Горные лыжи эльбрус

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Помимо пеших горовосходителей Эльбрус сильно привлекает любителей горных лыж и скитура. Многие мечтают о длинном спуске с вершины Европы до зеленых альпийских лугов. Вот только спуск с Эльбруса выходит за рамки обычного катания на горнолыжном курорте. Я бы даже сказал, выходит за рамки понимания фрирайда. Это высотный фрирайд, когда тебе приходится останавливаться после каждых пяти поворотов, чтобы перевести дух. Однажды недоумевающий опытный лыжник заявил, что подобные перепады он делает за один заезд, а тут чтобы преодолеть 500м склона он остановился 10 раз!

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Для нашей скитурной экспедиции на Эльбрус было выбрано начало июнь. Это своеобразное эльбрусское межсезонье. Для пеших восхождений снега все еще очень много, для скитура его вроде уже не хватает. Но, неожиданно, май выдался очень снежным и появилась возможность отлично покататься. Было отдано предпочтение северному склону, т.к. команда собралась опытная и решено было не давать себе поблажек катаясь на подъемниках. Девизом поездки стали слова «Если бы отсюда нельзя было скатиться, нас бы тут не было. А если можно скатиться, то будем подниматься.»

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Немного о команде: Юра и Нияз — опытные лыжники и скитуристы на хорошем и легком снаряжении без опыта высотных восхождений, Антон выполнял роль навигатора и консультанта по физическому состоянию с 12 восхождениями на Эльбрус и меньшим опытом скитура (на тяжеленном оборудовании лыжи+крепы+кошки+камус примерно 8 кг). Команда сложилась отличная, особенно объединяло желание узнать что-то новое о технике, тактике и снаряжении. Вечера проходили в активных разговорах обо всем.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

В план восхождения заложили несколько запасных дней для лучшей акклиматизации и на случай плохой погоды. Выглядела она вот так:
3 дня на акклиматизацию, заброску снаряжения и продуктов питания в штурмовой лагерь, катание оттуда (3800 м) до базового лагеря (2750 м). К сожалению часть пути приходилось преодолевать пешком в скитурных ботинках, припрятав лыжи в конце спуска.
Дальше акклиматизация состояла из тренировочных подъемов к скалам Ленца и дальше. Между выходами делались дни отдыха совмещенные с тренировками по самоспасению на снежных склонах и спасению товарищей из ледовых трещин.
Восхождение было предпринято на 9 день пребывания в северном Приэльбрусье.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Знаю, что отчетов по данному маршруту в сети очень много. В своем отчете хотел бы остановиться на отличии лыжных восхождений от альпинистских.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

В первую очередь — это мотивация горовосходителей. В отличие от альпинистского желания подняться на гору лыжниками, в первую очередь, движет желание спуститься. Но уникально, что при правильной технике скитура восходитель получает массу положительных эмоции от самого передвижения на лыжах вверх. Ритмично скользя лыжами вверх по склону, как будто плывешь по воде. Нет необходимости поднимать ноги на уровень следующей ступени, нагрузка в разы меньше пешего восхождения. Так что если с вами идет скитурщик получающий удовольствие от своих движений на подъеме, ему вдвойне везет.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Удовольствие на подъеме в большей степени зависит от комплекта снаряжения, используемого скиальпинистом. Легкие лыжи, крепления и ботинки сделают восхождение более комфортным. Многие туристы говорят, килограмм на ногах равен трем в рюкзаке. Так что заменив платформенные крепления пиновыми (например разница в весе пары от 1 кг), можно взять термос с чаем, пару протеиновых батончиков и фотоаппарат. А лучше вообще ничего не брать.
Важно отметить, что в снаряжение необходимо внести фирновые кошки. Когда приходится пересекать ледовую область или камус замерз и начал проскальзывать они становятся незаменимыми!

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Нияз, участник команды, сделал очень правильный ход — приобрел легкий комплект кошек и ледоруб. Специально для облегчения веса. Тем более нам пришлось ими пользоваться только на занятиях. Но в рюкзак их упаковывали честно каждый день. Вдруг придется идти по льду. Правда этого не скажешь о лавинном снаряжении. На мои убеждения, что склоны тут не лавиноопасные парни по желанию то клали щуп с лопатой в рюкзак, то не клали. Биперы одевали всегда, только много ли от них толку без остального.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Вот физическое состояние становится для лыжников неприятной неожиданностью. Ссылаясь на весь свой опыт, происходит недоумение по поводу плохого самочувствия и трудности в катании. Но альпинисты знают, что ощущение сильного похмелья при наборе высоты выше 4500-5000 метров это нормальное явление. Восхождение на Эльбрус без ощущения головокружения возможно только после длительной программы акклиматизации с восхождениями, ночевками на высоте и отдыхом в зеленой зоне. День восхождения для многих становится физически самым трудным в жизни и тут главное и не перейти грань.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

В дополнение скажу, что при быстром спуске на лыжах с вершины или с акклиматизационной высоты нормальной реакцией организма будет головная боль и желание отдохнуть. При пешем спуске скорость сброса высоты меньше, поэтому и ощущения немного лучше. Нужно быть готовым к этому, на спуске лучше чаще останавливаться, давать себе отдохнуть и продышаться. На лыжах ни в коем случае нельзя терять концентрацию.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Зато по мере спуска вниз движения приносят все больше удовольствия. Повороты становятся более ровными и динамичными. На лицах появляется улыбка. Ведь ради этого мы 11 часов скитурили наверх по застругам и льду. Задутые слоны меняются на подтаявшие поля и тут уже можно разогнаться и показать всем вокруг стиль и уровень катания.

Если бы с Эльбруса нельзя было скатиться, мы бы на него и не пошли. Скитур с севера. (Ски-тур, скиальпинизм)

Спуск с Восточной вершины до штурмового лагеря занял 1 час. И общим мнением был признан замечательным закрытием лыжного сезона.

Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются

«А Вы были на Вершине?» Чуть ли не самый частый вопрос горнолыжников в кабинке канатки на Эльбрус. Море эпитетов про грандиозность этой Великой Горы… и такой простой вопрос… «Нет. Не был». Пятый десяток, а я не был. Не знаю, почему? Есть технически интересные вершины. Восхождения на них доставляет удовольствие чувства плеча напарника, уверенности страховки и радости за свои навыки альпиниста. А Эльбрус — это, в первую очередь, преодоление. Необходимо идти и быть уверенным, что дойдешь. Забить на слабость, на «как всегда» плохую акклиматизацию и на рассказы о «филиале Новодевичьего кладбища».

Видимо в этом году у меня всё сошлось. Идея горнолыжного восхождения, плотно укоренилась у меня в голове. «Мы же горнолыжники!»)) Фраернуть, что не просто поднялся на Вершину, но и спустился с неё на лыжах!). Благодаря интернет, ютубу и, конечно, Юрию Круглову (https://www.youtube.com/watch?v=_mWQPXfa36k), идея приобрела вполне определенные перспективы.

И вот… Сын стал напарником, присоединились друзья…. 4 августа мы в Терсколе. Не думал, что рюкзак на несколько дней похода, может весить 40 кг! На это, конечно, были веские причины. Лыжи у меня скитуровские и достаточно легкие, а вот ботинки пришлось взять стандартные горнолыжные. DALBELLO Krypton Rampage. Скажем не самые легкие. Но на них отлично встали старые ВЦСПС-платформы, 12-ти зубые муравьевские альпинистские кошки. Эхо моей юности, пылящееся 20 лет у меня в гараже. Собственно, как и ВЦСПС обвязка, карабины Иримель и ледоруб за 23 рубля 50 копеек, 1990 года рождения). «Собрать сына в поход в горы дороже, чем выдать дочь замуж»). Это чистая правда! Спасибо старым запасам снаряги и наличию горнолыжной одежды. Иначе семейный бюджет не потянул бы.

Итак, 4 августа. Идея «чистого альпинизма» нас еще не покинула и подъем на первую точку акклиматизации, станцию «Кругозор», мы двинули пешком. «Канатки для слабаков!»)). Почему мы «не умерли» на подъеме, с учётом неподъемных рюкзаков и переезда с 400 метров на 2000 тысячи, не знаю. Только благодаря Сергею и его отелю «Чипер-Азау» на «Кругозоре», а также чаю, с которым в руках он нас встречал, мы выжили). На завтра был переход на Гара-Баши. Базовый лагерь был установлен. Та же идея «чистого альпинизма» нас вселила в палатку. Небольшой каменный островок на границе с ледником стал нашим пристанищем. Быт в палатке своеобразен, но не лишен смысла. Ближе с природой можно быть только под чистым небом, но так очень мокро, холодно и некомфортно. Палатка же это вполне определенный дом.)

5 августа было пропитано духом близости с Эльбрусом, градом, снегом, дождём, кашей с тушенкой и созерцанием млечного пути, спутников и мириады звезд. Погода менялась каждую минуту. Реально мы нашли «где лучше перезимовать летом» и были этому счастливы. 6 августа, акклиматизационный выход на «Скалы Пастухова». Выход в 5-30 утра…. Просто больше терпеть лёжа в палатке камни тычущееся спину, не смогли. Кошки на ботинки и вперед. У меня лыжи, у сына борд. По пути попытки идти на камусе…. не держит. Идти вверх на кошках в горнолыжных ботинках не удобно. Голеностоп фактически не сгибается, так что либо первая позиция классического балета — пятки вместе, носки врозь. Либо движение ёлочкой…. Второе легче. Поднялись за три с половиной часа… говорят, неплохо).

ТА-ДА! Вот оно. Встёгнуты лыжи, одет борд….. Вниииииззззззз)))))). Август! Шикарный снег от скал, до Приюта 11. Слегка раскисший еще пару склонов. И вода со льдом в районе Гара-Баши. Восторг, феерия! Слишком резкий сброс высоты и лопнувшие в носу капилляры. Аяяй… Больше так не будем). Жадные взгляды спускающихся альпинистов. Когда они спустятся, мы уже будем созерцать Горы, сидя у палатки и есть горячую кашу.

Идея восхождения на Эльбрус с лыжебордным снаряжением, однозначно, с первого дня, вызывала негатив среди местных профессионалов. Наверное, это правильно. Слишком много «если». Если будет погода, если «отпустит» ледовую корку, если не будет шквалистого ветра… если… если… если… Так что я ни коем образом не рекламирую лыжный спуск с Эльбруса. Необходимо разумно принимать решения и вовремя сказать себе «нет».

6 августа вечер…. Устали…. Выход был классным, как и горнолыжный спуск. Но всё равно не легко. И тут новости от моего товарища Дадая. «Иду завтра на Эльбрус. Вы со мной. Будет ратрак до «Косой полки». Погода будет шикарная. Гарантирую». Усталость, полученный опыт выхода на «Пастухова», а там еще дальше «ого-го сколько» и при этом желание взойти на Эльбрус, начали убивать идею «чистого альпинизма». Акклиматизация еще не очень…. «Папа, давай попробуем так». Сын тоже уже хочет на Вершину «любым путём». Азарт включён! Решение принято – едем, дальше идем. Мы же горнолыжники в конце концов.)) Пусть потом кидаются в нас тапками).

Читайте также  Эндуро для города

7 августа, три часа утра. Ратрак. Водитель: «Мне сказали Вас забрать». Настойчиво. Это не ратрак нашего уважаемого Асхата, обещавшего поднять по-дружески. Может, что у него случилось? Садимся, едем…. Эх Азрет, Азрет – водитель ратрака… Познакомились наверху под слова: «Платите!». Сошлись потом на половине. Оказывается такой способ перехвата «клиента» имеет место. Учтите, «горЕ» восходители))).

«Косую полку» прошли за два часа. Не понимаю, почему все настаивали на инструкторе. Людской поток на «косой» больше, чем на проспекте Ленина. Акклиматизации и воздуха в легких, как ни странно, хватало. Так что, несмотря на торчащие за спиной лыжи, некоторые группы мы обгоняли.

Солнце застаёт нас на подъеме от седловины. Верхней одежды становится явно много, но установившийся темп – шаг. раз-два-три-четыре, шаг, не располагает к её снятию. И самое главное, я вижу, что снег отличный! Можно не торопиться, назад поедем как короли!)). Перила, веревка, выход на предвершинное плато. Встречные группы на спуск, уже почувствовавшие, что такое идти ножками назад после подъема на Вершину и их реплики, глядя на борд и лыжи: «Как мы вам завидуем»)). Вершина в восемь часов, сорок пять минут. Весь Кавказ под ногами. Дадай, спасибо! Погода, как обещал!

На Вершине пробыли достаточно долго, несмотря на постоянный приход новых альпинистов, тесноту и просьбы освободить место для фотосессий. А куда торопиться? Ни облачка, запас времени, отличный снег и ЛЫЖИ. Чуть-чуть спускаемся с верхней точки Вершины – стартовать на лыжах оттуда тесновато и встёгиваемся в катальную снарягу.

Поехали! Не торопясь и осторожно. Вспомнил слова Карины Мезовой, которую встретили вчера на «Скалах Пастухова»: «Спасателям тут каждый день работы хватает». И правда, не дай Бог что, стыдно перед людьми будет, они же предупреждали. Кроме того, быстро высоту терять нельзя. На седловину съехали аккуратно по склону, левее каменного островка (поднимались справа от него, если смотреть сверху). Снег здесь лучше и нет камней. Спасибо одному из гидов, который посоветовал этот спуск, увидя наши лыжи. Дальше с «разбега» под «Косую полку». На седловину при подъеме с неё небольшой спуск, так что надо с разбегу, чтоб не топать потом в лыжах. «Косую полку» проходили ниже метров на пять, лесенкой. Два – три поворота вниз и траверс ближе к тропе. Потом снова вниз. Снег чередовался с настом, поэтому тоже осторожно… внизу «трупосборник»!. А вот и 5100. Сюда уже может приехать ратрак. Если что, снимут быстро. Часть тумблеров «голова-попа» можно переключить в положение «попа».))). Какой был спуск. Просто сказка! Топающий народ: «Дядьки, возьмите на ручки». Валяемся на снегу каждые несколько минут, смотрим на красоту вокруг.

Собственно вот и всё. Проект удался. Все «если» сошлись. Спасибо за это Великому Эльбрусу. Пустил и отпустил. Значит мы не самые плохие люди!))

Приэльбрусье и Архыз: продолжаем изучать горнолыжные склоны Кавказа

Домбай — хорошо, а может, в Архызе лучше? Или в Приэльбрусье. Семейный отдых с детьми на горнолыжном курорте — дело ответственное, нужно рассмотреть все варианты. Посмотрим, куда можно поехать зимой не только с ребенком-подростком, но и с маленькими детьми, и где самые лучшие условия для обучения детей горнолыжному спорту!

Чтобы попасть в Приэльбрусье, вы должны прилететь в аэропорты Минеральных Вод или Нальчика, приехать на поезде в Минводы, Нальчик или Пятигорск, а если выбрали автобус, то в Терскол. От всех пунктов вам понадобится трансфер до отеля – такси или маршрутка.

В отличие от Домбая, зон катания в Приэльбрусье две. Они расположены на склонах гор Чегет и Эльбрус. Нижние станции подъемников находятся, соответственно, на полянах Чегет и Азау.
Чегет — крутая гора с короткими маршрутами повышенной сложности. «Черные» трассы считаются одними из самых сложных не только в Карачаево-Черкесии, но и в сравнении с трассами на мировых курортах. Любители экстрима ценят их по достоинству! А вот для новичков на склоне оборудована только одна маленькая зона. Протяженность трасс на Чегете примерно 15 км, подъемники кресельные и бугельные.

Эльбрус – очень пологий склон с протяженными трассами общей длиной более 20 км. Трассы длинные и хорошо укатаны, с них приятно съезжать. Но и зона экстрима здесь имеется: самых отчаянных и умелых могут даже «десантировать» на верхние точки трассы с вертолета! Правда, на этих высотах людей, имеющих проблемы с сердцем и сосудами, может настигнуть «горная болезнь»: воздух все-таки разреженный. Есть также возможность обучения для начинающих. Маятниковые, кресельные и бугельные «канатки» сохранились с советских времен, а гондольная построена в течение последних нескольких лет. Беговых трасс в Приэльбрусье нет.

Единый скипасс приобрести не получится: канатные дороги принадлежат разным компаниям.

В отличие от Домбая здесь более широкий диапазон развлечений: уровень отелей повыше, соответственно, аквацентр при отеле – норма, а не приятное исключение из правил. Работают spa-зоны и банные комплексы.

В отелях есть спортзалы, где можно не только потренироваться, но и поиграть в настольный теннис, комнаты отдыха. Территории отелей позволяют оборудовать мангальные беседки и зоны барбекю. На территории курорта заливают ледовые катки, ну и, конечно, катание на снегоходах никто не отменял.

Природных достопримечательностей в Приэльбрусье тоже хватает, только вот «Поляна нарзанов» зимой, увы, недоступна. Зато поход на Аушигерские термальные источники – отличный зимний аттракцион. Территория источников хорошо приспособлена к нуждам туристов, и побарахтаться в горячей купели среди снегов – это же настоящее приключение! Интересна также экскурсия в альпинистско-охотничий музей В. Высоцкого.

По Баксанскому ущелью идет дорога, а вдоль нее расположены поселки: Терскол, Эльбрус, Тегенекли, поляна Чегет и т.д. Здесь и находятся отели. Они повыше классом и посовременнее, чем на Домбае, хотя большинство относится к среднему уровню. Но к хорошему, добротному, комфортабельному «среднему»! Есть и отели высокого уровня: например Ozon Cheget и Ozon 7 Vershin. Кстати, в этих отелях отличные, большие аквацентры и spa-зоны, а в «Семи вершинах» — оздоровительный центр и диско-клуб.

Горнолыжный курорт Архыз состоит из поселков Архыз, Романтика и Лунная Поляна. Основная инфраструктура – на поляне Романтика, а в поселке Архыз находятся основные отели курорта, которые работают еще с советских времен. В самом поселке Архыз не катаются. Добраться до зоны катания можно на машине, расстояние – 14 км (8 минут). Сезон, как правило, заканчивается в марте.

Если на Домбай и в Приэльбрусье лучше все-таки приезжать с подростками, то в Архыз можно привозить даже малышей! Разумеется, речь идет не о грудных детях, а о трех-четырехлетках, которых уже можно и нужно ставить на лыжи. Во-первых, этот курорт изначально ориентирован на семейный отдых: практически во всех отелях есть игровые комнаты, а в некоторых даже детские клубы, и меню, предусматривающее блюда для детского питания. Во-вторых, здесь огромная зона катания для новичков. И в-третьих, в Архызе работает горнолыжная школа для детей.

Катание происходит на южном, а с недавних пор и на северном склонах. Надо сказать, что до введения в эксплуатацию трасс северного склона Архыз вообще был семейным курортом: на южном склоне оборудована огромная зона для начинающих и для детей. Зона оборудована удобной транспортерной лентой, огорожена, работают детские инструкторы. Для мам юных покорителей гор оборудована зона отдыха и функционируют женские клубы.

Все очень компактно и удобно именно для семей! Сами склоны пологие, а трассы длинные, так что учиться одно удовольствие. Ну, а северный склон предназначен для тех, кто уверенно стоит на лыжах.

Всего на курорте 8 трасс протяженностью около 14 км. Удобно то, что здесь можно купить единый скипасс! Канатные дороги – бугельные и кресельные. На полянет «Романтик» есть огромный сервисно-прокатный центр, а также зона хранения оборудования. Правда, в целях экономии лучше пользоваться прокатами при отелях, либо взять в прокат необходимый инвентарь в поселке Архыз.

Развлечения в Архызе — это экскурсионные маршруты. Увы, в зимнее время экскурсии по старинным монастырям и сплав по реке недоступны, остаются только катание и анимационные программы отелей. Можно, конечно, сходить с детьми в обсерваторию РАН, она доступна круглый год. В отелях есть бассейны, в том числе открытые, spa-зоны и банные комплексы, а также спортзалы.

А вот детям скучно не будет: например, в отеле Arkhyz Royal Resort & Spa 5* (кстати, от него до подъемников 100 м) есть детская комната, детский клуб. И в гостинице Вертикаль 4* детский клуб имеется. На курорте есть рынки, рестораны, зоны отдыха. А как красиво оформляют помещения к Новому году!

Курорт круглогодичный, летом лыжные трассы «превращаются» в велодорожки. Так что Архыз ждет вас и в теплое время года!

Горные лыжи эльбрус

13900 Р. — пакет ЧАЙНИК лайт
17900 Р. — пакет ПРОКАЧ лайт
33900 Р. — пакет ЧАЙНИК макси
36900 Р. — пакет ПРОКАЧ макси

Предоплата 30% от стоимости за каждого участника.
Оставшаяся часть — за 15 дней до начала тура.

Коротко: только обучение новичков без организации тура (проживаете самостоятельно)
Подробнее о пакете

  • Сноуборд и горные лыжи катания: от 2 до 3

Коротко: только обучение подготовленных без организации тура (проживаете самостоятельно) + совместные катания по пухлому снегу
Подробнее о пакете

  • Сноуборд и горные лыжи катания: от 4 до 6

Коротко: организация тура + обучение
Подробнее о пакете

  • Для кого: сноуборд и горные лыжи катания: от 2 до 3

Коротко: организация тура + обучение + совместные катания по пухлому снегу
Подробнее о пакете

  • Для кого: сноуборд и горные лыжи катания: от 4 до 6
  • Трансфер от/до аэропорта Минвод и на протяжении всего тура;
  • Проживание в комфортном лесном домике со всеми удобствами;
  • Сытнейшие кавказские завтраки;
  • Сопровождение международными инструкторами;
  • Угарные разминки;
  • Экскурсии;
  • Купание в целебных термальных источниках;
  • Сопровождение весёлым и знающим кемп-лидером на протяжении всего тура;
  • Познавательные лекции;
  • Интерактивы и шашлык;
  • Гостеприимство и колорит джигитов;
  • Весёлая компания и множество новых друзей;
  • Медицинская страховка.
  • Совместное катание по самому пухлому снегу
  • Множество секретных маршрутов с гидом
  • Постоянное сопровождение и поддержка во всех вопросах касающихся техники катания
Читайте также  Как выбрать беговые лыжи по росту

Уровни катания: от 2 до 3
Общее время практических занятий: около 13 часов за тур

Включает в себя: групповое обучение с крутым международным инструктором НЛИ (Национальной Лиги Инструкторов). Научимся спокойно и уверенно катить по синим трассам, с пониманием дела и без паники.

  • Основная стойка;
  • Торможение;
  • Задний и передний кант/плуг;
  • Техника катания по трассам с небольшим уклоном;
  • Скольжение;
  • Разгрузка «вверх»/переход на параллельные лыжи;
  • Повороты;
  • Траверс

Уровни катания: от 2 до 3
Общее время практических занятий — около 13 часов за тур

Включает в себя все из пакета ЧАЙНИК лайт

  • Трансфер от/до аэропорта Минвод и на протяжении всего тура;
  • Проживание в комфортном лесном домике со всеми удобствами;
  • Сытнейшие кавказские завтраки;
  • Сопровождение международными инструкторами;
  • Угарные разминки;
  • Экскурсии;
  • Купание в целебных термальных источниках;
  • Сопровождение весёлым и знающим кемп-лидером на протяжении всего тура;
  • Познавательные лекции;
  • Интерактивы и шашлык;
  • Гостеприимство и колорит джигитов;
  • Весёлая компания и множество новых друзей;
  • Медицинская страховка.

Уровни катания: от 4 до 6
Общее время практических занятий — около 20-25 часов за тур

Включает в себя: групповое обучение с крутым международным инструктором НЛИ (Национальной Лиги Инструкторов) по следующим основным темам:
Сноуборд / Горные Лыжи

  • Основная стойка, техника катания по подготовленным трассам
  • Разгрузка «вверх»/Правильное использование палок
  • Техника карвинговых поворотов
  • Японский стиль/Разгрузка вниз
  • Как делать «укладки» / Карвинг в низкой позиции
  • Техника катания по неподготовленным трассам с небольшим уклоном
  • Техника катания по неподготовленным трассам с большим уклоном, буграми и разным покрытием
  • Базовые элементы фристайла: прыжок, олли, нолли, ролл, 180 фронт, 180 бэк, небольшие трамплины, перемещение по ровным поверхностям без уклона
  • Совместное катание по самому пухлому снегу
  • Множество секретных маршрутов с гидом
  • Постоянное сопровождение и поддержка во всех вопросах касающихся техники катания

Уровни катания: от 4 до 6
Общее время практических занятий — около 20-25 часов за тур

Включает в себя всё из пакетов ПАУДЕР и ПРОКАЧ лайт

  • Перелёт до Минеральных Вод и обратно. Каждый участник самостоятельно приобретает билет, но только после согласования с инструктором времени прилёта и отлёта.
  • Ски-пасс на курорт «Эльбрус» на 4 дня безлимитного пользования: 6100 р.;
  • Ски-пасс на курорт «Чегет» 1 день безлимитного пользования: 800 р.;
  • Комплексный сытный обед и ужин: от 300 р. за прием пищи;
  • Местный гид по дичайшим фрирайд маршрутам: от 2000 р.;
  • Экскурсии на снегоходах: от 2000 р.
  • Исправное горнолыжное/сноубордическое снаряжение
  • Шлем
  • Маска
  • Качественная непродуваемая одежда
  • Перчатки
  • Балаклава

Вы можете выбрать для себя любой удобный способ, а мы вас скоординируем, чтобы вы прибыли к месту встречи в назначенное время.

Если вы планируете поехать отдельно от группы, то делать это надо с тем расчетом, чтобы в поселке Терскол (Приэльбрусье) оказаться в день начала программы (День 1).
При этом у нас будет возможность организовать для вас отдельный трансфер от ж/д вокзала или аэропорта, если вы приедете позже общей группы.

Жить будем в небольших лесных отелях. Мы всегда и максимально стараемся расселить участников согласно вашим просьбам (пары, семьи, друзья, мальчики/девочки), но окончательный вариант расселения будет известен в день заезда.

  • Мы арендуем комфортные отели у подножия горы, поблизости от подъемников;
  • В номерах есть все удобства, начиная от чистого санузла и заканчивая чистой постелью;
  • Размещаемся по 2-4 человека в комнате;
  • Имеется безлимитный wi-fi и телевидение.
  • На территории отелей беседки и мангалы для проведения приятных досуговых вечеров.

Для бронирования места в программе необходимо внести предоплату.
Предоплата вноситься в размере 30% от стоимости участия в течении 2-х дней с момента подачи заявки. Реквизиты для оплаты мы сообщим при подаче заявки.

Оплата остатка
Оставшуюся часть оплаты необходимо внести не позднее 15 дней до даты начала тура.

Мы собираем предоплату для того, чтобы:
• забронировать проживание;
• забронировать сопутствующие программе услуги;
• рассчитать нагрузку на инструкторов;
• выстроить программу в зависимости от количества участников.

Возврат предоплаты
100% — за 15 день (включительно) и более до даты начала программы
предоплата не возвращается — за 14 дней (включительно) и менее до даты начала программы

COVID-19
В любой момент могут снова всё закрыть и мы понимаем, что это от нас с вами не зависит. Поэтому в случае невозможности проведения тура по официальным причинам предупреждения короновируса мы возвращаем 100% предоплаты.

Эльбрус, Горнолыжный курорт

Один из лучших горнолыжных спотов России. Самая высокая горная вершина России и Европы. Высота Западной вершины 5642м, Восточной 5621м. Талая вода ледников, стекающих с его склонов, питает наиболее крупные реки Кавказа и Ставропольского края: Кубань, Малку и Баксан.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

Благодаря своей доступности в транспортном плане – доступен как туристический центр.

На 2016 год на курорте работает две канатные дороги. Классический маятник, поднимает на две очереди до высоты 3500м – станция МИР.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

И современная гондольная канатная дорога, которая поднимает на 3 очереди, практически до высоты 3900м над уровнем моря. Стоимость скипаса на день дешевле аналогов в Европе. От 800р.

А если вам и этого мало – можно подняться на высоту 4700 (зависит от снежного покрова и метеоусловий ) на снегоходе/ратраке. И уже оттуда проехать по трассе до самого низа – поляны Азау.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

Примерное расстояние составит 10-11 км. Достаточно, чтобы накататься!

Эльбрус универсальная гора. Очень хорошо подойдет для начинающих. Очень много сине-красных трасс. Широкие, в меру пологие и с отличным снегом весь сезон. На трассе всегда присутствует спасательная служба. Трасса ратрачится каждый вечер, устанавливаются ограждения и защитные приспособления.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

Но и опытным Эльбрус будет очень интересен. В первую очередь ем, что вдоль трасс большое количество кулуаров и перепадов высот. Вы можете не быть профи, но немного выезжать с трасс, пробовать и тренироваться. А для совсем опытных – огромные поля фрирайда и настоящего русского паудера. Небольшие хребты для отличных дропов, большая фрирайд зона с ледников и до поселка Терскол.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

На данный момент самый длинный маршрут, по которому может прокатиться, практически любой райдер (в сопровождении гида естественно), составляет 12-13 км. С перепадом высоты в 2400 метров. Время спуска от 40 минут и до 2,5-3 часов.

Главное всегда помнить о безопасности. Сейчас Эльбрус посещает большое количество туристов – до 500 000 за сезон. А это большой трафик на трассах, возможные очереди на подъемниках и в кафе. Важно соблюдать международные правила поведения на склоне.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

Особенно внимательно надо отнестись к выезду вне трасс. Выбирайте только проверенных гидов, которые обеспечат вас необходимым оборудованием и знаниями. Все лучшие гиды Приэльбрусья легко находятся в поисковых системах. Большинство занимаются горнолыжным спортом по 30-40 лет. Примерная стоимость одного спуска с гидом от 1000р.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

Курорт Эльбрус достаточно демократичен в ценах. Средний чек в кафе на одного – 500р, довольно плотный ужин. Проживание очень разнообразно. От 500р сутки койко-место, до люксовых отелей. Большинство есть на сайтах по бронированию, с отзывами и фотографиями. Почти везде уже научились принимать пластик, но предпочитают наличные.

Эльбрус, Горнолыжный курорт Эльбрус, Спот, Экстрим, Горные лыжи, Сноуборд, Россия, Русский экстрим, Длиннопост

На территории курорта проводится множество международных соревнований: слалом гигант, скай ран забеги и тд. Всегда сначала смотрите календарь мероприятий, иначе можете очень долго стоять в очередях на подъемник. Причина проста – под соревнования закрывают одну из очередей для спуска и все туристы скапливаются на одной из очередей, подъемники не справляются.

Дубликаты не найдены

Русский Экстрим

67 постов 432 подписчика

Правила сообщества

Запрещена прямая реклама брендов, лагерей, туроператоров, гостиниц и тд.

по подьемнику 2000 в день на новую канатку 2350 — 3890 метров

она с нуля поднимает или только этот отрезак

Сам курорт начинается с этой отметки 2350 — станция Азау.

Все в основном живут в поселке Терскол, он расположен на 2100 м от уровня моря

хммм трассы длинные . по сравнению с Домбаем . Планируем как раз на Эльбрус в след зиму

по мне Эльбрус интереснее Домбая. Но тут все субъективно. То что им лучше занимаются — факт: спасателей больше, трассы обозначены, ратрачат каждый день, крофе моментов обильных снегопадов))) ведь тогда каждый может попробовать себя на фрирайде по трассам)

большие возможности по фрирайду. Плюс если скучно — рядом есть Чегет.

По мне так на Эле круче, нежели в Домбае. В следующем году обязательно еще раз поедем

катаюсь на Эльбрусе с 2008, одна из любимых гор.

Катаемся везде и в геше в том числе. В геше ДОРОЖЕ жить и тусить.

Для жителей европейской части РФ — к вам лететь пипец как дорого. от 15к при акциях до Кузни.

По жилью на Эльбрусе — от 1000 в сутки в сезон, в более менее адекватном месте.

Парковки обычно у гостиниц бесплатные, у горнолыжки 100р.

«У нас» вообще нет гор, равнина мать ее. Не из геша я и даже не с области.

В геше по моему в этом году 1400рэ просили за 1 сутки подъемника.

Лет пять в подряд снимаем одну и ту же квартиру, 3 комнаты, живем по 2 человека в комнате. По цене примерно 30т за 15 суток = 333рэ за сутки с человека.

Серьезно, Геш горнолыжка для бедных :D

Были там в марте этого года. Отдохнули супер.

Март был прекрасен в этом году, много снежных дней, шикарная атмосфера)

Север-Юг

Север-Юг Россия, Кавказ, Путешествия, Эльбрус, Красота природы, Фотография

Север-Юг Россия, Кавказ, Путешествия, Эльбрус, Красота природы, Фотография

Озеро Бирджалы и ледник рядом с Джилы-Су, северная сторона Эльбруса. Высота 3380м

Озеро Бирджалы и ледник рядом с Джилы-Су, северная сторона Эльбруса. Высота 3380м Срюкзакомпомиру, Путешествия, Горы, Озеро, Приэльбрусье, Эльбрус, Природа, Россия, Длиннопост

Озеро Бирджалы и ледник рядом с Джилы-Су, северная сторона Эльбруса. Высота 3380м Срюкзакомпомиру, Путешествия, Горы, Озеро, Приэльбрусье, Эльбрус, Природа, Россия, Длиннопост

Озеро Бирджалы и ледник рядом с Джилы-Су, северная сторона Эльбруса. Высота 3380м Срюкзакомпомиру, Путешествия, Горы, Озеро, Приэльбрусье, Эльбрус, Природа, Россия, Длиннопост

Озеро Бирджалы и ледник рядом с Джилы-Су, северная сторона Эльбруса. Высота 3380м Срюкзакомпомиру, Путешествия, Горы, Озеро, Приэльбрусье, Эльбрус, Природа, Россия, Длиннопост

Снято на OnePlus 9R.

Эльбрус, «косая полка»

Одиночный подъем на Эльбрус, конец мая 2021
Без подъемников и ратраков.

Эльбрус, «косая полка» Горы, Эльбрус, Альпинизм, Природа, Красота, Россия

Морская тюрьма: после сообщений о рабском труде на судах компании «Эльбрус» расследуется уголовное дело

После сообщений в соцсетях об избиении моряков на судах компании «Эльбрус» началась проверка правоохранительных органов на транспорте в Приморье и на Камчатке. Параллельно возбуждено два уголовных дела, которые впоследствии объединили в одно, – об истязании человека и незаконном лишении свободы моряков.

Читайте также  Крепления для горных лыж

С конца июля в социальных сетях начали распространяться сообщения о произволе на одном из судов компании «Эльбрус». Паблик dps.control публиковал сообщения о фактически существующем «рабстве» в открытом море. Речь шла об изъятии у моряков мобильных телефонов, регулярных избиениях во время рейсов и психологическом давлении на экипаж со стороны «надзирателей».

Морская тюрьма: после сообщений о рабском труде на судах компании «Эльбрус» расследуется уголовное дело Негатив, Россия, Рабство, Произвол, Приморский край, Камчатка, Уголовное дело, Лишение свободы, СМИ и пресса, Общество, Эльбрус, Длиннопост

«Если коротко – работников на судах заставляют пахать не покладая рук. За работой следят так называемые безопасники, они же надзиратели. В компании присутствуют регулярные избиения, людей калечат до полусмерти», – говорится в одном из сообщений.

В дальнейшем на странице также были упомянуты названия судов, где якобы происходили случаи произвола: перечислены плавзавод «Святой Владимир» и судно «Багратион».

Как сообщила корреспонденту VL.ru начальник отделения информации и общественных связей УТ МВД России по ДФО, полковник внутренней службы Ольга Мироненко, по компании «Эльбрус» уже работают правоохранительные органы. Поступили обращения о произволе в Приморье и на Камчатке. На полуострове уже расследуется уголовное дело об истязании человека.

«В ряде социальных сетей появилась информация о том, что на одном из плавзаводов, работающих на территории Дальнего Востока, сотрудники администрации превышают свои полномочия. Данная информация была зарегистрирована в Камчатском линейном отделе МВД России на транспорте и во Владивостокском. Назначена процессуальная проверка по ст. 144, 145 УПК РФ. Кроме того, установлено, что в Камчатском линейном отделе МВД России на транспорте в середине июля было возбуждено уголовное дело по статье 117 УК РФ (истязание) по заявлению одного из бывших сотрудников данной организации».

В дальнейшем материалы были переданы следователям СК на транспорте. В этом ведомстве, как выяснилось, также было возбуждено уголовное дело, но по другой статье. Как рассказала старший помощник руководителя управления по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ, полковник юстиции Наталия Чернакова, речь идёт о незаконном лишении свободы членов экипажей (п. п. «а», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ) на судах «Святой Владимир» и «Багратион». Также в деле фигурирует судно «Рустика», которое относится к компании ООО «Бринер».

«Предварительно установлено, в период времени с 2017 по июль 2021 года работники ООО «Эльбрус» и ООО «Бринер» на борту водных судов – плавзавода «Святой Владимир», «Багратион» и рефрижератора «Рустика», осуществляющих промысел рыбной продукции в акватории Тихого океана, незаконно лишили свободы членов экипажей указанных судов. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершённого преступления», – сообщили в региональном представительстве СК на транспорте.

Сейчас оба уголовных дела объединены в одно. Расследование продолжается.

С представителями компании ООО «Эльбрус» связаться на момент публикации не удалось. На звонки журналистов по указанному в открытых источниках телефону никто не отвечал.

Стоит отметить, что никто из моряков компании «Эльбрус» в Приморье не жаловался по поводу нарушения их прав в профсоюз или иные организации. Как сообщили корреспонденту VL.ru инспектор Международной федерации транспортных рабочих Пётр Осичанский и председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, в их организации не поступало ни одного обращения от работников данной компании. В основном информация о произволе была только в соцсетях.

Тем не менее сотрудники транспортной полиции ДФО обращаются к бывшим и действующим работникам компании «Эльбрус»: если вы стали жертвой неправомерных действий администрации данного предприятия, просим вас обращаться по телефону: 8 (999) 273-13-34 или 8 (421) 256-71-74.

Парня в горы тяни — рискни.

alt=»Эльбрус — единственный пик в регионе, на котором достаточно снега и поздней весной, поэтому заниматься горнолыжным спортом можно до июня. Фото: Владимир Аносов/РГ» /> Эльбрус - единственный пик в регионе, на котором достаточно снега и поздней весной, поэтому заниматься горнолыжным спортом можно до июня. Фото: Владимир Аносов/РГ

На эти дни на самом известном северокавказском курорте уже забронировано более половины гостиниц и отелей. Особой популярностью пользуется Терскол — поселок, который находится в непосредственной близости от канатных дорог, но и ценник там выше. Хотя, бронируя номер заранее, можно было найти бюджетный вариант — 1400-1500 рублей с двух человек в сутки. Сейчас остались номера класса люкс либо "стандарты", но тоже дорогие. В лучшем случае можно отыскать вариант за четыре-пять тысяч рублей за ночь. Либо придется поселиться дальше от горнолыжных трасс.

Фото: Сергей Мальгавко/ РИА Новости

Вторая статья расходов — ски-пасс (безлимитный пропуск на подъемники, действующий определенное время) и аренда горнолыжного снаряжения, если, конечно, нет своего.

На подъемниках со станции на поляне Азау до станции "Мир" (вторая очередь) с 11 марта начали действовать небольшие скидки. Ски-пасс в первой половине мая будет стоить 1500 рублей для взрослого и 750 рублей для ребенка до 14 лет. Подъем с "Мира" до станции "Гара-Баши" будет стоить еще 750 и 350 рублей для взрослых и детей соответственно. Это цены за один день, если брать сразу на несколько, то будет немного выгоднее. Для некоторых категорий посетителей действуют скидки. А дети до пяти лет с родителями, инвалиды первой группы и люди старше 75 лет могут подняться бесплатно.

Кстати, прямо на курорте можно застраховаться от несчастного случая, который может произойти во время спуска по трассам. С 16 апреля и до начала нового зимнего сезона страховка обойдется всего в 50 рублей в день.

Стоимость аренды снаряжения может варьироваться, но в среднем минимальный комплект, включающий лыжи или сноуборд и специальные ботинки, стоит 800 рублей в день. Можно взять и за 400, но качество снаряжения будет невысоким. Нужно обязательно учитывать, что за испорченную экипировку придется заплатить довольно крупный штраф. Именно поэтому начинающим лыжникам и сноубордистам неплохо прибегнуть к услугам инструкторов. Правда, их работа тоже влетит в копеечку: средняя цена — около тысячи рублей за час обучения.

Фото: Александр Корольков

Но будет ли на майских праздниках снег в Приэльбрусье?

— Эльбрус — очень непредсказуемая вершина, и погоду тоже трудно угадать, она очень быстро меняется. По опыту прошлых лет могу сказать, что мы закрывали сезон примерно 15-20 мая. Это единственный пик в регионе, на котором достаточно снега и поздней весной, поэтому можно заниматься горнолыжным спортом долго. Пока что ситуация хорошо складывается, и на майские праздники наш клуб планирует организовывать поездки именно для катания — снег будет пригоден, — отметил в беседе с корреспондентом "РГ" руководитель клуба путешествий "ТамЗаГородами" Антон Клочко.

Конечно, на поляне Азау (она находится на высоте 2350 метров) сейчас кататься проблематично, но на верхних станциях — "Мир", "Гара-Баши" и "Кругозор" — снега еще много.

Инфраструктура в Приэльбрусье развита хорошо, есть множество кафе и пунктов проката. Для тех, кто не умеет или не хочет кататься, много других интересных занятий. Можно погулять по красивейшим местам и сходить на водопады. Даже простой подъем на верхнюю станцию в солнечную погоду и впечатляющий вид горных массивов Кавказского хребта уже стоят поездки в такую даль.

— Многие приезжают, берут чай в кафе и просто лежат на шезлонгах, наслаждаются природой, — говорит Антон Клочко.

Кстати, турпоток в Кабардино-Балкарию в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос на 21 процент именно за счет увеличения количества отдыхающих в Приэльбрусье.

Фото: Константин Завражин/ РГ

— Среди побывавших здесь — более 19 тысяч иностранцев, что превышает аналогичный показатель 2017 года на 15 процентов, — сообщил министр курортов и туризма республики Мурат Шогенцуков.

Он отметил, что к 2035 году количество туристов, посещающих Кабардино-Балкарию, должно вырасти до одного миллиона человек в год. Однако для этого нужно строить новые объекты размещения. Сейчас в Приэльбрусье более 90 гостиниц примерно на шесть тысяч мест. На курорте работают 11 подъемников, в том числе три гондольные канатные дороги, есть 18 горнолыжных трасс различной категории сложности общей протяженностью 35 километров.

Дальнейшему обустройству горнолыжного курорта препятствует то, что территория туристско-рекреационной особой экономической зоны находится в границах Национального парка "Приэльбрусье", а следовательно, здесь ограничено строительство и реконструкция спортивных сооружений. Необходимо менять статус земель.

— Рассчитываем на активную позицию региона в этом вопросе. От принятых решений зависят дальнейшие инвестиции в территорию, — заявил первый заместитель министра по делам северного Кавказа Одес Байсултанов.

Сейчас прорабатывается механизм замены части территории нацпарка, находящейся в статусе ОЭЗ, на аналогичный участок за пределами курорта. Стратегией развития АО "Курорты Северного Кавказа" предусмотрено финансирование строительства новой горнолыжной инфраструктуры в объеме полумиллиарда рублей. К 2021 году запланировано расширить существующие зоны катания до 26 километров и сделать еще три канатных дороги. .

На Первой Всероссийской конференции горнолыжных курортов, которая прошла на минувшей неделе в краснополянском комплексе "Роза Хутор", генеральный директор КСК Хасан Тимижев представил ряд предложений, как стимулировать развитие отрасли в стране.

— Большинство горнолыжных комплексов развивается собственными силами на средства малого частного бизнеса. Хорошим подспорьем для них могут стать льготная ставка по налогу на имущество, земельному налогу, субсидирование затрат на модернизацию объектов инфраструктуры и приобретение оборудования, — отметил Тимижев. — Необходимо привлекать зарубежных туристов на российские курорты. Усилия должны быть направлены на страны Азии и Ближнего Востока — самый быстрорастущий сегмент горнолыжной отрасли. Для них можно ввести "Паспорт горнолыжника" (SKI ID). В качестве пилотного предлагается СКФО — вопрос уже согласован с минкавказом России. После заключения соглашений между РФ и арабскими и азиатскими государствами при приобретении туристом ски-пасса им будет предоставляться возможность получения "Паспорта горнолыжника", исключающего необходимость визы.

Согласно исследованиям КСК, большинство туристов приезжают на "Эльбрус" из Краснодарского и Ставропольского краев, Санкт-Петербурга и Ростовской области, Москвы и Московской области. Свыше 55 процентов отдыхающих делают это в компании друзей, треть — с семьей. Традиционно высокими остаются показатели возвратности туристов: 61 процент респондентов отмечает, что приезжает не в первый раз, а 63 процента опрошенных хотят вернуться на курорт следующей зимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: