Скоростной спуск на лыжах

Кто на планете самый быстрый на лыжах?

Симоне Оригоне из Италии 31 марта 2014 года показал максимальную скорость, согласно организации France Ski de Vitesse. Этот рекорд равен 252,454 км/ч. Спортсмен состязался на гонке «Летящий Километр» для горных лыж «speed skiing». Второе место занял его брат Иван (248,61 километров в час). На 3-м месте оказался Бастьен Монтес из Франции (248,15 километров в час). Он смог выступить, хотя допустил падение на тренировке.

Спуск на скорость

Оригоне родом из Италии, город Шамполюк. На его счету 8 кубков мира и пять призовых мест. Он трудится горнолыжным инструктором и экскурсоводом в горах.

В 2006 году он уже ставил мировой рекорд на спуске — 251,400 километров в час. Тогда все думали, что эти цифры уже никто не сможет превзойти. В 2014 году Симоне на трассе Chabrieres во французском Варе удалось улучшить этой рекорд. Кто знает, возможно, пройдёт ещё немного времени, и итальянец или другой спортсмен сможет побить и этот рекорд.

У трассы в Варе средний градиент 65 процентов. Она практически вертикальна на выходе.

Для спортсменов, спускающихся на горных лыжах, трасса «Летящий Километр» 31 марта 2014 года это практически Формула 1. Ведь это быстрейший немоторизированный вид спорта. Цифры, показываемые спортсменами, восхищают. Автомобили Формулы 1 разгоняются до 200 километров в час за четыре секунды. Горнолыжники достигают таких показателей за пять секунд.

Максимальная скорость на горных лыжах: как достичь?

Горнолыжный вид спорта «speed skiing» пока не входит в программу зимней Олимпиады. Это быстрейший из безмоторных видов спорта на суше. Он представляет собой скоростной спуск на лыжах по прямому горному склону. Примечательно, что парашютист в свободном падении достигает максимальных показателей в 190 км/ч. Лыжники, в свою очередь, летят по трассе с максимальными показателями выше 200 км/ч.

Трасса

Спортсмены соревнуются на специальных трассах. Их длина составляет 1 км, подобных трасс существует на планете примерно 30. Для уменьшения сопротивления воздуха выбирается высокогорье для таких трасс.

Есть три зоны на трассе. Первая зона дана для того, чтобы спортсмен набрал скорость. В среднем это 400 метров. Второй участок составляет 100 метров, здесь измеряется время. Оставшиеся 500 метров нужны для того, чтобы спортсмен смог снизить скорость и остановиться.

Часто профессионалы говорят, что через некоторое время после старта (в среднем через сорок минут) кататься становиться труднее, снег делается более рыхлым. Теряется порядка двух-трёх километров в час.

Трасса Speed skiing

Длина трассы составляет 1 км

Экипировка

У гонщиков есть специальная экипировка из герметичного латекса и шлемы с аэродинамикой. Костюм сшит из ПВХ-ткани, он должен сильно облегать тело спортсмена, чтобы не было никаких складок. Это позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Если гонщик упадёт, то подобное обмундирование ещё даёт некоторую защиту.

Лыжи для таких заездов обладают особыми параметрами: 240 см в длину, не больше 10 см в ширину, вес не больше пятнадцати кг. Такие лыжи выпускает только производитель Атомик. Чтобы получить отличный результат, надо использовать специальный воск. Также помогает специальное положение в аэродинамической трубе, которая получается при спуске.

Шлем для скоростных заездов тоже особый. Он достаточно большой, даёт воздуху спокойно перемещаться. Отсутствие зоны турбулентности минимизирует трение.

На планете сейчас есть всего пятьдесят людей, постоянно занимающихся скоростными заездами с гор на лыжах.

Специальный шлем

История «speed skiing»: как повышалась максимальная скорость

Скоростной спуск на горных лыжах имеет достаточно богатую историю. Первые состязания были аж в 1930 году. Самый быстрый рекорд в 139 километров в час показал Лео Гасперл из Австрии. В 1960-е годы спортсмены облюбовали трассу в Червинии, Италия. Ежегодно сюда стали приезжать лучшие гонщики. Они ставили всё новые и новые рекорды. Луиджи ди Марко из Италии установил рекорд в 175 километров в час, а Моришито из Японии — сто восемьдесят.

В 1970-е годы появились интересные трассы, а за ними и новые рекорды. В Чили на трассе Портильо в 1978 году Стив Мак-Кинни из Америки пролетел со скоростью больше 200 км/ч.

В 1980-е годы Лез-Арк во Франции стал новым излюбленным местом для гонщиков. Здесь и на трассе Вар много раз были побиты мировые показатели. Сейчас рекорд у мужчин установлен, как мы уже писали выше, Симоне Оригоне, а у женщин — шведкой Санне Тирстранд. Её максимальная скорость равна 242,590 километрам в час.

В 1992 году во французском Лез-Арк были показаны выступления «speed skiing» во время Олимпиады в Альбервиле. Но до сих пор эта дисциплина не была включена в официальную программу этих значимых соревнований. Возможно, в будущем «speed skiing» будет восприниматься обывателями, как достаточно привычный вид спорта, например, как хоккей.

Самый быстрый лыжник

Установлен новый мировой рекорд скоростного спуска. Работать на пределе человеческих возможностей спортсмену помог аэродинамический костюм из углепластика.

"Скрузер" - самый быстрый электросамокат для взрослых

«Скрузер» — самый быстрый электросамокат для взрослых

Самые быстрые велосипеды

Ездить на велосипеде умеет каждый второй житель планеты, но очень быстрый велосипед покупает не так много людей. Скептики считают, что двухколёсный железный друг, по сравнению с авто, ползёт как черепаха. С этим мнением готовы поспорить специалисты, они точно знают, какой велосипед самый быстрый в мире. Предлагаем и вам удостовериться в быстроте передвижения велосипеда.

Скоростной спуск на лыжах

Когда лыжник несется по горному склону с молниеносной скоростью, это захватывает дух и вызывает восторг. Это риск. Это адреналин. Это скоростной спуск.

Что представляет собой скоростной спуск

По праву, это наиболее зрелищное соревнование в горнолыжном спорте. И не случайно: скорость, которую развивают спортсмены, может достигать 130 км/ч, а дальность полетов на лыжах порой более 50 м. Спуск по трассе занимает по времени менее трех минут, но требует от лыжника полной самоотдачи.

Трассы для данной дисциплины достигают в длину 4 км, а перепад высот на них составляет порядка 1 км. Маршрут прокладывается по природному рельефу, включающему в себя равнины, крутые склоны, виражи, бугры, ямы, лесистые территории. Передвижение по такой дистанции на высокой скорости в буквальном смысле испытывает спортсмена на прочность. Мышцы и нервы работают на пределе, внимание и реакция максимально сконцентрированы, чтобы вовремя среагировать на возникшую преграду. Скоростной спуск — это всегда риск не только проиграть в забеге, но и получить серьезную травму.

Коридор, в котором движется спортсмен, обозначается небольшими флажками в форме треугольника, слева красного, а справа зеленого цветов. Также на трассе устанавливаются прямоугольные ворота шириной 8 м. Каждому участнику состязаний необходимо пройти все ворота в определенном порядке. Главный нюанс заключается в том, что ворота располагаются на наиболее сложных участках маршрута: на виражах, в зонах с ограниченной видимостью и т.п. Ворота призваны контролировать скорость лыжников. Безопасное значение этого показателя определяется экспертами с учетом поверхности, качества снежного покрытия, рельефа и маршрута.

Трассы для скоростного спуска

Skorostnoi spusk trassa

Скоростной спуск проводится на дистанции, состоящей из 3-х участков:
  1. Разгонный. Это первые 300-400 м. после старта, на которых спортсмен набирает скорость.
  2. Мерный. Последующая стометровка, на которой достигается максимальная скорость и фиксируется ее значение. Эта зона обозначается двумя полосками красного цвета, нанесенными прямо на снегу. В этом месте размещаются электронные секундомеры, на основании показаний которых вычисляется средняя скорость.
  3. Тормозной. Последние 0,5 км пути, предназначенные для сброса скорости и полной остановки. Этот участок обозначен на трассе широкой полоской зеленого цвета.
Скорость на трассе

Этот показатель в состязаниях сравнивается с техническим пределом, установленным на специально подготовленной трассе. Для определения технического предела скорости используется 100-метровый отрезок маршрута.

Самым подходящим для установления рекордной скорости признается склон горы в Червинии (Италия), уклон которого составляет 31 градус. Он расположен на высоте 3,5 км, а снежное покрытие становится идеальным для скольжения в июле.

Скоростной спуск ведет длинную историю рекордных спусков. Говоря коротко, первый рекорд был установлен в 1930 г. в Сан-Мориц — 105,675 км/час. Сегодня он уже неактуален, ведь для современных лыжников такое значение даже меньше среднего. Лишь спустя 50 лет был зафиксирован новый рекорд — 200,111 км/ч, автором которого стал гражданин США. А в 1984 г. в Канаде австрийский спортсмен преодолел скоростной рубеж в 203 км/ч.

Лыжников, специализирующихся именно на установлении рекордов скорости, всего несколько десятков на планете. Однако любому спортсмену, для которого такой спорт выступает профессиональным занятием, не помешает потренироваться на высоких скоростях. Это помогает увереннее вести себя на стандартной трассе.

Экипировка для скоростного спуска

Скоростной спуск подразумевает использование особого инвентаря: длина лыж достигает 240 см, ширина — 10 см, а вес — 15 кг. Поверх лыжных ботинок спортсмен надевает спойлеры из карбона, напоминающие стабилизаторы самолета. Обязательно ношение шлема, изготовленного из кевлара и имеющего аэродинамическую форму, на котором указывается группа крови лыжника. Еще один элемент экипировки — комбинезон. Его производят из особого гранулированного материала, который не пропускает воздух. Комбинезон еще называют «второй кожей» лыжника — чтобы он правильно сел, не образуя складок, в нем необходимо провести как минимум час перед выходом на склон.

Таким образом, вес участника состязания по скоростному спуску в полной боеготовности превышает его собственный минимум на 20 кг.

Качества спортсмена

Skorostnoi spusk 2

Тот, кто стремится к спортивным достижениям в скоростном спуске, необходимо обладать целым рядом качеств, умений и навыков, основными из которых являются:
  • Развитое чувство равновесия.
  • Плавность движений.
  • Моментальная реакция.
  • Смелость.
  • Трезвая оценка возможных рисков.
  • Совершенное владение техникой езды на лыжах.
  • Хорошая физическая форма.
  • Сила воли.
  • Уравновешенность.
Читайте также  Онлайн камера шерегеш зеленая гора

Скоростной спуск выполняется в особой стойке: круглая спина, корпус запараллелен лыжам, голова приподнята, ноги разведены на ширину таза. Для того, чтобы принять и удерживать подобное положение тела, включаются в работу мышцы шеи, спины и бедер. Лыжник может регулировать скорость движения за счет смены положения ног и туловища. Стойка позволяет экономить силы и уменьшает сопротивления воздуха. При этом она требует хорошо развитых мышц бедер, спины и шеи, а также умения скользить, что выступает главным навыком участника состязаний.

Чтобы достичь существенных результатов лыжникам приходится регулярно тренироваться в течение продолжительного времени, выполнять большое количество учебных спусков, поддерживать высокую интенсивность занятий. Но успех на турнире в конечном счете зависит не только от уровня подготовки, но и от умения анализировать маршрут и выбирать правильную тактику спуска.

Все о скорости лыжника: средние и максимальные числа, рекорды

Лыжный спорт один из самых массовых и популярных в нашей стране и за рубежом. Поэтому для многих любителей этого вида спорта будет интересно узнать, какая средняя скорость лыжника, и какая максимальная.

Спуск лыжника с горы

Скорость лыжника

Прежде всего, важно разобраться, от чего зависит скорость на лыжах в гонках. На это влияет несколько факторов.

Бег лыжников

Беговые лыжи

Скорость на беговых лыжах зависит в большей степени от длины и частоты шага спортсмена.

То есть, как и в беге. Если увеличится один из показателей, но не уменьшится другой, то быстрота будет выше. Хорошие гонщики достигают результата длинными шагами.

Также важна и сила толчка. Чем быстрее темп толчков, тем быстрее отталкивание, а значит, и результат в целом.

Горные лыжи

Если говорить о достижении хорошей скоростной отметки в скате на горных лыжах, то существуют иные факторы. Они следующие:

  • вес лыжника. Чем больше вес, тем меньше скорость;
  • длина лыж. Чем длиннее, тем выше;
  • угол наклона. При каждом угле наклона своя максимальная быстрота, которую невозможно превысить;
  • присед. Нужно ниже присесть.

Влияние структуры снега

Кроме того, и беговым, горным спортсменам важно учитывать кристаллическую структуру снега.

Если принимать во внимание законы физики, то лыжник не катится, а плывет по микрослою воды. Он образуется в результате трения лыж о снег.

скольжение лыжи по снегу

Этот слой напрямую зависит от свойств снега. Свойства снега, в свою очередь, зависят от температуры, влажности, давления, плотности микрогранул льда.

Чем сложнее кристаллическая форма снежинок, тем меньше скорость лыжника, потому что в таком случае он будет сталкиваться с налипанием снега на поверхность спортивного инвентаря. И обратно пропорционально, чем проще снежинки, тем они быстрее тают под лыжами, тем больше живость гонщика.

Скорость на горных лыжах

Самый быстрый вид спорта – это горнолыжный спуск по склону. Эти бега довольно популярны в наши дни, но они имеют длинную историю своего развития, начиная с 18 века. Родиной это спортивного оборудования считаются страны Скандинавского полуострова. Первые соревнования были проведены в 1760-х годах.

Горные лыжи относятся к зимним Олимпийским видам спорта. Но кроме спортсменов, им могут заниматься люди разных возрастов. В нашей стране существует много курортов, где каждого желающего овладеть искусством горных лыж обучат тренера.

Конечно, средняя скорость передвижения горнолыжника-новичка, опытного и профессионального будут значительно различаться.

Так, любитель этого зимнего спорта с некоторым опытом будет достигать скорости около 100 км/час. Новичка такая быстрота наверняка напугала бы.

Если говорить о профессиональных гонщиках, участниках Олимпийских игр, чемпионов, то их средняя составляет 200 км/час.

Внушительно, если принять во внимание, что автолюбитель имеет право развить быстроту в пределах города 79, а на трассе 119 км/час.

Рекорды скорости

Конечно, существует и максимальная скорость ската на горных лыжах.

Максимальная скорость, которая была развита на лыжах, принадлежит спортсмену-итальянцу Симону Оригону. За ним закреплены два мировых рекорда.

В 2006 году во время соревновательного сезона Симон Оригоне достиг 251 км/ч. Второе место получил его брат, достигший быстроту, которая была меньше всего на 3 км/ч.

Скоростной спуск на лыжах

Итальянец побил свой же рекорд на курорте во Франции в 2014-м, достигнув отметки 252 км/ч. Он катался на трассе «летящий километр». Здесь гонщики за несколько секунд развивают быстроту около 200 км/час. Для того чтобы складки одежды не создавали трения, спортсмены одевают очень облегающие ткани.

Иван Оригон превзошел своего брата Симона в 2016-ом году на 2,5 км/ч и установил новый рекорд в 254,958 км/час.

Оригон

Скорость на беговых лыжах

На Олимпийских видах спорта популярностью пользуются лыжные гонки, в которых участвуют мужчины и женщины. Также лыжные ходы бывают классические и коньковые. Гонщик должен преодолеть трассу за минимальное время. На серьезных соревнованиях длина лыжной трассы варьируется от 800 м до 50 км.

Скорость на беговых лыжах

Но кроме спортсменов, этим бегом занимаются и молодые люди, и в возрасте. Лыжный бег относится к аэробному виду спорта, он способствует укреплению иммунной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также костного и мышечного аппарата.

Забег лыжников

Средняя скорость лыжника будет отличаться у любителей и у лыжников-профессионалов.

Новичок в среднем развивает скорость около 10 км/ч, тогда как опытный любитель достигнет приблизительно скоростного результата около 15 км/ч. Средняя скорость чемпиона на лыжных бегах будет равняться 22 км/ч.

Интересно, что средняя скорость в гонке на Кубке Мира около 6-7 м/с в зависимости от условий.

Рекорды скорости

Однако в лыжных гонках не существует официальных рекордов быстроты. Все потому, что на скорость влияет размер трассы, структура снега, температура воздуха, погодные условия в целом.

Рекордом в лыжных бегах считается не скорость спортсмена, а время, затраченное на прохождение трассы!

В таком случае, рекордом является результат Дарио Колоньи. Он одолел 15 км трассу коньком за 29:58 минут. Спортсмен достиг скорости, равную 30 км/ч.

Дарио Колоньи

Лыжный спорт постоянно развивается, ежегодно устанавливаются новые рекорды и результаты.

Видео установления рекорда Иваном Оригоне.

Спортивная лыжная дисциплина скоростной спуск — техника, история, особенности, лучшие трассы, снаряжение

Скоростной спуск это одна из спортивных олимпийских дисциплин в горнолыжном спорте. Она по праву считается королевой среди всех остальных как за свою зрелищность, так и за скорость, доходящую до 160 км/час. При скоростном спуске атлеты непременно должны иметь такие характеристики как идеальное чувство равновесия и координации движений, быстрое набирание скорости и легкости скольжения на менее сложных участках и в тоже время достаточно мощное телосложение. К тому же спортсменам необходима немалая смелость, ведь падения на такой скорости несут высокие риски тяжелых травм, и в истории они уже случались при неожиданных съездах с трассы, во время прыжков и поворотов.

История возникновения соревнований по скоростному спуску

Скоростной спуск и специальный слалом это самые старые дисциплины среди современных горнолыжных видов спорта. Соревнования по ним проводились уже на первом Мундиале в 1931 году, и на зимней Олимпиаде 1948 года. Состязания по скоростному спуску на Кубок мира первый раз состоялись зимой 1966/67 годов, когда FIS создала кубковые соревнования по горнолыжным дисциплинам.
Первоначально скоростной спуск, называемый также «свободным», был действительно настоящим свободным спуском вниз по крутому склону без всяких препятствий в виде ворот. В распоряжении атлета была вся трасса, и он сам выбирал наилучший путь.

Звание лучшего горнолыжника всех времен и народов получил австриец Франц Кламмер, имевший за свою карьеру 25 Кубков мира и 5 специальных Кубков — рекорд, который пока никто не смог побить. Среди женщин же самой сильной горнолыжницей является американка Линдсей Вонн, 42 раза поднимавшаяся на высшую ступеньку пьедестала на Кубок мира и 8 раз на специальный.

Описание соревнований

Скоростной спуск это соревнование, на котором атлеты спускаются вниз по трассе с перепадом высот для мужчин от 800 до 1100 метров, для женщин от 450 до 800 метров с препятствиями в виде ворот с колышками как в слаломе-гиганте красного или синего цвета, с расстоянием между ними не менее 8-ми метров.

Сама трасса проходит на крутом спуске по рельефу с естественными препятствиями в виде бугров и гребней, с которых спортсмены совершают прыжки с длиной полета 40-50 метров, а также с серией широких поворотов, трамплинов и почти отвесных прямых участков, и все это часто обледеневшее. Соревнования на Кубке мира проходят на лучших трассах, подходящих под эту спортивную дисциплину, на которых горнолыжники развивают скорости в среднем 130 км/час. Как пример можно привести легендарную австрийскую Китцбюэль (Kitzbühel), которую многие эксперты считают самой престижной в мире, а также самой опасной. Здесь была несколько раз зарегистрирована скорость 150 км/час. Хотя абсолютный рекорд (161,9 км/час) состоялся на трассе Лауберхорн (Lauberhorn) в Швейцарии, особенно трудной из-за рельефа со множеством поворотов-петлей, длины 4480 метров и времени прохождения в среднем за 2 мин. 20-30 сек. Вдоль всей длины трассы по скоростному спуску обязательно должны быть приспособления для безопасности, например, сетки, способные задержать и смягчить удар спортсмена в случае съезда с трассы и падения. Этих правил безопасности не было с самого начала, они менялись и совершенствовались постепенно.

В последнее время добавилось то, что для лучшей видимости и большей безопасности на трассе проводят линии синего цвета, как поперечные (для лучшей видимости перепада высот), так и продольные ( для траектории), так, что получается дорожка. Эти линии синего цвета наносятся на снег цветной жидкостью, с ними лучше заметен рельеф, особенно на теневых участках. Выезд за пределы дорожки не влечет за собой никаких штрафов.

Читайте также  Палки для лыж

Обычно соревнование по скоростному спуску проходит в один заезд, побеждает тот, кто не пропустил ни одних ворот и показал меньшее время. Бывают иногда состязания в два этапа, но только из-за каких-то организационных или технических моментов, а также экспериментов по выведению новой формулы соревнований.

В дни непосредственно перед соревнованием спортсмены делают от 1-го до 3-х спусков для тестирования трассы, т.е. состояния снега и запоминания особенностей трассы. Бывает и такое, что соревнования переносятся, если условия не позволяют съезжать на достаточной скорости.

Правила очередности лыжников на старте

4 года тому назад FIS изменила правила очередности лыжников на старте

«Мы заметили, что телезрители не смотрят трансляции скоростных дисциплин с самого начала (скоростной спуск и супергигант), они включают канал после первого рекламного блока, когда 15 спортсменов уже вышли на старт. С 16-го аудитория собирается значительно больше. Мы хотим это изменить, и шагом к этому становится пересмотр правил.

Каждый из первой десятки фаворитов выберет себе нечетный номер от 1 до 19, спортсмены из второго десятка получат четные номера со 2 по 20. С таким изменением, считаем, телезрители будут следить за трансляцией с самого начала», – сказал рейс-директор Кубка мира по горнолыжному спорту Маркус Вальднер.

Лыжное снаряжение

Что касается лыжного снаряжения, то лыжи при скоростном спуске должны быть очень длинными (от 215 см для мужчин и 210 см для женщин) для максимальной устойчивости при высокой скорости. Как и в гигантском слаломе и супергиганте, радиус дуги лыж минимален (50 метров). Лыжные палки изогнуты для того, чтобы тело спортсмена лучше приспосабливалось к любому положению при набирании скорости и торможении. Весь набор лыжного снаряжения адаптирован к тому, чтобы воздух оказывал наименьшее сопротивление. Под лыжный костюм надеваются протекторы, мягкие, но прочные. Особенное внимание уделяется защите спины и позвоночника, чтобы предохранить от тяжелых травм. Лыжный шлем обязателен (с 2006/2007 годов он стал обязательным даже в специальном слаломе).

Терминология

При проезде по прямым участкам трассы с наиболее крутыми уклонами, спортсмен принимает положение «schuss» или «яйцо», которое еще называется «поиск скорости». В таком положении уменьшается сопротивление воздуха — ноги слегка расставлены, спина параллельно земле, руки вытянуты и дополнительно режут воздух, лыжные палки расположены параллельно спине.

Скорость движения на лыжах

Жажда скорости, приключений, всплеск адреналина и погоня за сумасшедшими эмоциями – эти ассоциации всплывают, когда речь идёт о катании на лыжах и сноуборде.

Скорость движения на горных и беговых лыжах

Действительно, когда видишь лыжника, несущегося по склону, не видя перед собой преград, преодолевающего невероятные расстояние на безумной скорости, то начинаешь порой задумываться о существовании сверх способностей, которыми нужно обладать, чтоб достичь подобных навыков и результатов. Однако, это всё – результат кропотливого труда, изнурительных тренировок. Каждый из нас способен овладеть искусством катания на лыжах, кому-то это удастся быстрее, кому-то дольше и тяжелее, но всё же результат не заставит себя ждать.

В любом спорте важно не бояться! Не бояться начать, не бояться ошибаться, не бояться падать, вставать и пробовать заново. Говоря о лыжном спорте важно не бояться склонов, суровых погодных условий и скорости.

В данной статье мы затронем тему, которая интересует многих начинающих лыжников – это тема скорости во время катания. Как её контролировать? От чего она зависит? Какая максимальна скорость движения на лыжах? На эти вопросы постараемся дать понятные и простые ответы.

Скорость

Для начала вспомним уроки физики и что же скрывается под понятием скорость ?

Скорость – это величина, которая описывает как быстро перемещается точка относительно определённой системы отсчёта времени.

Говоря о скорости лыжника, имеется ввиду быстрота преодоления определённого расстояния трассы райдером.

Скорость, которую может развить лыжник, определяют несколько факторов.

Выделяют два типа лыж : горные и беговые лыжи . Для каждого из видов действуют свои правила развития скорости.

Так, например, в беговых лыжах существует зависимость скорости с длиной шагов и их частотой. Здесь работает принцип, как и во время пробежки: более быстрыми оказываются спортсмены, у кого длинные шаги.

Ещё одним влияющим фактором является сила, с которой отталкивается лыжник и темп отталкиваний.

Факторы, которые оказывают влияния на лыжника

Говоря о горном виде лыж, то ключевыми факторами, влияющими на скоростные показатели лыжника, являются:

  • Вес спортсмена – чем тяжелее тело, тем больше давление на снаряд, тем меньшую скорость может развить лыжник.
  • Длина снаряжения – большую скорость можно развить на лыжах большей длины.
  • Положение тела – скорость развивается выше, если лыжник ниже присядет о время спуска.
  • Наклон, а точнее его угол . Для каждого угла наклона существует свой предел скорости, который невозможно изменить.

На развитие скорости лыж влияет качество снежной поверхности. Она может образовываться из мокрого снега, сухого, жёсткого, а может и вовсе быть покрытой льдом.

Лыжня же скользит лучше всего при температуре поверхности снега, равной от -3 до -5 градусов. Именно при таких температурах между лыжами и снегом в процессе трения образуется тончайшая водная прослойка, по которой собственно и происходит скольжение. При отклонении температуры в какую-либо из сторон, образуется либо чрезмерно широкая водная прослойка, либо налипание снега на скользящую поверхность лыж. В обоих случаях скорость лыж будет корректироваться в меньшую сторону.

Скорость горных лыж

Горные лыжи и соревнования на них — это опасный вид спорта, который порой называют «самым быстрым безмоторным видом спорта». В соревнованиях участвуют лыжники на специальных лыжах, в обтягивающих костюмах из ПВХ ткани и аэродинамическом шлеме. Целью гонок является пройти подготовленную, прямую трассу за минимальный временной промежуток.

Для того чтоб понять, как лыжник разгоняется до высоких скоростей, необходимы опять-таки знания физики. Лыжник максимизирует свою скорость за счет минимизации сопротивления движению. Сопротивление воздуху минимизируется за счёт положения тела спортсмена и специализированной экипировке. Лыжник преодолевает трассу в согнутом положении, туловище максимально наклонено, руки прижаты к корпусу, голова немного приподнята. Сопротивление снегу сводится к минимуму за счет специальных горных лыж, которые в длину достигают 230-240 см, в ширину не более 10 см и по весу не превышают 15 кг.

Соревнования по скоростному спуску

Соревнования по скоростному спуску проходят на трассах длиной 1 км, но из них всего 100 метров считаются зачётными по скорости. Начальные 0,5 км рассчитаны для набора скорости лыжником, затем 100 метров зачётные, а остаток трассы – это расстояние для снижения скорости и торможения.

Cоревнования называются «speed skiing» и они впечатляют скоростями, которые развивают лыжники. В среднем гонщики достигают отметки 200 км/час. История скоростного лыжного спорта началась еще в 1930-х годах в Швейцарии. Первый зарегистрированный рекорд скорости был 105,7 км/час. Далее, год за годом, устанавливались новые рекорды, такой вид спорта вызвал международный интерес. С 1960-х годов скоростные спуски на лыжах превратились в смесь любительского и профессионального видов спорта, в котором участвуют и мужчины, и женщины на трассах по всему миру.

Мировой рекорд скорости спуска на горных лыжах среди мужчин установлен в 2016 году на склонах Альпийских гор итальянским лыжником. Иван Орегоне, всего за 5,5 секунд разогнался до скорости 254, 958 км/час. До этого рекорд скорости принадлежал его брату Симону Орегоне и составлял 252,6 км/час.

Мировой рекорд по скоростному спуску среди женщин-лыжниц принадлежит Валентине Греджо из Италии. Ей удалось в 2016г. развить скорость до отметки 247 км/час и тем самым стать абсолютной рекордсменкой.

Скорость беговых лыж

Беговые лыжи – это один из видов зимнего спорта, который предполагает передвижение лыжника по преимущественно плоской поверхности. Беговые лыжи – это больше не о скорости, а о выносливости спортсмена.

Соревнования на беговых лыжах проходят на малых, средних и длинных дистанциях, длина которых варьируется от 5 км до 90 км. Организаторы соревнований оговаривают какая техника катания разрешена во время гонок ( существует классическая и коньковая техники, которые отличаются, главным образом, способом передвижения ). Целью соревнований на беговых лыжах является пройти дистанцию с наименьшим показателем потраченного времени. Скорость в подобных гонках – не главный показатель, ведь она будет меняться в зависимости от трассы, погодных условий, качества снежного покрова и т.д.

Самым быстрым зарегистрированным прохождением трассы на беговых лыжах коньковым стилем считается результат 30 мин. При этом длина трассы составляла 1500 м. Скорость гонщика достигла отметки 30 км/час.

Беговыми лыжами занимаются не только профессиональные спортсмены, но и любители. Беговые лыжи отлично подойдут как для детей, так и для взрослых. Преимуществом такого вида спорта является то, что для него нет необходимости в горных вершинах.

Конечно же скорости гонщиков и любителей разнятся. В среднем начинающий лыжник способен развить скорость на беговых лыжах не более 10 км/ч. Лыжник с опытом легко увеличит этот показатель до 13-15 км/час.

Техники снижения скорости

Вопрос развития скорости несомненно важен, но прежде чем мечтать о скоростных спусках, следует ознакомиться и освоить технику снижения скорости, торможения на склоне.

Контроль скорости осуществляется двумя главными принципами – это торможение и траекторией.

Торможение – это способ снижения скорости и полной остановки при помощи разворота лыж перпендикулярно движению. Существует торможение с помощью «сброса задника», а также метод снижения скорости плугом.

  • Сброс задника – это резкое торможение с помощью разворота лыж перпендикулярно склону.
  • Торможение плугом – движение на лыжах, когда носки расположены узко друг к другу, а задники широко. Скорость снижается, так как носки расположены поперек движения лыжника.
Читайте также  Категория сложности эльбрус

Контроль скорости траекторией движения – это наиболее правильный способ, который рекомендуется осваивать всем лыжникам. Он основывается на умении поворачивать на лыжах, при этом усовершенствует технику езды.

Подводя итог всей изложенной информации, то очень сложно назвать какую-либо определённую цифру, когда речь идёт о скорости движения на лыжах. Ведь скорость зависит от многих уровня подготовки лыжника, трассы, стиля катания, используемого снаряжения и т.д. Можно лишь дать усреднённые значения скоростей. Лыжники, использующие идеально подобранное снаряжение и имеющие хороший опыт катания набирают скорость до 25-30 км/час. В то время как лыжники среднего уровня катания держат отметку скорости примерно 10-15 км/час. Также скорость мужчин и женщин райдеров отличается. Показатели скорости у женщин в среднем на 15 % меньше, чем у мужчин.

Техника скоростного спуска

В технике скоростного спуска выде­ляются прямолинейные спуски и поворо­ты. Под прямолинейными спусками здесь подразумеваются любые виды перемещений лыжника в вертикальной плоскости: прямые спуски вдоль линии ската или под углом к ней (косые спуски, траверсы), по ровным гладким склонам или же на рельефе переменной крутизны с буграми и ямами. Преодоление различ­ных участков дистанции скоростного спуска происходит на большой скорости, зачастую превышающей 100 км/час, что требует от лыжника не только смелости и мужества, но и высокого технического мастерства, рациональной тактики в выборе траектории.

В прямом спуске по ровному склону горнолыжник стремится развить максимальную скорость, для чего он использует низкую обтекаемую стойку «яйцо», обладающую лучшими аэродинамическими характеристиками. В этой стойке полуприседа туловище наклонено вперед настолько, что располагается практически параллельно лыжам, едва касаясь бедер. Ноги расставлены в стороны приблизительно на 30 см, что обеспечивает плоское ведение лыж на снегу и удобное исполнение сгибаний-разгибаний. Руки, согнутые в локтях, выдвинуты впереди голеней, а кисти, развернутые ладонями кверху, перед лицом и держат палки, которые зажаты под мышками параллельно лыжам. Голова слегка приподнята для просмотра лежащего впереди участка трассы. Малейшие изменения в стойке, такие, как поднимание головы, туловища, разгибание голеней, ведут к существенному увеличению парусности, а значит, и силы лобового сопротивления. Так, размещение локтей снаружи голеней обусловливает возрастание силы сопротивления на 5—15%.

Наилучшими аэродинамическими характеристиками обладает стойка «яйцо» с широким расставлением в стороны ног, позволяющим опускать туловище между бедер и таким образом уменьшать фронтальную площадь. Однако применение этой стойки на трассах скоростного спуска практически невозможно из-за наличия на снежной поверхности неровностей, которые легко могут стать причиной потери равновесия при движении на большой скорости. Кроме того, в результате натыкания носков лыж на неровности снежного микрорелье­фа сильно увеличивается сила трения. В низкой группированной стойке лыжник плохо амортизирует рельеф из-за закрепощенности тела. Даже в этом простейшем виде спуска лыжник сталкивается с проблемой поиска оптимальной стойки, т. е. такой стойки, которая, с одной стороны, оказывает минимальное лобовое сопротивление, а с другой — обеспечивает наилучшее скольжение. Для смягчения ударов носковой части лыж о неровности снежного покрова лыжник сохраняет нормальную стойку, держит расслабленными голеностопы и использует независимое ведение лыж, при котором ноги раздельно реагируют на изменяющееся давление. Большие изменения микрорельефу амортизируются главным образом за счет вертикальных колебании ног, играющих роль рессор. Для этого между коленями и туловищем всегда ли должен сохраняться некоторый промежуток. На рисунке показана техника амортизационных сгибаний-разгибаний в прямом спуске но довольно ровному склону. При наезде на более резкий бугор лыжник, чтобы смягчить встречный удар, компенсаторно опускает с боков руки.

Преодоление волнообразного рельефа на большой скорости требует более активных движений амортизации с большой амплитудой распрямления вплоть до высокой стойки. При спуске по неровному склону лыжник должен находиться в нормальной стойке, наклоны туловища вперед или назад могут привести к нарушению устойчивости. Амортизация происходит главным образом за счет упругого сгибания в коленных и тазобедренных суставах (уступающий режим работы мышц), в то время как мышцы голеностопных суставов мало напряжены. За счет сгибаний-разгибаний большой амплитуды лыжник стремится к тому, чтобы туловище все время оставалось в нормальном положении по отношению к лыжам, перемещалось вдоль склона, повторяя его профиль, по более плавной волнообразной кривой.

Наибольшую сложность в скоростном спуске представляет преодоление бугров и спадов с вынужденными полетами. Если очертание бугра плавное, а полет происходит по настильной траектории и может не нарушить равновесия при приземлении, то лыжник стремится дольше сохранять низкую обтекаемую стойку как в скольже­нии, так и в полете, бугор обрабатывается с помощью выталкивания лыж и глубокого подседа, а приземление смягчается упругим сгибанием ног, которые перед этим несколько распрямляются. На больших буграх, где неизбежны высокие и продолжительные полеты, техника преодоления сложнее. Чтобы сократить фазу полета, а приземление сделать более безопасным, применяется опережающий подскок (оптракен), суть которого состоит в упреждении выброса лыжника с линии отрыва на бугре (откуда возможен длинный и зачастую опасный полет) с помощью преднамеренного подскока. Техническая сложность вы­полнения приема состоит в точности выбора места отталкивания, зависящем от профиля бугра и скорости спуска, в правильной дозировке силы отталкивания и выбора стойки.

На рисунке показан другой вариант техники исполнения опережающего подскока, наиболее часто применяемого ведущими мастерами.

Упреждая возрастающую реакцию опоры при наезде на бугор, лыжник опускает вперед-вниз туловище за счет расслабления мышц и одновременно выталкивает вперед ноги, продолжая склады­ваться до глубокого приседа. Если рельеф бугра довольно плавный, то такое опережающее движение складывания усилием мышц брюшного пресса может почти целиком компенсировать увеличение давления со стороны бугра и отрыв лыжника будет незначительным. На буграх более резкого профиля, где полет неизбежен, упреждающее сгибание выполняется упруго, компенсируя возрастающее давление на лыжи главным образом напряжением мышц спины и разгибателей тазо­бедренных суставов. При этом голеностопные суставы должны сохранять свободную подвижность. Необходимое для правильного приземления вращение тела в воздухе возникает за счет момента сил, образующегося при расслабленном опускании вперед туловища, когда лыжник воспринимает удар-давление при наезде на вершину бугра. В полете, как обычно, лыжник стремится сохранять обтекаемое положение и лишь перед приземлением для смягчения удара в той или иной мере распрямляется.

Траверсирование склонов в косых спусках требует от лыжника высокой техники ведения лыж, тонкого чувства скольжения. Необхо­димо умение правильно распределять вес тела на лыжи, независимо вести и кантовать их в соответствии с общей крутизной склона и направлением траверса, а также в зависимости от состояния снега и микрорельефа трассы. Малейшие ошибки в кантовании приводят к боковому сносу лыж и значительным потерям скорости. Особенно неблагоприятны с этой точки зрения участки с вынужденными полетами, заканчивающиеся приземлением под снос, т. е. в положении косого спуска или входа в вираж.

Повороты в скоростном спуске, как правило, выполняются без подготовки, едва заметным движением ног в результате наклона — сваливания внутрь дуги тела. Лишь в крутых виражах сваливанию иногда предшествует небольшой вращательный бросок верхней части тела. Основную роль в создании дугообразной траектории скольжения играет дозированная, т. е. меняющаяся в соответствии с условиями спуска, загрузка внешней лыжи.

При движении в низкой стойке более распространен способ ве­дения дуги с опорой на внешнюю ногу и наклоном колена внутрь. Пос­тавленная на ребро лыжа благодаря своей форме и загрузке прогнута и создает условия для резаного ведения дуги. Внутренняя, менее загруженная, лыжа, так же как и при траверсировании, идет плоско по снегу. Верхняя часть тела здесь не играет активной роли, поэтому возможны два варианта стойки в повороте: «яйцо» и высокая стойка (рисунок ниже). На выпуклом склоне такой способ ведения дуги с наклоном колена внешней ноги внутрь не всегда эффективен из-за случающихся сбоев скольжения и юза. Не приносят обычно пользы в скоростном спу­ске, ввиду того что не обеспечивают лучшего скольжения, повороты в стойке «яйцо», узкое ведение лыж и равномерная загрузка обеих лыж.

Повороты в высокой стойке применяются чаще, так как они позволяют лыжнику в сложных ситуациях хорошо контролировать движение, сохраняя мягкость ведения лыж и лучшее скольжение на разбитом снегу. В основе техники лежит резаное ведение на внешней лыже. На большой скорости рационально загружать не задник (как в слаломе-гиганте) и не носок лыжи, а сосредоточить опору в средней ее части. В результате опорная, внешняя, лыжа имеет возможность «рыскания» (небольших боковых смещений) в носковой и задней частях, что очень важно для оптимального скольжения. Закантовка лыжи достигается принятием углового положения, обеспечивающего размещение верхней части тела строго над опорной ногой в направлении загрузки и позволяющего свободные сгибания-разгибания ноги для амортизации неровностей снежного покрова. Движение тела в попе­речном плане сильно ограничены, для балансирования руки широко разведены в стороны. Точность ведения дуги поворота определяется строгой дозировкой углового положения и равномерной загрузкой средней части опорной, внешней, лыжи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: