Можно ли разучиться плавать - Pk-shturm.ru

Можно ли разучиться плавать

Как научиться плавать ?

Возможно ли самой научиться плавать(без инструктора)? Может, кто даст дельные советы? Я уже взрослый человек, но плавать до сих пор не умею, с большими усилиями могу продержаться на плаву 1 минуту. …

Вот как так. Воды не боюсь. В очках (маске), без трубки и т.д. я могу спокойно плавать.. хоть нырять.. хоть нет, а без. сразу тону. Пытался так же плавать как в маске. (ну без неё), не получается.. что делать? а по теме: научиться можно, просто как я сделать и всё.. в маске я умею хорошо, просто раслабляешься и всё..

А мне 38, тоже очень знаком страх перед водой. Могу плавать по всякому и нырять, и под водой только в ластах. Без них — очень плохо, метров 10.

Голову держу высоко над водой, дышу не првильно и очень быстро устаю. А в ластах все очень легко полчается. Все друзья пытаются отобрать у меня ласты, что я начала сама плавать. Главное — на самом деле правильно дышать в воде.

что надо сделать чтобы не утануть

Я не могу плавать под водой вверх носом! Вода заливается мне в нос!

набери как научиться плавать !

я тоже не умею плавать:( и очень хочу научится! Единственное что мне не позволяет- я не могу на воде держаться, меня тянет на дно! ну не как не могу удержатся. кто знает как научится держаться на воде.

А я стала учиться в 31 год на море, была как утюг, даже звездочкой не лежала(((. Друзья заставили трепыхаться и повесили меня на буек((( и бросили. Таких как я насилием точно не научишь, только сама и только в удовольствие. Теперь я держусь на воде, проплыву метров несколько. Для меня это уже огромный прорыв.

А можно научиться плавать в почти 15 лет?

Мне 12 лет ранше плавала отлично, но после етой зимы плаваю как топор. Никае упражнения на спасают.А так хочетса как ранше заплывать на средину озера.Помогите пожалуйста.Подружки зовут гулять. уже отмазок не хватает, не буде же плавать в кругу как ребенок ;((((((((((

Мне 12 лет! Хочу научится плавать! Но попытки уже были,толку мало. Боюсь воды и всё! Никак не получается! HELP ME!

Валерия и все на форуме, я тренер по плаванию с большим стажем, научиться плавать очень легко я не призываю Вас покупать тренировки,потому что вопрос изначально был, как без тренера научиться плавать,я могу подсказать дать советы,но если Вы или кто то панически боится воды,у меня таких случаев было много я залезал в воду с человеком подстраховывал,показывал ,рассказывал как и что.Так гораздо легче понять и почувствовать воду и научиться сначало держаться на воде ну а потом уже техника.Если будут какие то вопросы пишите info@fitnessmasters.ru, звоните +79647609060, на нашем сайте можно посмотреть инфу www.fitnessmasters.ru, всегда помогу расскажу как и что.

мне 12 лет очень хочу научиться плавать ,но не могу. было очень много попыток,но каждый раз я шла ко дну. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ

Как научиться сексу?

Как научиться поменьше болтать о себе

Как научиться не бояться водить машину?

Как научиться плавать

как научиться плавать в 21 год?

Ну вопервых лучше учиться в бассейне где есть место где вы можете стоять,если нет такой возможности значит нужна подстраховка того кто умеет плавать и уверенно держиться на воде или есть специальные пояса ,как на аквааэробике.

Затем вы приходите в бассейн и основная Ваша задача на первом этапе обучения будет: научиться правильно делать выдох под водой.как это делается ,находясь в бассейне вы держитесь за бортик ═, делаете вдох (набираете воздуха как можно больше в легкие)задерживаете дыхание , опускаете голову под воду , ждете буквально секунды 3,затем делаете выдох под водой и продолжаете его поднимая голову из воды.Это упражнение на дыхание нужно делать до тех пор пока вы его не освоите,чтобы не попадала вода не в нос не в рот,чтобы было конфортно.

Также можно на нашем сайте www.fitnessmasters.ru задавать.

мне 12 лет очень хочу научиться плавать ,но не могу. было очень много попыток,но каждый раз я шла ко дну. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ

Затем упражнение номер 2:

Так же держась за бортик бассейна вы набираете воздуха в легкие,задерживаете дыхание и стораемся опустить голову в воду смотреть нужно в низ на дно бассейна и стораемся поднять спинку и ноги на поверхность воды т.е ровненько лечь на воду (за счет набирания воздуха в легкие и опущенной головы только обязательно нужно смотреть в низ на дно чтобы голова не торчала из воды) ваш корпус должен подняться на поверхность и вы должны почувствовать что вас держит вода .Ощущение это очень приятное ощущение невесомости ))).упражнение еще называеться звездочка и упражнение еще есть поплавок ну это уже после этих первых двух нужно делать. Ну и затем мы добавляем работу ног кролем, брасом так же держась за бортик бассейна сначало с опущенной головой и пытаясь делать выдох под водой поднимаем голову вдох и опускаем голову вниз при этом работая ногами без остановки. Канечно хорошо еще научиться лежать на спине ну для этого нужен кто то чтобы поддерживал вас хотябы первое время.

Вот это первый этап обучения без тренера это вы должны делать как можно чаще и больше пока не почувствуете легкость выполнения упражнений .затем можно переходить на другие упражнения с продвижением с дощечкой ну на первое время желательно тоже с подстраховкой или с поясом .

p_i_f

Как так происходит, что мы забываем, куда положили ключи пару минут назад, но при этом с легкостью управляем велосипедом даже спустя несколько лет?

На этот вопрос отвечает Борис Сучан — профессор клинической нейропсихологии Рурского университета в Бохуме, Германия американскому научному изданию scientificamerican.com

Как оказалось, наши воспоминания хранятся в разных областях нашего мозга. К примеру долгосрочная память делится на два типа: декларативную и процедурную. Декларативная память делится в свою очередь на: эпизодическую — воспоминания о первом поцелуе или первом дне в школе; и семантическую — фактические знания (например, как знать столицу Франции или сколько будет два плюс два)

Однако такие навыки, как игра на инструменте или катание на велосипеде, закреплены именно за процедурной памятью.

Одним из самых известных исследований, посвященных отдельным видам памяти, был связан с эпилептиком по имени Генри Густав Моласон. В 1950-х годах он подвергся удалению большей части гиппокампа (часть лимбической системы головного мозга (см.рис. ниже)). После операции врачи обнаружили, что количество эпилептических приступов уменьшилось, но у Генри не могли сформироваться новые воспоминания, а так же стёрлись многие воспоминания до операции.

Чтобы узнать больше о потерях памяти Моласона, нейропсихологи провели с ним различные тесты. В одном из них они попросили его нарисовать на листе бумаги пятиконечную звезду, глядя только на свою руку в зеркале. Генри отлично справлялся с поставленной задачей, но никогда не мог запомнить сам эксперимент. Это означало, что у него формировались только процедурные воспоминания.

Травма головного мозга редко приводит к нарушению работы такой памяти, поскольку базальные ганглии, структуры, отвечающие за ее работу, защищены в центре мозга, ниже коры головного мозга.

Тем не менее, ученые до сих пор не знают, почему содержимое процедурной памяти не так легко забывается, как содержание декларативной. Согласно одной из гипотез, в регионах, где «закреплены» модели движения, у взрослых могут образовываться меньше новых нервных клеток. Без этого нейрогенеза или непрерывного ремоделирования — вероятность того, что эти воспоминания будут стерты, — минимальна.

Однако мы точно знаем, что простые действия, которые мы усваиваем, даже в далеком прошлом, обычно сохраняются на всю оставшуюся жизнь, такие, как езда на велосипеде.

История не умалчивает и говорит, что не было случая, чтобы человек при полном здравии по прошествии даже продолжительного времени разучился определенного вида навыкам. К ним относятся умение плавать, ездить на велосипеде…

Дестин Сэндлин: «Я единственный в мире, кто разучился ездить на велосипеде!»

Благодаря своей настойчивости и любознательности, Дестин сумел научиться ездить на «неправильном» велосипеде. Позже он предложил это сдедать генетически наиболее близкого к нему человеку — своему шестилетнему сыну, который уже умел ездить на обычном детском велосипеде. Что важно — cын перучился горазда быстрее отца.

Читайте также  Плавание какие мышцы работают

Как говорит сам Сэндлин, он почувствовал единственным человеком на планете, который в результате эксперимента с «неправильным» велосипедом, разучился ездить на обычном велосипеде. Значит, утверждает он, разучиться ездить на велосипеде можно!

Чтобы основательно «въехать» в тему и все понять, конечно же лучше всего полностью посмотреть авторский ролик Дестина, в котором он подробно описывает проблему и в конце делает выводы, позволяющие отметить особенности такой нужной, но порой странной биологической субстанции, как мозг, а так же управляемое им тело.

Эти выводы о особенностях человеческого мозга, сделанные на основе научного эксперимента, пожалуй давно известны ученым, специализирующихся на деятельности мозга; но их стоит «вытащить» из ролика и озвучить, что бы четко определить результаты эксперимента:
1 Знание процесса не всегда означает его понимание. Алгоритм, который связан с ездой на велосипеде не так прост, как кажется. В вашем мозге откладывается и запоминаются такие его части: толкающая сила на педалях, наклон тела, удержание руля, гироскопическая прецессия колес… Если изменить хотя бы одну часть этого алгоритма, он ломается весь.
2 Детский мозг обладает большей нейропластичностью, чем мозг взрослого и его легче переучить.
3 Сварщики могут быть умнее инженеров.
4 Правда — это правда, без разницы, что вы о ней думаете.

Как замечает Сэндлин, «когда мозг привыкает к чему либо, то изменить эту привычку нельзя». Страшноватое утверждение, не правда ли? Ведь люди имеют свойста приобретать вредные привычки. Их мозг привыкает к ним.

Но можно ли от избавится от вредных привычек?

Думаю, что эксперимент с велосипедом дает нам удивительную подсказку: чтобы избавиться от вредной привычки, нужно «сломать» мозг, точнее сказать — пернастроить его на другой, но полезный, алгоритм.

10 уроков для не умеющих плавать

На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.

На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.

В воде:

  1. Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.
  2. “Кто выше выпрыгнет из воды”. Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.
  3. Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.
  4. Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).
  5. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).
  6. “Кто быстрее”. Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.

Урок №2

  1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
  2. Движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.

В воде:

1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.

2. Погружение в воду с головой.

3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) “умывание”-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.

4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.

5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.

6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.

7. “Кто быстрее спрячется”. По команде сделать вдох и присесть под воду.

8. “Кто быстрее”. По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.

9. “У кого больше пузырей”. Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).

Домашнее задание: движения ног кролем.

Урок №3

  1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
  2. Ознакомиться с упражнением “поплавок”.

В воде:

1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.

2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.

3. Выдохи в воду (5-15раз).

4. Движения ног кролем на груди.

5. Движения ног кролем на спине.

6. “ Полоскание белья”. Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.

7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.

8. Выполнить упражнение “поплавок”.

9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами и считать пальцы партнера.

10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.

11. Игры “Хоровод” и “У кого больше пузырей”.

12. “Кто больше проплывет”. Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет).

Урок №4

На суше:

Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).

2. Упражнение движение ног кролем.

3. “Скольжение” выполнить у стены.

4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).

В воде:

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и другие активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.

3. Движения ног кролем на груди и на спине.

4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.

5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.

6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.

7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.

8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

10. Игра “Мяч по кругу”.

Урок №5

На суше:

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.

В воде:

1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.

2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).

3. Движения ног кролем на груди и на спине.

4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться.

6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.

7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (до 10-15 раз).

8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

Читайте также  Как научиться плавать по лягушачьи

9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.

11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками (поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.

12. Игра “Плавучие стрелы”.

Урок №6

На суше:

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15 раз).

2. Выполнить движения рук кролем.

3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем.

4. Согласование движений рук кролем с дыханием.

В воде:

1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).

2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик.

3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем.

4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха.

5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин.

6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.

7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду.

8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз.

9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет).

10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет.

Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием.

Урок №7

На суше:

1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

2. Движения рук кролем на груди.

3. Движение одной руки кролем с дыханием.

4. Движения рук кролем с дыханием.

В воде:

1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз.

2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее 20 раз)

3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин.

4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин).

5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох.

6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

Урок №8

На суше:

1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем.

В воде:

1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз).

2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем (до 20 раз каждой рукой).

3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием.

4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз).

5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).

6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.

8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

10. Игры “Рыбы и сети”.

Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног.

Урок №9

На суше:

1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).

2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.

3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет “раз, два, три” и т. д. добавить поворот головы и вдох.

В воде:

1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.

2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками.

3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну (до 20 раз).

4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине.

5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м.

6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.

7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м.

8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди.

9. Спад в воду из положения сидя на бортике.

10. Соскок в воду вниз ногами.

Урок №10

Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений.

На суше:

1. Комплекс ОРУ, СРУ.

В воде:

1. Упражнение “поплавок”.

2. Скольжение на груди.

3. Скольжение на спине.

4. Скольжение на груди с движениями ног кролем.

5. Скольжение на спине с движениями ног кролем.

6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног.

7. Плавание кролем на груди.

8. Плавание кролем на спине.

Все упражнения оцениваются с учетом техники выполнения и проплываемого при этом расстояния. После занятия обязательно объяснить ребятам полученные ими оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом.

Отдельные упражнения и технику плавания лучших пловцов показать всему классу.

Полезно ли плавать каждый день в бассейне: за и против

Нет никаких сомнений, что плавание – это отличная тренировка для организма. Более того вода отлично расслабляет и снимает стресс. Однако можно ли плавать в бассейне каждый день и какие на этот счет есть предостережения? Польза и вред бассейнов для здоровья может быть не такой уж очевидной, как кажется на первый взгляд.

В чем польза плавания?

Плавание ценят за его гуманность для суставов, в отличие от езды на велосипеде или бега. При этом по энергозатратам оно даже эффективнее, если двигаться без остановки, и к тому же прорабатывает практически все мышечные группы, включая торс и верх тела.

Вам даже не придется проплывать по 90 километров каждую неделю, как олимпийский чемпион Майкл Фелпс, чтобы увидеть результаты.

Как отмечает физиолог Том Холланд, есть некоторые важные факторы, такие как интенсивность гребков, техника и скорость плавания, которые будут влиять на энергозатраты. Однако даже человек весом в 150 килограммов будет сжигать примерно 400 калорий за 1 час, двигаясь в умеренном темпе. Это очень и очень неплохо, если учесть, что при лишнем весе категорически нельзя бегать, а долго ходить по жаре так и вообще опасно.

Какая польза плавания в бассейне

Designed by Freepik

Чем ещё так замечательны занятия плаванием:

Профилактика болезней сердечно-сосудистой системы;

Улучшение работы легких, профилактика респираторных заболеваний;

Развитие аэробной выносливости;

Повышение иммунитета, в особенности при купании в морской воде;

Снижение стресса и профилактика душевных расстройств;

В общем, от ежедневного плавания сплошная польза. Но, как водится, везде есть подводные камни и опасности.

Возможный вред ежедневного плавания в бассейне

Волосы пловца

Это заболевание, которое появляется при постоянном контакте с химикатами в воде (фтор, хлор, бром). Волосы нередко обесцвечиваются, становятся сухими и ломкими, начинают сечься по всей длине и редеют.

Дополнительно к этому волосы повреждаются прямыми солнечными лучами – они уничтожают кератин, повреждая кутикулу (стержень) волоса. Светловолосым и рыжим стоит быть особенно внимательными – их волосы уязвимее всего.

Солнечные ожоги

Плавая в водоемах или бассейнах под открытым небом, можно легко обгореть и перегреться. Помните о том, что солнцезащитный крем быстро смывается водой. Наносите его всякий раз, когда выходите на берег.

Плавая рано утром или поздно вечером, вы можете избежать слишком сильного воздействия солнца на ваши волосы и кожу.

Можно ли получить ожог от солнца плавая в бассейне

Designed by lifeforstock/Freepik

Сыпь после бассейна

Если посещать бассейн ежедневно, очень скоро вы можете столкнуться с так называемой хлорной сыпью. Она выглядит как зудящие красные бугорки, напоминающие крапивницу. По сути это просто раздражение кожи, а минимизировать его можно просто – принимайте душ сразу после плавания и тщательно смывайте остатки хлора.

Читайте также  Температура в бассейне

Поэтому купайтесь только в тех местах, которые проверены и одобрены для посещения.

Сухость кожи после бассейна

Можно подумать, что постоянный контакт с водой наоборот увлажняет кожу, но это не так. Свою роль играет и хлор, и сама вода. Она смывает защитный липидный слой. В результате кожа начинает шелушиться и трескаться, образуя болезненные кровоточивые язвочки, особенно между пальцами и на стопах.

Увы, на данный момент нет мази или крема, который мог бы создать хороший барьер между вашей кожей и хлором. Однако есть теория, что толстый слой крема или лосьона от загара помогает неплохо её защитить. Это касается средств, в составе которых есть керамиды и альфа-гидроксикислоты.

Ломкость ногтей из-за бассейна

Если вы начнете плавать каждый день, то очень быстро заметите, как ногти начинают желтеть и ломаться. Опять же во всем виновато хлорирование.

Что же делать? Каждый день пользуйтесь увлажняющим кремом для рук. Не используйте слишком агрессивные жидкости для снятия лака на основе ацетона, надевайте защитные перчатки во время уборки и мытья посуды. Не помешает также нанесение гель-лака – он укрепит ногтевую пластину.

Раздражение глаз и инфекции из-за бассейна

Хлорированная вода раздражает верхние дыхательные пути и слизистые: при контакте с потом или мочой выделяется довольно едкое вещество, хлорамин.

Впрочем, если у вас чувствительная слизистая, это вовсе не значит, будто вам нельзя плавать в бассейне каждые день. Просто надевайте специальные защитные очки и держите наготове увлажняющие капли с солевым раствором.

Боль в спине после бассейна

Ещё одна удивительная вещь для начинающих купальщиков: каждодневное плавание вроде бы должно мягко укреплять спину, а она наоборот только сильнее болит.

Причина в неправильной технике. Если двигаться по методу «чупа-чупса» с задранной головой, то мышцы шеи начинают сильно напрягаться, возникает спазм и, как следствие, болевой синдром.

Любой вид физической нагрузки полезен, но плавание особенно. Вопрос только в том, можно ли плавать в бассейне каждый день и не навредит ли это. Да, можно, но соблюдая предосторожности.

Обязательно носите шапочку для плавания и очки, не забывайте увлажнять кожу, тщательно мыться в душе и снимать контактные линзы перед заплывом. Ну и, конечно, заодно стоит разучить нормальную технику плавания, чтобы прогрессировать быстрее.

ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА МОГУТ НАНЕСТИ ВАМ ВРЕД!

Удивительный заголовок, не правда ли? Однако это так.
Почему? Об этом ниже.

Врачи самых разных направлений регулярно говорят своим пациентам, что для них будет полезно плавание. И отправляют их в фитнес-клуб или просто бассейн. Отправляют, ничего не объясняя по сути рекомендации.
Болит спина? Плавание будет полезно! Шейный остеохондроз? Плавание поможет! Проблемы с суставами! Надо регулярно плавать!
И с этой «полезной» рекомендацией наперевес масса людей спешат в бассейны, большие и не очень. А добравшись до бассейна, начинают с исступлением плавать крайне регулярно. И регулярно же наносят себе вред.
Чем наносят вред? Тем, что превращают полезное занятие в целую череду мелких травм своего опорно-двигательного аппарата.

Итак, что же несет ущерб вашему здоровью?

Вред №1 – пляжный брасс.

О, это притча во языцех! Этот пляжный брасс, этот привет с Волги, этот уникальный способ плавания, травмирующий все возможные места человеческого тела. Нет, на пляже он вполне подходит, ведь там человек плавает крайне мало и иные способы не слишком удобны. Но когда это регулярно в бассейне, день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем… Это ужасно.

Почему? Просто при таком «стиле» плавания вы:

• закидываете голову наверх и перегружаете шейный отдел позвоночника (а это передавленная кровеносная система, зажатая нервная система и слегка недоумевающие позвонки);
• излишне прогибаетесь в пояснице, что приводит к постепенному появлению дискомфорта в нижней части спины;
• двигаете ногами вразнобой, чем даете им разную нагрузку и со временем вырабатываете дисбаланс в области таза;
• не лежите в воде, а скорее под углом в ней стоите, что лишает тело такого прекрасного свойства плавания, как вытяжение.

И это лишь верхушка айсберга. Пара месяцев в году по выходным на пляже не принесут особого вреда.

А вот постоянное плавание в бассейне приводит к усилению головных болей, ухудшению кровообращения, развитию дискомфорта или болей в мышцах. Оно вам надо? Не думаю.

Вред №2 – плаваем «велосипедом».

Любимое развлечение многих – плавать, сгибая и разгибая ноги в коленях. Не буду подробно углубляться в негативные последствия этого пункта.

Просто скажу, что так вы травмируете крестообразные связки колен, смещаете нагрузку сугубо на квадрицепс (а значит, бицепс бедра будет постепенно ослабевать) и постепенно увеличиваете прогиб в пояснице, что в будущем приведет к дискомфорту в пояснице.

Меня терзают смутные сомнения, что врач советовал вам именно это.

Вред №3 – ходим на групповые уроки в бассейне.

Какой-то злодей внушил людям, что все групповые уроки помогают достичь прекрасных результатов, а уж групповые уроки в воде вообще творят чудеса. Разочарую – не творят. А иногда вообще творят вред.

Приведу пример. Допустим, что у вас повздошно-поясничная в серьезном гипертонусе и гиперлордоз (сильный прогиб в области поясницы), что является нормальным состоянием современного человека из-за сидячего образа жизни. И вы начинаете ходить на групповые занятия в бассейне. На групповые занятия, где необходимо постоянно нагружать эту саму подвздошно-поясничную мышцу.

Что получится? Верно, в ней будет нарастать спазм, ведь таз вы не подкручиваете при выполнении каждого упражнения и на переносите основную нагрузку на ягодичные и бицепс бедра во время движения.

Вы про это знали? Сильно сомневаюсь. Тут надо делать всегда пометку, как с лекарствами – сначала проконсультируйтесь со специалистом (т.е. с тренером).

Вред №4 – активно плаваем кролем/брассом/баттерфляем.

Ежедневно я вижу людей, которые преодолевают одну сотню метров за другой, километр за километром. Голова опущена в воду, тело вроде бы лежит на поверхности воды.
Но… Но это кажется правильным только для неискушенного пловца, который при каждом движении тела анализирует работу мышц с точки зрения анатомии и эффективности движения.

В чем главные затруднения с этим пунктом? Вот они:

Часто вдох производится на четном количестве гребков. Это значит, что шея у вас все время поворачивается в одну сторону. А это приводит к тому, что мышцы шеи одной из сторон у вас уйдут в гипертонус, а другой – в гипотонус. Что рано или поздно приведет к дискомфорту и головным болям.
Акценты по нагрузке в воде можно распределять бесконечным количеством вариаций. Чуть иначе расположили кисть – и вот у вас уже нагрузка сместилась с широчайших на дельтовидные мышцы. Это не страшно, если вы действительно хотите ее сместить, а не сделали это случайно. Если получилось необдуманно, то вы можете тренировать совсем не то, что планировали.
Никакой разминки, никакой заминки, никакой растяжки. Это я вижу сплошь и рядом. Мышцы не прогревают для активной работы, с мышц не снимается излишнее напряжение после тренировки, сердечно-сосудистая система и дыхание переходят с высокоактивной деятельности сразу на размеренный темп (что тоже совсем не положительно влияет на организм). Вы не ощутите негативный эффект сразу, но он вас настигнет в любом случае.

Итак. Что мы имеем в сухом остатке?

1. Занятия в воде полезны, но…

2. …но эти занятия должны быть четко выстроены…

3. …выстроены так, чтобы соответствовать целям, состоянию тела и нюансам опорно-двигательного аппарата, иначе…

4. …иначе вы получите абсолютно противоположный эффект, который будет бочкой дегтя в стакане меда

Подходите к занятиям обдуманно, выстраиваете свои тренировки, контролируйте свое тело, получайте навыки и умения, которые необходимы для полезного плавания. И вот тогда бассейн будет оказывать целебное воздействие на ваш организм.

Теплой вам воды и отличных тренировок!

Всегда ваша, старший тренер бассейна X-Fit Самара и Мастер спорта международного класса по плаванию Зубанова Евгения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: