Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом

Двухшажный ход на лыжах

Среди всех видов спорта не много тех, которыми получится заниматься, не имея специальной подготовки. К таковым традиционно относятся бег и лыжи. В случае бега легко травмироваться, если возможности были переоценены, а в случае с лыжами вероятность получения травм сведена к минимуму. Не стоит забывать о пользе катания на лыжах — в работу включены все крупные мышцы спины, ног, рук. Для начала занятий на лыжах новичку следует изучить двухшажный ход на лыжах, который поможет быстрее освоить правильные движения и прогрессировать.

История появления двухшажного хода на лыжах

История становления техники двухшажного хода берет начало в 30-х годах прошлого столетия. Тогда спортсмены-лыжники не рассматривали такой тип передвижения на лыжах, как самостоятельную беговую технику, отдавая ему предпочтение в упражнениях, имеющих подготовительный характер. Коренной переворот в этой области был совершен после чемпионата мира по зимним видам спорта, прошедшем в шведском городе Фалун. Там впервые продемонстрировали снаряды из пластика, которые имели преимущество над традиционными деревянными снарядами.

Это означало, что в лыжных гонках произошла революция. Для использования пластиковых лыж стали разрабатываться удерживающие и усиливающие скольжение мази, изменилась принципиальная конструкция ботинок и палок. Выросла и скорость движения спортсменов, потребовавшая новой техники бега.

Результатом бурного развития явился чемпионат мира по зимним видам спорта в Зефельде в 1985-ом, где почти все спортсмены применили в гонках способ двухшажного хода (коньковый ход), исключив традиционный механизм продвижения.

Когда применяется двухшажный ход на лыжах?

Во время применения двухшажной техники рекомендуется соблюдать особенности, относящиеся к подготовке трассы и к физической подготовке лыжника:

  1. Местность, где происходит передвижение, должна быть равнинного характера. Допускается использование на продолжительных спусках с несильным уклоном, в условиях среднего скольжения.
  2. Отличные условия, обеспечивающие соскальзывание.
  3. Для лыжных палок доступна твердая опора.
  4. Не требует хорошей физической подготовки спортсмена, подходит для новичков.

Основным преимуществом техники, обеспечивающем популярность среди новичков, является гармоничный цикл передвижения, включающий в себя два толчка ногами и одно отталкивание руками. При этом достигается высокая скорость передвижения — до 11 метров за цикл при скорости до 25 км/ч.

Виды и техника двухшажного хода

В технике двухшажного хода выделяют попеременный двухшажный ход и одновременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход

Использующий это передвижение лыжник выполняет два скользящих шага. Во время каждого из них он попеременно отталкивается лыжными палками.

Движение происходит за 5 периодов:

  1. Свободное скольжение. Во время движения выполняется подготовка к толчку при помощи палки, а также уменьшается эффект торможения о снег. Лыжник окончил отталкивание свободной ногой, одновременно с этим толкающая нога, а также палки находятся в воздухе, а скольжение производится на одной лыже. Перед завершением спортсмен выбрасывает свободную ногу вперед. Следует избегать резких ударов свободной лыжей о снег, а также неравномерной нагрузки (неправильного положения туловища).
  2. Соскальзывание с распрямлением на загруженной ноге. В этой стадии происходит увеличение скорости спортсмена, а также приготовление к приседанию на загруженной ноге. Старт движения происходит с установки палки на твердую поверхность примерно под 80 градусов, а одновременно загруженная нога разгибается и усиливается давление массы на палку, из-за чего снижается загрузка лыжи. Вторая нога отрывается и производится взмах. После этого вновь выполняется подседание на опорной ноге.
  3. Скольжение с подседанием. Характеризуется замедлением скользящей лыжи, выполняется подседание и производится перекат. Из сгибания загруженной ноги, которое произошло во втором периоде, производится ее распрямление. Корпус спортсмена склоняется по направлению движения на 5-8 градусов (ориентиром служит лыжня). Рука, выполняющая выталкивание, изгибается, а маховая рука распрямляется. Маховая нога с усилием выносится вперед.
  4. Выпад с приседанием. Когда лыжи приостановлены предыдущим движением, происходит выпрямление в бедрах совместно с приседанием и производится сильный толчок. Ускорение при движении достигает максимума.
  5. Завершает цикл выталкивание палкой и ногой для сохранения тенденции движения маховой лыжи. Рука с палкой образуют единое направление, а маховая рука направлена вниз под 45 градусов.

Все описанные стадии условные и их цель — обеспечить понимание новичков о принципах положения тела в технике. У опытных спортсменов все превращается в одно плавное передвижение и сложно выделить один из циклов.

Разделение на 3 и 4 период теоретическое и при достижении хорошей техники производится слитно.

Одновременный двухшажный ход

Данная классическая техника применяется у новичков из-за простоты и отсутствия жестких требований к физической подготовке.

Техника двухшажного хода на лыжне:

  1. Спортсмен отталкивается двумя палками и скользит вперед. При этом его корпус наклонен вперед (согнут). Происходит выпрямление и палки выносятся вперед.
  2. Центр массы тела переносится на левую ногу, а затем производится шаг правой ногой с одновременным выносом палок. Масса переносится на правую ногу и производится скольжение.
  3. После переноса массы лыжник производит толчок правой ногой, одновременно с этим завершая цикл выноса палок. При этом палки ставятся в рабочее положение и производится отталкивание.
  4. Центр тяжести сосредотачивается на левой лыже, а правая нога с помощью энергичного маха выносится вперед.
  5. После того как выполнено отталкивание руками, обе лыжи приставляются друг к другу, а центр тяжести распределяется равномерно между ними. Спортсмен скользит некоторое время, пользуясь набранной скоростью.

Следует строго следить за переносом центра тяжести при попеременных толчках, поскольку неправильное распределение может привести к потере равновесия.

Помните, что одновременный двухшажный лыжный ход подходит для обработанных трасс с отличными или умеренными характеристиками скольжения.

Рекомендации и советы по использованию хода

При использовании техники двухшажного хода обратите внимание на ошибки:

  1. Для равномерного движения не следует допускать чрезмерного падения скорости — это приведет к дополнительным физическим усилиям, а также проблемам, которые повлияют на выполнение техники.
  2. Проходя обучение, предварительно отработайте технику передвижения с разбивкой на отдельные составляющие элементы, а уже потом отрабатывайте их соединение воедино.
  3. Необходимо следить за правильным положением туловища во время скольжения и отталкивания, а также уделять внимание правильному распределению центра тяжести.

При учете этих простых рекомендаций, освоение двухшажной техники катания (к которой относится и поперечный двухшажный лыжный ход) будет проходить быстрее.

Теоретическое понимание — достаточно важный аспект правильной постановки техники катания, однако прогресс может быть достигнут только путем регулярных тренировок. Для большего эффекта рекомендуется также периодически производить разбор своих ошибок с инструктором. Такой подход значительно улучшит прогресс у новичков.

Техника классических лыжных ходов

Этот ход — один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине при плохих условиях скольжения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками. Длина цикла этого хода — 4-7 м, продолжительность — 0,8-1,5 с, средняя скорость — 4-7,5 м/с, темп — 50-70 циклов в 1 мин.

В каждом шаге различают периоды скольжения и стояния лыжи и выделяют пять фаз.

Фаза 1 — свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается оно с момента отрыва правой лыжни от снега и заканчивается постановкой правой палки на снег. Длительность фазы — 0,09-0,14 с. Цель лыжника в этой фазе — по возможности меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию рукой.

Правая нога после окончания отталкивания, сгибаясь в коленном суставе, с целью расслабления поднимается вместе с лыжей по инерции назад-вверх.
Вынос правой руки вперед-вверх заканчивается поднятием кисти до уровня головы. Лыжник начинает наклонять туловище вперед и разгибать правую руку в плечевом суставе, готовясь к постановке палки на снег. Левая рука в начале удерживает палку сзади, а затем начинает опускать ее вниз.

Фаза 2 — скольжение с выпрямлением опорной (левой) ноги в коленном суставе — длится от постановки палки на снег до начала сгибания левой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы 0,2-0,25 с.
В этой фазе лыжник должен поддержать, а по возможности и увеличить скорость скольжения. Левая палка ставится на снег не много впереди носка ботинка левой ноги под острым углом к направлению движения. Это позволяет сразу же начать отталкивание ею.
Правую ногу, согнутую в коленном суставе, лыжник начинает опускать и, сгибая ее в тазобедренном суставе, подводить к левой ноге. С постановкой правой ноги на снег ока подводится к левой при скольжении правой лыжи. Левая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, опускается вниз.

Фаза 3 — скольжение с подседанием на левой ноге. Начинается она со сгибания опорной (левой) ноги в каленном суставе н заканчивается остановкой левой лыжи. Продолжительность фазы — 0,06-0,09 с. Цель фазы — ускорить перекат.
Левая нога сгибается в коленном суставе, голень ее наклоняется вперед. В этой фазе заканчивается подведение правой ноги к левой. Левой рукой лыжник начинает ускоренный вынос палки вперед.
В этой фазе необходимо быстро согнуть ногу в голеностопном суставе, ускорить мах ногой вперед, усилить давление рукой на палку.

Фаза 4 — выпад правой ногой с подседанием на левой ноге. Начинается фаза с остановки лыжи к заканчивается началом разгибания левой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы — 0,03-0,06 с. Цель лыжника в этой фазе — ускорить выпад.
С остановкой левой лыжи начинается ускоренный выпад правой ногой со скольжением лыжи.

Фаза 5 — отталкивание с выпрямлением толчковой (левой) ноги. Начинается она с разгибания толчковой ноги в коленном суставе и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Продолжительность фазы — 0,08-0,12 с. Цель фазы — ускорить перемещение массы тела вперед. В начале этой фазы завершается отталкивание правой рукой разгибанием ее в плечевом и локтевом суставах. Угол наклона палок в момент отрыва их от снега около 30°. С отрывом левой лыжи от снега начинается второй скользящий шаг, но уже на правой лыже, фазовая структура движений в котором такая же, как и при первом шаге.

Одновременный бесшажный ход

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками. Длина цикла — 5-9 м, продолжительность — 0,8-1,2 с. средняя скорость в цикле — 4-7 м/с. темп — ;50-75 циклов в 1 мин.

В цикле хода выделяют две фазы: свободное скольжение на лыжах и скольжение на лыжах с одновременным отталкиванием.

Фаза 1 — свободное скольжение на двух лыжах. Начинается она с момента отрыва палок от снега и заканчивается постановкой их на опору.
Цель фазы — не допустить большой потери скорости скольжения лыж, приобретенной в результате отталкивания руками, и подготовиться к следующему отталкиванию руками.
В этой фазе не следует делать ускоренные движения рук вверх после окончания отталкивания, необходимо плавно разгибать туловище и выносить руки вперед-вверх. Постановка же палок на снег осуществляется за счет ускоренного наклона туловища.

Фаза 2 — скольжение на двух лыжах с одновременным отталкиванием руками. Начинается она с момента постановки палок на снег и заканчивается отрывом их от опоры по окончании отталкивания руками. Цель лыжника в этой фазе — увеличить скорость скольжения.

В настоящее время применяется вариант одновременного бесшажного хода. в котором имеет место движение ног вперед-назад относительно друг друга. В фазе свободного скольжения с выносом рук вперед одна из ног отводится несколько назад, масса тела переносится на другую ногу, а при отталкивании руками свободная нога движется вперед к опорной ноге. Вместе с тем лыжник делает подседание с перераспределением массы тела на обе согнутые ноги. При этом стопу опорной ноги он выдвигает несколько вперед.

Читайте также  Лыжи и стрельба вид спорта

Основной вариант одновременного одношажного хода

В цикле основного варианта этого хода те же фазы, что и в цикле скоростного варианта, но в согласовании работы ног, рук н туловища есть отличия. В основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками лыжник. Перейдя к свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте. Сделав шаг, лыжник выводит палки из положения кольцами к себе в положение кольцами от себя, а оттолкнувшись ногой, он должен вновь расположить их кольцами к себе. Постановка палок на снег и отталкивание ими осуществляются под острым углом. Весь период от окончания отталкивания руками до начала следующего отталкивания ими значительно продолжительнее, чем в скоростном варианте.

Длительность цикла основного варианта одновременного одношажного хода — 1,2-1,6 с, длина цикла — 5-7 м. Ход может быть применен при хороших условиях скольжения на пологих спусках (1-3°), а также на равнинных участках местности при отличных условиях скольжения (обледеневшая лыжня, крупнозернистый снег и т.д.).

Скоростной вариант одновременного одношажного хода

Этот ход применяется на равнинных участках местности и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения.
Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. Длина цикла — 7-9 м, продолжительность — 0,8-1,2 с, скорость — 6-8 м/с, темп — 50-70 циклов в 1 мин., продолжительность отталкивания ногой — 0,08-0,12 с, руками — 0,25-0,3с.

В цикле скоростного варианта хода выделено шесть фаз, анализ движений начинается с окончания отталкивания руками.

Фаза 1 — свободное скольжения на двух лыжах. Начинается фаза с отрыва палок от снега и заканчивается началом сгибания правой ноги, которая будет толчковой, в коленном суставе. Продолжительность фазы — 0,25-0,3 с.
Если в начале свободного скольжения масса тела равномерно распределена на обе ноги, то в дальнейшем лыжник отводит маховую (левую) ногу почти на стопу назад, сгибает ее в коленном суставе и начинает подводит к опорной (правой) ноге. Массу тела лыжник переносит на правую ногу, руки опускает прямыми вниз.

Фаза 2 — скольжение с подседанием. Начинается фаза со сгибания опорной (правой) ноги в коленном суставе и заканчивает¬ся в момент остановки правой лыжи. Продолжительность фазы — 0,06-0,09 с.
За это время лыжник сгибает правую ногу в коленном суставе на 20°,отклоненную голень приводит в положение наклоненной вперед под углом 85°. Маховая нога лыжника догоняет опорную (стопы вместе), туловище он наклоняет, сгибая в тазобедренном суставе на 5-7с. Руки лыжник начинает выносить вперед, сгибая в локтевых суставах.

Фаза 3 — выпад с подседанием. Начинается фаза с момента остановки правой лыжи и заканчивается началом выпрямления правой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы — 0,03-0,06 с.
Выпад левой ногой лыжник может начать до остановки правой лыжи (слишком рано), в момент остановки (своевременно) или после остановки ее (с запозданием).
В этой фазе лыжник, сгибая правую ногу в каленном и голеностопном суставах, заканчивает подседание. Проекция центра массы тела его сосредоточивается на передней части столы. Сгибая руки в локтевых суставах, лыжник продолжает ускоренно выносить палки вперед.

Фаза 4 — отталкивание с выпрямлением толчковой (правой) ноги — от начала разгибания правой ноги в коленном суставе и до отрыва правой лыжи от снега. Продолжительность фазы — 0,09-0,12 с.
В этой фазе лыжник активно выпрямляет правую ногу: в тазобедренном суставе — на 65°, в коленном — на 55°. Отталкивание заканчивается под углом 45-55° разгибанием в голеностопном суставе. Лыжник продолжает выносить палки вперед-вверх, поднимая кисти рук до уровня глаз. Туловище его за это время разгибается приблизительно на 10° и образует с толчковой ногой прямую линию.

Фаза 5 — свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается фаза с отрыва правой лыжи от снега и заканчивается постановкой палок на опору. Продолжительность фазы 0,2-0,3 с.
Окончив отталкивание, лыжник продолжает отводить правую ногу по инерции назад-вверх, сгибая ее с целью расслабления в коленном суставе. Опорную (левую) ногу он начинает плавно разгибать в коленном суставе, а голень, наклоненную вперед, приводит в вертикальное положение. Палки лыжник продолжает выносить вверх, а кисти рук его поднимаются выше головы.

Фаза 6 — скольжении с одновременным отталкиванием руками. Продолжительность фазы — 0,2-0,25 с.
Маховая (правая) нога не полностью подводится к опорной, а остается на полстопы сзади нее. Стопа левой ноги выдвинута вперед, голень ее отклонена назад на 5-10° от вертикали, чем обеспечивается жесткая (без амортизации) передача усилия, развиваемого при отталкивании туловищем и руками, на скользящие лыжи. Отрывом палок от снега заканчивается цикл скоростного варианта одновременного одношажного хода.

Одновременный двухшажный ход

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения.
Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.
Продолжительность цикла — 1,7-2,1 с, длина — 8-10 м, средняя скорость — 5,0-6,5 м/с.
Анализ движений в цикле хода начинается с момента отрыва лыжных палок от снега после окончания отталкивания руками.

Лыжник начинает активно и ускоренно подводить маховую ногу к опорной с таким расчетом, чтобы подведение завершилось до окончания отталкивания и руками. Моментом отрыва лыжных палок от снега заканчивается цикл одновременного двухшажного хода.
В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

Попеременный четырехшажный xoд

Цикл движений попеременного четырехшажного хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкивании руками на два последних шага. Продолжительность цикла — 1,7-2,2 с, длина — 7-10м, средняя скорость в цикле на равнине — 4,0-6,0 м/с, темп хода — 22-35 циклов в минуту.

Рассмотрим действия лыжника в цикле попеременного четырехшажного хода при передвижении на равнине. Одновременно с первым толчком ногой гонщик выносит вперед-вверх одноименную руку с палкой. Толчок ногой (этом ходе делается так же, как и в двухшажном попеременном). К окончанию толчка лыжник должен поднять кисть выносимой вперед полусогнутой руки до уровня плеч. Нижний конец палки при этом обращен назад. С окончанием толчка ногой и выноса одноименной руки гонщик начинает скользить на одной ноге и выносить вперед вторую руку и освободившуюся после толчка ногу. Делается эти с таким расчетом, чтобы к концу второго толчка ногой рука и нога закончили движение одновременно.

Во время выноса второй руки и ноги после первого толчка лыжник рукой, начавшей движение раньше, переводит палку в положение кольцом вперед. После окончания второго толчка гонщик готовится к третьему толчку ногой. С началом третьего толчка одноименную толчковой ноге палку следует ставить в положение кольцом от себя. На протяжении третьего толчка ногой она ставится под острым углом.

Четвертый толчок ногой лыжник делает аналогично третьему. С началом его лыжник ставит в снег палку для второго толчка рукой. Во время четвертого толчка ногой он делает движение другой рукой, похожее на движение первой руки в момент третьего толчка ногой, а поэтому к окончанию четвертого толчка ногой создаются условия для начала толчка второй рукой. С окончанием толчка второй рукой завершается и цикл движения в четырехшажном ходе.

Двухшажный ход на лыжах

Зимние виды спорта сочетают активность, свежий воздух, пользу для здоровья. Некоторые техники изучаются в школе. Двухшажный ход на лыжах считается безопасным, преподается школьникам. Правильное исполнение — залог спортивного успеха, выносливости, побед.

История шага

Первые приспособления, помогающие передвигаться по снегу, описываются в сохраненных данных о периоде до нашей эры. Имя первого лыжника узнать невозможно. Модели менялись, смысл остался — движение зимой. Назывались снегоступами, в Грузии — тхиламури. В XVI веке впервые поставили военных на лыжи, в России чуть позже. Первые соревнования состоялись в 1844 году.

Техника двухшажного бега появилась в 30-х годах XX столетия. Впервые было представлено пластиковое лыжное оборудование. Новинка произвела настоящий фурор, техника бега изменилась. Скорость спортсменов выросла, поэтому возникла необходимость в новых способах передвижения. На чемпионате мира 1985 года в Зефельде большинство участников использовали двухшажную методику.

Начальные этапы соревнований проводились классическим ходом на подготовленной лыжне, укатанном плотном снегу. Различался стиль движения палками — попеременный, одновременный. Позже на смену приходит бесшажный, коньковый способ передвижения. Более свободные техники, в которых спортсмен самостоятельно определяет стиль передвижения. Также более скоростные, быстрые, в отличие от классического.

Виды двухшажных ходов и техника выполнения

Для правильного исполнения требуется подготовленная трасса, равнинная местность с небольшими уклонами. Твердый, укатанный снег для устойчивости палок. Бесспорный плюс — подготовка спортсмена. Техника подходит новичкам, поэтому ее преподают в школах. Плавный ход обеспечивает простая последовательность действий.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный лыжный ход исполняется двумя проскальзывающими движениями, шагами. Лыжными палками двигают попеременно в такт действий ног.

Лыжник проходит пять последовательных этапов за цикл:

  1. Свободный проезд. Спортсмен готовится к отталкиванию при помощи лыжной палки. Снижается уровень торможения. Палка и одна нога над поверхностью, проезд выполняется на одной лыже. Завершение этапа — свободная нога выставляется вперед.
  2. Нога, скользящая по снегу, выпрямляется. Лыжник ускоряется, идет подготовка к приседанию. Следующее действие — палка ставится на поверхность (угол около 80 градусов), давление на нее увеличивается. Второй лыжей спортсмен отрывается от снега, производит взмах, приседает.
  3. Проезд в полуприседе. Скорость замедляется. Согнутая нога (второй этап) выпрямляется. Тело отклоняется, ориентируясь на лыжню (5-8 градусов). Отталкивающаяся (второй этап) рука распрямляется, ногу выбрасывают вперед.
  4. Третий пункт снижает скорость лыж. Спортсмен резко отталкивается, выпрямляя бедра. Ускорение максимальное.
  5. Завершение — палка, нога выталкиваются (сохраняется ускорение), образуется прямая. Маховая рука изгибается (примерно 45 градусов).

Следует избегать резких ударов, толчков по снегу. Положение туловища вертикальное, важно правильно распределить вес.

Разделение на этапы теоретическое. Новичку следует научиться понимать движения, технику. Процесс обучения, оттачивание техники приводит к слиянию пунктов, когда выделить отдельную часть не представляется возможным.

Одновременный двухшажный ход

Способ подойдет новичкам. Техника хода простая, специальная физическая подготовка, серьезные нагрузки не требуются. Начинать можно в любом возрасте.

В теории разделяют пять пунктов единого цикла:

  1. Подготовительная фаза. Обе палки втыкаются в поверхность, совершается отталкивание. Спортсмен плавно скользит. Тело слегка сгибается, наклон вперед.
  2. Лыжник распрямляет корпус, лыжные палки приподнимаются вверх вперед. Центр тяжести распределяют на левую часть, правой производится шаг .
  3. После движения правой ногой палки снова втыкаются в снег. Лыжник отталкивается с упором на руки.
  4. Центр корпуса остается на левой стороне, правая выносится вперед, поднимается.
  5. Лыжи располагаются параллельно, центр тела спортсмена равномерно распределяется. Происходит спокойное скольжение.

Самое главное — плавный перенос центра тяжести, иначе лыжник рискует потерять устойчивость.

Типичные ошибки лыжников

Существует несколько моментов, о которых следует помнить, приступая к обучению. Нужно следить за скоростью, излишнее торможение создает дополнительную нагрузку на мышцы и правильное исполнение сбивается. Профессиональные спортсмены, тренеры советуют отработать каждый из пунктов отдельно, стоя на месте. Новичку следует осознать теорию выполнения, чтобы в процессе плавно соединить в одно легкое действие. Правильное положение тела спортсмена на этапах отталкивания, скольжения позволит сохранить равновесие, избежать падений, травм. Центр тяжести — основной момент. Лыжи имеют значительную длину, следует научиться переносу, взмахам, не теряя правильного расположения центра тела.

Читайте также  Термобельё для спорта

Начинающему лыжнику техника выполнения двухшажного хода на лыжах может показаться сложной. Следует изучить теорию и начать тренироваться. На практике многие действия станут более понятными. Указанные рекомендации — то, о чем часто забывают неподготовленные спортсмены, совершая типичные ошибки. Выбор хорошего тренера облегчит задачу. Немаловажную роль играет оборудование — лыжи, палки, экипировка. Наличие насечек, смазанная поверхность, подходящий размер облегчат процесс обучения. Одежда должна быть удобной, теплой, не стеснять движений спортсмена.

Правильная техника — вопрос упорства. Никто не застрахован от ошибок, но изучение способов сократит время обучения.

Урок 23. Передвижение на лыжах

Выпад — продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу.

Граничный момент фазы — мгновенные положения тела лыжника в момент смены фаз. Они служат конечными положениями для предыдущих и начальными (исходными) для последующих, удобными ориентирами для контроля за правильностью движений.

Дистанция — расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований.

Длина скользящего шага — длина выпада плюс длина скольжения.

Длина цикла — расстояние, пройденное лыжником за один цикл (расстояние между местами отталкивания одной и той же палкой или одной и той же лыжей).

Значимость ошибок — влияние неправильных технических движений на скорость передвижения и структуру хода в целом (мелкие ошибки не оказывают заметного влияния на эффективность действий лыжника — скорость при их появлении не снижается или снижается незначительно, основные движения в цикле хода не нарушаются; значительные ошибки не вызывают изменений в системе движений, но заметно влияют на скорость передвижения; грубые ошибки нарушают систему движений в цикле хода, влекут за собой ряд других ошибок и значительно снижают скорость передвижения на лыжах).

Маховая нога нога, которая совершает свободное маховое движение сначала назад вверх (после окончания отталкивания), а затем активное движение вперед.

Одновременный бесшажный ход — ход, состоящий из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

Одновременный одношажный ход — ход, состоящий из одного скользящего шага, в течение которого выполняется одновременное отталкивание руками и отталкивание ногой (правой или левой).

Одновременный двухшажный ход — ход, состоящий их двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Опорная нога — нога, выполняющая опорную функцию (принимающая на себя полностью или частично массу тела лыжника).

Перекат — перемещение центр массы тела лыжника над опорой во время скольжения (после окончания толчка ногой перемещение центр массы тела лыжника, находящегося сзади стопы опорной ноги, вперед относительно опоры).

Переходы с одного лыжного хода на другой — смена лыжных ходов, обусловленная меняющимся рельефом трассы, возможностью более равномерно распределять нагрузку на основные группы мышц, участвующих в передвижении на лыжах, а также стремлением избежать монотонности движений, которая приводит к преждевременной усталости.

Попеременный двухшажный ход — ход, состоящий из двух скользящих шагов, при выполнении которых лыжник делает два попеременных отталкивания руками.

Продолжительность цикла — время (с.), в течение которого лыжник, выполнив все движения в цикле, возвращается в исходное положение.

Ритм движения — закономерное чередование элементов движения, строго определенных по продолжительности. Ритм движения выражается во времени (с) или в отношении длительности частей движений в цикле хода (%).

Скольжение на одной или двух лыжах — часть цикла, в которой реализуется эффективность отталкивания. Скольжение условно делят на активное — при отталкивании лыжей и палками и свободное — после отталкивания ими.

Скользящий шаг основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение).

Согласованность движений комплекс движений, основывающийся на изучении структурных связей в циклах лыжных ходов, отражающий ритмические характеристики движений, которые во многом зависят от двигательной координации спортсменов.

Стойка лыжника — исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Структура движений — закономерные способы объединения элементов движений в цикле хода. Она имеет кинематическую (согласованность движений в пространстве и во времени) и динамическую (закономерности силового взаимодействия частей тела лыжника и инвентаря с внешней средой и опорой) характеристики.

Толчковая нога — опорная нога, которой лыжник отталкивается.

Фаза — условно выделенная часть цикла хода.

Центр массы тела лыжника (ц.м.т.) — точка приложения равнодействующей массы всех частей тела лыжника.

Цикл лыжного хода — закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах. Цикл любого хода имеет временнýю и пространственную характеристики.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Матвеев А. П. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.: ил.

2. Физическая культура 5-6-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.: под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с

Дополнительная литература:

Скорохватова Г. В., Ансимова З. Ю., Лобанов Ю. Я. Зимние виды спорта на снегу. Олимпийские дисциплины: Учебное пособие / Под ред. Г. В. Скорохватовой – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 360 с. (страницы 11-102).

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Урок включает сведения, раскрывающие:

  • особенности техники передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом;
  • чем обусловлена смена лыжных ходов;
  • причины возникновения грубых ошибок при передвижении на лыжах;
  • выдающиеся достижения лыжников.

Одновременный одношажный ход входит в группу классических лыжных ходов, которую составляют:

  • попеременный двухшажный ход;
  • попеременный четырехшажный ход;
  • одновременный бесшажный ход;
  • одновременный одношажный ход;
  • одновременный двухшажный ход;
  • переходы с одного хода на другой.

Характерными особенностями в структуре движений классическими ходами являются:

1) необходимость сцепления лыж со снегом при выполнении отталкивания ногой (период стояния лыжи);

2) продольные перемещения туловища при движении;

3) однохарактерность в работе рук.

Основными требованиями при смене ходов являются:

  • целесообразность их применения в зависимости от конкретных участков трассы;
  • наименьшая потеря в скорости;
  • полная преемственность в структуре движений лыжника без нарушения ритма и темпа в технике лыжных ходов.

Основными причинами возникновения ошибок при изучении техники передвижения на лыжах являются:

  • неправильное планирование учебного процесса;
  • несоответствие предлагаемых учебных заданий особенностям физического развития учащихся (недостаточный уровень подготовленности);
  • неверно усвоенные движения или недопонимание техники исполнения;
  • несоответствие инвентаря индивидуальным росто-весовым показателям обучающихся.

Советские и российские лыжники неоднократно становились чемпионами и призерами Олимпийских игр и чемпионатов мира, демонстрируя стабильность результатов на самом высоком уровне. В период с 1924 по 2014 год на зимних олимпийских играх команда СССР завоевала 68 медалей, из них 25 – золотых, 22 – серебряных, 21 – бронзовых. Команда России завоевывала 33 медали, из них 14 – золотых, 10 – серебряных, 9 – бронзовых. Объединённая команда завоевала 9 медалей, из них 3 – золотых, 2 – серебряных, 4 – бронзовых.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Выберите тип интерактивного теста:

множественный выбор

Информация о тестовом вопросе:

Какие из перечисленных лыжных ходов входят в группу классических лыжных ходов? Выберите правильные ответы.

а) одновременный одношажный коньковый ход;

б) попеременный двухшажный ход;

в) поворот переступанием;

г) одновременный одношажный ход.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): б, в

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): а, в.

Подсказка: к группе классических лыжных ходов относятся лыжные ходы в структуре движений которых отталкивание ногой осуществляется от неподвижной опоры.

Выберите тип интерактивного теста:

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Характерной особенностью классических лыжных ходов является отталкивание ногой от ____________ опоры.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): в

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): а, б, г.

Подсказка: в структуре движений классических ходов необходимо сцепление лыжи со снегом при выполнении отталкивания ногой (период стояния лыжи).

Задание 3 (высокий уровень сложности)

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент (Единичный / множественный выбор; Выбор элемента из выпадающего списка; Установление соответствий между элементами двух множеств; Ребус – соответствие; Добавление подписей к изображениям; Подстановка элементов в пропуски в тексте; Подстановка элементов в пропуски в таблице; Кроссворд; Сортировка элементов по категориям; Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; Мозаика; Подчеркивания / зачеркивания элементов; Выделение цветом; Раскраска; Филворд — английский кроссворд; Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; Автоматически заполняемый кроссворд; Смежный граф (автоматически заполняемый); Лабиринт / Лента времени / Клавиатурный тренажёр /

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Разгадайте кроссворд.

1. расстояние на трассах, обусловленное правилами соревнований;

2. закономерное чередование элементов движения, строго определенных по продолжительности. Ритм движения выражается во времени (с) или в отношении длительности частей движений в цикле хода (%);

3. условно выделенная часть цикла хода;

4. основа техники лыжника (движение, в котором объединены два характерных действия — отталкивание и скольжение);

5. специально подготовленный участок местности шириной.

1. неправильное действие;

2. продолжение маха ногой, после того как она уже миновала опорную ногу;

3. частота движений (циклов) в единицу времени (выражается количеством циклов или шагов в минуту);

4. закономерное чередование элементов движений, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющихся при передвижении на лыжах;

5. исходное положение для всех упражнений, при котором масса тела равномерно распределена на обе лыжи, ноги слегка согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены.

Техника передвижения на лыжах одновременно двухшажным ходом

Данный кокнретный способ передвижения на лыжах используется на пологих спусках. После сильного толчка руками следует скольжение на обеих лыжах, поставленных параллельно. Затем — два шага с выносом палок вперёд. Одновременно с отталкиванием палками ноги опять ставят параллельно друг другу и скользят по инерции.

При использовании данного хода необходимо придерживаться определённых требований:

— при отталкивании и скольжении сохранять посадку;

— ритмичный широкий и скользящий шаг;

— одновременный вынос палок вперёд и одновременная постановка их в снег на два шага;

— плавный нажим на поставленные палки и сильный толчок ими;

— согласованность движений туловища с движением рук при отталкивании;

-после отталкивания палками плавное выпрямление тела и

плавный вынос палок вперёд.

Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом.

1. Научиться правильному ритму в одновременном двухшажном ходе:

а)обозначить одновременный двухшажный ход ступающим ша

гом с подсчётом: «раз — шаг, два — шаг, три — толчок (палками)» или

б)то же, но со скользящим шагом и произнесением счёта «три»

в) то же с работой рук, медленное скольжение под счёт: 1 — вынести вперёд палки, 2 — поставить палки в снег, 3 — приставить ногу, оттолкнуться (палками).

2.Научиться правильному ритму в одновременном двухшажном

ходе при изменении темпа:

— выполнение одновременного двухшажного хода под счёт и без счёта, меняя темп.

3.Не совершать характерные ошибки:

а)неодновременный вынос и постановка палок;

б)выполнение в цикле трёх и больше шагов;

в)несогласованность в работе ног и рук

Оказание первой помощи при получении травм во время занятий физическими упражнениями

Первая помощь при травмах в процессе занятий физическими упражнениями может быть оказана на месте её получения самим пострадавшим (самопомощь), его товарищем (взаимопомощь). Для этого необходимо определить место, вид, степень полученной травмы и принять решение о действиях по оказанию конкретной помощи. Мероприятиями первой помощи являются: временная остановка кровотечения. Наложение стерильной повязки на рану, транспортная иммобилизация, укрытие от жары и холода, частичная санитарная обработка (перекисью водорода, спиртовым раствором йода, бриллиантовым зеленым). Все приёмы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

Читайте также  Такман горнолыжный курорт

На голову накладывается простейшая бинтовая круговая повязка снизу вверх обеими руками — левой удерживают её и расправляют ходы бинта, а правой развёртывают его головку, которая должна свободно катиться по бинтуемой части тела, не отходя от неё. Ходы бинта накладывают по отношению к бинтующему слева направо. Каждый оборот бинта перекрывает предыдущий на 1/2—2/3 его ширины Конечную часть бинта заправляют на здоровой стороне, чтобы узел не беспокоил пострадавшего. После наложения повязки проверяют вероятность её сползания и степень закрытия раны.

На голеностопный сустав накладывается колосообразная повязка: перегибы бинта, обычно необходимые при этой повязке, нужно делать на одной линии, чтобы образовалась фигура колоса. Повязку начинают и завершают фиксирующими круговыми турами бинта.

Основные способы плавания

Умение плавать ограждает от несчастных случаев, развивает мышцы, укрепляет внутренние органы, закаливает организм.

Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен — прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший». Появились разновидности и у брасса — баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец выбрасывающий две руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов.

Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой с задержкой дыхания; выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за руки своих сверстников или взрослых (или держась за ветки деревьев, свисающих над водой); скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по-собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брасом и другими стилями плавания.

38. Основные этапы формирования двигательного действия в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Процесс обучения технике движений (двигательному действию), свойственной определённому виду спорта и необходимой в нём, называется технической подготовкой. Принято различать общую и специальную техническую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками из вспомогательных видов спорта, специальная техническая подготовка — на достижение технического мастерства в избранном виде спорта. Надо иметь в виду то, что под «спортивной техникой» понимают определённый способ выполнения двигательного действия, который характеризуется той или иной степенью эффективного использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата.

Роль спортивной техники в различных видах спорта различна. Исходя из особенностей двигательного действия и способов оценки спортивных достижений, выделяют следующие группы видов спорта с характерной для них спортивной техникой:

1.Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, прыжки, метания и

др.). Характерная особенность этих видов — кратковременность и мак

симальная мощность усилий. Техника направлена на то, чтобы обеспе

чить спортсмену возможность в процессе решения двигательной за

дачи развивать наиболее мощные усилия в основной фазе движения, в

нужном направлении, при полноценном использовании внутренних и

внешних сил, действующих на его тело.

2. Виды с преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и др.). Техника направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.

3. Виды спорта, связанные с оценкой результатов соревнований на точность и выразительность движений по заданной программе (спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техника здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка тут играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений.

4. Виды, характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов (личного и командного характера> при переменных условиях двигательной деятельности (баскетбол, футбол, волейбол и др.). Техника призвана решать ряд следующих сложных задач: повышение эффективности использования максимальных усилий, экономизации рабочих усилий, повышение быстроты, точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы.

Условно различают три этапа в построении процесса освоения двигательного действия:

1) начальное разучивание;

2) углубленное, детализированное разучивание;

3) закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.

Целью первого этапа освоения двитательного действия является изучение основы техники двигательного действия, формирование умения выполнять его в «грубой» форме, второго — довести первоначальное «грубое» владение техникой действия до относительно совершенного, а третьего — обеспечить совершенное владение техникой действия в соревновательных условиях.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения

Этот способ передвижения на лыжах используется на пологих спусках. После сильного толчка руками следует скольжение на обеих лыжах, поставленных параллельно. Затем — два шага с выносом палок вперёд. Одновременно с отталкиванием палками ноги опять ставят параллельно друг другу и скользят по инерции.

При использовании данного хода необходимо придерживаться определённых требований:

— при отталкивании и скольжении сохранять посадку;

— ритмичный широкий и скользящий шаг;

— одновременный вынос палок вперёд и одновременная постановка их в снег на два шага;

— плавный нажим на поставленные палки и сильный толчок ими;

— согласованность движений туловища с движением рук при отталкивании;

— после отталкивания палками плавное выпрямление тела и

плавный вынос палок вперёд.

Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом.

1. Научиться правильному ритму в одновременном двухшажном ходе:

а) обозначить одновременный двухшажный ход ступающим шагом с подсчётом: «раз — шаг, два — шаг, три — толчок (палками)» или«шаг, шаг, толчок».

б) то же, но со скользящим шагом и произнесением счёта «три»(протяжённо).

в) то же с работой рук, медленное скольжение под счёт: 1 — вынести вперёд палки, 2 — поставить палки в снег, 3 — приставить ногу, оттолкнуться (палками).

2. Научиться правильному ритму в одновременном двухшажном ходе при изменении темпа:

— выполнение одновременного двухшажного хода под счёт и без счёта, меняя темп.

3. Не совершать характерные ошибки:

а) неодновременный вынос и постановка палок;

б) выполнение в цикле трёх и больше шагов;

в) несогласованность в работе ног и рук.

Составьте комплекс упражнений . или композицию ритмической гимнастики . Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики

В данном комплексе предлагаются простые упражнения. Повторять их следует без пауз для отдыха в ритме музыки.

1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

2. Шаг с подскоком на месте.

3. И. п. — руки согнуты к плечам, пальцы в кулак. I — согнуть правую ногу вперед на носок, руки вверх, ладони вперёд, пальцы врозь; 2 — и. П4 3 — согнуть левую ногу вперёд на носок, руки в стороны, пальцы врозь; 4 — и. п. Стараться опорную ногу не сгибать.

4. И. п. — руки в стороны, предплечья вверх, ладони вперёд.

1 — шаг правой в сторону, предплечья опустить вниз, ладони назад;

2 — приставить левую ногу к правой, руки в и. п.; 3-4 — то же, что на счёт 1 -2; 5-8 — то же, что на счёт 1 -4, но в другую сторону..

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-е поворотом туловища направо, полуприсед на двух ногах, левая рука сгибается к груди и разгибается вперёд, кистью вверх; 2 — и. п.; 3 — то же, что на счёт 1-2, но в другую сторону.

6. И. п. — руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — полуприседая, правую руку вверх; 2 — и. п.; 3 — полуприседая, левую руку вверх; 4 — и. п., 5 лолуприседдл. иаклс-г. ь^раво руки вверх; 6 — и. п.; 7 — то же, что на счёт 5, но наклон влево; 8 — и. п.

7. Бег — на месте, вперёд, назад, вправо, влево, с высоким подниманием бедра Начинать бег с 30 с и постепенно довести до 2-2,5 мин.

8. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — согнуть правую ногу

и наклонить голову к правому плечу; 2 — согнуть левую ногу и наклонить голову назад; 3 — выпрямить правую ногу и наклонить голову к левому плечу; 4 — выпрямляя левую ногу, наклонить голову вперед. То же в другую сторону. Голову перевести из положения в положение кругообразными движениями.

БИЛЕТ №20

Что понимается под качеством «выносливость»?

Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой

Выносливость — это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Выделяют общую выносливость, а также выносливость к деятельности силового и скоростного характера.

Для развития выносливости различных видов необходимо выполнять двигательные действия, постепенно увеличивая их длительность до наступления утомления: воспитывать свою волю для развития способности стойко переносить неприятные ощущения утомления; повторять упражнения или игры после полного восстановления. Распространёнными средствами развития общей выносливости являются продолжительный бег, плавание, передвижение на лыжах. Эти виды упражнений называются циклическими за непрерывно повторяющиеся движения. Регулярно используя эти средства, легко проследить за объёмом (количеством) и интенсивностью нагрузки, постепенно их увеличивая. При появлении усталости, плохом самочувствии необходимо нагрузку снизить. Можно использовать подвижные и спортивные игры. Однако в этих видах нагрузку самостоятельно регулировать трудно.

Во время самостоятельных занятий физической культурой для развития выносливости рекомендуется выполнять следующие упражнения:

1. Бег на средние и длинные дистанции с постепенным увеличением расстояния: в медленном беге — от 400 до 1000 м, от 1000 м до 3000 м; бег в среднем темпе — 200 м, ходьба — 200 м; постепенное увеличение интервала бега и уменьшение интервала бега (бег — 250 м, ходьба — 150 м и т. д.).Рекомендуемая нагрузка в неделю: в медленном темпе — до 10-15 км.

2. Плавание. Постепенное увеличение про плывания дистанции

избранным стилем без остановок от 25 до 100 м.

Рекомендуемая нагрузка в неделю — 1500 м.

3. Бег на лыжах. Увеличение дистанции бега до 3000 м.

Рекомендуемая нагрузка бега с ходьбой — 20 км.

Способствуют развитию выносливости и групповые занятия:

кросс по пересечённой местности; занятия подвижными (салки, лапта и др.) и спортивными играми (баскетбол, мини-футбол и т. д.) Сначала достаточно играть по 20 — 30 мин., постепенно увеличивая время игры до 40 — 60 мин. В течение недели желательно заниматься играми не менее 4-6 часов. Соблюдая принцип постепенного повышения нагрузки, для развития выносливости можно использовать прыжки со скакалкой, обычные и спортивные танцы.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 319 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: