Д 5 парашют - Pk-shturm.ru

Д 5 парашют

Парашют Д-5 серии 2 характеристики

1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

  • не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;
  • устойчивость при снижении;
  • возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
  • минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;
  • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;
  • быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
  • применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
  • быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;
  • применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, ─ 595+10;

ширина без парашютного прибора ─ 335+10; высота ─ 220+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта Д-5 серии 2

1. Камера стабилизирующего купола цилиндрической формы, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039). Длина камеры 300 мм, ширина в сложенном виде ─ 190 мм. В верхней части камеры имеется карабин, который крепится к камере капроновой лентой ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс. В нижней части камеры нашиты диаметрально противоположно четыре кольца НП-25-8 для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 прочностью 150 кгс для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Масса камеры ─ 0,155 кг.

Камера предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.

2. Стабилизирующий купол изготовлен из капронового полотна (арт. 56004П или 56008П) и состоит из основы и боковины. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м². Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, материалом для которых служит крашеное каландрированное полотно (арт. 56005крПК или 56005крП). На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. На куполе имеется 16 строп из капронового шнура ШКП-150 прочностью 150 кгс. Длина строп № 1,4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора ─ 520 мм, а строп № 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 ─ 500 мм.

На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

Масса стабилизирующего купола ─ 0,57 кг.

3. Соединительное звено из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс в два сложения, предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех этапах работы.

В верхней части соединительное звено образует петлю размером 130 мм для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для присоединения фала гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс. Между перемычками вшита капроновая лента прочностью 1200 кгс, образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капроно─вого авизента серого цвета (арт. 56039).

Под одну из косынок соединительного звена с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок. Длина соединительного звена ─ 1030 мм.

Масса соединительного звена ─ 0,275 кг.

4. Камера основного купола из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), предназначенная для укладки основного купола и строп, имеет форму цилиндра высотой 635 мм и шириной (в сложенном виде) 450 мм. Продолжением нижнего основания служит специальный рукав, в подгибку которого вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода основного купола из камеры.

Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами прочностью 600 кгс, которые образуют уздечку. Для удобства укладки купола на край камеры нашита косынка из капронового полотна серого цвета.

В подгибку верхнего основания для затяжки камеры

вложен капроновый шнур прочностью 150 кгс. В нижней части камеры прикреплены две пары съемных резиновых сот. На обратной стороне, на расстоянии 185 мм от нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет четыре окна, образованные люверсами, для пропуска съемных резиновых сот.

На камере нашиты один средний газырь, группа правых и группа левых газырей для укладки строп, три ленты распределителя сот с сотами из ранцевого шнура для удержания строп в газырях.

Для удобства укладки строп на газырях нашиты капроновые ленты прочностью 150 кгс.

Масса камеры ─ 0,44 кг.

5. Купол парашюта Д-5 серии 2 из капронового полотна (арт. 56009П) имеет форму двадцативосьмиугольника и предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола равна 83 м².

Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть ─ лентами прочностью 70 кгс.

На куполе крепится 28 строп из капронового шнура прочностью 150 кгс и длиной 9000 мм.

Масса купола ─ 8,136 кг.

Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.

forma-kupola-d-5

Цифры по кругу ─ номера строп, цифры внутри круга ─ номера квадратов:

1─ полотнища купола; 2, 4 ─ усилительный каркас; 3 ─ петли для строп.

6. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс, предназначена для удобного размещения парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом.

Подвесная система снабжена замком ОСК-Д и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, одной пары отделяемых свободных концов, ножных обхватов.

На свободных концах подвесной системы закреплены разъемные пряжки. С обратной стороны главной лямки (справа ─ ниже замка ОСК-Д, слева ─ ниже изогнутой пряжки) пришиты с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 прочностью 800 кгс пряжки для крепления ремней грузового контейнера. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашита ватная накладка для удобного сидения в подвесной системе.

В середине нижней части главной лямки с внешней стороны пришита петля из капроновой ленты прочностью 800 кгс для крепления звена грузового контейнера.

По обеим сторонам от петли на расстоянии 150 ─ 165 мм с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс пришиты пряжки-полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке.

Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки и огибающие их нескольких местах, образуют ножные обхваты.

Масса подвесной системы 2 кг.

7. Ранец из капронового авизента состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.

Ранец предназначен для размещения в нем купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и страхующего прибора. На ранце имеются двухконусный замок и гибкий шланг, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130 цвета лаки прочностью 130 кгс.

Длина шланга ─ 380 мм.

Масса ранца ─ 2 кг.

8. Вытяжное кольцо с тросом предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно изготовлено из стального прутка и состоит из корпуса, ограничителя, троса и проволочной петли.

Масса кольца ─ 0,1 кг. Длина троса─ 600 мм.

9. Страхующий прибор (основной) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга прибора 240 мм, длина троса 397 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки

Масса страхующего прибора ─ 0,95 кг.

При установке на парашют только одного прибора для раскрытия двухконусного замка прибор может быть укомплектован петлей длиной 42 мм. Серьга в этом случае не применяется.

10. Страхующий прибор (дублирующий) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга ─240 мм, длина троса ─ 397 мм, длина петли─19 мм, длина фала гибкой шпильки ─ 360 мм.

Масса прибора ─ 0,95 кг.

11. Серьга, предназначенная для соединения основного и дублирующего приборов, изготовлена из стали. Толщина серьги ─ 2,5 мм. Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для конуса затвора замка, другое ─ для петель основного и дублирующего приборов.

12. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из грузового авизента.

Габариты сумки ─ 260X740X600 мм. Масса сумки ─ 0,725 кг.

13. Паспорт парашюта предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

Д 5 парашют

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Назначение:
Десантная парашютная система Д-5 серии 2 предназначена для десантирования личного состава в тыл противника. Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу, они обеспечивают безопасность приземления парашютиста. В отличие от парашюта Д-1-5У, парашют Д-5, Д-6 имеет единый метод укладки и способ раскрытия при совершении прыжков из всех видов авиатранспорта при скорости полета до 400 км/ч. В комплекте парашютной системы применяется одна и та же запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.
Тактико-технические данные (ТТД):
Эксплуатационные ограничения:
масса парашютиста-десантника — не более 120 кг;
скорость самолета во время отделения — не более 400 км/ч;
максимальная высота прыжка — 8000 м;
минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 с при скорости полета самолета, равной 160 км/ч, — 200 м;
скорость снижения на стабилизирующем парашюте — не более 35 м/с;
скорость снижения на основном парашюте — не более 5 м/с;
усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия — не более 16 кг-с;
масса парашютной системы без парашютного прибора и парашютной сумки — 13,8 кг;
масса парашютной системы в полном комплекте 15,5 кг;
срок хранения без переукладки — не более 3 месяцев;
количество применений — 140 раз;
гарантийный срок службы основного парашюта — 12 лет, решением комиссии технического осмотра парашютно-десантных средств, эксплуатирующей организации разрешается увеличить срок службы до 15 лет.
Описание комплектности:
В комплект парашюта входит:
1) камера стабилизирующего парашюта;
2) стабилизирующий парашют;
3) звено стабилизирующего парашюта;
4) камера основного парашюта;
5) основной парашют;
6) подвесная система;
7) ранец парашюта;
8) двухконусный замок;
9) звено ручного раскрытия;
10) парашютный прибор ППК-У;
11) парашютная сумка;
12) паспорт;
13) вспомогательные детали.
Камера стабилизирующего парашюта обеспечивает упаковку и введение стабилизирующего парашюта в действие. Размер камеры 0,3 х 0,19 м. Основа камеры предназначена для размещения в ней стабилизирующего парашюта и части стабилизатора. Камера стабилизирующего парашюта изготовлена из капронового авизента и имеет цилиндрическую форму. На основу камеры крепится карабин, лента зачековки, лента крепления карабина, четыре металлические кольца и завязка. Карабин служит для зацепления в самолете камеры с уложенным стабилизирующим парашютом к тросу (при прыжке из самолёта) или удлинителю (при прыжке из вертолёта). С помощью ленты-зачековки камера стабилизирующего парашюта закрепляется на ранце основного парашюта. Верхнее основание камеры после укладки в неё купола завязывается завязкой. В нижней части камеры нашиты 4 кольца для контровки её с кольцами стабилизатора.
Стабилизирующий парашют (вытяжной парашют) обеспечивает стабилизированное снижение парашютиста, введение в действие парашютного прибора ППК-У и основного парашюта. Стабилизирующий парашют состоит из купола, строп, стабилизатора. Купол площадью 1,5 м2, изготовлен из капронового полотна, имеет форму усеченного конуса и состоит из основы и боковины. К полюсной части основы купола пришиты 8 карманов из крашенного капронового полотна, которое служит для быстрого наполнения купола воздухом. На внешнюю сторону основы и боковины нашиты капроновые ленты, усиленные подгибом ткани и ленты, дополнительно нашиты с двух сторон. К кромке усилительного каркаса пришито зигзагообразной строчкой 16 строп. Стропы изготовлены из капронового шнура. Длина 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 строп в свободном состоянии от кромки купола до петли стабилизатора 0,52 м, а 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 стропы — 0,5 м. Различная длина строп обусловлена их разноской от кромки купола на 4 пера стабилизатора. Стабилизатор изготовлен из капронового полотна и состоит из четырёх треугольных «перьев», сшитых по центру. По боковым сторонам каждого пера стабилизатора нашиты капроновые ленты. В верхней части ленты образуют петлю для крепления строп. В нижней сведены в коуш, с помощью которого стабилизатор крепится к звену стабилизирующего парашюта. На каждое перо для контровки стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта нашито по одному металлическому кольцу.
Звено стабилизирующего парашюта предназначено для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем во время стабилизации, а также для соединения стабилизирующего парашюта с куполом основного парашюта на всех последующих этапах его работы. Звено стабилизирующего парашюта длиной 1,03 м. Изготовлено из капроновой ленты в 2 сложения, которые в верхней части оканчиваются петлёй размером 130 мм для присоединения стабилизатора. На расстоянии 410 мм от неё для присоединения шнура включения прибора ППК-У пришита петля из ленты. К звену с помощью вшитой капроновой ленты крепится направляющее кольцо для шнура включения прибора ППК-У. Нижняя часть звена стабилизирующего парашюта разветвляется и образует 2 силовые ленты, в конце которой вшиты металлические пряжки. На эти ленты нанесены стрелки для контроля положения их при заряжении двухконусного замка. С двух сторон на ленты нашиты перемычки из капроновой ленты. Между перемычками вшита лента, которая образует петлю для присоединения звена стабилизирующего парашюта к уздечкам купола основного парашюта и его камерам. Образованный из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками из капронового авизента.
Камера основного парашюта обеспечивает упаковку и введение основного парашюта в действие в заданной последовательности и тем самым уменьшающая динамическую нагрузку в момент раскрытия основного парашюта. Размер камеры 0,63 х 0,45 м, изготовлена из капронового полотна, имеет форму цилиндра. Состоит из основы, косынки и фартука. Сторона основы камеры с сотами для строп усилена вторым слоем капронового полотна. С внешней стороны основы камера усилена двумя капроновыми лентами, которые в верхней части основы, пересекаясь, образуют уздечку, предназначенную для соединения камеры с куполом основного парашюта и звена стабилизирующего звена стабилизирующего парашюта. К основе верхней её части пришита косынка из капронового полотна, прикрывающая уложенный в камеру купол основного парашюта. Для затягивания верхней части основы после укладки в камеру купола основного парашюта через подгиб верхней части основы пропущена завязка. С внешней стороны стропы на основу нашиты соты (газыри), которые служат: одна средняя сота (газырь) и две группы боковых сот (газырей) с петлями — для укладки строп; в соты (газыри) из резинового шнура — для удержания строп трубчатых сот (газырей); две пары съёмных резиновых сот (газырей) — для зачековки с помощью фартука и пучков строп купола основного парашюта, уложенного в камеру. Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо, облегчающее упорядоченный выход купола основного парашюта из камеры. Для прикрытия кромки купола основного парашюта к нижней части основы пришит фартук с двумя парами металлических окон и двумя нашитыми карманами, прикрывающими пучки строп, которые зачековывают нижнюю часть основы камеры.
Основной парашют. Купол 28-угольный, площадью 83 м2. Поверх купола нашит усилительный каркас. Изготовлен из полотнищ капроновой ткани. Усилительный каркас по кромке купола образует 28 петель для крепления строп. В центре купола основного парашюта для соединения его с камерой основного парашюта и звеном стабилизирующего пришита уздечка из капроновой ленты. Над петлями для крепления строп нашито 28 стягивающих лент для ускорения наполнения купола парашюта и уменьшает вероятность перехлёстывания его стропами. Между первой и 28й стропой имеется заводское клеймо — марка завода-изготовителя. На нём есть номер парашюта и дата его изготовления. К петлям купола основного парашюта прикреплены 28 строп из капронового шнура длиной 9 м. Другие концы строп крепятся к полукольцам, которые находятся на свободных концах подвесной системы. Для облегчения укладки на 14-ю стропу нашита оранжевая муфта.
Подвесная система является соединительным звеном парашютиста с парашютом. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг на разрыв. Состоит она из главного обхвата, который заканчивается двумя парами свободных концов: 2 передних и 2 задних с металлическими пряжками — полукольцами для крепления строп. Главный обхват сшит из капроновой ленты в два сложения. На нём находится также звено ручного раскрытия, карман для кольца звена ручного раскрытия, шлёвочка для шланга звена ручного раскрытия, гибкий шланг, 2 скобы для крепления запасного парашюта, круговая лямка, два ножных обхвата с двумя карабинами, изогнутая пряжка для соединения главного обхвата с наспинно-плечевым обхватом, 2 пары металлических пряжек для присоединения регулирующих лент ранца. Имеются также 2 наспинно-плечевых обхвата, 2 ножных обхвата с двумя карабинами и двумя D-образными пряжками, грудная перемычка, поясной обхват с прямоугольными пряжками.
Ранец парашюта предназначен для крепления и размещения в нём (укладке) основных частей парашюта (купола со стропами и части свободных концов). Изготовлен он из капронового авизента. Состоит из двойного дна, левого и правого клапанов. В дно ранца вставлена рама жёсткости. В верхней части ранца имеется 2 окна для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. К дну ранца крепятся две ленты для пряжек с зубчатыми перемычками, с помощью которых ранец соединяется с наспинно-плечевыми обхватами; двухконусный замок с пластиной; полукольцо для резиновой соты, которой закрепляется стабилизирующий парашют на ранце; 2 кнопки для застёгивания клапана двухконусного замка; гибкий шланг звена ручного раскрытия; клапан, прикрывающий двухконусный замок; 8 капроновых петель для крепления ранца к подвесной системе; 2 резиновые ленты для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы; 2 косынки с металлическими пряжками для тесём с карабином крепления запасного парашюта; 2 ленты подтяга ранца [нет в Д-1-5У!]; карман для страхующего прибора ППК-У. Левый и правый клапана имеют металлические кольца для прохода через них силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Кроме того, правый клапан имеет кольцо для контровки петли звена стабилизирующего парашюта с закреплённым на нём шнуром (переходником) для включения парашютного прибора ППК-У; резиновую соту для заправки звена стабилизирующего парашюта при выработанной слабине и монтажа камеры со стабилизирующим парашютом на ранец; карман с предохранительным клапаном для шнура предохранительного включения парашютного прибора ППК-У; карман с завязкой из лент для размещения и крепления парашютного прибора ППК-У. На правом клапане наносится заводской и стеллажный номера парашюта.

Читайте также  Картинг на педалях

РАБОТА ПАРАШЮТА В ВОЗДУХЕ

При раскрытии ранца парашюта две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление. После этого следует показать крепление 3-5 к основному парашюту.

Тема № 3

Укладка парашюта.

Укладка парашюта Д – 5 серии 2.

Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Укладка парашюта производится поэтапно:

I. этап:

а) проверка наличия, исправности частей парашюта

б) проверка и подготовка ППК–У.

Подготовка к укладке:

1 — камера стабилизирующего парашюта;

2 — парашют стабилизирующий;

3 — звено ручного раскрытия;

4 — прибор ППК-У-240Б;

5 — сумка переносная;

II. этап:

а) укладка основного купола

б) надевание камеры на купол.

III. этап:

а) зачековка камеры стропами

б) укладка купола в камеру

в) укладка строп в газырь камеры

г) подготовка стабилизирующего купола к укладке

IV. этап:

а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол

б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры

в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру

г) укладка камеры с уложенным основным куполом и стропами на дно ранца

V. этап:

а) затяжка клапанов ранца

б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта

в) подготовка и монтаж ППК – У

г) заряжение двухконусного замка

VI. этап:

а) подготовка подвесной системы

в) заполнение паспортов

г) проверка парашюта

г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание

Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка

При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.

После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в ру­лон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую — купол со стропами.

Запасной парашют З-5

Предназначен для спасения парашютиста в случае частичного или полного отказа в работе основного парашюта в воздухе.

Максимальная скорость при раскрытии – 350 км/ч

Максимально безопасная высота раскрытия – 100 метров.

Скорость снижения на раскрытом куполе при весе парашютиста

120 кг – менее 8 м/сек.

Усилие, необходимое для выдергивания кольца не более 16 кгс.

Масса парашюта – 5,2 кг

Срок службы – 20 лет

2. Промежуточная подвесная система.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками.

5. Переносная сумка.

Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 — полюсное отверстие, 2 — контрольная стропа; 3— карманы, 4 — усилительный каркас, 5 — марка завода изготовителя

предназначен для безопасного снижения и приземления парашю­тиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта, изготовлен из капронового полотна, причем 1 и 5 полотнища — из капро­нового полотна большей воздухопроницаемости. Площадь купола — 50 м 2 . В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 70 см. Полюсное отвер­стие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 185 кг в два сложения. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового полотна, которые предназначены для обеспече­ния частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, энергичного вытягивания купола со стропами из ранца и центральное на­полнение купола. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура. С Внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты, прочностью 70 кг. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кг для обеспечения укладки, 12 стропа красного цвета. На нижней кромке купола указаны порядковые номера строп. Длина строп равна 6,3 м. На куполе между стропами 24 и 1 поставлена марка завода.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:

Промежуточная подвесная система: 1 — свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 — пряжки-полукольца; 3 — перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 — втулка; 5 — шлевка

предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного купола. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и состоит из двух лямок, соеди­ненных между собой перемычкой прочностью 1200 кг. Каждая лямка проме­жуточной подвесной системы имеет по две пряжки полукольца, к которой крепятся стропы купола. Для удобства присоединения промежуточной под­весной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку красного цвета с обозначе­нием индекса парашюта 3-5. Для удобства укладки купола на внешней сто­роне лямок имеется маркировка «левый» и «правый».

Ранец:1 — дно; 2—верхний клапан; 3 — карман для ножа: 4 — конус; 5 — ручка для переноски парашюта: 6 — правый боковой клапан; 7 — лента крепления кислородного прибора; 8 — пряжка-люверс; 9 — карман; 10 люверс; 11 — предохранительный клапан; 12 — нижний клапан; 13 — карман; 14 — выступ (скоба); 15 — шланг звена ручного раскрытия; 16 — карман вытяжного кольца; 17 — левый боковой клапан; 18 — ранцевая резина; 19 — резиновые соты; 20 — угловой отворот

предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов подвесной системы, ранен конвертообразной формы, изготовлен из капронового авиазента, имеет четыре клапана. Дно ранца двойное и имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.

К верхнему клапану пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, пре­дохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца и руч­ка для переноски парашюта. Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, на наружную сторону левого клапана пришиты: карман вытяжного кольца, гиб­кий шланг тросика вытяжного кольца. Правый и нижний клапаны имеют пластины жесткости. Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами. На дне ранца, с внутренней стороны, нашиты шесть пар несъемным резиновых сот.

III. УПРАВЛЯЕЛШИ ПАРАШЮТ Д-5 СЕР. 4 И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Парашют Д-5 сер. 4 выполнен по тииу парашюта Д-5 сер. 2 и нмеет одинаковое назначение. Основное его отлнчие в том, что ку-іюл выполнен управляемым по горизонту, a посредством свобод-ных концов плавающего типа можно дополннтельно изменять ско-рость горизонтального перемещения. Нет на подвесноіі системе и замка ООК-Д. Дополнительными конструктивными элементами в отличие от Д-5 сер. 2 являются (рис. 6) :

— вырезы в куполе, закрытые рыболовной сетью, по одному спереди и сзади купола;

— две стропы управления;

— две пары свободных концов, нзготовленных каждая из одного отрезка ленты, проходящего своен серединоіі в прямоуголь-ноіі изогнутой пряжке подвесноп системы;

Читайте также  Как правильно переключать передачи на мотоцикле

— два шарпка со шнурами и два кармана иа свободных
концах для фиксации последпих от пеироіізвольного переме-
щеиия.

Имеются н некоторые другие отлнчия в конструкцни. Bec пара-шюта Д-5 сер. 4 для прыжка 17 кг.

Особенности укладки парашюта Д-5 сер. 4.

При подготовке парашюта к укладке нужно зафиксировать от перемещения свободные концы, вставив шарпки в карманы. Укладку купола нужно начинать со стропы 13-й, иа нее поло-жить стропу 14-ю и продолжать уклачку. У правпльио уложен-ного купола заводское клеймо должно располагаться сверху справа.

После проверки правильности укладки купола слабину строп унравления заправить в резиновые шлевки. В остальном Д-5 сер. 4 укладывается аналогично парашюту Д-5 сер. 2.

Правила пользования управляемым куполом (рис. 6, г, д). До момента полного наполнения куполаработа пара-шюта Д-5 сер. 4 не отличается от работы парашюта Д-5 сер. 2.

После наполнения купола парашютист получает возможность управлять своим куполом как по горизонту, так и по скорости пе-ремещения, т. е. перемещаться вперед или назад со скоростыо 2,3 м/с, разворачиваться на 180° за 17 с, применять скольжение. Скорость приземлення при нейтральном куполе и штиле не более

2*

S B.

O g

in 2 ►-r — °=

W O i

Cl rt a:

O o tJ

O V

IO ns

4 | S

g њ l

Es ej C m»

Я

5,2 м/с (вес парашютнста 120кг). Убедпвшись, что купол исправен п полностыо наполнен, нужно осмотреться по сторонам. Еслн угрозы схожіения нет, то спокойнымн движсшіями за середину слабины строп управления развернуть купол по направлению к гребуемой точке приземления (за правую стропу — вправо, за ле-вую — влево). Затеы большими пальцами рук выдернуть шарики зачековки свободных концов.

При подтягивании вниз пряжек передних кониов купол полу-чит перекос вперед и увеличит свого скорость перемешения вперед, прн подтягиванни пряжек задних концов — назад. Велнчину пере-коса нужно выбнрать так. чтобы обеспечнть нриземление в вы-бранной точке нли как можно ближе к ней.

Если пр» созданноы перекосе купола парашютиста разворачи-вает от выбранного направления сниження, то натяженпем соот-ветствующей стропы управления необходимо исправнть направ-ление.

Перед приземленпем нужно прекратить пользоваться нереко-сом и исправнть свое положение по сносу с помощью строп управ-ления.

При проведении укладки парашютов на прыжок командир от-деления по указанию командира взвода выполняет задачи кон-троля укладки парашютов п контроля пснхологнческого состояния ыолодых солдат.

Прп укладке парашюта y молодого солдата может появиться неуверенность в надежности парашюта, н если ее не заметить, то при совершении прыжка она может перерастн в страх.

Чтобы этого не произошло, коыандир отделения должен сам уметь образцово укладывать парашют п показывать особенности выполнения отдельных операцнй укладкн на своем парашюте. В ходе ^кладки командир отделения обращает вннманне на акку-ратность работы укладывающих пар своего отделения, на наличие н однообразие положения укладочных принадлежностей, дает команду на выполнение контрольных операций. При проверке па-рашютного прибора п подготовке его к монтажу командир отделе-ния должен нсключить случаи использования крючка для взведе-ння прибора.

Командир отделения лично проверяет правіільность подгонки парашюта каждого солдата своего отделения.

При обнаруженин каких-лнбо недостатков в укладке парашюта командир отделения должен сделать замечание, не вызывая y под-чиненных неуверенности в парашюте, ипотребоватьихустранения.

Нужно подчеркивать, что вместе с солдатом ответственным за укладку парашютов является офицер ВДС, который, расписываясь за проверенный парашют, несет всю ответственность за правиль-ность укладкн » тем самым за надежность работы парашюта. У молодого солдата не должно быть сомнения в исходе прыжка.

«Кадет», «Юнкер» и другие. Новые парашюты для ВДВ и ССО

Воздушно-десантные войска и Силы спецопераций активно используют различные парашютные системы, предназначенные для десантирования людей и грузов. Прямо сейчас разрабатываются новые системы такого рода с разными нововведениями и отличиями. Некоторые из них уже прошли все стадии проверки и теперь поступают в войска, а поставки других начнутся в ближайшем будущем.

Серия «Юнкер»

Одной из главных новинок последних лет является серия парашютных систем «Юнкер». Эти изделия разрабатываются ивановским парашютным заводом «Полет», входящим в состав холдинга «Технодинамика» корпорации «Ростех». Часть парашютов этой серии уже используется в войсках, а самые новые образцы пока остаются на уровне испытаний.

В прошлом году «Полет» начал поставки серийных парашютных систем «Стайер», созданных в рамках опытно-конструкторской работы «Юнкер-О». Ранее такие системы прошли необходимые испытания и показали высокие характеристики. В частности, в прошлом году состоялись тестовые прыжки с нижней границы стратосферы в условиях Арктики.

Система «Стайер» / «Юнкер-О» выполнена на основе парашюта типа «крыло» с грузоподъемностью до 225 кг. Предусмотрена возможность несения бойца с полным комплектом снаряжения и контейнера с 50 кг груза. Парашют позволяет выполнять прыжки при скорости воздушного судна до 350 км/ч с высот от 700 м до 10 км. Для прыжков с большой высоты «Юнкер-О» комплектуется кислородным оборудованием.

На базе парашюта «Юнкер» разрабатываются системы с особыми возможностями. Так, до конца года планируют завершить государственные испытания изделия «Юнкер-ППСС» («Подвесная парашютная система собаки»). Этот проект предлагает дополнение подвесной системы «Юнкера» дополнительным средством для транспортировки животного массой до 45 кг. Кинолог и собака десантируются вместе с высоты до 4 км.

С применением готового парашюта создана беспилотная грузовая система «Юнкер-ДГ-250». Помимо «крыла» она включает контейнер для грузов массой до 250 кг и средства управления. Система может работать автономно, используя спутниковую навигацию или следуя за маяком. Также предусмотрен режим управления с земли. Точность автоматической посадки – до 100 м.

«Кадет», «Юнкер» и другие. Новые парашюты для ВДВ и ССО

Система «Юнкер-ППСС» до конца года пройдет государственные испытания. Автоматический «Юнкер-ДГ-250» завершит аналогичные проверки в начале следующего года. В течение нескольких месяцев после этого начнется серийное производство, а затем первые образцы поступят в войска. Параллельно будет продолжаться развитие существующих идей и конструкций. Так, разрабатывается новая автономная система с грузоподъемностью 500 кг.

«Шелест» в небе

С 2018 г. московский НИИ парашютостроения работает над новой системой Д-14 «Шелест», призванной в будущем заменить актуальный парашют Д-10. «Шелест» разрабатывался для использования в составе боевой экипировки «Ратник», что определило некоторые его особенности. В частности, перепроектированы отдельные элементы и изменена общая компоновка системы. Кроме того, повышены основные характеристики.

Система Д-14 может использоваться со штатными бронежилетами и другими элементами «Ратника», и они не мешают друг другу. Оба парашюта размещены в едином ранце, что улучшает эргономику, а также позволяет использовать передний грузовой контейнер. «Шелест» способен безопасно спускать на землю бойца с грузом общей массой 190 кг. Прыжки допускаются с высот до 8 км при скоростях до 350 км/ч. Парашют может осуществлять планирующий горизонтальный полет: дальность при прыжке с максимальной высоты достигает 30 км.

В настоящее время парашютная система Д-14 проходит государственные испытания. Они завершатся в этом или следующем году, что позволит запустить производство. «Шелест» разработан для ВДВ и должен дополнить имеющиеся и поступающие комплекты «Ратник». Вместе новые изделия заметно улучшат десантные и боевые возможности подразделений.

Читайте также  Как набрать мышечную массу в домашних условиях

Перспективные «Кадеты»

Еще один парашют для будущей замены старого Д-10 разрабатывается в холдинге «Технодинамика». Это изделие «Кадет-100Д» – базовый образец целого перспективного семейства. Он уже проходит необходимые испытания, которые планируют завершить в следующем году. На 2023 г. намечен старт серийного производства и поставок систем в войска.

«Кадет-100Д» представляет собой систему с «традиционным» круглым куполом. Подвесная система для парашютиста может оснащаться дополнительным грузовым контейнером. Парашют способен нести до 160 кг груза, в т.ч. 50 кг в контейнере, и выполнять спуск со скоростью не более 5 м/с. Предусматривается возможность управления и полета назад. Полный оборот вокруг вертикальной оси требует 12 сек; скорость назад – до 4 м/с. За счет этого упрощается уход от столкновения при массовом десантировании.

Также на базе «Кадета-100Д» разрабатываются две новые учебно-тренировочные системы. «Кадет-75» и «Кадет-100» пока находятся на стадии предварительных испытаний, которую собираются завершить до конца года. Затем начнутся новые этапы, и через несколько лет два учебных парашюта смогут попасть в армию. С прицелом на отдаленную перспективу создается модификация «Кадета» с грузоподъемностью до 200 кг. Такой парашют будет соответствовать требованиям будущей экипировки «Сотник».

Десант будущего

В последние годы в нашей стране силами нескольких ведущих предприятий разработан целый ряд перспективных парашютных систем и вспомогательных устройств. При этом разрабатываются не только средства десантирования личного состава, но и системы для спуска грузов и техники.

В рамках новых проектов решается несколько основных задач. В первую очередь, это создание современных систем на основе актуальных материалов. Во вспомогательной аппаратуре полноценно внедряется современная элементная база. Более того, новые технологии позволяют даже создавать автономные беспилотные парашютные системы с высокими характеристиками.

Новые парашютные системы также адаптируются к использованию в составе новых и проектируемых боевых экипировок. Уделяется большое внимание эргономике и совместимости изделий разного назначения. Кроме того, почти все актуальные проекты парашютов предусматривают применение дополнительного грузового контейнера.

Решая все эти задачи, предприятия отрасли показывают серьезные успехи. Первые системы, созданные в последние годы, уже доведены до эксплуатации и используются в учебных мероприятиях особой сложности. Другие образцы проходят испытания и не позднее 2022-23 гг. получат рекомендацию к принятию на снабжение. По всей видимости, рассмотренные парашютные системы имеют все шансы попасть в войска.

Таким образом, прямо сейчас можно наблюдать, как активизация работ в парашютной отрасли приводит к переоснащению войск и улучшению их потенциала. При помощи современных образцов планируется заменить Д-10 и другие старые изделия с сохранением основных функций, а параллельно будут поступать иные системы с особыми возможностями. Положительные последствия всех этих процессов для ВДВ и ССО очевидны.

Части парашюта 3-5, их назначение и общее устройство

Десантная парашютная система Д-10 предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, Ан-2, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением или без него, для десантников всех специальностей.

Т Э Х

n высота десантирования:

— минимальная – 200 м со стаб. 3 сек.;

— максимальная – 4000 м со стаб. от 3 и более секунд;

n скорость полета самолета — от 140 км/час до 400 км/час;

n скорость снижения на стаб. парашюте — 30-40 м/сек;

n скорость снижения на основном парашюте — не более 5 м/сек при массе парашютиста с парашютом не более 120 кг;

n усилие для выдергивания звена ручного раскрытия — не более 16 кг;

n разворот на 180 градусов при нейтральном положении купола — за 30 сек.;

n разворот на 180 0 при перетянутых свободных концах подвесной системы — за 60 сек.;

n средняя горизонтальная скорость перемещения на основном куполе вперед и назад — не менее 2, 6 м/сек;

n технический ресурс — 80 применений (150);

n срок службы — 14 лет;

n срок хранения в уложенном виде — не более 3 мес.;

n периодичность технических осмотров — не реже 1 раза в 6 месяцев;

n систематические ТО — перед каждой укладкой;

n парашют позволяет применять запасные парашюты 3-5, 3-2, крепить грузовые контейнеры типа ГК-30.

Части парашютной системы Д-10, их назначение и общее устройство

Части парашютной системы Д-10

1. Камера стабилизирующей системы

2. Система стабилизирующая

3. Камера основного парашюта

4. Купол со стропами

5. Подвесная система

6. Ранец с двухконусным замком

7. Звено ручного раскрытия

8. Парашютный страхующий прибор типа АД-3У-Д или ППК-У

9. Парашютная сумка

Назначение и устройство частей

1. Камера стабилизирующей системы предназначена для укладки в нее основы купола, строп и верхней части стабилизатора стабилизирующего парашюта и для их упорядоченного вступления в работу.

Материал — капроновый авизент

— карабин для крепления к тросу или удлинителю в самолете;

— основу для укладки купола и строп;

— шнур — затяжку для стягивания камеры;

— металлические кольца для контровки с кольцами стабилизатора.

2. Система стабилизирующая предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для введения в действие основного парашюта.

Состоит из основы купола, строп, стабилизатора со звеном. Основа купола имеет форму усеченного конуса, площадью 1,5 квадратных метра, изготовлена из капрона.

Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта. Форма — равнобедренный треугольник. Материал — капрон.

Звено служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от парашютиста для обеспечения устойчивой работы. Изготовлено из капроновой ленты.

3. Камера основного парашюта служит для укладки в нее купола со стропами основного парашюта и для его упорядоченного раскрытия. Форма цилиндрическая.

Материал — капроновая ткань.

Состоит: основа, уздечка, косынка, шнур — завязка, соты, распределитель сот, клапан с двумя парами люверсов, карманы, фартук с двумя парами люверсов, эластичное кольцо.

4. Основной купол со стропами предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Форма основного купола – неплоский круг, состоит из 24 клиньев. Каждый клин изготовлен из капрона и один клин шириной 0,05м из ткани «эксцельсиор». Клинья соединены между собой швом в замок. На швы настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые пересекаются в центре. В полюсной части имеется отверстие диаметром 0,2м. Кромка полюсного отверстия усилена лентой ЛТКП-15-185. В центральной части купола нашита лента уздечка изЛТКП-26-600. Нижняя кромка также усилена лентой ЛТКП-15- 185, на нижней кромке нашиты стропы 1А, 1Б,13А,13Б, между ними имеются щели длиной 1,7м. Купол имеет 22 стропы длиной 4м и четыре стропы длиной 7м, прикрепленные к петлям щелей и изготовленные из капронового шнура ШКП-150, а также 22 внешние дополнительные стропы из ШКП-150 длиной 3м и 24 внутренние дополнительные стропы из ШКП-120 длиной 4м, примонтированные к основным стропам, причем к стропам 2 и 14 примонтированы по две внутренние дополнительные стропы.

Для облегчения укладки на стропы 1А,1Б,24,12 нашиты опознавательные муфты. На стропах имеются метки на расстоянии 0,2м от нижней кромки и 0,4м от пряжек полуколец. Площадь 100 кв.м.

5. Подвесная система парашюта предназначена для соединения парашюта с парашютистом, для равномерного распределения динамической нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта, для удобного размещения в ней парашютиста во время снижения и приземления,

Подвесная система позволяет крепить запасной парашют, грузовой контейнер и производить управление основным парашютом при снижении.

Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих частей:

— 2 пары свободных концов;

Далее курсантами оставляется место для того, чтобы они дополнили и зарисовали части подвесной системы.

6. Ранец служит для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения парашютного прибора.

Материал — капроновый авизент.

Состоит: основа, накладное дно, правый и левый клапан.

7. Звено ручного раскрытия предназначено для раскрытия двухконусного замка самим парашютистом.

Состоит: кольцо, трос, ограничитель, проволочная петля.

8. Двухконусный замок предназначен для удержания пряжек силовых лент стабилизирующей системы во время стабилизации и освобождения их при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора.

Состоит: монтажная пластина, корпус с двумя конусами, крышка, два амортизатора, пружинная и регулирующая шайба, пластина крепления, винт крышки, пять винтов, гайка.

9. Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-3У-Д служит для раскрытия двуконусного замка в случае если парашютист сам по каким-либо причинам не выдернул звено ручного раскрытия.

Состоит: корпус, анероидно-часовой механизм, вытяжной механизм, паспорт.

Устройство прибора изучается на отдельном занятии.

10. Парашютная сумка предназначена для укладки в нее парашютной системы при транспортировке и хранении.

11. Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы и предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте.

Опрашиваю 2-3 обучаемых и убедившись, что материал усвоен, перехожу к следующему вопросу.

Запасной парашют З-5

Запасной парашют предназначен для спасения парашютиста в случае полного или частичного отказа основного парашюта, для учебных тренировок, проводимых с целью обучения пользования им.

Т Э Х

Вес — не более 5,2 кг;

n минимальная — 100 м при скорости самолета 160 км/ч;

n максимальная — 1000 м при скорости самолета до 350 км/час;

— усиление для выдергивания звена ручного раскрытия не более 16 кг;

n 7,5 м/сек при весе парашютиста с парашютом 120 кг;

n 8,5 м/сек при весе парашютиста с парашютом 140 кг;

n 11 применений — при частичном отказе и при немедленном введении в случае полного отказа основного парашюта на скорости до 225 км/час с любой задержкой раскрытия;

n 1 применение при немедленном введении на скорости более 225 км/час с любой задержкой раскрытия.

Срок службы — 20 лет.

Время нахождения в уложенном состоянии — до 3 месяцев.

n периодические — 1 раз в 6 месяцев;

n систематические — перед каждой укладкой.

Парашют 3-5 обеспечивает быстрый монтаж к основному парашюту, возможность крепления кислородного прибора, совместную работу с парашютом Д-5 серии 2, Д-6, Д-6 серии 4, Д-10.

Части парашюта 3-5, их назначение и общее устройство

Части парашюта

1. Купол со стропами

2. Промежуточная подвесная система

4. Звено ручного раскрытия

5. Парашютная сумка

Опрос целесообразно провести в такой последовательности: вначале задать вопрос, сделать паузу 2-3 минуты для обдумывания обучаемыми вопроса, а затем вызвать одного из обучаемых.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1983 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: