Десантный парашют д 6 - Pk-shturm.ru

Десантный парашют д 6

Парашют Д6. Описание. Характеристики

Первый раз самостоятельно прыгают с парашютом, потому что адреналин, круто, что-то новое и т.д. Несколько минут в воздухе проносятся быстро. Для первых самостоятельных прыжков чаще всего используют парашют Д-6.

Парашют Д-6 используется для выполнения прыжков из военных и гражданских самолётов. Применяется для обучения курсантов, а так же выполнения специальных задач военными и гражданскими специалистами.

Когда, кем был изобретён парашют и кто произвёл первый в истории прыжок точно не известно. В различных странах существует множество легенд на эту тему. Что же касается подтверждённой информации то известно, что сам принцип приспособления, с помощью которого человек мог бы безопасно опуститься с большой высоты, был впервые сформулирован известным гуманистом Роджером Беконом, жившим в тринадцатом веке.

В 1483 г. великий Леонардо да Винчи произвёл расчёты и описал такое приспособление. «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя» — это цитата из его работ. Расчётная поверхность парашюта Леонардо составляла примерно 60 кв. м., что очень близко к размерам современных парашютов. Позднее появились описания приспособлений и других конструкций, в том числе обтянутых материей деревянных рамок.

Именно такую схему использовал в 1597 г. хорват Фауст Вранчич во время прыжка с колокольни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

В 1783 г. француз Ленорман усовершенствовал приспособление Верначича. Оно превратилось в жесткий, конусообразный купол со спускающимися от периметра стропами. 26 декабря 1783 г. он совершил при помощи этой конструкции, которую назвал «парашют» (от греческого «para» — «против» и французского «chute» — «падение») удачный прыжок с крыши одноэтажного дома в Париже. Дальнейшее развитие парашютизма связано с достижениями воздухоплавания и авиации.

22 октября 1797 г. французский аэронавт Андре-Жак Гарнерин впервые совершил прыжок с воздушного шара, находящегося на высоте 400 м. над парижским парком Монсо. После этого прыжка на парашютах появились небольшие отверстия в центре купола для снижения эффекта раскачивания парашюта.

В начале двадцатого века одна из первых женщин-парашютисток немка Кетэ Паулюс изобрела складной парашют. 9 ноября 1911 г. было проведено успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта сконструированного петербургским театральным актером Глебом Котельниковым. Вначале изобретение получило название «спасательный прибор», позже — РК-1 (Русский, Котельникова, модель 1). В 1934 г. конструктором Лобановым была предложен парашют с квадратной и плоской формой купола, затем появились парашюты типа «крыло».

Парашют Д-6 является одним из самых распространённых и надёжных парашютов, используемых в России.

ПАРАШЮТ Д-6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • масса парашютиста — до 120 кг.
  • максимальная высота прыжка — 8000 м.
  • скорость снижения на стабилизирующем парашюте — 30-40 м/с.
  • скорость снижения на основном парашюте — 5м/с.
  • усилие, необходимое для раскрытия парашюта — не более 16 кг.
  • разворот в любую сторону — 180°
  • средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад — 2,6 м/с.
  • масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора не более 11,5 кг.
  • гарантийный срок службы — 12 лет.
  • количество применений — 80 раз.
  • срок хранения без переукладки — 3 мес.
  • габаритные размеры уложенного парашюта (не более): длина: 570 мм., ширина: 285мм., высота: 210 мм.

ПАРАШЮТ Д-6. ОСНОВНОЙ СОСТАВ ПАРАШЮТА

  • камера стабилизирующей системы;
  • стабилизирующая система;
  • камера основного парашюта;
  • основной парашют;
  • подвесная система;
  • ранец;
  • двухконусный замок;
  • шланг звена ручного раскрытия;
  • парашютный прибор;
  • паспорт;

камера стабилизирующего парашюта, предназначенная для укладки стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора.
стабилизирующая система состоит из купола, строп и стабилизатора со звеном. Служит для стабилизации снижение парашютиста. Купол изготавливается из капронового полотна и имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 кв.м. Состоит из основы и вытяжного устройства.
камера основного купола парашюта Д-6 предназначена для укладки и введения в действие основного купола парашюта.
основной купол парашюта Д-6 обеспечивает безопасную скорость приземления, изготавливается из капроновой ткани, имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Площадь купола составляет 83 кв.м.,масса — 5,5 кг. На куполе имеются 30 строп из капронового шнура. Длина строп в свободном состоянии — 9000 мм. Для разворота купола основного парашюта предусмотрены капроновые стропы управления — левая и правая.
подвесная система обеспечивает закрепление парашютиста под куполом и служит для крепления на нём основного и запасного парашютов. Состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов и грудной перемычки. Изготавливается из капроновой ленты. Масса подвесной системы — 2 кг.
ранец обеспечивает размещение и последовательный ввод в действие основного парашюта. Изготавливается из капронового авизента. На ранце имеются карманы для карточки, заменяющей паспорт и для прибора ППК-УМ-10 запасного парашюта. Масса ранца 1,7 кг.
двухконусный замок предназначен для замыкания пряжек силовых лент, петли троса вытяжного кольца и серьги страхующего прибора.
гибкий шланг предназначен для размещения троса вытяжного кольца и предохранения его от случайного зацепления. Длина шланга 380 мм.
вытяжное кольцо с тросом состоит из корпуса, изготовленного из стального прутка, троса длиной 600 мм, ограничителя и проволочной петли.
страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165.
Прибор ППК-У-165А предназначен для автоматического раскрытия парашюта через заданное время или на заданной высоте. Прибор АД-ЗУ-Д-165 — только через заданный промежуток времени времени.
паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

ПАРАШЮТ Д-6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМ.

Перед прыжком карабин стабилизирующей системы крепится непосредственно за трос или другое приспособление, расположенное в самолёте.

После отделения парашютиста от самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину и приводит в действие парашютный прибор. Из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующей системы. Сама камера стабилизирующей системы остается в самолете. Под воздействием воздушного потока раскрывается купол стабилизирующей системы. Начинается стабилизированное снижение парашютиста со скоростью около 35 м/с. По истечении заданного времени стабилизации либо парашютист самостоятельно выдергивает кольцо ручного раскрытия, либо срабатывает парашютный прибор. В результате раскрывается двухконусный замок и стабилизирующая система вытягивает из раскрытого ранца камеру с уложенным в нее куполом основного парашюта а затем стаскивает и камеру с купола основного парашюта. Купол основного парашюта Д-6 раскрывается под действием воздушных потоков. Далее снижение парашютиста происходит уже со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола парашюта Д-6, не мешая его нормальной работе. Во время полёта парашютист имеет возможность управлять парашютом Д-6, при помощи строп управления. При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении правой ─ вправо.

Опробовать такой надежный парашют всегда можно самостоятельно. Прыжки проводятся еженедельно на аэродроме Логиново.

Десантный парашют д 6

Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?

Не с этим спутал случаем?

Rajvo , я не могу спутать ничего, по одной простой причине, потому, что я не прыгал кроме Д-5 (в ДОСААФе) и Д-6 (в армии) больше ни на каких других паращютах.

Цитата
Rajvo
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6?
Цитата
MYR пишет
На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из «Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО»
Цитата
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.

Ну не знаю. я до армии прыгал на Д-1-5у, там тоже стропы управления красные были, только с бобышками.

А в армии был Д-6 не помню какой серии , так там тоже КРАСНЫЕ[/COLOR] стропы управления были, и назывались они — клеванты.

ВДВ — Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

Цитата
Где были Д-6 серии 1 или 2? На вооружении и в ДОСААФ были купола Д5 серии 2 и Д-6 серии 4.

Ну не знаю. я до армии прыгал на Д-1-5у, там тоже стропы управления красные были, только с бобышками.

Цитата
Rajvo
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6?
Цитата
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?

ВДВ — Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

Цитата
Кто сомневаетса, что на снимке Д-6? Какое к едрене фене управление? Где ты видишь вырезы?
Цитата
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?

Цена серьезная Клеванты не есть бобышки Бобышки — пластиковые фиговины размером с тампакс (ну, чуть больше ) Крепятся на КОНЦАХ строп управления, чтоб удобнее было хвататься. И все это подозрительно-красного цвета А на клевантах бобышек нет, т.к. нет концов. Клеванты представляют из себя замкнутую петлю.
И еще — на нижней фотке цвет купола желтоватый, как и положено Д-1-5у, а армейские купола белые.

А на Д-6 я в Болграде прыгал 88-90, когда приняли на вооружение — без понятия , у меня в паспорте купола на май 88 было около 60 прыгов. Д-1-5у вообще сомневаюсь, чтобы в армии был, он для первоначальной подготовки спортсменов. ИМХО Или оч. давно, когда «на веревку» прыгали или с «медузой».

ВДВ — Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

Цитата
Клеванты, те же бобышки. Пластиковые боченки для крепления троп упровления. Неужели я что то упустил из техники? Прошу повнимательней, цена спора- бутылка. Очень не хочется проставляться. В каких годах и где именно прыгали на упровлямых Д-6?
Цитата
Сухарев Олег пишет
Ребята! Давайте жить дружно! Система обеспечения ПДИ очень инертна и по этому в войсках основная масса куполов Д-6 различной модификации, а по поводу устройства купола обратитесь к первоисточнику http://www.dz-kirzhach.ru/index.php?in=tec. 4s/componen.php
Цитата
Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.

ВДВ — Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

Цитата
udav пишет
можно было расконтровать свободные концы ( что делать запрещалось )

Однозначно на это стоял строжайщий запрет.

P.S.
Rajvo , вези бутылку.

Цитата
Когда поступили на вооружение управляемые Д-6? И на сколько массово применялись? Интерес чисто для ликбеза. Я не застал в войсках управляемых куполов.
Цитата
kapilan пишет
P.S.
Rajvo , вези бутылку.
Цитата
Антон пишет
Я может уже опоздал.
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.
Цитата
Антон пишет
Я может уже опоздал.
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.

ВДВ — Возможны Двести Вариантов[/COLOR]

ЗА СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО !

Цитата
Антон пишет
Я может уже опоздал.
Я на срочке прыгал с Д-6 4-й серии. Были там две КРАСНЫЕ стропы упарвления.
Цитата
MYR пишет
На Д-6 серий 1 и 2, действительно есть две красные стропы управления, а на Д-6 серии 4 еще и зеленые, но не управления.Внизу выписка из «Система парашютная десантная Д-6. ТО и ИЭ 13967-76 ТО»
Цитата
Rajvo пишет
Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.
Цитата
Rajvo пишет
Разворот уже согласись, неплохое лекарство от схождения. Вместо того, чтоб тянуть группу строп, как раньше. Да и по ветру можно себя поставить. На неупровляемых наибольшая беда то, что многие забывали за развороты и приземлялись при боковом смешении.

Ого какие страсти разгорелись!
Я начал прыгать в 1986 году в 57 ОДШБр. Первый прыг делал на Д-6 (без всяких серий) именно в тот год на вооружение принимались Д-6, а старые Д-5 серии 2 списывались.
Д-6 серии 4 появились в войсках в 1988 году (приблизительно).

Теперь о стропах управления:
у обоих этих парашютов стропы управления красного цвета. Правда это не полноценные стропы, т.к. пришиты каждая к двум основным стропам купола (1а, 1б, 28а, 28б) и имеют вид некоей перемычки, а слабина свисает вниз. За эту слабину и тянет парашютист если хочет развернуться. У Д-6 стропы управления перекрещиваются, у Д-6 серии 4 не перекрещиваются).

Про купол:
У куполов Д-6 и Д-6 серии 4 два разреза, спереди и сзади. При натяге одной стропы управления, одновременно втягиваются радиально противоположные края разрезов, купол меняет форму и начинает разворачиваться.

Про свободные концы:
На Д-6 и Д-6 серии 4 есть такая штука, как перекаты свободных концов. Обычно они законтрованы.
Суть перекатов в следующем: при натяге например передних свободных концов, ленты перетягиваются назад. Т.е. передние свободные концы уменьшаются, а задние увеличиваются. Происходит перекос купола.
Это позволяет получить горизонтальную скорость порядка 2м/с. При приземлении нужно натянуть задние, тогда купол будет перемещаться назад и парашютист уменьшить снос купола по ветру.

Клеванты и бобышки:
Райво прав. Клеванты и бобышки одно и тоже. Это пласмассовые или деревянные «цилиндрики» привязанные к стропе управления предназначенные для удобства захвата рукой на спортивных парашютах (Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-9 серии 2, ПТЛ-72 и т.п.).
Никаких клевант у Д-6 быть не может!

Иногда любые стропы управления называют клевантами

Кстати, на РД-54 тоже есть клеванты — это деревянные или пласмассовые «пуговицы» на которые застёгивается РД.

Парашют Д-6 серии 4

Парашют Д-6

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначе­на для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6, Ми-8, выполняемых десант­никами всех специальностей с полным табельным вооруже­нием и снаряжением (или без него), а также отдельными па­рашютистами или группами парашютистов при скорости по­лета 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с и более при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 показан па рисунках 1, 2, 3.

Рис. 1. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 без запасного парашюта.

Рис. 2. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-2 серии 2.

Рис. 3. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-5.

Основные отличия десантной парашютной системы Д-6 серии 4 от десантной парашютной системы Д-6

Наименование Д-6 Д-6 серии 4
Камера (основного парашюта) Камера основного парашюта имеет два фартука для прикрытия пучков строп, уложенных в соты
Подвесная система Подвесная система имеет расчековочное устройство, обеспечивающее отсоединение правой пары свободных концов и гашение купола основного парашюта при протаскивании парашютиста по земле в сильный ветер
Ранец Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста квадратной формы: крепление запасного парашюта из ременной ленты ЛРТ-25-225 Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста круглой формы. Крепление запасного парашюта из ленты ЛТКкрП-26-600
Стропы управления перекрещиваются Стропы управления не перекрещиваются
Технические данные парашютной системы Д-6 серии 4

Конструкция десантной парашютной системы при общей полетной массе парашютиста 140 кг обеспечивает надежности ее действия и следующие тактико-технические данные:

1) падежную работу на высоте 200-8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) по прибору, при этом введение в действие основного парашюта должно производиться на высоте не более 5000 м при общей полетной массе парашютиста 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей полетной массе парашютиста 150 кг;

2) перегрузки — не более 10 как при наполнении купола стабилизирующего парашюта, так и при наполнении купола основного парашюта после стабилизации в течение 3 с и более;

3) минимальную безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета 38,9-111,1 м/с (140-100 км/ч) по прибору:

  • 200 м со стабилизацией 3 с,
  • 150 м со стабилизацией 2 с.

При этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта не менее 10 с;

4) среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем парашюте па высотах от 500 м до 0 в пределах 30-40 м/с;

5) среднюю вертикальную скорость снижения на основном парашюте, пересчитанную с учетом условий стандартной атмосферы и общей полетной массы парашютиста 120 кг на участке от земли 30-35 м, не более 5,0 м/с;

6) нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону па 180° за 15-25 с при наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы;

7) среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном парашюте вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;

8) устойчивое снижение как на основном парашюте, так и на стабилизирующем;

9) прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165;

10) надежность работы запасных парашютов типа З-5 и 3-2 при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывания десантной парашютной системы, а также при скорости снижения более 8,5 м/с в случае перехлестывания купола основного парашюта стропами;

11) подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5 — 1,9 м, в зимнем и летнем десантном обмундировании;

12) гашение купола основного парашюта в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;

13) усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 156,91Н (16 кгс);

14) исключение отсоединения частей парашютной системы и течение всего процесса десантирования;

15) крепление грузового контейнера типа ГК-30 и ГК-ЗО-У;

16) удобное размещение парашютиста в самолете на штатном десантном оборудовании;

17) размещение штатного оружия и табельного снаряжения на парашютисте для десантников различных специальностей;

18) назначенный ресурс — 80 применений на высотах 200-8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самоката на скорости полета 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) по прибору с общей полетной массой парашютиста 140 кг (в том числе 10 применений с общей полетной массой парашютиста 150 кг);

  • или 150 применений с общей полетной массой парашютиста до 120 кг при покидании самолета на скорости полета только до 50 м/с (180 км/ч) по прибору на высотах от 200 м до 4000 м со стабилизацией 3 с и более (кроме районов Закавказья и Средней Азии);

19) масса десантной парашютной системы без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг;

20) габаритные размеры уложенной парашютной системы:

  • длина не более 0,57 м,
  • ширина не более 0,285 м,
  • высота не более 0,21 м.
Состав парашютной системы Д-6 серии 4
Обозначение Наименование Кол., шт. Примечание
Основные части
2-12885.00* Система стабилизирующая с куполом 1,5 м 2 (стабилизирующий парашют) ** 1 *Смонтировано вместе
**Допускается парашют стабилизирующий бесстропный 1,5 м 2 черт.
2-13008.00* Купол 83 м 2 (основной парашют) 1 2-15637.00
3-16871.00* Система подвесная 1
4-17057.00* Ранец 1
9-16945.00* Камера (основного парашюта) 1
5-12188.00-01 Кольцо вытяжное с тросом (звено ручного раскрытия) 1 Допускается 5-12188.00
9-17134.00 Камера (стабилизирующего парашюта) 1
0-12455 дет. 5 Серьга 1
0-16001.002 Нить контровочная
Пряжа 15 тексХ6Х3 хлопчатобумажная ОСТ 17-360-85
1 Расход на одну укладку 1,2 м. Длина 12 м на год эксплуатации. Допускается основа шнура ШХБ-125 ГОСТ 2297-70. Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком
0-16001.003 Шнур контровочный
Шнур ШХБ-20
ГОСТ 2297-70
1 Расход на одну укладку 0,3 м или два шнура длиной по 0,3 м. Длина 2,7 м на год эксплуатации. Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком
0-16001.005 Лента зачековки
Полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный ППК-У-165А-Д комплект № 2 или АД-3У-Д-165 комлект № 2
11 Комплектуется заказчиком
10-18564.00 Звено 1 Комплектуется заказчиком. Поставляется по отдельному договору с заказчиком.
Комплект запасных частей
3-16871.03 Устройство расчековочное 5*
7-12548.01-06 Сота резиновая 5
0-12455 дет. 5 Серьга 5* * На 25 парашютных систем
4-17057.039 Сота резиновая 2
11-ОСТ 1 12022-75 Сота парашютная съемная 10
Комплект инструмента и принадлежностей
0-16001.30 Комплект инструмента и принадлежностей 1 Комплект см. «Инструмент и принадлежности»
Комплект укладок
7-12553.00-01 Сумка переносная 1
Комплект тары
Ящик № 1 ОТУ 440-54 1 На 6 парашютных систем, уложенных в сумки
Эксплуатационная документация
Паспорт
Устройство и работа парашютной системы Д-6 серии 4

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют.

Снижение на нем происходит до заданного времени на приборе ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165.

После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.

Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте — приборе ППК-У-165А-Д (или прибором АД-3У-Д-165) или звеном ручного раскрытия.

Рис. 4. Работа парашютной системы

1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3- камера основного парашюта; 4 — парашют основной; 5 — ранец.

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры, закрепленной при помощи карабина за тросы и трупы ПРП, размещенные внутри самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Пл-76 и вертолета Ми-8 или за серьгу переходного звена (удлинителя) в самолете Ан-2 и вертолете Ми-6 вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рис. 4).

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165, которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165, в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает камеру с уложенным в нее основным парашютом из ранца.

По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0,2 м, не зажатая эластичным кольцом.

По мере удаления стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта от парашютиста из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры. Действия парашютиста с момента отделения от самолета и до приземления или приводнения выполняются согласно РВДП-79.

1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26. Ил-76 и вертолета Ми-8 камера с уложенным в нее стабилизирующим парашютом при помощи карабина крепится непосредственно за трос или трубу ПРП в самолете или вертолете.

При совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолета Ми-6 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу перс-одного звена (удлинителя длиной 1 м).

2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, причем:

  • при совершении прыжков из самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыжки совершаются на скорости полета самолета 140-180 км/ч (38,9-50,0 м/с);
  • при совершении прыжков из самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м.

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов и развороты в любую сторону благодаря натяжению парашютистом строп управления.

Основные составляющие парашюта Д-6 сер.4

Камера стабилизирующего купола предназначена для укладки стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.

Основа камеры цилиндрической формы изготовлена из капронового авизента. Длина камеры 300 мм, ширина 190 мм. В верхней части имеется карабин (для крепления к тросу ЛА). Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты пр.600 кг. В нижней части пришиты 4 кольца для контровки с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания вложен шнур завязка. В ушко карабина пропущена и застрочена лента зачековки из ленты прочностью 600 кг для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Вес камеры 0,155 кг.

Стабилизирующий купол предназначен для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным основным куполом из ранца.

Состоит из основы купола, строп и стабилизатора. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 кв. метра, изготовлен из капронового полотна и состоит из основы и боковины.

Для обеспечения наполняемости в полюсной части купола нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов из крашенного капронового полотна, На внешнюю сторону основы купола нашиты усилительные ленты в радиальном направлении прочностью 185 кг, и круговые 70 кг. Кромка купола усилена подгибом ткани и настрочкой на нее капр. ленты пр. 185 кг. По нижней кромке купола под концы радиальных усилений продернуты и застрочены зигзагообразной строчкой 16 строп из капронового шнура пр. 150 кг Длина строп в свободном состоянии 500 и 520 мм (разная длина строп обусловлена разноской на 4 петли стабилизатора).

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольников, состроченных по центру и изготовленных из крашенного капрона. По боковым сторонам каждого пера нашита капр. лента пр.600 кг, образующая в нижней части петлю коуша, а в верхней части петлю, к которой крепятся стропы. На каждую боковину пера нашито по ленте с кольцом для контровки их с кольцами на камере стабилизирующего парашюта.

Вес стабилизирующего купола — 0,57 кг.

Соединительное звено предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и основным куполом на всех этапах работы.

Изготовлено из капроновой ленты пр.1200 кг в два сложения. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки (капр. лента 1600 кг), между перемычками вшита петля из ленты пр.1200 кг. для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся треугольник с обеих сторон закрыт косынками из капр. полотна.

Под одну из косынок с помощью ленты пр. 600 кг нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки.

Длина соединительного звена 1,03 м, вес — 0,275 кг.

Камера (основного купола)предназначена для укладки основного купола и строп. Основа камеры имеет форму цилиндра высотой, изготовлена из капронового полотна серого цвета. В подгибку нижней части камеры вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода основного купола. Нижним основанием камеры является участок, на уровне которого нашита усилительная лента.

Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами пр. 600 кг, первая (лента уздечки) проходит по камере с двух сторон, вторая (лента петли) с одной. Ленты образуют уздечку. Для удобства укладки на край камеры и ленты нашита косынка. Для затяжки камеры в подгибку верхнего основания вложен капроновый шнур пр. 150 кг.

На стороне основы камеры, где располагаются соты для укладки строп, нашито: усиление из капронового полотна серого цвета, одиннадцать прямых сот с лентами в нижней части для укладки строп купола. распределитель сот с резиной из ранцевого шнура для удержания строп в сотах, клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных резиновых сот и с двумя карманами – правым и левым – для прикрытия пучков строп.

В нижней части камеры крепятся 2 пары съемных резиновых сот и фартук, который имеет еще две съемные резиновые соты.

Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты, которые пропускаются через люверсы клапана, зачековывают купол в камере, препятствуя преждевременному выходу купола из камеры. Пучки строп, выходящие из съемных резиновых сот, прикрываются карманами, правым и левым.

Для удобства укладки строп на клапане около люверсов поставлены цифры 1,2,3,4.

Длина камеры в сложенном виде 0,735 м, ширина – 0,387 м.

Вес камеры — 0,4 кг.

Куполпредназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола 83 кв.м

Основа купола практически имеет форму круга, состоящего из четырех секторов и накладки.

Каждый сектор купола изготовлен из капроновой ткани воздухопроницаемостью 300 – 740 л/м 2 /с. В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из капронового полотна в одно сложение. Секторы соединяются между собой швом. На швы, соединяющие секторы купола, настрочены капроновые ленты с разрывной силой 70 кгс.

Нижняя кромка купола образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усиленна капроновой лентой прочностью 185 кг. Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент прочностью 70 кг, которые пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола у нижней кромки образуют 30 петель для крепления строп.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме 1А, 1Б, 15А, 15Б, нашиты стягивающие ленты из капроновой ленты для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его. Для увеличения прочности в центральной части купола дополнительно нашит усилительный каркас из капроновой ленты 70 кг. В центре купола настрочена петля-уздечка из капроновой ленты прочностью 600 кг.

На основе купола, между стропами 1А и 1Б, 15А и 15Б имеются щели длиной 1,6 м, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.

Купол имеет 30 строп, изготовленных из капронового шнура с разрывной силой 150 кг.

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим – к пряжкам полукольцам свободных концов подвесной системы и пристрочены зигзагообразной строчкой. Длина строп в свободном состоянии от кромки купола до разъемных пряжек свободных концов подвесной системы 9 м. Для облегчения контроля укладки купола стропе 14 у нижней кромки купола и у пряжки – полукольца подвесной системы нашиты муфты, оранжевого цвета.

На нижней кромке слева от строп указаны их порядковые номера. Полотнища купола пронумерованы римскими цифрами, а квадраты полотнищ — арабскими. С внешней стороны купола между стропами 1А и 28 находится заводская маркировка.

На стропы 1А и 1Б, 15А и 15Б нашиты стропы управления.

Масса купола 5,5 кг.

Стропы управления предназначены для разворота купола парашюта и изготовлены из капронового шнура в два сложения красного цвета с разрывной силой 190 кг.

Стропы управления продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы.

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе 15А, второй к стропе 1А от пряжек полуколец подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе 15Б, второй к стропе 1Б от пряжек полуколец подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы15Б и 1Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы15А и 1А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается влево.

Подвесная система предназначена для удобного размещения в ней парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом, обеспечивает равномерное распределение нагрузки, возникающей в процессе наполнения купола.

В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов имеется шнур – блокировка, изготовленный из капронового шнура с разрывной силой 150 кг., который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы. К изогнутым пряжкам для свободных концов петлей – удавкой привязаны стренги управления, имеющие на концах шарики. Стренги управления предназначены для выдергивания шариков из кармашков на свободных концах подвесной системы.

— Главной круговой лямки, изготовленной из ленты в два сложения, концы которой не застрачиваются и образуют две пары свободных концов, к которым прикреплены 4 разъемных пряжки для крепления строп/ по 7 шт./ Разъемная пряжка состоит из скобы, штыря и контровочного винта. На главной лямке имеются 2 изогнутые пряжки, предназначенные для соединения с наспинно-плечевыми обхватами.

— Наспинно-плечевые обхваты образуют грудную перемычку, далее проходят через окна главной круговой лямки и образуют поясной обхват. Другим концом наспинно-плечевые обхваты, пересекаясь, образуют крестовину (которая служит для крепления к ранцу), проходят через ленты главной круговой лямки и образуют треугольники ножных обхватов.

На главной круговой лямке нашиваются: 2 пряжки лентой 800 кг для крепления ремней грузового контейнера, петля 800 кг для крепления звена грузового контейнера, пряжки полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке, две пряжки для подтягивания ранца в нижнее положение.

С левой стороны нашита шлевка для крепления гибкого шланга, а ниже, карман для вытяжного кольца. Для присоединения запасного парашюта вмонтированы две скобы крепления.

Вес подвесной системы — 2,0 кг.

Ранец предназначен для укладки купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения парашютного прибора. Изготовлен из авизента и состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно двойное, в него вставлена рама жесткости. С внешней стороны в верхней части рамы размещен двухконусный замок и два окна, предназначенные для замыкания пряжек силовых лент.

Верхняя сторона окон огибается капроновой лентой (800) на конце которой смонтирована пряжка с зубчатой перемычкой (для присоединения ранца к наспинно-плечевым обхватам). Нижние стороны окон огибаются лентами 1200кг, предназначенными для подтяга ранца к подвесной системе.

У верхнего основания дна слева пришит гибкий шланг. На дне ранца с внешней стороны настрочен клапан прикрытия 2-конусного замка, 8 петель крепления ранца к подвесной системе и две косынки с пряжками для крепления запасного парашюта.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты крепления, изготовленной из ременной ленты шириной 25 мм,

На правом клапане настрочены карман для прибора и клапан для фала гибкой шпильки, в верхней части крепится сота для монтажа уложенного стабилизирующего парашюта.

В свободные углы клапанов вшиты кольца для удержания клапанов в затянутом состоянии.

Вначале застрочки правого клапана пришито проволочное кольцо контровки с петлей на соединительном звене.

Для обеспечения подтяга углов ранца имеются ленты подтяга.

Двухконусный замокпредназначен для удержания ранца в закрытом состоянии. Состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя конусами, затвора с двумя конусами, крышки, амортизаторов, пружинящей шайбы, двух пряжек, пластины крепления, винта крышки, 8 винтов и одной гайки.

Гибкий шланг состоит из металлического гибкого рукава, обтянутого х/б тесьмой цвета хаки Концы шланга заправлены в металлические колпачки. Длина шланга 380 мм. На расстоянии 205 мм от одного конца шланга нашита шлевка.

Вытяжное кольцо предназначено для раскрытия двухконусного замка, состоит из кольца трапециевидной формы, изготовленного из стального прутка, троса, длиной 600мм, ограничителя и проволочной петли. Выступающая часть кольца окрашена в красный цвет. На кольце имеются впадины для удержания кольца в кармане. Вес кольца — 0,1 кг.

Переносная сумкапредназначена для укладки в нее парашюта при хранении и эксплуатации.. Изготовлена из авизента и имеет прямоугольную форму. Сумка имеет: 2 ручки, клапан с пряжками полукольцами, шнур для затяжки сумки, бирку для пломбирования сумки, ленту для затяжки и карман для шнура. Вес сумки — 0,725 кг.

Паспортпредназначен для ведения записей о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта, является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в самом паспорте

Прыжок с парашютом — отзыв

«Если с первого раза не получится, то прыжки с парашютом не для тебя!» — чёрный юмор от парашютистов во время инструктажа. Мой самостоятельный прыжок с Ан-2. Десантный парашют Д-6.

Эта история со мной случилась в феврале 2014 года. Да, с тех пор прошло уже чуть больше семи лет, но не написать отзыв на этот безумный поступок я не могла.

В тот минувший февраль мы решили самостоятельно спрыгнуть с парашютами и приурочить сей авантюрный поступок ко дню всех влюбленных. Мы это я и мой тогда ещё супруг. Ну как решили, супруг предложил, а я, немного обдумав, согласилась. Страх был, но желание получить незабываемые впечатления и адреналин перевесили. Тем более в подростковом возрасте мой дядя частенько приглашал меня в аэроклуб, в котором он работал, для самостоятельных прыжков с парашютом. И мне, собственно, хотелось реализовать те разговоры прошлых лет.

Вопроса о том, чтобы прыгать по отдельности не стояло. Но, к сожалению, в аэроклубе нам сказали, что не разрешат наш совместный прыжок, даже несмотря на богатый в этом деле опыт супруга. Решили по отдельности и была не была. За несколько дней до предполагаемого прыжка еще раз позвонили в аэроклуб и уточнили все детали. Выбрали для этого выходной день, завезли детей к моей маме и отправились в дорогу. До ближайшего аэроклуба путь был не близкий — около 100 км. Я, как и полагается, снарядилась по полной: горнолыжный костюм, тёплая обувь и термос с горячим чаем. В Калачёво мы добрались довольно быстро к назначенному времени и отправились на поиски группы.

  • К слову, мой ещё тогда муж уже имел опыт прыжков с парашютом, так как в своё время служил в воздушно-десантных войсках. Я же боялась высоты до головокружения. Выйти на балкон пятого этажа для меня было сродни пытке. Казалось, что конструкция не выдержит и я вместе с этой плитой кану вниз. В общем, ничто меня в жизни так не пугало, как высота. Поэтому и квартиру покупала на первом этаже — к земле поближе.

Группу мы быстро нашли, прибились к ним, осмотрелись. Через некоторое время нам навстречу вышел инструктор, выдал бумаги и отправил оплачивать прыжки. Помню как сейчас, за самостоятельный прыжок мы тогда отдали 5000 рублей за нас двоих. И насколько мне известно, сейчас эта услуга подорожала до 4000 рублей с человека. Удовольствие не из дешёвых, при том, что если ты вдруг включишь заднюю и передумаешь прыгать, то клуб возврата денег делать не станет. Поэтому прежде чем платить стоит обдумать своё намерение прыгнуть ещё раз.

Нам в тот день несказанно повезло, так как прыжки с парашюта очень зависят от погодных условий. Если ветер будет больше 5 м/с, то прыжки не состоятся ради вашей же безопасности. Плюс ко всему они совершаются только по выходным. Если к этому добавить середину февраля на Урале, то шанс поймать комбо кажется несбыточным. Но в то воскресенье всё сложилось как надо: безветренная погода, подходящая температура благоволили к моему первому в жизни прыжку.

После нескольких часов теории нас выгнали на улицу для прохождения практики. Наверно, те, кто хоть раз прыгал с парашютом запомнят на всю жизнь следующую комбинацию цифр: 501, 502, 503, кольцо! 504, 505, голову наверх! Купол открылся, всё хорошо. Можно выдохнуть и наслаждаться полётом. Эту мантру я помню до сих пор, хотя поначалу она никак не хотела запоминаться.

После отработки прыжков (уже на твёрдую четверку) на воздухе мы направились в медицинский отсек корпуса для прохождения медкомиссии. Там каждому измерили давление, задали несколько вопросов. Медицинский сотрудник после моего неудачного инструктажа несколько раз со мной пошутил и заметно поднял настроение перед прыжком.

До снаряжения дошли не все из группы. К моему удивлению несколько человек отказались после медицинского осмотра, ещё один при посадке. Я решила несмотря ни на что идти до конца и будь что будет.

И вот один из самых волнительных моментов — на нас водрузили снаряжение: шлем на голову, парашют Д-6 на спину, запасной спереди. Если не ошибаюсь, вес всего этого добра составлял около 14 кг. На моем бараньем весе такая прибавка особенно ощущалась. И с этими лишними кг ещё стоило протопать от учебного корпуса до места посадки в самолёт Ан-2. К сожалению, этот этап остался не запечатлённый на фотоаппарат, так как взять его с собой в небо мужу запретили. А на фотографе мы тогда решили сэкономить. И зря. Кстати, после прыжка у мужа вообще возникла мысль, что ему стоило остаться внизу в качестве фотокорреспондента, так как его прыжками уже не удивить. Но что сделано, то сделано. Хорошая мысля приходит опосля!

Сели в старую, железную консерву в два рядочка напротив друг друга. Кто-то шутил и веселился, кто-то, походу, думал о смысле жизни. Я просто не понимала зачем я на эту авантюру согласилась, ведь я даже прежде на самолётах не летала, а тут сразу Ан-2. Аннушка, так его называют, это ни разу не про комфорт. Ещё на посадке я отметила насколько он шумный, а уж когда самолёт взлетел гул стоял такой, что я голоса своего не слышала. От окружающего антуража меня ещё больше перекосило и я совершенно пожалела о сделанном.

Тем временем Ан-2 поднялся на необходимую высоту в 900 м и начал нарезать круги над полем. После каждого у меня все больше кружилась голова и я понимала, что не прыгну в таком перепуганном состоянии. На очередном круге дверь открыли и сбросили красную ленту. Практически на пальцах объяснили, что прыгать будут по трое человек за раз. Наша пара была во второй тройке: мужчина, я и муж. Каждого по очереди отцепляли и выбрасывали из двери самолета в никуда! Сбросили одного, подошла моя очередь. Сердце бьется так громко, что готово выпрыгнуть из груди. Гул самолёта и шум ветра настолько сильный, что я даже не могу расслышать слова мужчины, который даёт напутствия перед прыжком. Пока я думала что ответить, произошёл толчок в спину и я оказалась за бортом.

Эти несколько секунд свободного падения не сравнить ни с чем! Мысли покинули мою голову, как я пару секунд борт Аннушки. Я барахталась в воздухе как юла, от страха и адреналина не могла сконцентрироваться и принять ровное положение вниз ногами. Единственный вопрос, который возник в моей голове тогда был: «Ааааа! Кто я, где я и что, блин, происходит?»)

Не знаю сколько меня крутило, наверняка всего несколько секунд, но я вдруг вспомнила мантру: 501, 502, 503, кольцо! 504, 505, голову наверх! Купол белый, круглый, большой, всё хорошо, парашют открылся. Кольцо на руку. Вытаскиваю шнурок из запаски, чтобы не сработала на высоте 400 м. Всё это делала на автопилоте, приговаривая, да что за фигня со мной происходит? Проверила, что стропы парашюта не перепутаны, взяла их в руки и начала лавировать. Вот эти 4 минуты полета дались мне труднее ибо прыгала из тройки я второй, но из-за маленького веса летала дольше, отчего перепугалась еще больше. Первый и третий парашютист уже на земле, а я, блин, всё порхаю куда-то!) В этот момент вспомнила шутку одного сотрудника аэроклуба: «Если с первого раза не получится, то прыжки с парашютом не для тебя!» Смешно, конечно, но жить ой как хотелось!)

Тем временем поле для посадки стало все больше приближаться и я начала готовиться к приземлению. Вспомнила чему нас учили на инструктаже: свела ноги вместе, слегка согнула их в коленях и стала присматриваться. Каждую секунду мне казалось, что вот-вот и я приземлюсь, но всё также продолжала летать. Смотрю, уже и муж, который прыгнул после меня, собирает свой парашют, а я все ещё тут. Самое забавное, что как я не готовилась к приземлению, земля настигла меня совершенно неожиданно и резко. Бац и удар! Ровные ноги и обувь на плоской подошве не спасли меня от ушиба. Я смачно так подвернула ногу и упав в самом поле продолжала тупо лежать в сугробе, что делать категорически нельзя. Но то ли шоковое состояние от полёта, то ли ушиб сказался, но вставать мне никак не хотелось. Вспомнила, что нужно поднять руку после приземления, то есть дать знак, что со мной всё хорошо. Подняла, лежу дальше. Спустя несколько минут подбежал муж меня проверять. Напугался, что я так долго не встаю и не гашу парашют. Помог мне его собрать и даже частично донести до учебного корпуса.

Там нас ждали сотрудники аэроклуба, которые отслеживали траекторию полёта каждого парашютиста. Да, с того момента я могла смело себя причислить к этим бесстрашным людям. Медбрат, увидев что я прихрамываю, сразу предложил осмотреть ногу. Сказал, что очень волновался, не увидев моей поднятой руки после приземления и готов был ехать спасать. Я понимаю волнение сотрудников о своих подопечных. Всё таки прыжки с парашютом это экстремальный вид спорта и если ученик хоть в чём-то напортачит, то это может привести к травмам, как минимуму. А кому оно надо?

В корпусе парашютистам-новичкам выдали свидетельство парашютиста. Мое хранится на почетном месте до сих пор. Важно иногда понимать, на что я способна, и никогда об этом не забывать.

Но в целом мое состояние было абсолютно не радостным. От огромного выброса адреналина в кровь у меня разболелась голова, да так, что дойти до машины мне было довольно нелегко. Кислая морда с горячим чаем из термоса после прыжка — это я:

По лицу видно через что я тогда прошла и каких усилий мне это стоило.

Самым запоминающимся моментом, конечно же, стал шаг в бездну. Вернее толчок в спину) Эти несколько секунд свободного полёта оставили в памяти самые яркие впечатления. И хотя сам полет с высоты в 900 метров составляет всего 4 минуты, но там, наверху, они мне показались вечностью. Я успела и напугаться, и порадоваться зимней красоте окружающего леса, так как увидеть землю сверху, а не из окна самолета, а вот так, в живую, невероятно! За эти вечные минуты я прожила какую-то свою, особенную жизнь, поняла, что переступать через себя и выходить из зоны комфорта важно и нужно для собственного роста. Именно этот прыжок позволил взглянуть на себя со стороны и научил уважать саму себя. Да, мне было дико страшно, я несколько раз жалела о своем решении прыгнуть, но уже после, когда приступ мигрени отступил, я была рада свершившемуся. А спустя несколько часов после прыжка я на полном серьезе подумывала о втором, тем более при трёх прыжках парашютисту присваивается 3 спортивный разряд. Я не знаю зачем оно мне было нужно, но в те дни у меня была конкретная цель, которую я так и не достигла.

К сожалению, на второй прыжок с парашютом я так и не решилась. Когда эмоции немного поутихли, я поняла, что первый прыжок, на самом деле, не так уж страшен. Пугает лишь неизвестность. А вот уже приобретя опыт и понимая через что нужно пройти, инстинкт самосохранения включается на полную и мозг находит отговорки одну за другой. Может быть в тандеме, когда-нибудь.

Сколько строп у парашюта десантника? Рекомендуем парашют для квадрокоптера на сайте safeinstrument.ru

Вам известно, сколько строп у парашюта десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей). Кстати советую приобрести парашют для квадрокоптера на сайте safeinstrument.ru

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

сколько строп у парашюта десантника

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и военных воздушных судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы – крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Устройства для высадки людей

Итак, сколько строп у парашюта десантника? Для безопасного приземления человека специалисты разработали такие виды воздушных зонтов:

  • специального назначения;
  • спасательные;
  • тренировочные;
  • десантные;
  • оболочковые планирующие парашютные системы (спортивные).

Базовыми видами являются десантные (круглые) парашюты и системы «крыло» (оболочковые планирующие средства).

Виды армейских «воздушных зонтов»

сколько строп у запасного парашюта десантника

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта – многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота – от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски – 8 км;
  • наименьший уровень выброски – 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

  • 13,8 кг (Д-5);
  • 11,7 кг (Д-10);
  • 11,5 кг (Д-6).

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий – до 5 м/с, а скорость снижения – до 4 м/с.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли воздушно-десантные войска СССР.

сколько строп у парашюта десантника д 6

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних – 500 мм.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка – из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 – по 8.

сколько строп у основного парашюта десантника

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных самолетов, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка — 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная – 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

сколько строп у парашюта десантника д 10

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П – удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой — и в самолёт, в небо…

Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

 десантный парашют д 10 и д10п

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: