Уроки по плаванию - Pk-shturm.ru

Уроки по плаванию

Водные виды спорта

Комфортное плавание на спине за 5 занятий: Школа плавания „SwimUpRu“

Онлайн видеоуроки плавания кролем на спине с канала SwimUpRu школы плавания „Swimmate“. В уроках плавания на спине принимает участие заслуженный мастер спорта, участник Олимпийских игр в Рио, многократный чемпион России Андрей Шабасов.

В этих уроках мы разберём основные технические элементы плавания на спине, и вы сможете начать плавать правильно. Слушайте внимательно объяснения, смотрите и повторяйте упражнения – и вы сможете поставить правильную технику.

В самом начале постановки техники плавания на спине нужно научиться занимать правильное положение в воде. Заняв правильно положение в воде, вы снизите сопротивление воды, и вам станет намного легче плавать. В первом онлайн уроке мы научимся занимать правильное положение в воде при плавании на спине.

Правильная техника брасс за 5 уроков: Школа плавания „SwimUpRu“

Минивидеокурс по обучению технике плавания брассом с канала школы плавания „SwimUpRu“. Вы легко сможете освоить основы брасса, научитесь плавать правильно и будете наслаждаться своим плаванием. Но для этого вам нужно приложить усилия для закрепления вашей техники.

Обучение плавание брассом начинается с постановки удара ногами. Ведь наибольшее продвижение вперёд пловец получает именно от ног. Для начала разберём на суше правильный удар ногами. И вашим первым заданием будет отработать на суше правильный удар.

Во втором онлайн уроке плавания брассом разберём гребок руками. в брассе очень важно согласование рук и ног для эффективного плавания. Этому мы научимся в одном из следующих уроков. А в этом начнём обучение технике гребка в брассе.

Научитесь плавать баттерфляем за 5 уроков: Школа плавания „SwimUpRu“

Плавание баттерфляем является наиболее сложным стилем для каждого пловца, всем необходима хорошая техника плавания баттерфляем и энергия для плавания. В онлайн уроках баттерфляя вы научитесь всем важным техническим элементам этого стиля плавания.

Разберём все основные технические элементы баттерфляя. Для постановки правильной техники от вас потребуются усилия и терпение, а также физическая подготовка. В первом уроке мы подготовим туловище к постановке техники плавания баттерфляем через упражнения на суше, а также научимся правильно выполнять движения в воде.

Второй онлайн урок посвящён технике работы ног при плавании баттерфляем. Работа ногами даёт продвижение вперёд, но не слишком большое. Однако техника ног важна для правильного поддержания тела,…

Секреты кроля: Школа плавания „SwimUpRu“

5 секретов плавания кролем на груди в онлайн минивидеокурсе по обучению плаванию самым популярным стилем в мире с канала SwimUpRu. В уроках плавания раскрыты 5 необходимых навыков плавания кролем, показано, как делать гребок, поворот. Раскрыты некоторые секреты техники плавания кролем. А также указаны 5 самых частых ошибок.

Для выполнения эффективного гребка принципиально важно зацепить воду в начале. Для этого необходимо выполнить движение предплечьем вниз в тот момент, когда плечо остаётся в почти неизменном положении и локоть смотрит вверх. Гребок с высоким локтем позволяет пловцу зацепить максимальную площадь воды и выполнить эффективный захват.

Далее выполняется основная часть гребка, где спортсмен прикладывает силу и получает основное продвижение.…

Идеальная техника кроль за 6 уроков: Школа плавания „SwimUpRu“

Идеальная техника кроль за 6 уроков – минивидеокурс по основам техники и многим особенностям плавания кролем на груди. В онлайн уроках плавания детально разберём каждый технический элемент техники кроля, начиная с положения тела в воде.

Начнём онлайн уроки с рассмотрения упражнений на суше и положения тела в воде. Эти технические элементы являются основными для постановки техники кроля. Поэтому важно подготовиться к следующим этапам, отработав эти элементы.

В плавании хорошая гибкость позволяет спортсмену выполнять все движения легко и свободно. В спортивных плавательных школах с раннего детства выполняются упражнения на гибкость. У каждого из вас разный уровень подготовленности и физической формы. Поэтому сейчас разберём основные плавательные упражнения.

Обучение плаванию кролем с нуля: Школа плавания „Silver Swim“

Обучение плаванию кролем с нуля в онлайн видеокурсе Даниила Серебренникова, основателя и главного тренера школы плавания „Silver Swim“. Видеокурс состоит из 5 видео-уроков плавания, из которых мы узнаем, чему можно научиться за 2 занятия в бассейне человеку, который никогда не умел плавать, но умеет держаться на воде.

Обучение плаванию проходит на примере девушки по имени Злата, которая умеет держаться на воде, боится дышать в воду, но очень хочет научиться плавать кролем. В уроках шаг за шагом показана работа тренера со спортсменом, порядок, описание и выполнение упражнений. Съёмки проходили над водой и под водой, что даёт возможность отслеживания качества выполнения упражнений.

Авторы видеокурса могли бы уложиться в одну тренировку, чтобы уложить…

ОФП на суше. Комплекс специальных упражнений на суше для пловцов: А.И.Постовой

Комплекс специальных упражнений на суше для пловцов – онлайн видео, в котором спортсмены разрядники в зале сухого плавания демонстрируют основные гимнастические упражнения для плавания на суше. В видео 4 комплекса упражнений для пловцов стилей баттерфляй, плавания на спине, брассом и кролем.

Данные комплексы упражнений для плавания в виде рисунков были составлены известным молдавским тренером по плаванию А.И.Постовым ещё в далёком 1982 году как „шпаргалка“ для облегчения труда тренера, преподавателя.

Затем А.И.Постовой решил сделать учебное видео упражнений для плавания, полезных для всех спортсменов пловцов, независимо от возраста и пола.

Автору приятно, что люди пользуются этими комплексами и по настоящий день, хотя многие не знают, что…

Техника плавания баттерфляй: Майкл Фелпс

Техника плавания баттерфляй – инновационное обучающее онлайн видео по плаванию в стиле баттерфляй из серии «Personal Best», с участием звёзд Майкла Фелпса и его легендарного тренера, лучшего тренера 2006 Боба Боумена.

Майкл Фелпс — американский пловец, единственный в истории спорта 23-кратный олимпийский чемпион, 26-кратный чемпион мира в 50-метровом бассейне, многократный рекордсмен мира. Абсолютный рекордсмен по количеству наград (28) в истории Олимпийских игр.ё

Это видео по технике плавания баттерфляем даёт фанам и поклонникам плавания всех возрастов инструкцию по технике плавания данным стилем. Видео снято под беспрецедентными углами, чтобы показать каждую деталь, которые делают дуэт Фелпс и Боумен лучшим в мире.

В этом видео можно найти…

Техника спортивного плавания: А.И.Постовой

Техника спортивного плавания – видео мастер-класс А.И.Постового, тренера Молдавской сборной по плаванию, в котором показаны нестандартные методы обучения технике спортивного плавания (брасс, кроль на спине, баттерфляй, кроль на груди) с использованием опорных сигналов.

В онлайн видео показаны упражнения для отработки техники спортивного плавания раздельно по стилям плавания, на суше и в воде. Техника спортивного плавания для рук, ног и полная координация движений. Указано на типичные ошибки спортсменов пловцов.

Начнём урок с обучения технике плавания брассом. Рассмотрим по очереди роль в плавании брассом рук, ног, затем полную координацию движений. Существует много точек зрения, что и как нужно делать. А.И.Постовой придерживается точки зрения, что…

Техника спортивных способов плавания: А.И.Постовой

Техника спортивных способов плавания – обучающий видео-фильм тренера по плаванию А.И.Постового, в котором показаны базовые методы обучения технике плавания в следующих стилях – кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй, брасс.

Техника плавания изучается с использованием опорных сигналов. Рекомендуется всем, кто желает учиться и совершенствовать технику плавания. Здесь же на сайте можно скачать другие видео уроки и мастер-классы по технике плавания А.И.Постового.

В онлайн уроках плавания показаны основные упражнения, с помощью которых пловцы-разрядники могут совершенствовать своё спортивно-техническое мастерство всех четырёх спортивных способов плавания: дельфин (или, как его ещё называют баттерфляй), кроль на спине, брасс и кроль на груди.

Урок 50. Я узнаю о бассейне

Урок посвящён теме плавания, его значению, правилам поведения в бассейне и освоению навыков держания на воде.

Бассейн – спортивное сооружение с искусственным водоемом.

Тренер – специалист, проводящий спортивные занятия с целью обучения спортсменов какому-либо мастерству.

Плавание — метод передвижения человека и животных в воде, который не подразумевает контакт с дном. Плавание является способом передвижения, развлечением и отдыхом, а также видом спорта.

Прыжок – резкое перемещение тела вверх путем отталкивания от твердой поверхности.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Обязательная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Открытые электронный ресурсы:

    Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс], URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Плавание – очень древний вид спорта, зародившийся еще задолго до начала нашей эры. А первые спортивные соревнования по плаванию начали проводиться уже в 15 веке.

Уметь плавать необходимо каждому человеку. Плавание делает человека закаленным, здоровым и физически развитым. Умение плавать – жизненно важный навык.

Плавание оказывает положительное влияние на все системы организма.

1. Увеличивает силу сердечной мышцы и мощность сердца.

Читайте также  Плавание польза для здоровья

2. Тренирует дыхательные мышцы, усиливает вентиляцию и увеличивает объём лёгких.

3. Формирует сильные и эластичные мышцы, правильную осанку, делает суставы здоровыми и гибкими.

4. Оказывает положительное влияние на состояние психики, дисциплинирует, развивает волевые качества и повышает стрессоустойчивость.

5. Закаляет, адаптирует организм к низким температурам, повышает иммунитет. Те, кто регулярно плавают – болеют реже.

Обычно тренировки по плаванию проводятся в бассейне.

При посещении бассейна необходимо соблюдать следующие правила:

1. Внимательно слушать тренера и следовать его указаниям.

2. Заходить в воду только с разрешения тренера по одному друг за другом.

3. Плавать только по дорожке, выделенной вам для занятия, строго по правой стороне, соблюдая дистанцию не менее двух метров от впереди плывущего.

4. Строго соблюдать дисциплину: не толкаться, не хватать друг друга за ноги, не подавать ложных сигналов тревоги.

5. Перед занятием нужно принять душ.

6. Ходить по бортику разрешается только в специальных тапочках – сланцах.

В бассейне запрещается:

1. Прыгать с вышек без разрешения тренера.

2. Бегать по бортикам и нырять с разбега в воду.

3. Висеть на разграничительных дорожках.

4. Пытаться учиться плавать самостоятельно без взрослых.

5. Погружаться в воду с головой без разрешения тренера.

6. Уходить с занятия не предупредив тренера.

Входить в воду в бассейне можно по специальной лестнице, либо прыжком с тумбочки.

Спускаться по лестнице нужно по одному, держась руками за поручни

Вход в воду при помощи прыжка осуществляется со стартового блока (тумбочки).

Прыгать в воду с тумбочки можно либо вниз ногами, либо головой. В данном уроке мы рассмотрим подробнее прыжки в воду ногами вниз.

При прыжке ногами вниз ученик встает на край тумбочки, ступни держит вместе, руки вдоль тела и смотрит перед собой. Делает шаг правой ногой вперед и сразу же отрывает левую ногу, присоединяя ее к правой.

Существует еще способ, при котором спортсмен отталкивается двумя ногами одновременно и выполняет прыжок вперед и вверх, сохраняя вертикальное положение тела.

Начинать обучение прыжкам лучше с бортика.

Прыжок в воду новичкам рекомендовано делать в конце занятия.

Рассмотрим теперь основные упражнения, с помощью которых можно научиться удерживать себя на поверхности воды и не тонуть.

Сделайте вдох и задержите дыхание. Присядьте, погрузившись в воду с головой, прижимая колени к груди и обхватите их руками. Затем оттолкнитесь от дна и медленно всплываете спиной вверх. Сделайте выдох.

Выполняется точно так же, как и упражнение «Поплавок», но после того, как тело всплыло на поверхность, нужно выпрямить руки и ноги в расслабленном состоянии. Голова находится в воде и опущена вниз, руки и ноги как щупальца медузы – расслаблены. Ребенок задерживается в таком положении столько времени, сколько сможет.

Оттолкнитесь от дна и лягте на воду, разводя руки и ноги в сторону подобно звезде. Упражнение выполняется лицом вверх или вниз.

Упражнение выполняется отталкиванием от бортика, ребенок занимает положение лицом вниз, руки и ноги должны быть соединены. При этом тело должно скользить по воде.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Плавание в бассейне

2. Занятия на воде

2. Лестница для спуска в бассейн.

4. Упражнение, при котором спортсмен находится на воде в сгруппированном положении.

Уроки плавания

Уроки плавания

Плавание — прекрасная гимнастика для легких, эффективное средство закаливания. Оно улучшает обмен веществ, стимулирует функции кровообращения, пищеварения, нервной системы, укрепляет мышцы.

Плавание доступно всем здоровым людям независимо от возраста.

Тем, кто хочет научиться плавать, предлагаем программу занятий из семи групп упражнений (заданий), заканчивающихся контрольными упражнениями. Приступать к выполнению следующего задания можно лишь в том случае, если вы легко справляетесь с контрольными упражнениями.

Тренироваться нужно обязательно на пляже. Безлюдные места—не для начинающих плавать!

Заниматься следует не менее 3 раз в неделю, лучше— ежедневно. При этом общее время одного занятия в воде должно быть не менее 1—1,5 часа.

Выполняйте все упражнения, войдя в воду по пояс, не глубже! Такой глубины вполне достаточно, чтобы овладеть азами плавания. Хорошо, если вас подстрахует опытный пловец. Рядом с детьми от 7 до

Каждому занятию — предшествует разминка на берегу. Проделайте на суше по возможности все упражнения, которые придется делать в воде, а также:

— сделайте попеременные и одновременные круговые движения руками вперед и назад;

— попеременно в быстром темпе поднимайте ноги вверх из положения сидя;

Уроки плавания

— сидя на пятках и опираясь на руки, поднимайте и опускайте колени (фото 1).

Не забудьте, что входить в воду нельзя, если вы чувствуете недомогание или перегрелись на солнце, а также натощак или ранее чем через час после еды.

Задание первое

Начните с ходьбы по воде у самого берега, затем постепенно войдите в воду по пояс. Убедитесь, что на дне нет ям, коряг.

Зайдя в воду и стоя в полунаклоне:

— сделайте гребковые движения руками в стороны;

— держась за руки партнера, присядьте, погружаясь в воду по плечи, и выпрыгните вверх;

— плесните воду в лицо, глаза руками не протирайте;

— повторите прыжки без помощи партнера.

Если на водоеме имеется невысокий мостик (30—40 сантиметров над водой), спрыгните с него (глубина в месте прыжков не больше чем по грудь), рядом обязательно должен находиться опытный пловец.

Обрести уверенность в воде помогут и различные игры с мячом, например, волейбол.

Контрольные упражнения:

— несколько раз спрыгните с мостика в воду;

— несколько раз, погружаясь в воду до плеч, выпрыгните вверх.

Задание второе

Выполните на берегу ранее разученные упражнения.

Уроки плавания

— войдя в воду и стоя в полунаклоне, загребайте ладонями воду, как при плавании кролем (фото 2);

— 3—4 раза выпрыгните вверх;

— присядьте, погружаясь под воду с головой, быстро встаньте и откройте глаза. Воду с лица руками не обтирать;

— возьмитесь за опору или за руки партнера и, вдохнув, погрузитесь под воду с головой на 5—6 секунд, откройте глаза, затем встаньте и сделайте выдох. Постепенно доведите продолжительность пребывания под водой до 10—15 секунд, рассматривая дно или раскрытую ладонь своей руки;

Уроки плавания

— держась руками за опору, погрузитесь под воду с головой и всплывите «поплавком» (фото 3);

Уроки плавания

— присядьте, погружаясь под воду с головой, обхватив руками колени, и всплывите, оставаясь в положении «плавающего бочонка» 8—10 секунд (фото 4)

Контрольные упражнения:

— погрузитесь в воду и соберите со дна 8—10 камешков;

— выполните упражнение «плавающий бочонок».

Задание третье

Вам предстоит овладеть важными элементами плавания— скольжением на груди и спине. От того, насколько хорошо вы освоите эти элементы, будут зависеть ваши дальнейшие успехи.

К комплексу упражнений на суше добавьте еще два упражнения:

— попеременное поднимание ног из положения лежа на спине, руки вытянуты за головой;

Уроки плавания

— прогибание из положения сидя с опорой руками сзади (фото 5).

Уроки плавания

— держась руками за опору и приняв положение «поплавок», вытяните ноги и перейдите в горизонтальное положение (фото 6). Полежите 10—12 секунд, затем подтяните ноги и встаньте;

— повторите это упражнение, не держась за опору руками;

— стоя лицом к берегу, поднимите руки вверх, глубоко вдохните, присядьте и, положив руки на воду, легко оттолкнитесь ногами. Полежите на воде со слегка разведенными в стороны ногами;

— лежа на груди, постарайтесь сводить руки и ноги вместе, пока не научитесь лежать вытянувшись;

— встаньте лицом к берегу. Руки поднимите вверх, присядьте, погружаясь в воду до подбородка, и, сделав полный вдох и положив руки на воду, мягко оттолкнитесь ногами, скользя по воде. Голову из воды не поднимайте. Выполните 5—6 таких скольжений в сторону берега;

Уроки плавания

— с помощью партнера научитесь лежать на спине (фото 7);

— встаньте спиной к берегу, присядьте, погружаясь в воду по плечи, и, оттолкнувшись ногами, мягко лягте на спину, руки вдоль туловища, уши в воде. Смотрите вверх и немного на ноги. Удерживать равновесие и скользить вперед помогут легкие движения ногами вверх-вниз;

Уроки плавания

— скольжение на спине повторите с вытянутой вверх рукой, затем, вытянув обе руки вверх (фото 8).

Контрольные упражнения:

— проскользите на груди 5—7 метров;

— проскользите на спине 4—6 метров.

Задание четвертое

Очень важно овладеть и правильным дыханием.

— сделав полный вдох и сложив губы, как при произнесение долгого «у», отгоняйте от себя струей воздуха легкий плавающий предмет (игрушку, мяч) или подуйте на поверхность воды так, чтобы образовалась воронка;

— присев, погрузитесь в воду до подбородка, вдохните и, опустив губы в воду, выдыхайте через рот, так, чтобы в воде появились пузыри;

— погрузившись в воду с головой, сделайте полный выдох через рот;

— то же, но выдох через нос;

— вдохнув через рот, выдохните в воду через рот и частично через нос.

Читайте также  Как научиться плавать взрослому человеку боящемуся воды

Контрольные упражнения:

— 10—12 ритмичных выдохов в воду через нос (поднимаясь над водой— вдох, погружаясь под воду—выдох);

— 20 ритмичных выдохов в воду через рот.

Не научившись правильно дышать, трудно рассчитывать на успешное овладение плаванием. Поэтому постановкой дыхания надо заниматься регулярно, пока этот навык не будет доведен до автоматизма.

Задание пятое

Приступаем к изучению движений руками при плавании кролем.

Уроки плавания

Стоя в воде в полунаклоне:

— вытяните руки вперед, левой рукой сделайте гребок вниз- назад, слегка сгибая ее в локте, затем, подняв руку локтем вверх и пронеся ее через сторону, опустите руку в воду и сделайте следующий гребок (фото 9). Если движение выполняется правильно, ладонью вы почувствуете сопротивление воды и вас как бы потянет вперед;

— то же самое сделайте правой рукой;

— работайте обеими руками: одна гребет, другая проносится над водой и т. д.

Освоив движения руками, попробуйте выполнять их, продвигаясь по дну небольшими шагами. Главное— старайтесь ощутить тягу, создаваемую гребками.

Станьте лицом к берегу:

— сделав полный вдох, оттолкнитесь ото дна и, скользя по воде на груди, выполните 6—8 гребков руками. Задерживая дыхание, повторите это упражнение многократно, каждый раз продвигаясь в сторону берега на 10—12 метров. Не торопитесь присоединять к движениям рук работу ног. Главное в кроле—движения рук, на них и сосредоточьте все внимание. Ноги при плавании кролем играют вспомогательную роль. Делайте гребки мягко, неторопливо, ощущая каждое движение рукой;

— присоедините к работе рук легкие попеременные движения ногами вверх-вниз.

Контрольное упражнение:

— проплывите кролем на груди (задержав дыхание) 10—15 метров.

Задание шестое

Осваиваем плавание кролем на спине.

Стоя в воде спиной к берегу:

— присядьте, оттолкнувшись ногами, мягко лягте на спину.

Скользя по воде, попеременно работайте ногами. Стопы должны быть вытянуты, но не напряжены.

При правильной работе ногами за пловцом образуется бурлящий поток. Подбородок к груди не прижимайте, но и не откидывайте голову слишком назад. Дышите

Проплывите так 5—6 раз по 8—10 метров.

Уроки плавания

Следующее упражнение— «мельница руками» назад. Его следует выполнить с помощью партнера (фото 10). Во время гребка ладонь движется подобно веслу на небольшой глубине от поверхности воды.

Стоя в воде спиной к берегу:

— мягко лягте на спину и сразу же начинайте работать руками. Проплывите 5—6 раз по 10—12 метров;

Уроки плавания

— проплывите на спине, одновременно работая руками и ногами, 15 метров (фото 11).

Вдох при плавании на спине— только через рот, а выдох—через нос и частично через рот.

Проплывите 8—12 раз по 15—20 метров.

Контрольное упражнение:

— проплывите 25 метров кролем на спине так, чтобы не нарушился ритм дыхания.

Задание седьмое

Цель этого задания—овладеть правильным дыханием при плавании кролем на груди.

Уроки плавания

Стоя в воде в полунаклоне:

— повернув голову влево, вытяните правую руку вперед, левую—вдоль туловища, лицо погрузите в воду. Поворачивая голову влево, вдохните, поворачивая голову лицом в воду, выдохните (фото 12). Проделав 20—30 вдохов и выдохов в одну сторону, поменяйте положение рук и выполните то же в другую сторону;

— делая гребки руками, поверните голову влево и вдохните (в момент, когда проносите по воздуху левую руку), затем опустите лицо вниз и выдохните в воду.

То же в правую сторону.

Уроки плавания

Согласовав дыхание с работой рук в положении стоя, повторите все, скользя по воде. Голову во время поворота в сторону не поднимайте (фото 13).

Проплывите 8—12 раз по 15—20 метров.

Контрольное упражнение:

— проплывите 2 раза по 25 метров кролем на груди, делая вдох в сторону и выдыхая в воду.

Научившись проплывать короткие отрезки кролем на спине и на груди, постепенно увеличивайте дистанцию.

Для подростков, юношей и девушек она со временем может достигнуть 1000 метров.

Для тех, кому 40—50 лет,—800 метров.

Для 50—60-летних — 600 метров.

Для 60—70-летних — 500 метров.

Эти нормативы разработаны Медицинским комитетом по использованию плавания в оздоровительных целях Международной любительской федерации плавания.

Ориентируясь на них, не переоценивайте свои силы! Не забывайте о самоконтроле.

И, наконец, даже научившись хорошо плавать, не заплывайте за буйки ограждения, не плавайте в зоне движения моторных лодок и катеров, а также в местах с сильным течением в штормовую погоду.

Конспект урока по плаванию №1 для учащихся 5-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подготовительные упражнения для освоения с водной средой.

Тип: Урок усвоения новых знаний:

Цель: Формировать навыки плавания кролем на груди и спине.

Образовательные задачи:

1. Ознакомить с подготовительными упражнениями для освоения с водной средой.

  1. Разучить технику скольжения на груди и спине с различными положениями рук.

Развивающие (оздоровительные) задачи:

  1. Развивать интерес, активность и способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;
  2. Формировать двигательные навыки и развивать физические качества (координационные качества, быстроту)
  3. Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать сознательное отношения к учебному процессу;
  2. Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  3. Воспитывать нравственные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи).

Ожидаемый результат:

  1. Предметный. Формирование навыков и умений в плавании способом кроль на груд и спине. Получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику плавания кролем; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
  2. Метапредметный. Положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Способствовать закаливанию учащихся. Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  3. Личностный. Использовать полученные практические знания в своей деятельности. Исправление и профилактика осанки. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Вспомогательные средства (оборудование):

  1. плавательные доски

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по плаванию №1 для учащихся 5-х классов »

Конспект урока по плаванию №1

для учащихся 5-х классов

учителя физической культуры И.А.Баринова

Тема: Подготовительные упражнения для освоения с водной средой.

Тип: Урок усвоения новых знаний:

Цель: Формировать навыки плавания кролем на груди и спине.

Образовательные задачи:

1. Ознакомить с подготовительными упражнениями для освоения с водной средой.

Разучить технику скольжения на груди и спине с различными положениями рук.

Развивающие (оздоровительные) задачи:

Развивать интерес, активность и способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;

Формировать двигательные навыки и развивать физические качества (координационные качества, быстроту)

Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сознательное отношения к учебному процессу;

Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитывать нравственные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи).

Ожидаемый результат:

Предметный. Формирование навыков и умений в плавании способом кроль на груд и спине. Получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику плавания кролем; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметный. Положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Способствовать закаливанию учащихся. Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

Личностный. Использовать полученные практические знания в своей деятельности. Исправление и профилактика осанки. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Вспомогательные средства (оборудование):

Организационный этап.

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивационно-проблематизирующий этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

2. Перестроение для выполнения имитационных подготовительных упражнений на суше:

— «Шесть, три, на месте – рассчитайсь! По расчету — шагом марш!»

1 Упр. И.п. — кисти рук к плечам

1 — 4 – круговые движения вперед,

5 — 8 – то же назад.

2 Упр. И.п.- стойка левая рука вверх, правая вниз у бедра

1 — 4 – круговые движения прямыми руками вперед,

5 — 8 – то же назад.

3 Упр. И.п.- стоя ноги врозь, руки на пояс,

1 — наклон туловища вправо,

3 — присед руки вперед

5.И.п- сед упор руками сзади на скамейке, попеременные движения ногами вверх-вниз как при плавании кролем.

В одну шеренгу, громко, внятно четко, ясно. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке

Определение цели: использовать разные упражнения для анализа и лучшего усвоения учебного материала.

Из одной шеренги в три.

Круговые движения в плечевых суставах выполнять с максимальной амплитудой.

Круговые движения в плечевых суставах выполнять с максимальной амплитудой.

Ноги в коленных суставах выпрямлены. Посмотреть через плечо в сторону наклона.

Пальцами рук коснуться пола.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Ладони внутрь, пятки зажаты, спину выпрямить.

Ноги в коленных суставах выпрямлены, стопы натянуты и повернуты внутрь. Амплитуда движений максимальная.

Деятельностный этап

Ознакомить с подготовительными

упражнениями для освоения с водной средой.

Первичное усвоение новых знаний.

1. Элементарные движения рук и ног.

Упражнение 1. И.п. — наклон вперед. Выполнить движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад, одновременно и попеременно, с ускорением и равномерно, напряженно и расслабленно, с различным положением ладоней.

Читайте также  Сухой костюм для сплава

Упражнение 2. И.п. — руки на пояс, маховые движения ногами поочередно левой и правой: назад, в сторону, перед собой, меняя положение стоп.

Первичная проверка понимания

2. Передвижение по дну.

Упражнение 1. Ходьба и бег по дну (вода до пояса), держась за руки: в шеренге, по кругу (хоровод), руки за спиной.

Упражнение 2. Повороты в шеренге, стоя на дне и в движении.

Упражнение 3. Ходьба спиной вперед, правым (левым) боком различными шагами, парами и в других построениях: передвижения прыжками в различных положениях со сменой направлений и скорости передвижения.

Первичная проверка понимания

Упражнение 1. Наклоны вперед с опусканием лица в воду, погружения до подбородка, до глаз и с головой, с открытыми глазами. Упражнения в парах и др.

Первичная проверка понимания

4. Всплывание и лежание.

Упражнение 3. "Звездочка". (на груди и спине).

Игра "Рыбаки и рыбки".

Первичная проверка понимания

II. Разучить технику скольжения на груди и спине с различными положениями рук.

Скольжение на груди и спине с различными положениями рук и ног.

Упражнение 1. Скольжения на груди, левая (правая) рука вверх, правая (левая) прижата к туловищу.

Упражнение 2. То же на спине.

Упражнение 3. Скольжение с вытянутыми вверх руками, кисти параллельны, положены одна на другую (на груди и на спине). То же на спине.

Упражнение 4. Скольжение с последующим переворотом на бок и на спину.

Упражнение 5. Скольжение со сменой положения рук во время поступательного движения тела вперед (на груди и на спине).

Игра "Поезд в туннель".

Первичная проверка понимания

По лестнице, спиной к воде.

Упражнение выполнять с большим сопротивлением и опорой конечности о воду и наименьшим сопротивлением и свободным движением конечности в заданном направлении. Возможна Игра "Мяч по кругу".

Отвлекающие упражнения в ходьбе и беге, руки при этом принимают самые различные положения (на пояс, за голову, вверх, вперед, одновременные и попеременные загребающие движения руками.

Все упражнения этой группы выполняются с различной скоростью и с изменением направления движений частями тела.

Упражнения в погружении выполнять на глубоком вдохе, задержка дыхания может быть короткой или длинной. В последнем случае необходимо держаться руками за опору, противодействуя выталкивающей силе. Эти упражнения выполняются с открытыми глазами.

Эта группа упражнений позволяет убедиться, что при глубоком вдохе тело приобретает плавучесть и формирует у занимающихся навык горизонтального положения тела в воде.

Эта группа упражнений является переходной от группы упражнений по освоению с водной средой к группе упражнений по обучению спортивным способам плавания. Упражнения выполняются на мелкой части бассейна по 8-10м.

Эта группа упражнений является переходной от группы упражнений по освоению с водной средой к группе упражнений по обучению спортивным способам плавания.

На задержке дыхания, лицо опущено в воду, верхняя кромка воды у лба (волос). Глаза открыты. Движения ногами от бедра, ритмично с большой амплитудой, коленные суставы не сгибать.

Оценочно-рефлексивный этап

1. Выход из воды.

3. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4.Выход из бассейна в раздевалку.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

8.4. Урок плавания

Урок плавания состоит из подготовительной, основной и за­ключительной частей. Как правило, он начинается на суше, затем продолжается в воде и завершается снова на суше.

Подготовительная часть урока. В подготовительной части сооб­щаются задачи урока, осуществляется начальная организация обу­чающихся, их психологическая и функциональная подготовка к основной части урока.

Одной из задач подготовительной части урока является разви­тие двигательных качеств. Это достигается с помощью упражне­ний, не требующих длительного времени на подготовку и выпол­нение, легко дозируемых. К их числу относятся ходьба, бег, обще-развивающие упражнения.

Особенность подготовительной части урока плавания заключа­ется в том, что, кроме организации учащихся и подготовки их к ос­новной части урока, в нее включаются показ и выполнение имита­ционных упражнений, чтобы обучаемые ясно представляли себе эти движения еще до входа в воду.

Изучая движения на суше, необходимо объяснить занимаю­щимся значение команд и жестов, используемых преподавателем в основной части урока. Жесты можно разделить на командные, имитационные и условные.

На первых занятиях по обучению плаванию объяснение и исправление ошибок при выполнении имитационных упражне­ний требует больше времени, чем на последующих, поэтому подготовительная часть может быть довольно продолжительной (до 30 мин).

Если занятия проходят на открытом водоеме и температура во­ды невысокая (+18—20°С), продолжительность пребывания в воде сокращается; за счет этого можно увеличить время занятий на су­ше. В прохладную погоду моторная плотность подготовительной части должна быть более высокой.

Во время проведения подготовительной части урока препода­ватель знакомит занимающихся с теоретическими сведениями (в форме кратких бесед). После подготовительной части урока, перед входом в воду, обязательно проводится поименная перекличка.

Основная часть урока. Задача этой части урока — овладение эле­ментами техники плавания. Изучаются и совершенствуются тех­ника спортивных способов плавания, стартов и поворотов, прие­мы оказания помощи на воде. Часть времени на первом уроке по плаванию отводится для проверки уровня плавательной подготов­ленности группы: необходимо выяснить, сколько учащихся умеют плавать, а из числа не умеющих плавать — сколько боятся воды. При проверке запрещается нахождение в воде более двух человек. Если учащийся не решается самостоятельно войти в воду, препо­даватель должен помочь ему, но ни в коем случае не заставлять входить в воду насильно.

Обучать основам техники плавания можно только в том случае, если занимающиеся научились свободно держаться на воде и их движения в воде спокойные и уверенные. Исправлять следует только грубые ошибки, давая возможность занимающимся найти свой стиль, добиться хорошего согласования движений руками и дыхания, свободы движений, непрерывности движений руками.

Совершенствование техники плавания следует осуществлять в следующих направлениях:

уменьшение сопротивления воды телу пловца;

постановка ритмичного и глубокого дыхания; ,

улучшение согласованности движений руками, ногами и ды­ хания;

увеличение тяговых условий для выполнения гребковых дви­ жений и продвижения от каждого гребка.

Во время занятий плаванием преподаватель должен находиться на том месте, откуда он хорошо видит всю группу и все занимаю­щиеся, находящиеся в воде, видят его. Совершенствуя технику плавания, преподаватель должен наблюдать за учащимися из раз­личных мест бассейна: спереди, сбоку, сзади и, если есть возмож­ность, даже сверху (обычно с трамплина).

При плавании кролем на груди и спине спереди можно наблю­дать, на какой ширине рука входит в воду, ее положение в первой

части гребка, координацию движений руками и дыхания. Сбоку можно следить за протяженностью гребка, положением туловища, движениями ногами. Сзади и сверху можно наблюдать за коорди­нацией движений плывущего.

При плавании брассом спереди можно видеть ширину и глубину гребка руками, а также технику дыхания; сбоку — возвращение рук в исходное положение; сзади — правильность движений ногами. Сверху ясно видна координация движений руками и ногами занимающихся.

Продолжительность основной части урока плавания зависит от температуры воды и воздуха. При занятиях на открытых водоемах время пребывания учащегося в воде постепенно увеличивается (от 10 до 35 мин).

В период обучения плаванию необходимо обратить внимание на моторную плотность урока. При частых и длительных останов­ках возникает опасность возникновения простудных заболеваний в результате переохлаждения организма в воде. Поэтому на уроке плавания следует чередовать упражнения, выполняемые на месте, с упражнениями в движении. Если преподаватель исправляет ошибки в технике выполнения движений одного из учащихся (или небольшой группы), остальные занимающиеся в это время про­должают самостоятельно выполнять упражнения.

Заключительная часть урока. Постепенное снижение нагрузки и приведение организма учащихся в относительно спокойное состо­яние достигается с помощью медленного плавания, выполнения стартовых прыжков и поворотов, проведения игр. Проведение игр в заключительной части урока позволяет повысить его эмоцио­нальность, интерес занимающихся к занятиям плаванием, а также легче переносить планируемые нагрузки.

По окончании занятий на открытых водоемах необходимо бы­стро провести поименную перекличку учащихся. После этого пре­доставить им возможность проделать легкие гимнастические уп­ражнения, вытереться и одеться.

При подведении итогов урока отмечаются успехи группы и ошибки, которые необходимо исправить в дальнейшем.

На последний урок можно запланировать проведение соревно­ваний по плаванию на первенство класса (школы). Соревнования целесообразно проводить на дистанциях, доступных уровню под­готовленности учащихся (25, 50, 100 м — в полной координации и по элементам). Для победителей желательно предусмотреть награ­ды: грамоты, призы и т.п. После соревнования по плаванию мож­но провести между группами спортивные и подвижные игры на воде, эстафеты, аттракционы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: