Уроки плавания для начинающих - Pk-shturm.ru

Уроки плавания для начинающих

Как научиться правильно плавать с 7 класса: видео уроки

урок плавание судов

Самостоятельный заплыв на дальние дистанции

Если вы в свои годы, сколько бы вам ни было, так и не научились держаться на воде, то вам помогут уроки плавания, которые можно получить в профессионально оборудованном бассейне. Процесс обучения не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Итак, начнем по порядку.

уроки плавания видео

Как научиться правильно плавать с 7 класса: видео уроки

Что мешает обучению плаванию

Первое препятствие на пути начинающего пловца – это конечно страх. Вода как вещество способна удерживать тело на поверхности, но если разум скован боязнью, то научиться будет весьма проблематично. Многие специалисты советуют изучить материалы в сети, о том, как правильно держаться на воде, дышать, чтобы преодолеть идущий корнями в далекое детство страх.

Если рядом с вами нет бассейна, то можете спокойно начать обучение на озере с ровным и чистым дном. Наденьте шапочку, плавательные очки и зайдите в воду примерно по грудь. Далее задержите дыхание и, поджав ноги, окунитесь под воду с головой, можно также обхватить руками ноги. Вы должны почувствовать, что ваше тело действительно поднимается на поверхность, когда почувствуете малейший дискомфорт в дыхании, закончите упражнение.

Уроки плавания для начинающих в бассейне

Прежде всего, нужно найти бассейн, глубина которого будет составлять не менее двух метров, ноги не должны доставать до дна. Желательно также позаботиться об экипировке, например специальной шапочке и очках. Самостоятельные тренировки – это конечно замечательно, но лучше заручиться поддержкой опытного тренера. Подойдет также знакомый, который хорошо и уверенно держится на воде.

уроки плавания

Уроки плавания для начинающих в бассейне

Очень плохо если ваш первый опыт закончится трагично, тогда будет проблематично в дальнейшем заставить себя пойти на новый шаг. Конечно, взрослому мужчине порой трудно признать, что он, в чем не является мастером, однако придется умерить свою гордость, если вы хотите действительно научиться плавать. Преодоление психологического барьера также позволит снять страх глубины.

Первый самостоятельный заплыв

Первое, чему должен обучиться будущий пловец – это правильное дыхание. Для этого потребуется глубина, вы не должны доставать ногами до дна. Руками можно держаться за бортик бассейна, приняв вертикальное положение.

  • необходимо глубоко вдохнуть и, не отпуская рук, опуститься с головой под воду, после выдохните воздух через рот;
  • как только ногами вы достанете до дна, с силой оттолкнитесь так, чтобы голова оказалась на поверхности. Повторите упражнение до десяти раз с перерывами в несколько минут;
  • во время отдыха вы можете понаблюдать за движениями тех людей, которые уже умеют плавать.

Копируйте движения опытных спортсменов и любителей, не отрываясь от бортика одной рукой. Когда вы почувствуете себя более уверенно можно попытаться освоить стиль брасс, представляющий собой попеременное круговое перемещение рук вперед. В то же время ноги должны совершать нахлестывающие движения, которые можно освоить, не отрываясь от бортика.

Не огорчайтесь, если техника не поддается с первого раза, пусть процесс идет так, как у вас получается. Для начала вы должны почувствовать свою уверенность и лишь после можно соединить два вышеуказанных движения конечностями и попробовать переместиться вдоль бортика. Не избежать того, что поначалу вам будет стыдно и неловко за свои движения, но эти эмоции испытывал каждый человек, когда впервые зашел в воду.

Самостоятельный заплыв на дальние дистанции

Чтобы в процессе занятий приобрести уверенность в своих силах, следует больше тренироваться правильному дыханию, держась за бортик. Конечно, такие занятия вам быстро наскучат, но нужно преодолеть лень, ведь от этого зависит дальнейшее обучение.

урок плавание судов

Самостоятельный заплыв на дальние дистанции

Когда при плавании вода попадает в нос, то это приводит к дискомфортному состоянию. Ваша первая дистанция должна быть не более четырех метров, со временем старайтесь увеличить ее.

Чтобы сделать это, нужно придерживаться следующих действий:

  • подплывите к бортику и глубоко вдохните, вытянув руки перед собой;
  • опустите голову под воду;
  • оттолкнитесь от бортика ногами и повторяйте вышеуказанные движения руками и ногами;
  • двигайтесь параллельно бортику, чтобы в случае чего вы могли подстраховаться.

Если у вас проблемы с освоением движений, можете посмотреть специальные уроки плавания видео, опытный инструктор в программе разложит все нюансы по полочкам. Когда вы двигаетесь, приподнимайте голову над поверхностью воды, чтобы вдохнуть воздух. В это же время необходимо слегка поджать ноги, а руки выпрямить перед собой. Как только воздух наполнить легкие оттолкнитесь ногами и плывите дальше. Таким образом, взрослый человек может быстро и эффективно освоить плавание.

Переплываем бассейн правильно

Очень важно не спешить, для начала нудно освоить все движения и дыхание, приобрести уверенность в своих силах. Если вы не научитесь правильно дышать и держаться на воде, то вам не удастся проплыть достаточно много.

урок плавание тел 7 класс

Переплываем бассейн правильно

Уделите внимание правильному погружению под воду и выдыханию воздуха. Далее постепенно переходите к удержанию головы на поверхности, только тогда вы сможете самостоятельно проплыть бассейн без поддержки бортика.

Не стоит забывать об экипировке, очки защитят ваши глаза от попадания воды, что обеспечит более комфортное плавание. Шапочка нужна тем, кто заботиться о своих волосах и хочет предотвратить вредное влияние хлора.

Чтобы записаться на плавание или нанять инструктора, достаточно позвонить в выбранный вами бассейн и уточнить цены. Не нужно плотно кушать прямо перед плаванием, это может вызвать неприятные ощущения в животе.

Комплекс упражнений в воде для обучения плаванию детей дошкольного возраста

Цель: приучить детей передвигаться друг за другом, без страха воды.

Дети в воде, встают друг за другом вдоль бортика.

По команде «Лодочки», поплыли!» дети передвигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. «Лодочки» двигаются сначала медленно, потом быстро.

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

Дети строятся по парам, друг напротив друга, берутся за руки.

Поочередно приседая, дети погружаются в воду с головой, совершая выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Цель: развивать умение скольжения с опущенной головой в воду.

Принять упор лежа. Слегка оттолкнуться вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, с опущенной головой в воду.

Цель: научить детей погружаться в воду с головой, задерживая дыхание.

Пара детей стоят друг напротив друга, держаться за руки, остальные перед ними поочередно проныривают под мостом. Затем, когда все дети пронырнули, первые два ребенка, выполнившие упражнение образуют мост и упражнение повторяется.

Цель: развивать умение задерживать дыхание под водой.

Присев, руками обхватить голени, подбородок держать на поверхности воды. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание, погрузить под воду – коробочку закрыли.

Упражнение «Катание на досках».

Цель: побороть страх воды, свободно плавать на простом плавательном средстве.

Произвольно принять лежачее положение на доске и прокатиться на ней, как на лодочке, гребя при этом руками как веслами.

Упражнение «Дровосек в воде».

Цель: уметь погружаться в воду, задерживая дыхание.

Дети принимают исходное положение – ноги врозь, руки вверху соединить вместе. Сделать наклоны вперед, задерживая дыхание, опустить руки и голову в воду, через 2-3 секунды выдохнуть в воду и принять исходное положение.

Цель: развить умение произвольно изменять амплитуду и темп движений ног; согласовывать движения рук и ног.

Дети образуют круг на расстоянии вытянутых рук, затем принимают исходное положение «упор сзади, лежа на спине, ногами внутрь круга». По команде инструктора дети попеременно двигают ногами, как при плавании кролем на спине. Меняются темп и размах движений ног. По команде инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и наибольшей амплитудой. По команде «Средний фонтан» движения замедляются. По команде «Малый фонтан» — выполняются мелкие и частые движения ногами, образуют пену.

Читайте также  Как правильно плавать брассом

Упражнение «Покажи пятки».

Цель: упражнять умение погружаться под воду, задерживая дыхание.

По команде инструктора дети, сделав глубокий вдох, нырнув, пытаются достать свои пятки.

Цель: развить навык детей погружаться в воду с головой несколько раз подряд.

Дети в парах берутся за руки, стоят друг напротив друга. Поочередно приседая, погружаются в воду с головой. Каждый делает погружение 4-5 раз.

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

Дети в парах берутся за руки, друг напротив друга. Поочередно приседают, погружаясь в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Цель: развивать умение оставаться под водой с открытыми глазами.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и погрузить под воду с открытыми глазами. Сильно согнув ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить как можно ближе к коленям. В таком положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения. Посчитать до 8. Затем встать на дно.

Цель: свободно лежать на воде.

Сделав глубокий вдох, задержав дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.

Цель: развивать умение владеть своими движениями в воде.

В скольжении делать повороты с груди на спину и наоборот.

Цель: научить выполнять волнообразные движения при скольжении по воде.

Дети в исходном положении для скольжения, делают вдох, ложатся на воду и плывут, делая волнообразные движения телом.

Цель: свободно передвигаться по воде.

Дети ходят по дну бассейна, при этом высоко поднимают ноги, чтобы ступня оказывалась над поверхностью воды. Ходить по дну, перешагивая поверхность воды.

Упражнение «Морской конек».

Цель: совершенствовать движения, совершаемые под водой, упражнять в погружении под воду.

Задержав дыхание, дети погружаются под воду, делают прогиб назад и руками захватывают голени ног. Задача – как можно дольше продержаться в этом положении.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: развивать навыки задержки дыхания, лежать на воде, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Дети выполняют «Медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, потом лежат на воде с задержкой дыхания.

Цель: освоить безопорное положение в воде; развивать навыки ориентировки в воде.

Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела – на один бок, спину, другой бок, грудь и так далее. При этом нужно стараться продвинуться вперед как можно дальше. Побеждает тот, кто проплывет в скольжении дальше всех.

Как научить ребенка плавать: советы родителям

Как научить ребенка плавать: советы родителям

Конечно, с помощью мамы плавать в ванне может и грудничковый младенец. Однако профессиональные тренеры по плаванию считают, что наилучший возраст, когда учить ребенка плавать «по-взрослому» – это 6-7 лет. Дело в том, что до этого возраста у крохи еще не сформированы окончательно необходимые двигательные навыки и не отработана координация движений.
Обучение плаванию дается маленьким деткам достаточно легко, нужно лишь слегка помочь малышу. Чтобы научить ребенка плавать, представьте себя в роли тренера: постарайтесь сделать занятия плаванием увлекательными, чтобы они не надоели ребенку. И, безусловно, методика обучения плаванию детей потребует много терпения. Не стоит ждать, что после одного-двух занятий малыш научится плавать баттерфляем или хотя бы брассом.

На первых порах очень важно не переусердствовать: поначалу длительность одного занятия не должна превышать пяти — десяти минут. И не забывайте хвалить малыша за любые успехи!

С чего начать обучение плаванию
Начинать обучение плаванию следует с отработки дыхания. Если речь идет о четырех -пятилетнем карапузе, начните обучение прямо в ванной. Подготовительные упражнения можно выполнять во время ежедневного купания. Предложите своему чаду поиграть в пиратов, дайверов или спасателя: увидите, насколько увлекательнее для него окажутся занятия в форме игры.
Для начала обучите ребенка выдыхать в воду: для этого нужно опустить подбородок в воду и делать выдох на поверхность, запуская своеобразную волну. Попозже попробуйте усложнить задачу и выдыхать воздух под водой.

Следующий шаг — задержка дыхания под водой. Объясните малышу, что от него требуется набрать полные легкие воздуха и нырнуть в воду с головой, постаравшись продержаться как можно дольше. Фиксируйте результаты и обязательно сообщайте о новом рекорде.

Еще один важный момент – необходимо научить ребенка открывать глаза под водой. Для этого достаточно набросать на дно ванной яркие игрушки, и попросить его «спасти» их по очереди. Таким же образом можно дополнительно тренировать ребенка выполнять выдохи в воду и задерживать дыхание под водой.

Интерес к плаванию будет выше, если вы сможете научить ребенка нырять, а также правильно делать прыжки в воду. Хорошим стимулом для обучения станет обещание пойти совместно в бассейн или поехать к настоящему морю. Только не забудьте, что нырять можно только на хорошо знакомой местности, где достаточная глубина: удар о дно является наиболее распространенной причиной травмы при нырянии.

Дополнительные аксессуары для плавания: покупать или нет

Когда ваше сокровище достаточно освоится в ванной и не будет бояться воды, можно переносить занятия в бассейн или пляж. Здесь могут пригодиться надувные круги, матрасы для плавания, специальные воротники. Но главное правило: даже со страховочными средствами не оставляйте малыша без присмотра на воде! И не поддавайтесь распространенному заблуждению, что ребенок научится плавать со спасательным кругом. Напротив, он не будет «чувствовать воду», так что применяйте надувной круг лишь в крайних случаях как вспомогательное средство. А еще лучше приобрести для него надувной мяч, за который малыш сможет держаться с Вашей помощью, а затем использовать его для веселых игр на воде.

Упражнения на воде для детей
Предложите своему чаду вместе сделать несколько упражнений, чтобы увереннее чувствовать себя на воде. Обязательно страхуйте малыша, помогая ему принять правильное положение.

1. «Поплавок». Сделайте вдох, задержите дыхание и погрузитесь в воду, где обхватите ноги и вода сама «вытолкнет» вас с малышом на поверхность.
2. «Звездочка». Встаньте по пояс в воду и поднимите руки вверх. Слегка отталкиваясь ногами, плавно откиньтесь назад и лягте на воду так, чтобы затылок и уши были погружены в нее. Разведите руки и ноги в стороны, а тело расслабьте
3. «Звездочка на животе». Принцип тот же, только теперь выполняется наклон вперед и в воду погружается лицо. Перед погружением не забудьте сделать вдох и задержать дыхание.
4. Упражнения для ног: держите маленького за руки и позвольте ему активно двигать прямыми ножками, оттягивая носок вверх и вниз. Чем больше брызгов и пены, тем ему веселее! Контролируйте, чтобы при создании своих фонтанчиков малыш держал корпус прямо. Поиграйте в паровозик с прицепом: походите таким образом вдоль берега, приговаривая «Ту-ту…» Затем пусть малыш поиграет в буксир самостоятельно, используя надувной мяч или пенопласт.
5. Упражнения для рук. Научившись правильно двигать ногами, переходите к освоению движений для рук. Для брасса покажите крохе одновременные, загребающие под себя движения, а для плавания кролем — попеременные круговые движения рук. Сначала отработайте их на берегу, а потом закрепите навыки на безопасной глубине. Помогите ему, поддерживая за грудь – пусть помолотит руками по воде, прочувствовав ее сопротивление. Контролируйте правильность гребков.

Первый заплыв
Итак, движения руками-ногами освоили, на воде держимся хорошо… Самое время переходить к первому заплыву. Лучше делать это вместе с ребенком, демонстрируя на своем примере правильные движения.
Встаньте по пояс в воду, поднимите руки верх, сведите ладони вместе. Чуть присев, оттолкнитесь от дна, и начинайте свободно скользить по воде, погрузив лицо в воду, пока без движений рук и ног. Тренируйтесь скользить по воде на возможно дальнее расстояние, можете даже устроить небольшое соревнование.
Освоив скольжение, переходите к плаванию: малыш должен, скользя по воде, учиться двигать руками и ногами. Предложите чаду самостоятельно доплыть до вас пару метров.

Читайте также  Обувь для сплава по реке

Опытные тренеры рекомендуют во избежание соблазна искать ногами опору учиться плавать сразу на глубокой воде. Обязательно будьте рядом и страхуйте своего маленького пловца.

Напоследок…
Конечно, хорошую технику плавания ребенок сможет отработать под контролем тренера в бассейне. Задача же родителей – показать малышу основы и самое главное – привить любовь к плаванию. Он должен получать от процесса в первую очередь удовольствие, поэтому играйте вместе и обязательно будьте рядом. Тогда совсем скоро карапуз порадует вас своими спортивными достижениями.

Программа по плаванию для учащихся 1–11-х классов

Программа может быть рекомендована для любого образовательного учреждения, имеющего бассейн.

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы.

Регулярные занятия детей и подростков плаванием – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.

Основная идея программы: реализация программы обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребенка в спортивной, социальной и творческой сферах.

Программа преследует следующую цель: формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

В рамках реализации программы и популяризации плавания в течение учебного года проводятся соревнования:

— “Золотая рыбка” по параллелям;

— “Веселые старты” на воде;

— Спартакиада школьников города Пущино.

В каждой четверти и конце года результаты обучения детей оцениваются учителем на контрольных уроках.

Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Начинать заниматься плаванием лучше с первого класса. Дети быстро овладевают техникой плавания спортивными способами. Этому способствует лучшая, чем у взрослых, плавучесть и обтекаемость их тела.

Методика реализации программы

Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы.

Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.

Урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается урок подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом.

При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Правильно подобранные игры помогут детям, не умеющим плавать, быстрее освоиться с водой, а плавающим – с успехом закрепить пройденное. На занятиях с не умеющими плавать играм в воде отводится значительное место.

  • для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений;
  • совершенствование в технике.
  1. Положение тела.
  2. Дыхание.
  3. Движения ногами.
  4. Движения руками.
  5. Общее согласование движений.

При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

  • ознакомление с движением на суше. — Проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
  • изучение движений в воде с неподвижной опорой. — При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
  • изучение движений в воде с подвижной опорой. — При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
  • изучение движений в воде без опоры. — Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.
  • движения ногами с дыханием;
  • движения руками с дыханием;
  • движения ногами и руками с дыханием;
  • плавание в полной координации.

Несмотря на изучение техники плавания по частям, на начальном этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом — насколько позволяет уровень подготовленности занимающихся.

  • поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (например, плавание вдоль и поперек бассейна);
  • проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;
  • в заданном темпе (например, плавание по элементам и в полной координации; плавание по элементам с поддержкой и без поддержки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).
  • разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в плавании;
  • умение применять различные варианты техники плавания в изменяющихся условиях;
  • формирование индивидуальной техники плавания в соответствии с особенностями телосложения и уровнем физической подготовленности.

Содержание уроков плавания для учащихся 1–4 классов

В начальной школе на уроках по плаванию осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания.

Основные задачи подготовки:

— укрепление здоровья и закаливание;

— овладение жизненно необходимым навыком плавания;

— обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;

— развитие физических качеств ( выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

Читайте также  Как быстро научиться плавать

— воспитание морально-этических и волевых качеств.

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.

Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.

Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с поплавками”, “Цапля и лягушки”.

Рекомендуемые контрольные нормативы

При плавании кролем на груди и кролем на спине показать правильную технику в согласовании работы рук, ног и дыхания.

Содержание уроков плавания для учащихся 5–9 классов

На уроках по плаванию в средней школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирование у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Основные задачи подготовки:

— улучшение состояния здоровья и закаливание;

— привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием,

— закрепление изученных способов плавания, обучение плавания брассом

— приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

— воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

История развития плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни человека.

Дальнейшее совершенствование техники плавания изученными способами: движения рук, ног, туловища. Плавание в полной координации. Проплывание отрезков 25–50 метров по 4-8 раз, 100 метров по 3-4 раза, 200 метров.

Техника плавание брассом. Движение ног: у бортика, с помощью партнёра, после скольжения. Движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног кролем. Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием. Плавание с помощью только ног: с доской, без доски; при различных положениях рук: на груди, на спине. Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты.

Игры: “Волейбол в воде”, “Кто дальше проскользит”, “Салки”, “Рыбаки и рыбки”, эстафеты.

Обучение плаванию взрослых и детей в Москве: программы

Начальное обучение плаванию взрослых

Всё наше обучение основывается на изучении в воде особых команд. Эти команды сформированы для быстрого освоения учеником правильных движений тела в воде. В процессе обучения ученик отдает себе эти команды при помощи тренера. Мы эти команды называем «формулы». Они разработаны на каждый способ плавания и работают на уровне центральной нервной системы ученика.

Ученик проходит ПО ЭТИМ ФОРМУЛАМ в процессе всего обучения от первой, (начальной формулы), относящейся к прикладному плаванию, до последней формулы, которая относится к формуле профессионального плавания. Это очень результативный и интересный путь, по которому ученики проходят в течение нескольких этапов обучения. В итоге обучающиеся овладевают профессиональной техникой плавания всеми способами.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: «НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ», 1-3 месяцы

Этот этап для людей, которые хотят:

  • Избавиться от страха перед водой.
  • Полюбить воду.
  • Укрепить спину.
  • Похудеть.
  • Улучшить состояние организма.
  • Изучить правильную технику.

Первый этап обучения занимает три месяца. В течение его ученики осваивают все способы плавания. После первого этапа, вы будете уверенно плавать следующими способами и преодолевать следующие дистанции без остановки:

    – от 500 метров и более. – от 200 метров и более. – от 100 метров и более. – от 100 метров и более.

За одну тренировку (45 минут) на третьем месяце обучения ученики легко будут преодолевать расстояния от 600 до 1000 метров. Все это показатели для людей, не умевших плавать ранее. Те, кто успешно плавал ранее и пришел к нам поставить технику, конечно сможет преодолевать и бОльшие дистанции.

ВТОРОЙ ЭТАП: «ПРОДВИНУТЫЙ КУРС», 4-10 месяцы

Этап характеризуется углубленным ИЗУЧЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ.

Этот этап подходит для людей, которые хотят:

  • Научиться правильно плавать.
  • Подготовиться к соревнованиям разного уровня.
  • Стать сильнее.
  • Открыть для себя мир профессионального плавания.

Настоящий этап состоит из семи месяцев: с четвёртого по десятый месяц обучения. За этот период ученики проходят путь полного освоения профессиональной техники плавания всеми способами. Все способы плавания начинают изучаться по принципу усложнения координационных упражнений и увеличению функциональной нагрузки на организм.

После второго этапа, вы будете профессионально плавать всеми способами плавания и уметь проплывать без остановки следующие дистанции:

  • Кроль – от 1500-3000м.
  • Брасс – от 1000м и более.
  • Дельфин – от 200-400 метров.
  • Спина – от 400 до 800 метров.

ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: «ПРОФИ», 11-12 месяцы

Этот этап подходит для людей, которые:

  • Хотят улучшить свою технику.
  • Улучшить свой личный рекорд.
  • Подготовиться к соревнованиям.
  • Стать профессиональным пловцом.
  • Улучшить навыки к соревнованиям на открытой воде и «Мастерс».

Настоящий этап проходит на 11-12 месяцах обучения. После этого этапа, ученик нашего клуба переходит в разряд «Профи» и начинают тренироваться по системе подготовки пловцов высшей квалификации. На третьем этапе ученики осуществляют закрепление профессиональной техники плавания посредством интенсивного тренировочного процесса с применением зональных нагрузок в широком диапазоне. Здесь мы учим учеников удерживать профессиональную технику на фоне физической усталости.

Вся вышеуказанная система обучения была разработана для того, чтобы ученик мог результативно изучить плавание от самых азов до получения положительных результатов, связанных с освоением профессионального плавания.

В ходе тренировок изучаем каждый новый стиль плавания и доводим навыки владения им до спортивного совершенства. Это позволяет ученику эффективно задействовать новые группы мышц организма и осваивать новые ритмы дыхания. В дальнейшем это умение позволяет пловцу использовать по максимуму все мышцы тела в режиме одной тренировки и, за счет правильного дыхания и сбалансированных нагрузок, повысить общий тонус организма и увеличить скорость метаболизма.

В результате выработаем истинное владение лучшим инструментом для сохранения вечной молодости и сил – ПЛАВАНИЕМ

MEVIS EUROPÄISCHE
SCHWIMMGEMEINSCHAFT
Nürnberger Str. 20, 10789 Berlin.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: