМО узнал у фанатов зимней езды на велосипеде.

Луиза, 32 года, руководитель в финансовой компании:

«Четыре года назад я подарила свой автомобиль брату и пересела на велосипед. С тех пор я не катаюсь, а езжу на велосипеде – это мой транспорт!

В зимней велоезде главное – внимательно следить за погодой. Я не езжу в сильный гололед, или когда на дорогах лужи из грязевой каши. В остальное время езжу на приспущенных колесах. Резину не меняю, потому что при езде по очищенным от снега дорогам этого не требуется.

Зимой надо быть готовым оставить велосипед и пересесть на каршеринг, такси или общественный транспорт, если начнется сильный снегопад. Пару раз за три года мне приходилось так делать – цепляла велосипед у столба, ехала по делам, а потом возвращалась за ним.

Здесь хорошо убирают дороги. Когда качество уборки меня не удовлетворяет, использую приложение «Наш город». Плюс в том, что дороги точно убирают лучше тротуаров. На велосипеде мне падать не приходится, потому что на дорогах гололед бывает крайне редко.

Для зимней езды для меня комфортна любая температура до минус 20. Случалось ездить и в более сильный мороз, но это уже не очень приятно. На велосипеде я постоянно в движении, поэтому мне чаще жарко, чем холодно.

Мой супруг разделяет мои взгляды и тоже ездит каждый день на велосипеде. Мой маршрут до работы – от «Белоруской» до «Динамо», а его – с «Белоруской» на «Автозаводскую».

Зимой за велосипедом нужно тщательно ухаживать, но я ленивая, и мой велосипед покрылся ржавчиной от хранения на улице. Таскать его на 6-й этаж не хочется, ведь я езжу каждый день. В конце зимы сдам его на ТО и приведу в порядок».

Екатерина, 38, спасатель МЧС:

«Ездить зимой на велосипеде я начала еще в 1998 году и прониклась: вкусный морозный воздух и меньше людей по ночам. Езжу по магазинам с велоприцепом и на работу. Я создала велогруппу, и мы катаемся ежедневно. Сейчас в группе 49 человек, у нас есть рации, чтобы не теряться, и маячки.

Иногда бывает холодно и скользко, если резина летняя. Сейчас у меня зимняя финская шиповка, поэтому проблем нет. В переходах в центре бывает скользко на шипах по плитке, я навернулась пару раз. По нечищеному снегу ехать приятно, по рыхлому – отвратно, заносит даже на шипах. Цепи смазываем специальным маслом для мотоциклов, так как они ржавеют от реагентов и плохо переключают скорости.

Я катаюсь в костюме для горнолыжного спорта, он легкий и теплый. Под курткой только термобелье. Иногда заезжаем в «Макдональдс» и там пьем горячий кофе».

Полина, 27 лет, фотожурналист:

«Я катаюсь с 2-х лет, а зимой впервые выехала только в прошлом году и не пожалела: укатанный снег в парках и на проселочных дорогах оказался даже ровнее, чем летние тропинки! На велосипеде как на транспорте я езжу только летом. Зимой катаюсь в выходные и предпочитаю бездорожье, поэтому маршруты у меня в основном лежат через леса и буераки.

Зимой проблемы две: лед и рыхлый снег. Из-за льда многие покупают покрышки с шипами, но мне достаточно и летней резины, правда, с глубоким протектором. Самое неприятное – рыхлый снег, на котором велосипед теряет управляемость, вязнет. Для такой зимней езды хороши фэтбайки – велосипеды с очень широкими колесами.

Но при минус 20-ти может замерзать тормозная жидкость, так что я стараюсь кататься до минус 15.

Уход за велосипедом зимой очень важен. После каждого катания нужно протирать ноги вилки, чтобы налипший песок и грязь не царапали их, а еще смазывать цепь перед каждой поездкой. По весне желательно перебирать велосипед полностью или отвозить его в мастерскую на техосмотр.

Зимой для катания я одеваюсь в термобелье, на него – спортивные штаны, флисовая кофта и горнолыжная куртка-парка. Для защиты дыхательных путей нужна балаклава или, как у меня, горнолыжная маска. Еще хороши очки, но они сильно потеют из-за маски.

Пить во время поездки необходимо, а зимой вода в обычной бутылке быстро замерзает, поэтому у меня всегда с собой термокружка с чаем».

Ульяна, 35 лет, стилист:

«Кататься на велосипеде зимой я стала три года назад. Это совсем не страшно, просто нужно быть аккуратнее, чем летом. В зимней езде неудобство доставляет не мороз – до минус 15-ти можно смело кататься, а нечищеные обочины.

Еще зимой на дороги спят много реагентов, которые разъедают резину, приходится выбирать места, где их нет, например, уезжать в лес. После катания я смываю реагенты с байка и смазываю колеса.

Чтобы не замерзнуть во время катания, нужно утеплиться. Лучший вариант – балаклава, термобелье, флисовая кофта, куртка и перчатки. С собой на покатушки я беру горячий чай с корицей, бутерброды с салом или блины».

Анна, 27 лет, менеджер по развитию бизнеса в «Яндексе»:

«На велосипеде я уже 5 лет, а зимой начала ездить с 2016 года. Климат в Москве спокойный, воздух сухой, и зима переносятся на колесах гораздо проще, чем пешком.

Я отношусь к велосипеду как транспортному средству и езжу на работу, на фитнес, на встречи с друзьями – так делают во всех развитых странах. В сильную метель я добираюсь до места на велосипеде быстрее, чем на авто.

Езда зимой отличается умеренным темпом и большей предусмотрительностью в плане маневров. Происходит сужение проезжей части из-за куч снега – и для велосипедов остается очень мало места.

Идеальная температура для катания – минус 15, в это время на улицах нет грязи и стоит легкий морозец. Во время второго зимнего велопарада для всех участников стало большим удивлением, что в минус 25 ездить примерно так же, как в минус 10, только шарф нужен побольше.

Ни в коем случае нельзя слишком тепло одеваться. Если вы поедете «капустой», то рискуете получить простуду в первую же поездку, так как вспотеете и уже в мокром состоянии продолжите езду.

На велосипеде вы испытываете нагрузку, поэтому одеваться нужно чуть холоднее, чем если бы вы пошли на прогулку пешком. Единственное, что нужно греть дополнительно – руки, стопы и ноги выше колен. Если я вдруг замерзла, то просто останавливаюсь у кафе и ем горячую пищу. Термос я всегда ношу с собой зимой и беру во все путешествия.

Главное правило – после езды промыть комплектующие теплой водой, вытереть насухо и воспользоваться смазкой-спреем, которая вытолкнет из цепи оставшуюся влагу».

Артем, 19 лет, студент:

«На велосипеде я езжу уже 7 лет, зимой – четвертый год. Я езжу для удовольствия и лишь иногда – на учебу и работу. Комфортная ширина резины для зимнего сезона – от 2.0 и больше, хотя я езжу на любой.

Основная особенность зимнего катания – экипировка, если подходить грамотно к ее выбору, то можно ездить в любые температуры. Нужно надевать несколько слоев. Также особое внимание нужно обратить на обувь и перчатки – чтобы они не промокали, не продувались, не промерзали. На голове я ношу бафф, тонкую шапку для бега, обязательно очки и шлем.

Самый злой враг велосипедиста – ветер, моментально замерзают пальцы рук и ног. Для меня комфортная температура – до минус 20-ти, максимально ездил в минус 25, но было уже не очень.

Также важно уметь правильно заходить в повороты и тормозить, предугадывать дорожную ситуацию.

После поездки велосипед нужно мыть и смазывать цепь. Если смесь реагентов попадает внутрь стальной рамы, она очень быстро ржавеет».

Валерий, 24 года, урбанист:

«На велосипеде я ездил все детство, поэтому езда зимой никогда не была для меня чем-то сверхъестественным. Полностью на велосипед я пересел в институте, после того, как провел небольшое исследование. Оказалось, что дойти до метро – 10 минут, проехать – 15 минут, дойти до института – еще 35 минут, а на велосипеде за 15 минут я уже был на месте.

Уже пятый год я езжу по Москве практически каждый день. В январе – феврале у нас столько снега, что пользоваться велосипедом могут только молодые и сильные, кто готов на это ради тех радостей и скоростей, которые дает велосипед в городе. Велосипедисты в Москве живут, как партизаны – между автомобилями и пешеходами, и надеются только на хорошую погоду.

У нас пока не хватает цельной инфраструктуры. В Канаде и Финляндии люди могут ездить на велосипеде в любую погоду. Например, в Стокгольме, где такая же зима, как у нас, создана целая сеть безопасной инфраструктуры с удобной навигацией, которая позволяет без проблем ездить по городу зимой.

Мой основной маршрут до работы составляет 5 км и легко проезжается в любую погоду. За 5 лет я досконально изучил московские улицы и знаю лучшие маршруты во всех направлениях. Это позволяет избегать опасных улиц, подземных переходов, мостов и эстакад. Я часто езжу в центр с самого севера Москвы и на пол пути заезжаю к бабушке, чтобы согреться.

В теплую погоду, конечно, легче ездить, но тает снег, и на дорогах образуется грязь. Чтобы грязь не летела из-под колес велосипеда, необходимы крылья. Они защищают меня практически полностью от брызг, только ботинки немного пачкаются».

Читайте также  Чехол для перевозки велосипеда

Зимой на велосипеде

на велосипеде зимой

Жители Дании, Норвегии, Швеции активно передвигаются на велосипедах и летом и зимой. Граждане Латвии, Литвы и Эстонии отвозят зимой на велосипеде детей в школу, добираются на нём каждый день на работу. Любовь к велосипеду и закалка в суровых погодных условиях позволила многим жителям этих стран стать признанными спортсменами.

Зимой в Голландии, Китае ни снег, ни холод не мешает тысячам людей передвигаться на велосипедах. Просто они привыкли круглогодично ездить на легком двухколесном транспорте и не понимают, как можно обойтись без него. В России и Украине тоже можно успешно кататься зимой на велосипеде. В конце концов, катание зимой на велосипеде может доставлять радость.

Преимущества зимнего катания на велосипеде по сравнению с летом

  • Зимой нет насекомых.
  • Осадки в виде снега зимой несравнимо приятнее дождика летом.
  • Мороз гораздо легче вытерпеть, чем жару летом. Зимний холод не чувствуется при активном вращении педалей.
  • Велосипед после поездки по снегу намного чище, чем после езды по грязи и пыльным дорогам.
  • Зимой меньше риск проколоть колёса, поскольку колючки, гвозди, стекла, консервные банки засыпаны снегом.
  • На мягком снегу покрышки меньше стираются, чем на твердом асфальте.
  • Езда на велосипеде по глубокому снегу – это настоящий спорт, в отличие от летних прогулок.
  • Зимнее катание значительно повышает опыт езды на велосипеде.

Особенности езды зимой

Дорога зимой меняется до неузнаваемости . Асфальтированная дорога, на которой не было ни одной ямы летом, зимой может покрыться неровной ледяной коркой. Грунтовые пути с несколькими лужами, зимой чаще всего, становится труднопроходимой дорогой с глубокими колеями. Желательно для зимнего катания заменить шины на велосипеде на другие с более высоким и широко расставленным протектором. Шипованные шины пригодятся лишь для езды по чистому льду, где-нибудь по замерзшим рекам или озерам.

На поверхности кристаллов снега и льда находиться пленка воды толщиной в несколько сотен молекул. При понижении температуры вода на поверхности льда становиться более вязкой, и сцепление со льдом и укатанным снегом становиться немного выше. При уменьшении времени контакта со снегом и льдом меньше тепла передается им от шины, и пленка воды на поверхности меньше растекается. Чем холоднее на улице, и чем выше скорость движения по прямой, тем лучше сцепление с обледенелой дорогой.

Зимой очень рано темнеет и чаще всего приходится ездить в сумерках и темноте. Поэтому очень важно велосипед оснастить фарой, обязательно, задним фонарем и дополнительными светоотражателями.

Зимой сильно ухудшается видимость на дорогах , так как чаще всего дни стоят пасмурные, идет небольшой снег, бывает и туман. Для своей безопасности необходимо надевать яркую одежду, и лучше всего со светоотражающими элементами.

К выбору одежды для зимней поездки на велосипеде, нужно относиться обдуманно. Одеваться нужно в три слоя: трикотажный или шерстяной тренировочный костюм, толстый синтетический спортивный костюм, не продуваемая спереди и пропускающая воздух на спине куртка с капюшоном. На ноги одеть тонкие синтетические и толстые шерстяные носки, обуться можно в кроссовки. На руки, также многослойно, надеть сначала тонкие флисовые или шерстяные перчатки, а затем кожаные перчатки или варежки. На голову насунуть вязанную шерстяную шапку или флисовую балаклаву, а сверху накинуть капюшон.

велосипедисты зимой

Выбор одежды и экипировки очень важен

При низких температурах смазка становиться более вязкой . Воздушно-масляные и пружинно-масляные амортизаторы становятся более жесткими. Тросы в кожухах с застывшей смазкой, а особенно с замерзшей водой, перемещаются с большим усилием, при этом становится тяжело переключать передачи, нажимать задний тормоз. Густая смазка быстро выдавливается из подшипников во втулках, каретке, рулевой колонке. Застывшая смазка на цепи вперемешку с налипшим снегом очень быстро удаляется.

Пластмасса на морозе становится хрупкой . При ударах можно сломать крепеж велокомпьютера, фонаря, светоотражателей. Вилка с эластомерным амортизатором затвердевает на морозе и перестает срабатывать.

Давление газа в герметичных емкостях при снижении температуры падает . Если выкатить велосипед с отапливаемого помещения на холод, то давление в шинах бесспорно снизится. У воздушно-масляной вилки снижается на холоде жесткость, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется в её амортизаторы накачать немного воздуха.

Зимой высокая влажность воздуха . Стальные и хромомолибденовые рамы, хромированные крылья, спицы, переключатели скоростей и другие металлические детали велосипедов зимой склонны к коррозии, особенно при контакте с соленой водой. После каждой поездки сметайте мягкой щеткой с длинными щетинами снег и воду с велосипеда, и вытирайте его большой тряпкой насухо. Болты, гайки, пружины в переключателях, все резьбовые и контактные соединения нужно покрывать проникающей смазкой из баллончика.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

прохождение поворота зимой

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Неплохо себя по эффективности зарекомендовал способ торможения, имитирующий работу ABS на автомобилях и мотоциклах, когда на рычаги тормозов нажимаешь прерывисто: нажал – отпустил, с высокой частотой. Колеса при импульсном захватывании колодками не успевают заблокироваться, и занос не возникает.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега. Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Передвижение по городу зимой

Зимой правый край проезжей части, где разрешено передвигаться велосипедистам, на большинстве дорог засыпан счищенным снегом или покрыт неровным слоем льда. После снегопада полосы для движения автомобилей сужаются, на них часто образуются обледенелые колеи. В этом случае кататься на велосипеде нужно только на второстепенных дорогах. Загруженные автомобильные дороги иногда можно объехать по пешеходным дорожкам, дабы не подвергать себя повышенной опасности при разъезде с бесконечным потоком машин.

По раскатанной снежной каше лучше не ездить – крутить педали по ней тяжело, а скорость движения сравнима со скоростью пешехода. Раскатанный снег, комки снега разумнее будет объехать.

по городу на велосипеде зимой

По узкой колее желательно не ездить, не имея большой опыт вождения велосипеда. Выезжать из колеи очень трудно, а неудачная попытка выскочить из неё заканчивается падением.

Еще одна опасность – зимой бордюры засыпаны снегом, и довольно сложно определить: где под снегом находится бордюрный камень. Переезжая с проезжей части на тротуар, нужно снижать скорость и заранее поднимать переднее колесо, а лучше остановиться и перенести велосипед. Врезавшись с разгону в высокий бордюр можно не только сломать спицы или пробить камеру, а также сломать вилку.

Прогулки по лесу

По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.

При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.

Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.

По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.

Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:

Преодоление участков покрытых льдом

Давно уже написаны и успешно применяются многими поколениями велосипедистов правила езды по льду.

  • Нельзя поворачивать сидя на велосипеде.
  • Нельзя вращать педали, вставая на них.
  • Нельзя вертеть головой.
  • Нельзя тормозить, пока не проедешь лед.

На шинах с высоким и широким протектором можно уверенно ездить по ровному льду, особенно если его поверхность шероховата и покрыта примерзшими снежинками. Если поверхность льда покрыта буграми и колеями, тогда удобно будет ездить только на шипованной резине.

Давление в шинах, даже в шипованных, для езды по льду рекомендуется снизить. При увеличении площади контакта с дорогой, хотя и увеличивается сопротивление качению, но зато значительно улучшается сцепление шины со льдом.

Вывод прост и конкретен – кататься зимой на велосипеде несложно, особенно, если к этому готов, как сам велосипед, так и его хозяин.

Можно ли кататься на велосипеде зимой – плюсы и минусы

Можно ли кататься на велосипеде зимой – плюсы и минусы

Какие мысли возникают у вас при виде велосипедистов зимой? Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: можно ли ездить на велосипеде зимой? Поверьте, не только можно, но и нужно! Езда на велосипеде зимой приносит не меньше радости, чем в любое другое время года. Велосипед – это такой транспорт, которым можно пользоваться круглогодично. Катание в холодное время года поддержит организм в хорошей форме, сделает тело выносливее и сильнее. Но чтобы от езды зимой получать только пользу, важно придерживаться определенных правил. Давайте разберем, на что стоит обратить внимание, в чем кататься на велосипеде зимой, как и где?

Читайте также  Как починить камеру велосипеда

В каких ситуациях лучше воздержаться от поездок на велосипеде зимой

По ПДД запрещено кататься в метель и в гололед. Техника зимнего движения отличается от летнего. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы не навредить себе? Велосипедист сильно зависит от покрытия дорог. Во-первых, нельзя резко поворачивать и тормозить. Во-вторых, на льду противопоказано трогать тормоза и как-то наклонять велосипед. Важно уметь показывать правила поворотов на дороге, т.е. ездить с одной рукой на руле.

Опасно наезжать на ледяную кромку, плитку, брусчатку и разделительные полосы. Велосипед буквально вылетает из-под человека.

Если вы не уверены в устройстве, то не стоит решаться на прогулку зимой. Велосипед для езды зимой должен функционировать безотказно.

Как ездить зимой на велике

езда зимой на велике

Ездить зимой не опаснее, чем ходить пешком – в любом случае скользко. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы получать только положительные эмоции? Зимой на велосипеде безопасно можно ездить после того, как отдадите велосипед в мастерскую, чтобы сделать полное ТО. Там поменяют смазку (смазку надо использовать не обычную, а специальную для влажных условий), устранят люфты и выявят остальные недочеты. Правильно прокачают тормоза. Кроме того, проверят колодки и ротор, отрегулируют ободные тормоза.

Езда на велосипеде зимой имеет свои особенности. Велосипед спокойно выдерживает любые морозы. Есть нюансы только с гидравлическими тормозами, воздушными вилками и амортизаторами – они не предназначены для эксплуатации при температуре ниже -15° С.

Зимняя резина предпочтительнее, особенно если вы ездите каждый день. Но если у летней резины агрессивный протектор, то можно использовать и ее.

Шипованные покрышки делят на цилиндрические и конические. Цилиндрические дешевле, а конические лучше ведут себя при маневрировании по скользкой поверхности. Вообще, резиновые покрышки держат лучше, чем большая часть зимней обуви, и вероятность свалиться с велосипеда не выше, чем просто упасть по дороге из магазина.

Повесьте крылья, чтобы грязь не пачкала вас.

Учитесь правильно тормозить. Тормоза надо прогревать – тормозить рывками. Так торможение будет эффективным. Кроме того, колодки очистятся от воды. Тормозите задним колесом.

При въезде в поворот, держите велосипед ровно, не заваливайте.

Не маневрируйте слишком резко. Будьте аккуратны, помните, что риск поскользнуться и получить травму есть всегда.

В чем ездить на велосипеде зимой

зимняя экипировка велосипедиста

Езда на велосипеде – это спорт. В теле вырабатывается избыточное тепло, поэтому важно правильно подобрать, в чем ездить на велосипеде зимой, чтобы было и не холодно, и не жарко. В любом случае набор одежды будет легче обычной зимней экипировки. Если при выходе на улицу из дома вам прохладно, а через 10 минут активной езды вы согреваетесь, но не потеете, – значит, выбор одежды верный. Потеть на морозе нельзя ни в коем случае. Если все же вспотели, то двигайтесь без остановок, чтобы не остыть.

Для катания на велосипеде зимой купите непродуваемую велокуртку с высоким воротом. Такие куртки защитят от ветра и будут дышать. Или, например, можно взять беголыжную модель. На ноги надевайте зимние велорейтузы. У них утепленный памперс и лямки для хорошей фиксации.

Обязательно использовать термобелье. Покупайте термобелье для активных видов спорта. Обращайте внимание, чтобы в составе не было натуральных тканей, которые впитывают влагу, что нарушает терморегуляцию. При езде на велосипеде влагоотвод играет важную роль.

Зимнюю велообувь выбирайте исходя из имеющихся педалей. Если у вас контактные педали, то приобретите специальную велообувь с мембраной. А если топталки, то сгодится любая теплая обувка, главное, чтобы подошва была жесткой.

Зимой без перчаток ездить нельзя. При покупке перчаток смотрите на наличие ветрозащитных мембран. Если на улице не сильный мороз, то можно ездить в перчатках без утеплителя.

Голову защитит балаклава из флиса и шлем.

Чтобы не слезились глаза от встречного ветра и переохлаждения, используйте спортивные очки. Также можно использовать горнолыжную маску.

Где лучше всего кататься зимой

Можно ездить на велосипеде зимой где угодно, но приятнее всего кататься в парке или в лесу. В городе передвигаться по дорогам или тротуарам сложнее. Маневрировать, особенно без шипованных покрышек, тяжело.

Еда в пути

еда в пути

Питание для велосипедиста очень важно, тем более зимой. В холода еда должна быть сытной. От пищи зависит количество энергии и выделяемого тепла. Без еды согреться будет проблематично. Зимой потребуется более калорийная еда, чем для аналогичного путешествия в теплое время года.

Надо пить, даже если кажется, что пить не хочется. Организм во время езды теряет много жидкости, вовремя пополняйте водный баланс.

Чтобы еда и питье быстро не остыли, упакуйте все в термосы. Устроить привал на природе с горячим чаем и чем-то вкусненьким – отличная идея.

Достоинства и недостатки езды зимой на велосипеде

В зимней езде есть как свои плюсы, так и минусы.

Начнем с минусов, почему нельзя кататься на велосипеде зимой:

  1. На холоде смазка в подшипниках начинает густеть, поэтому ход велосипеда утяжеляется, а накат будет не таким эффективным.
  2. У велокомпьютеров ЖК экраны не воспроизводят информацию.
  3. Если перед выходом на улицу помыть велик, то все компоненты обледенеют, и катание придется быстро прекратить.
  4. Чтобы не замерзнуть, тщательно выбирайте, что надеть. Первыми мерзнут лицо, колени и руки. Обзаведитесь теплыми перчатками, в идеале использовать велоперчатки. Шею защитите теплым шарфом, на голову – шапку. Из-за неправильного выбора может быть обморожение. Если сильный ветер дует в лицо, то снизьте скорость. Когда замерзните, остановитесь и попейте горячего чая из термоса.
  5. Велосипед зимой должен иметь хороший свет, поскольку темнеет рано.
  6. Плохое сцепление колес с дорогой. Аккуратно на льду, старайтесь найти для езды такие места, где дорога расчищена от снега.

Теперь о плюсах, их больше:

  1. Использование велосипеда зимой – это хороший способ зарядиться энергией. Если вы чувствуете усталость и сонливость, то отправляйтесь на велопрогулку. Холод взбодрит и придаст энергии. Физическая активность на свежем воздухе наполнят организм новыми силами.
  2. Профилактика депрессивных состояний. Холод и короткий световой день способствуют унынию и подавленности. Регулярная езда на велосипеде стимулирует выработку дофамина, эндорфинов, серотонина и окситоцина. Это «гормоны счастья». Если вы лежите на диване, то концентрат радости снижается, а когда ездите на велосипеде, то становитесь счастливее.
  3. Лучше ездить под снегом, чем когда капает дождь. Холод переносится проще, чем зной. Если вам холодно, то просто увеличьте скорость.
  4. Резина изнашивается меньше, когда передвигаешься по снегу.
  5. Зимой ездить безопаснее, чем летом: вы в верхней одежде, плюс снег смягчает удар. Летом куда опаснее падать.
  6. Есть возможность освоить навыки катания в экстремальных условиях.
  7. Если сравнивать с маршруткой и даже с авто, доехать из одного места в другое получается быстрее, особенно с учетом зимних пробок.
  8. Катание зимой закаляет во всех смыслах этого слова. Наличие ментальной стойкости, чтобы собраться и пойти кататься по холоду, сделает вас более сильным и бесстрашным.
  9. Забота о здоровье. Ездить зимой – значит держать организм в тонусе. Вы снизите вес, укрепите сердечно-сосудистую систему, улучшите настроение и избавитесь от стресса.
  10. Будет что рассказать друзьям. Зимние поездки – это классные воспоминания на всю жизнь и интересные истории для друзей. Езда зимой кардинально отличается от поездок летом. Опыт зимних поездок бесценен. Как правило, самые запоминающиеся поездки случаются именно в морозы.
  11. Это значительно веселее, чем кажется. Вначале идея кататься зимой на велосипеде кажется абсурдной и звучит не очень весело, но это только сначала. Зачастую людям нравятся такие поездки больше, чем они ожидали.

Заключение

Безусловно, зимнее вождение – это не то же самое, что летнее: не рекомендуется перекладывать велосипед на скорости и резко поворачивать. Кроме этих, есть еще правила, как кататься на велосипеде зимой:

  1. Держите дистанцию и сильно не разгоняйтесь. Учитывайте, что тормозной путь будет в два раза длиннее.
  2. По снегу велосипед идет с трудом, лучше объехать по расчищенной дороге.
  3. Смазывайте велосипед чаще, чем в летний сезон.
  4. По приезду домой подстелите под велосипед какую-то тряпку, куда будет стекать грязная вода.

Не бойтесь, кататься на велосипеде зимой можно. Это не страшно и не опасно. Летом в езде на велосипеде свои особенности, зимой – свои. Даже если у вас нет необходимой экипировки – это не повод отказываться от поездок. Разумеется, имея велоэкипировку, езда будет намного комфортнее, но многие люди катаются в обычной одежде и испытывают восторг. Вперед с тем, что имеется.

Рядом с домом точно найдется немало мест, куда можно отправиться на обычном велике, немного приспустив давление в покрышках. Прокатившись пару раз, у вас сам собой отпадет вопрос: можно ли кататься на велосипеде зимой? Вы поймете, что езда на велосипеде зимой – не такая уж плохая затея.

Оля Шепурева

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.

Как ездить на велосипеде зимой. Гид для тех, кто отважился

Далеко не все готовы отказаться от велосипеда зимой. «Советский спорт Life&Style» рассказывает, как одеваться, как готовить велосипед и как управлять им, если вы собираетесь хотя бы время от времени ездить на велосипеде в холодное время года.

Читайте также  Сборка колеса велосипеда

Переходим на зимнюю резину

Первое правило «зимней езды» — уменьшить возможность скольжения и заносов велосипеда. Если вы живете в регионе со стабильным снежным покровом, лучшим вариантом будет установка зимних шипованных покрышек. Они бывают двухрядные и многорядные.

В первых шипы установлены в два ряда и только по краям протектора. Такие покрышки подходят для езды по городу с небольшим снежным покровом и участками льда: шипы по краям нужны для стабилизации колеса, если его «поведет» на льду.

Многорядные — те, где шипы установлены по всей поверхности покрышки (чаще всего, в четыре ряда). Они обеспечивают постоянно сцепление шипов с поверхностью, сохраняют устойчивость велосипеда на снегу и наледях. При этом они более тяжелые, не позволяют развивать скорость.

Если в вашем городе зима чередуется с оттепелями (или улицы обрабатывают реагентами во избежание наледи), хорошим вариантом будет установить шипованную покрышку только на переднее колесо. Или – поставить покрышки без шипов с максимально глубоким протектором.

Для зимы – велосипед с минимумом амортизаторов

Амортизаторы сглаживают неровности летнего бездорожья, но зимой могут сыграть плохую шутку. В условиях снега и наледи амортизаторы делают управление велосипедом менее предсказуемым и повышают вероятность падения.

Двухподвесные велосипеды (с амортизаторами на каждом колесе) менее всего подходят для зимней езды. «Хардтейл» (велосипед с амортизатором на переднем колесе) – допустимый, но не идеальный вариант. Лучше всего зимой использовать «ригид»-велосипеды – у них жесткая рама и нет амортизаторов вообще. Такой велосипед с меньшей вероятностью начнет «чудить» при гололеде.

Крылья от грязи ставим в обязательном порядке

Некоторые велосипедисты с презрением относятся к крыльям – считая их уделом городских сити-байков для домохозяек. Для зимней езды крылья все же придется поставить: они отсекут грязь, брызги, комки снега. Крылья для зимней езды должны закрывать максимальную поверхность колеса. Это позволит вам остаться чистым во время зимних велопрогулок. Укороченные крылья, крылья только на заднее колесо – от этих вариантов откажитесь сразу же!

Тормоза – только дисковые!

Для городской езды выбирайте велосипед с дисковыми тормозами. Они обеспечивают торможение за счет сжатия втулки колеса, а не обода – при зимних велопрогулках этот вид тормозов более надежен.

Ободные тормоза, где обод сжимают две колодки, могут не сработать в условиях заморозков или гололеда: колодки теряют силу сцепления, обод попросту проскальзывает между ними.

Одеваемся технологично и слоями

Одежду для зимней велопрогулки выбирают по тому же принципу, что и одежду для зимнего бега. Вниз – термобелье из синтетических материалов (они выводят влагу лучше всего). Средний слой – флисовая кофта, которая сохранит тепло. Наружный слой – куртка из мембранных материалов, устойчивая к влаге. На ноги – непромокаемые высокие ботинки с мембранной системой Gore Tex.

Для зимней велоезды – больше огней

Не забудьте оснастить свою одежду светоотражающими браслетами. Зимой рано темнеет, браслеты сделают вас более заметным для автомобилистов и пешеходов. Проверьте также исправность фонарей и габаритов на велосипеде. Установите дополнительные катафоты на спицы колес и под сиденье. Чем ярче вы будете, тем лучше.

Избегаем резких поворотов и предельных скоростей

Главные правила управления велосипедом зимой: избегать резких поворотов и предельных скоростей. Повороты на наледи и снегу чреваты заносами и падениями. То же и со скоростями: попадая на лед велосипед легче теряет управление, если двигается на большой скорости.

Притормаживайте перед участками наледи или снежного наста. Имейте в виду, что тормозной путь на скользкой поверхности может быть длиннее обычного почти в два раза. Держите дистанцию между собой и автомобилями, если едете по автотрассе. Показывайте рукой направление своих поворотов, чтобы водители, которые едут за вами, знали о ваших маневрах.

Велосипед зимой. Основы внесезонного катания

Велосипед зимой. Основы внесезонного катания

Зимой не больно падать, а значит, вы можете отработать те элементы, которые летом выполнять страшно. Например, свой первый контролируемый занос я попробовал именно зимой. Преимущество метода в том, что вам не требуется высокая скорость, чтобы заднее колесо пошло юзом. Однако зимой больше шансов упасть, но как уже было сказано выше, падения безболезненны, тем более на низкой скорости. Мягкий снег и одежда защитят вас от ушибов. 

При катании по снегу вы заметите, что велосипед стал очень инертным, крутить педали придется постоянно, а это очень хорошая анаэробная нагрузка.

Велосипед зимой

Езда по снегу очень специфична, требует от велосипедиста хороших навыков, координации и умения держать равновесие. Таким образом, если вы будете регулярно выкатывать в течение зимнего сезона, то летом заметите, что управлять велосипедом стали значительно лучше!

Это только самые поверхностные плюсы! Но есть и минусы. На морозе многие детали становятся хрупкими, например пластик. Необходимо тщательно очищать велосипед после катания в городе, потому что реагенты могут серьезно испортить оборудование и раму. Зимой темнеет раньше, поэтому нужно возить с собой фонарь. Видимость зимой хуже, поэтому не рекомендуется выезжать на дорогу с оживленным движением.

Подготовка велосипеда к зиме

Подготовка велосипеда к зиме

Прежде всего, для активного катания в зимний период велосипед нужно как следует подготовить! Необходимо заменить смазку в подшипниках, удалить старую смазку с цепи и заменить на новую. Хорошо проявляют свои свойства на морозе тефлоновые смазки. Для низких температур в подшипниках применяются специальные смазывающие вещества. Их преимущество в том, что они не густеют на морозе, до -20С. Это значит, что вращение колес будет таким же легким как летом, ощущение инертности станет менее заметным, а значит, крутить педали станет проще.

Если вы в серьез задумались кататься по зиме, то самым удачным решением станет провести осеннее ТО, на котором нужно будет заменить смазку, провести настройку переключателей, выполнить прочие штатные работы. Не обязательно заниматься этим самостоятельно, вы можете отправить велосипед на сезонное ТО и сообщить механику о том, чтобы он использовал смазки для низких температур.

Что надеть?

Самое важное для зимнего велосипедиста – не заболеть. Слишком теплая одежда может сыграть с вами злую шутку. Все привыкли к тому, что зимой нужно утепляться, но при активной каталке повседневные свитера и пуховики заставят ваше тело интенсивно потеть. Промокнув, одежда будет понижать температуру тела, если влага не выходит, тело не дышит!

Что надеть для зимнего катания

Получается, что нужно одеваться легко? Тоже не верно! Встречный ветер вмиг остудит вас. Нужно искать золотую середину. Если зимой вы бегаете на лыжах, то лыжный костюм отлично подойдет для велопрогулок. Если занимаетесь сноубордингом, другими активными зимними видами спорта, то смело используйте свое снаряжение.

В первую очередь стоит надеть термобелье. Запомните, оно не утепляет, а расширяет термодиапозон. Вы будете потеть при более высоких температурах и мерзнуть при более низких. За тепло отвечает флис. Именно он будет греть вас. Но флиска сделана таким образом, чтобы максимально отводить испарения. При активной каталке вы обратите внимание, что хорошая флиска будет мокрой на внешней стороне, она вывела влагу в верхние слои, а сухая сторона, внутренняя, продолжает вас греть.

Но при катании в одной флиске, ветер станет вашим злейшим врагом. Дело в том, что флиски не имеют ветрозащиты. И здесь вам поможет легкий ветровик. Тонкая куртка без утеплителя. Ветровик останавливает потоки воздуха, так что вас не продует. Вместо ветровика я использую велосипедный балохон. Он дышит, но при этом хорошо справляется со встречным ветром и мне не холодно.

С собой стоит взять компактный пуховик. Он поможет вам согреться, если вы уже приехали и ждете электричку, автобус. Поломки – они так же могут застать вас врасплох и легкий пуховик согреет вас, пока вы будете ковыряться.

Как не замерзнуть?

Самые незащищенные места – это ноги и руки. Они будут сильно мерзнуть! Дело в том, что металлы на морозе буквально высасывают из вас тепло. Педали через подошву ботинок очень быстро остужают ступни. Остыванию способствует и тот факт, что ступни находятся в неподвижном состоянии и на них приходится нагрузка. Поэтому обувь должна быть немного свободной. Каждые 15-20 минут стоит останавливаться и ходить, чтобы согреть ступни. Что же касается рук, то тут похожая история. Тем более, как я уже говорил, вы будете жестко контролировать руль, едва ли у новичка хватит опыта, чтобы держаться одной рукой на ходу, а другую греть. По этому, руки стоит так же отогревать. Лучший способ, который не раз меня спасал во время зимних путешествий по Кольскому полуострову – это вращение рук вперед, как на зарядке. Таким образом, вы согреваете тело, кровь приливает к конечностям и это может вас серьезно выручить в суровых испытаниях.

Защита глаз

Защита глаз

Не забывайте защищать глаза. В ясную погоду солнце отражается от снега, и хрусталики получают серьезную нагрузку. Подойдут летние очки, но будьте осторожны, на морозе пластиковые душки могут сломаться, а в металлических оправах будет очень холодно, к тому же линзы имеют привычку потеть от вашего дыхания, стоит только опустить голову вниз, чтобы поставить ногу на педаль. Лучшим выходом станет сноубордическая маска. Ее преимущество, помимо фильтрации, еще и в том, что она закрывает большую часть лица и реально греет.

Самое главное в катании зимой – это удовольствия! Осознание того, что другие райдеры сидят дома и мечтают о лете, в то время как вы не боясь холода, развиваете навыки, поддерживаете физическую форму, да и просто классно проводите время! Лично я обожаю кататься на велосипеде в лесу ясными зимними деньками! А если станет совсем холодно, то небольшой термос с горячим чаем будет как нельзя кстати!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: