Звездочки на велосипед

Овальные звёзды (Страница 1 из 3)

Тема, возможно, и не очень интересная, но на просторах форума заметно часто мелькающая.
Предлагается все упоминания про овальные звёзды держать здесь (или перемещать сюда).

Нижеследующий текст честно скопипащен с просторов сети.

Овальная звездная трансмиссия была изобретена еще в прошлом веке, но в начале данная модель не прижилась и начала внедряться на велосипедный рынок только в последние годы.

Эксцентрика овальной звезды немного больше нулевой отметки, формой она приближена к кругу, максимальная сдавленность может доходить до 30%. Особую популярность овальная звезда так и не приобрела, так как больше направленна на спортивные мероприятия.

Представляет собой крутящийся вокруг своей оси овал, который распределяет и перенаправляет загруженность, и изменяет расчет передаточного числа.

Характерные показатели звездочек-эллипсов:

Периоды передаточного вращательного движения.
Балансированное перераспределение груза (понижение при горизонтальной позиции шатунов и повышение при вертикальной).
Моментальная разгоняемость.
Превышенное давление на кареточный вал.

Преимущества овальной звезды

Главные достоинства овальной звезды – повышение комфорта при педалировании: в процессе кручения педалей нагрузка прикладывается неравномерно, а овальные звезды четко направляют нагрузку по трансмиссии.

По ощущениям езды овальная шестеренка более «круглая» чем обычные. С этой системой намного легче взбираться в гору, разгоняться и крутить педали на мягком грунте.

Основное преимущество системы трансмиссии с овальной шестеренкой ощущается при повышенных нагрузках с низким каденсом: чем ниже каденс, тем больше преимуществ:

Велосипед быстро набирает скорость и максимально комфортно взбирается в гору;
Кручение педалей с низкими частотами при высокоскоростном режиме;
Дополнительный разгон благодаря толкающему моменту;
Более равное перераспределение нагрузки на мышечные волокна, поэтому меньше затрачивается энергоресурсов и повышается выносливость велосипедиста;
Легкость в передвижении по любым участкам дороги.

Недостатки системы

Очевидных минусов у эллипсной трансмиссии не присутствует, к минусам можно отнести только сложное передвижение на байках с фиксированным передаточным моментом (в данных моделях потребуется дополнительная фиксация натяжителя цепи), и сложность настройки передаточного момента переключателя на многоскоростной трансмиссии, а также быстрая изнашиваемость цепного участка и шестерёнок относительной трансмиссии круглой формы из идентичного сплава.

Овальная звезда имеет повышенные требования к настраиванию ведущего переключателя.

При высоких каденсах переключение может спровоцировать заедание цепи между рамой и большой шестеренкой, что приводит к их деформации.

С целью предотвращения деформации уменьшают различие между количеством зубьев на больших и малых шестерёнках по сравнению с трансмиссией круглой звезды.

Основные недостатки:

Быстрый износ каретки в связи с повышенной нагрузкой.
Необходимо повышать частоту педалирования при низкой скорости.

Положение звезд трансмиссии

Овальная система трансмиссии позволяет осуществлять педалирование с наибольшей эффективностью, с овальной звездной системой легче преодолеваются любые мертвые зоны.

При вертикальном положении шатунов затрачивается меньше усилий: упрощается вращение педалей при положении шатунов вертикально, а при горизонтальном положении – вращение усложняется, но становится более эффективным.

Выбор овальной звезды

В настоящий момент овальные шестеренки производятся многими крупными заводами, наиболее распространенные модели и под любое переключение выпускают:

Е 13,
Race-Face,
Blackspiru,
Absolute-Black,
Rotor,
OneUpComponents.

Приобрели популярность в России:

Shimano под наименованием «Biopace»
Rotor «Q-Rings»

Компания «Shimano» начала производить овальные звезды с 1983 года прошлого века, все они назывались «Biopace».

Трансмиссия была расположена так, что при вертикальном расположении шатунов самый большой радиус приходился на шестерёнки.

Это гарантировало оптимальное натяжение цепной системы и равномерную загруженность коленей.

Одна из последних выпусков – Biopace-300LX. Это система с 48 зубьями у самой большой шестеренки, 38 – средней, и 28 – маленькой.

Шестеренки выпускаются из металлических сплавов, велошатуны производятся из алюминия с длиной 175 мм, втулки шатунов квадратной формы.

Преимущества:

Равномерное распределение нагрузки на ноги.
Легкость в преодолении подъемов при низкой частоте вращения педалей.
Комфортность в поддержании постоянной скорости.
Быстрый разгон.

Овальные звезды Rotor Q-Rings.

Концепция производителя направлена в противоположном направлении от «Shimano».

Разница в том, что при горизонтальном положении шатунов достигается наивысший крутящийся момент, звезды ориентированы таким образом, что большой диаметр приходится именно в этом положении, в то время как при мертвых точках в меньшем, этот фактор существенно улучшает показатели эргономики педалирования.

Следовательно, модель помогает легкому кручению в момент когда надо прилагать наибольшие усилия для передвижения.

Звёздочки на велосипеды в Домодедово – 508 товаров

Noname Звезда маленькая заднего переключателя цепиОтзывы 0 Noname Звезда маленькая заднего переключателя цепи Подробнее от 150 ₽ данные с Яндекс Маркета
Noname Звезда большая заднего переключателя цепиОтзывы 0 Noname Звезда большая заднего переключателя цепи Подробнее от 150 ₽ данные с Яндекс Маркета
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2018)Отзывы 7 Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2018) Подробнее от 25 910 ₽ велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 27.5″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: алюминиевый сплав данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед STELS Flyte Lady 14 Z011 (2018)Отзывы 12 Детский велосипед STELS Flyte Lady 14 Z011 (2018) Подробнее от 6 050 ₽ в 4 магазинах велосипед детский, для девочек, амортизация отсутствует, колеса 14″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 10.7 кг данные с Яндекс Маркета
Городской велосипед STELS Pilot 750 24 Z010 (2018)Отзывы 36 Городской велосипед STELS Pilot 750 24 Z010 (2018) Подробнее от 13 000 ₽ в 9 магазинах велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 24″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: сталь, складной, вес 17.15 кг данные с Яндекс Маркета
Цепь велосипедная SHIMANO CN-HG40, 116 зв.Отзывы 5 Цепь велосипедная SHIMANO CN-HG40, 116 зв. Подробнее от 1 385 ₽ в 9 магазинах Тип кассеты: 6-скоростная, 7-скоростная, 8-скоростная, особенности: с замком, материал: сталь данные с Яндекс Маркета

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда

Задняя втулка колеса велосипеда (звёздочка), как разобрать

Замена задней звёздочки велосипеда с 19 на 21 зуб

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 900 MD 29 V010 (2018)Отзывы 14 Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 900 MD 29 V010 (2018) Подробнее от 15 552 ₽ велосипед для взрослых, горный (MTB) / кросс-кантри, Hard tail, колеса 29″, передний тормоз: дисковый механический, задний тормоз: дисковый механический, материал рамы: сталь, вес 18.2 кг данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед STELS Jet 14 Z010 (2018)Отзывы 34 Детский велосипед STELS Jet 14 Z010 (2018) Подробнее от 5 849 ₽ в 18 магазинах велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 14″, передний тормоз: клещевой, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 10.32 кг данные с Яндекс Маркета
Звезда передн., DEORE, для FC-M510, 48T, серебрОтзывы 0 Звезда передн., DEORE, для FC-M510, 48T, серебр Подробнее от 2 210 ₽ Для систем Deore FC-M510/FC-M540, FC-M440 и других систем 3х9 Для систем FC-M540 необходимо защитное кольцо Количество передач: 3×9 BCD: 104/64 мм 4 лапки Количество зубьев: 48t Материал: алюминий Артикул Shimano Y1DS98210 данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед STELS Flyte 16 Z011 (2018)Отзывы 7 Детский велосипед STELS Flyte 16 Z011 (2018) Подробнее от 5 028 ₽ в 2 магазинах велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 16″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 11.6 кг данные с Яндекс Маркета
Городской велосипед STELS Navigator 325 Lady 28 (2017)Отзывы 6 Городской велосипед STELS Navigator 325 Lady 28 (2017) Подробнее от 11 500 ₽ в 2 магазинах велосипед для взрослых, женская модель, городской, амортизация отсутствует, колеса 28″, передний тормоз: отсутствует, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед STELS Flyte 16 Z010 (2018)Отзывы 0 Детский велосипед STELS Flyte 16 Z010 (2018) Подробнее от 7 600 ₽ в 7 магазинах велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 16″, передний тормоз: клещевой, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 11.6 кг данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед STELS Flyte Lady 14 Z010 (2018)Отзывы 0 Детский велосипед STELS Flyte Lady 14 Z010 (2018) Подробнее от 6 010 ₽ в 2 магазинах велосипед детский, для девочек, амортизация отсутствует, колеса 14″, передний тормоз: клещевой, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 10.7 кг данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед STELS Jet 16 Z010 (2018)Отзывы 46 Детский велосипед STELS Jet 16 Z010 (2018) Подробнее от 6 135 ₽ Детский велосипед, собранный на раме из высокопрочной стали, передняя вилка стальная, жёсткая, рама оборудована специальной накладкой для защиты от соскока на неё. У велосипеда две тормозные системы, задний ножной — педальный, передний ручной — U-brake. Для обучения кат. данные с Яндекс Маркета
Городской велосипед SHULZ HopperОтзывы 27 Городской велосипед SHULZ Hopper Подробнее от 25 600 ₽ в 9 магазинах велосипед для взрослых, городской, амортизация отсутствует, колеса 16″, передний тормоз: V-Brake, задний тормоз: V-Brake, материал рамы: алюминиевый сплав, складной, вес 9.8 кг данные с Яндекс Маркета
Шатуны-170 мм под квадрат на 28-38-48 звездыОтзывы 0 Шатуны-170 мм под квадрат на 28-38-48 звезды Подробнее от 1 145 ₽ Количество звёзд: 3, количество зубьев звезды: 28, 38, 48, длина: 165 мм данные с Яндекс Маркета
Детский велосипед Royal Baby RB16-15 Honey Steel 16Отзывы 0 Детский велосипед Royal Baby RB16-15 Honey Steel 16 Подробнее от 9 670 ₽ в 37 магазинах велосипед детский, амортизация отсутствует, колеса 16″, передний тормоз: клещевой, задний тормоз: ножной, материал рамы: сталь, вес 10.2 кг данные с Яндекс Маркета

Читайте также  Шины на велосипед

Категория звёздочки на велосипеды для города Домодедово содержит 508 товаров, которые продаются в 51 магазине по цене от 21 руб. до 61300 руб.

Звёздочки на велосипеды в Домодедово купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Велосипеды без цепи: популярные технологии, их преимущества и недостатки

Идея заново изобрести велосипед, создав модель без классического цепного привода, не покидала инженеров с конца XIX века. Большинству проектов не суждено было продвинуться дальше прототипов, но ряд конструкторских идей сумел заслужить право на жизнь, выйдя на массовое производство. Сегодня на рынке существует несколько классов бесцепных велосипедов, способных полноценно конкурировать с традиционными моделями.

Велосипеды с вальной передачей

Изобретение вальной передачи – первая успешная попытка заменить цепной привод. К идее передавать крутящий момент через прямой вал с двумя зубчатыми передачами инженеры пришли еще в конце XIX века. Но это были односкоростные велосипеды, которые не смогли конкурировать с классическими цепными моделями.

1valnaja-peredacha-gorodskoj-variant.jpg

Многоскоростные велосипеды с прямым валом начали создавать уже в наше время. Сегодня на рынке доступен пусть и ограниченный, но стабильный сегмент велосипедов с таким приводом, имеющий своих почитателей. Данные модели присутствуют в линейках таких крупных велобрендов как Sturmey-Archer, Shimano, SRAM.

Объективно о преимуществах

В чем прямой вал объективно выигрывает у цепи, и за что почитатели таких байков готовы выкладывать немалые суммы?

2valnaja-peredacha.jpg

Велосипед с прямым валом – более практичен и безопасен в эксплуатации. Здесь нет открытых механизмов и можно не переживать, что одежда попадет в цепной механизм или будет запачкана в масле. Это удобно в первую очередь для людей, использующих велосипед в качестве ситибайка: для езды на работу, прогулок в городе и пр.

3valnaja-peredacha.jpg

Высокая надежность и безотказность системы – также немаловажные преимущества моделей с вальной передачей. Компонентов трансмиссии здесь существенно меньше, и все они скрыты внутри корпуса. Таким образом, детали не подвержены воздействию воды, грязи и пыли; их не нужно чистить, смазывать и периодически подстраивать систему переключения скоростей как в обычных велосипедах. С такими велосипедами исключается вероятность срыва цепи со звездочек, и отпадает необходимость в ее замене по мере износа.

4valnaja-peredacha.jpg

Использование прямого вала с коническими шестернями позволяет уменьшить коэффициент трения на механизмах, это отражается на высоком КПД и, как следствие, надлежащей эффективности педалирования. Отсутствие передней звезды обеспечивает увеличенный просвет между рамой и дорогой, что сказывается на улучшенной проходимости велосипеда, особенно в условиях города, где много бордюров.

О достоинствах планетарных втулок

Велосипеды с прямым валом имею систему планетарного переключения скоростей. При таком конструкторском решении все звездочки и другие компоненты трансмиссии находятся внутри задней втулки. Планетарные втулки обеспечивают широкий ряд практических преимуществ, о которых уместно поговорить отдельно.

5vnutrennee-ustsroystvo-planetarnoy-vtulki.jpg

Такие системы переключения надежны, долговечны и нетребовательны к обслуживанию благодаря своей закрытой конструкции, защищающей механизмы от грязи, воды и пыли. Велосипеды с планетарными втулками особенно удобны для городского движения, т.к. переключать скорости можно на месте, что актуально при постоянных остановках на светофорах и в пробках. Втулка с планетарным механизмом обеспечивает четкое и мягкое переключение передач, эффективный старт с места и плавный разгон.

Недостатки велосипедов с вальной передачей

Прежде всего – это их цена. Она объясняется высокой себестоимостью моделей и отсутствием массового производства. Но велосипед с вальной передачей – это хоть и дорогая, но, бесспорно, выгодная инвестиция, которая позволит в дальнейшем очень долго использовать байк без лишней головной боли связанной с техническим обслуживанием.

Велосипеды с прямым приводом критикуют за более жесткий ход, чем у цепных моделей. Подобное мнение не лишено оснований, но этот недостаток не ощущается при езде на хорошей и ровной дороге. Бесцепные велосипеды надежны и долговечны, но, как и любая другая техника, они не застрахованы от возможных поломок. Ремонт в этом случае будет на порядок сложнее и дороже или же окажется невозможен.

Велосипеды с ременным приводом

Модели с ременной передачей являются наиболее состоятельной альтернативой велосипедам с цепью. Сегодня такие байки присутствуют в ассортименте каждого крупного велобренда. Их спрос неуклонно растет последние 10 лет, с того момента как Gates Corporation – американская компания по производству передаточных ремней – представила свой революционный концепт Carbon Drive System, позволивший по-новому взглянуть на возможности ременной трансмиссии.

9remennaya-peredacha-razbornoe-pero.jpg

В конструктивном плане такая трансмиссия выглядит без лишних сложностей. Вместо цепи используют гибкий ремень с зубьями на внутренней поверхности. Передняя и задняя звездочка заменена двумя шкивами с отверстиями, через которые выдавливается грязь, налипающая на ленту. Ремень всегда остается в одной плоскости, и не перекидывается при смене передач. Переключение скоростей производится при помощи планетарной втулки, о которой мы уже успели рассказать выше.

Насколько надежная ременная трансмиссия?

Это первый вопрос, которым задаются, когда речь заходит о ременных передачах. Опасения что ремень порвется, будет прокручиваться при силовом педалировании и со временем растянется – невольно возникают у большинства людей, первый раз сталкивающихся с подобной технологией.

11remennaja-peredacha-3.jpg

В качестве аргумента свидетельствующего о незаурядной надежности синхронных ремней Gates, чью технологию сегодня в той или иной степени копируют все производители, достаточно упомянуть тот факт, что их успешно используют для мотоциклов, лент транспортеров, двигателей гоночных авто и другой техники, где механические нагрузки несопоставимо выше, чем в велоприводе.

Приводные ремни изготавливают из гибкого полимера на тканевом армирующем каркасе. Лента имеет слоеную структуру с прослойками из углеродных волокон (карбона), благодаря которым она не растягивается и демонстрирует феноменальную приспособленность к большим динамическим нагрузкам. Поверхность зубцов покрыта синтетическими полиамидами для защиты от преждевременного износа.

Объективно о преимуществах ременной трансмиссии

В сравнении с обычной цепью ременная передача обладает довольно внушительным перечнем достоинств. Она создает меньше шума – работает тихо, без скрежета и лязганий металла, а нижнее перо не пачкается и не повреждается железной цепью. Ремень ощутимо легче – это значимый аргумент, прежде всего, для приверженцев скоростного катания, которые не пренебрегают малейшей возможностью облегчить свой велосипед.

Обслуживание ременной трансмиссии сводится только к периодическому ополаскиванию водой, и в отличие от цепи ее не нужно смазывать. Сам ремень не подвержен коррозии и максимально практичен в повседневном использовании – не пачкает, не зажевывает и не рвет одежду.

При всей своей технологичности ремень все же подвержен износу прежде всего из-за стирания зубцов на внутренней поверхности ленты. Но опыт использования таких велосипедов показывает, что эксплуатационный ресурс ленты выше; в среднем она служит в два раза дольше, чем цепь. КПД ленточной трансмиссии при этом не уступает цепному приводу. В дополнение к перечисленным достоинствам, велосипедисту доступны все преимущества планетарной втулки – ее эксплуатационная неприхотливость, возможность переключения передач с места, отзывчивое и точное управление скоростями.

Читайте также  Тулуп фигурное катание дети и спорт

Недостатки ременной передачи

Велосипедный ремень является неразъемным. Поэтому конструкция велорамы должна предусматривать возможность разъединения пера для продевания ремня во время его установки. Наличие разъемного узла на раме, причем в месте, испытывающем большие нагрузки, по мнению некоторых скептиков, является существенным недостатком, негативно сказывающимся как на надежности самой рамы, так и на качестве наката. Сам же ремень поменять намного проще, чем цепь, поскольку нет необходимости в его расклепывании и пачкании рук в масле.

12remennaja-peredacha-2.jpg

Для эффективной работы трансмиссии нужен ремень строго определенной длины. В отличие от цепи укоротить и самостоятельно подогнать его под свой велосипед не получится. Чтобы гарантированно избежать проблем с размером ремня и получать удовольствие от эффективной работы трансмиссии, его следует заказывать у производителя велосипеда. Очевидно, что владельцы такой техники становятся заложником проблем с запчастями.

В сравнении с цепью лента работает при гораздо большем натяжении. Это нужно для того, чтобы она не проскальзывала на шкивах и обеспечивала надлежащую передаточную способность. Высокое натяжение может увеличивать нагрузки на подшипники, снижая таким образом срок их службы.

Как продлить жизнь велосипедного ремня?

Ремень намного практичней обычной цепи. Его не нужно смазывать, оберегать от коррозии и он намного легче очищается от загрязнений. Но бесцепной привод в большей степени уязвим перед неправильной эксплуатацией, поэтому важно помнить о некоторых моментах, которые продлят жизнь ременной трансмиссии.

Ремень должен лежать в прямой плоскости, т.е. передний и задний шкивы должны быть хорошо выровнены и находиться строго напротив друг друга. Перекос ленты значительно ускоряет износ зубьев на ее внутренней поверхности и приводит к ухудшению работы трансмиссии, несмотря на то, что сам ремень продолжает передавать крутящий момент на колесо.

10remennaja-peredacha-1.jpg

Распространенная причина преждевременного выхода ремня из строя – его загрязнение смазкой. Особенно уязвимыми являются торцы: попадание масла на эти места может вызвать расслоение ленты и ее преждевременный разрыв.

Вопреки заверениям скептиков, современные ремни не разрушаются от температурных перепадов и не меняют своих механических характеристик как при критически высоких, так и критически низких температурах. Но они уязвимы перед нежелательными механическими воздействиями – такие ремни нельзя сминать, завязывать в узел, натягивать на звезды-шкивы с помощью металлических инструментов.

Перспективные концепты бесцепных велосипедов

Среди наиболее значимых разработок последнего времени особым образом выделяется бесцепная трансмиссия велосипеда Driven, который в 2018 году представили инженеры датской компании CeramicSpeed.

6perspektivnye-kontsepty-valnaya-peredacha.jpg

На первый взгляд их концепт похож на велосипед с обычной вальной передачей. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть ряд принципиально новых конструкторских решений, которые позволяют на целых 49% снизить коэффициент трения в сравнении с обычной цепной трансмиссией.

Вместо цепи в этом велосипеде используют регулируемый вал – переключение скоростей происходит за счет изменения его длины. Классические зубчатые передачи на концах вала заменены на оригинальные подшипниковые механизмы. Они передают крутящий момент с минимальным трением и высокой энергоэффективностью.

В велосипеде имеется 13 передач, но потенциально их может быть намного больше благодаря узкой конструкции зубчатой кассеты. За счет ограниченного набора компонентов и отсутствия широкой задней кассеты трансмиссия имеет минимальный вес и в меньшей степени подвержена загрязнениям.

7perspektivnye-kontsepty-obshchiy-vid.jpg

Из всех существующих концептов – это наиболее перспективная технология, которая с большой долей вероятности выйдет на массовый рынок.

Как снять звезду с велосипеда

Как снять звезду с велосипеда

Для того, чтобы велосипед долго находился в исправном состоянии, необходимо время от времени проводить техосмотр. Раньше всего приходит в изношенное состояние цепь, а за ней и звезды на колесах – главные составляющие в системе переключения передач. Эти детали можно снять и заменить самостоятельно, купив предварительно соответствующие запчасти. Как снять звезду с велосипеда и заменить на новую, рассмотрим ниже.

Какой инструмент понадобится

Кассета Sram 12 скоростейПотертые звезды подлежат обязательной замене, так как они выводят из рабочего состояния велосипед. Для того чтобы их правильно снять необходимо припасти инструменты, с помощью которых замену можно провести легко, не повредив детали. Звезды по уровню действия в трансмиссии делят на две категории:

  • система ведущих звезд (от одной до трех) – находится у шатунной пары с педалями, с правой стороны;
  • ведомые – располагаются на заднем колесе, бывают в виде трещотки или кассеты.

В зависимости от того, элементы какой категории на велосипеде выходят из строя, подбираются и нужные инструменты, чтобы их снять. Необходимы инструменты для ведущей системы велобайка:

  • съемник для шатунов;
  • техническая смазка и салфетки;
  • ключи – накидной и рожковый;
  • шестигранники;
  • купленные детали для замены.

Система ShimanoПри частой езде на велосипеде по бездорожью в ведущих звездах ломается самая маленькая. А при скоростях средней величины, на дорогах с не лучшим асфальтовым покрытием выходит из строя средняя. Если велобайк используют для гонок на скоростях, то поломка произойдет большой.

Чаще выходят из строя ведомые элементы, этому способствует переключение наиболее востребованных передач при езде. Инструменты, которые будут нужны чтобы снять ведомые звезды на заднем колесе велобайка:

  • съемник для кассеты;
  • разводные гаечные ключи;
  • рожковые ключи для того, чтобы снять колесо для ремонтных работ;
  • хлыст – фиксатор с цепью;

Трансмиссия в виде трещотки обычно бывает у бюджетных скоростных велосипедов с 5-8 передачами. А кассета – это современное и модернизированное решение, которое включает в себя, в данный момент, до 12 составляющих элементов.

Последовательность действий

Последовательность в действиях важный момент.

Манипуляции с системой

Передние звезды велосипеда

Заменять вышедшие из строя звезды на ведущей системе следует так:

  1. С шатуна на правой стороне снимают осевой болт, применив шестигранник, и откручивают педаль рожковым ключом;
  2. Устанавливают съемник в шатун, четко по резьбе. Затем накидной ключ накладывают на съемник и вкручивают до упора – шатун должен выйти из кареточного вала;
  3. Далее следует снять ведущую систему с велосипеда, запоминая последовательность действий. Большая звезда, как правило, остается на шатуне, а средняя с маленькой закреплены между собой «пауком».

Затем располагают новые элементы, взамен изношенных:

  • устанавливают новые звездочки (если это маленькая или средняя) на крепление «паука»;
  • замену большой проводят вместе с правым шатуном, с последующим прикручиванием к нему оставшихся звезд. В зависимости от стандарта крепления, большая звезда также может быть съемной и не требовать замены шатунов;
  • собранную конструкцию устанавливают в предварительно обработанную смазкой каретку и надевают цепь;
  • шатун прокручивают, с помощью съемника, в противоположную сторону;
  • все болты и гайки, заглушки, которые пришлось ранее снять, прикручивают строго в той же последовательности;
  • ставят на место правую педаль и проверяют движение элементов велобайка.

Манипуляции с кассетой

Задние звезды велосипеда

Трансмиссия заднего колеса сложнее и состоит из множества компонентов. Когда приходит в негодность трещотка, то ее остается только снять с помощью съемника и разводного ключа, и заменить на новую, так как она монолитная и не состоит из отдельных звезд. А вот кассета, как раз подлежит ремонту. Для этого совершают следующие шаги:

  1. С велосипеда демонтируют колесо с помощью рожкового ключа. Если крепление эксцентриковое, то снять колесо намного проще, разжав удерживающий рычаг;
  2. Разводным ключом выкручивают осевые гайки (используя еще одну гайку для удобства) и снимают ось;
  3. Устанавливают съемник шлицами в пазы стопорного кольца;
  4. Хлыст располагают на звезде (лучше на большой) и придерживают;
  5. Съемник крутят разводным ключом против часовой стрелки, а хлыст направляют в противоположную сторону, чтобы кассета не прокручивалась. Иногда приходится прикладывать немалое усилие;
  6. Кольцо стопорное отвинчивают и снимают всю кассету. Выбирают изношенные звезды в механизме и удаляют их, заменяют новыми. Важно не перепутать последовательность разборки и сборки деталей кассеты и крепежа велосипеда;
  7. После того, как удалось снять детали, следует провести очистку кассеты от грязи, замену изношенных элементов и смазку механизма.
Читайте также  Езда на заднем колесе велосипеда

Установка на велосипед:

  • желательно в начале сборки нанести смазку на резьбу стопорного кольца – тогда на следующем ТО велобайка механизмы снимутся легче;
  • собирать звезды следует в той же последовательности, чередуя с прокладочными колечками;
  • надевают, закручивают и затягивают по часовой стрелке стопорное кольцо;
  • прикручивают ось гайками со стороны кассеты, натягивают цепь и ставят на место заднее колесо.

Проверяют на холостом ходу работу трансмиссии.

Как обойтись без специального съемника

Кернер, молоток и газовый ключЧтобы техника служила, как можно дольше, рекомендуется снять и поменять износившиеся детали велосипеда, специальным инструментом. Но есть вариант, как снять элементы ведомой части трещотки без специального съемника:

  • Подготавливают инструменты, которые есть в любом гараже или кладовке: кернер, молоток и ключ газовый;
  • Кернер вставляют в две имеющиеся выемки в трещотке и аккуратно ударяют по нему молотком, в направлении часовой стрелки. Силу удара надо рассчитывать точно, чтобы не повредить подшипники, находящиеся ниже;
  • Трещотку снимают с помощью ключа газового, заменяют на новую. Новую трансмиссию закрепляют назад на велосипед.

Замена на велосипеде кассеты без применения съемника не рекомендуется, так как не удастся провести данную манипуляцию без повреждения трансмиссии. Велобайк придется отдавать на ремонт в мастерскую.

Какие могу быть трудности

WD-40Если велосипед ранее не проходил ТО и демонтировать трансмиссию придется снять в первый раз, то возможны некоторые трудности:

  1. Механизм сильно закручивается, не удается его разобрать, и снять даже огромными усилиями. Этот момент поправим. Можно заранее запастись специальной аэрозолью – распылителем WD-40. Она предназначена для облегчения проведения ремонтных работ с велосипедом и авто. Необходимо обработать нужный механизм аэрозолью и подождать указанное время, после чего открутить и снять детали получится значительно легче;
  2. При невнимательной разборке кассеты – перепутались детали и крепеж. Желательно, чтобы этого избежать, проводить замену деталей внимательно, запоминая всю очередность последующих шагов, возможно с записью, или пользоваться инструкцией, приложенной к новой запчасти велобайка.

Итоги

Снять и заменить изношенные звезды на своем велосипеде можно самостоятельно, это совсем нетрудно. Профессионалы рекомендуют проводить технический разбор трансмиссии байка хотя бы один раз в 2 года, для раннего выявления неполадок. Благодаря этому, велосипедист будет избавлен от горьких сюрпризов на дороге, в поездках, а сам механизм и байк будут служить многие годы.

Кассеты и трещотки

Кассета — это узел трансмиссии современного велосипеда, представляющая собой набор задних звезд, которые устанавляваются на барабан свободного хода задней втулки. Барабан имеет посадочные шлицы для кассеты и резьбу для фиксации специальной гайкой (lockring)
Трещотка (или «блок звезд») представляет собой набор задних звезд, объединеные с втулкой свободного хода (трещоткой), которая в свою очередь устанавливается на заднюю втулку колеса с помощью резьбового соединения. Кассеты и трещотки несовместимы между собой!

Трещотка 8ск SAIGUAN SF-FW8,13-30T

Трещотка 8ск, 13-28Т, FW 8SI

Трещотка 7ск, 14-28Т, FW 7SI

Кассета 9ск, SUGEK CS-M3009, 11-36T

Трещотка 1ск SAIGUAN SF-FW20T 20T

Кассета 9ск TRI DIAMOND CS-9, 12-32Т

Кассета 7ск TRI DIAMOND CS-7, 12-28Т

Кассета 8ск TRI DIAMOND CS-8, 12-32Т

Кассета 9ск SuperWin, 11-32Т

Трещотка 7ск Ning Bo,14-28T

Трещотка 1ск SAIGUAN SF-FW09 20T коричневая

Трещотка 1ск SAIGUAN SF-FW08 18T коричневая

Для получения подробной консультации или
оформления заказа позвоните по номерам
+7(831) 424-88-84, +7(987) 544-88-84 или
заполните форму и мы сами перезвоним Вам

  • Всегда в наличии
  • Доступные цены
  • Профессиональная консультация
  • Второе ТО в подарок
  • Доставка по всей России
  • Гарантия до 5 лет
  • 30 дней обмена или возврата

Кассеты маркируются диапазаоном зубьев и количеством звезд, например: 11-34T 10-speed. Где 11 это количество зубьев на самой маленькой звездочке, 34T на самой большой, и 10-speed количество звезд в кассете.
Звезд в кассетах бывает от 7ми до 11ти. Семи, десяти и одинадцатискоростные кассеты подходят ко втулкам у которых барабан расчитан именно на соответствующее количество звезд. Восьми и девятискоростые кассеты устанавливаются на одинаковые барабаны задних втулок. Там где стояла кассета на 8 звезд, без проблем встанет кассета на 9.

Диапазон зубьев кассеты на горном велосипеде, бывают от 11T до 50T. На шоссейные велосипеды устанавливаются кассеты с таким разбегом: c 11-22T до 11-28T (причем есть модели кассет у которых самая маленькая звезда может иметь 12 зубьев, а не 11)

У трещотки количество звезд — от 4-х до 8ми. Наиболее часто встречаются 6ти и 7ми скоростные трещотки. Они имеют меньший диапазон передаточных чисел чем у кассеты — на самой маленькой звезде 13-14 зубьев, а на большой 28. Есть отдельные модели с большой звездой на 34T, например Shimano Megarange 14-34T.

Однозначно кассета. Если обратить внимание, трещотка встречается лишь в прогулочных велосипедах, в более продвинутых устанавливается кассета.

Из-за меньшего диапазаона передаточных соотношений, тяжело въезжать в крутые горы, а на ровной хорошей дороге просто будет не хватать скорости. Из-за конструктивных особенностей задней втулки на которую наворачивается трещотка, высока вероятность поломки задней оси этой втулки, при агрессивном катании или неудачного съезда с бордюра. Качество таких втулок достаточно посредственное, они не имеют достаточную пылевлагозащиту, отсюда небольшой ресурс подшипников.

Также трещотка наворачивается на заднюю втулку по резьбе и затягивается мускульной силой ног велосипедиста при вращении педалей, поэтому при ее износе и демонтаже иногда возникают проблемы — она может просто «прикипеть».

В защиту трещоток нужно отметить, что при поломке, ее замена выйдет в сравнительно небольшие деньги практически в любой веломастерской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: