Доска для катания по асфальту название - Pk-shturm.ru

Доска для катания по асфальту название

Как выбрать скейтборд, снейкборд

С приходом теплых деньков пришла пора обзавестись собственным транспортом. Велосипед скучный, ролики мы уже выбрали, но на улице начали появляться скейтеры, лихо рассекающие пространство и время на своих досках с колесиками. Если хотите влиться в их ряды самостоятельно или же подарить своему ребенку уникальное развлечение для здоровых физических нагрузок, то настало время прикупить хороший скейтборд.

На первый взгляд, все эти доски, на которых катаются ребята, одинаковые и отличаются лишь рисунком. На самом деле это не так. Каждому виду занятий соответствует своя доска, поэтому давайте разбираться, как выбрать скейтборд.

Виды скейтбордов

Кто-то планирует кататься на скейтборде себе в удовольствие или собирается всерьез ездить на доске в офис, находящийся в 15 минутах от дома. А кому-то же мало простых «покатушек» и хочется трюков и красивых разворотов. Скейтборды делятся на виды, предназначенные для конкретных стилей катания. Рассмотрим их подробно.

    Под классикой мы сейчас подразумеваем обычные современные скейты, а не «олдскульную» классику, модную в 80-х. В таких конструкциях дека с обоих концов слегка загнута вверх, а посередине доски проходит небольшое углубление, на языке профессиональных скейтеров называющееся конкейв. Глубина конкейва варьируется, но в скейтах низкого и среднего ценового сегмента она почти всегда одинакова.
    скейтборды

Устройство скейтборда и необходимые параметры для выбора

Почти любой скейтборд состоит из самой доски (именуемой декой), подвесок (траков) и колес. Каждая часть является конструктивно важной и напрямую влияет на перфоманс скейтера, так что будем разбирать их по отдельности.

Доска (дека)

Из-за этого элемента весь скейтборд и именуют «доской». Является главной частью всей конструкции, т. к. несет на себе вес райдера и обязана выдерживать повышенные нагрузки от прыжков и перепадов местности.

Чаще всего доски делают из клена, в случае дорогих моделей — канадского, для более дешевых — китайского, прочность которого немного ниже. Также эти разновидности могут комбинировать.

Для большей прочности доска клеится из нескольких слоев шпона. Как правило, это 7 слоев. Это количество считается оптимальным для большинства нагрузок. Впрочем, если вы непритязательный райдер, то сойдет и меньшее число.

Очень важно правильно подобрать длину и ширину доски, вне зависимости от того, какой тип скейтборда вы покупаете. Как правило, спортивный снаряд покупается для конкретного человека, и использовать его другим будет неудобно. Чем больше у вас размер обуви, тем шире должна быть доска. Это же касается и ее длины, т. к. если вы высокого роста, то хорошо удержать равновесие получится только если ноги на доске стоят широко.

Также в доске классического скейтборда есть специальная выпуклость, канавка, которая именуется конкейвом. В прыжковых досках конкейв более выпуклый, из-за чего, после нажатия на него весом райдера, борд подпрыгивает в воздухе выше. Те же, кто предпочитает простую езду по городу, выбирают доски с менее выпуклым конкейвом.

Гриптейп (также называют просто шкуркой или наждаком) — специальная наклейка, находящаяся на верхней части доски. Она имеет шершавую поверхность, обеспечивающая лучший зацеп ног скейтера с поверхностью доски. Со временем шкурку можно сменить, если она пришла в негодность.

Подвески (траки)

Подвески также принимают на себя львиную долю нагрузок от скейтера, а также участвуют в поворотах. Подвеска должна быть умеренно жесткой, но при этом прочной. Этот элемент сконструирован таким образом, что при наклоне доски в определенную сторону, колеса поворачиваются в эту же сторону, позволяя делать повороты.

Самые дешевые подвески установлены в детских скейтбордах. Как правило, они изготовлены из пластика и не рассчитаны на большую массу. Если взрослый станет на такую доску, то ей с большой вероятностью придет конец, так что не забирайте скейты у детей, даже если вы решили прокатиться «совсем чуть-чуть» . Пластиковые подвески, выдерживающие больше 50 килограмм, встречаются крайне редко.

Наиболее популярный материал для изготовления подвесок — алюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Иногда их делают и из других металлов, чаще всего подвески из композитных материалов встречаются в дорогих скейтбордах.

Подвеска не должна быть шире самой доски, как вариант — одной ширины, но лучше, чтобы траки были еще уже. В противном случае, у вас могут возникнуть трудности со входом в поворот.

Жесткость подвесок можно регулировать самостоятельно. Для этого вам понадобится всего один гаечный ключик и умение крутить гайку в нужном направлении. Сама гайка расположена на центральном болте каждой подвески. Затянете гайку — подвеска станет жесткой, ослабите — сможете насладиться более мягкой ездой по ровной поверхности.

Колеса

Колесам на скейтбордах приходится несладко. Они постоянно под нагрузкой и истираются об асфальт и другие поверхности. Очень важен материал, из которого они сделаны. В бюджетных и детских моделях колеса могут быть из ПВХ. Материал средней жесткости и неплохо устойчив к истиранию, но ничем особенным не выделяется.

В большинстве современных скейтбордов колеса делают из полиуретана. Это очень стойкий материал, который может быть разной степени жесткости. Пока вы новичок, об этом можно не беспокоиться, а как только почувствуете, что можете больше — уже сами сможете подбирать себе колеса и другие элементы скейтборда.

Что касается диаметра колес, здесь работает простая формула: колеса с большим диаметром набирают скорость медленнее, зато у них больше накат, т. е. можно проехать большую дистанцию. Колеса с малым диаметром набирают скорость быстрее, но и теряют ее так же быстро. Оптимальным вариантом для простого катания по городу будут колеса диаметром от 52 до 60 мм.

Подшипники

В стандартной конструкции почти любого скейтборда используются те же подшипники, что и в роликовых коньках, с типоразмером 608. Они выдерживают большие нагрузки и отлично справляются с дорогой. Иногда рядом с маркировкой 608 можно увидеть буквы, обозначающие:
Z — подшипник с одним пыльником;
ZZ — подшипник с двумя пыльниками;
RS — символизирует, что подшипник имеет влагозащиту. Срок службы такого подшипника намного выше, чем у обычного.

Также подшипники маркируются классом точности ABEC. Чем больше цифра стоит после этой аббревиатуры, тем лучше подшипник. Впрочем, разницу между ABEC-5 и ABEC-7 практическим путем сложно заметить.

Многие считают, что с подшипниками большего класса точности развивается большая скорость. На самом деле это не так. Разница заключается лишь в ресурсе.

Выводы

Скейтборд следует выбирать основываясь на стиле езды, который вам близок. Ориентируйтесь на массу человека, который будет на нем ездить. Маленький ребенок будет с трудом разгонять круизер, предназначенный для взрослого. Максимальные нагрузки всегда указываются в характеристиках скейтов.

Обращайте внимание на три столпа хорошего скейтборда: доску, подвеску и колеса. И не забывайте о том, что при покупке скейта необходимо также закупить всю необходимую защиту для активного спорта, состоящую из шлема, налокотников и наколенников. Даже профессионалы падают с доски, что уж говорить о новичках.

Уже готовы заняться модным видом спорта на свежем воздухе? Тогда переходите в наш каталог и выбирайте понравившуюся доску!

Как выбрать скейтборд для взрослого

Скейтбординг перестал восприниматься исключительно как детское времяпрепровождение. Это доступное и недорогое занятие, которое способно доставить огромное удовольствие, и при этом не потребует особых умений. Пользоваться скейтбордом можно и просто для передвижения, без изучения трюков. Чтобы управлять таким транспортом требуется немного: уметь держать равновесие и объезжать неровности на дороге. Благо для этого появились альтернативные виды скейтов.

Рассмотрим, в чем различия между видами досок и как выбрать скейт для себя.

Какие бывают виды скейтов

Семейство роликовых досок ведет начало от классического скейтборда. Это деревянная платформа (дека) на четырех колесах. Такой тип доски покупают, если планируют помимо катания пробовать делать трюки. Классические модели лучше подходят для катания в скейтпарках и на рампе, экстремального преодоления уличных препятствий: прыжки через бордюры, езда по граням или перилам.

Остальные разновидности досок подходят для комфортной езды и маневрирования по городским улицам. К ним относят:

  • пенниборд;
  • лонгборд/круизер;
  • электроборд.
Читайте также  Одежда для квадроциклов

Классический скейтборд

Классический скейтборд состоит из нескольких деталей, от качества которых напрямую зависит удобство при катании, а также надежность и безопасность при выполнении трюков.

Основной элемент скейта – это сама доска, или по-другому дека. Она имеет два загиба с каждой из сторон. Такая изогнутость доски позволяет лучше маневрировать, а с помощью опорой на изогнутое ребро делаются прыжки и другие трюки.

Деки делают из дерева, а конкретнее из нескольких слоев клена, китайского или канадского, иногда из бамбука. От количества слоев зависит вес деки и надежность: продаются доски из 7-9 слоев клена. Доска должна хорошо пружинить, быть не слишком тяжелой, не более 1,3 кг.

Доски различаются по ширине. Она влияет на удобство выполнения трюков и комфорт от езды. Параметр ширины стоит подбирать с учетом размера ноги:

  • узкая доска подходит для трюкового катания;
  • широкая – для стандартного, она более устойчива и безопасна.

Под ширину доски подбирается подвеска. На деку клеится «шкурка» (гриптейп) – поверхность, которая усиливает сцепление обуви и доски. Это обязательный элемент классического скейтборда.

Важно определиться с типом колес. Существуют колеса разного диаметра и жесткости. Мягкие колеса подходят для шероховатых и неровных поверхностей, но гасят скорость. Полиуретановые колеса высокой жесткости подходят для профессионалов и скорее предназначены для скейтпарков, рампы и езды по гладкой гранитной или мраморной поверхности, нежели для катания по неровным зернистым дорогам из асфальта и плитки.

Оптимальный диаметр колес для новичка – 52-56 мм. Больший диаметр колес повышает скорость езды, меньший улучшает маневренность.

Лонгборд

Если прыжки и трюки – не для вас, но есть желание просто покататься, то присмотритесь к лонгбордам. Езда на них комфортнее и такие доски проще в освоении для новичка. У лонгборда, в отличие от классической доски, шире колесная база и длиннее дека. Это придает устойчивость, и добавляет ходовых качеств – на лонгборде быстрее разгоняешься и увереннее стоишь.

В них не используется двойной загиб деки, в таких моделях его хватает с одной стороны или обходятся без него. Единственный загиб помогает быстро маневрировать: менять направление движения и останавливаться. Конструктивно лонгборды отличаются по типу катания, бывает несколько видов:

  • фрирайд;
  • круизинг.

Доска для фрирайда широкая, используется жесткая подвеска. Для скоростного катания, с холмов и возвышенностей. В таких лонгбордах используется один загиб.

Плоские деки применяются в лонгбордах-круизерах. Эти доски предназначены для езды по прямым дорогам, своеобразный прогулочный вариант. В таких скейтах важна управляемость и накат. Отлично подходят для катания по городу.

Обратите внимание на деки лонгбордов с желобами. Они не позволяют колесам прижиматься к низу деки. Это предотвратит блокировку и заклинивание при резких поворотах, то есть обеспечит маневренность.

Лонгборды для различных стилей катания отличаются по длине (от 70 до 140 см) – она влияет на скорость и маневренность.

Пенниборд

Самые маленькие по длине лонгборды определяют как отдельный класс скейтов и называют пенниборды. Такая малогабаритная доска (50-70 см длиной) подходит для перемещения по городу. Название пришло от имени собственного – первыми разноцветные скейты начала продавать компания Penny Australia.

Ключевые особенности пенниборда: короткая пластиковая дека, отсутствие «шкурки» и мягкие колеса большого диаметра. В таких досках сцепление с обувью обеспечивает рифленая поверхность с антискользящими свойствами. Короткая доска требует усиленной координации и баланса. Зато ее удобно брать с собой.

Пенниборды легче и динамичней классических скейтов и лонгбордов, обладают высокой степенью жесткости и позволяют преодолевать разные препятствия, быстро маневрируя между ними. В маневрах помогает задний загиб.

Для лучшей амортизации в пеннибордах используются алюминиевая высокая подвеска, жесткость которой легко регулировать. Для этого требуется затянуть или наоборот «отпустить» центральный болт.

При выборе пенниборда стоит учитывать параметр максимальной нагрузки, особенно если доска покупается для взрослого человека.

Электроборд

Альтернативным вариантом станет покупка электроборда – доски дополненной электрическим мотором. У маломощных моделей скорость движения достигает 15 км/ч, модели с мощным двигателем способны ездить со скоростью до 40 км/ч.

Управляются электроборды при помощи пульта: он и разгоняет доску, и останавливает.

Не забывайте о безопасности

Для безопасной езды на скейтборде нужна специальная обувь, которая обеспечит надежное сцепление с доской, особенно это касается классических скейтбордов со «шкуркой».

Скейтеры предпочитают кеды на плоской, нескользящей подошве, с плотным покрытием на носке, которое не сотрется за неделю катания.

Помните о комплекте защиты: налокотниках, наколенниках, защите запястья, шлеме. Эти элементы уберегут начинающего скейтера от травм.

Отличие скейтборда от лонгборда. Что выбрать?

Отличие скейтборда от лонгборда. Что выбрать?

Для того, чтобы определиться с выбором: скейтборд или лонгборд – нужно понимать, чем они отличаются. Но если вы недостаточно хорошо разбираетесь в досках, то, возможно, пока еще не можете определить ключевые различия между ними. Ведь скейтборд и лонгборд различаются не только по длине, как это кажется на первый взгляд. Они имеют различные конструктивные особенности и совершенно разную область применения. Выбирая, на чем лучше всего кататься, подумайте об основной цели, для которой вы хотите приобрести доску: трюки в хафпайп, поездки по городу или скоростные спуски?

История появления скейтбордов и лонгбордов

Чтобы понять разницу между лонгбордом и скейтбордом, давайте для начала погрузимся в их историю. Калифорнийские серфингисты так любили ловлю волн, что им хотелось ощущать то же самое на суше в те дни, когда не было возможности серфить. Тогда некий гениальный малый взял доску и воткнул под нее несколько колес. Нет никаких исторических упоминаний о том, кто это был, но именно так в начале 1950-х годов и родился скейтборд.

Изначально доски были прямые и прямоугольные, зачастую их изготавливали из ящиков. Когда скейтбордисты поняли, что они слишком большие и плоские, то сделали их меньше и доработали форму деки до схожести с серфом, заузив тейл и ноуз (хвост и нос доски) по сравнению с более широкой средней частью.

С ростом популярности скейтборда сформировалась новая субкультура, и постепенно скейтбординг стал развиваться в самостоятельный спорт. Появились первые стили катания и первые команды. В 70-х годах американские скейтбордисты нашли применение пересохшим из-за засухи бассейнам и начали кататься в них. В 1978 году Алан Гелфанд (Alan Gelfand) придумал первый трюк – олли (ollie), затем начали появляться разнообразные флипы – трюки с вращением доски в полете по разным осям. Сами доски также изменились в форме: они стали шире, появились загибы на тейлах, которые еще больше увеличивали контроль во время выполнения трюков.

Но все же скейтбордам никогда не удавалось полностью воссоздать ощущение серфинга, потому что их дизайн не был похож на настоящую серф-доску. 1990-е годы – это была эпоха, когда серферы, объединившись со скейтбордистами, радикально изменили дизайн и размер скейтборда, чтобы по-настоящему почувствовать волну на суше.

Идея заключалась в том, чтобы сохранить первоначальную форму доски для серфинга и добавить большие мягкие колеса, чтобы воссоздать ощущение катания на волнах. В 90-е также произошли изменения в технологии подвесок, доски стали более стабильными благодаря реверсивному кингпину (кингпин – это болт, на котором держится вся поворотная часть доски с колесами). В итоге получилось то, что теперь мы все знаем, как ЛОНГБОРД, конструкция которого позволяет развивать достаточно высокую скорость и дает ощущение, сравнимое с ловлей волн на серфе.

И, хотя самые длинные лонгборды были намного короче настоящих досок для серфинга, они имели почти идентичный дизайн. Лонгборды стали становиться все более популярными именно потому, что они были универсальными по форме и размеру и могли использоваться для различных стилей езды.

Каковы же основные различия между лонгбордом и скейтбордом?

Форма и размер

Обычно лонгборды длиннее скейтов. Их длина может достигать полутора метров, в то время как длина скейтборда – не более метра. Однако есть исключения, такие как гибриды и мини-круизеры, длиной всего 70-80 см, и это сбивает с толку некоторых новичков. Если сложно определить, что перед вами – скейтборд или лонгборд, просто помните, что ключевое различие между ними в том, что лонгборды более плоские, а скейтборды имеют сильные изгибы и искривления доски. Если вы видите более короткую, но при этом плоскую доску, скорее всего, это короткий лонгборд.

Читайте также  Доска с мотором

Если поставить лонгборд и скейтборд рядом, то сразу же можно заметить, насколько плоские нос и хвост лонгборда. Ноуз и тейл деки скейтборда гораздо больше изогнуты, что облегчает выполнение трюков и сальто.

Длина разных моделей лонгбордов сильно различается, но даже мини-круизер, скорее всего, будет шире скейтборда.

Скейтборды могут иметь много разных дизайнов, но форма остается практически неизменной – почти все они имеют одну и ту же классическую форму эскимо (popsicle), с шириной деки от 20 до 60 см.

А вот у лонгбордов форма дек и конструкция доски очень сильно различаются. Они могут быть симметричными или ассиметричными, иметь округлые формы или фиш тейл, имитирующий раздвоенный хвост рыбы, а также различные изгибы – рокер, кембер, вырезы для колес. Комбинации бесконечны.

Гибкость деки

Для всех начинающих райдеров дека – это основа доски. Если ваша цель – изучить трюки, выбирайте более тонкую и гибкую деку, на которой легче слайдить. Гибкость доски зависит от ее жесткости. Мягкая или средней жесткости дека даст некоторую стабильность и пружинистость, что облегчит олли, нолли и прочие трюки.

В отличие от скейтбордов, многие лонгборды созданы для того, чтобы набирать максимальную скорость во время спусков. Поэтому на них обычно используются более толстые деки с небольшими изгибами, чтобы поддерживать устойчивость во время езды.

Подвеска и колеса

Траки, или подвеска (основание, на котором крепятся колеса), у скейтборда и лонгборда работают по-разному.

На скейтборде траки жесткие, более узкие, и используют традиционный шкворень (поворотная ось). Такие TKP подвески (Traditional Kingpin Trucks) обеспечивают стабильность на приземлениях после прыжков. По размеру траки скейтборда не превышают максимальную ширину деки, что облегчает выполнение трюков.

В лонгбордах чаще всего используется реверсивная RKP-подвеска (Reverse Kingpin Trucks), обеспечивающая плавную езду, что идеально подходит для путешествий на длинные дистанции или скоростных спусков. Кроме того, у лонгбордов более длинная колесная база – расстояние между траками. А сами траки иногда могут быть шире деки.

Увеличенное расстояние между колесами играет большую роль в стабильности при быстрой езде.

Что касается колес, то на скейтборды ставят более жесткие колеса меньшего диаметра, чтобы упростить скольжение по рейлам. А у лонгбордов – большие и мягкие колеса, что делает их более быстрыми и подходящими для всех типов поверхностей, а также обеспечивает плавную езду. Колеса лонгборда смягчают препятствия на дороге, такие как галька и трещины, делая длительные поездки намного более комфортными.

Баланс

Если ваша цель – изучить и освоить новые трюки, но вы еще никогда не катались на скейтборде, сначала попробуйте лонгборд. Он больше и стабильнее, на нем легче балансировать. Как только почувствуете себя уверенно на лонгборде, можете переходить на скейтборд.

Перемещение доски

Как скейтборды, так и лонгборды получают первоначальный толчок в тот момент, когда вы отталкиваетесь от земли одной ногой.

Традиционные скейтборды отлично подходят для пандусов и крутых поворотов, а небольшой вес делает их идеальными для прыжков и сальто. Однако те же функции делают их менее стабильными и устойчивыми.

В то время как лонгборды разработаны для того, чтобы плавно преодолевать многие километры по любому покрытию. Они отлично подходят для езды по неровным дорогам и скоростного спуска.

Скейтбордистам необходимо постоянно отталкиваться ногой от земли, чтобы добиваться движения скейта и поддерживать необходимую скорость. Это нерационально и небезопасно при быстрой езде.

Конструкция лонгборда позволяет «раскачивать» доску, перемещая вес тела вперед и назад, что создает толчок и импульс без необходимости отрыва ног от доски. Это позволяет райдерам на лонгборде катиться по ровным поверхностям и по дорогам с уклоном вниз, стоя обеими ногами на доске. Такой стиль «раскачки» доски называется карвингом, когда вы двигаетесь, слегка поворачивая доску влево и вправо по мере движения вперед.

Что бы вы ни выбрали, на чем бы не катались – на скейтборде или лонгборде, мы уверены, что и начинающему и про необходимо использовать специальную защиту. Ну, мало ли что… Вся защита для скейтбордов и лонгбордов в «Канте».

В каком случае лучше скейтборд, а в каком лонгборд?

Если вы задаетесь вопросом, покупать ли вам скейтборд или лонгборд, самый важный вопрос, который стоит задать себе, – «зачем он вам нужен?». Несмотря на некоторые сходства, они кардинально отличаются по своему назначению.

Итак, вам интересны трюковые конструкции или привлекают скоростные спуски, а может быть, вы просто планируете ездить на ней на работу? Когда поймете, почему, как и где вы собираетесь кататься, у вас будет хорошая отправная точка для выбора необходимых функций доски, в том числе формы, подвески и колес.

Длина деки и маленькие жесткие колеса делают скейтборды очень неудобными для длительных поездок. Они больше подходят для скейтпарков, где поверхность твердая и идеально ровная, а также достаточно места для выполнения трюков. Скейтборд предназначен для отработки трюков – олли, кикфлипов и так далее. Однако будьте осторожны, потому что они обычно менее устойчивы и более опасны для езды, в некоторых странах их даже запрещено использовать на улице.

Когда дело доходит до уличной езды, форма лонгборда, гибкая подвеска и мягкие колеса делают его удобным для маневрирования. Лонгборд идеален даже для дальних поездок. Вы можете использовать его для коммьютинга – поездок на работу.

Итак, краткие сравнения, для каких целей лучше скейтборд, а когда – лонгборд.

Скейтборд

Классический скейтборд типа «эскимо» больше подойдет для того, чтобы:

  • Изучать трюки в скейтпарке и на уличных конструкциях;
  • Быстро и маневренно передвигаться в густонаселенных городских районах.

Скейтборды идеальны для райдеров, которые хотят:

  • Гриндить и скользить по рельсам;
  • Выполнять олли;
  • Стать мастером кикфлипов.

Лонгборд

Стоит выбрать лонгборд, если вы хотите:

  • Передвигаться на большие расстояния;
  • Ездить очень быстро.

Лонгборд обычно предпочитают те, кто любит:

  • Более стабильную езду;
  • Скоростные спуски.

Если ваши цели представляют собой нечто среднее между двумя вышеуказанными группами, есть два других варианта:

Виды скейтбордов

Первые скейтборды были не более чем деревянной дощечкой с колёсиками. Но время шло, скейтбординг не стоял на месте. Со временем выделились различные стили катания, каждый из который предъявлял особые требования к форме дэки, виду подвеск, размерам и материалам колёс. В зависимости от стиля катания выделяют несколько видов скейтбордов, о которых мы расскажем в этой статье.

Крузеры (круизёры, cruiser boards)

Круизеры идеальны для перемещения по городу

Главной отличительной чертой крузера является вид колёс, которые на нём стоят – они должны быть большими и мягкими. И самая прекрасная черта крузеров, заключается в том, что любой скейт можно сделать таковым – просто нужно поменять колёса и, если это необходимо, поставить райзеры (специальные прокладки между подвеской и дэкой, благодаря которым колёса не цепляют за дэку во время поворотов).

Мягкие колёса большего диаметра позволяют ехать быстрей и с большим комфортом, даже по не очень ровному покрытию. Поэтому крузеры с такими колёсами являются идеальным вариантом для тех, кто хочет использовать скейт для передвижения из точки А в точку Б.

Кстати, не стоит путать крузеры с лонгбордами, – они значительно короче. И тем самым невероятно удобны в переноске.

Подходят для:
  • перемещения по городу
  • переноски
  • резких поворотов
  • мягкой поездки
Не очень подходят для:
  • быстрых скоростей
  • для начинающих
  • обучению поворотам
  • трюков и флипов

Мини крузеры

Малыш мини-крузер

Название говорит само за себя: мини-крузеры – это уменьшенная версия крузеров. Такие доски могут делать как из дерева, так и из пластика (пластиковые минискейты нынче очень популярны). Миникрузеры гораздо более удобны для переноски (их даже можно положить в рюкзак). Однако, для катания на таких досках (особенно на самых маленьких экземплярах) требуется опыт. Без него на миникрузере будет очень сложно удерживать баланс. Зато такие дощечки идеальны для детей – компактые габариты позволяют детям легко с ними управляться.

Читайте также  Как выбрать бинокль для рыбалки
Подходят для:
  • комфортного перещения по городу
  • переноски (помещается в рюкзак)
  • резких поворотов
  • детей
Не очень подходят для:
  • катания на большой скорости
  • начинающих (сложно удерживать баланс)
  • обучения поворотам

Лонгборды

Даунхил – это высокие скорости и специальные лонгборды

Лонгборды бывают самых разных видов и форм, но главный признак лонгборда – длина деки. Она должна быть не менее 33 дюймов. Лонгборды шире крузеров, также обладают большими и мягкими колёсами. По видам дисциплин различают лонгборд крузеры, доски для даунхилла (съезд по извилистому серпантину вниз с горы на больших скоростях), а также доски для фристайла и танцев с выполнением различных трюков.

На лонгбордах проще удерживать баланс, поэтому они отлично подходят для начинающих, однако радиус поворота на них гораздо больше из-за большего расстояния между подвесками.

Лонг для танцев – длинный и широкий

Подходят для:
  • катания по городу
  • обучения катанию на скейтборде
  • высоких скоростей
  • больших плавных поворотов
  • мягкой поездки
  • танцев
  • катания на носу
  • флэт трюков
Не очень подходят для:
  • прыжков и флипов
  • переноски (громоздки)

Доски для карвинга (сёрфскейты)

Сёрф-скейт с видоизмененной передней подвеской

Доски для карвинга чем-то смахивают на крузеры, однако с одним большим отличием – у них иначе устроена передняя подвеска. Её устройство позволяет наклонять доску и изменять направление движения гораздо более радикально, чем на традиционных скейтбордах. Благодаря этому можно легко набирать скорость при помощи движения тела, делать резкие повороты, очень похожие на манёвры в сёрфинге или сноубординге.

Сёрф-скейты идеальны для тренировки сёрферов на суше, пока они далеко от океана или если нет волн.

Подходят для:
  • набора скорости (пампинга)
  • отработки сёрф или сноуборд навыков
  • переноски
  • очень резких поворотов
Не очень подходят для:
  • высокой скорости
  • обучения катания на скейте
  • прыжков и флипов

Скейтборды с дабл киктейлом (трюковые скейты)

Классические трюковые скейтборды во всей красе

Киктейл – изгиб доски в районе хвоста – одно из самых важных изобретений в мире скейтбординга. Он позволяет прыгать на доске выше и делать различные трюки, а изгиб носа даёт ещё больше возможностей для исполнения различных трюков и прыжков.

Собственно, это те самые доски, на которых скейтеры прыгают через ступеньки, делают флипы, скользят по граням и перилам.

Такие скейты меньше и Уже большинства досок. Чаще всего, у них маленькие и жёсткие колёса, которые облегчают скольжение по граням, однако, создают проблемы при катании на не очень качественном покрытии.

Даблкиктейл скейты идеальны для трюков

Подходят для:
  • грайндов и слайдов по граням и перилам
  • катания по городу
  • переноски
  • катания в парке
  • выполнения прыжков и флипов
Не очень подходят для:
  • высокой скорости
  • поездок на длинные дистанции
  • катания по плохому покрытию

Как видите, различных типов скейтов довольно много, но каждый из них приспособлен под довольно чёткие задачи. Мы надеемся, что данная статья позволит вам быстрей определиться с тем, какой же скейтборд выбрать.

Скейтборд

Роликовая доска или скейтбо́рд (англ.  skateboard  — «роликовая доска») — доска, состоящая из нескольких слоёв древесины, установленная на колёса небольшого диаметра (ролики) [1] . Может использоваться в качестве транспортного средства, либо как спортивный снаряд для выполнения различных трюков.

Содержание

Комплектующие скейта

  • Дека

Дека — доска для скейта. Как правило, состоит из 7 или 9 слоев склеенного канадского, китайского клёна, но бывают исключения (например, компания Baker выпускала сверхлёгкие модели из 5 слоев, а компания Blind упрочнённые модели в 8-слойном варианте, что влияло на прочность доски). Размеры дек отличаются по ширине и могут быть от 7,5 до 9 дюймов [2] , примерная длина всех скейтбордов от 30 до 32 дюймов, но существуют исключения в виде скейтбордов для детей. В настоящее время всё больше скейтов начинают собираться в Китае, что и соответствует качеству таких скейтов. Количество слоев, качество древесины и технология влияют на жесткость, прочность, вес, гибкость и т. д. Каждый скейтер отдает предпочтение своим габаритам и форме доски. Некоторые фирмы, производящие деки: Flip, Baker, Nomad, Girl, Mystery, Zero, Enjoi, Element, Alien Workshop, Toy Machine, Blind, Cliche, Dark Star, Bullet Agonia, Speed Demons, Jart, Habitat, Almost, SK8Mafia, Plan B, а также русские Footwork, Mild, Rebels, Абсурд, Юнион.

  • Griptape

Самоклеящаяся лента, по своему виду и свойствам похожая на наждачную бумагу. Наклеивается на деку. Благодаря шкурке ноги не соскальзывают во время катания и она позволяет выполнять трюки.

  • Подвеска

Подвеска — металлическая деталь, соединяющая колёса с доской. Чаще всего подвески сделаны из стали. Имеет специальную конструкцию соединения, позволяющую поворачивать колеса наклоном доски. Производители: Independent, Thunder, Krux, Tensor, Venture, Speed Demons и др. (98-101А) лучше кататься в парках и на поверхностях с хорошим покрытием, а более мягкие (92-98А) колёса предназначены для рамп, асфальта и неровных покрытий. Фирмы выпускающие колеса для скейтбордов — Bones, Spitfire, Girl, Enjoi и т. д.

  • Подшипники

Как и в роликах, в скейтбордах используются подшипники типа 608. Подшипники сильно влияют на скорость. На каждое колесо ставится по 2 подшипника. Между ними иногда ставят специальную втулку, для того, чтобы продлить жизнь подшипнику. Наиболее известные фирмы, выпускающие их — Independent, Reflex, Pig Wheels, Bones, Lucky, TensoR, Speed Demons, Shake Junt, так же есть и русские подшипники от фирмы Юнион.

  • Подкладки

Подкладки разделяются на так называемые рейзеры (англ.  to rise — поднимать ) и шокеры. Ставятся между подвеской и декой и представляют собой прямоугольную пластинку из полиуретана или резины, в более дешевых вариантах из пластмассы.
Шокеры служат для смягчения удара на деку при приземлении.
Рейзеры служат для увеличения высоты щелчка. За счет увеличения высоты подъема деки над землей увеличивается угол между тейлом и асфальтом при щелчке и следовательно можно делать более высокие трюки.

  • Болты

Болты крепят траки к деке, по 4 на каждую подвеску.

  • Hanger

Часто называемая «мостом» — часть подвески. Это часть подвески большего всего страдает от разрушения. На ней происходят все грайнды (скольжения). Внутри неё находится ось, на которой держатся колеса.

  • База

«База» — нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для хэнгера.

  • Ось

Ось — металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.

  • Центральный болт (Kingpin)

Это болт который держит хенгер, платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтборда и одна из самых дешевых. Чтобы снизить расходы, скейтеры приобретают их в магазинах стройматериалов.

  • Cushion

Резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт. Упруго удерживают мост в горизонтальном положении. Степень упругости регулируется закручиванием кингпина. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта. STK

Скейтбординг в СССР и России

Первые скейтборды появились в СССР в 1980-е годы. Производство «роликовых досок оригинальной конструкции» было начато в Риге мотозаводом «Саркана звайгзне» в сентябре 1984 года [3] . Они существенно отличались от заокеанских собратьев размером деки. Вскоре производство скейтбордов освоили и в Российской Федерации. Спортивный снаряд получил название «Вираж». По сути это был самостоятельный снаряд, предназначенный в первую очередь для линейного передвижения мускульной силой, а не для трюков. Этому способствовали мягкие шарниры и увеличенные колеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: