Дакар где это

Значение слова дакар

ДАКАР (Dakar) столица Сенегала. 1,8 млн. жителей (1992). Важный промышленный, транспортный и торгово-финансовый центр Зап. Африки. Порт на Атлантическом. ок. Международный аэропорт. Текстильные, пищевкусовые, судостроительные, автосборочные предприятия. Университет. Институт по изучению Черной Африки. Дакар основан в 1857 как французский форт. В 1904-60 административный центр французской Зап. Африки.

Большая Советская Энциклопедия

(Dakar), столица Республики Сенегал. Один из важнейших промышленных, транспортных и торгово-финансовых центров Западной Африки. Расположен на полуострове Зелёный Мыс, на перекрёстке важных морских путей из Европы в Южную Африку и Южную Америку. Климат субэкваториальный; средняя температура января 22╟C, июля 28╟C; осадки (572 мм в год) выпадают с июля по октябрь. Площадь около 30 км2, с пригородной зоной (полуостров Зелёный Мыс и о. Горе) 550 км2. Население 650 тыс. чел. (1970, с пригородной зоной; 185,4 тыс. чел. в 1948, 92 тыс. чел. в 1936). 90% африканцы, народы волоф, лебу, тукулеры и др.; из европейцев живут главным образом французы.

Д. основан в 1857 как французский форт. В 1895 был включен в состав французской колонии Сенегал; в 1895≈1960 ≈ центр этой колонии; в 1904≈59≈административный центр Французской Западной Африки . Во время 2-й мировой войны был занят англо-американскими войсками (1942) и стал важной базой их морских операций в Атлантическом океане, а также одним из опорных пунктов движения «Сражающаяся Франция». С 1960 ≈ столица Республики Сенегал.

В Д. и его окрестностях сосредоточено свыше 4/5 всех промышленных предприятий страны. Экспортное значение имеет промышленность по переработке арахиса ≈ маслобойная (даёт свыше 3/4 всего арахисового масла страны) и мыловаренная. Маслобойные заводы принадлежат франц. капиталу, мыловаренные ≈ англо-голландскому. Вывозится также продукция рыбоконсервных предприятий (тунцовые консервы, филе и замороженная рыба). На африканский рынок работают мукомольные, пивоваренные заводы, табачная, спичечная, прядильные, ткацкие фабрики, хлебопекарни. Крупный нефтеперерабатывающий завод, цементный завод, предприятия химической промышленности. 2 теплоэлектростанции (общая мощность около 90 тыс. квт). Крупный морской порт (грузооборот около 5 млн. т в год, в том числе 2 млн. т горючего и пресной воды для проходящих судов) на берегу Атлантического океана, в глубоководной гавани. Вывоз главным образом очищенного арахиса, арахисового масла, фосфатов. Ж.-д. станция. Аэропорт международного значения Йоф.

Д. интенсивно застраивается с 1947. В вост. части ≈ порт и промышленная зона, в южной ≈ район с административными (площадь Независимости) и правительственными (площадь Этуаль) центрами, с многоэтажными зданиями (Национальная ассамблея, банк, университетский городок). В зап. части ≈ европейский жилой район с 3 круглыми площадями и расходящимися от них радиальными улицами. На С.-З. ≈ район Медина с 1-этажными глинобитными домами.

В Д. находятся: университет, политехнический институт (лицей Делафос), Школа искусств с отделением драматического искусства; научно-исследовательский институт Пастера; при университете имеется также ряд научных учреждений, в том числе фундаментальный институт по изучению Чёрной Африки (Institut Fonda-mental d’ Afrique Noire, IFAN ≈ ИФАН); библиотека университета ≈ крупнейшая в Сенегале (130 тыс. тт.); музей Д., исторический музей на о. Горе; «Театр Даниеля Сорано» ≈ крупнейший театр Западной Африки.

Лит.: Столицы стран мира, М., 1966; Бочаров Ю., О городах Западной и Экваториальной Африки, в сборнике: Советская архитектура, [╧]16, М., 1964, с. 142-50.

Википедия

Дака́р — столица, крупный морской порт и крупнейший город Сенегала , расположенный на полуострове Зелёный мыс , на побережье Атлантического океана . Дакар является самым западным городом Африки . Население Дакара составляет 1 030 594 чел., с пригородами 2 450 000 чел. Дакар основан в 1857 году как французский форт.

INS Dakar 77-צ («Ца́де-77», иврит : אח»י דקר, изначально — HMS Totem) — подводная лодка ВМС Израиля . Погибла по неустановленной причине во время перехода из Англии к месту базирования в Хайфу в 1968 году .

Дакар

  • Дакар — город в Африке, столица Сенегала
  • Дакар — область на крайнем западе Сенегала
  • Дакар
  • Дакар — израильская подводная лодка, погибшая в 1968 году
  • Ралли Дакар — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон. Проводится с 1978 года
  • Серия «Дакар» — ежегодные внедорожные моторные гонки .

Дака́р — область на крайнем западе Сенегала .

  • Административный центр — город Дакар , являющийся также столицей страны.
  • Площадь — , население —

Се́рия «Дака́р» — совокупность ежегодных внедорожных моторных гонок (главным образом — ралли-рейдов ), организатором которых выступает « Спортивная организация Амори́ » ( (ASO)). Год создания — 2008.

Серия «Дакар» не является чемпионатом — каждое соревнование, проводимое в рамках серии, является самостоятельной законченной гонкой. Результаты, показанные спортсменами в одной гонке серии «Дакар», никак не влияют на их положение в других гонках данной серии.

С 2009 по 2011 год серия «Дакар» включала в себя ралли «Шёлковый путь» . В 2012 году ASO официально сообщила о прекращении сотрудничества со своим российским партнером — командой « КАМАЗ-мастер », являющейся одним из соучредителей этого ралли. Итогом этого явилось лишение ралли «Шёлковый путь» статуса соревнования, проводимого в рамках серии «Дакар».

Примеры употребления слова дакар в литературе.

Я плыву вдоль знакомого берега, Любуясь затейливой смелостью Обновляющихся городов: Дакар, Аккра, Котону, Лагос, Батхерст, Бисау, Фритаун и Либревиль.

У него возникло несколько вопросов к гросс-адмиралу: верит ли он, что противник в ближайшем будущем предпримет шаги, стремясь оккупировать Азорские острова, захватить острова Зеленого Мыса и, может быть, даже атаковать Дакар, чтобы восстановить престиж, подорванный в результате неудач на Тихом океане?

Обратное плавание прошло вполне благополучно, если не считать восьмибалльный шторм на широте Дакара, когда из нашего отряда одна я держалась на ногах и мужественно сражалась два часа с ветром, укрепляя сорванный с привязи брезент.

Через несколько дней мы будем в Дакаре, а из Дакара поплывем в самую глубину Гвинейского залива.

Несколько французских летчиков, в том числе Мермоз, проложили над непокоренными районами Сахары авиалинию Касабланка — Дакар.

Карточка с его фамилией, выскочившая из электронного комплектатора личного состава, подобно билетику с судьбой из автомата на пляже, подобно настоящей реальной удаче — выигрышу в лотерее или тотализаторе на бегах, вызвала приятное возбуждение, какое он чувствовал разве только в первые дни службы в алебардийском корпусе или в первые минуты на земле неприятеля в Дакаре, возбуждение, похожее на чувство раскрепощения, охватившее его после передачи наследства Эпторпа Чатти Корнеру или в госпитале в Александрии, когда он нарушил свое долгое молчание.

За десять минут эта весть доходила до нас через Барселону, через Касабланку, через Агадир, а потом распространялась до самого Дакара.

Касабланка говорила, и каждое слово распространялось до самого Дакара: Почтовый вылетит Агадир 22.

Из своей переписки с президентом я узнал, что он с особенным вниманием относится ко всем военно-морским операциям и что Французская Северная Африка, включая Дакар, а также атлантические острова Испании и Португалии вызывают у него особый интерес не только с общеамериканской, но и с его личной точки зрения.

Это ведь надо, какое получилось совпадение — работал тогда Вагин с флотом у берегов Южной Америки, а на подмену шел к Дакару, где уже был заказан ему билет на самолет.

Во внутренних водах и в Бискайском заливе они помогали нам вести войну с немецкими подводными лодками, а в центральной части Атлантики крупные силы, базировавшиеся на Дакар, были включены в разработанный союзниками план борьбы против надводных рейдеров.

После этого Абдулла уже сам определил, что крайняя западная точка Африки, Дакар, лежит на восемнадцатом градусе западной долготы, а крайняя восточная точка бразильского побережья, Ресифе, — на тридцать шестом, значит, пройдя сороковой меридиан, мы и впрямь имеем полное право отметить переход в американскую область Атлантического океана.

А вскоре прилетает в Дакар и Алексей Федорович Трешников, директор Института Арктики и Антарктики, мой главный полярный крестный.

Во-первых, прилетел в Дакар Алексей Федорович Трешников — из Буэнос-Айреса, где он участвовал в научной конференции.

Я передам это в Дакар, и, если они заинтересуются, я думаю, твоего сыщика отошлют в Лондон, но от меня ничего не зависит.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: dakar
Задом наперед читается как: ракад
Дакар состоит из 5 букв

Путеводитель по Дакару

Не могу назвать себя поклонницей авто и всего с ним связанного, но про всемирно известное ралли, конечно, слышала. Однако, самая западная точка на географической карте Африки с пометкой «Дакар» заслуживает пристального внимания не только из-за легендарного автошоу. Для россиян африканский континент столь же загадочен, как и далек. Особенно кромка материка, омываемого Атлантическими океанскими водами.

Поскольку Дакар имеет определение «самый» по нескольким категориям, то в нем не может быть неинтересно. Морской порт – один из крупнейших в своей стране, как город – опять же «самый» по размерам во всем Сенегале и, наконец, «крайний» на африканском западе. Более того – расположение на Зеленом Мысе, далеко выдающемся в океан в форме равностороннего треугольника, тоже накладывает отпечаток исключительности и оригинальности. Например, господство сезонной зелени, а не удушливых песков. Говоря о мысе, непозволительно будет не упомянуть о заповеднике – Национальном парке Madeleine, опять же с ярлычком «самый» — в данном случае, самый миниатюрный по мировым меркам и находящийся на островах недалеко от западных городских районов. Как многие прибрежные крупные населенные пункты Дакар в «младенчестве» был фортом, а сейчас это мегаполис с населением более миллиона жителей. Наряду с традиционной мединой (рынком) в его центральной части, по берегу разбросаны и рыбные рыночки, да и в самом городе немало торговых точек, заполненных дарами моря, свежей. читать полностью

Читайте также  Как часто надо пить воду

Где остановиться в Дакаре?

Анталия-люкс

Столица Сенегала долгое время была финишным пунктом популярного международного авторалли Париж-Дакар, а это привлекало немалое число туристов из разных стран мира. Соответственно и количество отелей в этом городе довольно большое, причём на любой вкус и финансовую возможность. Но поскольку многие приезжают сюда на только наслаждаться морем и солнцем, особенно когда в Северном полушарии полным ходом идёт зима, а тут самый что ни на есть курортный сезон, но и посмотреть достопримечательности этой страны с богатым колониальным прошлым, то я предлагаю совместить приятное с полезным и остановиться в каком то из расположенных на Атлантическом побережье Дакара.

Хочу обратить ваше внимание на один из лучших и популярных в столице Сенегала отель под названием Radisson Blu Hotel, Dakar Sea Plaza, который находится в городском районе Фан. Для его более подробного местоположения (если воспользуетесь такси, например), вот адрес: Route De La Corniche Ouest, 16868 Filderstadt. Географически, место нахождения данного района представляет самый западный мыс (полуостров Зелёный мыс) не только Сенегала, но и всего африканского континента. Это современный и комфортабельный отель, категории 5*, в котором имеется около двух с половиной сотен номеров, от стандартного типа до бизнес класса. читать полностью

Что посмотреть в Дакаре?

Veronika D

Дакар — место проведения известного на весь мир ралли. Устав от гонок автомобилей, туристы могут посетить не менее выдающиеся и интересные места этого города.

Самые интересные места Дакара

Памятник Возрождение Африки. Появился этот памятник в городе, сравнительно недавно, а именно в 2010 году. Над разработкой данного монумента, трудился дизайнер Пьер Гудиаби. Открытие памятника, приурочили к 50-летию подписания соглашения о предоставлении Сенегалу независимости от Франции. На создание монумента, были потрачены тридцать миллионов долларов. Такая неразумная расточительность, ввела в недоразумение многие страны.

Маяк Мамелле. Это самый большой маяк во всей Африке. Был построен в 1864 году. Капитаны кораблей, могут увидеть его сигнал на с расстояния в пятьдесят семь километров.

Достопримечательности Дакара

Монумент возрождения Африки (фото)Монумент возрождения Африки Кемпинг Lac Rose (фото)Кемпинг Lac Rose Исторический район Сен-Луи (фото)Исторический район Сен-Луи Главная дорога Дакара (фото)Главная дорога Дакара Розовое озеро Ретба (фото)Розовое озеро Ретба

На сайте собраны достопримечательности Дакара — фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Дакаре, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Дакара.

Монумент возрождения Африки

Монумент возрождения Африки (фото)

«Возрождение Африки» (фр. Le Monument de la Renaissance africaine) — монумент в городе Дакар, столице Сенегала. Открыт 4 апреля 2010 года, в пятидесятилетнюю годовщину подписания соглашения о предоставлении Сенегалу независимости от Франции. Высота — 49 метров. Монумент выполнен из бронзовых листов толщиной 3 см. В основе композиции мужчина, он держит на левом плече ребенка, указывающего в направлении океана, правой рукой приобнимает молодую женщину. Создание монумента было запущено при непосредственном участии сенегальского президента Абдулая Вада, дизайнер — Пьер Гудиаби, строительство проводила северокорейская компания Mansudae Overseas Projects. Создание монумента подверглось жесткой критике как в Сенегале, так и за его пределами. Не в последнюю очередь из-за его стоимости в 27 млн.$.

Кемпинг Lac Rose

Кемпинг Lac Rose (фото)

В тридцати километрах от столицы Сенегала Дакара находится неповторимое природное явление — Розовое озеро или Ретба. Оно лежит к северо-востоку от полуострова Зеленый мыс, на крайней южной оконечности которого находится Дакар. Площадь озера составляет три квадратных километра, а максимальная глубина — три метра. Это одно из самых соленых озер мира.

Недалеко от Дакара, всего в часе езды, гостеприимно открывает свои двери отель Лак Роуз – приятный, уютный небольшой отель на одном из красивейших озер мира. После ремонта, проведенного в 2012 году, этот современный отель стал еще лучше и комфортнее. В Лак Роуз вас порадуют всеми необходимыми и удобными условиями для проживания, а также доброжелательным и неназойливым обслуживанием. Здесь в спокойной обстановке можно отлично провести время и отдохнуть. Два ресторана, вместимость которых составляет по 250 мест, приглашают постояльцев отведать и насладиться интернациональной кухней. Также в отеле есть два бара для проведения встреч.

На территории отеля есть бассейны. Для всех остальных же организовывается отдых на чудесном Розовом озере. Также в Лак Роуз, по желанию отдыхающих, организовываются экзотические прогулки на верблюдах.

Координаты: 14.81040000,-17.25145300

А какие достопримечательности Дакара вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Исторический район Сен-Луи

Исторический район Сен-Луи (фото)

Город Сен-Луи был первой столицей Западной Африки, затем статус перешел выросшему рядом с ним Дакару. Численность населения города в XVIII веке составляла 10 тысяч человек.

Постройки зданий, архитектура не утрачена, исторический центр города, все напоминает о колониальном прошлом страны, на домах размещены мемориальные доски которые рассказывают о истории. Сен-Луи входит в список памятников ЮНЕСКО.

На сегодняшний день город богат рыбой, хорошо развит туризм, в 2005 году по приезду Жака Ширака город был приведен в полный порядок.

Все то, что необходимо для хорошего отдыха есть в Сен-Луи — бассейны, казино, катания на пароходах и многое другое.

Координаты: 16.03333300,-16.50000000

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Дакаре только по фотографиям.

Главная дорога Дакара

Главная дорога Дакара (фото)

Республика Сенегал – государство в Западной Африке, расположенное на юге реки Сенерал, от которой и получило свое название. На территории Сенегала протекают две крупные реки с постоянным течением: Сенераг и Казамас. Большинство остальных рек пересыхают в сухое время года.

Неотъемлемой частью пейзажа Сенегала является личный транспорт сенегальцев. Он богато украшен, разрисован и покрыт религиозными надписями. Такси раскрашены в желто-оранжево-синие цвета. А сами дороги Сенегала в ужасном состоянии. Общий километраж дорог составляет 13576 километров, а асфальтированных дорог — 3972 километра. Также дело с дорогами обстоит и в Дакаре.

В Дакаре много кампаний по прокату автомобилей, но прокат крайне дорогое удовольствие и не всегда оправданное. Все это связано с плохими дорогами, низким уровнем дорожной инфраструктуры, с тем, что автосервисы, заправки и кафе встречаются крайне редко, даже при том, что в Дакаре заканчивается знаменитое ралли «Париж — Дакар». Но зато между крупными городами курсирует большое количество автобусов и маршрутных такси, да и автостанции хорошо организованы.

Координаты: 14.75046100,-17.33329300

Розовое озеро Ретба

Розовое озеро Ретба (фото)

Розовое озеро Ретба — известное озеро, расположенное в Сенегале, в 20 километрах от Зеленого мыса. Особенность Ретбы — цвет воды, колеблющийся от фиолетового оттенка до алого.

Площадь озера равна трем квадратным километрам, а максимальная глубина — трем метрам. Цвет Ретбы не создан искусственно, а вызван наличием в воде большого количества цианобактерий. В сухой сезон оттенок особенно заметен, в другое время года цвет становится розовым.

Озеро Ретба известно также достаточно высоким содержанием в воде солей, которое примерно равно содержанию соли в Мертвом море. Добыча необходимой соли стала проводиться здесь с 1970 года.

Давным-давно озеро Ретба являлось конечным пунктом ралли Париж-Дакар.

Координаты: 14.83888800,-17.23444400

Аэропорт Дакар Леопольд Седар Сенгор

Аэропорт Леопольда Седара Сенгора (LSS), находящий на 18-м километре от Дакара, – один из основных международных аэропортов Западной Африки, – принимает все типы самолетов на две свои взлетно-посадочные полосы, обслуживая воздушные суда 24 международных авиакомпаний. В июле 2000 достигнуты договоренности о разделе рейсов между «Эр Франс» и «Дельтой». В январе 2001 соглашение об открытом небе, заключенное между правительствами Сенегала и США, заложило основу для развития прямых коммерческих рейсов между этими странами.

В течение 10 лет LSS на 7% ежегодно увеличивает пропускаемый пассажиропоток (1,2 млн. чел. и 35 тыс. рейсов в 2004 восьмое место по этим показателям среди всех стран Африки, после аэропорта Йоханнесбурга и аэропортов городов района Магриба).

Существуют прямые рейсы в Европу и Северную Америку, множество рейсов в другие африканские страны. Однако аэропорт LSS уже не отвечает в полной мере требованиям нового времени и в ближайшие годы будет заменен новым международным аэропортом.

Самые популярные достопримечательности в Дакаре с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Дакара на нашем сайте.

«Дакар» в Саудовской Аравии? Мы в предвкушении»

Петр Григоренко

5 января наступающего года в Саудовской Аравии стартует 42-й по счету ралли «Дакар». Участники гонки проедут более 7500 километров, большая часть из которых — скоростные спецучастки. От российской команды «КАМАЗ-мастер» в гонке грузовиков выступят четыре экипажа. Помимо грузовиков, Россия будет представлена в зачеты внедорожников, мотоциклов и вездеходов.

Читайте также  Дрифт на переднем приводе

Привыкли справляться с различными ситуациями

Всего же участие в гонке примет 351 экипаж — это на 17 больше, чем в прошлом году в Перу. На старт выйдут 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. В общей сложности в заявке — 557 спортсменов из 53 стран. Напомним, что до 2007 года «Дакар» принимал африканский континент, однако в 2008 году ралли из соображений безопасности отменили, а позже перенесли в Южную Америку. Спустя более десяти лет, организаторы приняли решение провести гонку в Саудовской Аравии — на сей раз по маркетинговым причинам.

Маршрут предстоящей гонки станет одним из наиболее сложных за последние годы. Помимо песчаных трасс участники проедут по прибрежным зонам, степям и горным грядам с различными перепадами высот. Таким образом, первая часть гонки будет нацелена на проверку навыков пилотов и экипажей, а затем ведущую роль будут играть штурманы. Именно им придется выбирать курс среди множества дорог вдоль Красного моря и границы с Иорданией.

— Мы в предвкушении новой страны, нового региона, — сказал гонщик «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Большая часть трасс — это песчаные дороги, вязкие дюны, будут также скоростные участки, поэтому нам придется очень быстро принимать решения. Так что будем стараться сделать все правильно и привезти хороший результат. У нас огромный опыт езды по пескам и дюнам, которые будут на «Дак аре», поэтому мы привыкли справляться с разными ситуациями.

Главное для нас — командный результат

В прошлом году ралли «Дакар» проходил в столице Перу Лиме и российским болельщикам, прежде всего, запомнился победой экипажа «КАМАЗ-Мастер» во главе с Эдуардом Николаевым. И в этом году зрители ждут лишь повторения успеха. Основными соперниками россиян станут представители команд «Ивеко», «Татра», «Рено», ЛИАЗ и МАЗ.

— Все соперники у нас очень сильные и интересные, — сказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов. — Всего в этом году на старт выйдут 47 грузовиков. Основные соперники — «Ивеко», «Татра», «Рено», ЛИАЗ и МАЗ. К сожалению, один из главных конкурентов нашей команды — голландец Жерар де Рой — не примет участия в гонке. В этот раз он едет в качестве менеджера команды «Ивеко», которая выставит четыре сильных экипажа. Будет интересно, как продвинулись экипажи других команд, но мы уверены, что и наша техника, и экипажи ничуть не хуже и даже на шаг впереди. Планы у нас самые позитивные, и я надеюсь, что наш экипаж сможет показать наивысший результат. И несмотря на то, что для нас самое главное — командный результат, каждый экипаж будет стараться достичь наивысшего личного результата.

В зачете грузовиков Россию представят четыре экипажа — Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов; Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов.

В зачете мотовездеходов (Т3) участие примут Сергей Карякин и Антон Власюк, Алексей Шмотьев, Федор Воробьев и Кирилл Шубин, Илья Русс и Антон Яращук. А в категории мотоциклов поедет Дмитрий Агошков.

В зачете внедорожников (Т1) Владимир Васильев будет выступать вместе с украинцем Виталием Евтеховым на автомобиле Mini All4 Racing. Константин Жильцов будет ассистировать пилоту из Саудовской Аравии Язиду Аль-Раджи. Помимо них в этом классе также выступят экипажи Дениса Кротова и Александра Доросинского.

— Смотря на календарь после презентации «Дакара», мы понимаем, что гонка в Саудовской Аравии начнется без разминки, — сказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников. Это будет гонка на физическую выносливость, поэтому мы стараемся быть готовыми на все 100 процентов. В нашей команде большое внимание уделяется физической подготовке, но в грузовом зачете нужно быть готовым не только физически, но и морально.

Песок на зубах: как устроен ралли-рейд «Дакар»

В этом году легендарный ралли-рейд отметил десятилетие своего пребывания в Южной Америке. Несмотря на сохранившееся историческое название, гонка уже давным-давно не финиширует в столице Сенегала, да и стартует далеко не в Париже. Однако в этом году впервые после переезда в Новый Свет она проходила на территории одной страны — Перу.

Протяженность самой гонки от этого не уменьшилась: участники по-прежнему за 10 дней соревнования проезжают классическую дистанцию свыше 5000 км. Просто сам маршрут закольцован: экипажи и стартуют, и финишируют в столице Перу — Лиме.

«Дакар» в этом году начался 7 января, а мы присоединились к каравану гоночных команд, кочующих по пустыне от бивуака к бивуаку, 12-го — ровно посередине маршрута. Когда за плечами участников было уже несколько дней изнуряющей жары, более 2500 км пройденной дистанции и более 20 часов непрерывной борьбы колесо в колесо на пяти спецучастках.

Чтобы догнать гонку, нам пришлось ехать из Лимы почти 500 км на юг страны вдоль тихоокеанского побережья. Движение транспорта в Лиме, да и во всем Перу, ближе к броуновскому, нежели к дорожному. Правила здесь соблюдают лишь туристы на арендованных машинах и, наверное, дорожные полицейские, которых за всю поездку мы встретили всего один раз. И то на месте ДТП при оформлении аварии. Безопасная езда за городом дается чуть проще, но то, что творится на дорогах в многомиллионном мегаполисе, точно описывает лишь одно слово — беспредел.

Через шесть часов после отъезда из Лимы мы прибываем в небольшой городок Сан-Хуан-де-Маркона, расположенный на побережье Тихого океана. Это не финальная точка, но отсюда до бивуака рукой подать. Надо лишь проехать на два-три километра вглубь материка по гравийной дороге.

Очередной полевой лагерь ралли-рейда разбит прямо посреди пустыни, в песках. О близости хоть какой-то цивилизации напоминает лишь расположенный неподалеку военный аэродром, откуда то и дело взлетают самолеты в ливрее цвета хаки. К нашему приезду тьма начинает накрывать все вокруг. Жара спадает, но воздух в пустыне остается таким же густым и тяжелым.

Поначалу может показаться, что Countryman, на котором мы ехали из Лимы, не лучший вариант для такого рода путешествий, хотя на деле все иначе. Понятно, что кроссовер Mini не может проехать там, где справится любой другой чистокровный внедорожник. А значит, некоторые фототочки на дюнах для наблюдения за гонкой могут оказаться просто недоступными. Но до них всегда можно добраться на местных багги, арендовав их с водителем за два-три доллара. Зато наш Countryman, в отличие от большинства других машин здесь, укомплектован фирменной палаткой на крыше. И это здорово упрощает ночлег в бивуаке.

Пока все остальные вбивают колышки, натягивают веревки и тенты, мы парой простых движений снимаем локеры с пластикового кожуха на крыше и его верхняя часть на пневматических опорах сама взмывает вверх. Все, палатка на крыше готова к использованию — достаточно приложить складную лестницу и закинуть спальник.

Но на самом деле ночь в лагере не наступает никогда. В импровизированных боксах под шатрами механики команд работают над машинами до самого рассвета, ведь после каждого спецучастка даже самая надежная гоночная техника возвращается с повреждениями и поломками.

Новости 18 января 2019 Российский экипаж третий раз подряд выиграл «Дакар»
Новости 13 декабря 2018 Mitsubishi Eclipse Cross получил гоночную версию для «Дакара»

«Главное отличие этого «Дакара» от прошлых латиноамериканских — это однообразие рельефа. В прошлые годы, когда гонка финишировала в Сантьяго, по пути в Атакаму мы проезжали часть Андского хребта, где машины передвигались преимущественно по камням», — рассказывает один из механиков команды Mini X-Raid, у которой мы гостим.

После берет небольшую паузу и добавляет: «Расход шин там был очень велик, но в самих агрегатах было меньше песка. Здесь же мы постоянно с ним боремся. После одного из спецучастков нам и вовсе пришлось перебрать коробку одного из наших багги. Справились, кстати, ребята довольно быстро — за пару часов. Но такая работа может затянуться и на всю ночь».

На следующее утро мы отправляемся смотреть гонку на седьмом спецучастке. Об ожогах, солнечных ударах, брюшном тифе и прочих последствиях перуанского лета нас предупреждали до поездки. Но того, что в 40-градусную жару мы можем оказаться в самом центре песчаной бури, никто не предполагал.

Во время просмотра гонки на вершинах дюн начался сильный ветер, который поднял много песка. Причем порывы ветра были закручивающимися, и эти вихри образовывали небольшие воронки, напоминающие торнадо из голливудских фильмов-катастроф.

В какой-то момент видимость была практически нулевая. Впрочем, судя по реву моторов, гонщиков это совершенно не останавливало. Они продолжали ехать «на все деньги». По возвращении в лагерь стало ясно, что все попытки укрыться от бури любыми средствами — будь то кепки, очки с шорами, повязки на лицо или даже распираторы — были тщетными. Песок оказался повсюду: в глазах, в ушах, в волосах. И даже скрипел на зубах. Открытым остался лишь один вопрос: как при таких ветрах в пустыне практически в первозданном виде сохранились тысячелетние рисунки на плато Наска?

Читайте также  Оборудование для вейкбординга

Стоило едва перевести дух, как в лагерь со спецучастка начали возвращаться экипажи, и механики вновь принялись за работу. После того как автомобили приводили в рабочее состояние, машины выезжали на тестовую поездку. Но делали это, как правило, после полуночи. По словам участников, столь позднее время выезда объясняется тем, что автомобили в ходе тестовой поездки отправляются еще и на дозаправку. И чтобы не попадать в очереди на местных АЗС, экипажи предпочитают выезжать ночью. Это, кстати, еще одно из главных правил легендарного ралли-рейда. Все автомобили — участники «Дакара» должны заправляться самым обычным топливом с местных заправок.

В одну из таких тестовых поездок я напросился с механиком-испытателем боевого МАЗа, выступающего в зачете грузовиков. Благо команда Минского завода базировалась рядом с нами — неподалеку от приютившей нас в своем лагере Mini X-raid JCW.

Сложно составить хоть какое-то впечатление о машине за короткую поездку в ковше штурмана, но одно могу сказать с уверенностью: это самый быстрый грузовик, в котором мне когда-либо доводилось ездить.

Мы уже рассказывали о том, что жизнь современной гоночной команды Формулы-1 скорее напоминает гастрольный тур рок-группы, когда несколько фур оборудования и запчастей вместе с бригадой техников, инженеров и механиков весь год путешествуют по разным странам мира. Раллийный коллектив, конечно же, в чем-то схож с командой по кольцевым гонкам. Здесь точно так же за каждым членом команды закреплена определенная задача и зона ответственности. Но в самом коллективе царит совершенно иная атмосфера. Раллийные гонщики — это не суперзвезды, которые после очередной сессии прячутся за тонированные стекла мотор-хоумов. Вот, например, по ремонтной зоне Mini X-Raid JCW прогуливается двукратный чемпион мира по ралли и двукратный победитель «Дакара» Карлос Сайнс. Затем он подходит к своим механикам и начинает с ними что-то активно обсуждать и даже помогать с инструментами.

Борьба за победу на этом «Дакаре» закончилась для него еще на третьем этапе, когда из-за поломки его экипаж потерял в пустыне более трех часов времени. Однако сам гонщик признается, что это не повод опускать руки. Даже такая езда в режиме тренировки позволяет держать себя в форме и готовиться к будущим сражениям.

Через дорогу в соседнем лагере, под небольшим шатром, у всех на виду в спокойной обстановке друг с другом общаются в прошлом семикратный победитель «Дакара», а ныне руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин и его боевой пилот Эдуард Николаев. А неподалеку, всего в паре сотен метров, Себастьян Лёб, стоя рядом со своим прототипом Peugeot, фотографируется с болельщиками из Венесуэлы. И в это же время мимо них прогуливается Нассер Аль-Аттия, который через пару дней приведет команду Toyota к своему первому триумфу на «Дакаре».

Точно такая же открытая и дружественная обстановка царит не только в бивуаке после каждого этапа, но и на самих спецучастках. Экипажи, выбывшие из борьбы за подиум, приходят на помощь застрявшим или поломавшимся коллегам. Причем не только тем, которые выступают в других классах, но и своим прямым конкурентам.

Наверное, нет смысла объяснять, что после финиша десятого этапа на торжественной церемонии награждения в Лиме возникает ощущение, будто в этой гонке есть победители, но нет проигравших. Каждый из участников рейда — герой, одержавший победу, если не над соперниками, то уж точно над собственными слабостями и страхами.

«Дакар» 2019: где это было

Пока подавляющее большинство населения бурно и весело празднует Новый год, любители автомарафона вострят лыжи, вернее, колёса для участия в престижном ралли «Дакар», которое в первых числах января собирает участников со всего мира вот уже четыре десятилетия подряд.

История гонок

«Дакар» 2019: где это было

Ралли-рейд «Дакар-2019» в этом году был проведён уже в 41-й раз. До этого 30 лет подряд гонки на выживание проводились в Африке, после чего перекочевали в Южную Америку. Организаторы ежегодно пытаются чем-то удивить участников и зрителей. К примеру, в этот раз проложили маршрут так, чтобы он проходил по территории только одного государства – Перу.

Описание маршрута

Ещё одним отличием перуанских гонок стало то, что из 334 спортивных экипажей до финиша дошла лишь каждая третья команда. По-видимому, так случилось из-за сложностей маршрута, 70% которого составили пустыня и дюны при общей протяжённости трассы 5600 км.

«Дакар» 2019: где это было

Гонки проводились в 10 этапов с одним выходным, двумя днями марафона и бивуаком, где участникам пришлось обходиться своими силами без помощи механиков.

Особенности Дакара-2019

Предыдущие ралли-марафоны напоминали движение колонны автомобилей по узким горным дорогам. В этом же сезоне участникам пришлось вступить в борьбу со стихией песка. Стартовали, как и в прошлом году, от Лимы, старались добраться (кому удалось) до Мокегуа и затем возвращались. Далеко не всем это испытание пришлось по силам. К примеру, из 34 стартовавших грузовиков финишировали всего лишь 14. Не обошли беды стороной и российскую команду «КАМАЗ-Мастер», которая к середине гонки уменьшилась вдвое, потеряв половину грузовиков.

«Дакар» 2019: где это было

Россиянка дошла до финиша

Зато удивила Анастасия Нифонтова, которая хоть и не одержала победу в гонках на мотоцикле, а к финишу пришла 69-й, отстав от победителя на 29 часов, но отметилась рекордом. Россиянка стала первой женщиной в истории гонок, дошедшей до финиша без помощи техников, чем наделала немало шороху. А вот соотечественник мужественной девушки Дмитрий Агошков вынужден был сойти с дистанции.

«Дакар» 2019: где это было

Золото, серебро и бронза соревнований досталась исключительно представителям команды КТМ. Правда, поначалу тройка лидеров выглядела несколько иначе, но затем арбитры вернули Сэму Сандерленду отобранные у него же во время гонки минуты, и англичанин потеснил чилийца Пабло Квинтаниллу.

Преодоление трудностей

По поводу победы Насера Аль-Аттия в соревнованиях внедорожников ни у кого не возникло сомнений, ведь катарец практически всё время лидировал в гонке и принёс первую в «Дакаре» победу «Тойоте», хотя сам уже 3 раза поднимался здесь на пьедестал и каждый раз с разными марками авто. Аль-Аттия – личность выдающаяся, ведь кроме ралли-рейдов, успешно занимается стрельбой, став призёром Олимпиады.

Остальным повезло намного меньше. Стефан Петрансель сошёл с дистанции после аварии, причём не из-за повреждения багги, а вследствие травмы, полученной штурманом экипажа. Россиянин Денис Кротов финишировал 15-м.

«Дакар» 2019: где это было

Российским участникам в состязаниях мотовездеходов не повезло. На седьмом этапе экипаж в составе Сергея Карякина и Антона Власюка перевернулся, транспорт получил серьёзные повреждения. Пока несколько часов кряду чинили подвеску, скатились на 10 место и улучшить результат до конца гонки ребята уже не смогли.

Команда «КамАЗ-Мастер»

В этом году организаторы ралли ограничили объём моторов 13 литрами, так что пришлось хорошенечко попотеть и фактически сконструировать новую машину — КамАЗ-43509 — с рядным шестицилиндровым мотором. Судя по результатам, новшества оказались более чем удачными, ведь российские грузовики и их экипажи не ударили в грязь лицом, принеся победу «КамАзу» в 16-й раз.

«Дакар» 2019: где это было

Эдуард Николаев удачно стартовал, но в процессе гонки пришлось немного побарахтаться в песчаных дюнах. Всё же удалось закончить ралли первым. Для гонщика это пятая по счёту и третья подряд медаль на «Дакаре». Дмитрий Сотников также оправдал надежды болельщиков, получив серебро гонок. Для него это вторая победа здесь. Правда, ребятам ещё есть к чему стремиться, ведь рекорд Владимира Чагина на этом марафоне составил 7 побед.

Непредвиденные ситуации

«Камазиста» Андрея Каргинова, который уже праздновал ранее победу в «Дакаре-2014», арбитры отстранили от соревнований из-за трагической случайности – он, поднимаясь по дюне, зацепил болельщика. Дело было так – группа зевак собралась на самой верхушке. Гонщик пытался их объехать, а люди, видимо, испугавшись, бросились врассыпную. Один мужчина споткнулся в мягком песке и ногой угодил под заднее колесо грузовика. По правилам гонок Андрей должен был остановиться и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, но пилот этого не сделал, так как просто не заметил наезда, узнав о нём только по приезде на бивак. Это не спасло гонщика от дисквалификации. А если бы этого досадного ЧП не случилось, «КамАЗ-Мастер» имел шансы занять все 3 ступеньки пьедестала победителей.

«Дакар» 2019: где это было

Не повезло и машине Айрата Мардеева, у которой были обнаружены трещины в цилиндре, так что руководство команды приняло решение после прохождения половины дистанции больше не выпускать её на трассу. Ведь если бы цилиндры начали сыпаться в пути, эвакуировать грузовик из пустыни не представилось бы возможным.

Так что «Дакар-2019», несмотря на многочисленные трудности, выдался зрелищным и интересным. Будем ждать следующего ралли-марафона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: