Даунхилл что это такое - Pk-shturm.ru

Даунхилл что это такое

Что такое даунхилл

Что такое Downhill

Среди экстремальных видов велосипедного спорта есть одна из самых зрелищных и ярких в мире дисциплин – даунхилл или DН. Несмотря на трудности и опасности, дисциплина с каждым годом становится все популярнее. Что такое даунхилл, как появился такой вид, по каким трассам и на каких велосипедах ездят спортсмены, рассмотрим подробно ниже.

Что такое дисциплина даунхилл

Даунхилл – это экстремальный скоростной спуск «вниз по склону» (в переводе) на велосипеде, который требует от спортсменов колоссальных физических сил и навыков. Соревнования по DН гонкам проводят на горных и холмистых склонах, с дополнительными препятствиями, на время. Скорость велосипеда при спуске может достигать от 40 до 70 км/ч.

В данном виде спорта есть прекрасная возможность проверить себя и свои нервы на прочность, так как при такой езде на маунтинбайке адреналин зашкаливает, а эмоции просто переполняют. Трассы даунхилл настолько сложные, что опытные спортсмены проходят их с трудом, тем более новички. Ушибы, синяки, ссадины и переломы – обычное дело в данном виде спорта. Однако любителей DН это не останавливает, наоборот, риск и трудности порождают спортивный азарт во что бы то ни стало добиться цели – пройти трудную трассу.

История появления

История появления DH

Спуск с горы на велосипеде, как дисциплина в спорте существует сравнительно недавно.

Все началось в 70-х годах прошлого века в США в штате Калифорния. Там в свободное время от велогонок на шоссе, велосипедисты увлекались гонками по горам на мотоциклах.

Власти по экологическим причинам запретили использовать мототранспорт помимо автотрасс. Но молодые энтузиасты – экстремалы не отказались от идеи спуска с гор, а заменили мотоцикл велосипедом. Так и появился даунхилл.

Байкеры DН умудрялись забираться на велосипеде на горы до 800 метров высотой, имея всего одну передачу. Все только для того, чтобы с кайфом спуститься вниз. А так как тормоза в 70-х у велобайков DН были лишь втулочные, то приходилось на длительных спусках менять подшипники и смазывать их, потому что смазка в них просто вскипала.

История появления DH

В 1974 году знаменитые Гари Фишер и Чарли Келли (в то время никому не известные) приехали на соревнования в Сан-Франциско на модернизированных байках – балунерах. У них были:

  • рама Schwinn Excelsior;
  • барабанные тормоза;
  • мотоциклетные тормозные ручки на руле;
  • переключатель скоростей.

Этот «тюнинг» значительно облегчил подъемы, но утяжелил всю конструкцию до 30 кг.

Далее и другие профессиональные велогонщики DН стали усовершенствовать раму той же марки, облегчая ее. В 1979 году Келли и Фишер решили заняться продажей облегченных рам под торговой маркой «Mountainbike», позднее «GARY FISHER». Но название маунтинбайк или МТБ прочно закрепилось за внедорожным велотранспортом.

В 80-е популярность DН велобайков росла довольно стремительно, а для даунхилл соревнований использовали хардтейлы и ригиды с небольшим ходом амортизационной вилки.

В 90-е началось массовое производство велосипедов DН начиненных:

  • дисковыми тормозами;
  • амортизационной вилкой двухкоронной и задним амортизатором;
  • улучшенной геометрией рамы.

Многие спортсмены-гонщики из смежных дисциплин переходили именно в даунхилл, внося свои дополнительные элементы сложности – трюки, прыжки, еще более усложняя вид, и делая его еще более популярным.

В наши дни велосипеды даунхилл постоянно совершенствуются, дополняются инновационными новинками, а популярные гонки проходят на мировом уровне с 90-х годов, зажигаются все новые мировые звезды среди гонщиков DН.

Трассы

Трассы DH

С момента появления и за всю историю развития этот экстремальный вид велозаездов становится сложнее и опаснее, но вместе с тем интереснее и зрелищнее. Трассы классического варианта выглядят в виде продолжительного спуска, на котором расположены всевозможные препятствия:

  • трамплины, перепады высоты;
  • резкие завороты и контруклоны;
  • ямы, колеи;
  • корни деревьев;
  • камни, грязь;
  • искусственно созданные насыпи и неровности.

Обязательным считается перепад в высоте трассы DН для соревнования от 500 – 800 метров на 1,5-2 км. Прохождение всех препятствий даунхилл велосипедом совершается на спуске с приличными скоростями 30-70 км/ч.

При планировании трассы DН обращают внимание на следующее:

  1. Состав грунта, наклон ландшафта. Места с крутыми участками спусков, при сильном дожде или засухе, становятся наиболее труднопроходимыми и опасными;
  2. Места с ограничением для выкатов, дополняют тормозными буферами в виде виражей, для прохождения велосипедом данного этапа трассы в любых условиях. Здесь актуальна защитная сетка и маты или мешки с песком противоударные;
  3. Виражи на трассе выставляются обязательные (дающие скорость), необходимые (добавляющие скорость до 50%), и те, которые добавят скорости и фана.

В трассу для даунхилл велобайков закладывают:

  1. Обязательную разметку всей трассы DН лентой;
  2. Расположение виражей, где контруклоны в правильной точке дадут дополнительное ускорение велосипеду, или затормозят перед трамплином;
  3. Построение трамплинов, дропов, даблов – увеличивающих скорости велосипедов, а также биг-эйры, гэпы и других преград.

Например, трасса DН велосипедов на соревнованиях Чемпионата России 2011 года имела следующие характеристики:

  1. Длина трассы 2000 км по грунту из глины и камней, проложена по склону;
  2. Перепады высоты между началом и окончанием трассы 240 м.;
  3. Самые широкие размеры трассы до 4 м, а узкие – 1 м.;
  4. Узкие и широкие отрезки с разным рельефом по лесным тропам и открытым или скалистым местам.

Трассы по дисциплине даунхилл, как правило, составляются профессионалами с учетом всех необходимых требований. Они позволяют выявлять лучшие технические навыки спортсменов.

Нужен ли особый велосипед для даунхилла

Даунхил

Для возможного прохождения сложных трасс даунхилл, обязательно надо приобретать специальный велобайк. Он должен быть одновременно мощным и легким в управлении. В первых рядах двухподвесные модели, как правило, недешевые, но комплектация того стоит:

  1. Облегченная модель весит 13-18 кг. Этого удается добиться за счет применения облегченных сплавов в изготовлении рам – алюминия, карбона. Сама рама также имеет особую геометрию, изменен (завален) угол наклона штыря под седлом и вилки. Данные моменты позволяют велосипеду даунхилл развивать приличные, стабильные скорости и легче преодолевать препятствия в соревнованиях;
  2. Большие колеса от 26 дюймов с широкими бескамерными «агрессивными» покрышками (усиливающими сцепление с поверхностью) – подарок от современных конструкторов. Они прекрасно справляются с самыми тяжелыми препятствиями. На кубке мира в 2017 году, впервые были использованы самые большие колеса в 29 дюймов и модернизированная вилка. А уже через год производители выпустили в продажу усовершенствованные велосипеды даунхилл с этими колесами;
  3. Усиленные обода отлично выдерживают удары о препятствия;
  4. Сверхнадежные 4-х поршневые дисковые тормоза остановят велобайк DН мгновенно под любым уклоном трассы;
  5. Наличие передней и задней подвески. Подвеска проседает под спортсменом до 50%, при большой скорости. Ход задней подвески максимально широкий до 200 мм. Амортизация переднего и заднего колеса оберегает от вмятин при столкновении, вилки чаще используются двухкоронные (повышенной прочности);
  6. Особенность руля – он максимальной ширины до 820 мм, вынос у него короткий до 40 мм. Это способствует четкому контролю над байком в дисциплине DН.

У велосипедов бывают успокоители цепи и контактные педали, лишних аксессуаров, утяжеляющих вес, обычно не бывает, за исключением фонарей или крыльев.

Какая нужна защита

Экипировка для DHЗаниматься данным видом спорта нужно только хорошо экипированным. Дисциплина даунхилл очень травмоопасна, экипировке и защите здесь уделяется особое внимание. Она способна защитить в соревнованиях DН ездока или значительно облегчить полученную травму:

  1. Защита для ног состоит из специальных кроссовок с жесткой подошвой и ножных щитков для прикрытия от мелких камней, веток, мусора, грязи с трассы даунхилл;
  2. Защитный костюм – панцирь с плотными вставками на спине и животе, плечах, а также с наколенниками и налокотниками. Он сильно смягчает любые удары и падения с DH велосипеда;
  3. Перчатки с жесткими вставками защищают кисти и запястья от переломов и других травм, а ладошки от пота. Руки не будут скользить по рулю даунхилл маунтинбайка;
  4. Специально разработанные шлемы рассчитаны на комплексную защиту от травм головы: черепа, лица, челюсти. Обязательно предусмотрена защита для шеи, в данном виде – это просто очень важно;
  5. Обязательный атрибут в защите DН, это очки. Они большой формы и предназначены для защиты глаз от грязи, мошкары, веток, камней, дождя.

Вся экипировка тщательно продумана, изготовлена профессионалами, имеет хороший срок службы и гарантию.

Для тех, кто решил заняться DН

Downhill

Если голова закружилась от желания испытать данную дисциплину на DН маунтинбайке, надо помнить, что соревнования проводятся по всему миру, а чтобы стать участником экстрима надо:

  • иметь хорошую физическую форму;
  • приобрести велосипед даунхилл.

Следующим шагом в DН будет ознакомление с основами, приемами в вождении велосипеда даунхилл:

  • правильно крутить педали;
  • управлять собственным весом в соответствии с ситуацией на трассе;
  • правильно дышать и расходовать энергию на подъеме, перед спуском DН;
  • рационально использовать силы и время при спуске.

Новички при первых спусках на даунхилл велобайке, не выпуская тормозов, стараются медленно и аккуратно (но получается дергано) спускаться вниз. Тело все перенапрягается, руки потеют. На этом этапе начинающим ребятам, рекомендуется:

  1. Научиться съезжать максимально быстро, согласно советам от профи. Для этого придется потренироваться;
  2. Плечи и спину надо стараться держать максимально расслабленными перед встречными препятствиями;
  3. Увеличивать скорости на поворотах. Изучить основы постановки ноги на педали велосипеда DН при виражах – с внешней стороны велосипеда от поворота, нога всегда должна быть опущена;
  4. Использовать тормоза правильно. Небольшое торможение заднего колеса велобайка даунхилл, увеличивает скорость на повороте. Важно держать на тормозной рукоятке два пальца, чтобы не потерять контроль над велосипедом DН в соревновании;
  5. Переключать передачи на меньшую передачу при спуске даунхилл надо медленно и уверенно, вращая при этом педали, а при переключении на большую – быстро.

Конечно, прежде чем штурмовать мировые дистанции DН на своем велосипеде, надо сначала научится покорять самые простые трассы, проходить поэтапно каждые участки. Затем постепенно можно усложнять препятствия и набирать необходимый опыт в дисциплине даунхилл.

Итоги

Итак, даунхилл это отличный выбор для экстремального отдыха, он актуален, популярен. Каждый год проводится международный Кубок, где может поучаствовать каждый желающий, в том числе и на мини гонках. Достигнув определенного уровня и опыта, Вы на своем велосипеде сможете принять участие в этом зрелищном событии.

Читайте также  Как начать подтягиваться на турнике с нуля

Roll All Day — Что такое даунхилл — обучалка для новичков

Запускаем серию обучалок для новичков об MTB дисциплинах. В этом выпуске рассказываю, что такое даунхилл. Как появился, в чем суть катания, какие есть гонки, каким должен быть велосипед и за кого болеть.

Зачем это тут? Тут много людей, которые шарят больше меня, но, зараза, ничего не снимают конструктивной критике или благословению которых буду рад. Ну и новички авось тоже есть, ток шифруются)

  • 63
  • 2

Комментарии ( 79 )

  • 15 мая 2019, 18:04
  • 15 мая 2019, 18:10

Уже фигачу в шемпери на своем диване!

  • 15 мая 2019, 18:42
  • 15 мая 2019, 19:27
  • 15 мая 2019, 20:16
  • 15 мая 2019, 20:34
  • 15 мая 2019, 20:48
  • 15 мая 2019, 18:06

  • 15 мая 2019, 18:07
  • 15 мая 2019, 18:12
  • 15 мая 2019, 20:35
  • 15 мая 2019, 18:19
  • 15 мая 2019, 18:37
  • 15 мая 2019, 18:54
  • 15 мая 2019, 20:38
  • 17 мая 2019, 10:42
  • 17 мая 2019, 15:45
  • 15 мая 2019, 21:08
  • 15 мая 2019, 23:52
  • 16 мая 2019, 01:15
  • 16 мая 2019, 01:51
  • 16 мая 2019, 02:06
  • 16 мая 2019, 07:44
  • 16 мая 2019, 08:37
  • 16 мая 2019, 12:33
  • 16 мая 2019, 21:35
  • 16 мая 2019, 09:41
  • 16 мая 2019, 09:53
  • 16 мая 2019, 11:40
  • 16 мая 2019, 12:45
  • 16 мая 2019, 14:00
  • 16 мая 2019, 14:19
  • 16 мая 2019, 14:51
  • 17 мая 2019, 09:37

Угу, и ратраком пройдется.
Только это уже будет не фрирайд, а парк.

  • 17 мая 2019, 09:56
  • 17 мая 2019, 10:03
  • 17 мая 2019, 10:28
  • 17 мая 2019, 10:35
  • 17 мая 2019, 10:38

Кстати, на 25м чуть за овраги в сторону кулуаров «луч» и «подоконник» лес прорежен вручную. Вам это сильно заметно? Все эти куча линий, на которые можно попасть, спускаясь от щели. Не фрирайд, выходит?

И что за манера такая, вечно утрировать? Может Кукисвумчорр вообще поближе к Питеру пердвинуть, чтоб фрироидеры могли траверсом через пол горы аж до ближайшей ветки метро доезжать?

  • 17 мая 2019, 10:42

В общем, подготовка склона райдером к соревнованию по лыжному фрирайду не допускается правилами.
В свободном катании, нет, я не считаю, что почищенный склон — это фрирайд в чистом виде. Это уже роут — нератраченный склон, «пробитый» маршрут.

  • 17 мая 2019, 11:05
  • 17 мая 2019, 11:08
  • 17 мая 2019, 10:57
  • 17 мая 2019, 11:05
  • 17 мая 2019, 11:21
  • 16 мая 2019, 13:45
  • 16 мая 2019, 20:24
  • 19 мая 2019, 20:16

А можно я тоже напишу? Можно? Можно?

Есь мнение что помимо соревновательной составляющей которая, конечно желательна, в занятиях спортом, есть еще тренировочная составляющая. Ну то есть если вы выполняете определенные последовательности действий, это значит с вероятностью 90 процентов что вы этим спортом таки занимаетесь. Например можно всю жизнь прозниматься смешанными единоборствами не поучаствовав ни в одном соревновании.
Занятие даунхиллом исходя из этого не подразумевает обладание даунхилльным велосипедом и фотки с ним у подъемника.

Так если вы гоняете по специфицным дх-трассам стараясь каждый раз ускоряться и прогрессировать, разбираете свои движения и вот это все — поздравляю, вы занимаетесь даунхиллом. Почему вы не ездите на гонки — на вашей совести.
Если вы приехали в Горки-город, взяли в прокат аурум и скатились по местным трассам, увы но нет, вы простой викендворриор ищущий зожных активностей, чтоб запостить их в инстаграм.

Если вы катаетесь на кантрийном велосипеде в лесу, вовсе не значит что вы занимаетесь кросс-кантри. Однако если вы делаете это следя за своими показателями и имея определенный тренировочный план то очень даже да.

И так со всем. А вообще это тема типа тру-спортсменов у которых горит жопа от всяких ряженых. Все как я люблю.

  • 16 мая 2019, 22:52

и я напишу, у всех даунхилл свой.

В базе это катание с горки вниз. В зависимости от кол-ва катания вниз — вы ползаете по линейке от дх до кк. А уж гонки это или нет, любитель или про, частота вашего катания, арендный байк или свой, вопрос вообще вторичный.

Один скажет что у него даунхилл в орехово, другой скажет что в деревне у бабушки, третий выкатывает 15к в год в горах… и все они в той или иной мере катаютс С горы вниз.

Даунхилл лонгбординг для чайников

Что такое даунхилл лонгбординг? Это самая быстрая, эмоциональная, яркая и самая опасная техника лонгбординга. Суть дисциплины заключается в скоростном спуске по крутой дороге. Чтобы освоить даунхилл, необходимо научиться понимать, уважать и контролировать скорость. Существуют две техники проездов — райдер стоит и райдер лежит на доске ногами вперед. В лежачем положении, благодаря улучшенной аэродинамике, лонгбордист едет быстрее, при этом ему проще контролировать лонг. Тем не менее, это самый опасный вид даунхилл райдинга, но мы пока не будем его затрагивать в нашем повествовании.

41be98637e8d4e55eff78343b3ecd4f3.jpg

Если вы встали на лонг впервые, то сначала будете просто дико радоваться каждому проезду, наслаждаясь тем, что хоть в этот раз вы с него не упали. Со временем, когда вы научитесь лучше контролировать деку и держать баланс, вам захочется добавить немного скорости и проверить, насколько хорошо вы с ней справитесь. Скорее всего, по началу справляться с ней вы будете хреново — разогнаться-то легко, а вот затормозить. Хотелось бы все-таки не головой об асфальт! Тут фишка в том, что надо все делать постепенно. И скорость увеличивать, и опыта набираться.

67fc3fb1b33f31d282461230cdfdb06e.jpg

Комплект лонгборд

Для первого даунхилла выбирайте широкую, пустую дорогу с небольшим уклоном. Не надо сразу сильно разгоняться, наберите скорость, чуть больше той к которой вы уже привыкли, не страшную для себя. Затем сядьте на корточки и разверните корпус влево (если у вас классическая стойка, то есть левая нога — направляющая) и вправо, если вы гуфи (направляющая нога — правая). При этом нужно перенести вес на направляющую ногу, а толчковой подтолкнуть лонг так, чтобы он встал перпендикулярно движению. После этого положите руки на асфальт позади себя, и вы начнете скользить на ладонях (обязательно в специальных перчатках!). Это и есть самый эффективный и удобный способ торможения под названием «слайдинг».

87321b15273356dd042e7d2a97f5ec22.jpg

Комплект лонгборд

Как только вы освоите торможение с небольших и некрутых горок, постепенно усложняйте себе задачу, увеличивайте скорость и двигайтесь вперед. Не надо сильно разгоняться, пытаясь прыгнуть выше головы. Может быть со временем вы настолько раскатаетесь, что захотите побить действующий мировой рекорд по скорости на даунхильном лонге, но с самого начала не надо слишком торопиться. Кстати, мировой рекорд — 128 км/час. Неплохо так, да?

7b3bd700682e8d4cbd1c03e9ee870f95.jpg

Дека лонгборд

Насколько опасен даунхилл? Если сравнить среднюю скорость, которую вы развиваете, катаясь на серфе, сноуборде или обыкновенном скейте, то даунхилл лонгбординг гораздо-гораздо быстрее. Также в отличии от серфинга и сноубординга в даунхильном лонгбординге под ногами оказывается жесткий, грубый и беспощадный асфальт. Добавьте к этому скоростные повороты, непредсказуемое дорожное покрытие, других участников движения — теперь понятно, что это очень и очень опасная история!

Правда, безопасность напрямую зависит от того, насколько хорошо вы экипированы. Шлем, перчатки, наколенники, налокотники, в идеале — защитный костюм (футболка и штаны со специальными вставками) предохранят вас от очень больших неприятностей. Падения — всё равно обязательно будут, но вот последствия в больничной палате вполне можно избежать. Здоровье и личная безопасность превыше всего! Особую опасность представляют автомобили, водители которых не особо смотрят, куда едут и уж точно не ожидают увидеть вас, несущихся на почти такой же скорости им навстречу.

f7adc6ec2540ea78dfd060bd5819c893.jpg

В общем, двигайтесь постепенно: от простого к сложному. В идеале, прежде чем переходить к даунхиллу, нужно освоить круизинг в полном объеме. Почувствовать себя достаточно уверенно на всех этапах катания — наборе скорости, маневрировании, торможении. Еще раз, самое главное, не спешите и помните присказку: всё будет, но не сразу! Надо лишь верить в себя и в свои силы. Успех неизбежен.

Даунхилл что это такое

Каждый велосипедист, проживающий в городе на холмах, хорошо знает окрестности и уже исследовал все маршруты в поисках пути с наименьшим подъёмом. Но есть люди, которым становится скучно при езде по ровным, пологим и обустроенным дорогам. Эти активные люди любят даунхилл на велосипеде и иногда сходят с прямого укатанного пути в поисках самого крутого и затяжного спуска с холма. А трудный подъем в горку для них будет серьезным испытанием и способом ухода от проблем повседневной жизни.

Когда выдался трудный день и всё кажется угнетающим, фанаты вело даунхилла не сдаются. Когда на улице идёт дождь и дует холодный порывистый ветер, настолько сильный, что даже перспектива выйти из дома кажется неразумой, они идут ва-банк и отрываются по полной на горке. Наиболее крутой холм становится лучшим местом для желанной тренировки. А полученный адреналин и чувство выполненного долга никогда не помешают.

Конечно, опасно спускаться по склону со скоростью около 60 или даже 70 км в час, но в гонках на обустроенных горных дорогах даже это не предел. При желании поставить рекорд в даунхилле спортсмены разгоняются иногда до скорости 80 км в час. Что произойдет на такой скорости при падении? Опытные гонщики могут избежать травм, благодаря опыту и защитному шлему. А на велосипеде при ударе об острый камень с последующим падением ездока чаще всего ломается передняя вилка.

Празднуйте свои победы!

Понятно, что лучшая награда после долгого подъема — это стремительный спуск по склону горы. Но вы будете очень долго помнить о своей победе и мечтать об очередном заезде, если сделаете остановку на секунду и получите удовольствие от каждого момента. Дорогого стоит непродолжительная остановка на вершине, позволяющая за минуту успокоить дыхание, размять плечи, почувствовать приток крови и наивно, но от души улыбнуться. Когда вы полетите вниз, то будете с умиротворением вспоминать эту минуту.

Читайте также  Коньки хоккейные профессиональные граф

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.

Specialized Demo 8 S-Works

Велосипед для даунхилла Specialized Demo 8 S-Works с самой легкой рамой из карбона

Конструктивные особенности даунхилл байков

Велосипеды для даунхилла, как правило, изготавливаются из алюминия, но есть модели и из карбона. Они сконструированы так, что ход задней подвески у них находится в нереально широких пределах — 7–10 дюймов (178–254 мм). Сжатие передней вилки также значительное — 7–8 дюймов (178–203 мм). Проседание подвески под весом райдера намного больше, чем у велосипедов для кросс-кантри (25–50% у байка для даунхилла против 10–20% у двухподвеса для туризма). Настолько мягкая подвеска нужна для поездки по бревнам и камням на максимально возможной скорости.

 замеры на раме даунхилл байка

Основные замеры на раме даунхилл байка

Даунхилл велосипеды также отличаются очень малым углом наклона рулевой трубы (head tube angle равен 66 градусов и меньше), длинной колёсной базы (wheel base составляет более 45 дюймов или 1143 мм) и возможностью использования очень широких шин – до 3 дюймов (76,2 мм) с большими грунтозацепами. Очень широкие и толстостенные шины важны для того, чтобы не потерять сцепление с дорогой там, где трудно удержаться даже на ногах.

направляющая цепи

Направляющая цепи на даунхилл-велосипеде

Из других крутых опций можно выделить 8-дюймовые (203 мм) дисковые тормоза и направляющую цепи для предотвращения её слета во время спуска под откос. Другой инновацией является использование выноса руля стандарта OnePointFive (одна точка крепления с пятью захватами), который насаживается на толстенную рулевую трубу диаметром в 1,5 дюйма (38 мм), а не на более традиционную трубочку 1,125 дюйма (29 мм).

Таким образом, достигается дополнительный запас прочности и несгибаемость руля. Регулируемый по углу наклона вынос руля позволяет адаптировать велосипед под предпочтительный стиль катания его владельца.

вынос с пятью захватами

Регулируемый по углу наклона руля вынос с пятью захватами

На большинстве даунхилл велосипедах установлены двухкоронные передние вилки, которые обеспечивают очень длинный рабочий ход (обычно до 8 дюймов или 203 мм). Эти вилки имеют повышенную прочность, какой не может быть у однокоронной передней стойки. Недостаток двухкоронной конструкции в том, что она имеет повышенный вес и ограниченный радиус поворота.

Как освоить downhill?

Придется долго побороться, прежде чем научиться смещать вес, крутить педали и правильно дышать на своем грандиозном, но преодолимом подъеме в гору. Последующий спуск настолько же сложный, хотя и совершенно не похож на восхождение. В общем, мастерству downhill придется поучиться.

В первых заездах на крутом спуске каждый велосипедист-новичок сцепляет тормоза и медленно, рывками сползает вниз, при этом руки потеют и быстро немеют. Умение быстро съезжать — важный навык, который можно приобрести лишь в результате длительной практики. Постепенно повороты вы будете проходить всё быстрее, модулируя свою скорость, и научитесь ставить заранее педали в положение, при котором опущенная нога всегда будет с внешней стороны поворота. Не будет лишним приучиться расслаблять плечи и руки до каждого удара на дороге, чтобы не повредить позвоночник.

трюк на байке даунхилл

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

трасса для downhill

Полный контроль над тормозами

Существует миф о том, что торможение в повороте на спуске обязательно приведёт к падению. На самом деле, слегка подтормаживая задним колесом, можно сделать резкий поворот на крутом спуске намного быстрее, чем без использования тормозов. Это равносильно заносу на автомобиле, только более чувствительному и управляемому. Но не верьте на слово, а отправляйтесь на улицу и испытайте сами.

Не использовать тормоза на прямой при спуске также опасно, потому что увеличивается риск потери контроля над ситуацией. Когда придется срочно снизить скорость, вы резко перекинете пальцы на тормозные рычаги, и гидравлические тормоза при неконтролируемом нажатии очень быстро заклинятся. При этом падение на крутом спуске вполне вероятно. Поэтому всегда держите тормозные рычаги под контролем двумя пальцами.

Не останавливайтесь на полпути! Нужно продолжать осваивать вело даунхилл: жать на педали, дышать глубоко, держать глаза на финише. И вперед! Вам под силу сделать те же трюки, что и в этом видеоролике.

Велосипед для даунхилла: особенности выбора, цены, отзывы

В 1979 г. американцы Ч.Келли и Г.Фишер, организаторы первой в истории гонки со спуском по бездорожью, создали фирму по производству горных велосипедов под названием «Mountain Bikes». Это название «прижилось» в новом виде велосипедного спорта – маунтинбайке, объединившем целую группу независимых дисциплин экстремальной направленности.

Велосипед для даунхилла: особенности выбора, цены, отзывы

Даунхилл (один из подвидов МТБ) — спуск на время по трассе с естественными и искусственными преградами. Средняя длина дистанции – 2,5км, перепад высот 500-600м., средняя скорость – 35км/час (в рекордных заездах – до 80ти км/час). Входит в программу чемпионатов мира (действующий чемпион – Д.Харт).

Специфика даунхилла предъявляет повышенные требования к техническим параметрам и оснащению горного байка, особенно к прочности и амортизационным свойствам.

Технические особенности DH байков

  • двухподвесная конструкция;
  • прочная рама с особой геометрией, для повышения устойчивости при высокой скорости;
  • угол наклона рулевой трубы меньше 66 град.;
  • удлиненная колесная база – более 1140мм;
  • дисковые тормоза (механические или гидравлические);
  • вилки с длинным ходом;
  • ведущая звезда – одна (большая);
  • широкий диапазон скоростей;
  • колеса – широкие, с толстой покрышкой и небольшим диаметром;
  • покрышки двухкамерные;
  • оптимальный вес – 11-15кг;

Как подобрать велосипед для даунхилла

Будущим покорителям скоростных горных спусков надо понимать, что кроме смелости и желания, не обойтись без прочных навыков управления байком и хороших физических кондиций.

При выборе велосипеда следует учесть уровень подготовки, цель занятий (несложные заезды или соревновательный экстрим), финансовые возможности (круизеры этой категории относятся к числу дорогостоящих). Велосипеды этого класса плохо подходят для обычных прогулок. Даже небольшие подъемы придется педалировать стоя.

Различные модификации горных велосипедов, представленных на рынке российскими и зарубежными брендами, удовлетворяют большинство запросов любителей разного уровня подготовки. Профессиональные райдеры пользуются байками, изготовленными по индивидуальным заказам.

Технические характеристики современных велобайков для скоростного спуска

Колеса

В основном используется диаметр 26 дюймов. С 2014г. некоторые модели оснащают колесами диаметром 27,5” . Практикуется установка колес разного размера – 26” на переднем колесе и 24” сзади.

Обода тяжелые, широкие, противоударные. Покрышки размером до 3”, имеют стальной корд, глубокий рельеф и обеспечивают максимальное сцепление. Камеры из толстой резины для предотвращения проколов и порезов.

Амортизация

Система амортизации на оба колеса. Рабочий ход задней подвески от 100 до 200мм. Вилки с двухкоронной (используются чаще, хотя добавляют общий вес) или однокоронной конструкцией и ходом от 180до 250мм.

Карбоновые бесшовные рамы позволяют «удержать» вес байка в пределах 10 кг. Алюминиевые сплавы и хромоль дешевле (вес достигает 15кг). Сталь значительно утяжелит конструкцию, но отличается высокой прочностью.

Тормоза

Используются мощные дисковые тормоза (4-6 поршневые), увеличенного до 220мм размера.

Наилучший контроль над управлением обеспечивается широким (от 760 до 820мм) рулем с коротким (40мм) выносом и регулируемым углом наклона.

Популярные модели известных брендов

ELTRECO

Сборка велосипедов под брендом ELTRECO происходит на заводах в Южной Корее и Китая. Модели для российского рынка тестируются по европейской системе оценки качества.

Используются комплектующие ведущих мировых производителей: Шимано, Кенда, КС и др. Дизайнерские центры расположены в Австралии и Японии, головной офис – в России. Приоритетное направление развития – создание экологически чистого транспорта. Широкий выбор электровелосипедов.

  • модель Prismatic II Carbon 2000W Electronbikes (2016)

двухподвес с карбоновой рамой и двигателем мощностью 500w(запас хода 50км). 8 скоростей, тормоза дисковые (гидравлика), диаметр колес 24 дюйма, вилка с ходом 203мм, алюминиевые ободья, кассета на 8звезд. Вес 37кг. Цена 5400$.

  • модель Sparta New Lux (2016)
Читайте также  Кругосветка на яхте

двухподвес, алюминиевая рама, двигатель мощностью 500w(запас хода 40км), тормоза дисковые (гидравлика), колеса 24 дюйма, 7 скоростей, вилка Denzel с ходом более 150мм, макс. скорость 45км/час. Цена 3360$.

SCOTT

Швейцарская фирма, выпустившая первую модель велосипеда в 1986г. Отличается оригинальными технологическими решениями. Аэродинамический руль, рама весом меньше 1 кг, самый легкий полноподвесный байк — инженерные достижения, удивившие велосипедный мир.

  • модельGambler 710 – 2017г.в.

Байк для профи, готовый преодолевать трассы любого уровня сложности. Колеса диаметром 27,5”. Рама из алюминиевого сплава 6061, вилка FOX Factory (ход 203мм), трансмиссия Шимано Saint RD –M820-SS на10 скоростей. Регулируемая высота каретки, угла наклоны рулевой трубы.

  • модель Gambler 730 – 2016

Многофункциональные настройки, алюминиевая рама 6061,гидравлические тормоза Шимано Deore, вилка 27,5 с ходом 203мм, 8 скоростей, оборудование SramTruvativ, вес 18,5кг.

GIANT

Гигант из Тайваня, основанный в 1972г., занял лидирующие позиции на рынке продаж. Заводы корпорации находятся в Европе, США, Канаде, Австралии, Японии. Известные технологические инновации – производство карбоновых рам без сварных швов, лакокрасочное покрытие с двойной экономией краски, разработка задней подвески «Маэстро» и др.

  • модель STANCE 2

Алюминиевая рама, диаметр колес 27,5 дюйма, гидравлические дисковые тормоза, 9 скоростей, переключатели Шимано Аливио, двойные обода, кассета Шимано HG20. Цена 1920$.

  • модельGLORY27,5 2

Навесное оборудование Sram X5. 9 скоростей, дисковые гидравлические тормоза, алюминиевая рама. Цена 3450$.

CANNONDALE

Американский бренд, известный своими сверхпрочными алюминиевыми рамами ручной сборки. Качество велосипедов CANNONDALE подтверждается пожизненной гарантией (при условии покупки в официальной дилерской сети нового байка).

Первый горный велосипед был создан в 1984г. В настоящее время компания производит более 150-ти моделей, продающихся по всему миру. Безусловный лидер в сегменте премиум моделей.

  • модельJekyll3- 2016

Профессиональный уровень оборудования, рама — алюминиевый сплав, 20 скоростей, тормоза дисковые гидравлические, колеса диаметром 27,5 дюйма. Цена 4800$.

MERIDA

Компания основана в 1972г. Производит велосипеды всех категорий. По сочетанию цена-качество впереди многих именитых конкурентов. Европейский офис находится в Германии. На байках компании были одержаны многократные победы на олимпиадах и чемпионатах мира в дисциплинах МТБ.

  • модельOneTwentyJuliet

Женская модель. Алюминиевая рама, 27,5 дюймовые колеса, 22 скорости, дисковые гидравлические тормоза, ход вилки 100-150мм, анатомическое седло» Пролого». Цена 4700$.

  • модель Merida One-Forty 700 -2017г.в.

Профессиональный двухподвесной байк. Обладает высокими динамическими характеристиками и маневренностью. Колеса 27,5 дюймов, алюминиевая рама, 22 скорости, передний и задний тормоз Шимано ХТ, вес 14 кг. Цена 6050$.

Немецкий производитель из Баварии был основан в 1993г. В модельном ряду более 200 видов велосипедов. Признанное немецкое качество, отличные аэродинамические характеристики, крепкая рама и небольшой вес – серьезные козыри в борьбе за клиента.

  • модель Cube Fritzz 160 HPA – 2014

Класс полупрофессиональных велобайков. Ход вилки 160мм, колеса 27,5дюймов, дисковые тормоза. Цена 2370$.

  • модель STEREO 120 HPC PRO 29 -2014

Класс профессиональных велобайков для скоростного спуска. Колеса 29”, дисковые тормоза Шимано Deore. Цена 2500$.

Где приобрести велосипеды для даунхилла

  • Москва

Варшавское шоссе 18,корпус 1

Ленинский проспект 99

  • Киев
  • Интернет-магазин «Вело он-лайн» http://www.veloonline.com/catalog.shtml?vendor=3
  • Магазин «Велосайт» http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/

Отзывы пользователей

Юра Овчаров – « не очень удобно переключать скорости, вынос руля не регулируется. Цепь и каретка изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Рисунок протектора по краям такой, что царапает ноги. Шины подвержены проколам. В целом байк соответствует цене».

Олег –« ни разу не пожалел о своем выборе. Получаю удовольствие от езды на склонах любой сложности».

пользователь С1961 – «до покупки, катался на байках других фирм, поэтому есть опыт, чтобы проводить сравнения. Удобная посадка, отличная трансмиссия, быстрый разгон без особого напряжения. Мне нравится этот велосипед».

Dimetrio Bagironi – “катаю уже пол года и очень доволен. Отличная рама, алюминий, но с виду напоминает карбон. Немного скрипят тормоза, но это поправимо. Окружающие засматриваются на дизайн».

Даунхилл, скоростной спуск

Скоростной спуск (даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма») — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы по естественному рельефу склона горы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде и дропов. При средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м.

Нельзя сказать, что даунхилл — это нечто лишенное смысла и недоступное для простых велосипедистов. Если освоить базовую технику спуска и приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации — потрясающие атрибуты этого стиля. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Первая даунхильная гонка прошла в городе Фэйрфакс штата Калифорния 22 октября 1976 года на трассе, именуемой «дорогой переборки» (англ. «Repack Road»). Это название связано с тем, что после особенно крутых спусков требовалась переборка подшипников, поскольку в то время на велосипед устанавливались тормозные задние втулки, которые быстро перегревались, и в подшипниках выгорала смазка. Первые велосипеды, использующиеся для спусков, назывались «неуклюжими» (англ. «clunkers») или «велосипедами для почтальона» (англ. «paperboy bikes») — это были крузеры с ножным тормозом и баллонными шинами низкого давления, впервые импортированные в Америку Игнацем Швинном (Ignatz Schwinn).

К 1979 году двое организаторов и гонщиков даунхильной трассы Repack — Чарли Келли (Charlie Kelley) и Гари Фишер (Gary Fisher) — основали компанию Mountain Bikes (с англ. — «Горные велосипеды»), название которой впоследствии стало видом спорта. Популярность горных велосипедов стремительно росла в 80−е годы. В то время в даунхилле использовались как ригиды, так и хардтейлы с небольшим ходом амортизационной вилки(до специализированные даунхильные велосипеды начали выпускаться только в 90−х годах. Некоторые из этих моделей получили серию инновационных разработок: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, а также улучшенную геометрию рамы с использованием заднего амортизатора.

Позже, гонщики из различных смежных велосипедных дисциплин стали также фокусировать своё внимание и на даунхилле. К примеру, в даунхилл перешли многие чемпионы гонок BMX, в числе которых были такие имена, как Джон Томак (John Tomac, из команды Tomac Bikes), Майкл Кроули (Micheal Crawley, команда Giant/Marzocchi Bikes), Джеймс Палмер (James Palmer, WHHFL Bikes), Вусаб Сонг (Woosub Song из Yeti/Fox Bikes) и Брайн Лопес. Их влияние сказалось, в основном, на усложнении даунхилла и появлении в нём различных прыжковых трюков.

Очередной вехой в истории даунхилла стал первый чемпионат UCI Mountain Bike Championship, проведённый в 1990 году в городе Дуранго штата Колорадо. Победителем стал гонщик Грег Херболд (Greg Herbold).

Велосипеды и оборудование

Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Можно представить себе мотоцикл класса эндуро без двигателя и спойлеров, весом 15−25 кг. Велосипед оборудован передней и задней подвеской с увеличенным ходом (200−300 мм), гидравлическими дисковыми тормозами, рулём с подъёмом и рамой из мощных алюминиевых труб повышенной прочности. Стоимость этих велосипедов весьма высокая, но цель оправдывает средства — очень часто качественное надёжное оборудование позволяет улучшить результат гонки и, что немаловажно, сохранить гонщику здоровье. Даунхильные велосипеды предназначены только для того, чтобы ехать слишком тяжелые, подвеска затрудняет кручение педалей, а геометрия рамы не рассчитана на подъемы. Даунхилл является практически единственным велосипедным спортом, где требуется подъёмник.

Велосипеды для даунхилла и фрирайда в целом похожи, но тем не менее, у них есть некоторые различия. Гоночные даунхильные велосипеды сильно ниже и с меньшим углом наклона рулевого стакана, таким образом являются более устойчивыми на скорости и в поворотах. Велосипеды для фрирайда более вертикально ориентированы и с высокой кареткой, то есть более маневренные и позволяют выполнять различные прыжковые трюки. В том числе, фрирайдные велосипеды зачастую оснащаются однокоронными вилками, что делает их более лёгкими в сранении с велосипедами для даунхилла, на которые обычно устанавливаются двухкоронные передние амортизаторы. Ход двухкоронных вилок, как правило, варьируется в диапазоне 200−300 мм, ход однокоронных обычно не превышает 180 мм.

Стоимость даунхильных велосипедов начального уровня примерно равна 2000 $, верхнего уровня — доходит до 9000 $. Итоговая цена зависит от качества установленных компонентов, от материалов, которые используются в их производстве и от качества настройки всего оборудования. В даунхильных велосипедах, как, впрочем, и в других высококачественных велосипедах, всегда стоит выбор между прочностью и весом.

Начиная с 2007 года многие профессиональные даунхильные велосипеды стали постепенно снижать вес и, в частности, оснащаться воздушными амортизаторами. По той же причине была замечена тенденция к уменьшению хода подвески — вместо привычных 200 мм сейчас всё чаще можно встретить ход 150−180 мм.

Это привело к тому, что существующие границы между фрирайдом и даунхиллом размылись. И произошло это по нескольким основным причинам:

  • Многие трассы мировых чемпионатов по даунхиллу стали более технически подготовленными и выверенными, чем раньше, и поэтому стали требовать более маневренные велосипеды с большими углами для резких поворотов и перестроений.
  • Новые фрирайдные велосипеды разделились на две условные группы — лёгкие и более прочные, по весу приближающиеся к даунхильным.

Легкие велосипеды для фрирайда сконструированы таким образом, чтобы давать возможность велосипедисту как спускаться вниз, так и самостоятельно подниматься наверх без помощи подъёмников. Такие велосипеды лишь немного тяжелее и прочнее обычных горных.

Для прохождения трасс даунхилла и фрирайда обязательно использование защиты и шлема типа фулфейс (англ.— с полной защитой лица.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: