Стиль плавания брасс - Pk-shturm.ru

Стиль плавания брасс

Главное за сегодня

Предлагается увеличить стоимость с 3 до 5 рублей за километр.

С 1 ноября в аренду можно будет взять только механические велосипеды.

Купить карту можно в сувенирных магазинах музея на Северном речном вокзале, а также в павильоне «Транспорт СССР».

Популярные статьи

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды

Секреты освоения техники стилей плавания – кроль, брасс, баттерфляй, плавание на спине

Без освоения базовой техники плавания кролем и брассом вы не сможете правильно планировать и выполнять тренировки и постичь все секреты плавания. Уже освоились в воде? Пора учиться плавать красиво. Давайте приступим!

Материалы по теме:

Содержание

Для тех, кто освоился в воде (для начинающих – читайте «Плавание для похудения, тонуса, здоровья, красоты и спортивной формы»), получает удовольствие от тренировок, но хочет большего: научиться плавать красиво и освоить основные стили плавания: кроль, брасс, баттерфляй, плавание на спине, быстрее похудеть, развить выносливость, силу, гибкость, ловкость, внести разнообразие в тренировки.

Что значит освоить различные стили плавания и зачем это нужно? Это значит совершать такие скоординированные движения рук, туловища, головы и ног, которые позволят максимально красиво и эффективно (помните « прямо и быстро »?) продвигаться, не тратя лишних сил на преодоление сопротивления. Как вы помните, вода в 800 раз плотнее воздуха и любое лишнее движение будет вас не только вас тормозить, но и израсходует впустую много сил и энергии. Помимо этого, без освоения базовой техники плавания кролем и брассом вы не сможете правильно планировать и выполнять тренировки и постичь все секреты плавания .

На сегодня кроль наиболее быстрый способ. Чистый кроль – гладкий. Чем мягче плывешь, тем быстрее получается. Приведу достаточно очевидный пример: если у рыбы отрубить хвост, она намного медленнее плыть не будет. Хвост нужен только для маневра. Но плывет рыба туловищем. У человека баланс сдвинут в сторону ног. Должен сказать, что у большинства пловцов чувство равновесия вообще развито слабо. А у выдающихся, напротив, очень хорошо. Да и у морских животных чувство баланса развито лучше. Кошка, например, мяч на носу не удержит. А морской котик – запросто.


Из интервью Геннадия Турецкого, заслеженного тренера России, тренера 4-х кратного олимпийского чемпиона А.Попова

Развитие чувства воды: ритм, скольжения, приложение силы, дыхание

Ритм плавания. В воде нельзя совершать резкие и рывковые движения, все должно происходить максимально плавно, а приложение силы происходить в момент максимальной опоры на воду.

Старайтесь все время поддерживать обтекаемое положение тела в воде – необходимо научиться скользить сквозь воду, не создавая лишнего сопротивления и поддерживать равномерную скорость продвижения – развивая, так называемое, «чувство воды». Всегда держите тело в горизонтальном состоянии. При плавании любым стилем, ваше тело следует за головой. Чрезмерное движения головы создадут много сопротивления. Когда вы делаете вдох, движение головы должны быть минимальны.

Способность чувствовать воду заключается в понимании, в какие моменты у вас происходит максимальное скольжение, и когда вы можете сделать гребок, наиболее эффективно оттолкнувшись от воды. Ниже представлены очень простые и полезные упражнения, которые вам обязательно помогут.

Хлопки ладонями. Встаньте в воду, на глубину по грудь. Сложите руки ладонями друг к другу на уровне пупка. Затем, разверните руки обратной стороной друг к другу, так, чтобы большие пальцы смотрели вниз. Теперь разведите их в стороны до ширины плеч. Затем, разверните их снова ладонями друг к другу и сделайте хлопок под водой, так, чтобы они снова сошлись в районе пупка. Повторите это движение 10–20 раз медленно и сознательно, пытаясь почувствовать воду на ладонях и вокруг.

«Сжатый кулак». Эта тренировка поможет вам развить чувство потока и движения воды вокруг. Оно научит вас, как прикладывать силу к воде с помощью небольшого изменения в движении вашей руки. Оттолкнитесь от стены плотно с плотно сжатыми кулаками. После этого вы потеряете способностью «чувствовать» воду. Держите руки сжатыми в кулак в течение 10 гребков. Затем, постепенно в течение следующих 10 гребков разжимайте руки, по чуть-чуть за каждый гребок, чтобы к десятому уже ладонь была полностью разжата.

Скольжения. Для тренировки скольжения в воде сильно оттолкнитесь под водой от бортика бассейна и постарайтесь сделать несколько дельфинообранных движений туловищем с вытянутыми вперед руками. В идеале научиться проплывать за несколько таких движений 12–15 метров.

Плывите в медленном темпе, расслабленно. Повторяйте эти упражнения по несколько раз. По окончании упражнения вы станете лучше «чувствовать» воду, научитесь скользить и производить максимально эффективные гребки.

Важно сохранять размеренное дыхание. Для этого держите дыхание и гребковые движения в одном ритме. Вдох обязательно осуществлять ртом, а выдох – носом и ртом.

Если вы хотите научиться плавать правильно, стоит выполнять плавательные упражнения отдельно на руки и на ноги, а также отдельно на правую/левую стороны. Такое разделение поможет вам быстрее осознать, как правильно двигаться.

Техника и стили плавания

Существуют 4 стиля плавания: на спине, брасс, баттерфляй и кроль (вольный стиль). Эти стили существенно различаются по технике, скорости, энергозатратности. Комплексное плавание состоит в поочередном использовании всех способов в последовательности: баттерфляй – кроль на спине – брасс – кроль.

Брасс (в переводе с французского – «разведение рук») – руки пловца движутся синхронно вместе вперёд от груди. Одновременно ноги сгибаются в коленях и затем, выпрямляясь, выполняют толчок от воды. Возвратные траектории движения рук происходят под водой, а ноги работают с небольшими передышками. Брасс — самый доступный, но, при этом, самый медленный стиль.

Вольный стиль (кроль на груди, от английского глагола «to crawl» – «ползать») – стиль плавания, при котором пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и, одновременно постоянно выполняет маховые движения ногами в вертикальной плоскости («вверх-вниз»). Голова опущена в воду, а для вдоха, во время проноса руки над водой, — поворачивается в сторону. Кроль самый быстрый стиль, которым можно проплыть десятки километров.

Баттерфляй – стиль плавания, при котором спортсмен обеими руками совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные волнообразные удары ногами. Этот стиль считается вторым по скорости после кроля, он наиболее тяжелый и энергозатратный, и требует максимальной выносливости и хорошей техники. Особенность баттерфляя в том, что он дает наибольшую силовую нагрузку на мышцы.

Кроль на спине – стиль плавания, при котором спортсмен выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости. Лицо практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой. Кроль на спине похож на перевернутый кроль на груди. Это не самый быстрый стиль плавания, но плыть им можно быстрее, чем брассом.

Видео с перечисленными техниками плавания – кроль, брасс, баттерфляй, плавание на спине – вы найдете внизу сраницы.

Занимайтесь с тренером. Он разработает план занятий, соответствующий вашим целям, индивидуальный комплекс упражнений, подскажет какие стили плавания лучше использовать, скорректирует при необходимости вашу технику плавания, проследит за тем, чтобы вы все делали правильно. Занятия с тренером принесут более быстрый результат. Если вы не готовы заниматься с тренером постоянно, возьмите 2–3 урока, на которых вы сможете получить самые необходимые рекомендации.

Реферат «Техника плавания брасс»

Брасс — стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды.

История стиля

Брасс является самым древним из спортивных способов плавания, его история насчитывает более, чем десять тысяч лет. Очень похожий стиль изображен в египетской «Пещере Пловцов», наскальная живопись которой относится к 9 тыс. до н. э. Известен ассирийский рисунок 1292—1225 годов до н. э., изображающий плывущего брассом солдата.

Одно из первых известных описаний техники брасса приведено в книге Николаса Винмана «Пловец, или Диалог об искусстве плавания», изданной в 1538 году. В средневековом брассе, описанном также в книге французского автора Мелкиседека Тевено «Искусство плавания» (1699), голова все время была над водой, а движущая сила создавалась с помощью голеней, а не стоп. Лишь в начале XIX века стал применяться «лягушачий удар» ногами. Одним из самых известных заплывов XIX века было преодоление брассом пролива Ла-Манш капитаном Мэттью Вэббом в 1875 году. Несмотря на то, что брасс очень напоминает движения лягушки и долгое время назывался «плавание по-лягушачьи», современное слово появилось в XX веке и происходит от фр. «brasse» — «разводить руками». В книге Кудрявцевых «Спорт мира и мир спорта» брасс был назван «русским стилем», хотя на олимпиадах на момент написания книги золотую медаль в брассе у мужчин представитель России/СССР получил только однажды в 1980 году, однако у советских женщин к тому же времени были три золотые медали в брассе, завоёванные в 1964, 1976 и 1980 годах.

Читайте также  Чепчик для плавания

Старт финального заплыва на 200 метров брассом на Олимпиаде 1908 года.

В 1904 году брасс был включен в программу Олимпийских игр в виде заплыва на дистанцию 440 ярдов (402 метра), к состязаниям допускались только мужчины. На следующих играх она была заменена дистанцией 200 метров, которая с тех пор присутствует на каждой Олимпиаде. Второй дистанцией на Олимпийских играх 1912 и 1920 года была 400-метровка. С 1924 года на Олимпиадах проводятся заплывы на дистанцию 200 метров среди женщин, а с 1968 года к 200-метровке как у мужчин, так и у женщин добавлена 100-метровка.

До 1930-х годов спортсмены плавали с головой в надводном положении. Представители советской школы (в частности, ЗМС Л. К. Мешков) одними из первых стали опускать лицо в воду во время выведения рук вперед https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81 — cite_note-Plav-10 . В 1935 году появилась разновидность брасса — баттерфляй, который разрешали применять на соревнованиях по брассу. Сначала это был гибрид брасс-баттерфляй, от классического брасса он отличался лишь движениями рук, подобными взмахам крыльев бабочки, этот вариант использовался спортсменами на соревнованиях различного уровня вплоть до середины 1950-х годов. Почти в одно время с упомянутой начала распространяться следующая разновидность баттерфляя, в которой уже и движения ног — отличные от классического брасса, «дельфиньи». Однако, уже в 1938 году Международная федерация плавания (ФИНА) первый тип баттерфляя чуть не запретила, а второй запретила использовать брассистам.

Таким образом, на соревнованиях по брассу было разрешено использовать классический брасс и гибрид брасс-баттерфляй. Тем не менее, «чистый баттерфляй» продолжал развиваться, и превосходство в скорости над брассом обоих видов баттерфляя (чистого и гибрида брасс-баттерфляй), привело к тому, что 1 января 1953 года ФИНА выделила баттерфляй в отдельный вид плавания и разрешила использовать на соревнованиях по нему не только гибрид брасс-баттерфляй, но и чистый баттерфляй. А установив 31 мая 1953 года мировой рекорд, венгр Дьёрдь Тумпек продемонстрировал явное преимущество последнего над гибридом https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81 — cite_note-13 . На соревнованиях по брассу разрешили использовать только классический брасс. Мировые рекорды в плавании брассом в момент разделения были «сброшены» на уровень 1935 года, и первым мировым рекордсменом «обновленного» брасса стал советский пловец Владимир Минашкин, время которого на 100-метровке было на шесть секунд больше мирового рекорда до отделения баттерфляя. Минашкин был одним из родоначальников «брасса с подхватом», при котором гребок руками начинался до завершения движения ногами предыдущего цикла, то есть пропускалась фаза скольжения. Стиль с этой особенностью позднее, в 1960-х—1970-х годах был преобладающим.

Брасс начала 1980-х в исполнении олимпийского чемпиона, чемпиона мира и Европы Александра Сидоренко.

В начале 1950-х годов была подмечена высокая эффективность плавания брассом под водой с длинными гребками рук до бедер. Японец Масару Фурукава, который после старта и каждого поворота большую часть расстояния от стенки до стенки проплывал под водой, с 1954 года стал доминировать на всех крупнейших соревнованиях, установил целую серию мировых рекордов и выиграл золото на Олимпиаде 1956 года. Подобную технику применяли и другие брассисты мирового класса, включая Хариса Юничева, завоевавшего в 1956 году первую в истории советского плавания олимпийскую медаль — бронзу на 200-метровке брассом https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81 — cite_note-Plav-10 . В связи с этим, на конгрессе в Мельбурне 1 мая 1957 года ФИНА ограничила дистанцию, проплываемую под водой после старта и каждого поворота, разрешив лишь один гребок до бедер и один нормальный цикл, прописав всплытие не позднее второго цикла. На остальной части дистанции по новым правилам часть головы все время должна была находиться над водой. Тот же конгресс принял решение фиксировать мировые рекорды только в 50-метровых бассейнах.

1960-е годы характеризуются определенными отличиями в технике двух школ плавания брассом — «западной» (в первую очередь — австралийской и американской) и «европейской» (в первую очередь — советской). Представители первой стремились избежать чрезмерных вертикальных движений плеч, в то же время, стараясь держать тело настолько высоко и прямо, насколько это возможно. Пятки должны были находиться как можно ближе к поверхности воды, как во время подтягивания, так и во время удара. Представители европейской, особенно советской, школы разрешали и даже поощряли вертикальные движения плеч и торса в натуральном ритме цикла https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81 — cite_note-BS2-15 .

Очередное значительное изменение в правилах было сделано 15 февраля 1987 года. С того времени часть головы не обязана постоянно находиться над водой (см. правило 1957 года выше), необходимым условием стало пересечение головой поверхности воды во время каждого цикла. Это дало стимул к появлению двух новых стилей брасса: «волнистого» (англ.»undulating») и «волнового» (англ.»wave-style»). Первый из них сближает движения пловца с движениями дельфина, но требует чрезвычайной гибкости. В настоящее время в качестве видов брасса часто отмечают эти два стиля и «традиционный», к которому причисляют разновидности 1957—1987 гг.

Брасс конца 2000-х в исполнении многократного олимпийского чемпиона и рекордсмена мира Майкла Фелпса.

2000-е годы отмечены стремительным ростом популярности «волнового» стиля, его принимают на вооружение многие участники Олимпийских игр. На Олимпиаде в Афинах возникли споры после победы японца Косукэ Китадзимы на 100-метровке брассом. Американский пловец на спине Аарон Пирсол обвинил японца в жульничестве — «дельфиньем» ударе ногами во время «подводного» послестартового участка, тогда как правилами там разрешен только гребок руками до бедер и «брассовый» цикл. Судьи не имели доступ к подводным съемкам во время соревнования и, в отличие от зрителей, не могли видеть нарушения. В итоге результат японца не был аннулирован, но технический конгресс ФИНА на встрече во время чемпионата мира по плаванию в Монреале в июле 2005 года изменил правила, разрешив один «дельфиний» удар во время полного погружения после старта и каждого поворота, за которым должен следовать «брассовый» цикл.

Техника плавания стилем брасс с А.Постовым

Техника плавания стилем брасс с А.ПостовымПлавать умеют многие. Этому нехитрому мастерству, как правило, обучают в раннем детстве. При этом движения, которые лежат в основе плавания, необходимы для здоровья детского населения. Во время занятий плаванием развиваются органы дыхания, укрепляется пресс, мышцы ног, а главное – положительное влияние испытывает позвоночник. Плавание позволит приучить ребёнка к закаливанию, а также выработает хороший иммунитет. Многие делают плавание профессиональным занятием, осваивая разные методики и стили покорения водоёмов и морских глубин. Мастер-класс по технике плавания стилем брасс продемонстрирует в информационном видео выдающийся тренер по плаванию Александр Постовой.

Видео-обучение «Техника плавания стилем брасс с А.Постовым»



Плавание брассом – залог крепкого и здорового организма

Брасс принято считать одним из наиболее древних спортивных способов плавания. Его история началась ещё в Древнем Египте. Информация о нём дошла до нас благодаря наскальной живописи египтян и ассирийцев. Далее техникой брасса заинтересовались мастера из Средневековой Дании и Франции. В 15 веке французский автор Тевено обнародовал технику уникального, по его мнению, стиля плавания в своей книге «Искусство плавания». Особенность брасса заключалась в том, что определяющую силу во время плавания создавали голени, а не стопы. При этом голова пловца всё время находилась над водой.

Впервые технику брасса испытал на себе капитан Мэтью Вэбб, которому удалось переплыть коварный пролив Ла-Манш. Ближе к 20 веку брасс обрёл своё одноименное название, которое происходит от французского слова «brass» и означает «разводить руками». Любопытно, что брасс называют и исконно русским стилем плавания, потому как российским пловцам удалось выиграть с помощью техники брасса не один десяток спортивных состязаний. Так, плавание брассом стало официальным видом заплыва на дальние дистанции, и было включено в программу Олимпийских игр.

Читайте также  Какие лучше очки выбрать для плавания

В начале 20 века спортсмены стали применять на соревнованиях разновидность брасса – «баттерфляй». От своего прародителя этот стиль отличался только взмахами рук во время плавания, которые были подобны взмаху крыльев бабочки. Когда спортсмены изобрели следующую разновидность брасса, подключая к процессу «дельфиньи» движения ногами, тип баттерфляя чуть было не запретили, а вот техника плаванием «дельфином», не выдержав всенародного возмущения, исчезла так же быстро, как и появилась.

Главные принципы плавания брассом:

  • совершить удар ногами;
  • затем – гребок руками;
  • свести руки около груди и сделать вдох;
  • привести в исходное положение и согнуть ноги;
  • колени нужно расположить на ширине таза;
  • стопы — развернуть носками кнаружи на уровне ягодиц;
  • голова приподнять, частично погрузить в воду;
  • резкий и мощный дугообразный удар ногами следует выполнять, задержав дыхание;
  • после – мышцы ног не напрягать.

По словам тренера Александра Постового, плавая брассом, важно соблюдать координацию движений ног и рук. Вместе с тем не следует слишком долго выполнять подтягивание ног в брассе. В противно случае это может спровоцировать снижение скорости у пловца во время заплыва.

По скорости брасс в разы уступает другим стилям плавания. Данный стиль позволяет легко и беспрепятственно преодолеть заплывы на длинные дистанции. Рациональная техника плавания обеспечивает развитие недюжинной силы мышц и выносливости организма.

Техника плавания стиля брасс и типичные ошибки начинающих.

08b128592d4da1c68e207b5f2ae4d66f

Брасс очень популярный стиль плавания среди любителей. Часто этим стилем плавают те кто учился плавать самостоятельно.

Однако этот стиль – один из самых сложных с точки зрения техники.

Делится он на 3 движения:
• руки делают гребок и выбрасываются обратно вперед;
• во время гребка голова поднимается над водой и делает вдох, затем опускается и делает выдох;
• в момент выброса рук ноги делают толчок, похожий на движения лягушки, за счет чего тело получает дополнительное ускорение и скользит до следующего гребка.

В момент гребка верхняя часть нашего тела (плечевой пояс) поднимается над водой, в том числе – и голова.При этом шеей и верхом тела рекомендуется делать волнообразное движение, помогающее выйти наружу, а затем – вернуться обратно (заныривающее движение здесь также важно, как и выныривающее).Когда голова появляется над поверхностью воды – делается резкий вдох ртом.Руки ладонями наружу разводятся в стороны примерно чуть шире плеч.На этом этапе руки чуть-чуть погружаются и чуть-чуть сгибаются – в целом еще оставаясь прямыми. Движение делается с ладонями, перпендикулярными дну и повернутыми наружу – представьте, что мы ими раздвигаем воду.Само движение происходит быстро – это всего лишь разведение кистей для последующего гребка. Кисти поворачиваются таким образом, чтобы ладони вновь смотрели вниз. Руки сгибаются в локтях и делают сильное гребковое движение к себе – чтобы протащить тело вперед и наверх. Гребковое движение идет примерно до того момента, пока ладони не окажутся на линии плеч. В момент окончания гребка кисти смыкаются у груди. Кисти (ранее сведенные вместе в районе груди) резко выбрасываются вперед, чтобы вернуться в исходное положение – быть вытянутыми перед собой.Нужно подтянуть ноги для последующего толчка, при этом колени по-прежнему должны оставаться сомкнуты – находиться рядом друг с другом,голени развести в стороны, ступни – вывернуть наружу и натянуть на себя для отталкивания от воды. В конечном итоге ступни должны быть расставлены шире, чем колени Далее идет выдох, он делается носом в воду, а если вы плывете интенсивно и не успеваете выдохнуть весь воздух из носа – тогда и ртом. Для толчка ноги делают удары в стороны (в том направлении, куда смотрели ступни после того, как мы их подтянули). Удар делается за счет распрямления ноги.Сразу же после окончания ударного движения ноги, будучи выпрямленными, расслабляются и смыкаются вместе, ступни – вытянуты. Все тело от рук до ступней вытягивается в одну линию и скользит.В момент выброса рук и толчка ногами тело и вслед за ним голова вытягиваются, занимают горизонтальное положение. Лицо, соответственно, вновь опускается в воду.

Ошибки в бассейне
Плавание с поднятой головой. Это, пожалуй, самая грубая и вредная ошибка – вы не только тормозите свое продвижение, лишая тело вышеупомянутого скольжения, но и перегружаете шейный отдел позвоночника, что может привести к его травмам и заболеваниям.

Разведение коленей в стороны.Они должны быть сомкнуты как в момент подтягивания ног, так и в момент разведения ступней – и лишь в момент удара ноги распрямляются и колени, соответственно, расходятся.

Слабый толчок ногами. Правильная техника ног подразумевает, что он должен быть сильным и резким.

Общая несогласованность движений. Координация движений, как было указано, является самым важным в технике брасса. Если слишком рано или слишком поздно делать толчок ногами – потеряется вся эффективность этого стиля.

Руки не цепляются за воду и не загребают ее. Руки должны не просто перемещаться в воде, а именно опираться на нее и загребать ее. Эта ошибка показана на иллюстрации ниже:
Заведение рук за спину. Руки во время гребка должны идти до линии плеч и затем выбрасываться. Если заводить их слишком далеко, то, с одной стороны, будет более мощным гребок, но при этом будет сложнее произвести возврат, эффективность техники снизится.

Техника плавания способом брасс

В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы:
кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условно делятся на две группы: способы с попеременными движениями руками и ногами (кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями руками и ногами (брасс и баттерфляй (дельфин)). Способ на боку, утративший свое спортивное значение, применяется во время начального обучения. Он с успехом используется также в прикладном плавании и в игре в водное поло.

Содержание

2. Характеристика вида плавания…………………………………………… Стр 3.

Работа состоит из 1 файл

реферат по плаванию.doc

Сибирский Государственный Университет Физической Культуры и спорта

РЕФЕРАТ

По плаванию

Тема: «Техника плавания способом брасс».

2. Характеристика вида плавания…………………………………………… Стр 3.

  1. Положение тела………………………………………………………. Стр 5.
  2. Движение ног………………………………………………………….. Стр.5.
  3. Движение рук………………………………………………………….. Стр.6.
  4. Дыхание…………………………………………………………… …. Стр 7.
  5. Общая координация движений………………………………………. Стр.7.
  6. Старт.……………………………………………………………… …… Стр.8.
  7. Повороты………………………………………………………… ……. Стр.9.

Виды спортивного плавания.

В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы:

кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условно делятся на две группы: способы с попеременными движениями руками и ногами (кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями руками и ногами (брасс и баттерфляй (дельфин)). Способ на боку, утративший свое спортивное значение, применяется во время начального обучения. Он с успехом используется также в прикладном плавании и в игре в водное поло.

Под техникой спортивного плавания понимают рациональную систему движений, которая позволяет достигнуть наиболее высоких результатов на соревнованиях в плавании тем или иным способом. Это понятие охватывает форму, характер движений и их внутреннюю структуру (закономерную взаимосвязь движений). В него входит умение пловца наилучшим образом координировать и использовать для продвижения вперед все внутренние и внешние силы, которые действуют на тело. Эта свойственная только данному спортсмену техника неразрывно связана с развитием его двигательных и функциональных возможностей. Техника плавания постоянно развивается и совершенствуется.

Техника плавания развивается в соответствии с общими закономерностями теории спорта, биомеханики, гидродинамики.

Характеристика вида плавания.

Брасс (фр. brasse от фр. brasser — месить, перемешивать) — стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды.

Этим он отличается от стиля баттерфляй с симметричными движениями в вертикальной плоскости и кроля с попеременными движениями рук и ног. Если смотреть по наивысшим достижениям в разных стилях плавания, брасс — самый медленный из них. Так, по состоянию на 2011 год для 50-метрового бассейна рекорд мира в стометровке кролем — 46,91 сек., баттерфляем — 49,82 сек., на спине — 51,94 сек., а в брассе он — всего лишь 58,58 сек. Рекорд России — 0.59,87, Роман Слуднов, 11.08.2008. В то же время брасс часто считается самым сложным стилем в техническом отношении.

Читайте также  Техника плавания брассом

История стиля.

Брасс является самым древним из спортивных способов плавания, его история насчитывает более чем десять тысяч лет. Очень похожий стиль изображен в египетской «Пещере Пловцов», наскальная живопись которой относится к 9 тыс. до н. э. Известен ассирийский рисунок 1292—1225 гг. до н. э., изображающий плывущего брассом солдата. Одно из первых известных описаний техники брасса приведено в книге датчанина Николя Винмана и восходит к 1538 году. В средневековом брассе, описанном также в книге французского автора Мелкиседека Тевено «Искусство плавания» (1699), голова все время была над водой, а движущая сила создавалась с помощью голеней, а не стоп. Лишь в начале XIX века стал применяться «лягушачий удар» ногами. Одним из самых известных заплывов XIX века было преодоление брассом пролива Ла-Манш капитаном Мэттью Вэббом в 1875 году. Несмотря на то, что брасс очень напоминает движения лягушки и долгое время назывался «плавание по-лягушачьи», современное слово появилось в XX веке и происходит от фр. «brasse» — «разводить руками». Иногда брасс называют «русским стилем», так как на Олимпиадах и Чемпионатах мира победу часто одерживали советские и российские спортсмены.

В 1904 году брасс был включен в программу Олимпийских игр в виде заплыва на дистанцию 440 ярдов (402 метра), к состязаниям допускались только мужчины. На следующих играх она была заменена дистанцией 200 метров, которая с тех пор присутствует на каждой Олимпиаде. Второй дистанцией на Олимпийских играх 1912 и 1920 года была 400-метровка. С 1924 года на Олимпиадах проводятся заплывы на дистанцию 200 метров среди женщин, а с 1968 года к 200-метровке как у мужчин, так и у женщин добавлена 100-метровка.

1960-е гг. характеризуются определенными отличиями в технике двух школ плавания брассом — «западной» (в первую очередь — австралийской и американской) и «европейской» (в первую очередь — советской). Представители первой стремились избежать чрезмерных вертикальных движений плеч, в то же время стараясь держать тело настолько высоко и прямо, насколько это возможно. Пятки должны были находиться как можно ближе к поверхности воды как во время подтягивания, так и во время удара. Представители европейской, особенно советской, школы разрешали и даже поощряли вертикальные движения плеч и торса в натуральном ритме цикла.

Очередное значительное изменение в правилах было сделано 15 февраля 1987 года. С того времени часть головы не обязана постоянно находиться над водой, необходимым условием стало пересечение головой поверхности воды во время каждого цикла. Это дало стимул к появлению двух новых стилей брасса: «волнистого» (англ."undulating") и «волнового» (англ."wave-style"). Первый из них сближает движения пловца с движениями дельфина, но требует чрезвычайной гибкости. В настоящее время в качестве видов брасса часто отмечают эти два стиля и «традиционный», к которому причисляют разновидности 1957—1987 гг.

Техника плавания.

1. Положение тела.

При плавании брассом тело пловца расположено у поверхности воды в

выпрямленном положении, а голова опущена лицом в воду. Однако в периоды выполнения гребков руками и ногами, а также в момент выполнения вдоха положение тела и углы атаки непрерывно меняются. В зависимости от положения тела различают два варианта техники плавания брассом. В первом варианте угол атаки тела и величина его изменения внутри цикла незначительны (2- 10°). Во втором — угол атаки и его изменения внутри цикла значительно больше (8-20°). Оба варианта техники являются эффективными и применяются для достижения высоких спортивных результатов. В первом случае положение тела создает наилучшую обтекаемость, обеспечивает небольшое колебание тела в цикле движений. Во втором случае положение тела обеспечивает более

равномерное действие силы тяги внутри цикла, повышает эффективность

выведения рук вперед, уменьшает колебание тела в период выполнения вдоха.

2. Движения ног.

В брассе ноги выполняют подготовительное движение (подтягивание), рабочее движение (отталкивание) и скольжение (небольшая пауза). Подготовительное движение. В исходном положении ноги вытянуты и

соединены, носки оттянуты. Из этого положения обе ноги одновременно плавно сгибаются в коленных и тазобедренных суставах, при этом бедра удерживаются у поверхности воды. Затем бедра начинают опускаться вниз, колени симметрично разводятся в стороны примерно на ширину таза и одновременно немного опускаются вниз, а стопы продолжают движение непосредственно около поверхности воды по направлению к туловищу. Далее ноги продолжают сгибаться в тазобедренных суставах, а стопы по мере подтягивания расходятся в стороны на ширину таза. Подготовительное движение заканчивается разведением коленей в стороны на ширину линии плеч и поворотом голеней и стоп наружу с одновременным тыльным сгибанием стоп. Наилучшим окончанием подготовительного движения считается такое, при котором угол между бедром и туловищем будет примерно равен 125-140°, а угол между бедром и голенью -35- 50° (голень принимает вертикальное положение) и при условии, что стопа не поднимается из воды. Такое положение ног обеспечивает эффективность последующего рабочего движения. Поскольку подтягивание ног создает дополнительное сопротивление движению пловца вперед, выполнять его следует

с умеренной скоростью. Рабочее движение начинается последовательным,

ускоренным и энергичным разгибанием ног в тазобедренных и коленных

суставах. Голени и стопы совершают при этом захлестывающее круговое

движение, отталкиваясь от воды. В первой половине рабочего движения стопы движутся в стороны. По мере выпрямления ног в коленных суставах они смыкаются у средней линии тела. Основными гребущими поверхностями во время выполнения рабочего движения будут внутренние поверхности стопы и голени, которые, отталкивая воду назад, создают значительную силу тяги, продвигающую тело пловца вперед. Это происходит потому, что одновременные разгибания в бедре и колене позволяют стопам двигаться назад, а не вниз и создавать реактивные гидродинамические силы, направленные вперед. Рабочее движение заканчивается выпрямлением ног и вытягиваем носков. Скольжение. Во время скольжения прямые, но ненапряженные ноги поднимаются к поверхности, соединяются и занимают горизонтальное положение.

3. Движения рук.

При плавании брассом движения рук имеют большое значение. Цикл движений рук состоит из рабочего (захват и основная фаза гребка) и подготовительного (выведение рук в исходное положение) движений.

Продолжительность общего цикла движений рук составляет 1,00-1,10 с. Захват.

В исходном положении обе руки вытянуты и соединены, ладони повернуты вниз и несколько обращены наружу. Кисти находятся под поверхностью воды на глубине 10-20 см. Из этого положения прямые руки начинают плавно двигаться вперед, в стороны и вниз, одновременно ладони поворачиваются наружу, кисти немного сгибаются в лучезапястных суставах, а локти находятся вверху (выше кистей). Когда угол между поверхностью воды и предплечьем составит примерно 15-20°, а кисти будут находиться на глубине 20-25 см от поверхности воды, фаза захвата заканчивается. Продолжительность фазы составляет 0,08-0,11 с (8-11% от времени полного цикла). Основная часть гребка. Эта фаза гребка начинается в момент смены направления движения кистей, вызванного сгибанием рук и вращением предплечий в локтевых суставах. Кисти движутся в стороны. Когда угол сгибания рук в локтевых суставах составит примерно 120°, а предплечье будет находиться под углом 50-70° к поверхности воды, первая часть гребка руками закончится — ладони и внутренние поверхности предплечий осуществили подтягивание. В заключительной части гребка кисти и предплечья мощно отталкиваются от воды, двигаясь в направлении назад по крутой траектории. При этом они сохраняют небольшой положительный угол атаки. Это движение выполняется с ускорением. Оно обеспечивает появление большого давления воды на гребущих поверхностях рук. Продолжительность этой фазы составляет 0,40-0,50 с (35-45% от времени полного цикла движений рук). Подготовительное движение. Сразу после завершения гребка кисти рук быстрым, но плавным движением выводятся в исходное положение. Для этого в конце гребка руки сгибаются в локтевых суставах до угла 90-100°, локти опускаются вниз, а кисти поднимаются вверх до их уровня (по горизонтали) и несколько выходят вперед (руки подводятся под грудь). Затем обращенные внутрь ладонями кисти движутся вперед — руки выпрямляются в локтевых суставах и принимают исходное положение. Продолжительность подготовительного движения составляет 0,45-0,60 с (40-55% от времени цикла движений рук).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: