Как называются лыжи на колесиках

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Чтобы выбрать лыжероллеры для начинающих правильно, нужно понимать, что они собой представляют, какими бывают, кому и когда нужны. Роликовые лыжи (другое название аксессуара) – полезный функциональный тренажер для бегов без снега. Сначала их использовали профессиональные спортсмены в межсезонье, со временем оборудование стали покупать ценители активного образа жизни. Стоимость «игрушки» немалая, поэтому важно внимательно выбирать.

Виды лыжероллеров

Лыжероллеры делят на две основные категории:

  • коньковый ход;
  • классический ход.

Оба вида бывают тренировочными и скоростными. Тренировочные комплектуют мягкими колесами, скорость они развивают невысокую, идеально подходят для отработки техники катания. Гоночные модели легкие, с жесткой колесной базой, будут идеальным выбором для соревнований.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Роликовые лыжи для начинающих бывают коньковыми и классическими

Резиновые колеса эффективно поглощают неровности дорожных покрытий, обеспечивают высокое сцепление с трассой. Гоночные жесткие изделия имеют изогнутую по направлению вверх любо прямую платформу, которая обеспечивает максимально устойчивое положение спортсмена. Диаметр значительный, его хватит для проезда неровностей и трещин. Ширина колес для гонок сравнительно небольшая – это и позволяет развивать максимальные скорости.

Классические модели имеют увеличенную длину – она стабилизирует курс человека во время езды. Каучуковые колеса широкие и увеличивают устойчивость. Диаметр у них незначительный (в сравнении), так что спортсмену удобно удерживать равновесие. Подобная конфигурация гарантирует максимально комфортную езду во время тренировок классическим ходом. Что учитывать и как выбирать лыжероллеры для конькового хода начинающему – далее.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Каждая модель имеет свои параметры, выбор нужно делать с учетом желаемых характеристик, сфер применения

Какие лыжероллеры выбрать

Чтобы дать ответ на вопрос, какие лыжероллеры лучше, Шамов или Эльва, от чего зависит цена, стоит ли охотиться за брендом, нужно сначала разобраться с основными типами моделей. С учетом особенностей применения коньки делят на:

  1. Тренировочные – похожи на лыжи, в комплекте идут мягкие колеса, упругая рама с карбоном, которая имитирует движение обычных лыж во время отталкивания. В бюджетных моделях рама сделана из алюминия. Поскольку держать баланс на роллерах непросто, для начала стоит выбирать модель с небольшими и довольно широкими колесами.
  2. Гоночные – весят немного, развивают максимальные скорости. Колеса устанавливают жесткие – из полиуретана либо твердой резины, для изготовления жесткой платформы применяют облегченный алюминиевый сплав.
  3. Основная характеристика – максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и платформу из облегченного алюминия.
  4. Классические – на задних колесах установлен трещеточный механизм. Откатывать базу можно только по направлению вперед. Минус роллеров – они хорошо держат при разных техниках, поэтому для отработки классического отталкивания подходят плохо. Рама длинная, колеса широкие – это гарантирует отличную устойчивость.
  5. Коньковые – лишены блокировочного механизма в задней части, раму имеют короткую, колеса узкие.
  6. Для бездорожья – такие модели имеют крупную колесную базу из резиновых материалов, диаметр колес до 200 мм. В комплекте часто идет система торможения, дополнительные вспомогательные колесики, повышающие устойчивость.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Главный критерий выбора лыжероллеров для начинающих – удобство в применении

Рейтинг лучших лыжероллеров

Чтобы проще было сделать выбор лыжероллеров для начинающих, нужно сравнить разные модели. Также следует сопоставить их цены и характеристики.

Рейтинг лыжероллеров для конькового хода

Лучшие лыжероллеры для конькового хода имеют длинную базу, которая хорошо гасит вибрацию, удерживает равновесие. Рама бывают жесткой или гибкой. Гибкие по максимуму повторяют работу настоящей лыжи.

Популярные коньковые модели для начинающих:

  1. RAY Carbon Skate – идут с колесами из каучука в базовой комплектации. Производство Россия, материал платформы – углеволокно (карбон). Рама гибкая, изогнутая, при толкании создает схожие с ощущениями лыжника чувства. Центр тяжести расположен высоко, что позволяет отрабатывать равновесие, коньковый ход. Скорости модель развивает высокие, имеет отличное сцепление с мокрым асфальтовым покрытием, высокую степень управляемости. Решение подойдет для скоростных тренировок, соревнований. Платформа гасит вибрацию, снижает нагрузки на опорно-двигательную систему.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших
  2. SRB Skate-Z Alu 100 SR05 – модель подходит для профессиональных спортсменов и начинающих. Она легкая, надежная, устойчивая. Порошковый алюминий, который входит в состав сплава для изготовления платформы, гарантирует легкость и жесткость готового решения, скручивание невозможно. Есть отверстия для стандартных крепежей. Колеса модели для начинающих и профи сделаны из стойкой к износу резине, которая эффективно гасит вибрации, гарантирует оптимальные показатели сцепления с сухими и мокрыми трассами. Маневренность отличная, благодаря чем решение ценят не только начинающие.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших
  3. Fischer carbonlite Skate – это модель для продвинутых пользователей с облегченным сердечником. Если у начинающего есть какой-либо опыт, он может попробовать ездить на одной из лучших моделей лыжероллеров.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Всегда нужно смотреть, как сидит модель. Желательно, чтобы посадка была максимально плотной.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Коньковые модели для начинающих – отличный выбор для тренировки техники

Лучшие классические лыжероллеры

Классика для начинающих предполагает наличие трещоток сзади на колесной базе. Ехать можно будет только вперед, за счет чего выходит эффект удержания. Минус – модель держит при любой технике, так что отработать толчок на ней будет сложно.

Важно! Классические коньки для начинающих идут с широкими колесами и длинной рамой – это залог их отличной устойчивости.

  1. ELPEX Wasa 610 – классика для тренировок в летнее время года или обучения начинающих. Прочность высокая, надежность отличная, вес небольшой, гибкость оптимальная. Колеса из резины гарантируют контакт с дорожным полотном, отличную управляемость. Абразивная стойкость хорошая. В комплектации предусмотрены защитные брызговики.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших
  2. IDT Classic Ingvild Edition – тренировочная модель для начинающих, на ней комфортно ездить по асфальту. Резиновые колеса обеспечивают удобство катания на неровных, мокрых дорогах. Вилки и платформы одинаковые, сопротивление качению стандартное.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших
  3. ELVA CL70-40R – оптимальный выбор для всех, включая начинающих. Модель подходит для тренировок и соревнований. Каучук имеет среднюю жесткость, эффективно сглаживает неровности покрытия, гасит вибрации.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

От цены во многом зависит качество, так что экономить нужно с умом. Дешевые модели обычно недолговечные.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Классические модели подойдут новичкам и профи

Лучшие внедорожные лыжероллеры

Роликовые коньки внедорожники имеют внутреннюю камеру и увеличенные колеса. Начинающим следует брать компактные модели серии. Есть система торможения.

  1. Marwe 610A – качественные и легкие, платформа алюминиевая, колеса из полиуретана имеют высокую стойкость к износу. Колеса в комплекте могут идти разные – для имитации скольжения, гонок, спринта и так далее.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших
  2. Start Skating 71 – помогут отработать технику конькового хода по асфальту. Легкие, имеют безупречную форму, увеличивают эффективность тренировок. Жесткость выше резиновой, управляемость отличная, сцепление тоже. Неплохой вариант для начинающих, которые планируют серьезно заниматься этим видом спорта.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших
  3. SWENOR 2018 SKATE – бюджетник, оснащен платформой из алюминия. Подходит начинающим из категории юниоры, взрослые. Есть две пары колес, в комплект входят брызговики. Страна производства Норвегия.
    Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Все модели имеют высокое качество, солидный эксплуатационный ресурс.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Советы и рекомендации

При покупке роликовых коньков для начинающих нужно смотреть на рамы (платформы). Гибкие изделия делают из карбона, пластиков, композитов. Они подходят для продолжительных тренировок, отработки технических приемов. Гибкие платформы имеют ограничения по массе тела катающегося, что нужно учитывать. Жесткие рамы недорогие, универсальные, зато они не гасят вибрационные нагрузки, идущие от асфальта.

Колеса для лыжероллеров изготавливают из резины либо полиуретана различной степени жесткости. Диаметр – 70-200 мм, ширина – 20-50 мм. Начинающим лучше делать ставку на средних размеров универсальные колеса – то есть 70*50 мм, незначительные колебания допустимы. Скорость движения во многом зависит от материалов изготовления колесной базы, остальные параметры – смазка, качество подшипников. Резина – решение мягкое, но для развития высоких скоростей оно не подойдет. Полиуретан быстрый, износостойкий, идеально подходит для соревнования. Для тренировок полиуретановые колеса жесткие, они плохо подходят для перемещения по разбитым асфальтовым дорогам.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Во внедорожных роликовых коньках для начинающих предусмотрена усиленная колесная база

Подшипники в лыжероллерах для начинающих делают из керамики либо металла. Металл неприхотливый в обслуживании, прочный. Керамика легкая, довольно скоростная, но недолговечная. Крепления аналогичны крепежам беговых моделей лыж. Если ставить их по балансовой линии в обычных, то в роллерах для начинающих из нужно смещать в область пятки – для повышения контроля.

Лыжероллеры для начинающих: как выбрать, рейтинг лучших

Даже простые модели для начинающих более травмоопасные, чем лыжи, поэтому экономить на крепежах не нужно

Ботинки начинающие лыжероллеры обычно берут лыжные, в которых ездят зимой. Это неплохой вариант, поскольку он надежный, жесткий, а жарко будет в любой закрытой обуви. Начинающим необязательно покупать специальные ботинки, можно взять любые. Скоростным профи желательно использовать обувь известных брендов. Также для тренировок нужен шлем.

Заключение

Выбирать лыжероллеры для начинающих нужно с учетом доступного бюджета, предпочтений к брендам, предполагаемой интенсивности применения. Для новичков оптимальный вариант – тренировочный, с резиновыми широкими колесами. На креплениях лучше не экономить, специальные ботинки брать необязательно, легко можно обойтись обычными.

Выбираем лыжероллеры

Лыжероллеры можно классифицировать по назначению (тренировочные или гоночные) и стилю передвижения (коньковые, классические, универсальные). Материалом платформы может быть, как алюминиевый сплав, так и стекло(угле)композит, который поглощает вибрации и по «рессорной» работе более похож на лыжи. Платформы из композита могут быть стандартной жесткости или усиленные (stiff – для тяжелых лыжников). Вилка лыжероллера может быть интегрированной или сборной. Для плохих покрытий выпускают внедорожные лыжероллеры. Ступица колес может быть пластиковой или металлической, подшипники – стандарта 608, различного класса точности. Колеса для лыжероллеров могут быть надувными или цельнолитыми, изготовленными из резиновой смеси или полиуретана.

pic_1

Классические лыжероллеры оснащены стопорным механизмом на переднем или заднем колесе, который позволяет оттолкнуться ногой. Колеса коньковых лыжероллеров вращаются на своей оси в любую сторону. Универсальные лыжероллеры позволяют двигаться как классическими, так и коньковыми ходами. Как правило, универсальные лыжероллеры оснащены более узкими колесами в сравнении с классическими. Наиболее распространенные размеры колес: 70х30мм, 80х30мм, 100х24мм – для конькового хода, 67х50мм, 70х40мм – для классического.
Лыжероллеры «вездеходы» оснащаются колесами с надувными шинами диаметром от 125 до 250 мм и шириной от 25 до 70 мм. Лыжероллеры с надувным колесом диаметром 125-150 шириной 25-30 мм можно использовать на грубом асфальте или очень ровной и плотной грунтовой дорожке. Лыжероллеры с надувным колесом диаметром 150-250 шириной 40-70 мм можно использовать на грубом асфальте, грунтовой песчаной дорожке, в лесу. Лыжероллеры «вездеходы» конструктивно более тяжелые, что негативно сказывается на технике передвижения, которая далека от обычной лыжной.
Лыжероллеры с колесами малого диаметра (70мм) и большой ширины (30мм) более устойчивы в сравнении с колесами большего диаметра (100мм) и меньшей ширины (24мм). Для повышения устойчивости также применяют платформы с уменьшенным клиренсом (непосредственно изогнутые или со специальной геометрией вилки). Для гоночных роллеров чаще применяются платформы прямые (или изогнутые вверх). Колеса большого диаметра (100мм) лучше справляются с неровностями поверхности трассы, позволяют свободно проезжать трещины и другие препятствия, мелкие камешки не стопорят колесо, отскакивают. Колесо большего диаметра и меньшей ширины, при применении одинаковых материалов будет чуть быстрее колеса с малым диаметром и большой шириной.
Скорость качению лыжероллеров зависит ориентировочно на 94% от материала и конструкции колеса, на 5% от применяемых подшипников и смазки, на 1 % от конструкции платформы. 94% относящихся к колесу в свою очередь можно распределить между материалом шины, материалами диска, качеством и точностью изготовления деталей колеса и осей.
Подшипники в колесах: стандарт 608, класс точности ABEC3 — ABEC9 со стальными, титановыми или керамическими шариками. Подшипники поставляются с консистентной смазкой обеспечивающей долговечность подшипника и его способность выдерживать высокую нагрузку. При замене густой консистентной смазки на менее вязкую уменьшается сопротивление качению, предельная нагрузка и долговечность. Качественные подшипники могут вращаться с колесом без нагрузки меньше чем дешевые подшипники с большими зазорами. С возрастанием нагрузки качественные подшипники будут оказывать меньшее сопротивление. Такое же влияние оказывают оси колеса. Закаленная особо точная ось значительно уменьшает сопротивление качению под нагрузкой. Керамика стоит ощутимо дороже, может иметь чуть лучшие показатели по выкату со спусков, но при передвижении по равнине может ощущаться «залипание» в момент толчка ногой.
У всех производителей гоночных колес примерно одинаковая линейка по жесткости полиуретана (от 74 до 82) и приняты следующие маркирующие цвета:

Читайте также  Горные лыжи архыз

74А (розовое) — для мокрой трассы
76А (желтое) — для мокрой трассы
78А (оранжевое) — универсальное
80А (зеленое) — жесткое
82А (красное) — сверхжесткое

При выборе колес на гонку нужно учитывать вес спортсмена (чем тяжелее спортсмен, тем жестче должны быть колеса), зернистость асфальта (чем зернистее, тем мягче колеса), состояние покрытиямокрое или сухое (для мокрого нужно брать помягче колеса – для лучшего сцепления), температуру воздуха (чем холоднее, тем мягче колеса).
Гоночные колеса с высокой твердостью шины (85А) при скатывании со спуска остановятся раньше гоночных колес с низкой твердостью (78А). Между тем, скорость на круге (подъем- спуск) и на равнине при хорошем и среднем качестве асфальта будет выше у твердых колес. На плохом асфальте скорость выше у мягких гоночных колес.
Основными техническими ограничениями для коньковых скоростных лыжероллеров являются: расстояние между осями не менее 530 мм, колеса диаметром не более 100 мм. Различия минимальны. Вес пары у разных производителей колеблется от 1250 до 1290-1300 грамм. Фурнитура (крепеж колес и подшипников) у разных производителей может быть разной.

pic_2

Помимо коньковых, существуют модели скоростных лыжероллеров для классики. Все то же самое, что и у тренировочных моделей (платформа, фурнитура, стопора), но колеса отлиты из полиуретана, а не из резины. По скорости выката на спуске такие классические роллеры почти не уступают скоростным коньковым.

pic_3

Классика может быть двухколесной и трехколесной. Трехколесные модели устойчивее на подъемах, при передвижении попеременных ходом, но плохо управляемы в поворотах на спусках. Выбор пары на гонку нужно осуществлять с учетом конфигурации трассы.

pic_4

Скорость тренировочных колес в большей степени зависит от применяемых материалов.
Мягкие медленные резиновые шины изнашиваются, как правило, быстрее твердых полиуретановых. Тренировочные колеса Marwe представлены в наиболее широком ассортименте и маркируются следующим образом:
S ( Extra fast speed for sprint training) – сверх быстрые, для тренировок в спринте.
0 (Fast speed simulating skiing on icy snow conditions) – быстрые, имитируют ледянистое состояние снега. Им соответствуют самые распространенные Start71, SRB№1 (и аналоги).
6 (Standard speed simulating skiing on fresh snow) – стандартные, имитируют свежий снег. Им соответствуют Start80, SRB№2 (и аналоги), Elpex №2.
7 (Slow speed simulating skiing on wet snow) – медленные, влажный снег. Им соответствуют SRB№3 (и аналоги), Elpex №3.
8 (Extra slow speed for power training) – сверхтяжелые, для силовых тренировок. Им соответствуют Elpex №4.
В качестве единственной пары выбирают, как правило, лыжероллеры, соответствующие классу 0 или 6, на которых можно выполнять и скоростную работу, и объемные тренировки. Для силового тренинга на платформы можно установить редукторы-замедлители или применять внешнее сопротивление (напр., привязанную к лыжнику покрышку).
Самой распространенной тренировочной моделью лыжероллеров является Start 71 и его производные в исполнении отечественных Shamov, Elva, Selekta, Клинспорт. Колесо из полиуретана (размер 70х30мм) или из более медленной резиновой смеси. До недавнего времени на Start 71 проводились все официальные старты свободным стилем под эгидой ФЛГР. Более дорогой стандарт 100х24 уверенно наступает. Официальные старты у биатлонистов проводятся на Marwe, лыжники свободным стилем соревнуются на Swenor или IDT. В классическом ходе Elpex уступил более дорогим Swix.
Лыжероллеры для классического хода менее распространены. Особенности стопорного механизма (всегда уверенное твердое «держание») негативно сказывается на технике отталкивания ногой. Модели с преодолением весового прогиба для отталкивания не получили широкого распространения из-за конструктивной сложности, тяжести и высокой стоимости.
В комплекте для начала занятий на лыжероллерах, кроме них необходимо иметь: твердосплавные наконечники для палок, защиту (шлем и очки). Ботинки обычно используются зимние, но здесь будут уместны две ремарки. Первая — более высокая, узкая и неустойчивая опора (лыжероллер по сравнению с лыжами) предъявляет повышенные требования к жесткости ботинка, поэтому модели ботинок начального уровня категорически не подходят. Вторая — летние модели ботинок более открытые, лучше вентилируются – в жаркое время года по определению будут более комфортными.
Крепления на лыжероллеры устанавливаются обычные «зимние» или специализированные, главная отличительная особенность которых – более жесткий флексор. Вибрации, передаваемые от поверхности, негативно сказываются на надежности фиксации креплений, установленных на пластине NIS. Проблему решает дополнительная страховка креплений саморезом. Крепления на классические лыжероллеры устанавливаются «от пятки». Для коньковых применим как первый способ, так и второй – ось вращения ботинка должна быть на 35-40 мм впереди центра тяжести лыжероллера.

Для справки (стоимость на 2018 г.):

Стоимость тренировочных лыжероллеров для классического хода начинается от 6500 руб. Качественные европейские модели можно купить от 13000-15000 рублей (Elpex, IDT) до 25000 (Swix, Marwe).

pic_5

Лыжероллеры для конькового хода более доступны. 3000-3500 руб. за отечественные модели на резиновом ходу и 4500 — 5500 руб. за то же самое на полиуретане (в зависимости от размеров колеса). Самые массовые — Start 71 стоят около 10500 руб. Лучшим предложением 100х24 по соотношению цена-качество является Swenor Skate (10000 руб.), чуть дороже лыжероллеры IDT, эталонными считаются Marwe 620XC (от 22000 руб.)

pic_6

Скоростные лыжероллеры для соревнований оцениваются не менее чем в 20000 рублей.

pic_7

Так же вы можете ознакомиться с перечнем выпускаемых моделей лыжеролллеров каждого производителя в специально подготовленном обзоре.

Выбор коньковых лыжероллеров: тонкости и нюансы

За окном почти середина апреля, снег во многих областях уже сошел, самое время начинать готовиться к следующей зиме. Очень важная составляющая этой подготовки это тренировки на лыжероллерах. Далее речь пойдет о том как их выбрать, на какие моменты обратить внимание.

Колеса

Коньковые лыжероллеры как правило имеют следующие размеры колес:

  • 100х24 мм (скоростные полиуретановые, а также некоторые тренировочные модели с резиновыми колесами типа ONE WAY SKATE 5)
  • 71х30 (полиуретановые, используются на лыжероллерах START и подобных. Редко из резины.)
  • 80х30 (резиновые, также используются на START-о подобных)
  • 150мм надувные колеса- для внедорожников

Существуют также надувные 200х50 и полиуретановые 125 мм колеса, но они скорее экзотика и рассматриваться не будут.

Размер колес влияет на скорость и проходимость. Чем больше диаметр- тем выше скорость и лучше проходимость колеса. Чем уже колесо- тем выше скорость и хуже сцепление.

Материал влияет на скорость и на сцепление с дорогой. Полиуретановые колеса более быстрые, но уступают резиновым в сцеплении. Особенно на мокром асфальте. Что касается износоустойчивости, тут каких- либо существенных отличий полиуретана от резины нет.

Что касается скорости, 100х24 резиновые колеса будут примерно так же быстры как и 71х30 из полиуретана. При этом тренировочная скорость будет примерно как на лыжах в гололед. У меня при средней 15 км в час на лыжах на лыжероллерах с этими колесами на примерно таком же рельефе средняя около 20.

Также следует отметить, что если вы тренируетесь в месте с очень сложными спусками, возможно вам следует взять колеса потуже- резиновые 71 или 80 на 30. Первые будут как не очень катящие лыжи, вторые примерно чуть побыстрее.

Колеса 100х24 из полиуретана годятся только для выступления на соревнованиях а также скоростных при подготовке к таковым. Тем, кто не собирается участвовать в соревнованиях, такие колеса не нужны.

Внедорожные лыжероллеры

Что касается внедорожных лыжероллеров, то они скорее предназначены для тренировок на плохом асфальте. Ветки толщиной более 1 см в диаметре значительно затрудняют передвижение на них, создавая проблемы с прокатом и равновесием. Камни, даже мелкие, которые встретятся на спусках, могут стать причиной падения.

Многие также утверждают, что большой вес внедорожных лыжероллеров уродует технику, но лично я вулияние веса роллеров на коньковую технику не заметил.

Также следует отметить следующее: если колеса слишком сильно накачаны, то лыжероллеры едут очень быстро. Намного быстрее лыж. Если колеса спущены- они часто колятся. Достать камеры не так то просто, хотя подходят также камеры от колясок с соответствующими размерами.

Подшипники в колесах как правило недорогие, исключение- скоростные колеса для соревнований. Там могут применяться керамические.

Платформа

Главный параметр который влияет на ощущение от катания- это длина платформы. Чем длиннее платформа, тем больше поведение лыжероллеров похоже на поведение лыж. Более короткие платформы делают езду более динамичной, позволяя в процессе бега сильнее отклонять центр тяжести от опорной ноги.

С моей точки зрения, для тренировок подходят больше лыжероллеры с короткой платформой. Они позволяют взглянуть на лыжную технику с ново стороны. Вы поймете что такое завал вбок, сможете более активно включать в работу голеностоп.

Клиренс, еще один немаловажный параметр. Наличие изгиба платформы вниз делает роллеры более устойчивыми но менее отзывчивыми. Возможно, последнее связано с уменьшенной торсионной жесткостью платформы.

Читайте также  Уроки горных лыж

Материал платформы. Еще совсем недавно лыжероллеры с платформой из карбона казались чем-то космическим и нежизнеспособным. Сейчас их предлагают многие производители и мало того, они становятся доступными по цене.

Карбоновая платформа очень хорошо гасит мелкие удары. Однако, она может легко сломаться при ударе. Также, при переезде через препятствие можно сильно подпортить или даже совсем сломать платформу. Также, у карбоновых изделий выше торсионная жесткость. Вы получите лучший контроль над лыжероллером.

Конкретные варианты выбора лыжероллеров

Далее приводятся рекомендации по выбору лыжероллеров в зависимости от местности, где вам придется их использовать. Но только если ваша цель- длинные спокойные тренировки. Случаи когда вам нужно делать какую- либо специфическую работу- скоростную, силовую- не берем. Там выбор роллеров может отличаться.

  • Гладкий асфальт, сложный рельеф с большим количеством крутых спусков
    На мой взгляд, лучшим выбором будут роллеры с короткой платформой и колесами из резины 71 или 80 мм в диаметре. Короткая платформа потому что ими легче управлять, малый диаметр колес и большая ширина потому что на них можно тормозить плугом в случае совсем плохой ситуации. Резина- потому что они медленнее и сцепление лучше, хорошее сцепление нужно на поворотах.
  • Плохой (умеренно!) асфальт, сложный рельеф с большим количеством крутых спусков
    Платформа также короткая, но колеса 100х24 будут более уместны- они не так требовательны к плохому асфальту.
  • Гладкий асфальт, прямая трасса с длинными некрутыми подъемами- спусками а также большим количеством равнины
    Тот вариант, когда выбор лыжероллеров не так критически важен. Подойдут любые кроме внедорожников.
  • Плохой асфальт, равнина.
    Подойдут роллеры с колесами 100х24 из резины. Длина платформы и наличие занижения не критичны, зависят от ваших целей.

Почему в рекомендациях нету внедорожников? Мне кажется, их удел- передвижение даблполлингом по гладкому грунту или по совсем плохому (но без ям!) асфальту. Дело в том, что при передвижении по сильно неровной дороге или грунту технично ехать все равно не выйдет- вы будете то и дело терять равновесие. Толк в таком катании сомнителен.

Лыжероллеры

Роликовые лыжи — это летний аналог привычных зимних. Они представляют собой платформу с закрепленными на ней колесами. Изначально лыжероллеры предназначались для тренировок лыжников летом, но позднее стали самостоятельным видом спорта.

  1. 1
Вид страницы: Показать на странице Сортировать по

Заказ на установку креплений на лыжероллеры

START 71 коньковые полиуретан (Финляндия)

Shamov Лыжероллеры тип START каучук, 70 мм коньковые

Rottefella Rollerski Skate Bulk NNN(на саморезах R3)10200309

Rottefella Rollerski Classic Bulk NNN (на саморезах R3)10200310

Shamov Лыжероллеры тип START каучук, 80 мм.коньковые

Shamov d-70 каучук коньковые+крепления NNN"N01"

Shamov d-70 каучук коньковые+крепления SNS"N02"

Shamov d-80 каучук коньковые+крепления NNN"N01"

Shamov d-80 каучук коньковые+крепления SNS"N02"

Shamov Лыжероллеры тип MARWE каучук, 100мм (платформа 620 мм.) коньковые

Shamov тип Marve каучук d-100 мм (платформа 530 мм.) коньковые

Shamov Лыжероллеры тип START полиуретан d-71 мм коньковые (00-1 NEW)

ELVA SK70PU Лыжероллеры полиуретан 71 мм коньковые

Shamov Лыжероллеры тип ELPEX каучук, 70×40 мм класcические

Shamov Лыжероллеры тип START полиуретан d-80 мм коньковые (01-1 красные)

Shamov тип Marve полиуретан d-100мм (платформа 620 мм.)коньковые (04-2 красные)

Shamov тип Marve полиуретан d-100 мм (платформа 530 мм.) коньковые (04-2 красные)

Shamov d-70 коньковые каучук +Atomic (NNN) ACCESS Jr ЮНИОР

Shamov Лыжероллеры тип ELPEX каучук, 70×50 мм класcические

Shamov Лыжероллеры классические (тип "ELPEX") каучук D-74*45 мм 05-01

Shamov d-100 каучук коньковые +крепления SNS"N02"

Shamov d-100 каучук коньковые (пл-ма. 530mm. и 620mm.) +крепления NNN"N01"

Shamov d-71 полиуретан коньковые +крепления SNS"N02"

Shamov d-71 полиуретан коньковые +крепления NNN"N01"

Shamov d-70 коньковые каучук+Atomic PROLINK(NNN) ACCESS Sk AH5007020

Shamov d-70 коньковые каучук+SNS PROFIL ACCESS

Shamov d-70 каучук коньковые +Salomon NNN PROLINK PRO SKATE

Shamov d-70 каучук коньковые +Rottefella NNN Rollerski Skate Bulk

Shamov d-80 каучук коньковые +Atomic PROLINK(NNN) ACCESS Sk AH5007020

Shamov d-80 полиуретан коньковые +крепления SNS"N02"

Shamov d-80 полиуретан коньковые +крепления NNN"N01"

  1. 1

Ассортимент

В каталоге SportSeason.ru представлены модели для разных стилей катания:

  • коньковые;
  • классические;
  • внедорожные.

Помимо продукции известных брендов SWIX, SWENOR, START, ELPEX, KV+, SRB, MARWe, чей инвентарь используют профессиональные спортсмены, в магазине есть роликовые лыжи российского производителя — компании SHAMOV.

Сравнения и различия

Отличить классические лыжероллеры от коньковых просто.

Диаметр колеса, мм

Ширина колеса, мм

Популярностью пользуются следующие типоразмеры колес:

  • 70/80*30 мм;
  • 100*24 мм — как у роликовых коньков.

Различают скоростные и тренировочные лыжероллеры.

Если не знаете, какие роллеры выбрать, то отдайте предпочтение скоростным. Они предназначены для достижения максимального удовольствия при катании. Именно скоростные лыжероллеры используются в гонках.

Тренировочные роликовые лыжи имитируют катание по снегу. Спортсмены занимаются на них в межсезонье при подготовке к лыжному сезону. Скорость езды на них сопоставима с зимними лыжами.

Как подобрать роликовые лыжи

У начинающих лыжников возникают вопросы:

  • Какие лыжи лучше купить?
  • Чем отличаются классические от коньковых или внедорожных?
  • Возможно ли кататься на одних лыжероллерах разными стилями — использовать как универсальные?
  • В чем отличие импортной продукции от российской? Почему зарубежное дороже и чем лучше?

Ответы на эти вопросы можно получить у менеджеров магазина. Все они не просто продавцы, а еще действующие спортсмены-лыжники. Их консультации основаны на личном опыте и глубоком знании характеристик продаваемого инвентаря.

В соответствующем разделе каталога вы получите исчерпывающую информацию о критериях выбора инвентаря по техническим характеристикам, компании-производителю, уровню подготовки спортсмена и планируемому использованию лыжероллеров.

Почему мы

Безопасность

В интернет-магазине SportSeason.ru продаются лыжероллеры, которые хорошо зарекомендовали себя в тестах и имеют положительные отзывы покупателей. У нас вы не найдете «дешевых» моделей сомнительного качества, потому что мы не можем гарантировать их безопасность.

Опытный лыжник развивает скорость до 35 км/ч. Падение при внезапном отказе инвентаря чревато серьезными травмами.

Все модели прошли сертификацию в России. Кроме того, на все лыжероллеры гарантия 1 год от магазина.

Выгодная доставка

Продуманная система доставки сделает покупку в SportSeason.ru еще выгодней.

Доставим покупку по Москве бесплатно при суммарной стоимости:

  • от 6 тыс. рублей;
  • от 1 тыс. рублей — до ПВЗ СДЭК.

По Московской области при покупке от 1 тыс. рублей предусмотрена бесплатная доставка до пункта выдачи заказов СДЭК.

Для других регионов РФ действуют специальные тарифы от Почты РФ и СДЭК.

Как купить

Чтобы приобрести лыжероллеры, оформите покупку на странице выбранного товара или свяжитесь с менеджером по телефонам +7 (495) 380-36-39 или 8 (800) 250-36-39

Джампер, роллерсёрф, снейкборд и другие необычные средства передвижения

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют хипстерами. Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Лонгборд

Сегвей

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Сегвей

Электровелосипед

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Читайте также  Хабарское горнолыжный комплекс

Электровелосипед

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Роликовые лыжи

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Роликовые лыжи

Спидборд

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Спидборд

Байкборд

Антон Воробьев.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.

Быстрые роллеры: что выбрать?

Гонки на скоростных лыжероллерах – это самая быстрая и экстремальная дисциплина, входящая в программу официальных соревнований ФЛГР и ФИС. У нас в стране проводятся кубок России и чемпионат России, на мировом уровне — кубок мира и чемпионат мира.

Основными техническими ограничениями для коньковых скоростных лыжероллеров являются: расстояние между осями не менее 530 мм, колеса диаметром не более 100 мм.

Производителей такого инвентаря немало. Наиболее известными моделями являются:

Roll’x:

Быстрые роллеры что выбрать

Swenor:

Быстрые роллеры что выбрать

Eagle Sport:

Быстрые роллеры что выбрать

Ski Way:

Быстрые роллеры что выбрать

Ski Skett Cobra:

Быстрые роллеры что выбрать

Lynx:

Быстрые роллеры что выбрать

Различия минимальны. Вес пары колеблется от 1250 гр (Ски Вэй) до 1290-1300 гр (Роликс, Свенор, Игл, Линкс, Ски Скетт Кобра). Для сравнения: тренировочные роллеры Swenor Skate весят 1410 гр (расстояние между осями 580 мм), композитные Swenor Skate Elite – 1900 гр (615 мм). Скоростные платформы изготавливаются из алюминиевого сплава, высокостойкого к динамическим нагрузкам.

Колеса имеют алюминиевую ступицу. У всех производителей примерно одинаковая линейка по жесткости полиуретана (от 74 до 82). Например, для Роликс и Свенор колеса производятся одним и тем же производителем (но с нанесением разных надписей на ободе) и имеют следующие цвета:

74А (розовое) — для мокрой трассы

76А (желтое) — для мокрой трассы

78А (оранжевое) — универсальное

80А (зеленое) — жесткое

82А (красное) — сверхжесткое

При выборе колес на гонку нужно учитывать вес спортсмена (чем тяжелее спортсмен, тем жестче должны быть колеса), зернистость асфальта (чем зернистее, тем мягче колеса), мокрый или сухой асфальт (если мокрый, то колеса нужно брать помягче – для лучшего сцепления с асфальтом), температуру воздуха (чем холоднее, тем мягче колеса).

Роликс еще выпускает хитрые колеса с двойной жесткостью. Например, синее колесо имеет жесткость внешнего слоя полиуретана 78, а жесткость внутреннего – 72. Такие колеса неплохо работают в дождь и подходят для легких спортсменов.

Фурнитура (крепеж колес и подпишников) у разных производителей может быть разной. Но может и совпадать, например, Роликс, Свенор, Игл. Наименее удачна фурнитура у Ски вэй: иногда при сильном затягивании возможен зажим обойм подшипников, из-за чего колеса не крутятся так же быстро, как у конкурентов.

По прочности, жесткости и ширине платформы имеются некоторые различия. Так, самая легкая платформа Ски вэй имеет в своей основе самый тонкий алюминиевый профиль. Эта платформа немного выгнута вверх и немного пружинит при толчке. Экономия на толщине платформы не может не сказаться на прочности. Со временем, в силу усталостных явлений, такая платформа может сломаться пополам. Поэтому необходимо осматривать платформы перед каждый катанием и желательно через 2-3 года заменять на новые, особенно если гонщик имеет большой вес.

У Игл, по моим сведениям, были нарекания по прочности вилки. У Свенор, Роликс и Линкс никаких нареканий по надежности я пока не слышал. К Свенор есть претензии относительно качества покраски: краска постепенно отслаивается.

По ширине платформы Ски Вэй, Свенор и Роликс практически одинаковы. Игл, Ски Скетт Кобра и Линкс немного пошире.

По форме вилки выделяется Ски вэй: вилка заужена, поэтому скоростные колеса отлично встанут, а вот тренировочные резиновые Свенор – нет.

Помимо коньковых, существуют модели скоростных лыжероллеров для классики. Все то же самое, что и у тренировочных моделей (платформа, фурнитура, стопора), но колеса отлиты из полиуретана, а не из резины. По скорости такие классические роллеры почти не уступают на выкатах со спусков скоростным коньковым.

Классика может быть двухколесной:

Быстрые роллеры что выбрать

А может быть трехколесной:

Быстрые роллеры что выбрать

Трехколесные модели устойчивее на подъемах, при передвижении попеременных ходом, но плохо управляемы в поворотах на спусках. Выбор пары на гонку нужно осуществлять с учетом конфигурации трассы.

Скоростные роллеры комплектуются подшипниками стандарта 608. По классу точности это, как правило, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9. Подшипники могут быть либо с металлическими шариками, либо с керамическими. Керамика стоит ощутимо дороже, может иметь чуть лучшие показатели по выкату со спусков, но при передвижении по равнине может ощущаться «залипание» в момент толчка ногой. Кроме того, они очень чувствительны к качеству асфальта (на плохом асфальте просто могут рассыпаться). Подшипники вносят не такой большой вклад в улучшении скорости качения роллеров, как это может показаться. Определяющим является материал колес. Однако, это не означает, что подшипники совсем не нуждаются в подготовке к гонкам. В последующем мы расскажем, как это делать.

Если сравнивать колеса различных производителей, то по выкату со спусков разница минимальна. Если у спортсмена плохо катят роллеры, то причиной может быть неправильный выбор жесткости колес для данного асфальта, несоответствие веса спортсмена выбранным колесам, неудачная партия полиуретана, неточное изготовление колеса или фурнитуры, влекущие зажим подшипников. Спортсмены с небольшим весом при прочих равных обстоятельствах, будут обязательно проигрывать на спуске более тяжелому спортсмену. Потенциальная энергия у них будет меньше, а законы физики никто не отменял. Я проводил эксперимент. Скатывался 3 раза с одного и того же спуска на одних и тех же роллерах. Потом одевал пояс-утяжелитель 8 кг и опять скатывался 3 раза. С поясом я уезжал дальше на несколько метров. В гонке эти несколько метров могут оказаться решающими. Если финишные разборки начинаются сразу после выката со спуска, то больший вес поможет занять изначально более выгодную тактическую позицию. Напротив, недостаток веса сильно усложняет задачу в такой ситуации.

Большим преимуществом гонок на скоростных лыжероллерах является то, что спортсмен может готовить роллеры как он хочет и как он умеет. На скорость это серьезно не влияет. Гонки показывают, что роллеры катят у всех примерно одинаково. Получить какое-то ощутимое преимущество за счет инвентаря почти невозможно. Многие специалисты считают такие роллеры достаточно справедливым спортивным снарядом. Если сравнить с гонками на «быстрых» лыжероллерах «Старт», то там возможны различные манипуляции, разница по скорости может быть ощутимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: