Дельтапланы с мотором

Togliatti Fly Team

Поскольку на нашем форуме дельталетчиков пока особо нет, то возьму на себя смелость как могу проинформировать всех об этом виде техники.

Небольшой FAQ с сайта производителя дельталетов «Ветер» (как пример):

Что такое дельталет?
Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.

Как устроено крыло дельталета?
Крыло — это каркас из алюминиевых труб, расчаленных тросовыми растяжками. На каркас натянут парус из дакрона или полианта. Аэродинамическую форму крылу придают латы из алюминиевых трубок.

Что делать, если в полете откажет двигатель?
При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.

В какую погоду можно летать на дельталете?
Ветер до 12 м/сек, температура от -30 до +30. Зимой лучше всего поставить дельталет на лыжи и по возможности использовать кабинный вариант.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?
Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80м. Обратите внимание на наличие ЛЭП.

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?
Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:
• любые маневры, присущие нормальному полету,
• горизонтальные восьмерки, боевые развороты,
• глубокие виражи с углом крена не более 60 град.,
• восходящие и нисходящие спирали.
Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать.

Как перевозить дельталет?
Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.

Какие есть средства спасения?
В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы (например «Мвен», г. Казань).

Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?
Скорость сваливания нашего дельталета 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.

Продолжительность полета?
3 часа или 240 км.

Какие моторы ставят?
Базовые двигатели для наших дельталетов HIRTH3203, 65 л.с. Возможно устанавливать и многие другие: РМЗ500, РМЗ640, HIRTH2703, ROTAX503, ROTAX582, ROTAX912 – это те что мы сами устанавливали на своих аппаратах. Возможна установка и «Субару», и других автомобильных двигателей, но настоятельно не рекомендуем, очень ухудшаются летные характеристики. (Автомобильный двигатель — автомобилю, а дельталету –легкий)

Вместимость бензобака?
40 литров.

Какие помехи для полетов?
Дождь, туман. А вот птицы не мешают.

На каких высотах летает дельталет?
От 1,5м до 3км. Можно выше, но не нужно. Рабочая высота при перелетах 200-400м, при хим. работах 1-3м.

Какое топливо используется?
Автомобильное топливо АИ96 (можно АИ92).

Летают ли дельталеты зимой?
Летают, лучше с кабиной в ней тепло. А аппарат нужно поставить на лыжи.

Обучение полетам? Какие документы выдают?
Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.

Дельтапланы с мотором

Продам Двигатель Ротакс 503. Двигатель в очень хорошем состоянии. Наработка менее 50 моточасов. Двигатель находиться в Нижегородской области.

Продам дельтаплан. Двигатель Ротакс-503. налёт точно не знаю подготовлен к работе. Крыло Стрейнжер. Есть дополнительное колесо с дисковым тормозом, прицепное устройство за фаркоп. Продаю срочно! цена 180 тыр, возможен торг при осмотре.

Дельталет, мотодельтаплан. Телега «Фрегат» двухместная. Двигатель «Буран» с электронным зажиганием и резонаторным глушителем в отличном состоянии очень долго пролежал в гараже, без пользования Крыло 17кв.м. общий налёт 55 часов. ПРОДАМ 130 т. рулей.

Продам дельталет, мотодельтаплан. Телега «Фрегат». Двигатель Сюзуки Ж-13, 70 л.с. отличное состояние, 40 часов после капремонта, новый аккумулятор, крыло «Атлет». Налёт 290 часов. Ульяновские хим. установки, отработали один сезон. Прицеп грузоподъёмностью 500кг. с пробегом 8000км., оборудованный для перевозки телеги и крыла в шести метровом пакете. За всё 420т. рублей. Срочно

Продам дельталет мотодельтоплан. Продам дельталёт. Телега «Фрегат». Двигатель Сюзуки Ж-13, 70 л.с. отличное состояние, 40 часов после капремонта, новый аккумулятор, крыло «Атлет». Налёт 290 часов. Ульяновские хим. установки, отработали один сезон. Прицеп грузоподъёмностью 500кг. с пробегом 8000км., оборудованный для перевозки телеги и крыла в шести метровом пакете. За всё 420т. рублей. Срочно

Продам дельталет мотодельтоплан. Телега «Фрегат» двухместная. Двигатель «Буран» с электронным зажиганием и резонаторным глушителем в отличном состоянии. Крыло 17кв.м. общий налёт 55 часов. ПРОДАМ 130 т. рулей. Михаил.

Продам мотодельтаплан. -мототележка для мотодельтаплана "Космос" -конструкторский набор для самостоятельной постройки двухместного автожира "RAF-2000" -самолет двухместный цельнометаллический -аэровездеход плавающий -аэросани производства КНААПО -ротор автожира в комплекте с головкой и раскруткой

Мотодельтаплан Х-37 Чибис производство Лилиенталь, крыло Стренжер Аэрос, двигатель Ротакс 582, редуктор С, винт трехлопастной саблевидный, налет около 130 часов, хим.навеска ВРЖ. В отличном летном состоянии.

Куплю дельталет двух местный с авто двигателем. интересует дельталет с авто двигателем двух местный . С аптикателем . цена не более 250000 р.

Продам дельталёт. Телега «Фрегат». Двигатель Сюзуки Ж-13, 70 л.с. отличное состояние, 40 часов после капремонта, новый аккумулятор, крыло «Атлет». Налёт 290 часов. Ульяновские хим. установки, отработали один сезон. Прицеп грузоподъёмностью 500кг.,оборудованный для перевозки телеги и крыла в шести метровом пакете. За всё 420т. рублей.

Продам дельталет. Телега «Фрегат» двухместная. Двигатель «Буран» с электронным зажиганием и резонаторным глушителем в отличном состоянии. Крыло 17кв.м. общий налёт 55 часов. ПРОДАМ 130 т. рулей.

Продам новый аэрошют "Геркулес". Компания Повершут предлагает к продаже новые аэрошюты "Геркулес". В стандартную комплектацию входят: •новый с гарантией от Авиагаммы двигатель ROTAX 582 — 65 л.с. с раздельной системой смазки •редуктор тип B с электрическим стартером •3-лопастной винт R-64 •широкие колеса Тундра •4-х точечные ремни безопасности •монитор двигателя E1 •указатель .

Куплю обтекатель для МДП. Рассмотрю предложения по продаже обтекателя для МДП. Возможны варианты вомплектации обтекателя.

Продаю двухместный мотодельтаплан П-06 1998 г.в отличном состоянии. Крыло (Небо) 18 кв/м двигатель Хирт-2703 стартер,налет 245 м.часов 190000 руб.

Читайте также  Какие делать упражнения чтобы сесть на шпагат

продам мотопараплан купол 31 квадрат, двигатель на базе СОЛО 210, налет 5 часов срочно не дорого.

Куплю дельталет. куплю бу, не дорого, мото дельтаплан для химии. можно по раздельности, крыло, телегу, движок, рассмотрю любые варианты.

Куплю крыло для двухместного мотодельтаплана недорого. куплю крыло для мотодельтаплана недорого Украина ищу редуктор с буран авиа шестереночный если у кого есть отзовитесь!спасибо

Применение электрического привода к сверхлегким летательным аппаратам

Человек всегда хотел в небо. История воздухоплавания берет свое начало с изобретением в 1783 году воздушного шара (аэростата) братьями Монгольфье. Потом были первые дирижабли (аэростаты с двигателем), планеры, бипланы, самолеты, вертолеты.

Примерно в 70-е годы ХХ века окончательно сформировалось и выделилось направление дельтапланеризма. Официально признано Международной авиационной федерацией в 1974 году. Дельтаплан представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка (летающее крыло) со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески. Изначально конструкция дельтаплана предполагала старт с ног и посадку на ноги. В настоящее время существуют дельтапланы с мотодвигателем (мотодельтапланы). Такая конструкция включает специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель.

В настоящее время в России достаточно широко распространены дельталеты с облегченными авиационными и автомобильными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ДВС по многим характеристикам проигрывает электроприводу (ЭП). В частности электрический двигатель обладает лучшими характеристиками форсирования.

Стоит отметить, что на настоящий момент нет дельтапланов с применением электрического привода. Поэтому построение модели дельталета с ЭП является, по сути, нетривиальной задачей. Новизна заключается в использовании нового источника энергии в качестве толкающей силы.

Энергетический аспект. Из оценки аэродинамических свойств дельталета, а так же анализа существующих решений мотодельтапланов, можно сделать вывод, что минимальная необходимая мощность двигателя для подъема собственного веса, веса тележки и пилота должна быть не менее 20 кВт.

Нужно учитывать, что в небе у нас нет возможности питаться от цепи переменного электрического тока. Чтобы не выполнять преобразование энергии будем использовать двигатель постоянного тока (ДПТ). Классический ДПТ мощностью порядка 20 кВт будет иметь массу порядка 300 – 500 кг, а так же внушительные габариты. Данные массогабаритные показатели делают задачу подъема дельталета в небо практически неосуществимой. Поэтому мы будем использовать облегченный бесколлекторный двигатель постоянного тока (БДПТ). Часто применяется английская терминология BLDC-двигатель (BrushLess Direct Current motor). Как видно из названия традиционный для ДПТ щеточно-коллекторный узел (ЩКУ) здесь отсутствует, что, несомненно, дает ряд преимуществ, но и накладывает дополнительные заботы по управлению двигателем.

Для создания первой модели дельталета с использованием электрического привода был выбран бесщёточный электродвигатель постоянного тока (BLDC) 20 кВт с жидкостным охлаждением HPM-20KW. Для управления данным двигателем используется синусный контроллер VEC700.

В качестве источника энергии будем использовать аккумуляторы. Для того чтобы определить какими характеристиками должны обладать питающие батареи рассчитаем ток двигателя по формуле:

cdot (eta_n cdot U_n cdot cos varphi_n )>» />

где Рn — номинальная мощность электродвигателя, кВт; Un — номинальное напряжение электродвигателя, В; ηn — номинальный коэффициент полезного действия двигателя; cosφn — номинальный коэффициент мощности двигателя.

Используя номинальные данные двигателя HPM-20KW, по формуле получим ток двигателя равный примерно 33 А. То есть для того чтобы обеспечить питание двигателя на час нам понадобятся батареи с напряжением питания 48 В и емкостью не менее 30 А∙ч.

В настоящее время наиболее популярны литий-ионные батареи. Исходя из массогабаритных показателей и необходимой емкости самой батареи, были выбраны литий-феррум-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы – LFP4830M.

Таким образом, использование двигателя HPM-20KW с батареей LFP4830M покрывает необходимые затраты мощности на подъем дельталета в небо и обеспечение не менее часа полета. Время полета можно легко увеличить, добавив дополнительные батареи.

Экономический аспект. Аналогом описанной выше модели дельталета может служить французский мотодельтаплан Pixel с двигателем Polini Thor 200. Для обеспечения часа полета Pixel необходимо 6-8 л. бензина АИ-95. Для обеспечения того же часа полета дельталета с электрическим приводом понадобится заряженная батарея на 30 А∙ч. Для того чтобы полностью зарядить батарею нам понадобится 1,5 кВт∙ч энергии. На момент написания статья литр АИ-95 стоил 35 руб., 1 кВт∙ч — 3,5 руб. Выполнив расчеты, получим следующую стоимость полета для мотодельтаплана – 300 руб., для дельталета с ЭП – 6 руб. Разница в 50 раз! На фоне постоянно растущих цен на топливо дельталеты с электродвигателем в экономическом аспекте будут смотреться весьма привлекательно.

Список литературы

  1. Бартос Ф. Бесколлекторные двигатели с постоянными магнитами // Сервомоторы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://servomotors.ru .
  2. Козьмин В. В. Дельтапланы / В. В. Козьмин, И. В. Кротов // М., ДОСААФ, 1989. – 272 с.: ил.
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Дельтаплан

Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность — старт с ног и посадка на ноги. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

Содержание

История

Первые прообразы дельтапланов были испытаны немецким пионером авиации Отто Лилиенталем, погибшим во время одного из полётов. Хотя труды Лилиенталя оказали существенное влияние на развитие авиации в целом, идея сверхлёгких летательных аппаратов была надолго забыта.

На заре космических исследований возникла проблема спуска космических аппаратов. В СССР с необозримыми казахстанскими степями ставка была сделана на парашют. В США рассматривались два варианта — управляемый спуск и приводнение спускаемого аппарата в океане (три четверти поверхности Земли). Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло». На начальном этапе космических исследований (программы «Джемини» и «Аполлон») был выбран достаточно хорошо исследованный парашют и только на следующем этапе была реализована идея управляемого спуска (программа «Спейс Шаттл»).

Прошедшее летные испытания «крыло Рогалло» было опробовано экстремалами в роли простейшего летательного аппарата для спуска с небольших высот, что в конце концов привело к появлению нового вида спорта — дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 году). На этом этапе оценивались длительность и дальность полёта и точность приземления по парашютным правилам — первое касание. Очень скоро продолжительность полёта стала измеряться сутками, дальность полета — сотнями километров (в потоках обтекания), а точность приземления стала абсолютной — пилоты касались мишени, пролетая над ней, и приземлялись в посадочном круге (десятки метров). Пришлось изменить правила соревнований — упражнения стали скоростными (прохождение маршрута за минимальное время), а точность приземления стала оцениваться по максимальному расстоянию на пробежке.

Читайте также  Лучшие мотоциклы для новичков

В СССР свободные (не буксирные) полёты на дельтапланах начались с 1972 г., а в 1976 г. в пос. Славско Львовской обл., на горе Тростян, был проведён первый всесоюзный слет дельтапланеристов, который собрал 25 спортсменов из 11 городов России, Украины и Латвии [1] .

Конструкция

Дельтаплан — летательный аппарат, представляющий собой три дюралюминиевых трубы, соединённых между собой в передней точке и образующих в горизонтальной плоскости веер, с углом между трубами 90-140 градусов. Между трубами натянуто полотно лёгкой, но плотной и прочной синтетической ткани. Две боковые трубы и задняя кромка ткани образовывали при виде сверху почти треугольник. Для сохранения формы основные трубы фиксировались вспомогательными трубами меньшего диаметра и стальными тросиками. Пилот в специальной подвеске, первоначально позаимствованной от парашюта, подвешивался на верёвке за центральную трубу в определённое место, вблизи от центра масс аппарата. Руками пилот держался за трапецию — конструкцию из трёх труб, при виде спереди представляющую собой чаще треугольник с горизонтальным основанием, фиксируемую в пространстве растяжками — стальными тросиками диаметром в несколько миллиметров.

Управление полётом осуществляется пилотом путём перемещения своего тела относительно точки подвески. Взлёт и посадка производятся на собственные ноги.

Скорость современных дельтапланов составляет от 28 км/ч до 100—130 км/ч, высота полётов достигает 6 и более километров, что требует применения кислородного оборудования для высотных полётов. Аэродинамическое качество современных дельтапланов составляет до 17 единиц. Опытные пилоты дельтапланов могут держаться в воздухе многие часы, преодолевая расстояния в сотни километров. Однако для этого требуется хорошая физическая подготовка, так как управление дельтапланом требует значительно больше физических усилий, чем классическим планером-парителем.

Основное достоинство дельтаплана — простота конструкции, сочетающаяся с её достаточной жёсткостью, выдерживающей нагрузки от −3G до +6G. Благодаря этому дельтаплан дешевле планера и компактнее — для перевозки достаточно иметь автомобиль. В сложенном виде помещается в чехол длиной 2 метра и диаметром 30-40 см, но большинство предпочитает не разбирать аппарат менее чем в 6-метровый «пакет», что уменьшает время последующей сборки. Вес современного дельтаплана в среднем 30-33 кг, хотя у разных специфических моделей колеблется от 20 до 50 кг.

Из-за особенностей аэродинамической компоновки ранние модели дельтапланов теряли управляемость при пикировании с высокой скоростью (т. н. флаттерное пикирование). Однако, на всех современных аппаратах эта проблема решена. Низкие полётные скорости (сравнимые со скоростями воздушных потоков) не позволяют эксплуатировать дельтапланы в сложных погодных условиях (облачность, активная термическая деятельность).

Классификация

Различают несколько видов дельтапланов:

  • первоначального обучения («Славутич УТ», Атлас, Target, Студент);
  • мачтовые парители (Discus, Славутич Спорт-5, С-14, С-15, Stalker, Stealth);
  • безмачтовые (Aeros Combat L, Stealth KPL, Moyes Litespeed, Icaro Laminar Z).

Существует и другой вид дельтапланов (Class 2). К этому виду относятся жесткокрылы (Stalker, Phantom, Ghostbuster, Axxess, Atos, Atos VX). Их конструкция имеет существенные отличия от классических дельтапланов. Современные жесткокрылы имеют аэродинамическое качество > 19 единиц. На жестокрылах применяется аэродинамическое управление (элероны, флапероны, закрылки), существенно уменьшающее управляющие усилия пилота в полёте. Но они более сложны в производстве и стоят намного дороже, а также менее ремонтопригодны.

Также изготавливают специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель. Такую конструкцию называют мотодельтаплан, который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки.

Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне и компактности в сложенном виде, минимальной необходимой длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам. Различают разные виды мотодельтапланов. Мотодельтапланы оборудованные сверхлегкой тележкой на одного или двух пассажиров, сами пилоты называют дельтамоторами, дельталётами или телегами. Они получили широкое распространение в сельском хозяйстве для использования в авиахимработах и для выполнения показательных полётов с пассажирами. Другой тип мотодельтапланов оборудован лишь небольшим мотором мощностью несколько лошадиных сил (часто используют двигатели от бензопил), а старт и посадка, как и в безмоторных аналогах осуществляется преимущественно с ног. Такие летательные аппараты на сленге спортсменов называются мётлами. Широкого распространения не получили, эксплуатируются узким кругом спортсменов-энтузиастов.

Рекорды

Рекорд по дальности полёта по прямой в 700,6 км 17 июля 2001 года поставил австриец Манфред Румер (Manfred Ruhmer).

Травматизм

Культурные аллюзии

1990г. Группа Агата Кристи — Танго с дельтапланом, Альбом: Коварство и любовь.

электрический двигатель для мотодельтаплана

Настраиваемый Электродвигатель с редуктором 60 мм, 12 В, 24 В, 60 Вт, 70 Вт, 1200 об/мин, 10 об/мин, 500 об/мин, высокий крутящий момент, 90 кгс, 10 нм, электродвигатель с редуктором постоянного тока для умного дома

100 шт. (Минимальный заказ)

Горячая Распродажа, Прямая поставка с завода, Электрический Реверсивный трайк для продажи, грузовой Трайк, Электрический Трайк

10 шт. (Минимальный заказ)

3 трициклы от оригинального производителя е рикша Электрический грузовой трицикл поставщики электрическая Автомобильная рикша мотор

480,00 $-550,00 $ / компл.

30 компл. (Минимальный заказ)

Электрический бесщеточный электродвигатель постоянного тока 48 в 72 в 5 кВт 5000 Вт bldc от производителя

1 100,00 $-1 500,00 $ / шт.

1 шт. (Минимальный заказ)

Электрический Дрифт-трайк для взрослых, 48 В, 1000 Вт, 40 км/ч

650,00 $-790,00 $ / шт.

20 шт. (Минимальный заказ)

3000W двигатель 3 колеса Электрический кабиной трицикл для взрослых для пожилых людей с дешевой ценой на продажу

1 950,00 $-2 180,00 $ / шт.

2 шт. (Минимальный заказ)

Электрический трицикл 650W 500W 350W differiential двигатель 3 трициклы от оригинального производителя CE, способный преодолевать Броды для взрослых для легковых автомобилей и грузовой перевозчик

349,00 $-398,00 $ / компл.

3 компл. (Минимальный заказ)

3084 Горячая продажа трайк для груза закрытого тела Доставка груза используемый Электрический мотор трехколесный велосипед 3 колеса высокое качество

760,00 $-780,00 $ / шт.

32 шт. (Минимальный заказ)

Новая модель 2021, Электрический трехколесный велосипед bluedot, разные цвета, 8/10 дюймов, 48 В, 350 Вт, мотор-концентратор

436,00 $-465,00 $ / компл.

1 компл. (Минимальный заказ)

Низкая цена взрослый сети переменного тока три 3 трициклы от оригинального производителя скутер 500 Вт 800 двигатель 2 сиденья Германия Мотоцикл Электрический трехколесный велосипед для женщин

669,00 $-799,00 $ / шт.

1 шт. (Минимальный заказ)

Электрический трицикл 650W 500W differiential двигатель 3 трициклы от оригинального производителя, способный преодолевать Броды для взрослых для легковых автомобилей и грузовой перевозчик

645,00 $-695,00 $ / компл.

1 компл. (Минимальный заказ)

Jinpeng EEC 3 wheel trike e rickshaw electric cargo tricycle suppliers electric auto rickshaw motor

416,00 $-643,00 $ / компл.

2 компл. (Минимальный заказ)

Оптовая продажа электрических трехколесных велосипедов 500w differiential двигатель 3 трициклы от оригинального производителя ce, способный преодолевать Броды для взрослых для легковых автомобилей и грузовой перевозчик

365,00 $-400,00 $ / шт.

1.0 шт. (Минимальный заказ)

Поставка от производителя- Электрический трехколесный грузовой велосипед 3 колесный грузовой трехколесный велосипед с кабины водителя

40.0 шт. (Минимальный заказ)

Горячая распродажа высокое качество 3 колеса делать трайк трехколесный грузовой погрузчик перевозка грузов доставки грузов используется электродвигатель трехколесный велосипед

Читайте также  Как подтягиваться на турнике с нуля

680,00 $-700,00 $ / шт.

18 шт. (Минимальный заказ)

Электрический трехколесный трицикл с центральным приводом, 60 в

670,00 $-770,00 $ / шт.

5.0 шт. (Минимальный заказ)

Модный досуг брюки карго 250 Вт Мотор 3-х колесный Электрический трехколесный велосипед для продажи Электрический грузовой Грузовой Велосипед

550,00 $-750,00 $ / компл.

20.0 компл. (Минимальный заказ)

Китайский завод, оптовая продажа, трехколесный электрический трехколесный мини-трицикл 2000 Вт, 3 кВт, трехколесный грузовик, трехколесные велосипеды 1500 кг, 2000 кг, в продаже

2 300,00 $ / компл.

1.0 компл. (Минимальный заказ)

Электрический планшетный делать трайк трехколесный грузовой погрузчик перевозка грузов Электрический трицикл 3 колесный велосипед ручной Электрический миксер для теста педаль trikefor для взрослых

Арестовать дельталет

О карьере летчика пришлось забыть. Буинцев окончил Томский политех, работал инженером в "почтовом ящике", конструировал лентопротяжный механизм для первого советского видеомагнитофона. Но мечта о небе никуда не делась, а перепонка со временем срослась.

Летать начал на дельтаплане. А затем собрал уже летательный аппарат с мотором — дельталет. За прототип взял модель "Фрегат", использовав двигатель снегохода "Тайга". Дельталет Буинцева весит 250 кг и летает со скоростью до 80 км в час, потребляя при этом 15 литров 92-го бензина за час полета.

— В России своих фабричных дельталетов сегодня нет, — говорит Владимир Николаевич. — Еще до перестройки новосибирский авиазавод им. Чкалова выпустил небольшую партию, но дальше заглохло. А жаль, дельталет — очень полезный и эффективный аппарат. Например, при химобработке полей самолет не может опуститься ниже 10 метров, в результате опыляет не только поля, но и лесополосы, от чего страдает экология. А дельталет может снизиться до 1,5 метра и выполнить работу с ювелирной точностью. Или был случай: в лесостепной зоне потерялся ребенок. В горах или над лесом на дельталете не очень-то полетаешь, а тут с воздуха пилот его быстро обнаружил, только этот случай не афишировался, полеты-то были нелегальные.

Один из таких полетов закончился для Буинцева конфликтом с правоохранительными органами.

— Новосибирской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками полиции проведена проверка соблюдения владельцами сверхлегких летательных аппаратов воздушного законодательства, — сообщила старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Наталья Криницкая. — В ходе проверки был выявлен факт незаконного использования воздушного пространства 64-летним владельцем дельталета самостоятельной постройки, который, не имея аэронавигационной и метеорологической информации, осуществлял несанкционированный полет в районе приаэродромной территории аэропорта Толмачево. Правонарушитель был задержан на месте посадки, а воздушное судно изъято и находится на ответственном хранении.

Теперь Буинцеву грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Дело рассматривается в окружном управлении госавианадзора.

Как оказалось, на месте Буинцева мог оказаться любой новосибирский дельталетчик. Прошел уже год, как в России принят закон о пилотах-любителях сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), но все осталось на бумаге — до сих пор в Новосибирске не зарегистрировано ни одного пилота! По подсчетам дельталетчиков, на оформление бумаг нужно потратить минимум 150 тысяч рублей плюс год времени и кучу нервов. При этом стоимость двухместного дельталета не превышает 250 тысяч рублей, а при самостоятельной сборке, как у Буинцева, — в разы дешевле.

Правда, некоторые сибиряки умудряются получить права пилота в Москве, что проще и дешевле. Но таких единицы.

В то же время за рубежом запрета на небо давно нет.

— Даже на Украине уже введена уведомительная система, — сетует Владимир Николаевич. — Пишешь заявление в управу, выполняешь ряд несложных требований и получаешь регистрацию. Захотел полетать — за час до полета звонишь диспетчеру, и тот выдает в нужное время метеоусловия и координаты запретных зон.

Еще меньше бюрократических хлопот у дельталетчиков в Европе — платишь взнос в клуб, и все, что нужно, тебе оформят, и условия для полетов обеспечат.

— Я знаю минимум полсотни человек, которые летают и в той зоне, где меня "арестовали", и порой даже в пределах Новосибирска, и никого почему-то не трогают, — продолжает Буинцев. — Выходит, мой арест — акция устрашения, чтобы другим неповадно было?

У транспортной прокуратуры на этот счет свое мнение: в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома Толмачево существуют особые условия использования не только воздушной зоны, но даже сельхоз- угодий. И ни дельтапланам, ни дельталетам, ни чему-либо еще в воздухе там не место. Не так давно рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта нашли беспилотный самолет. Порывом ветра его унесло от хозяев, потерявших радиосигнал модели, и самолетик сам по себе летал над территорией аэропорта, пока не кончилось горючее. Кстати, на экране радара пластиковую модель видно не было.

В другом случае в зоне военных учений парил воздушный шар, и хорошо, что он не попался на пути вертолета.

Дельталет (мотодельтаплан) — сверхлегкий летательный аппарат (вес без пилота до 150 кг), позволяющий летать на высоте до 3,5 км дальностью до 250 км со скоростью до 100 км/ч. Форма крыла напоминает греческую букву "дельта", отсюда и название. Каркас крыла — дюралевые трубы. К ним крепится двухместная тележка с двигателем, креслами пилота и пассажира, топливными баками и панелью приборов.

Роман Деринг,

заместитель Новосибирского транспортного прокурора:

— Законодательно у нас не запрещено конструировать летательные аппараты, и это регулярно происходит. Важно, чтобы самостоятельно построенные дельталеты соответствовали техническим параметрам, предъявляемым к СЛА, — это и устойчивость к ветру, и определенная минимальная и максимальная скорости полета, и ряд других. Если параметры соответствуют, то уполномоченный орган — аккредитованная организация — может провести освидетельствование на предмет летной годности и таким образом легализовать самодельный аппарат.

К пилотам-любителям СЛА также предъявляется ряд требований, например, минимальный возраст и соответствующее обучение. Тот, кто отвечает этим требованиям, получает право на полеты. Но владельцы СЛА, хотя и любят летать, боятся всех этих формальностей. И действительно, сделать это сегодня, например, пенсионеру очень непросто и к тому же накладно.

В Новосибирске, к сожалению, до сих пор не создано общественной организации, которая бы на легальной основе занималась проблемами сверхлегких летательных аппаратов. Тогда таких инцидентов было бы меньше.

Когда верстался номер

В среду стало известно, что Владимира Буинцева оштрафовали по максимуму — на 5 тысяч рублей. После оплаты штрафа он сможет забрать свой дельталет со стоянки "ответственного хранения".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: