Подъемник в горах

Цены на канатные дороги и подъемники 2021-2022

Лето на РОза Хутор

Если вы хотите подняться в формате экскурсии, без горнолыжного оборудования, то вам нужно смотреть тарифы на экскурсионные подъемы курортов. Если вы приехали кататься, то смотрите тарифы на ски-пассы курортов. Тарифы на услуги инструкторов тоже будут кстати, если вы хотите научиться технике правильной катания.

По Сочи и Красной Поляне удобно передвигаться с помощью каршеринга CityDrive (android/iphone).
Промокод на 500 ₽ — zTNpRc, действует на первую поездку.

Цены на взрослые ски-пассы курорта Роза Хутор

Ски-пассы Сезон «Высокий» 11-29.01, 1.03-4.04 Сезон «Пик1» 26.12-10.01 Сезон «Пик2» 30.01-28.02
взрослые или дети старше 15 лет
1 день 3150 3950 3450
Полдня (c 12:00)* 2800 3600 3100
2 дня подряд 6300 7900 6900
3 дня в течение 4 дней 9400 11 850 10 300
4 дня в течение 5 дней 12 500 15 800 13 700
5 дня в течение 6 дней 14 200 19 750 15 500
6 дней в течение 8 дней 16 100 23 700 17 600
7 дней в течение 9 дней 18 200 27 650 19 800
8 дней в течение 11 дней 20 700 31 600 22 600
10 дней в течение 14 дней 25 200 39 500 27 600
«Учебный» 1 день 1900 2950
«Учебный» 2 дня 3800 5900
«Учебный» 3 дня 5700 8850
Бесконтактная смарт-карта* 100

Цены на детские ски-пассы курорта Роза Хутор

Ски-пассы Сезон «Высокий» 11-29.01, 1.03-4.04 Сезон «Пик1» 26.12-10.01 Сезон «Пик2» 30.01-28.02
Дети от 7 до 14 лет
1 день 1600 2000 1750
Полдня (c 12:00)* 1400 1800 1600
2 дня подряд 3200 4000 3500
3 дня в течение 4 дней 4750 6000 5150
4 дня в течение 5 дней 6300 8000 6850
5 дня в течение 6 дней 7100 10 000 7800
6 дней в течение 8 дней 8100 12 000 8800
7 дней в течение 9 дней 9100 14 000 9900
8 дней в течение 11 дней 10 400 16 000 11 300
10 дней в течение 14 дней 12 600 20 000 13 800
Бесконтактная смарт-карта* 100

Цены на экскурсионные билеты курорта Роза Хутор

Билеты на подъемники можно купить в онлайн-магазине на сайте Роза Хутор.

Маршруты: Взрослый тариф
(с 15 лет)
Детский тариф/ льготный
(с 7 до 14 лет)
Прогулочный билет «Путь к вершинам», сезон 2020

Прогулочный билет «Путь к вершинам – Парк водопадов» включает подъем из Роза Долины (высота 560 м) в Горную Олимпийскую Деревню (1100 м), к горным пешим тропам, на смотровую площадку Роза Пик (2320м) и спуск с Роза Пик в Парк водопадов.
Билет работает на 1 подъём и 1 спуск на гондольных и кресельных канатных дорогах, открытых на курорте в день посещения.
1590 ₽ 950 ₽
Прогулочный билет «День на Роза Хутор», сезон 2020

Билет с неограниченным доступом на канатные дороги Олимпия, Заповедный Лес, Кавказский экспресс, Волчья скала, Эдельвейс, в течение 1 дня, при условии их открытия по погоде. Абонемент также включает комплексный обед в буфет-баре Берлога (Горная Олимпийская Деревня, 1100 м), и прокат велосипеда (1 час) в пункте проката в Роза Долине (ул. Олимпийская, 35).
1990 ₽ 1200 ₽
Прогулочный билет «Закат на Пике», сезон 2020
1 подъем до Роза Пик и 1 спуск на канатных дорогах Олимпия, Заповедный Лес и Кавказский экспресс. Проход по данному билету на канатную дорогу Заповедный Лес нужно совершить не ранее 17:40.
1 390 ₽ 850 ₽
Вело-пасс
Абонемент на 1 день для проезда и провоза велосипеда на подъемнике Олимпия (однократно) и Волчья Скала (многократно).
990 ₽ 590 ₽

Цены на ски-пассы курорта Красная Поляна

Ски-пассы «Высокий» 11-29.01, 1.03-11.04 «Пик1» 26.12-10.01 «Пик2» 30.01-28.02 «Весенний» 12.04-31.05
День+вечер
(с 09:00 до 23:00)
Взрослый 3600 4200 3750 2900
Детский 3200 2450 2250 1750
Тариф Спортивный Дневной (с 09:00 до 17:00)
Спортивный дневной Взрослый 2700 3200 2850 2200
Детский 1600 1900 1700 1300
Семейный 7000 8300 7400 5700
Спортивный дневной на 2 дня подряд Взрослый 4600 5450 4850
Детский 2700 3200 2900
Спортивный дневной 3 дня из 5 Взрослый 5400 5700
Детский 3200 3400
Спортивный дневной 5 из 7 дней Взрослый 8100 8550
Детский 4800 5100
Спортивный полуденный (с 12:00 до 18:00) Взрослый 2200 2600 2400 1800
Детский 1300 1600 1400 1100
Спортивный вечерний (с 18:00 до 23:00) Взрослый 1800 2000 1800 1500
Детский 1100 1200 1100 900

Цены на экскурсионные билеты курорта Красная Поляна

Цены на ски-пассы курортов ГТЦ Газпром Лаура и Альпика

Тариф Категория тарифа «Ски-пасс Вельвет» С открытия по 28.12 «Новогодний ски-пасс» с 29.12.2020 по 10.01 «Весенний ски-пасс»
Дневной
8:30-16:00
Взрослый 2600 3000 2200
Детский 1550 1800 1300
Полуденный
12:00-16:00
Взрослый 2400 1950
Детский 1450 1150
Вечерний
18:00-23:00
Взрослый 1550 1800 1300
Детский 950 1100 800
Дневной + Вечерний
8:30-23:00
Взрослый 3600 4150 3050
Детский 2150 2500 1850
Дневной. 3 дня в сезоне
8:30-16:00
Взрослый 6850
Детский 4100
Дневной + Вечерний. 3 дня в сезоне
8:30-23:00
Взрослый 9500
Детский 5700
Дневной. 5 дней в сезоне
8:30-16:00
Взрослый 10 900
Детский 6500
Дневной + Вечерний. 5 дней в сезоне
8:30-23:00
Взрослый 15 100
Детский 9050
Дневной. 7 дней в сезоне
8:30-16:00
Взрослый 13 650
Детский 8150
Дневной + Вечерний. 7 дней в сезоне
8:30-23:00
Взрослый 18 900
Детский 11 300
Сезонный абонемент «Весь сезон»
8:30-23:00
Взрослый 42 000
Детский 17 000

Цены на экскурсионные билеты курорта ГТЦ Газпром Лаура

Подняться наверх можно со станции «Лаура», около центра «Галактика», либо со станции «Альпика», которая около жд вокзала.

Обзорные туры на курорте ГТЦ Газпром

Обзорные, походные туры и трансфер – это прогулочные билеты на канатные дороги ГТЦ “Газпром”. Помните, что подъемники открыты в зависимости от погодных условий. С режимом работы канатных дорог можно ознакомиться на нашем сайте, информационных стендах или в инфоцентрах курорта.

Тарифы действуют с 4.07.2020 г. до даты открытия горнолыжного сезона 2020-2021 гг.

Тариф Зеленая Поляна

Взрослый билет 1000 ₽
Детский билет 600 ₽

Тариф Лаура

Взрослый билет 1400 ₽
Детский билет 850 ₽

Вечерняя зеленая поляна

Взрослый билет 800 ₽
Детский билет 500 ₽

Приют Пихтовый

Тариф доступен в период проведения регламентных работ канатных дорог А/А1/А2 или А3

Взрослый билет 1200 ₽
Детский билет 700 ₽

Походные туры ГТЦ Газпром

Лаура. Походный-1

Один проезд по маршруту А/А1-А2-А/А1

Взрослый билет 1400 ₽
Детский билет 850 ₽

Лаура. Походный-2

Один подъем и спуск по канатной дороге А3

Взрослый билет 1400 ₽
Детский билет 850 ₽

Спуск на канатной дороге

Без возраста 600

Цены на сезонный абонимент

Взрослый билет 10 000 ₽
Детский билет 6000 ₽

Все тарифы указаны в рублях, включая НДС.

В летнем сезоне 2020, приобретая прогулочные билеты на канатные дороги, вы сможете посетить природные достопримечательности, первый высокогорный инста-парк «Зеленая поляна», а также вас ждут развлечения на горе: Хаски парк и Оленья ферма, конные прогулки, выставка-парк «Ледниковый период», выставка специализированной горной и внедорожной техники, квадроциклы и велопрокат.

* Время действия тарифов может быть изменено в соответствии с графиком работы канатных дорог.

* В период летнего экскурсионного сезона 2020 года возможно проведение технических, технологических и регламентных работ (в том числе в связи с погодными условиями), проводимых на канатных дорогах, в любые дни недели (дневное и вечернее время).

* В период проведения таких работ Администрация вправе временно приостановить оказание услуг подъёма на канатных дорогах курорта. Вышеперечисленные условия не являются основанием для возмещения стоимости услуги или изменения даты посещения, за исключением случаев, указанных в Правилах продажи услуг канатных дорог.Пакетные туры

Тарифы действуют с даты открытия аквапарка в РЦ “Галактика” г. до даты открытия горнолыжного сезона 2020-2021 гг.

Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте

Аватар пользователя FunSochi

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. FunSochi.ru побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» — это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций — верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же — наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку — кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной — 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас — у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника :-)

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина — 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Подъемники

Современные быстрые канатные дороги поднимут гостей Роза Хутор на высоту Роза Пик (2320 м), к парку водопадов Менделиха, в Горную Олимпийскую деревню и к 80 км пеших маршрутов в горах. Летний билет на канатные дороги (прогулочный билет) включает доступ на 6 канатных дорог закрытого и открытого типа.

Купить билет на канатные дороги

На этой странице вы можете увидеть статус подъёмников в реальном времени.
На курорте Роза Хутор всего 30 подъёмников производства компаний Doppelmayr, Leithner-Poma и других.

Олимпия - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Заповедный лес - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Кавказский экспресс (ниже 1600 м) - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Кавказский Экспресс (выше 1600 м) - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Эдельвейс - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Шале - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Стрела - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Волчья скала - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Крокус - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Беседа - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Сказка - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Кабан - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Квартет - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Дриада - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Тундра - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Дафна - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Экстрим - круглогодичный курорт «Роза Хутор» Вероника - круглогодичный курорт «Роза Хутор»

Пропускная способность, чел./час

Типы подъёмника

Статус в реальном времени

09:00 — 23:45
для остальных гостей курорта
Последний подъем: 17:00
Последний спуск: 23:45

09:15 — 18:15
для остальных гостей курорта
Последний подъем: 17:15
Последний спуск: 18:15

Кавказский экспресс (ниже 1600 м)

09:25 — 18:00
Последний подъем: 17:30
Последний спуск: 18:00

Кавказский Экспресс (выше 1600 м)

09:25 — 18:00
Последний подъем: 17:30
Последний спуск: 18:00

09:40 — 17:15
Последний подъем: 17:15
Последний спуск: 16:45

09:50 — 16:30
Последний подъем: 16:30

Подпишитесь на рассылки нашего курорта

TripAdvisor

Юридический адрес:
123 308, г. Москва, 2-й Силикатный проезд, дом 34,
строение 1, помещение I, комната № 7

© 2021 Роза Хутор

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Мобильное приложение Роза Хутор
Весь курорт в твоем смартфоне!

Самый известный горнолыжный курорт «Роза Хутор» расположился в окрестностях Сочи, вблизи Красной Поляны. Благодаря месту расположения климат здесь чрезвычайно мягкий, средняя температура – около нуля градусов. Насыщенный влагой морской воздух прекрасно конденсируется в легкий и влажный снег, что обеспечивает фантастическое скольжение.

«Роза Хутор» — это уникальный круглогодичный горноклиматический курорт мирового класса, где Вы сможете заниматься всеми горными видами спорта (летними и зимними) в комфортных и безопасных условиях.

С каждым годом в России растет популярность горнолыжного спорта. И это неудивительно, ведь именно в России сосредоточено самое большое количество горных систем, разнообразие их ландшафта поражает воображение: острые пики вершин Кавказа, низкие сопки Хибин, гористая Камчатка и межгорные долины Алтая. Все больше россиян хотят насладиться красотой белоснежных вершин, вдохнуть чистый горный воздух и попробовать себя на одном из горнолыжных спусков.

Курорты России сегодня предлагают своим гостям большой выбор горнолыжных трасс: от самых простых, где смогут кататься новички, до сложных спусков для горнолыжников –экстремалов. Основные горнолыжные курорты России: базы Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии, горнолыжные курорты Сочи, Подмосковья, Алтая, Урала ежегодно открывают зимний сезон для всех любителей спуститься по горному склону на лыжах или сноуборде.

Продолжая пользование 1) Переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта;
2) Просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с «прокруткой» («пролистыванием») вниз ее содержимого. данным сайтом, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Положении.

Канатная дорога "Роза Хутор", Сочи. — отзыв

Стоит ли бояться канатную дорогу? Можно ли ехать с ребенком? Как справиться с укачиванием? Кто может ездить на канатке за 1 рубль? Виды канатных дорог на Роза Хутор + видео подъемников, станций и панорам

Впервые осознанно на канатной дороге я прокатилась лет в двадцать. Это был Домбай. Канатка там была тогда двух видов: старенький вагончик, который вмещал в себя всю экскурсионную группу в пару десятков человек, и кресельная дорога, когда ты сидишь на креслице, болтаешь ножками, а под тобой несколько метров высоты.

После этого в моей жизни были разные канатные дороги. Современные, со скоростными вагончиками, скрипящее от ржавчины, проезжая на которых тебя посещает лишь одна мысль «Доехать бы. «.

Поэтому для тех, кто боится: вспомните какой-нибудь аттракцион в парке. Это тоже самое, только в гору.

На самом деле канатная дорога на Роза Хутор считается одной из самых современных в нашей стране. Её разработкой занималась австрийская фирма, которая специализируется на техническом оснащении горнолыжных курортов по всему миру.

Канатная дорога на Роза Хутор имеет несколько уровней и видов.

ВИДЫ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

  • Гондольный
  • Кресельный
  • Бугельный
  • Конвейерный

СЕТЬ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

На данный момент на Роза Хутор действует 29 подъёмников разных видов. Если вы не собираетесь заниматься зимними видами спорта, а приехали на экскурсию, либо просто полюбоваться горными видами, то ваш маршрут, скорее всего, будет состоять из подъема с Розы Долины до Роза Пик.

Подъем происходит на Гондольном подъемнике. При этом будет две пересадки.

Первый подъемник — это «Олимпия» (находится она в Розе Долине). Протяженность подъема почти 2,5 км.

Затем нас ждет «Заповедный лес» (находится в Роза Плато или Горной Олимпийской деревне). Протяженность подъема 1,5 км.

Подъемник «Кавказский Экспресс» (находится на станции «Беседка»). Имеет остановку на уровне 1600 метров над уровнем моря. Здесь можно сойти. Далее подъем идет до вершины Роза Пик.

Подъем таких не-лыжников осуществляется по Прогулочному билету.

Есть и другие направления, например, можно пересесть на кресельную дорогу «Волчья скала» и доехать до Роза Стадион. Или на кресельной дороге «Эдельвейс» до парка водопадов «Менделиха».

МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ С РЕБЕНКОМ?

В канатной дороге нет ничего страшного. Ребенком она воспринимается, как карусель. Вагончик стартует внизу, поднимается вверх. Немножко дрожит.

Ограничений по возрасту для подъема нет. Поэтому часто на вершине можно увидеть совсем маленьких деток младенческого возраста. При чем папы-мамы умудряются привезти их на колясках.

Единственная неприятность, с которой можно столкнуться — это то, что у ребенка может закладывать ушки. Как на самолете.

Также следует учитывать: как ваш ребенок относиться к высоте. Его может напугать ситуация, что он висит в воздухе на большой высоте в качающейся кабинке.

Я ездила на Розу Пик с ребенком 9 лет. Ничего страшного она в подъеме не увидела, напротив, она ожидала большего экстрима и сказала, что интересней кататься на кресельной подъемнике, когда можно болтать ногами.

КАК СПРАВИТЬСЯ С УКАЧИВАНИЕМ?

Так при подъеме в гору происходит перепад высот, то может закладывать уши, подташнивать.

Избежать этого можно, взяв с собой в поездку сосательные конфеты, жевательную резинку. Для ребенка я брала булочку так как она проголодалась в дороге. Благодаря жевательному процессу, ушки не закладывает. И поездка проходит хорошо.

Также можно взять для этих целей воды и делать небольшие глоточки. Но этот метод я считаю неэффективным, так как подъем длительный, всё время пить воду не получится. Да и искать туалеты не самое увлекательное занятие.

Еще один совет: делайте остановки. То есть сходите на каждой станции и проводите там не менее получаса, прежде чем подниматься выше. Организм таким образом адаптируется к высоте, новому давлению, температуре.

Если же вы знаете,что перепад высот переносите плохо или, что вас укачивает на аттракционах, то рекомендую подобрать лекарственный препарат. Например, Драмину.

СТОИМОСТЬ. КАНАТКА ЗА 1 РУБЛЬ.

Есть несколько вариантов подъема на канатной дороге. Для лыжников, сноубордистов выгодно приобретать ски-пассы. Это такой своеобразный проездной, который выдается на определенное время. Есть и ски-пассы на сезон.

Для тех же,кто хочет просто прогуляться по горам существует Прогулочный билет.

Виды прогулочных билетов:

⚫Билет до Горной Олимпийской деревни ( Роза Долина — Горная Олимпийская деревня)

Перепад высот: 560 – 1100 м

⚫ПУТЬ К ВЕРШИНАМ (Роза Долина — Горная Олимпийская деревня — Роза Пик)
Перепад высот: 560 – 2320 м

⚫Билет до Горной Олимпийской деревни после 18:00 (Роза Долина — Горная Олимпийская деревня

Перепад высот: 560 – 1100 м

Стоимость подъема зависит от сезона. Начало и окончание сезонов не имеют точных дат. Зависят от погодных условий и наличия снега.

Высокий сезон длится до 28.12

Дальше следует Пик. Он длится до 07.01. Т.е. как раз в новогодние праздники. В это время происходит бум посещаемости. Приезжают, как лыжники, так и просто туристы, местные жители, которые соскучились по снегу.

Затем вновь наступает высокий сезон. Длится он до 07.04.

Далее идет весенний снег, который плавно перетекает в летний сезон.

Стоимость подъема также зависит от возраста туриста. Роза Хутор предусмотрел Льготные билеты для отдельных категорий граждан.

Так подъем детей до 6 лет стоит всего 1 рубль вне зависимости от выбранного вида прогулочного билета.

Инвалиды 1 группы и лица, старше 70 лет могут получить билет за 1 рубль.

Сопровождающий инвалида 1 группы, инвалиды 2 и 3 группы, лица, старше 60 лет могут приобрести билет от 500 до 1200 рублей ( в зависимости от вида прогулочного билета и сезона)

Подъем до Горной Деревни после 18 часов обойдется всем желающим в 100 рублей. Этой акцией пользуются многие, желая встретить закат в горах.

Детские билеты от 7 до 4 лет обойдутся от 500 до 1200 рублей.

Взрослые (от 15 лет) от 850 до 1950 рублей.

Прогулочный билет дает право подъема на необходимый уровень один раз. Т.е. если вы решите подняться на Роза Пик с горной деревни, то спустившись, вновь по этому же билету, вы подняться вверх не сможете.

На каждом уровне установлены электронные турникеты, охрана.

Делюсь еще одной хитростью. Если вы планируете поездку на Роза Хутор самостоятельно, при этом желаете прокататься на такси, ласточке или автобусе (т.е. минуя бесплатный трансфер), то можно приобрести прогулочные билеты на официальном сайте курорта «Роза Хутор» и получить при этом 5% скидку.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ?

По мимо перепада давления в горах на разных уровнях разная температура. Если в Розе Долине может стоять двадцати и тридцатиградусная жара, то на Роза Пик может быть и минусовая температура.

Поэтому рекомендую запастись теплой одеждой, шапками, перчатками, шарфами.

Могут быть сильные ветра, за вершину может зацепиться облако и быть пасмурно, сыро. Даже если внизу солнце.

Если вы едете в хмурую погоду, дождевик не будет лишним. Погода в горах непредсказуемая и осадки могут прийти, когда их не ждешь.

Возьмите с собой средство от загара. Даже зимой. Особенно зимой. Солнце в горах палит активно, поэтому можно сгореть за считанные минуты, приехав домой «вождем краснокожих».

Возьмите солнцезащитные очки. Белоснежный снег не очень хорошо влияет на сетчатку глаза. Поэтому позаботьтесь о своих глазках и возьмите им защиту.

Если у вас планируется бюджетный отдых, то стоит позаботиться о перекусе и воде. Так как купить их в свободном доступе в горах сложно. Скорее всего придется посещать какое-нибудь заведение. А цены в горах выше, чем внизу. (хотя для Роза Хутор это утверждение спорное: дорого везде).

О том, где покушать на Роза Хутор, Красной поляне в целом, я рассказываю в отзыве:

Как я уже писала выше, канатка на Роза Хутор не первая в моей жизни. Были и фуникулеры в Альпах, в Пиренеях, бывала я и на других пиках Кавказа, Урала.

Канатная дорога на Роза Хутор — это комфортная, современная сеть фуникулеров. Подниматься на них удобно, быстро, интересно.

Есть, конечно, минусы. Не совсем на мой взгляд отработана система посадки пассажиров. Часто случаются очереди на посадку. Нет дозирования лыжников и просто путешественников в горы.

Не всегда хорошо срабатывают электронные пропуска. Подъем наверх удовольствие не из дешевых. Можно расширить категорию льготных билетов.

Но в целом впечатление от Канатной дороги хорошее. Аварийные ситуации случаются не часто. Хотя мне довелось повисеть в вагончике некоторое время. Благо,что у меня нет страхов относительно таких ситуаций. Напротив, мы здорово посмеялись со случайными друзьями по несчастью.

Поэтому не думайте о плохом, берите с собой хорошее, позитивное настроение и поездка пройдет отлично.

О том, чем заняться на Роза Хутор я рассказываю здесь:

Также рекомендую почитать полезную информацию об отдыхе в Краснодарском крае:

Словарь горнолыжника

Горнолыжные трассы — освобожденные от растительности участки склона, предназначенные для спуска вниз. Трассы маркируются цветными вешками с номерами. Цвет маркировки трассы говорит о ее сложности.
Маркировка трасс:

Зеленый — самые простые трассы, на которых начинающий горнолыжник может ехать по прямой, практически не набирая скорости. Трассы тщательно ухожены, бугры отсутствуют.

Синий — легкие трассы, на которых комфортно себя чувствует лыжник, уже освоивший повороты плугом и из упора. Несколько возросшая крутизна, переменный рельеф, отсутствие бугров и резких перепадов крутизны склона делает спуски по синим трассам более интересными и разнообразными для лыжников среднего уровня, а частые прямые участки с маленьким уклоном дают возможность покататься на скорости и тем, кому более серьезные трассы пока не по плечу.

Красный — трассы средней сложности. Имеют еще более возросшую крутизну, характеризуются отсутствием пологих участков или сочетанием недлинных крутых мест, где необходимо достаточно хорошо владеть лыжами.

Черный — технически сложные трассы, довольно крутые и жесткие с буграми, узкие (но не пологие) места, резкие повороты с перепадами склона, целинный снег, поэтому если человек не может уверенно и быстро проходить красные трассы, на черные лучше не выезжать.

Могульная трасса (бугристая). Могулы — это бугры на склоне, образующиеся при отбрасывании лыжниками снега в кучи при выполнении поворотов малого радиуса. Также они могут быть построены с помощью технических средств на склоне с целью проведения соревнований или тренировок по фристайлу. После образования естественные бугры имеют тенденцию к росту по мере того, как лыжники объезжают их по одному и тому же пути, углубляя таким образом ложбины между буграми. Термин « могул » , по одной из версий, происходит от слова mugl на венском диалекте немецкого языка, означающего небольшой холм.

•— Склон —•

Склон — в горнолыжном спорте по крутизне рассматривают склоны: очень пологие (4 – 7 ° ), пологие (8 – 15 ° ), средние (15 – 25 ° ), крутые (25 – 35 ° ) и очень крутые (свыше 35 ° ).

Разбитый склон — после нескольких часов катания большого количества людей по рыхлому снегу приводит к ситуации, когда места с мягким снегом чередуются с укатанными жесткими участками и ледяными залысинами. Катание на таком склоне требует больше внимания и хорошего владения разными техниками.

Перепад высот — разница между самой верхней и нижней точкой склона. Если трасса кольцевая, то перепад высот — это разница высот самого высокого и самого низкого участков. Сам по себе перепад высот ни о чём не говорит. Надо знать ещё и протяжённость трассы, тогда можно определить её крутизну.

/ — искусственный парк на склоне, выстроенный из снега, для фристайла и прыжков, в основном, для сноубордистов.

•— Горнолыжный подъёмник —•

Горнолыжный подъёмник — техническое сооружение в горной местности, предназначенное для подъёма горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска. Используется также для подъёма и спуска туристов. Различают два основных класса горнолыжных подъёмников:

Воздушные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности.

Наземные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности. На горнолыжных курортах подъемники начинают свою работу, в основном с 8:30 до 17:00.

Типы подъемников:

Бегущие ленты (травалаторы) — в основном, для детей и начинающих в « лягушатниках » на горе.

Бугель — трос с перекладинами (или « тарелками » в качестве сидения), который тянет лыжника по укатанной лыжне на вершину склона.

Кресельный подъемник — вмещает от до человек, иногда оборудован подогреваемыми сидениями, защитными куполами.

Гондола — кабина, рассчитанная на 6 – 24 человек. Максимальная скорость 6 метров в секунду. Самая большая гондола работает на курорте Вербье (Швейцария) и называется Mont Fort Jumbo (одновременно в ней могут разместиться 150 человек). Гондолы бывают двустороннего и одностороннего движения, внутри можно присесть.

Фуникулер — большая кабина, вмещающая до 250 человек (телекабина), люди внутри стоят.

Подъемники в виде вагона поезда — перевозят горнолыжников с одного склона на другой по туннелю в горе.

•— Уровни катания —•

Beginner — знакомство со снаряжением, обучение пользования подъемниками, поворот « плугом » . Зеленые трассы.

Elementary — лыжник в состоянии выполнить серию поворотов, спуск с элементарными поворотами на склоне от пологого до умеренной крутизны. Зеленые и синие трассы.

Intermediate — катание на трассах средней сложности, спуск с поворотами на всех типах трасс, повороты на высокой скорости, экстренное торможение. Красные и черные трассы.

Advanced / Expert — катание на трассах любого рельефа и сложности, катание off piste.

Офпист ( ) — внетрассовое катание по немаркированным и неподготовленным склонам. Без риска для жизни это могут себе позволить лишь опытные лыжники. Такое катание считается запрещенным, поэтому страховка в офпист местах перестает действовать.

Фрирайдинг (freeriding) — свободное катание, преимущественно по неподготовленным склонам. Этот стиль катания подразумевает большие дуги, высокие скорости и целинный снег. Экстрим — наиболее радикальное, с точки зрения выбираемых горных и снежных условий, крыло фрирайда, требующее от райдера высшего уровня мастерства и/или авантюризма. Катание по лавиноопасным склонам, по кулуарам, с прыжками со скал, езда по крутым лесистым склонам. Лыжи для фрирайда выделяются своей радикальной геометрией — очень длинные, очень широкие, чаще всего твинтип или « ласточкин хвост » , с минимальным боковым вырезом. Позволяют комфортно чувствовать себя, как на целинном снегу, так и на « чипсах » — мелких жестких надувах.

& — возможность катания от дверей отеля, в Австрии встречается редко, во Франции достаточно часто, в Италии — в зависимости от региона катания. При таком расположении отелей на курорте лыжник может сразу встать на трассу, выйдя из отеля, а также спуститься с горы непосредственно к дверям отеля.

•— Снежные пушки —•

Снежные пушки — оборудование для производства искусственного снега. Состоит из стационарных или передвижных « пушек » — распылителей воды, подаваемой под давлением компрессора по водопроводам или из цистерны. Для образования из распыляемой воды снежных частиц температура приповерхностного слоя воздуха должна быть ниже +3 — +5 ° С.

•— Ратрак —•

Ратрак — специальные широкогусеничные тракторы с навесным оборудованием (насадками) и балансирами для работы на снежных склонах. Ратраки готовят трассы для катания. Они утрамбовывают, выравнивают, срезают снежный покров, формируют специальные бугры и другие элементы снежного рельефа трассы. Ратраки же (со специальными насадками) используются для подготовки и фигур (хафпайп, квотерпайп, трамплины).

( ) — абонемент в виде пластиковой карты для пропуска на подъемники, который приобретается в кассах на курортах или у представителя туроператора. Различается по сроку (от нескольких часов до нескольких недель), по зонам катания, по возрасту клиента (от детских до пенсионных). Встречаются специальные семейные тарифы при приобретении одновременно нескольких .

( ) — лыжный автобус, курсирующий по курорту и между курортами по определенному расписанию, как правило, во время работы подъемников (утром и вечером чаще — каждые 15 минут, днем реже), развозя гостей курорта от отелей до подъемников и обратно. Стоимость может быть включена в стоимость или оплачиваться отдельно (стоимость проезда составляет 1,5 – 3 евро/день или до 10 евро/неделя).

— аренда снаряжения: лыжи, палки, сноуборды, горнолыжные и сноубордические ботинки, защитные шлемы, беговые лыжи и ботинки, замки для запирания оборудования. Реже костюмы. В аренду не сдаются горнолыжные очки, маски, другая одежда. Прокаты оборудования есть на всех курортах (стоимость комплекта на неделю — лыжи, палки, ботинки — от 100 до 200 евро в зависимости от класса оборудования).

(отдых после лыж) — в это понятие входит вся инфраструктура курорта и развлечения, направленные на отдых после катания: оздоровительные центры, бары, рестораны, дискотеки, шоу на горе и фестивали в городках, шопинг (вещевой, горнолыжный, гастрономический), экскурсии на курорте (параглайдинг, катание на санях с лошадьми, на санках с горы, на собачьих упряжках и др.).

Wellness (оздоровительный центр) — практически на каждом курорте есть свой оздоровительный центр, включающий в себя разнообразный набор услуг: бассейны, сауны, парные, термальные ванны (если курорт находится на термах), тренажерный зал, теннисные корты, каток, боулинг, ресторан
и другие услуги. Для посещения такого центра можно приобрести как разовый билет, так и абонемент на несколько дней. Некоторые отели дают скидки на посещение оздоровительных центров.

Канатная дорога на гору Чегет

Приэльбрусье. Озеро Донгузорун на Чегете

Адрес: Кабардино-Балкария, поляна Чегет.
Стоимость билета: 900 руб.
Сезонность: круглый год.

Канатно-кресельная дорога на гору Чегет стала первым подъемником такого типа в Приэльбрусье. Ее торжественное открытие состоялось 9 февраля 1963 г. Это положило начало развитию горнолыжного спорта в СССР, а после – горнолыжного туризма в этом регионе.
Но даже если вы не лыжник, канатная дорога – прекрасная возможность насладиться неповторимой панорамой Кавказских гор с высоты птичьего полета.

Приэльбрусье. Ледник Семерка

РАДИ ЧЕГО СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕГЕТ

Поднявшись по канатке на Чегет, ваш взгляд первым делом будет прикован к любопытному кафе круглой формы – это кафе «Ай». С местного языка название переводится как «луна». Кафе построено на высоте 2719 м в далеком 1960 г. и долгое время было единственным высокогорным кафе во всем Советском Союзе.
Кафе «Ай» имеет живописную, круглую форму. Внутри продаются потрясающие пирожки с ягодами и горный чай. Очень приятно сидеть здесь в тепле и через панорамные окна рассматривать горные пейзажи.

Еще одно интересное место, которое находится недалеко от кафе «Ай» — это озеро Донгузорун-кёль. К нему ведет натоптанная пешеходная тропа, приятный бонус которой – это отсутствие подъемов.
Название озера весьма неожиданно переводится как «местность со свиньями». Сразу над озером возвышаются вершины Главного Кавказского хребта, за которыми находится горная страна Сванетия. Сваны с удовольствием разводят свиней, оттого озеро и получило такое название.
Цвет у озера весьма необычный, оно имеет непрозрачный, зеленоватый оттенок. На фотографиях очень эффектно смотрится сочетание зеленой воды и снега на вершинах Накра и Донгузорун. Возле озера можно остановиться на отдых и с удовольствием рассматривать высокие горы и ледник «Семерку», который находится прямо перед вами.

Приэльбрусье. Озеро Донгузорун летомПриэльбрусье. Чегет. Кафе Ай

Приэльбрусье. Фото Главный Кавказский хребет летом

ПОЕЗДКА В ПОДНЕБЕСЬЕ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ

Высота горы Чегет составляет 3761 м. Но максимальная высота, на которую можно попасть с помощью подъемников, — это 3083 м.

Подъем на Чегет на канатке осуществляется в две очереди.
1. Поляна Чегет – кафе «Ай».
Здесь можно воспользоваться одной из двух веток: Чегет-1 (однокресельная канатка) или парно-кресельной дорогой (ПКД).
Начинается маршрут ветки «Чегет-1» с нижней станции «Поляна Чегет» и заканчивается на высоте 2750 м на станции кафе «Ай». Протяженность линии – 1600 м, подъем занимает 11 минут.
Второй вариант – это парнокресельная канатка, которая дублирует первый маршрут. Но подъем займет чуть больше времени, около 20 минут.
Выйдя с канаткой дороге, вы окажетесь на станции кафе «Ай». Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается бескрайняя красота горного Приэльбрусья, Баксанского ущелья, Чегетской поляны и поселка Терскол.

2. Кафе «Ай» – Чегет-3.
На этом участке функционирует кресельная канатная дорога «Чегет-2» протяженностью 900 м. Всего 6-8 минут и – и вы на Чегете высотой 3083 м.
Для новичков такое короткое путешествие может показаться вечностью. Но те виды, которые открываются перед ними, заставляют забыть страх. По левую сторону – горы Донгузорун, Когутай и Накра со своими вечно заснеженными вершинами. По правую – искрящийся от снега Эльбрус, на склоне которого издалека виден водопад Девичьи косы. Летом кажется, что под ногами сплошной зеленый ковер с орнаментом пестрого разнотравья. А осенью горные долины завораживают золотым блеском.
Помимо канатной дороги, есть бугельно-буксировочные подъемники, которые используют спасательные службы и горнолыжники, стремящиеся добраться повыше на Чегет.

Приэльбрусье. Канатная дорога ЧегетПриэльбрусье. Кресельный подъемник на Чегете

Приэльбрусье. Зеленое озеро на Чегете

ЦЕНЫ КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА ЧЕГЕТ

Независимо от цели посещения горных склонов, необходимо приобрести билет на канатную дорогу. Стоимость канатки на Чегете зависит от возраста туриста и праздничных периодов.
Летом 2019 г. экскурсионный билет для взрослого стоил 900 рублей, для ребенка – 450 рублей. Пропускная способность канатки – 600 человек в час.
При этом надо помнить о режиме канатной дороги на Чегете. Подъемники начинают работать в 09:00 и прекращают работу в 17:00. Поэтому последних посетителей пускают не позже 16:00.

Приэльбрусье. Вид с Чегета на ЭльбрусПриэльбрусье. Пить чай с видом на Эльбрус

Приэльбрусье. Вершина Накра и ледник Семерка

Приэльбрусье. Закат в горах Кавказа

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Строительство ККД началось в начале 60-х годов прошлого столетия. В связи с тем, что не было специального оборудования, рабочим приходилось на себе поднимать вверх строительные материалы.
В 1966 г. было сдана вторая очередь «Чегет-2». В марте этого же года здесь прошел финал Зимней Спартакиады народов СССР, а в 1975 г. Чегет принимал Зимнюю Спартакиаду профсоюзов.
В 2018 г. на борту космического корабля «Федерация» появилось кресло под названием «Чегет».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: