Ратрак для лыжных трасс

Ратраки (снегоуплотнительные машины)

Ратрак Alpine510

Купить ратрак для горнолыжных склонов – значит приобрести надежное оборудование, которое отлично адаптировано для эксплуатации в суровых зимних условиях. Компания «Ратрак Сервис» поставляет снегоуплотнительную технику во все города России и СНГ уже более 15 лет, доставляя оборудование в любую, даже самую отдаленную точку.

  1. Стараемся для клиентов. За годы работы мы детально изучили потребности своих покупателей и готовы не только помочь определиться с выбором техники, но и закрыть для вас все вопросы, связанные с оборудованием для горнолыжных трасс «под ключ».
  2. Выгодные условия на рынке. У нас можно приобрести любой (в т. ч. пассажирский) современный ратрак для лыжных трасс: цена оправдывает качество продукции. Обусловлено это, прежде всего, тем, что компания «Ратрак Сервис» является официальным дилером в России следующих марок: Supersnow, Bachler, Favero Lorenzo, Ohara, DuPon, Vleky, FAVA, Svecom. Ознакомиться с полным списком оборудования для укладки лыжных трасс можно на сайте или, позвонив по номеру +7 (499) 709-98-16.
  3. Даем дополнительную гарантию. К официальной гарантии производителя мы добавляем ещё год собственной.

Перед поступлением в продажу гусеничные снегоуплотнительные машины в обязательном порядке проходят проверку в несколько этапов. Вы также можете заказать проведение бесплатного теста и убедиться лично, что оборудование исправно.

Цены ратраков для лыжных трасс

Модель ратрака: Цена с НДС:
Snow Rabbit 3X по запросу
Snow Rabbit 3 по запросу
Ohara DF 357 от 350000 евро
Ohara DF 430 от 380000 евро
15 лет
на рынке
Своя
сервисная служба
Консультация
24/7
Оборудование
в аренду
Доставка в любую
точку мира
Гарантия
до 2 лет

Для чего нужны снегоуплотнительные машины

Пассажирский ратрак – это специальная снегоуплотнительная машина, которая качественно трамбует и уплотняет снег, оказывая при этом низкое давление на снежную поверхность. Техника оснащена широкими гусеницами с параллельными резиновыми лентами, к которым прикреплены грунтозацепы или шипы. При работе ратрака гусеница удаляет ледяную корку, а снежный покров равномерно распределяется по поверхности склона, делая трассу идеальной для катания. Помимо уплотнения трасс для лыжников, техника выполняет еще и функцию снегоуборочной машины, создаёт фигуры в сноупарках и возводит трамплины.

Перечислим несколько конструктивных особенностей ратрака:

  • возможность подъема техники по крутым склонам за счет наличия гидравлической лебедки;
  • большая мощность обеспечивает стабильную работу в течение нескольких часов;
  • внушительный вес позволяет высокоэффективно уплотнять снежную поверхность;
  • специальная система защищает от опрокидывания;
  • большие гусеницы с зацепами надежно фиксируют машину.

Приобретая такое оборудование у нас, вам обеспечено:

  1. Продление горнолыжного сезона.
  2. Снижение издержек на обслуживание горнолыжных курортов.
  3. Высокая проходимость оборудования и выравнивание трассы, подходящей для катания.

Чтобы купить новый ратрак по доступной цене, загляните в каталог нашего интернет-магазина. Мы не только реализуем снегоуплотнительные машины напрямую от известных мировых брендов, но и обеспечиваем техобслуживание и поставку запчастей.

Нужна консультация? Оставьте заявку в форме ниже и наш менеджер в самое ближайшее время свяжется с вами и ответит на любые вопросы. Мы работаем для вас!

Как выбрать ратрак

Независимо от технических характеристик ратраки являются дорогостоящей спецтехникой, поэтому к выбору модели снегоуплотнительной машины следует подходить с особой тщательностью. Лучше всего будет предварительно посоветоваться со специалистами, которые подскажут, какому варианту техники отдать предпочтение.

Базовое оснащение ратрака позволяет качественно уплотнять снежную массу на горнолыжных курортах, а из-за наличия возможности применения навесного оборудования выпускается в разных модификациях, что дает возможность расширить сферу его применения.

Еще один немаловажный критерий выбора – компания-изготовитель. Чем большим спросом пользуется продукция на рынке, тем проще заказать необходимые запчасти для спецтехники, а также дополнительные оснащение. Также значимым критерием выбора является стоимость снегоуплотнительной машины. Во многом цена ратрака зависит от бренда и конструктивных особенностей техники.

Для беговых лыжных трасс

Беговые лыжи являются популярным видом зимнего спорта. Для полноценных лыжных трасс используются снегоуплотнительные машины Snow Rabbit, Ohara Rizin и DF 430 – ратраки, оснащенные лыжепрокладчиками. Такая техника просто создана для подготовки трасс для беговых лыж, биатлона и небольших лыжных склонов.

Для сноупарков

Все больше горнолыжных курортов предлагает клиентам не только лыжные трассы, но и сноупарки.Если еще несколько лет назад это были комплексы снежных фигур, где оттачивали свои навыки экстремалы фристайла на сноубордах или лыжах, сегодня же сноупарки открыты для всех желающих и предлагают развлечения как для новичков, так и для опытных любителей активного зимнего отдыха. Профессионалы также не обделены вниманием. Они получили более крупные препятствия и усовершенствованные трамплины.

Для создания снежных фигур используются специальные снегоуплотнительные машины. В линейке Ohara основными парковыми специалистами считаются ратраки серии DF 357 и 430, а в линейке Favero Lorenzo –– Snow Rabbit 3. Компактные и мощные машины имеют как базовый набор инструментов, так и ряд спецприспособлений, значительно расширяющих их функционал и позволяющих показать всю свою креативность.

Для гор

Горные ратраки – самые мощные снегоуплотнительные машины, ведь они работают на крутых склонах гор. В линейке CM DuPon к таковым относится модель DuPon Alpine510. Она имеет широкие гусеницы с зацепом и увеличенную ширину фрезы. Ратрак рассчитан на эффективную круглогодичную эксплуатацию с безупречным выполнением своих функций.

Индивидуальные условия для каждого клиента в России

Компания «Ратрак Сервис» – проверенный поставщик надежных снегоуплотнительных машин и запчастей от известных мировых производителей. Мы предлагаем большой выбор техники, которая предназначена для подготовки лыжных трасс и горнолыжных склонов. При необходимости наши специалисты подберут оптимальный вариант оборудования исходя из ваших финансовых, а также технических возможностей курорта.

Компания является эксклюзивным представителем известных брендов на российском рынке. Мы заключаем долгосрочные договора на обслуживание с выездом в любую точку. Грамотно выстроенная и клиентоориентированная система логистики позволяет нам в срок доставить заказ к месту требования. Постоянным клиентам делаем скидки!

Нужна консультация? Оставьте заявку в форме ниже и наш менеджер в самое ближайшее время свяжется с вами и ответит на любые вопросы. Мы работаем для вас!

Чтобы узнать, сколько стоит ратрак и заказать его с доставкой, достаточно просто позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, или оставить заявку через форму обратной связи.

Ратрак для лыжных трасс

Опыт продаж с 2006г.

Все снегоуплотнительные машины, которые мы ввезли в Россию успешно работают на спортивных объектах России.

Мы готовы подобрать Вам подержанный ратрак под Ваш бюджет в отличном состоянии из Европы.

Предпродажная подготовка машин из Европы — Словакия

Сервисный центр в Москве

Сервис и техническое обслуживание — 7/24

Чтобы было понятнее читателю, ратрак – это адаптированная модель бульдозера, предназначенная для ведения работ в суровых зимних условиях. Такой трактор способен двигаться по горным склонам, которые имеют довольно крутой угол наклона.
Основное назначение такого снегоуплотнителя – подготовка горнолыжных склонов, формирование лыжных трасс и выполнения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах. Также такой горный трактор является очень удобным средством для перевозки людей, при которой он оборудуется отдельно пассажирской кабиной, и надежным механизмом для перевозки грузов. Свое название – «ратрак» – машина получила от названия первой модели этого механического средства, которые продавались в Европе еще в далекие 60-е годы. С самого начала главными производителями агрегата были американские фирмы Thiokol и LMC, которые реализовывали их под торговой маркой Ratrac. Вот с тех времен эта машина и обрела свое название, которым пользуются до сегодняшнего дня.

Ни одна горнолыжная трасса, ни один лыжно-биатлонный стадион не могут обойтись без снегоуплотнительной машины –ратрака.

В разных странах, преимущественно в горной местности примерно в начале 60-х годов, на волне популярности горнолыжных видов спорта в разных частях света начинают изобретаться специализированные машины для передвижения по глубокому снегу и для подготовки, рыхления и уплотнения снежных трасс:

Германия:

Читайте также  Прыжки на лыжах

В 1969 г. Karl Heinrich Kässbohrer выходец из семьи кораблестроителей разработал первый серийный ратрак Pisten Bully ,с которого началась длинная история компании по производству снегоуплотнительной техники и снегоходных вездеходов специального назначения Kässbohrer Geländefahrzeug AG. Гигантский концерн Kässbohrer с 1893 выпускает автомобильные прицепы, в 2013 году концерн открыл производство полуприцепов в Ярославской области.

Сегодня серийно на заводе выпускается более 19 модификаций ратраков для зимы и всесезонного использования. За 46 лет лет завод выпустил более 20 000 ратраков.

Италия:

В 1964 году первый серийный ратрак Prinoth выпустил в своем гараже в Южном Тироле знаменитый итальянский автогонщик Ernst Prinoth . В 2000 году компанию выкупает группа LEITHNER.

На сегодня в линейке Prinoth 9 моделей ратраков и несколько моделей мульчерной и специальной вездеходной техники.

В 1990 году недалеко от Венеции, небольшая семейная фирма FAVERO LORENZO, которая занималась производством саней для снегоходов – изготовила небольшой ратрак. Современная модель итальянской семейной компании называется Snow Rabbit. Это единственная модель ратрака, доведенная до совершенства в сегменте мини-ратраков. В год компания выпускает более 50 машин.

Япония:

В 1960 году компания Ohara Corporation (существует с 1907 года) открывает департамент по производству ратраков. Основной вид деятельности корпорации – машиностроение для аэропортов, нефтедобывающей промышленности и водоочистных сооружений. Завод по производству ратраков выпускает всего 3 модели, но очень высокотехнологичных по своим функциям.

Ратраки условно можно классифицировать по мощности двигателя и по европейской классификации:

До 100 л/с. или NORDIC (лыжные) Ратрак Snow Rabbit-3 (Италия), с мощностью двигателя 76 л/с., PistenBully Paana (производство Германия), с мощностью двигателя 97 л/с.

До 200 л.с. – или NORDIC (лыжные)

В данном классе соревнуются 2 машины. Pisten Bully 100 (197, 204 л.с.) и Prinoth Husky (176, 197 л.с.). Обе машины имеют одинаковый двигатель.

До 370 л.с. или ALPINE (горные)

К этому классу можно отнести 4 ратрака:

PRINOTH BR 350 (355 л.с.), PRINOTH BISON (355 л.с.), OHARA 350 (329 л.с.), PISTEN BULLY 400 (370 л.с.),

400 л.с. и более. ALPINE (горные)

В категории супертяжеловесов OHARA 430 (421 л.с.), PRINOTH EVEREST (430 л.с.), PRINOTH LEITWOLF (435 л.с.), PRINOTH BEAST (527 л.с.), PISTEN BULLY 600 ( 455 л.с. имеет 5 различных модификаций).

Pisten Bully PB 600

Kässbohrer PistenBully 600 — профессионал в подготовке горнолыжных склонов и строительстве сноу-парков.

  • ТОРОПИТЕСЬ. ЦЕНЫ НА Б/У РАТРАКИ РАСТУТ С КАЖДЫМ ДНЕМ.
  • ЗАКОН ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ ЕЩЕ НЕ ПРИНЯТ.
  • УСПЕЙТЕ ЗАКАЗАТЬ МАШИНУ СЕЙЧАС.

Снегоуплотняющая машина SNOWMATIC ST 200

Используя многолетний опыт работы по подготовке трасс для горных лыж, сноуборда и биатлонных трасс нами была создана

Снегоуплотняющая машина SNOWMATIC ST 200. Опытный образец в наличии на складе в Москве!!

Минифреза Snowmatic

Минифреза – это прицепное оборудование к снегоходу шириной 1,25 метра,обеспечивающее механическую обработку снежного покрова лыжной трассы.

Первый шаг к ратраку!! Повторяет все функции фрезы ратрака (подъемопусканиезаглублениеприжимреверс). Тест-драйв — бесплатно!

В наличии на складе в Москве!

Kässbohrer PistenBully 400

Kässbohrer PistenBully 400 — профессионал в подготовке горнолыжных склонов и строительстве сноу-парков.

  • Год выпуска: 2009
  • Отработано часов: 6.900
  • С ревизией
  • Очень хорошее состояние

Prinoth Everest

Ратрак Prinoth Everest показывает прекрасный результат в любых условиях работы.

Ратраки — оборудование для и ухода и подготовки лыжни

Лыжная трасса своими руками — действие увлекательное и трудоемкое. Подразумевает уплотнение снега на определенном участке местности для прогулок или соревнований. Разнообразие моделей и марок специального оборудования позволяет подготовить трассу качественно и в короткие сроки. Самый же распространенный и простой способ — надеть лыжи и проложить ее самостоятельно.

Устройство и история техники

Ратрак — самоходный транспорт на гусеничных лентах, разработанный на основе конструкции трактора. Используется для прессовки снега на лыжных трассах и горнолыжных склонах, транспортировки пассажиров и грузов, спасательных операций в труднопроходимых местах.

На европейском континенте в качестве снегоуплотнительного оборудования ратраки появились незадолго до VIII зимних Олимпийских игр 1960 года. Первым горнолыжным курортом, использовавшим американскую технику Эммита Трака для подготовки своих склонов, стал Куршевель. Несколько позже, но всё в тех же 60-х годах, австро-швейцарская компания «Ratrac» выпустила машину «Ratrac-S», давшую название транспортным средствам, используемым для ухода за лыжными трассами и склонами. В 80-х годах в СССР на базе львовского СКБ «Спортмаш» под руководством Сырцова Валерия Дмитриевича были созданы три типа ратраков. До 90-х годов выпущено 40 машин, а затем проекты закрылись, объединение перестало существовать.

Современное производство

Лидирующими компаниями по выпуску ратраков на мировом рынке являются:

  1. Итальянская Prinoth. Основатель − Эрнст Принот, изобрел первую снегоуплотняющую машину Р-20 в начале 60-х годов. Компания выпускает 7 различных моделей.
  2. Немецкая Kässbohrer Geländefahrzeug AG. Самые известные машины марки PistenBully. Примечательно, что одна из моделей предназначена для разравнивания искусственного снежного покрова в закрытом помещении. Компания производит 16 образцов ратраков.
  3. Японская Ohara. Фирма выпускает оборудование для переработки отходов, технику для добычи нефти и газа. Поэтому линейка производимых ратраков небольшая, всего 3 вида.
  4. Еще одна итальянская компания Favero Lorenzo. Производимые 2 модели отличаются компактностью и недорогой стоимостью.
  5. Американская Tucker Sno-Cat. Работает в основном на внутренний рынок.
  6. Российская «СнежМа». Практически единственная отечественная компания. Находится в Челябинске. Выпускает ратраки СМ-170, СМ-210 и СМ-320.

Эксплуатация снегопрессующей техники

Помимо уплотнения, современные машины выполняют функции уборки, распределения снежной массы, выглаживания и выравнивания склонов, прокладки прогулочных трасс и лыжни, возведения пайпов и трамплинов, создания фигур в сноупарках, перевозки пассажиров и грузов.

Характеристики ратраков

  1. Техника рассчитана на эксплуатацию в любое время года.
  2. Принципы конструкции основаны на устойчивости и мощности. На машинах есть системы защиты от опрокидывания ROPS (Roll Over Protection System) и широкие гусеницы с грунтозацепами, обеспечивающие высокую проходимость. Гидравлическая лебедка позволяет технике подниматься по крутым склонам, одновременно с движением гусениц натягивая трос. Мощности двигателей, измеряемой в лошадиных силах, хватает, чтобы за два часа проложить колею в 10000 км.
  3. На моделях для пассажирских перевозок установлены кабины.

Ратраки для подготовки трасс для беговых лыж

Транспорт для прокладки маршрутов не отличается разнообразием:

  • немецкая машина марки PistenBully Paana (117 л. с.) компании Kässbohrer Geländefahrzeug AG;
  • Prinoth Husky (177 л. с.), производитель − Prinoth (Италия);
  • Favero Snow Rabbit 3 (100 л. с.) компании Snow Rabbit.

Если есть технические знания и практика, то можно сделать ратрак для лыжных трасс своими руками, используя детали от разных марок автомобилей.

Высокая стоимость специального оборудования ограничивает массовое применение этих машин на прокладке трасс. Более приемлемый вариант техники — снегоход с широкой и длинной гусеницей и двумя лыжами впереди. Например, российские: «Буран», «Тайга», импортные: «Ямаха», «Артик КЭТ», «Полярис».

Оборудование для подготовки лыжных трасс своими руками

В этой категории оснащения применяют прицепные устройства:

  1. Резак — служит для создания классической лыжни. Используют режущий и давящий принцип в зависимости от качества снежной поверхности. Универсальным резаком для подготовки лыжных трасс признан XCSPORТ компании «SNOWPRO». При весе в 32 кг оборудование сделает качественную колею при любом состоянии снежной массы.
  2. Борона — удаляет, рыхлит наст, заполняет ямы, выравнивает, формирует продольные полоски.
  3. Каток-снегоукладчик. Предназначен для всех типов поверхностей. Уплотняет снежную массу.

При подготовке новой лыжной трассы обязательно учитывают некоторые правила:

  1. Изучают ландшафт и определяют маршрут.
  2. Для обычного катания прокладывают на открытой территории, создавая несколько трасс различной длины и сложности. Сочетают подъемы, ровные отрезки пути и спуски.
  3. На спусках исключают препятствия в виде растительности, рвов, воронок. Распределяют низкие подъемы и продолжительные и сложные спуски.
  4. От каждой дорожки на ширину 1 м в обе стороны снег утрамбовывают.
  5. Схемы массовых маршрутов помещают на отдельном щите в видном, доступном месте.
  6. По всей колее наносят цветную разметку.
  7. Первую треть маршрута прокладывают по ровному рельефу. Наиболее сложной делают вторую часть. Последняя формируется из равнозначных подъемов и спусков.
  8. На прямой трассе соблюдают расстояние между поворотами в 50 м.
  9. Обязательно следует позаботиться и об освещении маршрутов. Фонари устанавливают на опорах, соблюдая равномерность между встречными колеями.
  10. По окончании строительства лыжни составляют своеобразный паспорт трассы путем нанесения на карту местности.
Читайте также  Подъемник в горах

Важно! При подъемах и спусках лыжня не может проходить по косогору и включать возвышенности круче 20°.

Профессиональные маршруты оборудуют исходя из сложности гонок, территории, подготовки спортсменов. Преимущественно по заросшей деревьями и кустарником территории.

Подготовка лыжных трасс приспособлениями занимает значительное количество времени и сил. Немаловажны и финансовые вложения. Но этот труд приносит удовольствие и радость, когда видишь счастливые глаза людей, чувствуешь их признательность и благодарность.

Ратраки для подготовки лыжных трасс

Правильно выбранный ратрак для лыжных трасс является залогом удачной организации зимних спортивных мероприятий. Объединяя эту машину с дополняющими устройствами, можно создать лыжню, полностью соответствующую установленным нормам.

Общие требования к лыжне и лыжным трассам

Ширина лыжной трассы равняется:

  • 3 м, если она предназначена для обучения (тренировочная);
  • 6 м, если ее используют для соревнований.

Общая протяженность трека — от 0,5 до 70 км. Когда маршрут уже полностью разработан, формируется лыжня. Над созданием колеи работает команда лыжников или машина, уплотняющая (вдавливающая) снег.

Если лыжники планируют использовать классический стиль езды, то вдоль трека прокладывают одну лыжню. Свободная манера катания требует наличия колеи на горных спусках, а другие трассовые сектора нужно укатать полностью (на этих участках часто используется ходьба «елочкой»).

Как сделать лыжную трассу своими руками

Чтобы самостоятельно построить лыжную трассу, потребуется провести целый комплекс мероприятий, включающий в себя:

  • земляные работы;
  • расчистку дистанции от растительности (особенно кустов);
  • возведение мостов на трудных участках трека.

Также нужно определить, для чего прорезается лыжня:

  • для тренировок;
  • для прогулок;
  • для присвоения разряда;
  • для соревнований.

Если трасса учебная, то основной маршрут дополняют срезками, позволяющими сокращать дистанцию, обходить трудные участки. При правильном проведении работ этот путь может использоваться летом для бега или езды на велосипеде.

Наилучший вариант — если строительство трассовой системы выполняется в соответствии со схемами и требованиями гомологации, установленными Международной лыжной федерацией (FIS).

Поверхность трассы

Полотно зимней трассы получается довольно ровным, если в отсутствие снега на ней нет ям или бугров (как на автодороге). Также для всех поворотов должны быть характерны плавность и хороший обзор.

Водоотвод

Водоотвод позволяет сохранять снег на дистанции зимой и обеспечивать твердость грунта летом. Обычно для удаления излишков влаги прокладывают дренажные канавки, а треку придают такую форму, чтобы в поперечном разрезе он был немного выпуклым. Также ликвидируют все впадины, в которых скапливается жидкость.

Характеристики дренажных канавок:

  • глубина — от 40 см;
  • линия поперечного разреза — V-образная (угол схождения стенок — 90-120°);
  • расположение — вдоль краев трассы, максимально близко к деревьям.

Система дополняется водоотводящими канавками, по которым жидкость уходит из дренажных выемок.

Растительность на треке

Растительность убирают с трассы не реже трех раз за сезон. Рабочий инструмент подбирают по своему усмотрению. Это может быть:

  • коса;
  • триммер с леской;
  • триммер с диском (если на дистанции есть кустарник).

В редких случаях с пути приходится убирать деревья, рухнувшие от старости или сильных ветров. Для проведения таких работ требуется бензопила и обязательное присутствие напарника.

Отсыпка трассы

Отсыпка необходима, чтобы:

  • сделать трассу более сухой и твердой;
  • предотвратить появление на дорожном полотне канавок, формирующихся в результате ходьбы, бега или езды на велосипеде;
  • замедлить или полностью исключить появление растительности.

Для выравнивания трека используют:

  • шлак;
  • опилки;
  • песчано-гравийную смесь.

Приемлемая толщина отсыпки — 10-30 см. Желательно, чтобы она покрывала всю ширину трассы. Если сделать это невозможно, то достаточно обработать наиболее проблемные участки.

Оборудование для прокладки трассы

Для подготовки лыжных трасс пользуются приспособлениями различных видов и от разных производителей.

Ратрак

Это устройство называют снежным трактором. Его используют, если толщина снега составляет не менее 15 сантиметров. Применение ратрака оправдано на участках с искусственным оснежением.

В Россию такие машины поставляют следующие производители:

  • Ohara (Япония);
  • PistenBully (Германия);
  • Prinoth (Италия);
  • SnowRabbit (Италия).

Также есть американские марки ратраков, но на российском рынке они не представлены.

Пистенбулли

Машины от PistenBully многофункциональны. Они применяются для создания и обслуживания горнолыжных трасс. Все устройства оснащены парой лыжнеукладчиков, положение которых регулируется ручной или гидравлической системой управления.

Формируемые ратраком PistenBully лыжни отстоят друг от друга на 73,5 см, а ширина каждой из них изменяется в диапазоне 7 см. Некоторые модели рассчитаны на установку систем для массового катания (с 3-4 лыжнеукладчиками).

Принот

Ратрак PrinothHusky предназначен для создания трасс на равнинах или небольших горнолыжных склонах. Формирующие резаки крепятся к задней фрезе машины. Дистанцию между лыжнями, как и их ширину, можно регулировать.

Фаверо

FaveroSnowRabbit 3 — это самый компактный, легкий и недорогой из ратраков на российском рынке. Такие характеристики обеспечивают ему проходимость по снежному покрову любого типа. Стандартная комплектация устройства позволяет формировать полосу шириной 2 м. Дополнительные приспособления увеличивают охват до 4,5 м.

Ратрак можно перевозить на малогабаритных грузовиках, не демонтируя гусеницы. При этом сам «Фаверо Сноу Рэббит 3» имеет транспортировочный кузов для материалов.

Снегоход

Снегоходы дешевле ратраков, а при наличии прицепного устройства их используют для формирования лыжни после первого же снегопада. Хорошо, если у машины широкие (от 50 см), длинные ошипованные гусеницы. Последнее особенно значимо при ведении работ на обледеневшей трассе.

Прицепные устройства

Стандартный комплект прицепных приспособлений для формирования лыжни:

  • борона или сетка (решетка);
  • резак;
  • каток-барабан (необходим, чтобы прикатывать снег).

Эти устройства производятся преимущественно в США и Европе. Все они оснащены аварийной расцепкой, позволяющей высвободить их, если в процессе работы снегоход застрянет. Благодаря им необходимость создавать оборудование для подготовки лыжных трасс своими руками уже не столь актуальна, как раньше.

Каток

Катками от SnowRoller трассовые полотна подготавливаются в любую погоду. Начинать работу можно уже после первого снегопада.

Борона

Бороной лыжня формируется на путях с устойчивым снежным покровом. Полотно выравнивается по всем направлениям.

Устройства марки Plain имеют дополнительное оснащение в виде зубчатых ножей. Если снега мало, то задействуется обратная сторона бороны.

Механизмы от SNOWPRO дополнены тремя съемными модулями из стали с порошковым покрытием. Эта модификация позволяет изменять технику снегообработки и уровень нагрузки.

Резак

Резаки для подготовки лыжных трасс — это формирующие элементы асимметричной формы, выдавливающие излишки снега на края дорожного полотна. Они прорезают лыжню фрезерованными частями из закаленной стали.

Порядок подготовки трассы

Подготовка лыжной трассы проводится регулярно (при сильных снегопадах — ежедневно). Порядок работы зависит от характера снежного покрова.

Снег Какие проводятся работы
Свежий, толщиной 5-10 см. 1-2 проезда на снегоходе, прокладка лыжни.

Если снег скрывает лыжню, то ее закатывают бороной и нарезают заново. На спусковых участках колею прокладывают по любому краю пути, на поворотных — по внешнему.

Предсезонная подготовка трассы

В ходе предсезонной подготовки проводятся следующие работы:

  • расширение сузившихся секторов дистанции;
  • вырубка веток и кустарника;
  • профилирование и планировка (желательно с применение насыпного грунта).

Также до открытия сезона осуществляется профилактический ремонт всей техники для эксплуатации лыжных трасс и подготавливается спортивное снаряжение.

Как подготовить лыжную трассу зимой?

Подготовка лыжни связана с уплотнением кристаллов снега. Для этого достаточно давления в 50-100 г/см 2 (это меньше, чем оказывает лыжник или пешеход). Перемешиваемые ратраком или бороной снежинки ломаются и укладываются более плотно, даже при незначительной силе воздействия.

Однако каждый свежий слой снега приходится обрабатывать несколько раз, пока он не примет желаемую форму. Поэтому, даже подобрав подходящий ратрак и имея комплект прицепных устройств, нужно быть готовым к тому, что на выполнение этой работы потребуется время.

Как выбрать ратрак?

Выбор снегоуплотнительной машины, то есть ратрака, зависит от ряда факторов. Может показаться, что определяющей тут является цена, ведь все ратраки имеют разную стоимость. Кто-то посчитает, что все дело в мощности. Но, конечно же, это не так. Главное при выборе ратрака – это его соответствие поставленной задаче. Давайте на примере линейки ратраков PistenBully разберемся с тем, каким назначениям соответствуют те или иные ратраки.

Ратраки для гор

Горные машины – наиболее большие тяжелые и мощные, ведь им предстоит работать на крутых горных склонах. В линейке PistenBully к таким относятся модели серий 600 и 400.

Тяжелые ратраки серии 600 имеют увеличенную ширину отвала и фрезы, а также широкие гусеницы с максимальным зацепом. Также данные машины могут оснащаться лебедками для работы с анкерами на самых крутых склонах.

Мощные ратраки серии PistenBully 400 также предназначены для работы в больших горах, но более универсальны. За счет более компактного размера, меньшей ширины отвала и фрезы, а также площади гусениц, они обладают большей маневренностью.

Ратраки для сноу-парков

В последние годы все больше и больше курортов по всему миру предлагает клиентам не только стандартные лыжные трассы, но и более веселый формат, а именно, сноу-парки.

Если раньше это были комплексы снежных фигур, предназначенных исключительно для профессиональных экстремалов фристайла на лыжах или сноубордах, то теперь сноу-парки включают в себя развлечения для всей семьи и лыжников любого уровня подготовки. Профессионалы, в свою очередь, получили еще более совершенные трамплины и более крупные препятствия.

Для создания всех этих фигур нужны специальные ратраки. В линейке Pisten Bully, главными парковыми специалистами являются машины серии 400 Park. Мощные и умеренно компактные, они имеют расширенный рабочий диапазон инструментов – фрезы и отвала, а также набор специальных приспособлений, расширяющих их возможность и позволяющих сноу-шейперам проявлять всю свою креативность.

Стоит упомянуть и парковую модификации компактного ратрака 100 Park, являющегося самым компактным парковым специалистом линейки PistenBully. Эта машина – оптимальный выбор для строительства парка на горнолыжном курорте с небольшими склонами.

Ратраки для работы в помещениях

Крытые горнолыжные курорты – еще один тренд современного мира. Уникальная возможность кататься на лыжах и сноубордах по настоящему снегу круглый год – что может быть круче? К машинам для крытых горнолыжных комплексов применяются специальные требования по чистоте выхлопа и уровню шуму.

Всему этому соответствуют ратраки PistenBully серии Indoor, оснащенные дополнительными системами фильтрации выхлопных газов и глушителем повышенной производительности.

Модель 400 Indoor предназначена для крупных комплексов, а модель ратрака 100 Indoor отлично подойдет для небольших крытых горнолыжных комплексов.

Ратраки для беговых лыжных трасс

Беговые лыжи – замечательный и популярный во всем мире вид активного зимнего спорта и отдыха. Прошли те времена, когда трассы для беговых лыж делали при помощи снегоходов.

Для полноценных трасс для лыжных гонок или биатлона в настоящее время применяются снегоуплотнительные машины серии PistenBully Nordic – ратраки, оснащенные, помимо базовых рабочих инструментов в виде отвала и фрезы, дополнительными насадками – так называемыми лыжнепрокладчиками или, как иногда их называют, лыжепрокладчиками.

Прокладчики лыжни состоят из двух платформ для прокладывания лыжни. В зависимости от модификации, прокладчики лыжни могут иметь регулируемые интервалы между лыжнями. Также существуют модификации лыжнепрокладчиков с дополнительными фрезами – для трасс самого высокого класса.

Помимо лыжных трасс, ратраки серии PistenBully 100 идеально подходят для подготовки склонов небольших горнолыжных курортов. Благодаря компактному размеру, эти машины незаменимы для обработки склонов под бугельными и кресельными подъемниками.

Ратрак как незаменимый механизм на трасcах

Мало кто из нас знает, что в техническое оснащение современных горнолыжных курортов, а также стадионов горнолыжных видов спорта в обязательном порядке должна входить машина, именуемая ратрак. Это техническое средство является ни чем иным, как снегоуплотнительным агрегатом, который передвигается при помощи гусениц.

Чтобы было понятнее читателю, ратрак – это адаптированная модель бульдозера, предназначенная для ведения работ в суровых зимних условиях. Такой трактор способен двигаться по горным склонам, которые имеют довольно крутой угол наклона.

Основное назначение такого снегоуплотнителя – подготовка горнолыжных склонов, формирование лыжных трасс и выполнения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в горах. Также такой горный трактор является очень удобным средством для перевозки людей, при которой он оборудуется отдельно пассажирской кабиной, и надежным механизмом для перевозки грузов.

Свое название – «ратрак» – машина получила от названия первой модели этого механического средства, которые продавались в Европе еще в далекие 60-е годы. С самого начала главными производителями агрегата были американские фирмы Thiokol и LMC, которые реализовывали их под торговой маркой Ratrac. Вот с тех времен эта машина и обрела свое название, которым пользуются до сегодняшнего дня.

На сегодняшний день брендами по выпуску ратраков являются такие знаменитые машиностроительные компании, как Prinoth (Италия), Bombardier (Канада), Kässbohrer (Германия). Все эти фирмы занимаются выпуском ратраков, которые реализуются на рынке по продаже специальной техники под торговой маркой PistenBully, а в Америке этот тип снег уплотнительных машин реализуется под именем snow cat.

Обойтись на горнолыжных трассах без снегоуплотнительного трактора практически не возможно. Пушки, которые насыпают снег на будущие склоны и лыжные трассы, создают достаточно большие сугробы, которые необходимо равномерно распределить и уплотнить.

Технические параметры снегоуплотнительной машины

Ратраки имеют широкий модельный ряд от разных фирм-производителей. В России на горнолыжных курортах и на спортивных лыжных трассах широко применяется ратрак японской компании OHARA, который отлично подходит для устройства трамплинов и лайпов для сноубордистов.

Модельный ряд OHARA включает в себя следующие серии снегоуплотнительных машин – DF 330, DF 357 и DF 430, они имеют очень высокую надежность в работе, большую мощность и качественное исполнение технологического процесса. Ратраки от японского производителя имеют технические параметры, которые их отличают от других марок снегоуплотнительной техники. Такие конструктивные характеристики позволяют OHARA исполнять целый комплекс задач по формированию лыжных трасс, как простой степени сложности, так и сложных, имеющих крутой угол подъема.

Снегоуплотнительная машина от японского производителя OHARA для сгребания снежной массы оборудован специальным ковшом, который расположен в передней ее части. Для проведения уплотнительных работ ратрак этой модели в задней его части имеет фрезерный механизм с выступающими элементами, сконструированный на металлическом кронштейне.

Для выполнения функции дополнительной трамбовки снежной массы снегоуплотнительный трактор этой марки имеет в своей конструкции специальную резиновую ласту. Это устройство одновременно является защитным щитом для фрезерного механизма.

Трактор OHARA имеет очень просторную и теплую кабину, из которой можно с удовольствием наблюдать за красотами природного ландшафта. А самое главное из-за такого обзора кабины машинист имеет полный обзор участка, на котором ведется работа.

Стоит отметить, что японский ратрак может по своей технической возможности быть оборудованным специальным устройством, при помощи которого устраивается идеальная лыжная трасса. Такой дополнительный механический элемент называется лыжепрокладчиком, при помощи которого еще производится корректировка расстояния до соседних лыжных трасс.

Для легкого передвижения по крутым горным склонам и выполнения своих функций трактор OHARA изготавливается из очень легкого, но прочного материала. Для высокой устойчивости и высокой маневренности движения при выполнении работ разной сложности ратрак японской марки оснащен широкими гусеницами, которые в своей конструкции имеют грунтозацепные элементы. Именно благодаря этим механизмам трактор OHARA способен оказывать большое давление на снежный покров, а также иметь устойчивое состояние на очень крутых склонах.

Этот японский горный трактор является еще отличным средством для устройства велосипедных трасс в летнее время. Такая техническая возможность еще раз подтверждает его многофункциональность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: