Подъемник для лыжников как называется - Pk-shturm.ru

Подъемник для лыжников как называется

Подъемники или как на них подыматься

Скорее всего самый первый встретившийся Вам на культурных склонах подъемник будет буксировочного типа. Наиболее распространены буксировочные подъемники Т-типа, называемые «швабрами» за свой внешний вид.
Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (вариант, показанный выше на фотографии). В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах — просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.

Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!

Возьмите шест и тем самым включите переключатель (если подъемник с накопителем)

Подъем
Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.

Сходим с подъемника
Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема. Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника.

Не спешите, оцените обстановку.

Когда вы приехали, отпустите шест и быстро освободите дорогу..

У некоторых подъемников очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу.
Дети и очень легкие взрослые. На старых подъемниках дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в воздух и вращаться на шесте в десятке сантиметров от земли. Может случиться по разному — поворот на 360 градусов вполне безопасен, а на 90 градусов — нет. Единственный путь — попытаться дотянуться до снега хотя бы задниками лыж, и надеяться на благополучное приземление. Такое случается исключительно редко, и никогда не случается на современных подъемниках.

Подъемники Т-типа

Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква «T», прикрепленная к тросу за ножку (швабра). Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем. Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.

Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.

Повернитесь, чтобы ухватиться за основание перекладины.

Садимся
Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину.

Движение
Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните — это ваш партнер, а не противник.

Сходим
Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне.
Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее.

Советы
Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.

Отпускайте перекладину осторожно

Кресельные подъемники

Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла обычно двух, трех, или четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.

Садимся
Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу — сели идеально. Опустите страхующую перекладину, как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

После посадки держите палки аккуратно.

Выходим
Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега

Кабины на тросе, фуникулеры и прочее

Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.

Бугель — это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, представляющему собой иногда весьма причудливую конструкцию, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого — для облегчения подъема — существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками или, с появлением опыта, которую можно просунуть между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки. Совет один: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у всех это получается с первого раза, так что не расстраивайтесь и повторяйте попытки — получится, и довольно быстро.

Подъемник

Файл: зона катания Bodental Sereinig 083012 03.ogv

Воспроизвести медиафайл

Подъемник представляет собой механическое устройство, то лыжник с распоясались лыжами транспортирует в горе. В более широком смысле все транспортные системы для любителей зимних видов спорта на склонах называют неточными и технически некорректными .

Горнолыжный подъемник в прямом смысле канатных дорог , но не к категории канатных дорог, относящихся к бугельным подъемникам , устройствам для перевозки пассажиров того или иного на их лыжах спортивного снаряжения (сноуборд, короткие лыжи, Firngleiter, Skibob drive) на грунт и с помощью буксировочного устройства подтянуть в гору.

Летом, однако, подъемники также могут использоваться для перевозки другого спортивного инвентаря, используемого их пользователями ( летние тобогганы , горные велосипеды , большие ролики для ног , тележки для быков , лыжи с травой ). В велопарках , помимо других канатных дорог, иногда используются буксировочные подъемники для перевозки горных велосипедистов; на летних санных трассах восходящая дорожка (ванна или каботажный рельс) устанавливается на пути подъемника фиксированным или съемным способом.

оглавление

история

Самое первое моторизованное средство для скалолазания для любителей зимних видов спорта было построено на Беделе в Форарльберге , Австрия, и было введено в эксплуатацию в 1908 году. Конечно, эту конструкцию нельзя было сравнивать с современным горнолыжным подъемником сегодня — это были скорее сани, которые с помощью троса поднимались на гору мотором по принципу тросовой лебедки (см .: Bödele саночный подъемник ); принцип работы, который должен был использоваться десятилетиями, особенно в Швейцарии. До 1940-х годов здесь использовались санные фуникулеры , так называемые «Фуни» , последний в своем роде в Гриндельвальде даже не был выведен из эксплуатации до 1995 года.

Первый горнолыжный подъемник был построен в Шоллахе недалеко от Айзенбаха в Верхнем Шварцвальде трактирщиком Робертом Винтерхалдером и сдан в эксплуатацию 14 февраля 1908 года. Его длина составляла 280 метров, а высота преодолевала высоту 32 метра. Он работал от воды через мельничное колесо. Пассажиры держались за трос с помощью плоскогубцев особой формы.

Первый современный подъемник с Т-образной балкой с самозакрывающейся дугой (первоначально J-образной формы) был введен в эксплуатацию 23 декабря 1934 года в Давосе . Разработкой системы серьезно занимался швейцарский инженер Constam , которую он построил из компании Adolf Bleichert & Co. Инструктор по лыжам в Давосе Джек Эттингер улучшил систему, попросив своего отца сделать прототип из дерева, в котором одиночные стремена были заменены Т-образными двойными стременами (на основе «Ribberybügel» 1929 года). Констам преобразовал свой подъемник Bolgen для второго зимнего сезона (1935/1936) с этими двойными скобами в «подъемник для нее и него».

К 1938 году компания Constam внедрила в общей сложности 20 таких систем в Швейцарии, Германии и Франции, в том числе в Санкт-Морице , Арозе , Мюррене , Межеве и Гармише . Транспортное средство изначально имело раздельные тяговые и забивные подвески . Хотя лыжники быстро привыкли к новой транспортной системе, все же оставались некоторые первоначальные трудности, с которыми нужно было справиться.

Первый горнолыжный подъемник в Восточных Альпах был построен в 1935 году на горе Тауплицальм в Штирийском Зальцкаммергуте . По своей конструкции он больше походил на подъемник, построенный в Форарльберге в 1907 году (см. Бёделе ), это был большой кронштейн, на который с помощью тросовой лебедки одновременно поднимались несколько лыжников. Затем так называемый «водитель Штангл» вернул штангу в долину.

Читайте также  Самая сложная для восхождения гора в мире

Первый бугельный подъемник в Германии был введен в эксплуатацию в зоне катания Оберйох в 1942 году .

Вплоть до 1980-х годов было построено большое количество таких Т-образных подъемников, но с 1990-х годов они все чаще заменяются кресельными подъемниками, которые предлагают больший комфорт и в основном более короткое время в пути. Многие Т-образные подъемники заменяются кресельными по тем же причинам.

технология

Подъемники с Т-образной балкой следуют профилю местности до уклонов около 40 градусов и могут двигаться по ровным поворотам . По возможности следует избегать наклонных участков трассы, так как лыжники могут там «догнать» тяговую штангу, а затем должны держаться за нее, чтобы не потерять ее.

Использование бугельного подъемника требует хорошего баланса и определенных навыков и опыта при транспортировке в парах. Движение с подъемником с Т-образной балкой на крутых трассах более утомительно, чем на кресельном подъемнике.

Несложная и недорогая конструкция — преимущество. До появления съемных кресельных подъемников, подъемники с Т-образной балкой были быстрее кресельных подъемников с фиксированным захватом и могли перевозить больше пассажиров в гору за то же время.

В отличие от маршрутов канатной дороги, горнолыжники не могут без ограничений пересекать маршруты горнолыжных подъемников, что может затруднить использование склонов. Чтобы повысить уровень комфорта и транспортных характеристик горнолыжных курортов, наземные подъемники часто заменяют различными типами канатных дорог.

Бугельные подъемники находятся на твердом грунте, иногда на ледниках. На ледниках используются специальные ледниковые опоры .

Самый длинный подъемник с Т- образной балкой — это Т-образный подъемник Gandegg возле Церматта длиной 2899 метров, который, однако , больше не может использоваться на полную длину из-за отступления ледника . Скорость троса наземных подъемников до 3,5 м / с (12,6 км / ч), пропускная способность до 1440 человек в час.

Т-образные подъемники также используются для перевозки санок зимой и бобслея на санных трассах летом .

Бугельные подъемники с высокими тросовыми направляющими

Различают системы с фиксированными канатными зажимами и системы с соединительными зажимами .

Виды горнолыжных подъемников

Виды горнолыжных подъемников

Инфраструктура горнолыжного курорта обуславливает наличие различных типов подъемников, при помощи которых горнолыжники поднимаются к началу спуска. Это позволяет им сохранить время и силы для хорошего зимнего отдыха. Подъемники бывают разных видов, в зависимости от скорости и способа подъема. Наземные подъемники поднимают туристов без отрыва от земли, а воздушные перемещают по воздуху. Особенности каждого типа подъемников следует рассмотреть подробнее.

Бугельный или буксировочный подъемник

Класс наземных подъемников, в простонародье «Бугель«, которые поднимают горнолыжников при помощи бугеля (тарелкообразного или Т-образной перекладины).

Этот вид подъемников наиболее часто устанавливается на учебных трассах. Тарелкообразные бугели были изобретены французским изобретателем Помагальским, поэтому их часто называют «помасы». Такой подъемник представляет собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка.

Турист должен, скользя на лыжах, удерживать тарелку между ног и таким образом буксироваться на вершину горы.

Чтобы воспользоваться этим подъемником, следует палки взять в ту руку, которая находится дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Турист, достигнув места высадки, бугель отпускает и уходит от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен тот же принцип: горнолыжник перемещается вверх за счет движения троса. Существенное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека.

Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно.

Горнолыжные трассы курортов Славско и Ворохты оборудованы бугельными подъемниками. На курорте Буковель, также, есть один бугель.

По принципу бугеля устроен подъемник «движущийся трос». Это устаревший тип, но все еще встречается на некрутых коротких спусках. В этом случае горнолыжник, во время подъема, руками держится за трос, что требует дополнительных усилий.

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников относится также к классу наземных, к тому же, он не имеет опоры. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах. Она удобна на некрутых склонах. Используется, также, саночниками.

В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

Кресельные подъемники

Наиболее современные, удобные и скоростные подъемники – кресельные, когда люди находятся в креслах, закрепленных на тросах, и перемещаются по воздуху. Кресла могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и 8-местными. Подъем в таких креслах – одно удовольствие: он не требует усилий. Турист может отдохнуть и полюбоваться окружающей панорамой.

Пользоваться кресельным подъемником не сложно. Посадка и высадка горнолыжников осуществляется при замедленном движении. Как только кресло подъедет к туристу, нужно садиться и опустить страховочную перегородку. Вот и все, поехали!

Подъемники этого типа развивают большую скорость. Например, на курорте Ла-Плань (Франция) установлен подъемник, который поднимает туристов на высоту 2133 м. за 5 мин.7 сек. За 5 с половиной минут осуществляет подъем на 1706 метров подъемник на швейцарском курорте Вербье.

На самом современном украинском курорте Буковель установлено 16 кресельных подъемников, общая пропускная способность которых составляет 33000 чел./час. Подъемники оборудованы движущейся посадочной платформой, что облегчает туристам посадку. Ски — пассы на подъемники в Буковеле подразделяются на Низкий, Высокий сезоны и новогодний период.

Гондольные подъемники

Этот тип подъемников относится к воздушным и, в свою очередь, подразделяются на одно- и двусторонние (маятниковые).

Последние подъемники имеют две ветки, по которым осуществляют движение кабин в обе стороны. Для посадки и высадки туристов гондолы останавливаются.

Односторонние подъемники перемещают кабины в одну сторону. Посредством специального устройства перед посадочной платформой движение кабин замедляется. На первый взгляд, кажется, что пользоваться подъемниками сложно и поэтому новички испытывают определенные трудности. Однако, несколько раз совершив подъем, туристы осваивают эти нехитрые премудрости.

Виды подъемников на горнолыжных курортах

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

Горнолыжный подъемник

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и катания на лыжах или сноуборде значительно сократится.

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные,
  • гондольного типа,
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Читайте также  Горные лыжи архыз

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.

Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. Поссорились с супругой, и она уехала к маме? Расстались с девушкой, у подружки вечно «болит голова»? А может, вы просто холостой мужчина с нормальными мужскими потребностями? Тогда вы попали точно по адресу, на сайт распутных и податливых девок города Уфа. Нет, вам не придется платить бешеные деньги за этих красоток. проститутки Саратов А самое главное, здесь можно выбирать хоть каждый день новую фею, не говоря уже о десятках поз для секса и эротических извращений. У таких подъемников на горнолыжном курорте название движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о защите: следует надевать очки, так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.

«Лифт» для горнолыжников

Подъемник - гандола.

Приземные подъемники используются на коротких склонах с небольшим углом. Это первые подъемники, с которыми, как правило, сталкиваются новички во время обучения. Лыжники поднимаются с пристегнутыми ногами, сноубордисты освобождают заднюю ногу. Существует несколько типов приземных подъемников, но принцип их действия похож:

Веревка — это самый простой подъемник, состоящий из веревки с узлами. Принцип его действия таков: у старта свободно возьмитесь за веревку. Когда узел приблизится, крепко возьмитесь за него. Слегка отклонитесь назад, иначе, как только возьметесь за узел, есть возможность перевернуться вперед. Держитесь за веревку, пока не подниметесь на самый верх склона.

В швабрах к тросу присоединены планки, за которые нужно зацепиться. Планки бывают в форме буквы J или в форме буквы T. Если подъемник типа J, то можно взяться за планку и завести ее за себя. В этом случае руки останутся свободными, просто позвольте подъемнику довезти вас на верх горы.

Подъемник типа T- аналог J-подъемника, но предназначен для буксировки двух человек. несмотря на то, что такие подъемники похожи на кресло, старайтесь не облокачиваться на планку слишком сильно, иначе рискуете упасть.

Подъемники бугельного типа походят на описанные выше. Планка заводится между ног. Иногда (в России довольно часто) такая планка отстегивается, а верхняя пристегивается к тросу при помощи металлического крючка.

А вот ценные советы для сноубордистов. необходимо подкатиться к месту старта с пристегнутой передней ногой. Когда возьметесь за веревку, планку или седушку, наклонитесь назад, чтобы не упасть в момент рывка. В отличие от лыжников, сноубордеры едут боком. Старайтесь управлять доской, чтобы она двигалась по направлению движения, для этого нагрузите переднюю ногу. Подъемы при помощи приземных подъемников на большие расстояния довольно утомительное занятие.

КРЕСЛО. И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО

наиболее часто на ГЛК встречаются кресельные подъемники. Лыжники могут подниматься с обеими пристегнутыми лыжами. Сноубордисты поднимаются с одной пристегнутой ногой.

Как садиться на кресельный подъемник?

  • Встаньте перед турникетом на подъемник. Турникет ограничивает количество райдеров. Обычно на одном кресле поднимается от двух до шести человек.
  • Когда турникет откроется, скользите вперед и дождитесь, когда кресло подъедет к вам. Пока ждете кресло, смотрите назад. Кресло мягко подхватит вас.
  • Когда все сядут, опустите планку безопасности.
  • Сидите и наслаждайтесь подъемом.
  • чтобы выйти из кресельного подъемника, придется выполнить те же самые действия, но только в обратном порядке:
  • Когда доедете до места высадки, поднимите планку безопасности и будьте готовы к высадке.
  • Опустите сноуборд или лыжи вниз и позвольте им скользить над платформой.
  • Встаньте и удалитесь от платформы. Всегда отъезжайте от места высадки на безопасное расстояние.

Как всегда, сноубордистам придется немного сложнее. При высадке с подъемника вам придется скользить в безопасное расстояние, отталкиваясь задней ногой. Выход из подъемника — самый сложный этап, так как придется ставить сноуборд передней ногой, заднюю ставить рядом с креплением и потом вставать. Чтобы задняя нога не соскальзывала со сноуборда, рекомендуется устанавливать stomp pad (нескользящая площадка для ноги).

ГОНДОЛЫ. КОМФОРТ ДА И ТОЛЬКО!

Гондолы, или кабины — это самые большие и комфортабельные подъемники. Лыжники и сноубордисты перед посадкой снимают лыжи или сноуборды и заносят их внутрь кабины или прикрепляют снаружи в специальных креплениях.

Загрузка и выгрузка происходит как в обычном лифте.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Подъемник

Подъемник , подъемник , или в просторечии ягодицы лифт , есть горнолыжный подъемник для лыжников . Его принцип заключается в том, чтобы подтянуть лыжника к вершине, позволяя ему скользить по снегу по всей местности с помощью шеста, буксируемого вращающимся тросом . Чаще всего лыжник пропускает между ног предмет (шест или ролик), обычно заканчивающийся шайбой. Таким образом, этот тип установки требует разработки и обслуживания лыж на всей трассе, расположенной непосредственно под подъемным канатом.

Резюме

История

Известные следы первого подъемника относятся к 1908 году в Шварцвальде ( Германия ). Роберт Винтерхолдер, владелец курорта в Шоллахе, к северу от Титизее-Нойштадт , построил лыжный подъемник, телетренинг, который сначала предназначался для подъема мешков с хлопьями, которые он быстро предоставил саночникам и лыжникам (устройство может буксировать оба). Устройство имеет длину 280 метров, имеет 5 деревянных пилонов и обеспечивает падение с высоты 28 метров.

Но по-настоящему подъемник получил развитие в 1930-е годы , с появлением зимнего туризма и практики катания на горных лыжах . До этого подъемниками были тяжелая техника, канатные дороги , фуникулеры или зубчатые железные дороги . Чтобы удовлетворить новые потребности и помочь лыжникам подняться по склону, разрабатываются более легкие, менее дорогие и быстрые в установке машины.

Читайте также  Горные лыжи в грузии

В 1934 году компания Adolf Bleichert & Co. установила на склонах Больгена недалеко от Давоса , согласно патенту инженера Эрнста Констама , первый горнолыжный подъемник. В следующем году за этим устройством вскоре последуют другие достижения по всей Европе в Монженевре , Сен-Морице и Межеве, где оно будет введено в эксплуатацию в Декабрь 1935 г. горнолыжный подъемник Prarion, который, как и подъемник Combloux , является первым подъемником во Франции.

Среди французских пионеров мы можем упомянуть инженера PLM Шарля Ленобля, который является источником слова лыжный подъемник и который, помимо установки Combloux в 1935 году, также доставил горнолыжный подъемник Revard или Côte в Шамони. Монблан . Чарльз Россат, со своей стороны, был первым, кто придумал концепцию устройства, отделенного от кабеля на нижней станции, на Коль-де-Порт, в месте под названием «Прери» в феврале 1936 года . Мы также можем упомянуть Жана Массона, который с конца 1920-х годов построил, однако безуспешно, подъемник с возвратно-поступательным движением в La Jasserie в массиве Пилат , а в 1937 году установил настоящий подъемник, который существует до сих пор ». hui остатки станций отправления и прибытия.

В 1935 году Жан Помагальский , французский инженер и предприниматель польского происхождения, также приступил к установке горнолыжного подъемника с фиксированными креплениями на склонах L’Éclose в L’Alpe d’Huez , Франция . Он будет сдан в эксплуатацию в феврале 1936 года . Система работала с использованием автомобильного моста, троса, протянутого между деревянными опорами, приводимого в движение тепловым двигателем, и столбов из орехового дерева, прикрепленных к тросу фиксированными стяжками. Первоначально он был предметом критики со стороны пуристов, которые продолжали ездить с помощью тюленьих шкур . Они прозвали, например, коридор подъемника «спуском идиотов». Несмотря на эту критику, успех все же пришел быстро. Через год заказы хлынули из Альп, Центрального массива и Пиренеев. Затем компания Помагальского на протяжении десятилетий будет вносить значительный вклад в развитие горнолыжного подъемника, установив сотни моделей сначала во Франции, затем за рубежом, в частности, в Соединенных Штатах, где сегодня находится горнолыжный подъемник. Помалифт.

Если успех никогда не будет отвергнут, то это потому, что Жан Помагальский в течение нескольких лет сосредоточится на улучшении лыжного подъемника, сначала изобрел прогрессивный старт, включив амортизатор в верхнюю часть шеста, а затем вместе со своим другом Пьером Монтазом. , взяв за основу и усовершенствовав идею отсоединяемого сцепного устройства, ведущего в 1944 году к сцепному устройству с розеткой, которое до сих пор используется в подъемниках с шестом.

Если во Франции съемный шест набирает все голоса, то за рубежом операторы предпочитают систему катушек. Эта система имеет то преимущество, что позволяет использовать более компактные станции отправления с менее сложной механикой из-за отсутствия сцепления.

Постепенная замена на важных склонах кресельными подъемниками

Сегодня крупные горнолыжные курорты, как правило, заменяют свои горнолыжные подъемники кресельными или даже гондолами , в частности, чтобы открываться и иметь прямой доступ к вершине горы, например, что более ценится большинством лыжников, за исключением удобств. для новичков, расположенных на снежном фронте или сооружениях на ледниках.

Одним из преимуществ горнолыжного подъемника может быть меньше холода на определенных склонах, чем на кресельном подъемнике, поскольку он находится близко к земле в случае неблагоприятных погодных условий, и не нужно снимать лыжи с более легким доступом по сравнению с канатным подъемником. машина.

Съемный подъемник

Принцип действия

Стойка горнолыжного подъемника со съемным креплением состоит из страховочной привязи, обычно состоящей из простой шайбы диаметром около 30 сантиметров, соединенной с алюминиевой гильзой, слегка изогнутой для адаптации к форме человеческого тела . В Швейцарии эту установку принято называть пластиной .

Эта втулка сама по себе является единым целым с телескопической стрелой, состоящей из второй стальной штанги, скользящей в пружине с прилегающими друг к другу витками, или резиновой трубки, в зависимости от модели, которая в основном гасит толчки при запуске лыжного подъемника. Эта рука также присутствует на простом лыжном подъемнике, часто большего размера, но на этот раз состоящем из веревки и катушки .

Столбы съемного подъемника

Шест и его гнездо имеют в верхней части кольцо, состоящее из рукава, охватывающего трос, и стальной руки, снимающей напряжение, которое соединяет его с тяговым тросом, позволяя отключать лыжный подъемник и избегать использования столбов, направляющих трос. все вплоть до.

В отличие от кресельного подъемника, розетка, прикрепленная к верхней части опоры шпильками, представляет собой трубчатое кольцо, которое постоянно остается вокруг кабеля, не покидая его. Когда это кольцо расположено перпендикулярно кабелю, последний свободно скользит внутрь, а столб остается неподвижным. С другой стороны, когда он наклонен, он за счет трения цепляется за кабель, приводя в движение столб. Принцип съемного подъемника — это система распорок .

Для реализации этого принципа шест соединяется с кольцом с помощью небольшой перемычки около пятнадцати сантиметров, размещенной параллельно оси кольца. Этот стержень с одной стороны приварен к кольцу, с другой — к телескопической стреле и небольшому стержню. Таким образом, тяжелая штанга натягивает штангу, что приводит к наклону кольца, которое таким образом зацепляет кабель. В этом случае шест ведет себя как на обычном подъемнике.

В точке отправления горнолыжного подъемника, на нижней станции, верхнее кольцо палок отделяется от троса, а затем следует немного вниз, чтобы палки выровнялись в точке хранения, где лыжник захватывает стержни для установки. выключенный.

Слайд также предотвращает перекрещивание и запутывание полюсов, что время от времени случается.

Когда лыжник тянет к себе палку, он устанавливает ее на уровне рельсов, поднимая штангу, на которую теперь опирается вес палки. Таким образом, штанга удерживается в горизонтальном положении , ось кольца больше не параллельна тросу и цепляется за него простым наклоном, зацепляя шест и, следовательно, тянет лыжника. Есть несколько систем, позволяющих лыжнику отбыть за счет электрического управления сцеплением палки. Один из них состоит из датчика грунта в виде стержня, расположенного на стартовой линии перпендикулярно трассе. Лыжник нажимает на спусковой крючок ногой или палкой, в результате чего его палка срабатывает.

Избежание пилонов достигается за счет гибкости телескопической стрелы и прокладок, размещенных на каждом пилоне.

Преимущества и недостатки полюса и катушки

Преимущества подъемника со съемной опорой перед лыжероллерным подъемником:

  • простота обращения с аппаратом, не требующая захвата шеста в полете, а необходимость размещения шеста между ног с включением его сцепления,
  • немного более быстрый подъем,
  • линия, позволяющая легко повороты, и
  • меньшее потребление в непиковые периоды, полюса остаются храниться в магазине.
  • меньший комфорт из-за частого грубого старта, приводящего в замешательство новичка, что может привести к падению и нескольким ударам о пилоны
  • большая нижняя станция склада хранения и шумная из-за стука склада при возврате столбов,
  • меньшая адаптация опор к профилю уклона (амплитуда ограничена отклонением опоры) и немного более высокая стоимость покупки.

Съемный подъемник для столбов был разработан в основном во Франции. Сегодня он остается в большинстве.

    Изображения различных элементов подъемника

Нижняя станция Montagner последнего поколения

Трапециевидная станция метро Montaz-Mautino

Двигатель станции отправления

Деталь вершины шеста

Два опорных пилона на Brasses

Подробная информация о поддержке

Угловой пилон при повороте лески

Лыжник поднимается по склону в La Loge des Gardes

Станция возврата, обратная линия

Освобождение под шкив Montagner

Плавающий шкив, верхняя станция

Плавающий шкив, верхняя станция в Les Brasses

Плавающий шкив, верхняя станция в Les Brasses

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Роликовый подъемник

Файл: Schigebiet Bodental Sereinig 083012 03.ogv

Читать СМИ

На горнолыжном подъемнике автомобили крепятся к тросу с помощью фиксированного зажима. Катушка снабжена веревкой, к концу которой прикреплена обвязка. Под весом лыжника, которого нужно буксировать, канат плавно разматывается и во время подъема адаптируется к изменениям профиля склона.

Обвязка может быть одинарной (шайба) или двойной (дуга). Подъем в парах увеличивает поток почти на 50%, но, как правило, более деликатный и менее комфортный, особенно если лыжники разного роста. В просторечии мы обычно говорим о кирке (особенно во Франции), арбалете (в Швейцарии и Квебеке) или даже о Т-образной перекладине (англицизм, используемый в Квебеке) для обозначения изогнутых транспортных средств.

Станции отправления катушечных подъемников стали более компактными и теперь обычно обеспечивают как тягу, так и натяжение лески.

Преимущества выдвижного подъемника перед подъемником со съемной опорой: комфорт езды с плавным и плавным стартом, более компактная и менее шумная долинная станция, большие различия в высоте профиля склона и снега (более 10 метров), и немного более низкая стоимость покупки.

Недостатки: обращение с аппаратом должно производиться на лету, на самом деле линейная скорость немного ниже, повороты лески реализовать нецелесообразно.

Роликовый подъемник — это самый широко используемый тип горнолыжного подъемника на планете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: