Доска для кайтинга

Доска для кайтинга

Начнем с выбора кайта.

Точка отрыва выбор кайта

У большинства производителей есть несколько моделей: классический с- тип, классический плоскоарочный (bow- кайт) и гибрид (сочетающий в себе достоинства боу- кайта и “цешки”).Так же есть специальные кайты для обучения, их во внимание не берем, так как использовать их имеет смысл только школам, для себя же надо выбирать “боевой кайт”.

Преимущества арочного кайта (с-тип): стабильность в полете, хорошая управляемость в прыжках unhook ( элемент выполняется, снявшись с трапеции при постоянной максимальной тяге кайта). Но наряду с этими преимуществами, арочник имеет серьезные недостатки: сложный подьем с воды, узкий ветровой диапазон (2-3 м/с., так что для катания при разной силе ветра нужно иметь 3, а то и 4 кайта разных размеров),как правило- короткий ход дипауэра (тяга кайта при отпущенной планке сбрасывается только на 30%, тогда как на боу- на все 100%). Эти кайты совершенно не подходят для начинающих и обучаться на них просто опасно. Их используют, в-основном, “профики”.

Классические боу- кайты обладают 100-процентным сбросом тяги, то есть при полностью отпущенной планке у кайта- ноль тяги, что, безусловно, очень удобно и обеспечивает максимум безопасности для начинающих ( при наличии рядом инструктора или, хотя бы умеющего кататься товарища). Еще одно огромное их достоинство- легкий перезапуск с воды- упавший на воду кайт очень легко поднимается, это обусловлено их формой. Плюс широкий ветровой диапазон. Все это делает боу- кайты идеальными для обучения. Но у них есть и недостатки: энертность, медленность в управлении и большая нагрузка на руки по сравнению с <цешкой>, что обусловлено системой распределения нагрузки строп через ролики на планке.

И, наконец, гибриды. Они сочетают в себе преимущества арочных и боу- кайтов. Отсутствие роликов на планке управления позволило практически полностью убрать нагрузку на руки, кайты быстрые в управлении, и при этом легко стартуют с воды, а так же, зачастую, имеют 100-процентный сброс тяги. Ну и, конечно, широкий ветровой диапазон- можно обойтись покупкой одного кайта, а не трех. Все это делает гибрид по-настоящему универсальным. Его используют школы для обучения и спортсмены для фристайла.

Гибриды, как и с– кайты бывают 4 и 5-ти стропные. 5-я стропа добавляет кайту стабильности и улучшает управляемость при катании в unhook , но при неудачном падении и вкручивании 5-я стропа может запутать кайт.

Теперь о размере. Он подбирается в зависимости от веса кайтера, а так же от предположительных ветровых условий катания. В-среднем, при катании на море и весе 70- 80 кг, нужен 12 метровый кайт. Он позволит кататься при ветре практически от 7 до 13 м.с., но для комфортного катания ,безусловно, необходимо 2 купола. Мы рекомендуем для веса 60- 70 кг. брать 11-12 и 7-8 размеры, для 70-80 кг.- 13-14 и 9-10 размеры, для 80-100 кг.- 15-16 и 10-11 размеры кайтов. Эта линейка позволит вам перекрыть основной ветровой диапазон если у вас плоскоарочники.

И главное- ни в коем случае не пытайтесь запустить кайт самостоятельно, не имея навыков управления, и без наблюдения опытных кайтеров. В идеале- обратитесь к инструктору.

ВЫБОР ДОСКИ ДЛЯ КАЙТСЕРФИНГА.

Доски для кайтинга

Доску желательно приобретать после того, как вы научились уверенно кататься на кайте.
Обучение проходят, как правило, на досках типа “дверь” размерами 150-160 см. Полноценное катание происходит на досках до 145 см. Мы рекомендуем такое распределение досок по весу для райдеров среднего и начального уровня. Вес до 50 кг. – размер доски 128-130 см, 50-60 кг – доска 130-132 см. Вес 60-70 кг. – доска 130-134 см. Вес 70-80 кг. 132-137 см. 80-100 кг. 135- 140 см. Большое значение имеет ширина доски, так увеличение ширины на 1-1,5 см. увеличивает площадь доски примерно на 2 %. Уровень катания тоже имеет большое значение. Так первые несколько лет райдеры стремятся к уменьшению площади доски по мере роста уровня. При переходе на профессиональный есть тенденция к увеличению доски, что позволяет кататься при меньшей площади кайта и совершать прыжки за счёт большей скорости. Для совсем новичков мы рекомендуем брать доску на 5-7 см больше от рекомендованных выше. Даже когда ваш уровень значительно вырастет, эту доску можно оставить как вторую для слабого ветра.

Подбор оборудования для кайтсерфинга на практике оказывается очень не простым делом.
Для новичка самостоятельный выбор подходящего комплекта-большая удача и редкость. Даже для опытных кайтеров выбор новой мат. части достаточно сложен. Никто из дилеров основных производителей не говорит о недостатках своих кайтов, описывая только достоинства, при этом у каждого производителя в линейке несколько моделей разного предназначения. И, наконец, крайне важен выбор размера. Основная ошибка новичков в том, что они покупают кайты больших размеров и стараются купить подешевле. Очень скоро, с повышением уровня катания, оказывается, что нужна другая матчасть, а от той, что есть, нужно избавляться, а это- двойные, если не тройные расходы.

О доске разговор вообще отдельный– для обучения и для катания они совершенно разные. Самый надежный способ не ошибиться- пробовать и прислушиваться к советам. В процессе обучения мы используем кайты разных фирм и моделей, так что у учеников есть возможность понять, что им нужно. Так же рекомендуем не останавливаться на базовом курсе и пройти мастер-класс на нашем оборудовании, и покупать себе матчасть уже четко понимая, что вам нужно. Определите для себя, как часто и интенсивно собираетесь кататься, в каких условиях, что вам нужно от катания, какой стиль ваш: фристайл, просто прыжки, фрирайд и т.д. У нас вы можете протестировать оборудование разных фирм-производителей и определиться с выбором. Ученикам предоставляются скидки. При покупке комплекта кайт+доска по розничной цене- базовый курс обучения бесплатный! И не стесняйтесь оращаться к нам за консультацией даже если вы решили покупать матчасть в другом месте. Мы всегда рады помочь нашим братьям кайтерам))).

Доска для кайтинга

Mystic 2021 Rip curl

Rip curl Rip curl

Страницы 1 2 Вперед

#1 —> 10-08-2019 08:22

Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

Очень много мнений, огромная тема, куча нюансов!
Но какой-же он, идеальный сёрф для кайтинга?
Форма, рокер, конкейв, количество и расположение плавников?
Думаю многим будет интересно поделиться своими соображениями на эту тему.

Возьмём усреднённые параметры и условия использования.
1) вес райдера 70-80 кг, рост 180 см.
2) ареал обитания — внутренние водоёмы с выездом в отпуск на моря.
3) Нет определённых предпочтений в стиле катания(возможно ещё не определился). Просто нравится всего понемногу.

Изменено Skargo (10-08-2019 08:37)

Производство и ремонт сёрфбордов, фойлбордов и другой экипировки.

10-08-2019 08:22

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

#2 —> 10-08-2019 09:19

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

Идеального нет, но можно поискать универсальный.
Он будет уступать специальным, как например, классическому 3-плавниковому на волне, или рейсборду по слабым ветрам.

Но катать на нем можно почти везде, кроме отмелей. D

Я 10 лет катаю на Фанатике Маккой 178 см на 44 ширины. На вес 90 и меньше, конечно можно и поменьше брать.
4 плавника, укороченный тупой нос, ласточкин хвост.
Брался как оружие для слабых ветров, когда ещё не изобрели "двери",
Оказалось, что и на волне он вполне неплохо катит, и без петель едет замечательно.
Технология — сэндвич, при своих 90..100 кг до сих пор не протоптался, хотя я на нем и прыгал тихонько, одно время.
Жаль, но таких досок больше не делают.

y-ed8ee39c.jpg

w-a481c1fc.jpg

Ride The Wild Wind

#3 —> 10-08-2019 10:42

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

По слабочкам юзаю классический серф фишь 6'0 дает плюс 1-2 метра по ветру.
Для чего получше, у меня есть доска от питерских шейперов Nord Local 5'10 31литр,  очень хороша на Балтийском чопе,  но на более серьезных спотах ее критиковали профики и грозили мне, что я ее не смогу задавить.

Изменено richardru (10-08-2019 10:44)

#4 —> 10-08-2019 15:37

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

Тема для обмена мнением об различных параметрах, влияющих на доску. И об идеальной(с точки зрения кайтера) доске.
Это не обсуждение вашей единственной старой и любимой.
Это не парад исторических фоток.
Спасибо за понимание и внимательное прочтение ))

Производство и ремонт сёрфбордов, фойлбордов и другой экипировки.

#5 —> 10-08-2019 18:53

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

мой вес 66кг, рост 176, я живу на море и поделюсь своим мнением относительно того каким должен быть серф для кайтера.
Во первых я считаю что даже если живешь на море, то одним серфом не обойтись.
Зачем нужен серф? Для того чтобы серфить!
Для большой волны и сильного ветра нужна быстрая доска. Для этого есть серф 5.6, шириной 17. у него небольшой объем, точно не знаю. Серфить на нем можно на большой волне и в хороший ветер от десятки. В других условиях или постоянно надо быть в тяге или почти поперек волны только могу съехать. Т.е. на на нем могу серфить, но мало. Чтобы продлить проезды нужен больший объем.
В ветер от 16мс мне на серфе тяжело, достаю ТТ.
Если лайтовые условия, слабый ветер, нет или маленькая волна, тогда нужна плюшка. Я юзаю скимборд. Или кастомную доску с объемом от @Дмитрий39. Она широкая, с большим объемом и можно потошнить в ветер от пятерки. По ней можно ходить туда-сюда, задом наперед и по всякому.
А если как ТС катать на внутреннем водоеме и ездить иногда на море и все в одной доске? Не, так невозможно.
Для разных условий нужны разные доски.
Поэтому в первом сообщении надо вписать еще четвертый пункт о месте и условиях катания.

Читайте также  Серф доска с мотором

Изменено SashOK (10-08-2019 18:54)

#6 —> 10-08-2019 23:45

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

В целом все правильно. Разные доски под разные условия. Но есть неплохие универсалы, которые неплохи и на быстрой волне до 3м, а также имеют рельсы под фойл.

#7 —> 10-08-2019 23:53

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

В целом все правильно. Разные доски под разные условия. Но есть неплохие универсалы, которые неплохи и на быстрой волне до 3м, а также имеют рельсы под фойл.

#8 —> 11-08-2019 01:52

Re: Идеальный (лучший) сёрфборд для кайта.

В целом все правильно. Разные доски под разные условия. Но есть неплохие универсалы, которые неплохи и на быстрой волне до 3м, а также имеют рельсы под фойл.

Интересная тема для меня. Тоже ищу доску под себя для вейва.
Уже понял, что универсалы это ни то ни се. Имею Конвертер от СС 5’4. Как вейвовая доска г но хоть и обьем 26л, маленькая для меня. И для фойла г но тоже, так как уже как баржа.
Для фристайла нужна тонкая легкая обрубок, для вейва большая с обьемом, для фойла вообще свое.
Ф уан миту вейвовая, максимум 5’10 и обьем там тоже 26 литров. Доска хорошая, но например для 90 кг и небольших волн (типа как кайт бич в кабо) мне кажется маловато.
Размер плавников тоже имеет значение. Поменял на конвертере с М на XL ветра надо меньше, идет лучше, но все же не то что хочется, обьем нужен под 30 л.

Доска для кайтинга

Бренды

Новый класс кайтовых досок — разборной кайтборд .

LF-NOBILE-2013-TARIFA-9530

Вы мечтали о том, что самая большая кайтовая доска — «доскодверь», предназначенная для самого слабого ветра будет легко помещается в небольшой дорожной сумке или багажнике автомобиля,а может даже и мотоцикла :)
Не занимая все полезное пространство?

Теперь это возможно, встречайте :

Новый класс кайтовых досок — разборной кайтборд или сплит кайтборд .
Данный тип досок изготавливается с применением ультрасовременных технологий.
С применением таких материалов как углеволокно , кевлар и запатентованные системы соединения двух половинок доски .
Разборной кайтборд (Сплит кайтборд ) производят обычно менее жестким, чем классический кайтборд на 15 — 25%,и этот существенно добавляет дополнительный комфорт и непринужденное катание ,с возможностью отрабатывать фристайловые трюки .

Путешествия :

kiteboarding-gear-packed
Все мы знаем насколько дорогой может быть оплата за негабаритный багаж у авикомпаний, тут не получится сделать вид, что это просто комплект для игры в гольф или часть виндсерфинг оборудования для
товарища :)
Наслаждайтесь катаясь на кайте в любой точке земного шара — без ограничений.

Этот новый и инновационный тип — разборной кайтборд.
Открывает для вас весь мир и при этом существенно экономит на перевозке оборудования.
Уникальная, запатентованная системы соединения от множества именитых кайт компаний позволяет всего за несколько секунд разделить ваш кайтборд на две части
и упаковать его в габаритный и стандартный багаж , вместе с остальной частью вашего спортивного снаряжения , которое Вам необходимо.

Характеристики :

Кайтборд Nobile NHP 2014 2_enl
Высоко производительность разборных кайтбордов ориентирована на прогрессирующих райдеров, фристайл доски для все условий катания
Мощный толчок для прыжка, мягкость на приземлениях, отличное сцепление .
Отличные характеристики в зарезке против ветра и на чопе .
Разборная конструкция для комфортных путешествий .

И наконец Главное — то что выделяет эту доску из множества аналогов- она Разборная!


Ноу-хау сплит кайтбордов основаны ка правило на уникальном стыковочном узле.
Эта технология обеспечивает невероятную прочность разборных кайтбордов и flex, при этом выдерживает наиболее экстремальные трюки.
Применение современных технологий, углеволокна и кевлара .

Новые разборные доски ( сплитборды) могут быть ориентированы на кайтсерферов выходного дня и прогрессирующих, путешествующих райдеров.
Версии из углеродного волокна разработаны как правило,для того чтобы выдать максимальную производительность
для райдеров, ищущих технологичные и современные продукты, которые может предложить современный кайтбординг.
Применение углеродных волокон не только снижает общий вес доски, но и дает скорость и отзывчивость.
Эти доски являются более агрессивными, точными и быстрыми, чем стандартные сплит доски.
Еще более лучшие реакции, безумный толчок в сочетании с комфортом на воде и в путешествии.

Пример :


Яркий педставитель данного класса от компании Nobile :
Кайтборд Nobile Pro NHP 2015 — Высокопроизводительная ориентированная на прогрессирующих райдеров, фристайл доска для всех условий катания
существует в версиях :
Кайтборд Nobile Separa NHP Split 2015 — Разборная конструкция для комфортных путешествий
Кайтборд Nobile Separa NHP Carbon Split 2015 — Облегченная карбоновая конструкция
NHP Carbon Split — это высококачественный, легкий, исключительный продукт с уникальным необычным дизайном и всеми особенностями модели NHP.
Новый контур добавляет маневренность и улучшает комфорт при езде в то время, как увеличенная гибкость
(доска на 20% мягче, чем стандартная модель NHP)
Серия Carbone из углеродного волокна, которая разработана, чтобы выдать максимальную производительность для райдеров, ищущих технологичные и современные продукты
Обеспечивает дополнительный комфорт и супер расслабляющую езду.

Слабый ветер :


Лайтвинд кайтборд сделанный по разборной технологии сплит, SEPARA Flying Carpet Carbon Split Board новой коллекции 2015 года.
Эта модель открывает целый ряд новых возможностей для всех кайт фанатов, которые хотят кататься даже когда ветер едва дует.
Теперь возможно не только катание в слабый ветер, но еще у вас останется много места, чтобы взять своих друзей с собой.
SEPARA Flying Carpet Carbon Split Board новой коллекции 2015 из углеродного волокна разработана, чтобы выдать максимальную производительность для райдеров, ищущих технологичные и современные
продукты, которые может предложить рынок. Применение углеродных волокон не только снижает общий вес доски, но и дает скорость и отзывчивость. Эти доски являются более агрессивными, точными и
быстрыми, чем стандартные. Еще более лучшие реакции, безумный толчок в сочетании с комфортом.
Применение углеродных волокон не только снижает общий вес доски, но и дает скорость и отзывчивость. Эти доски являются более агрессивными, точными и быстрыми, чем стандартные. Еще более лучшие
реакции, безумный толчок в сочетании с комфортом.
— Облегченная карбоновая конструкция
— Легко первозить, легко использовать
— Простота сборки.


Nobile позаботилась о любителях в волн в 2015 году и предоставила новый Разборной серфборд SEPARA Infinity Carbon Split 2015
Это единственный кайтсерфборд для волн, который вам понадобится в вашем снаряжении. . С новой разборной кайтсерф доской для волн SEPARA Infinity Carbon Split 2015 года в коллекции Nobile, ваши проблемы будут решены. Наш уникальный способ W-соединения (Патент в стадии формления № P403352) означает, что ваш кайтсерфборд можно разделить на две части и провезти как обыкновенный багаж.
Когда вы доберетесь до побережья, вы в два клика соберете свою доску обратно, а сэкономленные средства потратить на лишний коктейль, например Caipirinha!
Сборка :
Схема сборки досок как правило предельно простая — зигзагообразный разъем легко соединяет две части,
а затем фиксируется металлическими шплинтами с обоих сторон.
Всего несколько секунд достаточно, чтобы достать и собрать кайт доску в боевое состояние.
Эта технология обеспечивает невероятную прочность и позволяет совершать самые экстремальные трюки.
Новый и инновационный тип разборных кайтбордов открывает для вас весь мир, для того чтобы вы могли наслаждаться кайтсерфингом и экономить на перевозке оборудования. Уникальная система соединения
позволяет всего за несколько секунд разделить ваш кайтборд на две части и упаковать его в стандартный (габаритный) багаж вместе с остальной частью вашего спортивного снаряжения.
Ваше компактное оружие против слабого ветра.

Другие решения :

Разборные доски предсавили также немецкая компания Flysurfer — FlySplit .
и чешская KITELEMENT — RE | SOLVE .

Лучшие кайты на 2021 год

Наверняка после просмотра известного фильма «Достучаться до небес» в душах многих зрителей родилась если не любовь, то интерес к кайтингу. Однако вместе с тем появился и длинный ряд вопросов, в числе которых: Что конкретно представляет собой данный вид спорта? Как овладеть кайтингом или тяжело ли это? Что нужно для занятий? Насколько это опасно? Ответы на эти и многие другие вопросы найдутся в тексте данной статьи.

Что такое кайтинг и кайт

Кайтинг или кайтбординг – это вид спорта, движение в котором осуществляется посредством силы тяги, развиваемой благодаря использованию большого воздушного змея, именуемого кайтом.

Кайт является основным элементом кайтинга, его также называют крылом, так как он действительно устроен по принципу крыла, и функция у него аналогичная – создание подъемной силы благодаря особенностям формы.

Читайте также  Камера для съемки под водой

Основная стихия кайтбординга – ветер, ведь именно он используется для создания силы тяги, а, следовательно, и движения в целом.

История возникновения

Кайтинг является, пожалуй, одним из самых популярных экстремальных видов спорта на данный момент, отсюда многие ошибочно полагают, что такой способ катания возник относительно недавно. К какому же времени на самом деле стоит приписывать появление кайтинга и кайта?

Первые упоминания о подобных летательных средствах относятся к 1000 году до нашей эры, и пришли они из Древнего Китая, где люди были поглощены идеей полета, похожего на птичий. Естественно, первые попытки поднятия в воздух изделий из бамбука не увенчались особым успехом, однако древние люди не переставали пытаться. И примерно за пол тысячелетия до наступления нашей эры китайским философом Мо Цзи был запущен в небо деревянный сокол. Пусть он и не продержался в воздухе в течение долгого промежутка времени, именно Мо Цзи принято считать создателем кайта. Работу над аппаратом продолжил Гоншу Ван, и усовершенствованный, более легкий и более прочный, он продержался в воздухе целых 3 дня.

Первоначально, широкое развитие кайт, как летательный аппарат, получил в Юго-Восточной Азии, где он использовался в некоторых областях мореплавания в качестве замены паруснику, в военных целях в качестве предмета для поднятия горящих фейерверков и устрашения противника. В странах, граничащих с Китаем, проходили даже ежегодные кайтовые фестивали.

В западном мире данный предмет появился только в XIII веке, благодаря итальянскому путешественнику Марко Поло, привезшему не только само изделие, но и подробные инструкции его изготовления в Европу в 1295 году. В отличие от стран Юго-Восточной Азии, аппарат воспринимался, как игрушка для детей и взрослых.

Практическое применение данному приспособлению в Европе нашли только в XVII веке, когда стали использовать для поднятия в небо метеорологических приборов. Постепенно начали развиваться технологии его производства, использоваться более качественные материалы при его изготовлении.

Первый патент на кайт был получен американцем Джорджем Полокомом в 1826 году. Особенность его заключалась в четырехстропном строении, используемым и по сей день.

С того момента суда и телеги обрели возможность движения против ветра.
Использовался данный предмет и во времена Первой Мировой и Второй Мировой войн для наблюдения и подачи сигналов. После окончания последней приспособление вновь стало использоваться в развлекательных целях.


В 1970-е годы создавалось множество новых типов змеев, причем жесткие рамы были заменены на мягкие, само приспособление стало надувным. В 1980-е годы их начали объединять с коньками, с водными лыжами, с обычными лыжами в зимнее время. В это же время Дитер Стразилла поставил воздушного змея в тандем с доской для серфинга, такая модель стала прототипом современного варианта.

В 1990 году Питером Линном было представлено новое ветвление – кайт-баггинг. Для данного вида спорта применялись трехколесные багги и новая разновидность змея – бескаркасный парафойл-кайт.

Кайтсерфинг большое развитие получил в 1990-е годы, например, в 1994 году Биллом Росселером была разработана новая система, состоящая из водных лыж и двухстропного змея, в 1997 году были изобретены профессиональные доски, в 1998 году кайтсерфинг был принят в качестве водного вида спорта.

На данный момент для занятий данным видом спорта созданы целые организации, проходят многочисленные соревнования.

Виды кайтбординга

Кайтсерфинг

Кайтсерфинг – это езда по волнам на специальной доске- серфборде с кайтом. Данная разновидность считается одним из наиболее безопасных видов спорта, ведь падение в воду куда менее болезненно, нежели на снег или песок. Также, кайтсерфинг – одна из наиболее легких в освоении разновидностей кайтинга, существует немало приспособлений для новичков, как, например, не тонущий и не набирающий жидкость змей с баллонами.

Любители данного вида спорта отмечают его зрелищность, а также огромное удовольствие, получаемое от высокой скорости, захватывающих душу трюков и природных видов, открывающихся с совершенно нового ракурса.

Сноукайтинг

Сноукайтинг – это катание за кайтом по снегу или по льду. По поверхности можно передвигаться на лыжах, сноуборде или коньках. Лучшее всего заниматься сноукайтингом на просторном поле, где пространства будет достаточно для развития большой скорости и выполнения прыжков.


Лендкайтинг

Лендкайтинг – это езда за кайтом по твердой поверхности на предметах, оснащенных колесами. В данных целях можно использовать роликовые коньки, маунтинборд (разновидность досок для кайтинга, подробнее о которых речь пойдет далее) или багги. С точки зрения техники безопасности, лендкайтинг – достаточно опасный вид спорта, падения на землю/асфальт/песок болезненны и могут сопровождаться травмами разной степени тяжести, именно поэтому, прежде чем приступать к индивидуальным катаниям, необходимо уверенно управлять и змеем, и доской (роликами).

Кайтбаггинг

Кайтбаггинг – катание за кайтом на багги – специальной трехколесной телеге. Управление багги не требует особых навыков: достаточно просто крутить педали, установленные на переднем колесе. Кроме того, кайтбаггинг прост в освоении, на нем удобно ездить как в ограниченных пространствах, так и на просторных плоскостях, он крайне маневрен и позволяет преодолевать длинные дистанции. Данная разновидность кайтбординга в основном безопасна, количество трюков, доступных к выполнению на багги, ограничено.

Несмотря на то, что трехколесная телега является одним из первых спутников кайта, в России и странах СНГ кайтбаггинг встречается достаточно редко. В странах Европы и Америки данный вид спорта, наоборот, широко распространен.

Кайт бодисерфинг (бодидраг)

Кайт бодисерфинг – разновидность, для которой необходим большой кант, немалое пространство и сильный порыв ветра. При таких условиях змей создает силу тяги, достаточную для вытягивания пилота из воды и подъема его на большую высоту. Бодидраг используют для обучения кайтсерфингу.

Кайт мунвокинг

Как и предыдущий вид, кайт мунвокинг используют для обучения кайтсерфингу. Мунвокинг – это прыжки со змеем на суше, выполняемые с целью научиться правильно держать свое тело над поверхностью.

Оборудование

Какое же снаряжение необходимо для занятия кайтингом?

Трапеция

Трапеция представляет собой специальный широкий ремень с крюком, отвечающий за управление кайтом. Подбирается он по размеру и объему талии: представлены модели от XXS до XXL.

Доска

Для разных видов кайтбординга предназначены разные виды досок.

Для водного кайтинга

Для водного кайтинга используют несколько видов досок:

  • Дирекционная: берет свое начало в серфинге, обладает уменьшенными по сравнению со стандартной размерами;
  • Вейкбордическая: медленная модель с большими креплениями;
  • Твинтип или кайтсерфборд: стандартная и наиболее часто используемая для кайтсерфинга модель, ведь из всех трех вариантов – этот лучше всего проявляет себя при выполнении трюков. В качестве особенности твинтипа можно отметить его симметричность.

Для лендкайтинга

Для такого кайтбординга чаще всего используют маунтинборд – скейтборд с увеличенными колесами. Пришла такая модель от сноубордистов. На маунтинборде принято кататься преимущественно осенью и весной, именно в эти периоды можно поймать наиболее подходящий ветер.

Для сноукайтинга

Доска для сноукайтинга сноуборд была изобретена достаточно давно, и уже на протяжении немалого промежутка времени никаких существенных изменений она не претерпела.

Гидрокостюм и гидротапки

Приобретение данных двух компонентов оборудования не является необходимым, однако совершить такую покупку все же рекомендуется. Не во всех местах нашей планеты воздух и вода прогреваются настолько, что кайтить можно в одном купальном костюме и шортах, в таких случаях гидрокостюм защитит от холода. Гидротапки очень помогают новичкам на первых порах, впоследствии их применение зависит от береговой поверхности и дна выбранного для катаний водоема.

Насос

Применяется для накачки баллонов кайта. Без него обойтись можно только в случае катания на оборудованных спотах с компрессорами.

Как уже было сказано ранее, кайт – основной элемент оборудования, без которого кайтинг в принципе невозможен. Потому изучим его более подробно.

Разновидности

Все змеи принято делить на две большие ветви: парафойловые и надувные.

Такой вариант больше подходит для водного кайтбординга. Пусть аэродинамические его свойства далеко не идеальны, вырабатываемая тяга как нельзя лучше подходит для катания по водной глади.

Особенностью строения надувной модели является баллон, который необходимо заполнить воздухом перед началом использования приспособления.
К преимуществам данной разновидности относят ее непотопляемость при попадании в воду, к недостаткам же – непрочность баллона и, следовательно, необходимость в его почине или замене.

Надувные купола различают также по форме:

  • Арочная: Стропы в такой модели крепятся не только к «ушам» приспособления, но также и к его основанию, благодаря такому строению крыло становится крайне податливым в управлении. Такая форма – идеальный вариант для любителей выполнения трюков, однако новичкам советуется выбирать для обучения не настолько чуткую в управлении форму.
  • Боу-форма: Название данной модели произошло от английского «bow», что в переводе на русский означает «стрелковый лук», боу-кайт действительно напоминает данный предмет. Такую форму он получает за счет крепления стропов к «ушам» и переднему баллону. Удобство использования данной модели отмечают как новички, так и профессионалы, ведь кататься с ней можно при любом ветре, она в меру податлива.
  • Дельта: Форма внешне напоминает букву D, в целом схожа с предыдущим вариантом за исключением более выгнутой передней планки и более прямой задней. Данная модель особенно удобна, благодаря легкому поднятию с поверхности воды после падения. Наиболее любим среди профессионалов, нежели среди новичков.
  • С-форма: По форме похож на букву C, то есть модель сильно изогнута. Достигается это креплением стропов только к «ушам» изделия. Современный С-тип обладает прямой передней кромкой и выгнутой задней, за счет этого происходит увеличение ветрового диапазона изделия. Кататься с ним приятно и комфортно и новичку, и профессионалу.
  • Гибрид: данная форма получилась соединением С-типа и боу-типа. В результате гибрид имеет: сильно изогнутую форму, крепящиеся и к «ушам», и к переднему баллону стропы. Используется во многих стилях кайтинга, комфортен для новичка, проходящего обучение, любим профессионалами.
Читайте также  Доска для катания по снегу

Надувная система у таких изделий отсутствует, они имеют двухслойное крыло с отверстиями, в которые набирается воздух при полете.

К преимуществам парафойловых вариантов относят способность удерживать форму, к недостаткам – неподходящую тяга для водного кайтбординга и неспособность удерживаться на поверхности воды при падении.

Где купить

Приобрести данный товар можно как в реальной жизни, офлайн, пойдя в магазин, так и виртуально – заказать онлайн в интернет-магазине. Поскольку 21 век – век информационных технологий, второй вариант обладает большей популярностью и востребованностью. Это и понятно, на сайте интернет-магазина можно прочитать не только описание товара и его фото, не только увидеть все основные его характеристики, но и прочитать отзывы, оставленные реальными покупателями.

ТОП лучших кайтов на 2021 год

Несмотря на то, что не все профессионалы оценили данную модель, она является наиболее оптимальным вариантом для новичков. Подойдет как для покорения волн, так и снежных склонов, то есть BLADE Skinny Boy G2 универсален для всех стилей кайтбординга. Изюминкой выступает яркий оригинальный дизайн.

Каким бывает и сколько стоит оборудование для кайта

Каким бывает и сколько стоит оборудование для кайта

Всем привет! На связи Крис, и сегодняшняя моя . эм. 🙂 Катюшина статья адресована кайтерам — надеюсь вы помните наше с ней знакомство в ст. «Кайтинг что это такое». Дорогая, тебе слово:

Один из самых частых вопросов, который задают новички — сколько стоит кайт. Давайте сегодня попробуем разобраться в ценах на оборудование для кайтсерфинга, а заодно и посмотрим, чем отличаются модели и производители, от чего зависит стоимость, какие есть варианты покупки и хитрости для тех, кто хочет сэкономить.

КАКИЕ БЫВАЮТ КАЙТЫ

Времена, когда кайтсерфинг был сложным и опасным спортом, давно прошли. Современное оборудование стало предсказуемым, безопасным и удобным в эксплуатации, то есть, грубо говоря, купить откровенную лажу сегодня практически невозможно. Однако не все кайты одинаково подходят новичкам из-за особенностей конструкции, которые созданы для специальных условий и задач.

По форме все купола делятся на три большие группы:

  • С-тип, или «цэхи» — шустрые, спортивные, с узким ветровым диапазоном и очень быстрой реакцией. Используются в основном для профессионального фристайла.
  • Bow — тяговитые, более медленные, чем «цэхи», что актуально в гонках.
  • Гибриды — универсальная форма, переходная от боу-кайтов к С-shape. Могут быть ближе к одной или второй, что и определяет их ключевые характеристики.

Вот именно гибриды — это то, что нужно новичкам, причем для начала — варианты, приближенные к боу-кайтам. Можно сказать, это учебные кайты, однако на них же тренируют прыжки и катаются вплоть до профессионального уровня, тем более что у большинства моделей есть настройки, меняющие лётные характеристики.

Большинство производителей выпускают несколько специализированных моделей. В описании вы можете увидеть «wave» или «surfing», «freestyle», «race», «freeride» или комбинации. Так вот серфовые и гоночные кайты отличаются большей тягой, для прыжков — более шустрые, а фрирайд, по сути, универсален, так как вбирает в себя максимум достоинств.

Кроме того, существуют еще парафойлы — кайты без баллонов. Их преимущества — малый вес и сильная тяга, однако на воде они используются только для гонок или в очень слабый ветер, так как перезапустить их после падения нельзя. В основном парафойлы предназначены для зимнего кайтинга.

А вот тренировочный кайт (пилотажка), который часто покупают новички — чистой воды игрушка. Вернее, он нужен на первые 20 минут обучения или для развлечения детей, иногда за ним катаются на роликах или скейте. Полноценного представления о работе кайта пилотажка не может дать ввиду неполноценного устройства. На воде же она потянет разве что при ветре 20м/с и более, но такая погода — откровенный экстрим с непредсказуемым финалом.

ЧТО НУЖНО КРОМЕ КУПОЛА

В комплект оборудования входят еще несколько предметов, без которых катание невозможно:

  • Планка. К каждой модели кайта своя, но бывают и взаимозаменяемые, иногда даже у разных производителей, при условии что стропы у них одной длины.
  • Трапеция. Для обучения используется сидячая, но, по большому счету, это не принципиально, а потому можно сразу купить поясную.
  • Доска. Существует несколько видов — для гонок, для волн, но научиться нужно на универсальном твинтипе, а уж потом выбирать что-то другое (если захочется).
  • Страховочный лиш (обычно продается вместе с кайтом).
  • Насос (заменяется компресоором если кататься на оборудованной станции).

Итак, планку лучше брать в комплекте с кайтом, трапецию — по вашему размеру, а вот с доской все немного сложнее. На само обучение и первые самостоятельные шаги требуется размер побольше, поскольку она дает больше устойчивости. В школе для этого используют твинтипы 150-160 см в длину, инструктора в шутку называют их «двери». По сути, на «двери» можно кататься и дальше — она спасает в критически слабый ветер и подходят людям с большим весом. Но большинству кайтеров уже после нескольких часов практики понадобится доска поменьше — от 135 до 145см, в зависимости от роста и того, сколько весит человек. Выход — сразу брать доску по вашим параметрам, чтобы не пришлось вскоре менять.

Также вам понадобятся спортивные солнцезащитные очки, спасательный жилет, гидрокостюм и гидрообувь на холодную погоду, лайкра и шорты на теплую — об этом Крис писала в статье «Одежда для виндсерфинга», нам это тоже все актуально. Впрочем, многие обходятся и без этого списка, хотя кайтсерфинг без гидрокостюма в России редко бывает комфортным.

ОБЗОР БРЕНДОВ

Как я уже говорила, откровенно плохих кайтов среди современных не найти, а потому выбор просто огромен. На спотах чаще всего встречаются Cabrinha и North, также популярны RRD, F-One, Nobile, Ozone, Airush, Slingshot. Однозначно сказать, что какой-то из них лучше или хуже крайне сложно. Как правило, больше распространяются те марки, у которых есть активные представители в регионе.

Есть и другие бренды, не столь популярные у нас, но тоже имеющие своих поклонников. Например, Liquid Force и Naish ценят фристайлеры, Wainman Hawaii — серферы. А те, кто хочет сэкономить, выбирают бюджетные Gaastra, немного уступающие по прочности.

ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН

Кайты 1000—3000$, в зависимости от размера купола, года выпуска и производителя
Планка 300-700$
Доска (с плавниками и петлями) 500-1000$, но некоторые модели, например, карбоновые, могут стоить и 1500$
Трапеция 200-500$

Учитывая, что для разной силы ветра нужны разные размеры кайта, оптимально иметь хотя бы два купола (планка к ним может быть одна). В среднем комплект нового оборудования обойдется около 3-4 тыс $ (это без учета скидок и акций, модель текущего года), а умеренно б/у — примерно в 2-3 раза дешевле.

СОВЕТЫ И ХИТРОСТИ

Чтобы сэкономить на снаряжении, есть ряд вариантов:

  • купить б/у оборудование;
  • найти модели прошлых лет;
  • взять кайт в школе, где вы проходили обучение (большинство предоставляет своим ученикам скидки);
  • просто дождаться распродажи.

В любом случае будет полезно:

  1. Пообщаться с кайтерами в вашем регионе — узнать ходовые размеры, контакты местных продавцов и возможности тест-проката.
  2. Подобрать комплект в одном месте и деликатно поинтересоваться возможными скидками.
  3. Сравнить цены (лучше с учетом пункта №2) у нескольких продавцов.

А если вы еще не прошли обучение, то не тратьте время на подбор, а отправляйтесь в кайт-школу. На уроки вам выдадут нужное снаряжение, вдобавок вы будете больше понимать в предмете, обрастете полезными знакомствами и получите другие преимущества, которых нет у некатающегося человека со стороны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеюсь, теперь у вас сложилось представление о снаряжении для кайтсерфинга и его стоимости. Не забывайте, что прежде чем купить, вы можете брать оборудование в прокат, и таким образом попробовать интересующие бренды (например, у нас в Дахабе на каждой станции представлены разные марки, а где-то и 2-3 сразу). Вдобавок к моменту покупки вы уже перестанете ронять кайт и научитесь аккуратно с ним обращаться, а значит собственный купол прослужит дольше .

С любовью, Катерина.

. и прицепом безпятиминуткайтер Крис Спасибо, Катюш!

PS. Все подписавшиеся на мой блог, первыми узнают все самое интересное из Дахаба. Не пропустите полезные материалы про кайтсерфинг, виндсерфинг и не только

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: