Плот для сплава по реке - Pk-shturm.ru

Плот для сплава по реке

Сплав по реке на плоту из пенополистирола

Конструкция плота очень проста. Наша задача — сделать плот используя минимум материалов. Мы использовали листы экстудированного пенополистирола повышенной плотности (используется при строительстве фундаментов типа шведская плита) с размерами 2400х600х100 мм. Всего потребовался 1 кубический метр (2 упаковки по 4 листа в каждой). Для надежного скрепления листов я использовал доски сечением 100х50 мм (можно было использовать и более тонкие 100х40, но такого типоразмера не было в продаже на ближайшем рынке). Всего потребовалось 4 доски длиной 5 метров и 2 доски длиной по 3 метра (диагонали). Для жесткой фиксации использовались шпильки с самоконтрящимися гайками и большими шайбами. Всего 9 точек фиксации. Диагональные доски нужны для того, чтобы исключить перекос конструкции.

Собрал все компоненты на участке. Изначально думали собирать плот непосредственно на берегу, но потом решили отвезти его в собранном виде на прицепе, тем более, что речка находится всего в паре километров.

В процессе сборки немного доработал конструкцию из оставшихся материалов (доски продают длиной 6 метров, а мне нужно было только 5). Сделал треугольную носовую часть, чтобы легче было таранить завалы. Перед нами встала весьма нетривиальная задача, как перевезти пятиметровый (а по факту шестиметровый) плот на двухметровом прицепе. Пришлось удлинить дышло прицепа с помощью веревки и еще одной доски.

Приехали и выгрузились на берегу Нары рядом с деревней Мельниково. Спускаем плот на воду, проверяем плавучесть и перегружаем вещи. Самое тяжелое в конструкции плота — доски, но 4 человека без проблем смогут перенести плот (его масса примерно 100 килограмм). Если считать, что пенополистирол у нас уже был, то бюджет строительства плота составил смешные 2 тысячи рублей (1000 рублей доски и около 1000 рублей шпильки/гайки/веревка).

Конструкция плота оказалась очень прочной, несмотря на скепсис комментаторов в Инстаграм, где я публиковал первый чертёж плота. По факту такой плот утопить или сломать в принципе невозможно.

Гребля греблей, а обед — по расписанию. Для заплыва я сделал специальный мангал из тонких газобетонных блоков толщиной 50 мм и плотностью D500. Блоки склеивал на обычную монтажную пену для окон и дверей. Бюджет строительства мангала — 144 рубля за 4 газобетонных блока и немного монтажной пены. Зажигаем!

Уровень воды в Наре сейчас слегка выше обычного, примерно на 50 сантиметров. Хотя вообще Нара очень мелкая и её средняя глубина не превышала полутора метров.

Стартовали мы в полдень, а значит уже пора обедать.

Мангалом из газобетона в наше время никого не удивишь. Газобетон склееный на монтажный пену тоже тривиальная история, таким образом уже давным давно строят дома. А вот плавающий мангал из газобетона склееный на монтажную пену — это что-то новенькое.

Первые 10 километров пути скорость течения была около 4-5 километров в час.

Красота! С собой мы взяли аккумуляторную пилу, чтобы бороться с завалами на пути и она действительно нам пригодилась несколько раз (подробности смотрите в видео). Хотя, как показала практика, аккумуляторная пила не герметична и не предназначена для работы в воде.

Радужный водопад — известная достопримечательность на границе Калужской и Московской областей.

В Калужской области нас ждало самое серьезное препятствие за весь маршрут — бетонная плотина. Во время прохода через неё плот зацепился гайками расположенными на нижней стороне задних шпилек. Плот накрыло волной, которая не позволяла приподнять и освободить плот. В итоге нам удалось столкнуть плот с препятствия, но в процессе борьбы со стихией мы потеряли пакет с едой (он был в этот момент отвязан от плота) и одно весло. Чуть ниже по течению мы нашли весло в ветках около берега и забрали его. Подробно этот момент есть на видео.

Ближе к вечеру ненадолго выглянуло солнце.

А потом над рекой опустился туман.

Место для пикника на берегу.

Ширина реки увеличилась и скорость течения резко упала до смешных 2 километров в час. Пришлось немного налечь на весла, чтобы добраться засветло до промежуточной точки остановки.

Всего за первый день мы прошли по воде почти 30 километров за 6 часов. Видео, к сожалению, больше не доступно для просмотра.

Плот своими руками для сплава по реке: фото постройки

Самодельный плот для сплава по реке: фото пошаговой постройки плота своими руками из автомобильных камер.

Автор и его компания решили сделать плот и отправиться в двухнедельное водное путешествие.

Далее со слов автора.

Было решено построить плот из автомобильных камер и досок, рассчитанный на 6 человек, но в конечном результате отправились троём, так что места на плоту было предостаточно. Автомобильные камеры достать не сложно и при ограниченном бюджете это лучший вариант. К тому же плот на камерах довольно легкий, на мелководных участках его можно приподнять и перетянуть.

На рисунке показана конструкция плота.

проект плота

  • Длина – 5,5 м.
  • Длина щита – 4,5 м.
  • Ширина – 2,7 м.
  • Внешний диаметр камер – 1.05 м.
  • Высота мачты – 3 м.
  • Площадь паруса 5,4 м².
  • Грузоподъёмность – 800 кг.

Постройка плота.

Для сборки плота мы взяли 8 автомобильных камер, из них 6 от КАМАЗа, и 2 от МАЗа. Накачали их насосом и сложили в два ряда. Затем все камеры связали капроновой верёвкой.

строим плот

Поверх камер продольно уложили и привязали четыре бруса.

привязываем брус к камерам

На фото процесс постройки палубы, сверху к брусьям гвоздями прибили доски.

делаем палубу

Два внутренних бруса длиннее на пол метра, к ним прибит поперечный брус, который служит точкой опоры мачтового троса. На корме поставили руль.

как сделать плот

Сам парус был сшит из мешков от сахара, растяжки сделаны из стального тросика.

сплав по реке

Во время сплава по реке ветер дул нам на встречу, поэтому парусом мы так и не воспользовались, его пришлось сложить.

На плоту был сделан короб для вещей, который закрывается на случай дождя полиэтиленовой плёнкой, по сути правильно было бы сделать полноценный навес от дождя и для всей команды. В процессе на скорую руку поставили опоры для натяжки плёнки.

сплав

Во время сплава нужна печка, чтобы готовить еду, для этого была взята металлическая печь мангал и закреплена гвоздями на краю плота.

мангал на плоту

Чтобы было удобно сидеть и грести вёслами, мы сделали наклонные спинки, на которые можно опереться и разгрузить спину.

сидение

Во время сплава мы взяли с собой запасную камеру на случай пробоя, но она нагрелась на солнце и просто лопнула. Периодически мы причаливали к берегу, чтобы сойти на берег в качестве трапа использовали четырёхметровую доску.

Фото самодельного плота.

сплавляемся по реке на плоту

На этом плоту по спокойной реке (скорость течения 3 км/ч) за две недели было преодолено расстояние 210 км. Конструкция вполне пригодна для водных путешествий небольшой компанией.

Плот для сплава по реке

Описание двухэтажных плотов

Читайте также  Как плавать с трубкой

Преимущества, Характеристики, Особенности

Описание двухэтажных плотов

Преимущества, Характеристики, Особенности

Преимущества плота

Сплав по реке на плоту

Второй этаж плота

Отличная обзорная площадка. По сути, второй этаж плота — это зона отдыха, уединения. Для большой компании очень актуально. Выспаться или позагорать места лучше не придумаешь. Если вы плывете с детьми, то второй этаж превращается в детскую комнату. Дети там отлично проводят время и не мешают взрослым. Дети вообще в полном восторге от второго этажа, так как для них это целый корабль. Можно установить до 6 палаток на большом плоту.

Биотуалет для комфортного отдыха.

Во время сплава большой компанией или с детьми вам не придется отвлекаться на физиологические нужды каждого. Обычно, частые остановки у берега занимают время и отвлекают от отдыха. С туалетом на борту вам не придется испытывать подобные неудобства. Получается плавучий дачный дом. Все есть: плита в виде мангала, стол, горшок, спальня на верху.

Мангал на плоту

Всегда горячие шашлыки и другая вкусная походная еда во время сплава. Вы сможете приготовить еду или вскипятить чайник, наловить рыбу и тут же приготовить уху. В общем, формат сплава на плоту — это такой пикник с передвигающимся пейзажом. Очень круто!

Шкаф на плоту

позволяет обеспечить порядок на плоту. Рюкзаки. сумки, палатки — все спрятано и не мешаются под ногами. Благодаря большому вместительному шкафу на плоту можно поддерживать порядок и комфорт.

Ящик-холодильник для продуктов

Этот походный холодильник будет вам очень полезен в жаркую погоду. Ящик обит материалом, который не пропускает тепло. С помощью аккумуляторов холода можно до 3 дней поддерживать низкую температуру. Это очень удобно в долгих путешествиях для сохранности продуктов.

Стол на плоту

Большой вместительный стол

Прочный деревянный стол посередине плота вместит большую компанию. Торжественный обед во время сплава или просто общие посиделки за большим столом будут для вас максимально комфортными.

Лодочный мотор на плоту

На плоту есть рампа для лодочного мотора, который делает отдых более комфортным. Для вас не составит труда быстро причалить к нужному месту или обойти препятствие. Также лодочный мотор незаменим при ветре или если вы оказались в заводи, из которой сложно выплыть.

Умывальник на плоту

Умывальник с чистой питьевой водой

Что мы делаем, когда хотим умыться или помыть руки на природе? Берем бутылку с водой и просим кого-нибудь полить на руки. Умывальник на нашем плоту исключает такое неудобство. Возможность легко умыться или что-то помыть дает возможность не отвлекаться на бытовые мелочи, а в полной мере наслаждаться отдыхом.

Мусорный бак на плоту

Мусорный бак на 90 литров

Отдыхая на природу мусор, в лучшем случае, складывают в пакеты. Но ветер может растрепать пакет или он может порваться. На нашем плоту мусорный бак избавит вас от неприятного вида мусорных пакетов и вероятности того, что он рассыпется. В стоимость мусорного бака входит утилизация мусора.

Весло на плоту

Крепкие надежные весла

Особое внимание мы уделили конструкции весел, так как от них во многом зависит управляемость плота. С нашими мощными неубиваемыми веслами управлять плотом одно удовольствие. Благодаря выносу основания весла за пределы плота, мы не только сэкономили место на плоту, но и увеличили рычаг силы отталкивания от воды.

Надежный плот

Прочность надежность плота проверена годами

Плот на половину состоит из железных конструкций. Это исключает вероятность поломок и дает жесткую основу второму этажу. Трехлетний опыт проведения сплавов на плоту позволил нам выявить и устранить все слабые места в конструкции плота.

Проходимость плота

Высокая проходимость на мелководье

Благодаря пенопластовым поплавкам и большому их количеству плот имеет высокую грузоподъемность и низкую усадку всего 15 см. Вы без проблем пройдете любое мелководье и сможете причалить к берегу максимально близко.

Шторы на плоту

Боковые шторки от ветра и дождя

Мы бы не хотели бы, чтобы вам дуло в спину, когда вы сидите за столом. Особенно в холодную погоду. Боковые шторки на плоту защитят вас от холодного ветра и бокового дождя

Плавсредства своими руками Как построить плот

Водное препятствие может быть нельзя преодолеть вплавь. Или оно слишком широкое, или вода холодная. Надо понимать, что строительство плота для разового заплыва – это очень трудозатратное занятие. Так что, следует взвесить, не лучше ли остаться на берегу, обустраиваться и ждать помощи, или куда-то направиться пешком.

Как построить плот

Одна из лучших стратегий спасения из диких условий – двигаться вниз по реке. Так вернее всего можно выйти к людям. Можно идти по берегу, принимая на себя все тяготы такого путешествия. Нужно будет пересекать притоки, заливы, пробираться сквозь густые прибрежные леса и кустарники, болота. У меня имеется обширный опыт походов и рыбалок в диких местах. Могу ответственно сказать, что это поход не для всех. Можно избежать этих сложностей, построив плот и сплавляясь на нём.

Ситуация попадания на безлюдный остров экзотическая и тяжелая. Таким же нелегким выбором будет: ждать или плыть. Оценивайте свои способности плотника и морехода, прежде чем тратить силы на прожект с плотом. Для среднестатистического жителя планеты – лучше остаться и обустраиваться надолго. Опытные плотники, яхтсмены и авантюристы могут избрать исход морем.

Преимущества и недостатки плота

Преимущество плота лишь одно. Это единственное плавсредство, которое можно построить из подручных природных материалов с использованием самых простых инструментов.

Недостатков намного больше. Управляемость оставляет желать лучшего. Рулить плотом сложно и вдвоем, а одному и подавно. Это, по сути, неуправляемый аппарат, который несет течением. Переправляться на нём через широкую стремительную реку – тоже очень сомнительная затея.

Сложно построить большой пролёт с достаточной плавучестью. Реальность такова, что небольшой плот из относительно тонких бревен будет проседать под воду под весом человека. Так что, прежде чем пуститься в плавание в холодной воде, следует хорошо протестировать свой «корабль».

Он будет очень тяжелый, особенно когда напитает воды. Так что, если встретится какое-то препятствие, перекрывающее русло, обнести в одиночку не удастся. Если река неширокая и неглубокая, стоит задуматься и, возможно, идти пешком вдоль русла, вниз по течению. Можно потратить кучу сил и времени, но заплыть лишь за пару поворотов.

Как построить плот своими руками

На плоту

Очевидно, что единственным доступным материалом для постройки плота будут толстые стволы деревьев. Варианты, что под руку попали целые пустые бочки, много пластиковых бутылок, каких-то иных емкостей – это маловероятный подарок судьбы. Так что, будем отталкиваться от реалистичной ситуации и поговорим про классический плот из бревен.

Строить плот нужно из сухих деревьев. Естественно, что не трухлявых, а просто погибших относительно недавно. Убедиться в пригодности ствола можно по коре. Если она на месте или отпала лишь на малой доле площади – скорее всего, порядок. Также можно постучать по стволу тяжелой веткой. Древесина не должна проваливаться. Звон от ударов – хороший знак.

Самый удачный вариант, если недалеко от берега удастся найти несколько больших упавших стволов, диаметром не меньше 20 см (лучше больше). Это подарок. Останется разделить стволы на бревна.

Читайте также  Как выбрать очки для плавания

Рубка дерева

Если есть топор или серьезная пила, то подходящие сухие деревья можно свалить. Определить такие деревья легче всего в период вегетации, поздней весной, летом и в начале осени. Банально, по отсутствию листвы. Морозной зимой не до плотов. Тут надо ждать, искать надежный лёд и идти по нему.

Валка деревьев огнем

Как же свалить дерево или разделить его на части, если нет ни топора, ни стоящей пилы? Можно это сделать огнем. Зажечь костер и не давать огню распространяться вдоль ствола, обложить сырым мхом, поливать участки по бокам от места горения. Обугленный слой остудить, расковырять ножом, разбить дубинкой и снова жечь. Дело не быстрое, но результат будет.

Веревка

Второй важный момент – это веревка. Надо решить, чем будете скреплять детали. Если с собой нет достаточного количества прочной, достаточно толстой веревки, то её придется плести самому. Делается это из древесного лыка, коры побегов липы, ивы, осины и других ровных стволов. Занятие это очень трудоемкое и длительное.

На воде

  • собрать основные стволы в ряд
  • наложить две поперечины
  • перевязать основные бревна с поперечиной

Для надежности можно вырубить на основных бревнах выборки под поперечины, чтобы те не ездили.

Есть менее затратный по веревке вариант. Нужно сделать выборки с двух сторон брёвен. Наложить две парные поперечины и связать только их. Таким образом основа плота получается зажатой, и никуда не денется, пока целы веревки.

Связывание плота

Важно понимать, что от надежности связки зависит ваша жизнь. Переплетенный через все бревна плот если и начнет развязываться, то не так быстро. Возможно потеряет одно или два бревна. За это время вы успеете добраться до отмели. Связка только по поперечинам намного опаснее. Распустись один из таких четырех узлов, как конструкция очень быстро разъедется. Так что, если веревки достаточно, лучше переплетать классическим способом или сделать три парных поперечины.

  • поставить парус
  • построить шалаш
  • обеспечить лежанку

Плот с парусом и шалашом

Если есть кусок какой-то материи, тента, брезента, то можно сделать парус. Он позволит развить большую скорость, если поймаете попутный ветер. Также он закроет от палящего солнца, послужит покрывалом на ночь.

Можно построить небольшой шалаш, навес, чтобы путешествие было комфортнее.

Лежать или просто сидеть на круглых бревнах – удовольствие непередаваемое. Так что, перед длительным плаванием подумайте про какой-то настил из тонких веток, тростника, сухой травы.

Как спустить плот на воду

Плавсредства

Подумать о спуске вашего плавсредства на воду нужно еще до того, как приступите к строительству. Очень жестоко построить целый ковчег посреди леса и только потом понять, что он слишком тяжел, чтобы его можно было доставить на берег.

Следует заготовленные деревья катить, тащить до берега. Только там делать финальную сборку, буквально в нескольких метрах от воды. Последний участок можно преодолеть при помощи катков. Положить несколько веток, по типу шпал и скатить конструкцию по ним в воду.

Как управлять

Плот

Управление плотом трудно из-за его низкой посадки и громоздкости конструкции. Если водоем неглубокий, то предпочтительнее использовать длинный шест. Если вы один, то надо стоять посередине плота, сохраняя баланс. Концами шеста отталкиваться ото дна и берегов, направлять себя по маршруту.

В одиночку править плотом при помощи весла можно, если только плот достаточно узкий и сделан из толстых бревен, чтобы держать вес. Если правят вдвоем, то занимают противоположные по диагонали концы «палубы», подгребают по очереди.

На плоту

Если плывете по течению, то корректировать направление можно с помощью импровизированного кормового руля. На корме привязывают или прибивают две колоды. Между ними просовывают руль. Его можно сделать из изогнутой ветки дерева, отколов секции и получив рулевую плоскость.

Править плотом при помощи паруса очень трудно. Это не лодка и не яхта, поворачивает очень неохотно.

Катамаран

Более продвинутая конструкция плавсредства – это катамаран. Самый простой вариант – два толстых бревна, скрепленных поперечными распорками.

Катамаран

Преимущества катамарана очевидны. На него нужно меньше материала. Он устойчивее, чем плот. Управлять катамараном намного легче, поскольку лобовое сопротивление создают только два «поплавка», а не весь передний торец.

Недостатки тоже при нем. Во-первых, для реализации нужны действительно массивные бревна. Примерно в 2 – 2,5 раза больше, чем на плот (не менее 50 – 60 см в диаметре). Ясно, что такие найти сложнее, тем более разделить на части. Единственное если какое-то богатырское дерево сломало бурей, и подходящие куски лежат готовенькие. Останется вырубить несколько ровных сырых веток на распорки.

Две или три распорки ставят поперек бревен. Одну или две пускают по диагоналям, чтобы обеспечить жесткость. Та же схема, что и с плотом: выборки и веревка. Можно проводить эксперименты с прожиганием отверстий внутри колод и установкой распорок туда. Подклинить их можно деревянными колышками, играющими роль гвоздей. Так можно собрать плот или катамаран даже без верёвок.

Помимо трудности работы с толстыми бревнами, недостатками катамарана являются невозможность отдохнуть прямо на воде, перевозить много снаряжения.

Приходится сидеть на одном из брёвен, свесив ноги в воду. Постоянно быть в напряжении. Держать равновесие и курс.

Другие плавстредства

Каноэ из тента

Если есть в наличии тент или другой водонепроницаемый материал в достаточном количестве, то можно сделать импровизированное каноэ или байдарку.

Плавсредство из тента

Из гибких ветвей делают каркас. Элементы скрепляют отрезками паракорда или веревками из лыка. На каркас натягивают тент. Одну из версий подобного каноэ можно видеть в проектах известного блогера Адвоката Егорова (фото).

Постарался максимально объективно раскрыть тему примитивных плавстредств. Исходя из конкретной ситуации нужно взвешивать, стоят ли огромные трудозатраты того, или силы лучше вложить в поход на своих двоих. Думайте сами, решайте сами.

Сплавы по рекам и не только: рассказываем, как подготовиться

Водный поход или сплав по реке – вот отличный формат путешествия для тех, кто не боится физических нагрузок. Хотите напрягать спину и руки, а не ноги? Выбирайте водное путешествие, а мы ответим на все важные вопросы.

На чем сплавляться?

Есть несколько видов плавсредств, использующихся в сплавах.

Вариант для компанейских людей, готовых к командной работе – рафт. Рафтинг – один из самых распространенных форматов сплава. Вы и еще 5-7 человек оказываетесь в надувной лодке, больше напоминающей широкий плот с бортами и приподнятым носом, и в таком формате вам надо преодолевать все препятствия на пути. Ее аналог, но на одного гребца – пакрафт.

pexels-tom-fisk-1732278.jpg

Байдарка

Вариант для тех, кто более продвинут в гребле и выбирает узкие участки, а также для тех, кто предпочитает небольшие группы – байдарки. Это узкие вытянутые каркасные или надувные лодочки, в которых 1-3 гребца сидят друг за другом, и гребут своеобразными двухлопастными веслами. Байдарку легко перепутать с каяком — так принято называть другую маневренную лодку. Чаще всего она одноместная, пластиковая и неразборная. Разница в основном в названии: слово «байдарка» пришло из алеутского языка, а «каяк» — из эскимосского.

Читайте также  Плавать брасом это как

55539191_2143381089081008_671200966279692288_o.jpg

Фото: visit-kaliningrad.ru

Катамаран

Нечто среднее между рафтом и байдарками представляют собой надувные катамараны. Они более устойчивы, рассчитаны на 2-4 человек, поэтому на них часто отправляются в путь по быстрым рекам.

Katamaran_1.jpg

Фото: me4ta.ru

Ленивая версия сплава – плот. Речь, конечно, идет не про собранный из бревен плот из детских книжек, а про комфортабельный большой надувной или деревянный плавучий кемпинг. На плоту могут быть палатки, места для отдыха – и все это под руководством капитана. Ничего не нужно делать, никуда грести — просто отдыхайте и рыбачьте.

607440_main.jpg

Фото: photocentra.ru

Как выбрать правильный формат сплава?

При выборе похода ориентируйтесь на свои физические возможности и ходовые часы. Посмотрите на категорию выбранного вами направления – об этом чуть позже, уточните, будет ли на маршруте связь и какие вас ожидают удобства. Первый в жизни сплав по бурным горным рекам Алтая – это только для позитивных людей, готовых ко всему. Выбирайте озера и моря – желательно такие, где сильные ветра редкость, а погода располагает к спокойному осмотру местных красот. Часто такие сплавы совмещают с рыбалкой – после ходового дня приятно закусить свежей ухой.

Как подобрать маршрут сообразно своему уровню?

У маршрута или есть категория, или он является бескатегорийным и рассчитан на начинающих. Сложные маршруты делятся на 6 категорий, причем первая – самая легкая, а шестая – самая сложная. Для старта подойдут 1-2 категории, людям с опытом – 3-5, а настоящие профессионалы могут замахнуться на 6.

С какими сложностями можно столкнуться?

Нехватка физической подготовки – рекомендуем начать тренировать мышцы спины и рук перед походом, чтобы весло не оттягивало руки. Мокрые вещи – здесь помогут гермомешки и, конечно, аккуратное управление без переворотов. Не берите в поход ничего, что может совсем не пережить водного туризма.

Как собрать снаряжение в водный поход?

В первую очередь подумайте о безопасности: обязательно наденьте каску для водного туризма и спасательный жилет. Разумеется, желательно уметь плавать, но даже это не освобождает от ношения жилета.

Сплавы по рекам

Крайне рекомендуем приобрести гидрокостюм для холодных рек и репеллент от насекомых (или просто прокачайте дзен в их отношении). Неопреновые носки и ботинки — то, что нужно, чтобы было приятнее грести. На руки надевайте перчатки: велосипедные с открытыми пальцами на теплую погоду и неопреновые на холодную погоду. Обязательно берите сменную обувь и одежду, включая более теплое термобелье для ночевок и флисовые кофты.

На воде вас поджидают ветер и яркое солнце, отражающееся от воды, — не забудьте непродуваемую куртку, темные очки и крем от солнца.

Куда отправиться?

1. На Урал

Не хотите мириться с толпами путешественников, решивших тоже изучать Россию? Приезжайте на еще не распиаренный Урал: сплавы по широким рекам Башкирии сохраняют баланс между сложными порогами и нескучными реками. Самые красивые места Южного Урала – это реки Зилим, Сакмара, Белая и Юрюзань. По пути вам встретятся живописные известняковые скалы с расположенными в них карстовыми пещерами и гротами, бескрайние леса на обрывистых берегах, а в воде вас ждут красные камни – мелкие гранаты. Уровень сплавов на реках Южного Урала – около 2, так что они подойдут и новичкам, и опытным гребцам.

нв.jpg

Фото: bgonki.ru

2. В Карелию

Карелия – край непредсказуемый. Здесь находится Ладожское озеро, водные походы по которому – легкая и приятная прогулка в безветренные дни и достаточно экстремальное развлечение в штормовые. Если повезет с капризной погодой, то впереди – бескрайняя гладь, поросшие мхом камни, знаменитые Ладожские шхеры и уют у костра. Сплавы по Ладоге не имеют категории и подойдут всем без исключения.

Сплавы по рекам

Карелия – не только Ладога: здесь найдутся реки с порогами на твердую 4 категорию – например, Водла и Вама. Приехать сюда весной – получить новый опыт преодоления водных препятствий и повысить свой скилл.

44886-original.jpeg

Фото: kareliya.ru

3. На Кольский

Направление – брат Карелии по погодным условиям. Самая классная река для водного туризма – Умба с ее валами, бочками и шиверой на выходе из порогов. Будет интересно и по полярному экстремально – все очарование севера в одном сплаве. Не менее бурные Кола и Кица – они тоже тянут на 3-4 категорию.

1.1_fztP485.jpg

Фото: alem-tour.ru

4. На Алтай

Что сказать об Алтае, кроме фразы «Это рай для профессионалов»? Один из участков Алтайских рек даже заслужил категорию 6+: страшно представить, что там творится. Самое популярное место для рафтинга на Алтае – знаменитая голубая Катунь, которая в нижней своей части подойдет даже семьям с детьми и неопытным гребцам, а в верхней – потребует умения владеть веслом.

3799912219874887_5753.jpg

Фото: i7.photo.2gis.com

5. На Камчатку

Вариант для тех, кто готов не только изучать вулканы и объедаться голубикой, но и преодолевать пороги. Река Быстрая отлично подойдет как новичкам, так и профессионалам – ее преодолевают на байдарках, катамаранах и рафтах. По дороге вам могут встретиться медведи, с которыми вы вполне можете – с почтительного расстояния – разделить рыбалку, а на финише рекомендуем окунуться в Малкинские горячие источники. Такой релакс, как и посещение бани – то самое, что нужно после долгой физической нагрузки.

_N4A9735.jpg

Фото: img-fotki.yandex.ru
Желаем вам шикарных видов, легко пройденных порогов и отличных впечатлений – все это вы сможете найти в авторских сплавах по рекам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: