Лодка для сплава

Сплав по рекам на надувных лодках

Энергичные, ведущие активный образ жизни люди часто ищут способ испытать новые эмоции и проверить себя. Сплав — отличная для этого возможность. Вы можете окунуться в мир удивительных пейзажей, вдоволь “наобщаться” с водой, проверить свою выносливость и силу характера и просто эмоционально отдохнуть. Осталось решить, на чем отправиться в увлекательное водное путешествие. И многие склоняются к сплаву по рекам на надувных лодках. Речь идет об обычных суднах, на которых многие рыбачат. Действительно, их можно использовать для походов на воде. А как это делать и что выбрать — мы вам сейчас расскажем.

Особенности сплава на обычной надувной лодке

Рассмотрим как проходит сплав по рекам на надувных лодках в одиночку, компании, как выбрать подходящее место и подходящую лодку.

Одиночный или в группе

Есть только 2 варианта водного похода на надувном плавсредстве:

  1. Одиночный сплав по реке на лодке ПВХ (или резиновой, но об этом позже). То есть вы в одиночку сплавляетесь на своей или арендованной лодке. Плюсы: не нужно ни под кого подстраиваться. Минусы: небезопасно. Мы не советуем отправляться в одиночные сплавы никому и ни на каком плавсредстве. С водой нельзя шутить, эта стихия в сотни раз сильнее человека, потому что создана не им. Произойти может что угодно: “крушение” судна, серьезные изменения в погоде, проблемы со здоровьем, столкновение с преступными личностями и т.п. В компании справиться со всем этим легче, а некоторые ситуации и вовсе не произойдут.
  2. Поход с такими же энтузиастами-любителями сплавляться на надувных суднах. Это лучший вариант: безопасно, весело, интересно. Да, придется подстраиваться друг под друга, но это не так страшно, как может показаться. Конечно, ваши товарищи должны сплавляться на таких же плавсредствах. Модели могут быть разные, как и размеры и другие особенности. Главное, чтобы у них тоже была обычная надувная лодка, а не байдарка, катамаран или рафт. Иначе ваша скорость будет намного ниже, чем у всех сплавляющихся. Впрочем, вряд ли кто-то, например, на катамаране, выберет вас в напарники, если вы будете на обычной лодке. А если хотите добавить скоростьмотором, то учтите, что от моторки неприятные для других сплавщиков волны, поэтому они вряд ли на это согласятся.

Вывод очевиден: сплав на надувной лодке на веслах или моторе организовывайте в группе любителей таких же плавсредств.

Если же вы рассматриваете и другие судна, советуем прочитать статью о том, какую выбирать лодку для сплава.

Где сплавляться

Сплав по рекам на надувных лодках имеет некоторые ограничения. Путешествовать на них можно не везде, не по всем водоёмам. Но практически во всех местах нашей необъятной страны есть самые разные реки, поэтому вы найдете подходящий вариант.

Дело в том, что надувнушки можно использовать на равнинных и даже на горных реках, главное, чтобы не было мощных порогов. Плюсы в применении таких суден для сплава:

  1. Доступность.
  2. Быстрота сборки-разборки.
  3. Неприхотливость.
  4. Хорошая остойчивость.
  1. Плохая маневренность.
  2. Высокая парусность.
  3. Низкая скорость сплава по реке на лодке. В день на весельной надувнушке по речке на равнине или предгорье можно пройти не больше 20-25 км (с остановками), в основном меньше. Для сплава это мало. Если взять байдарку, то во время сплава профессионалы обычно движутся 9-12 км/ч. Средняя скорость хода у байдарки 5,3 км/ч, а у катамарана 4,4 км/ч

Чаще всего надувные лодки используются для неспешных рыболовных сплавов по равнинным рекам. Поэтому смело берите с собой удочки, чтобы сварить на стоянке вкуснейшую уху после плодотворной рыбалки.

Надувные лодки можно использовать и на больших реках, например, на нижней и средней Волге, потому что они утюжат волну, а не режут её. На малорасходных реках Урала надувнушки тоже неплохи. Хотя в верховьях приличная ширина, там часто не глубоко, из-за чего, например, на каркасной байдарке будет очень неудобно, а катамаран и вовсе придется тащить. Зато на надувнушке получится неспешно просочиться.

Во время сплава лучше грести лицом вперед, чтобы видеть препятствия и курс. На горных реках удобно грести вдвоём канойными веслами, потому что обычными в уключинах не всегда получится развернуться меж камней.

Надувные лодки для сплава: что выбрать

Выбор надувных лодок, особенно, из ПВХ, огромен. Достаточно заглянуть в наш магазин, чтобы убедиться в этом. Многие из них можно использовать для несложных сплавов. Как сделать правильный выбор?

Резиновая

Если сказать сразу, то резиновая лодка — прошлый век. Сейчас есть другой материал, намного прочнее и проще — ПВХ. Но, если у вас имеется резиновое плавсредство и вы жаждете испытать его в водном приключении, это вполне возможно. Главное — чтобы река была поспокойнее и без серьёзных препятствий.

Важно, чтобы лодка была безопасной, с автономными надувными отсеками, то есть максимально надежной. Впрочем, многие критерии выбора лодки для похода одинаковы.

Всё же сплав на резиновой лодке по рекам — это рискованное и не очень комфортное мероприятие. Дело в материале, ведь на смену резине пришел прочный ПВХ.

Это современный материал, который отличается высокой прочностью. Он устойчив к высоким температурам (можно спокойно сплавляться в жару). Минимальная плотность ПВХ-ткани — 750 г/м2, у наиболее прочных моделей этот показатель достигает 1100 и 1300. Такое судно не страшится столкновений со скалистым дном, крупнозернистым камнем и прочими препятствиями. Её намного сложнее повредить. Если это произошло, пригодится информация о том, как заклеить лодку ПВХ. Учтите, что прожечь дыру в ПВХ-ткани сигаретой легче, чем в резине.

Конечно, хорошая ПВХ-лодка для сплава стоит дорого. Но гребные лодки дешевле моторных. А для сплавов лучше именно вёсельные модели.

Хорошая ПВХ-лодка для сплава:

  1. С высоким показателем плотности ПВХ-ткани.
  2. С дном НДНД или пайолом. Надувное дно лучше подбирать для мелководных рек.
  3. Со сливными приспособлениями и увеличенным диаметром баллонов.
  4. С плоским дном или килем. Главное, чтобы днище было прочное, можно его усилить.
  5. С просторным кокпитом.

Моторная

Сплав на лодке ПВХ с мотором — это больше катание, а не сплав, хотя некоторых такой вариант вполне устраивает.

Никто не мешает вам собраться с друзьями и путешествовать на моторных лодках по рекам России. Не забудьте, что некоторые плавсредства с движком нужно регистрировать в этом году. Плюсы сплава на моторной лодке по реке:

  1. Даже маломощный мотор помогает быстро преодолевать большие расстояния.
  2. Среди моторных лодок больше моделей с повышенной надежностью, размерами и другими нужными характеристиками.

Например, модель Лоцман М-350 НДНД имеет особенную конструкцию реданов, что исключает разрыв перегородки и повышает эксплуатационные качества. Привлекает прекрасная устойчивость на волне и грузоподъёмность в 700 кг. У лодки более высокие скоростные качества по сравнению с другими моделями.

Велик риск того, что на моторке вы просто будете пролетать по речному маршруту, не получая никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и никаких нагрузок для тела.

Если выбираете сплав на лодке с мотором, все остальные участники должны быть на таком же судне. Лодка с двигателем оставляет после себя крупную волну, сплавщикам на байдарках и других плавсредствах это не понравится.

Моторка хороша для обычного лодочного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по маршруту на большой реке или подняться по течению. Лучше использовать электромотор: он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.

Гребная

Сплавляться на надувной лодке с веслами — отличный вариант. Это уже настоящий сплав, тренировка для тела и меньше проблем с “железом” в виде мотора. Выбор среди гребных лодок, подходящих для сплава, не так широк, но достойные варианты есть.

Один из них — Лоцман Т-300. Эта модель с обтекаемыми формами разработана на основе пожеланий опытных туристов, которые сплавляются по порожистым рекам.

Более продвинутая модель — это Лоцман Турист 300 ВНД Сплав (с вклеенным надувным дном). Сплав по рекам на надувных лодках с ней — истинное удовольствие!

Читайте также  Какие мышцы задействованы при плавании

Как подготовить лодку для сплава

Чтобы при сплаве на надувнушке на было трудностей, нужно хорошо подготовиться. В отдельной статье мы писали, что взять с собой на сплав. Здесь скажем важные моменты в отношении лодки:

  1. Предварительно накачайте лодку и проверьте на наличие слабых мест, проколов. Проконтролируйте работу всех клапанов.
  2. Берите с собой дополнительный комплект вёсел.
  3. Не забудьте о ремнаборе, включающий в себя куски ткани, из которой сделано плавсредство, и клей с хорошим сроком годности.

Конечно, сплав по рекам на надувных лодках — это не рафтинг, не экстремальный водный поход на плоту по серьёзным препятствиям. Но получить от него удовольствие у вас точно получится, главное — выбрать надежное плавсредство. Магазин “Ковчег” всегда вам поможет!

Лодка для спалава

s330sm_gliss

Современные пневмолодки отличаются продуманной конструкцией с минимумом деталей. Днища у них эластичные однослойные или двухслойные. Это дает достаточную жесткость, повышает безопасность и надежность, увеличивает грузоподъемность.

Собирается максимум за полчаса. С помощью компрессора надувается за пару десятков минут. Изнутри они покрываются тканью, обладающей противоскольжением. Сидения делаются из специально обработанной фанеры, которая не намокает.

Отличаются:

  • надувной конструкцией бортов, состоящей из нескольких автономных отсеков
  • усиленным днищем и донной частью
  • плоской или слегка килеватой конструкцией днища, что подходит для рек в горах и на мелководье
  • воздушными клапанами в надувных элементах для накачивания и стравливания воздуха
  • регулируемыми сиденьями
  • непромокаемой сумкой для одежды, продуктов и пр.
  • комплектованием веслами, уключинами, мехами-насосами

Материал представляет собой высокопрочную специальную поливинилхлоридную ткань. Дополнительно делается термопластическое покрытие. Днище, которое испытывает серьезные нагрузки, может дополнительно покрываться слоем тефлонированной ПВХ ткани.

Швы, соединяющие детали, с двух сторон проклеиваются лентами из того же материала, что и само изделие. Применяемый для этого полиуретановый клей чрезвычайно прочен.

Кроме того, на изготовление идут разновидности резины и неопрена, которые дешевле ПВХ тканей. Однако, у резиновой ткани недостаточная прочность и устойчивость к моторным маслам и топливу. Она подвержена гниению, истиранию и воздействию ультрафиолетовых лучей.

Используемые для сплава средства перемещения по воде отличаются обводами или формой расположения надувных бортов. Они соединяются днищем. Это завершает конструкцию, придавая ей целостность.

Различают эллипсоидное очертание бортов, полузамкнутое, в котором бортовые баллоны цилиндрической или закругленной формы ставятся параллельно, соединяясь в носовой части. Такие модели принято называть V-образными. Углы соединений отличаются у конкретных типов лодок.

При выборе средства для речного сплава учитывается его грузоподъемность. Минимальная – свыше 100 кг. В таких лодках путешествовать некомфортно. При средней грузоподъемности вес груза не менее 200 кг, при высокой – свыше 300 кг. Повышенная грузоподъемность составляет не менее 600 кг. Это подходящий вариант, чтобы разместить группу, готовящуюся к недельному сплаву.

Немало конструктивных решений лодочных корпусов предполагают использование объема бортов под личные вещи или снаряжение. С помощью вертикальных перегородок устраивают изолированные отсеки. После загрузки отсеки герметизируются и накачиваются воздухом.

Предпочтительнее выбирать лодку, приводимую в движение веслами. Иногда, отправляясь в путешествие по реке, группа туристов берет с собой лодочный мотор. Это чаще себя не оправдывает. Готовясь к сплаву и выбирая лодку, главное правильно определиться с объемом и весом необходимого в пути груза, характером реки на маршруте и состоянием берегов.

Выды лодок для сплава

Достоинства и недостатки

Прежде чем выбирать нужную модель для сплава, важно иметь представление о типах соответствующих судов.

К таким типам относят:

  • обыкновенную резиновую
  • надувную байдарку
  • суда из ПВХ и прочих современных материалов
  • катамараны
  • рафты

1. Надувная резиновая модель считается классикой. Она чрезвычайно популярна у охотников и рыбаков, туристов-водников. Она относительно дешева, функциональна и неприхотлива. Это доступный вариант для сплава. 2-4 местной резиновой лодкой обзавестись не сложно.

Если река течет по равнине, а берега пологие, она становится надежным средством передвижения по воде. Не подходит для сплава по порожистым рекам. Легко повреждается острыми предметами в воде или на берегу.

2. Лодка из современных материалов (ПВХ, лавсан и пр.) прочнее, чем резиновая. Ей не страшны каменистые берега, коряги и пороги. В конструкции таких плавстредств много усовершенствований, недоступных резиновым. Из нескольких однотипных резиновых и ПВХ судов конструируют плот увеличенных размеров.

Путем дополнительных надувных частей на прямых участках бортов, в носовой или кормовой части изменяются габариты. Покрытие таких лодок не портят солнечные лучи, бензин и масло. Давление в баллонах в сравнении с резиновым судном выше.

3. Надувной катамаран – приемлемый вариант для компании, перевозки снаряжения, продовольствия и вещей путешественников. Однако, ему проблемно проходить по узким речным участкам.

Для катамаранов характерны незамкнутые борта, когда баллоны, называемые поплавками, параллельны друг другу на некотором расстоянии. При этом они соединяются жесткой платформой или эластичным днищем, дополненным жестким настилом.

К лодкам катамаранного типа относятся и те, у которых оба поплавка скреплены по длине и соединены гибким днищем. У них носовая и кормовая части днища загнуты вверх, образуя козырьки. В катамаран иногда превращают надувные байдарки. Для этого поперек они скрепляются жесткими конструкциями.

Любители комфортного и неспешного сплава по спокойной реке соединяют катамараны, получая плот для сплава. Такого же эффекта добиваются, закрепляя между катамаранными поплавками дополнительные надувные баллоны.

Катамаран непревзойден по устойчивости и грузоподъемности. В то же время перегружать не стоит. Это облегчит управление и добавит комфорта.

4. К числу самых универсальных сплавочных средств относится надувная байдарка. Она подходит, чтобы сплавляться парой. Они отличаются конструкцией, характеристиками и легкой управляемостью. Однако, требуют подготовленных гребцов в силу способности легко переворачиваться.

Оправдывают себя на реках с сильным течением и при сплаве в горах. Корпус у них вытянутый и с двух сторон остроконечен. Подходят для непродолжительных путешествий и спортивных состязаний на воде.

В них используют по несколько баллонов с каждого борта. Это делается для устойчивости и надежности. При этом выигрывается полезная площадь кокпита и увеличивается надводный борт.

5. Рафты – лодки в виде надувных плотов, подходящих для сплава групп новичков под руководством инструктора. Устойчивость и надежность рафта помогает проходить бурные реки и пороги. Главное его предназначение – спортивные сплавы по горным рекам.

У него, ставшее классическим, овальное очертание корпуса, нос и корма приподняты. Вместе с бортами они препятствуют заливанию экипажа водой. Надувные банки-скамейки пришнуровываются к бортам или вклеиваются в них. Для крепления багажа или фиксации ног гребцов устроены прочные петли.

Пластиковый протектор защищает борта при ударах о камни. С внешней стороны бортов устроены леера из прочного троса, с помощью которого переносят рафт. Также они нужны для удержания людей, оказавшихся за бортом.

В сплаве нужен тент над головой против палящего солнца и дождя. Если комплектностью изделия не предусмотрена непромокаемая сумка для нужных в путешествии вещей, ей стоит обзавестись. Обязательно с собой нужен соответствующий комплект для устранения повреждений и запасной ножной насос.

При этом важно тщательно проверить целостность баллонов с воздухом. Эта процедура предупредит возможные неприятности во время сплава.

К недостаткам относят худшую, чем у лодок с жестким корпусом управляемость, малую комфортабельность и скорость.

Эксплуатация

Эксплуатация

Модели, плавающие благодаря накачанным в баллоны воздуху, требуют внимания при эксплуатации. Это в первую очередь касается причаливания и отхода. Поспешность и невнимательность при совершении этих маневров приводит к повреждению надувной оболочки камнями, осколками стекла, острыми обломками веток и корягами.

Поэтому причаливать к берегу и отходить нужно, двигаясь против течения, используя спокойные заводи. При сильном ветре и волнах это делается только на мелководье, когда берег покрыт песком или галькой. В таких ситуациях двигаются медленно, внимательно вглядываясь в воду. Таким же образом лучше плавать в незнакомых и засоренных торчащими ветками водоемах.

У надувных плавсредств малая осадка и корпус, обладающий парусностью. При этом сильный ветер, дующий с берега, нагоняет волны. Это создает проблемы в управлении, которую лучше ставить носом или кормой к волне. На реках волны по высоте не превышают полуметра, но известны случаи, когда во время весеннего половодья достигают метра.

Читайте также  Как правильно плавать по собачьи

В таких условиях разумнее – держаться у берега или переждать непогоду на берегу. Избегать плавания в темноте или в тумане вблизи фарватера. Если обстоятельства вынуждают делать это, использовать сигнальный электрический фонарь и внимательно прислушиваться к звукам на воде. Это позволит избежать столкновения с другими судами.

Внимания требует поведение в лодке. Здесь не следует допускать крена. Меняться местами только вблизи берега. Двигаться в ней надо неспеша, находясь ближе к центру. Перебираясь из одной лодки в другую без резких движений.

Чтобы предупредить неприятности во время сплава принимаются профилактические меры. Нельзя отправляться в путь без комплекта материалов и инструментов для устранения повреждений надувного корпуса:

  • куски материала, из которого изготовлена лодка
  • клей для соответствующего материала с непросроченным сроком годности и инструкцией о применении
  • нож и ножницы
  • рулон плотно прилипаемой изоленты
  • пару десятков метров прочного скотча
  • наждачная бумага, чтобы обрабатывать склеиваемые поверхности

Кроме того, стоит запастись достаточным количеством прочного и легкого троса.

Следует внимательно проверить техническое состояние и комплектность выбранного водного транспорта, весел. В обязательном порядке обеспечить членов команды спасательными жилетами соответствующих размеров.

Лодки ПВХ для сплава

Катран М-280ст

Предлагаем купить лодки для сплава по рекам и озерам – лодки выполнены из качественного ПВХ и пригодны для экстремального отдыха. Обладают небольшим весом, но достаточной грузоподъемностью, чтобы вынести вес пассажиров и оснастки. Принципиальное отличие от судов для рыбалки – крепкое днище с высоким уровнем защиты от порезов, проколов и надежный подвесной транец.

Лодки Таймень, Аква-Мастер, Gavial, Pelican, Ривьера, Apache, Катран являются частью снаряжения подразделений МЧС. Компактные быстроходные модели, приводимые в готовность в течение 15 минут, незаменимы в ситуациях, когда требуется молниеносное реагирование.

Для сплава важны 3 параметра лодки:

  • Материал;
  • Устройство днища;
  • Высота бортов.

Лодки ПВХ для сплава выбирают в 95% случаев

Лодки ПВХ стоят дороже резиновых, но остаются лидерами сегмента, потому что:

  • Производятся из армированного пятислойного полотна с высокими показателями плотности и прочности на разрыв.
  • Служат в среднем на 10 лет дольше.
  • Предназначены для эксплуатации при температуре от -40 0 С до +50 0 С.
  • Не растрескиваются под ультрафиолетом.

Полотно не разъедает соленая морская вода. На ПВХ не влияют нефтепродукты, загрязняющие водоемы. После продолжительного хранения в собранном виде на полотне не образуются заломы, которые обычно становятся уязвимыми местами. Не требуется специальный уход.

Лодки демонстрируют лучшую грузоподъемность в классе надувных плавсредств. Хорошие ходовые качества моделям обеспечивают баллоны, способные выдерживать высокое давление, и заостренные обводы. Эластичный полимер наделяет судно хорошей скользящей способностью.

Выбирая между резиной и ПВХ, профессионалы отдают предпочтение полимеру. Достаточно сравнить материалы по нескольким параметрам, чтобы увидеть разницу:

Критерий оценки/Материал Резина ПВХ
Диапазон рабочих температур, при которых материал сохраняет заданные свойства -5° С…+35°С -40°С …+50°С
Нуждается ли в особенных условиях содержания да нет
Рабочее давление 0,15 атм. 0,3 атм.
Прочность швов Менее 0,5 кг/см 2 3,5-4,5 кг/см 2
Сколько лет прослужит 5 20

Лодка пассажировместимостью 2 человека и длиной 2,5 м весит 18-20 кг. Несмотря на малый вес показывает высокую прочность и подходит для установки двигателя мощностью от 3 до 10 кВт. Модели для посадки 3 и более человек комплектуют более мощными моторами на 15-20 кВт.

Для тех, кто прерывается на рыбалку во время сплава, у нас есть специальное предложение – лодка на электромоторе. Судно не создает шума во время движения, не загрязняет воду и воздух.

Какое дно лучше?

Днище должно выдерживать вес снаряжения, провизии и пассажиров. При выборе судна учитывают высокую скорость течения горных рек, опасность, исходящую от плесов, перекатов, тяжелых и продолжительных шиверов. Сможет ли лодка преодолеть каменистое русло – большей частью зависит от типа днища:

Прогибается под весом пассажира, что отражается на ходовых качествах и безопасности

Уязвимо для коряг, острых предметов

Рекомендуется для сплава по равнинным водоемам с небыстрым течением

НДНД (надувное дно низкого давления)

Не прогибается под тяжестью груза

Обладает хорошей амортизацией, отталкивает камни, коряги

Хорошо справляется с волной

Высокая прочность (сложно пробить даже тройником)

Причиной проявления недостатков является человеческий фактор. Например, использовали материал с недостаточной плотностью, превысили значение предельно допустимого давления и т.д.

Для сплава по любым водоемам

Твёрдый настил (слань, складывающееся дно, пайол)

Отличные ходовые свойства

Прочность настила, который не повредить ножом или другой оснасткой

Сильный удар о дно может вывести из строя мембрану

Для моторных лодок

Для сплава по водоемам с относительно мягким грунтом

НДВД (надувное дно высокого давления)

Обладает теми же плюсами, что днище низкого давления, но крепче и прочнее

Высокая жесткость, что ограничивает сферу использования

Для сплава по рекам с мягким грунтом

Высота борта

При выборе диаметра баллонов чаще придерживаются правила – чем больше, тем безопаснее. Чем выше борт, тем больше грузоподъемность. Сплав под большими волнами становится менее рискованным. С другой стороны, большие баллоны увеличивают парусность судна. Такой лодкой сложно управлять в ветреную погоду.

Исходя из практики, оптимальным считается диаметр баллона гребной лодки 32-38 см. Небольшие отклонения допустимы. Если значение сильно превышено, придется крепить мотор. При диаметре менее 30 см необходимо установить деку. Для сплава по неспокойной воде безопасной считается высота борта от 40 см.

Рекомендации

Несколько лайфхаков для новичков:

  • Не достаточно взять с собой в дорогу ремкомплект – важно уметь чинить пробоины в сжатые сроки. Учиться этому лучше заранее.
  • Советуем приобрести для сплава прочные байдарочные весла – с такими проще проходить крутые пороги.
  • Для укладки вещей используйте специальные непромокаемые мешки, которые экономят место.
  • На лодки для сплава устанавливают сиденья с пластиковым покрытием или надувные. Иногда от них лучше вовсе отказаться.

Где приобрести?

Клиенты нашего интернет-магазина надежно защищены от покупки некачественного товара – лодки, комплектующие неоднократно проверяются как при приемке на склад, так и отгрузке покупателю. Мы соблюдаем законодательства, даем гарантию.

  • Большой ассортимент лодок по ценам производителей;
  • Доставку до двери;
  • Приятные скидки;
  • Оплату наличными или картой при получении.

Поможем выбрать, ответим на вопросы. Делаем все, чтобы каждый покупатель был доволен.

Лодка для сплава

Пн-Пт: 10:00 — 19:00

Рыболовные и туристические сплавы – занятие чрезвычайно интересное. По популярности оно стоит в одном ряду с походами в горы, внедорожными «покатушками», лыжными походами – зимой, – и многими другими видами активного отдыха на природе.

Разнообразие рек, в том числе мало затронутых цивилизацией, способствует нашему всеобщему увлечению. Ну, а желание побывать в диких уголках родной страны, полюбоваться тамошними красотами, посылает нас за впечатлениями далеко от дома, порой за несколько тысяч километров. Карелия, Полярный, Приполярный, Северный и Южный Урал, Сибирь, Дальний Восток – вот регионы, которые более всего манят туристов. А ведь есть еще множество рек Центральной России, которые тоже очень живописны и тоже как нельзя лучше подходят для сплавов.

Понятно, что к длительному водному походу вне цивилизации нужно готовиться очень и очень основательно. Но даже если вы собираетесь всего на пару дней на одну из рек своей области, подготовка тоже нужна. А начинающим туристам – тем более.

Какой сплав возможен без надежного плавсредства? Только незапланированный, аварийно-спасательный, чего мы, понятное дело, хотим избежать. А рассмотрим рыболовный сплав, то есть тот, что исключает порожистые горные реки высоких категорий сложности и включает более-менее спокойные реки, целью посещения которых является рыбалка и отдых.

Поговорим о выборе правильного плавсредства для средства. А именно – лодки. Задача: выбрать лодку, которая позволит без каких-либо опасений пройти намеченный маршрут и которая будет служить и радовать нас не один-два сезона, а много лет.

Читайте также  Как плавать в бассейне беременным

Дешевые лодки

И начнем с дешевых, часто ярко раскрашенных, лодок, что продаются по бросовым ценам (до нескольких тысяч рублей) в семейных торговых центрах и интернет-магазинах сомнительного происхождения. Выделил я их в отдельную группу потому, что хочу предупредить рыболовов от использования этих китайских поделок в серьезных походах. Для «тепличных условий», вроде прогулки на мелководном пруду за деревней они, конечно, сгодятся, а вот там, где связь с цивилизацией затруднена, могут возникнуть неприятности.

Дешёвая лодка

Недостатков у такой лодок, особенно если она уже не новая, множество: ненадежные клапана, травящие воздух швы, слабый, подверженный проколам и истиранию материал. Исход при столкновении с корягой, коими изобилуют таежные реки, или каменистой мелью, что характерно, например, для рек Урала – непредсказуем. Повреждение может быть таким, что лодка станет неремонтопригодной. Да и вообще, ремонт в сплаве – это задержка во времени, ну а сойти с маршрута из-за плохой лодки – не просто обидно, но и может быть опасно.

Резиновые лодки

У многих из нас есть резиновые лодки, которыми мы с успехом пользуемся на повседневных рыбалках. Ими же пользовались наши отцы и деды, ведь при правильном хранении и нечастом использование такие лодки могут служить долго, более 10 лет. По сравнению с современными плавсредствами из ПВХ у них два недостатка: больший вес при одинаковых габаритах и существенно меньшая прочность.

Во многом из-за второго параметра резиновые лодки для сплавов подходят слабо. Все те же сложные условия: подводные и береговые препятствия – могут легко вывести лодку из строя. А какую опасность представляют рыболовные крючки. Кроме того, не стоит забывать, что резиновая лодка может попросту взорваться на жарком солнце, если забыть стравить через клапана перегретый воздух.

Понятно, что резиновая лодка стоит дешевле, но если вопрос надежности первостепенен (а я повторюсь: в сплавах не следует им пренебрегать), то лучший выбор – это современное плавсредство из армированного поливинилхлорида.

Лодки из ПВХ

На сегодняшний день материал ПВХ – это вершина технологического процесса для надувных лодок. И говоря о сплавах, заброска на которые чаще всего осуществляется своими силами, с помощью электричек и другого общественного, либо заказного транспорта, нас интересуют как можно более легкие и компактные лодки.

Лодка пвх

К надежным и в то же время подходящим для транспортировки моделям можно смело отнести лодки Jet! Norfolk, среди которых можно выделить модели Jet! Norfolk 210 AM (17 кг), Jet! Murray 200 SL (20 кг), Jet! Murray 235 SL (29 кг), HDX Sirena 235 (29 кг), HDX Sirena 240 (29 кг). Уменьшить их вес еще больше можно, если отказаться от жесткого пола, который хоть и добавляет комфорта, но на реках с галечным дном и берегами способен привести к обширному повреждению днища лодки.

Вышеупомянутые модели лодок рассчитаны не только под весла, но и под мотор. Все они имеют навесной транец (за исключением Jet! Norfolk 210 AM, у которой транец вклеенный), и это расширяет сферу применения лодок. Маршруты, при наличии лодочного мотора, можно составлять более протяженные, что существенно расширяет возможности рыболова и географию поездок.

Какая лодка нужна для сплава по горным рекам?

Какая лодка нужна для сплава по горным рекам?

Рафтинг – очень интересный вид активного и корпоративного отдыха на природе, как поход в горы, лыжные туры или езда на внедорожнике, он по-своему захватывающий и требует тщательного подхода в вопросе выбора снаряжения. Даже если вы собираетесь на один день, нужно подготовиться самым серьезным образом: важно знать, какая лодка нужна для сплава по горным рекам Украины, и выбрать именно ее, взять одежду, медикаменты – все необходимое.

Качественное и подходящее плавсредство – основа успешного и безопасного рафтинга. Именно на правильно подобранной лодке можно сплавляться по горным рекам, преодолевая пороги средней сложности и попутно любуясь красотами украинской природы. Поэтому ниже мы хотим рассмотреть различные категории плавсредств, предназначенных для непрофессионального рафтинга. В Украине наиболее распространенный рафтинг на Черном Черемоше и Южном Буге.

Рафт для сплавов

Итак, поставим задачу – определить, какая нужна лодка для сплава по горным рекам Украины. А теперь постараемся рассмотреть каждую ценовую категорию и найти там вариант не на один сезон, достаточно надежный для безопасного покорения порогов до III уровня сложности.

Дешевые лодки для сплава

Обратите внимание, не бюджетные, а именно дешевые – те, что рекламируются в «магазинах на диване» в категории «три по цене двух» или выставлены на продажу в супер-маркетах. Они ярко выглядят, но отдавать им предпочтение очень рискованно – далеко не факт, что они выдержат сплав по порожистой горной речке.

Практика показывает, что у дешевых плавсредств недостаточно качественно выполнены швы для стравливания воздуха и ненадежные клапаны. Даже материал, из которого сделан их корпус, слабый и может проколоться при контакте с острой кромкой камня или веткой топляка. Дешевую лодку можно так повредить буквально за один сплав, что потом отремонтировать ее будет вообще невозможно. Да и чинить ее между прохождениями порогов – это колоссальная потеря времени и удовольствия от рафтинга, не говоря уже о малоприятной перспективе схода с трассы.

Резиновые лодки для сплава

Главным образом это классические плавсредства для рыбалки. Если их правильно хранить и пользоваться ими от случая к случаю, они отлично показывают себя на спокойных озерах. Но вот подойдут ли они для горной реки, можно ли сплавляться на резиновых рыбацких лодках?

Плавсредства из этой категории отличаются сравнительно большим весом и меньшей, чем у ПВХ-моделей, прочностью. А надежность их очень важна, учитывая порожистое дно горных рек и вообще большое количество препятствий. О коряги и камни такую лодку тоже можно проколоть, и не забывайте, что на солнце резина нагревается, поэтому придется постоянно стравливать клапаны и выпускать воздух. В противном случае бок плавсредства может просто взорваться.

Резиновая лодка для сплава по горным рекам хороша тем, что стоит она дешевле модели из ПВХ, но не забывайте, что на первом месте должна быть надежность. Поэтому, опираясь на практический опыт, советуем остановиться на варианте из поливинилхлорида – на такое надежное плавсредство стоит потратиться.

Лодки из ПВХ для сплава

Сегодня именно поливинилхлорид является наиболее совершенным технологически и поэтому лучше всего подходящим материалом для надувных лодок. Из него выполняются компактные и легкие плавсредства, которые без труда перевозятся в машине или даже общественным транспортом и быстро надуваются для спуска на воду.

Достаточно надежных вариантов и даже целых фирменных линеек из ПВХ сегодня очень много. В качестве примера можно привести надувные лодки Jet! Norfolk и HDX, особенно пятерку их моделей:

  • Jet! Norfolk 210 AM, весом в 17 кг
  • Jet! Murray 200 SL, весом в 20 кг
  • HDX Sirena 235, весом в 29 кг
  • HDX Sirena 240, весом в 29 кг
  • Jet! Murray 235 SL, весом в 29 кг

У любой из этих лодок можно снять жесткий пол, что не только уменьшит ее вес, но и поможет снизить вероятность повреждения плавсредства во время контакта с берегом или с порожистым, каменистым и галечным дном реки. Также удобно, что на любую из этих лодок можно поставить мотор, что позволит увеличить дальность маршрутов и расширить свою географию рафтинг-туров. Кроме того, 4 из 5 моделей (исключение составляет Jet! Norfolk 210 AM) обладают навесным транцем, а это дает возможность цеплять разные моторы.

Разнообразие моделей широкой, теперь вы знаете, какая нужна лодка для сплава – выбирайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: