Лыжи на колесах

Из снежного плена

Испокон веку, едва установится снежный покров, крестьянин загонял телегу в гараж и перепрягал свою лошадку в сани. Вряд ли он задумывался о физике процессов качения и скольжения, но знал наверняка — по снегу на санях сподручнее. А чукчи — те круглый год снуют по тундре на нартах и уверены: на оленях лучше! Но дороги с тех пор худо-бедно чистят, содержать зимний и летний выезды особой нужды уже нет, а асфальт не ягель — вмиг полозья сточишь.

Только чистят не всегда и далеко не везде, в иную деревню зимой даже грузовик неделями пробиться не может — ждет, пока бульдозер растолкает снежные заносы. А уж о дачах и говорить не приходится — к иным дорога до весны непроходима.

И ладно бы, если не проедешь туда — переждать, когда расчистят, можно и дома. Но если выпавший снег заблокировал вас на даче или отрезал путь домой после лыжной прогулки?

Отбросим вариант «позвонил-приехали-вызволили», будем выбираться самостоятельно. Но сначала поскребем по сусекам, посмотрим, что может пригодиться из подручных материалов.

Из пары стальных дисков получаются отличные барабаны лебедок-самовытаскивателей. Нужно лишь придумать, как закрепить их на ведущих колесах. Оказалось, несложно: из диска вырезаем середину с отверстиями, переворачиваем и привариваем обратной стороной. Получается колесо с огромным вылетом, но именно это нам и нужно. Чтобы при установке барабанов на колеса не выкручивать все болты, два диаметрально противоположных отверстия увеличиваем. Выкручиваем два колесных болта, на два других надеваем барабан и притягиваем его к колесу. Рабочая длина такой лебедки зависит от диаметра троса. Капронового, толщиной в палец, умещается на барабане около 30 м. Кевларового, равного по прочности, диаметром с карандаш, войдет и все сто. Только кевлар — дорогое удовольствие. Для справки: такой канат диаметром 6 мм выдерживает 3,5 т, но стоит под 200 рублей за метр. Десятитонный (!) диаметром 11 мм — более 300 р/м. И это самые низкие цены!

Якоря для троса лебедки — стальные уголки длиной 60–70 см, надежно забитые в грунт. А чтобы потом их можно было вытащить из мерзлой земли, сверху приварены поперечины.

Перед нами заснеженное поле. Даже с цепями на передних колесах «десятка» прочно увязает в снегу уже через 5 м. Ставим барабаны, вбиваем якоря и вновь штурмуем снежную целину. Совсем другое дело! И пусть бампер загребает снег — машина идет ровно и уверенно, нельзя лишь поворачивать руль — тросы соскакивают. Расстояние броска определяется длиной канатов. У нас примерно 30 м — немного, но даже с учетом перестановок якорей получается быстрее, чем чистить дорогу лопатой.

Еще одно наблюдение — при атаке с лебедками цепи противоскольжения только мешают: зацепившись за грунт под снегом, машина бросается вперед, тросы получают некоторую слабину и могут попасть под колеса.

Итак, если у вас есть колесные лебедки, никакой сугроб не страшен. Тяга на них в полтора раза больше, чем на первой передаче на асфальте. Главное — не оторвать снегом бамперы.

А может, следуя опыту крестьянина, превратить машину в подобие саней — поставить задние колеса «десятки» на лыжи? Два сноуборда легко выдерживают ее вес и даже на рыхлом снегу задок остается «на плаву». Условие одно — обязательны цепи на ведущие колеса. Зато не приходится постоянно перетаскивать якоря и остается свобода маневра — на таких лыжах наша «десятка» с легкостью нарезала несколько кругов по целине, пока один сноуборд не выскочил-таки из-под колеса в крутом повороте. Но если не слишком закладывать руль и умерить спортивный азарт, ехать можно. Об отточенной управляемости говорить, конечно, не приходится, о переставках лучше на время забыть, но все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А тем более сидеть в сугробе. И пусть полноценных саней из сноубордов не сделать — и этот эксперимент считаем удачным.

Не оказалось под рукой двух спортивных снарядов?

Не беда — их можно сделать и из фанеры, лучше из бакелитовой — она более гладкая и не боится воды. Скользит, конечно, хуже сноуборда, но лыжи из нее вполне работоспособны. По крайней мере, зачетный круг по снежному полю «Волга» на таких одолела самостоятельно. Недостаток лишь в том, что на управляемых колесах в поворотах лыжи норовят соскочить, поэтому малые радиусы и энергичные маневры на них противопоказаны. Цепи на задние колеса, естественно, обязательны.

ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Владельцы «волг» — народ умелый и запасливый, но и на них бывает проруха. Ну нет в запасе ни сноубордов, ни фанеры — замерзать что ли? Вовсе нет — на то она и «Волга», что изначально приспособлена к зиме. Чем не лыжа огромный собственный капот? Отвернул четыре гаечки — и пользуйся. Проверено: скольжение отличное, фиксация под колесами — естественным образом, несущая способность — хватает за глаза! Что еще нужно, чтобы спокойно ехать по снегу? Конечно, есть и недостаток — машину стаскивает в сторону уклона поля, поэтому без помощника, корректирующего курс подталкиванием в крыло, будет тяжело. Да и сам капот после таких поездок дешевле будет заменить, чем выправить. Мы, конечно, использовали старый, уже помятый, открывшийся в свое время при движении (см. ЗР, 2007, № 7), но достоверность эксперимента от этого не пострадала. А еще говорят: цель оправдывает средства. Все дело в том, насколько необходимо ехать. Чтобы довезти роженицу, «съемной деталью кузова» можно и пожертвовать.

Лыжи на колесах

Хотите недорого купить стильные современные лыжи для занятий спортом или лыжным туризмом? Добро пожаловать в интернет-магазин «Турин»! У нас в продаже представлены брендовые спортивные (в том числе и короткие) и любительские модели по максимально привлекательной цене. Наши опытные консультанты помогут вам подобрать оптимальный вариант для взрослого или ребенка, мужскую или женскую пару.

Незаменимое снаряжение для зимних лыжных стартов

Для продажи в России сертифицированы как туристические (с насечками), так и профессиональные спортивные модели. Современные производители учитывают нюансы анатомической эргономики, предлагая лыжи для взрослых в формате «женские» и «мужские». Разница между ними не только в весе (для мужчин – более тяжелые), но и в смещенном креплении под обувь. Создавая туристическое снаряжение, бренды придерживаются жестких требований действующих международных стандартов качества. Это делает модели для туризма востребованными наравне с профессиональной экипировкой спортсменов.

Лыжи с насечками – выбор для туризма

Туристические варианты (разумеется, вместе с правильно подобранной обувью) прекрасно подходят для продолжительных зимних прогулок. Они достаточно жесткие, могут быть деревянными, или пластиковыми. Чаще всего это лыжи с насечками: специальные насечки нанесены на рабочую поверхность, чтобы минимизировать проскальзывание. Подобные модели в значительной степени нетребовательны к трассе – вам будет комфортно и в лесу, и на равнинной местности.

Туристические пары традиционно более короткие и широкие, чем спортивные, в остальном все так же: крепление удобно регулируется под размер обуви, продуманная конструкция обеспечивает хорошие показатели скольжения и пр. Жесткими они становятся, благодаря специфической производственной технологии «наборного клина», когда используемые слои материалов складываются и спаиваются по принципу сандвича. Чтобы минимизировать эксплуатационный износ, лыжные пары дополнительно усиливаются металлическим кантом.

Короткие лыжи — скиборды

Мини-лыжи только выглядят как детские. Они придуманы для взрослых и называются скибордами. Это короткие и маневренные модели, годящиеся как для мужчин, так и для женщин, без ограничений. Оптимально подходят для новичков: позволяют развить баланс и почувствовать себя уверенно на склоне. Стандартная их длина – меньше метра (99 см), но есть и более длинные варианты (до 120 см). Хотите поставить на них ребенка? Без проблем, но детская модель должна иметь автоматические крепления, чтобы не спровоцировать травму.

Стоит ли брать деревянные лыжи?

Деревянные лыжи ничем не хуже пластиковых, но они отнюдь не идеальны:

  • требуют специальной обработки (смоления);
  • плохо скользят без нанесения смазки;
  • чаще выходят из строя.

Но именно деревянные модели отлично подходят для катания в мороз, когда снег не налипает на рабочую поверхность и не тормозит движение. Полимерные же варианты оптимальны для передвижения в период оттепели.

Оформите заказ в интернет-магазине

Сколько стоят лыжи вашей мечты? «Дешево» не значит «плохо», и мы готовы убедительно это доказать. В нашем ассортименте представлены пластиковые и деревянные лыжи ведущих производителей лыжного снаряжения на любой экипировочный бюджет. Чтобы уточнить спецификацию интересующей пары (наличие насечек, тип крепления и пр.) или доступные опции оплаты, просто свяжитесь с нами удобным для вас способом. Заказывая приглянувшуюся модель в Москве, вы можете оформить недорогую доставку в любой из регионов России.

Чтобы не сойти с лыжни с началом зимнего сезона, закажите все необходимое в «Турине»!

Сравнение лыжных столов и станков Master-Ski и Ru-Ski. Разница и отличия.

Если вы неспешно катаетесь зимой по лыжне или даже являетесь спортсменом любителем, то весьма вероятно используете дополнительные средства для улучшения ходовых качеств ваших лыж, такие как парафины, мази держания, ускорители и эмульсии. Эти средства позволяют существенно улучшить скольжение ваших лыж, тем самым повысить вашу мотивацию, если вы любитель или улучшить скоростные характеристики и время прохождения дистанции, если вы тренируетесь на результат.

Читайте также  Смазка для лыж

Для нанесения этих дополнительных средств используются специальные лыжные инструменты: скребки, щетки, утюг, полировочные приспособления и многое другое. Как нанести мази и парафины на лыжи это тема отдельной статьи, а в этой мы поговорим о незаменимом приспособлении, без которого все лыжные средства и инструменты не смогут быть полноценно применены – лыжный станок или лыжный стол.

Лыжный стол или станок — это специальное приспособление, которое позволяет прочно зафиксировать лыжу скользящей поверхностью вверх для дальнейшего качественного нанесения мази или парафина.

  • Лыжный стол. Лыжным столом называется достаточно массивная конструкция, позволяющая зафиксировать пару или несколько пар лыж, а также установить дополнительные лыжные тиски. Стол используется для профессиональной подготовки одной или нескольких пар лыж. Как правило, лыжными столами пользуются специалисты по подготовке лыж в лыжных командах, в тех случаях, когда необходимо быстро подготовить несколько пар лыж. Вес стола и его габаритные размеры требуют его перевозки на автомобиле.
  • Лыжный станок. Станок для лыж более легкая и компактная конструкция, на которую можно зафиксировать всего одну лыжу. Этого необходимо и достаточно чтобы качественно обработать скользящую поверхность одного комплекта. При этом вес и размер сложенного станка не превышает размеры обычного лыжного комплекта и легко и быстро устанавливается и перевозится.

Сравнение станков Ru-Ski и Master-Ski.

На данный момент в России представлены два качественных и недорогих производителя лыжных станков Ru-Ski и Master-Ski. Когда-то это было одно производство, изготавливающее станки под брендом Master-Ski, впоследствии разделившееся на Master-Ski и Ru-Ski. Оба производителя используют проверенную временем конструкцию и материалы, но при этом у станков есть различия. В данной статье мы хотим объективно оценить свойства каждого станка.

Первый вариант статьи был написан в конце 2015 г., но на момент написания этой статьи (начало 2018) оказалось, что в конструкциях станков произошли изменения. Поэтому в статье мы расскажем не только о текущем виде станков, но и проследим насколько производители изменили конструкцию и что из этого вышло.

Сразу хотим отметить, что почему-то в интернете во многих интернет-магазинах размещены изображения станков двухлетней давности. А фактически магазины продают другой станок! Например это изображение взято с сайта производителя Master-Ski. Все обведенные элементы на данный момент (2018г.) либо претерпели изменения, либо даже отсутствуют.

Внешний вид станков

Мы сделали изображения обоих станков, купленых в начале 2018 г.

Станок Master-Ski (2018) Станок Ru-Ski (2018)

Станина и направляющие

Длина станины у станка Master-Ski -120 см, а Ru-Ski — 150 см. Если максимально раздвинуть направляющие у станка Master-Ski, то возможно установить лыжу длиной 197 см. Для лыж 200 или больше длины станка Master-Ski недостаточно. В этом случае раздвижка коньков на Master-ski тавр (Т-часть) находится на максимальном выходе и имеет большое плечо! Такая установка может вызвать ряд проблем при некоторых видах обработки лыж, поскольку часть лыжи будет висеть в воздухе без упора. Это достаточно важные для обработки части — носок и пятка. Например при нанесение структуры, надавливание накатки может привести к необратимому изгибу тавра. Кроме того без поддержки лыжи снизу структура может лечь неправильно или неглубоко.

Максимальный вылет направляющих на станках.

Как видно из сравнительной фотографии на станке Master Ski короткая длина станины (120см.) компенсируется бОльшим, чем у RuSki вылетом направляющей. Даже это не позволяет достичь длины 205 или 210 для обработки длинных классических лыж. Учитывая длину рычага, который возникает при максимальном вылете, нагрузка на (особенно правое отверстие) будет однозначно выше чем у RuSki. Надеемся, что MaskerSki провел все необходимые испытания и прочность такой конструкции будет достаточной для обработки лыж.

Из-за удлиненной станины на станках RU-SKI вы можете выполнять работу любой сложности не опасаясь причинения ущерба станку и своей лыже. В качестве прототипа станка Ru-Ski был выбран станок Swix, который имеет длину станины 160 см. Профиль станка Ru-Ski окрашивается высококачественной морозоустойчивой ПВХ-краской в специальной окрасочной камере.

Направляющие

Отличие направляющих обнаружено только в носковом элементе. У RuSki он выполнен цельным вместе с направляющей с наклееным слоем мягкого вспененного полиуретана. В станке Master-ski носок представляет из себя окрашенный деревянный брусок (с саморезом).

носок лыжного станка Master Ski носок лыжного станка RuSki
Носок Master-Ski Носок Ru-Ski

Фиксаторы направляющих

Направляющие могут свободно двигаться по станине в рамках заданных технологических пазов. В станке Master-Ski каждая направляющая фиксируются свободноболтающимися парой гайки и болта с «барашком». Чтобы зафиксировать направляющую необходимо придерживать ее рукой, при этом как-то ухитриться накручивать гайку на болт. Гайку и болт нужно также удерживать, что достаточно неудобно — все детали болтаются, пока их не закрутите. Если вы собираете станок на морозе, то пальцы перестают слушаться и болт с гайкой можно легко уронить в снег.

У станка Ru-Ski гайка жестко приклёпана к станине, поэтому достаточно одной рукой установить направляющую, а другой закручивать болт с большим «барашком». Это можно делать даже в перчатках!

Конструкция направляющих и фиксаторов у станка Ru-Ski позволяет гораздо быстрее в одиночку собрать станок и удобна в том случае, если вам необходимо за один сеанс подготовить несколько лыж разной ростовки или подогнать длину направляющих в первый раз.

Фиксаторы направляющей Master-Ski

Фиксаторы направляющей Ru-Ski

Ножки

Конструкция ножек обоих станков в 2015 г. была цельной — каждая пара ножек была скреплена двумя штангами — вверху и внизу(распорная).

ножки станков ru-skiНа момент (2018 г.) в новых станках обоих производителей конструкция ножек поменялась. Она стала проще и, как следствие, легче.

Пара ножек на станке RuSki лишилась верхней скрепляющей штанги, что было логично, поскольку фиксация ножек в верхней части происходит за счет болта с барашком — прямо к станине. Нижняя поперечная штанга стала цельной (была с шарниром и распоркой) и стала делаться из более мощной трубки с ребрами жесткости.

Производитель Master-Ski пошел дальше и убрал из конструкции поперечную распорку. На вид конструкция выглядит устойчивой, но что будет если как следует надавить на такой станок, например при нанесении струкуры накаткой или усиленном нажатии щеткой. Разъедутся ли ножки в этом случае — неизвестно. Расстроило то, что самостоятельная сборка станка Master-ski одним человеком весьма усложнилась — теперь, чтобы прикрутить ножки к станине приходится держать каждую ножку и станину одновременно в определенном положении и прикручивать болт, демонстрируя чудеса ловкости и равновесия. Всю конструкцию приходится придерживать, чтобы не рассыпалась. При сборке станка(общее время сборки MasterSki у нас заняло около 6 мин) основное время ушло именно на ножки. Если собираете станок на морозе, то постарайтесь не потерять болты и гайки!

Ножки Master-Ski Ножки Ru-Ski

Клепки

В 2015 г. оба производителя использовали клепки.

У лыжного станка Ru-Ski все клепки имели ответную часть, исключающую выпадение или расшатывание клепки, что являлось более качественным и надежным соединением — клёпка фиксировалась в двух точках. У станка Master Ski использовалась вытяжная алюминиевая клепка — фиксация в одной точке.

Вытяжная клепка Master-Ski (2015)

Сквозная стальная клепка Ru-Ski (2015)

На момент (2018 г) в станках MastreSki по прежнему используется обычная вытяжная клёпка, а у RuSki произошли некоторые изменения в шарнирах — теперь используется соединение болтом и гайкой. На наш взгляд такой способ более ремонтопригоден. Любая клёпка со временем может прийти в негодность и на ее место встает болт с гайкой. В RuSki решили сразу установить такое соединение. Кстати в MasterSki при разрушении клепки нужно будет как-то рассверлить ножку.

клепка у станка соединение у станка Ru-Ski
Вытяжная клепка Master-Ski Сквозное соединение болтом и гайкой в Ru-Ski

Фиксатор крепления

Оба фиксатора выглядят достаточно брутально — функцию свою выполняют. Не понятно зачем Master Ski окрашивает держатель — после первого подсоединения лыжного крепления краска начнет откалываться.

Фиксатор крепления Master-Ski

Фиксатор крепления Ru-Ski

Комплектация

Оба производителя имеют в комплектации полочку для принадлежностей и держатель для мусорного макета.

Полочка плотно садится на профиль. Размер полочки у обоих производителей небольшой, но у Master-Ski площадь побольше, чем у Ru-Ski.

Держатель для мусора у Master-Ski крепится на станину, а у Ru-Ski на направляющую. Наше личное мнение — мусорный пакет не избавит вас от подметания, поскольку часть парафина всё-равно падает на пол при снятии скребком. А при нанесении парафина с помощью утюга его капли также могут упасть на пол. Кроме того вам надо будет иметь с собой в комплекте прищепку, чтобы крепить пакет. По этому, на наш взгляд, лучше бы производители дополнительно снизили цену, но не использовали этот держатель.

Читайте также  Прыжки на лыжах

При подготовке длинных лыж (200см и более) держатель пакета на станке Master-Ski оказывается частично закрытым станиной — есть вероятность, что мусор в него не попадет.

Станок Master-Ski в разборе

Станок Ru-Ski в разборе.

Выводы и отзывы

болт, гайка с барашком

Производитель Master Ski, на наш взгляд, использует более простую сборку, старается удешевить конструкцию. Но почему-то это никак не сказывается на цене — стоимость станков практически одинаковая.

В пользу качества оборудования Ru-Ski говорит тот факт, что известный российский лыжник Никита Крюков по достоинству оценил класс станков и тренажеров Ru-Ski, о чем сообщил в своей статье.

Зимняя экзотика: разбираемся в необычных типах снегоходов

Наконец-то в средней полосе России выпал настоящий снег. Туристы расчехляют утили, быстрые парни – спортивные машины. Однако далеко не всегда снегоход – это машина с двумя лыжами и одной гусеницей. Желание ездить по снегу «аки по асфальту» породило множество очень интересных конструкций. Какие-то из них ушли в историю, а какие-то весьма популярны до сих пор.

Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда господин Даймлер прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.

Аэросани

Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.

2.jpg

Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.

э.jpg

Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.

autowp.ru_gaz_m-20__pobeda__aerosani__sever__4.jpg

Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.

FotorCreated.jpg

Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.

Пукер-каракат

Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.

2142027356.jpg

Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра

В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.

2129443042.jpg

Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.

1971709891.jpg

Мотособака – друг человека

P90DoVYdchY.jpg

Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.

2102456462.jpg

Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.

Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.

1457362351.jpg

Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.

Микроснегоходы

Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.

2054270703.jpg

Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам

Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.

1098254726.jpg

Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.

Лыжи для беговела. Варианты установки.

Именно из-за этого совсем не стоит откладывать покупку этого чудного средства детского передвижения на весну. Тем более, что некоторые производители в комплекте покупаемого беговела сразу кладут для него лыжи.

Из этой покупки вообще можно сделать чудесный Новогодний подарок для малыша, тем более, его можно даже положить под елку. Представляете, сколько радости будет у ребёнка утром 1-го января, когда он будет вытаскивать из-под ёлочки такой бАААльшой подарок!

Теперь давайте рассмотрим вопросы для родителей.

Прежде всего: «Как кататься на беловеле зимой?»

Тут есть два варианта:

  1. Кататься, как обычно, на колесах.
  2. Поставить беговел на лыжи.

Беговелы зимой на колесах и лыжахКатание на беговеле зимой на колесах.

Это самый простой вариант для родителей. Ребёнок одевается как на обычную прогулку и идет с родителями на улицу. Конечно, если у Вас снега по колено, то кататься не получится. В этом случае и взрослым то ходить не очень удобно.

Если дорожки уже прочищены или на них обычный плотно утрамбованный снежный покров и он еще посыпан песочком, то вообще никаких проблем. Выходят же мамочки с колясками на колесах зимой на улицу и ничего – все нормально, катаются.

Чем колеса беговела отличаются от колес коляски? Чаще всего они даже немного больше в диаметре, а значит у них и лучше проходимость.

Второй не менее важный нюанс – даже если ребёнок упадет, то упадет он в снег. А падать на снег менее болезненно и более весело, чем летом на асфальт.

Тем более, что и одежда в этот период на ребенке более плотная и толстая, чем летом, следовательно, ссадин и синяков нет.

Падение зимой на снег приятнее чем летом на асфальт

Конечно, если на улице скользко, то никаких поездок на колесах не может быть.

Как сделать, чтобы колеса не скользили по снежному насту?

Здесь можно дать один совет из жизни.

Читайте также  Спуск по горной реке

Для лучшего сцепления со снегом на гладкие покрышки беговельных колес, можно поставить стяжки – получается дешево и эффективно.

Таким образом, можно получить даже «шипованную покрышку», если при затягивании стяжки размещать защелку поочередно справа или слева внизу колеса.

Кстати, этот же метод можно использовать и для покрышек взрослых велосипедов. Но для них лучше не размещайте защелку стяжки на лицевой стороне, так как она быстро продавит и перетрёт саму покрышку.

Стяжки на колеса беговела для езды по снегу.

Нельзя сказать, что этот способ гарантированно защитит колеса от скольжения, но ездить по снегу и не укатанному до состояния льда насту ребенку станет значительно легче.

А выбирая цвет стяжек, можете еще и украсить свой беговел сделав его уникальным и неповторимым.

И еще. Опыт многих родителей показывает, что надувные колеса на снегу ведут себя лучше, чем стандартные литые. Но вот есть ли смысл их покупать или лучше сразу взять лыжи каждый родитель должен решать сам. Если в Вашем регионе много снега, то на мой взгляд, лучше сразу взять лыжи.

Постановка беговела на лыжи.

Здесь принципиально два подхода:

  1. Дополнительные лыжи ставятся прямо на колеса и крепятся ремнями к ним.
  2. Колеса снимаются и вместо них ставятся лыжи.

Право на жизнь имеют оба варианта, но лично мне больше нравится первый: лыжи прямо на колеса.

Чем хорош вариант «лыжи на колеса»?

Первое. Он более гибкий и позволяет кататься и на колесах и на лыжах в зависимость от дороги.

Второе. Любая мамочка самостоятельно может поставить и снять такие лыжи с колес беговела. Ведь у них достаточно простое ременное крепление и установить или снять их можно прямо на улице. Вышли с ребёнком в парк, проехали на колесах до парка или снежной горки, и уже там надели лыжи и покатались, «почти как горнолыжники». Потом опять сняли лыжи и спокойно на колесах доехали домой.

А если в вашем городе дворники успевают почистить дорожки от снега до самого асфальта или даже посыпать их песочком, то это вообще единственный способ использования беговела зимой. На лыжах по песку или асфальту – это уж слишком….

Третье. Предвидя вопросы и возражения типа «Пока доедем, колеса же будут скользить по снегу и ребенок упадет» сразу отвечаю: никуда он просто так не упадет. При правильно подобранной высоте сиденья беговела он всегда сможет встать на ноги.

На укатанном до ледяной корки снежном насте и льду действительно будет скользко, особенно на поворотах. Но так же скользко там будет и на ногах.

В таких местах вообще не стоит ходить и тем более кататься. И как часто мамочки отпускают детей (даже без беговела) бегать по скользкому льду? Наверное, не очень.

К тому же, как уменьшить скольжение колес на снегу мы рассмотрели чуть выше.

Наиболее распространенная и удобная, на мой взгляд, модель лыж — Strider Snow Skis. Они идеально подходят для беговелос марки Striders и им подобных моделей с двенадцатидюймовыми колесами.

Лыжи для беговелов с креплением на колесо

При покупке таких лыж, прежде всего, посмотрите на колеса Вашего беговела. У них должен быть диаметр 12 дюймов и спицы. Причем лучше всего толстые пластиковые, как на картинке, ведь именно за них крепятся ремни.

Какие еще есть нюансы и опыт установки.Лыжи на 10 дюмовые колеса беговела

При покупке лыж, если они не шли в комплекте к беговелу, обязательно уточните, для какого диаметра колес они рассчитаны.

При установке лыж на колеса беговельчика с 10 дюймовыми колесами на лыжи, рассчитанные на 12 дюймовые колеса, возникает зазор между лыжей и нижним краем колеса. Таким образом, колесо держится только на стойках лыжи, что не очень хорошо.

Для устранения этой проблемы можно посоветовать проложить между колесом и лыжей кусок прочного и плотного пенопласта или что-то твердое, например, брусочек из легких пород дерева. Его можно зажать на лыже направляющими для крепления колеса и сверху прижать самим колесом. Деревянный брусок можно прикрепить к боковым направляющим на пару саморезов, чтобы не болтался.

Тогда оно не будет висеть в воздухе, а будет так же опираться на лыжу, как и в 12 дюймовых колесах. Пенопласт легче дерева и его проще зажать в направляющих на лыже.

Установка на беговеле лыж вместо колес.

Рассмотрим второй вариант, когда колеса снимаются с беговела вообще и вместо них крепятся лыжи.

Этот вариант немного сложнее предыдущего, но зато для нормального снежного покрытия подходит отлично. Там где на колесах точно не поездишь, например, по рыхлому снегу, лучше сразу ставить лыжи.

Для такого варианта передняя и задняя лыжи обычно немного различаются.

Задняя лыжа шире передней для большей устойчивости, а передняя длинная и узкая — для маневренности.

В этом случае, для замены колес на лыжи нужно открутить две гайки на оси колес, вытащить его и вставить крепления для лыж. Мне кажется, для любого папы, а часто и для продвинутых мам, это не сложная операция, выполняемая при помощи гаечного ключа или плоскогубцев.

Лыжи вместо колес на беговеле

Для ребёнка катание зимой на беговеле с лыжами так же полезно и весело, как и летом. Мамам же гораздо проще, чтобы ребёнок ехал рядом с ней сам, чем тащить его на руках, да еще и во всей одежде.

Только опять же, наблюдение из жизни: если гуляет кампания детей с беговелами – вот тогда им весело и интересно, а по одному — все-таки скучновато. Тем более, что глядя друг на дружку — они быстрее учатся кататься.

И да, не нужно думать, что такие модели беговелов-снеговелов есть только для детей. Снеговелы есть и для вполне себе взрослых любителей покататься зимой с горок на лыжах. В городе, конечно, такое вряд ли можно увидеть, но вот в горах ….

Беговелы для взрослых

Ну а для некоторых пап можно и так показать детям пример, да и самим немного развлечься:

Папы с горки на беговелах

А если у Вас по каким-то причинам нет беговела, его можно купить в нашем магазине.

Лыжи на колесах

getSity»]=> string(3) «spb» [«

IBLOCK_TYPE»]=> string(6) «winter» [«

FILTER_NAME»]=> string(15) «arCatalogFilter» [«

PRICE_CODE»]=> array(6) < [0]=>string(7) «c_price» [1]=> string(7) «r_price» [2]=> string(7) «EC_BASE» [3]=> string(11) «EC_DISCOUNT» [4]=> string(6) «SOCIAL» [5]=> string(5) «NIGHT» > [«

CACHE_TYPE»]=> string(1) «A» [«

CACHE_TIME»]=> string(8) «36000000» [«

FILTER_VIEW_MODE»]=> string(10) «HORIZONTAL» [«

XML_EXPORT»]=> string(1) «Y» [«

SECTION_TITLE»]=> string(4) «NAME» [«

SECTION_DESCRIPTION»]=> string(11) «DESCRIPTION» [«

HIDE_NOT_AVAILABLE»]=> string(1) «Y» [«

TEMPLATE_THEME»]=> string(4) «blue» [«

SEF_MODE»]=> string(1) «Y» [«

SEF_RULE»]=> string(63) «/winter/#BRAND_CODE#/#SECTION_CODE#/filter/#SMART_FILTER_PATH#/» [«

ELEMENT_SORT_FIELD»]=> string(20) «PROPERTY_MY_SORT_SPB» [«

ELEMENT_SORT_ORDER»]=> string(4) «desc» [«

ELEMENT_SORT_FIELD2″]=> string(19) «PROPERTYSORT_STATUS» [«

ELEMENT_SORT_ORDER2″]=> string(3) «ASC» [«

ELEMENT_SORT_FIELD3″]=> string(18) «PROPERTY_MIN_PRICE» [«

  • популярности
  • цене
  • новизне
  • по размеру скидки

Доставка в течение трех часов

  • Основной цвет: черный
  • Артикул (код): И-0075692
  • Основной цвет: черный
  • Артикул (код): И-0075689
  • Основной цвет: серый
  • Артикул (код): И-0075685
  • Основной цвет: серый
  • Артикул (код): И-0075705
  • Основной цвет: серый
  • Артикул (код): И-0075701
  • Основной цвет: черный
  • Артикул (код): И-0075690
  • Основной цвет: серый
  • Артикул (код): И-0075699
  • Основной цвет: черный
  • Артикул (код): И-0075698
  • Артикул (код): И-0075746
  • Основной цвет: серый
  • Артикул (код): И-0075686
  • Основной цвет: серый
  • Артикул (код): И-0075688
  • Артикул (код): И-0075707
  • Бренд: FISCHER
  • Артикул (код): И-0072329
  • Основной цвет: черный
  • Артикул (код): И-0075687
  • Артикул (код): И-0055542
  • Бренд: Старт
  • Артикул (код): И-0063995
  • Бренд: Tecnopro
  • Артикул (код): И-0055235
  • Бренд: ATOMIC
  • Артикул (код): И-0071163
  • Бренд: ATOMIC
  • Основной цвет: красный
  • Артикул (код): И-0071164
  • Бренд: Dynastar
  • Основной цвет: синий
  • Артикул (код): И-0059096
  • Основной цвет: красный
  • Артикул (код): И-0075726
  • Артикул (код): И-0063763
  • Бренд: SCOTT
  • Артикул (код): И-0072223
  • Бренд: SCOTT
  • Артикул (код): И-0072222
  • Бренд: SCOTT
  • Артикул (код): И-0072219
  • Бренд: SCOTT
  • Артикул (код): И-0072220
  • Бренд: HEAD
  • Артикул (код): И-0070862
  • Бренд: FISCHER
  • Артикул (код): И-0072252
  • Бренд: FISCHER
  • Артикул (код): И-0072498
  • Бренд: FISCHER
  • Артикул (код): И-0072497

Наши бренды

  • 8 (812) 50-70-777
    Единая линия, СПб.
  • 8 (800) 2-344-755
    Бесплатно для регионов
  • 8 (800) 2-344-755
    Бесплатно для регионов
  • 8 (812) 50-70-777
    Единая линия, СПб.

Нажимая кнопку «Подписаться» Вы:

1. Получаете скидку в размере 500 руб. на первую покупку от 3000 руб. Промокод, дающий право на скидку в размере 500 руб., действует один раз в течение двух недель с момента его получения. Скидка действует только при заказе в интернет-магазине «ВелоДрайв» и не действует на Fixed Price. Промокод действует только для действующих подписчиков новостей от сети магазинов «ВелоДрайв».

2. Даете свое согласие на получение рекламной, маркетинговой и другой информации от сети магазинов «ВелоДрайв» по указанным контактным данным согласно действующему законодательству о рекламе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: