Детское седло на раму

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

1 no copyright

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Читайте также  Двигатель от бензопилы

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Магазин деталей к коляскам

Любые вещи подвержены поломкам и детские коляски не являются исключением. К сожалению даже известные европейские бренды, не могут гарантировать, что после окончания гарантийного срока, все модули будут работать без поломок. Тут перед родителями встает неприятный вопрос поиска запчастей. Трудность заключается в том, что у большинства производителей нет собственных сервисных центров в России или даже обычных представительств. Таким образом, родителям приходится заказывать детали на прямую, через официальный сайт в интернете.

фото магазина запчастей для коляски

Для начала вам нужно найти ее и убедиться в сопоставимости — что она подойдет именно для вашей модели. Учтите, что коляски периодически обновляются и у одной и той же модели, выпущенной с разницей в пару лет — могут быть разные детали. Поэтому рекомендуем написать производителю письмо, в котором подробно указать точное название, год выпуска и серийный номер изделия. После получения (а из-за границы посылка идет 2-3 недели), вам придется искать мастерскую, где смогут установить купленную деталь на вашу коляску. Либо попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Согласитесь, что все это отнимает кучу времени и сил. Именно поэтому мы решили создать данный сайт, который разом бы решил перечисленные трудности. В нашем магазине представлен большой выбор запчастей для колясок различных производителей. Эксперты помогут вам подобрать необходимую деталь, а так же расчитать стоимость ее доставки в ваш город. При необходимости, вы можете установить ее в нашем сервисном центре. На данный момент у нас открыто 2 мастерских, поэтому услуга ремонта детских колясок действует для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК!

Сделаем срочный расчёт стоимости ремонта!

Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Популярные виды поломок

В большинстве своем, производители колясок изготавливают модульные изделия, запчасти которых взаимозаменяемы друг с другом. В особенности это касается польских брендов. Тоесть одна и та же деталь может быть установлена на коляски разных фирм — что согласитель, весьма удобно. Однако у данной унификации есть и обратная сторона. Почти все поломки таких моделей дублируются. Мастера нашего сервиса изучили проблемы большинства польских брендов и могут выполнить быстрый ремонт, либо подобрать вам необходимые запчасные засти удаленно. Для этого вам нужно прислать нам на почту описание поломки, с фотографией сломанного изделия. Так же незабудьте указать точное название и год производства коляски (обычно он указан в паспорте или на чеке).

фото запчастей на коляску после установки

фото запчастей для коляски

Стоимость проведения работ

После многолетней работы, основываясь на своем опыте, мы можем предоставить прайс лист на распространенные виды поломок.

Вид ремонта

Запчасти

Стоимость, в рублях

покрышки, в некоторых моделях потребуются камеры

от 200, без учета стоимости детали

Замена деталей колеса

втулки, подшипники, оси, шпильки

тормозные колодки, рессоры, система блокировки колес

Замена передней ступицы колеса

от 1300, без учета цены требуемой детали

Ремонт дисков на колесах

ниппель, диск, золотник

от 400, стоимость деталей примерно 500

Переустановка механизма складывания коляски на польских моделях

шарниры, пружины, механизм

от 800, сам механизм может стоить около 1200 (китайские аналоги идут дешевле)

Ремонт ремней безопасности

ремни и фиксаторы к ним

от 900 и столько же стоят ремни

Сварка стальной рамы

Окончательная цена устанавливается мастером после проведения комплексной диагностики и согласования с клиентом. По запросу, можно установить более дешевые китайские аналоги или взять похожие запчасти с колясок другого класса (без потери качества). Если же вы заходите приобрести оригинальные детали — менеджер закажет их напрямую у производителя Reloading.

Как правило, небольшой ремонт осуществляется в течение суток. Если же поломка более серьезная, может потребоваться оформление заказа у производителя — из-за чего сроки ремонта будут зависеть от скорости работы службы доставки. При этом ваш ребенок не останется без средства передвижения — так как наша фирма предлагает услугу подменной коляски. Вы можете недорого взять напрокат достойную замену сломанного изделия. Либо воспользоваться скидкой на сайте нашего партнера по организации аренды частного самолета с экипажем. Подробности уточняйте у менеджеров магазина.

Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче

Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.

Устройство ССУ

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).

Конструкция

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

  1. Разъемно-сцепное устройство. Принцип работы: при торможении и повышения скорости берет на себя нагрузку грузовика, выполняет функции поворотов. Наибольшая безопасность у элементов с одним захватом крепежа.
  2. Плита опоры. Плита – основа для фиксации пальца. Литая металлическая конструкция имеет нужную жесткость.
  3. Элементы крепежа. Деталь сцепки закрепляют на раму тягача. Элементы классифицируют на две группы: плитки монтажные и уголковые. Детали имеют разный размер.

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Разновидности

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Читайте также  Диаметр колес 20 на какой возраст

Бесшкворневые

Бесшкворневое ССУ — устройство, совмещенное с седельно-сцепным механизмом и опорным звеном. Операция расцепки-фиксации элементов автопоезда и подключение электрических и тормозных магистралей делается автоматически. Кнопка, приводящая в действие автопоезд, находится в салоне водителя. Такие механизмы монтируются в агрегаты, выполняющие грузоперевозки по городу на небольших расстояниях со сменой нескольких полуприцепов в день. Масса автопоезда, имеющего в технической конструкции автоматически работающий цепляющий элемент, составляет не более 25 т. Автомобиль же перевозит груз весом более 1-2 тонны.

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Варианты монтажа

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Самостоятельная диагностика

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

  • Расцепить автопоезд. Закрепить колеса прицепа противооткатными опорами. Во время расцепления нужно обратить внимание на портативное управление опорных стоек, на состояние механизма, который препятствует касанию полуприцепа земли.
  • Визуально проверить детали сцепления полуприцепа грузового автомобиля на отсутствие повреждений.
  • Осмотреть дышло, и шарниры в месте фиксации рамы полуприцепа.
  • Сцепное оборудование должно во время работы двигаться легко, без пауз. Устройство закрепить, опору дышла поставить в нерабочий режим, затем провести контроль на прочность крепежа в данном положении.

Техническое обслуживание седла

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

  • Оценить надежность пружин крепления захватов к запорному кулаку.
  • Периодически плиту нужно обрабатывать маслом.

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Управление сцепкой

Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

  • Перед движением после сцепления в прицеп удостовериться в плотной фиксации шкворня.
  • На поверхности седла перед сцеплением всегда должна быть смазка.
  • Покупать качественные смазочные вещества.
  • Один раз в 5 дней нужно проводить профилактику: отсоединить прицеп, почистить и смазать плитку, палец и системы запора. Использовать в обработке только густые, вязкие смазки.
  • Периодически нужно контролировать состояние механизмов и узлов (искать коррозии, вмятины и трещины); болты должны быть прочно натянуты.
  • Опорная часть седла очищается от старой смазки минимум раз в год.

Своевременное техническое обслуживание ССУ — основной фактор, продлевающий срок эксплуатации, как самой детали, так и автопоезда.

Лучшие универсальные сиденья для электросамоката

Электросамокат – это экологичный транспорт, которому многие отдают предпочтение. Может передвигаться на достаточно большие расстояния, и позволит разнообразить ежедневные прогулки. Для некоторых, устройство становится средством передвижения на работу с ветерком и без пробок. Чтобы кататься было еще комфортнее, рассмотрим лучшие универсальные сиденья для электросамоката.

Какое выбрать сиденье для самоката?

Чтобы передвижение было максимально удобным, рекомендуется сразу выбирать качественное и практичное сиденье (будет не лишней и регулировка по высоте). Также удобны модели с амортизаторами, которые будут сглаживать тряску на неровной дороге.

Материалы

Самые популярные варианты:

  • Кожа;
  • Кожзаменитель;
  • Поливинилхлорид;
  • Пластик.

Материал изготовления должен быть прочным и износостойким. Самым качественным является кожа, но стоимость соответственно будет высокой. Такой материал обладает особой прочностью и прослужит долгие годы.

Кожзаменитель более доступен по цене и может обладать разной прочностью. Например, если выбрать дерматин, то на поверхности появятся потертости достаточно быстро. Гораздо прочнее поливинилхлорид, у него высокая устойчивость к износу, но поверхность скользкая. Также встречаются и пластиковые сиденья, которые не боятся механических воздействий и больших нагрузок, но для некоторых могут оказаться не комфортными из-за высокой жесткости.

Размер

Размеры сиденья должны обеспечивать комфортное передвижение. Слишком узкие модели менее удобны для долгих поездок. Если прогулки планируются быть длительными, следует выбирать более широкие изделия.

Удобства

Возможность регулировки по высоте должна быть обязательно. Каждому пользователю необходимо настраивать уровень высоты сиденья под свой рост.

Также следует учитывать жесткость поверхности. Для длительных поездок слишком мягкие сиденья не подходят, так как одежда будет промокать от пота.

Универсальное регулируемое сиденье

Лучшие универсальные сиденья для электросамоката

Сидушка на электросамокат станет идеальным выбором практически для любой модели. Привлекательный дизайн и отличные характеристики делают это устройство одним из лучших. Сиденье способно регулироваться по высоте за несколько движений. Для этого не потребуется каких-либо дополнительных инструментов. Крепится надежно с помощью специальной устойчивой площадки на болтах и винтовом креплении. Седло обладает средней жесткостью и небольшой амортизацией.

Основные характеристики:

  • Материал – сталь/кожзам;
  • Цвет – черный/красный;
  • Регулировка – по высоте;
  • Крепление – винтовое.
  1. Амортизация.
  2. Возможность регулировки.
  3. Высокое качество.
  1. Не обнаружено.

Складное регулируемое сиденье

Лучшие универсальные сиденья для электросамоката

Отличный вариант для электросамоката любой модели. Крепежная площадка подходит для транспортного средства, ширина педали которого составляет от 140 до 155 мм и толщиной 13 мм. Имеет складной механизм, что очень удобно при хранении и транспортировке. Это сиденье для самоката универсальное и обладает высокой прочностью. Кожаная поверхность обеспечивает высокий комфорт во время поездок.

Основные характеристики:

  • Материал – сталь/кожа;
  • Конструкция – складная;
  • Минимальная высота – 42 см;
  • Максимальная высота – 62 см.
  1. Прочное основание из алюминия.
  2. Компактная и складная конструкция.
  3. Универсальное крепление.
  1. Не обнаружено.
Читайте также  Кувырок вперед техника выполнения

Амортизирующее сиденье для самоката

Лучшие универсальные сиденья для электросамоката

Высокопрочное сиденье обладает простой установкой, которая не требует специальных инструментов и сверления поверхности транспортного средства. Сиденье для электросамоката отлично подходит к моделям от Xiaomi и многим другим. Стержень выполнен из прочного алюминиевого сплава. Мягкая обивка обеспечит комфортное передвижение на любые расстояния. У седла достаточно широкие размеры 27×20 см, что делает использование еще более комфортным.

Основные характеристики:

  • Материал – стальной алюминиевый сплав;
  • Диапазон высоты – от 38 до 62 см;
  • Размер седла – 27×20 см;
  • Цвет – черный/красный.
  1. Высокая прочность.
  2. Большой диапазон регулировки высоты.
  3. Удобное седло.
  1. Не обнаружено.

Дополнительное детское сиденье для стойки

Лучшие универсальные сиденья для электросамоката

Седло для электросамоката используется как дополнительный аксессуар для перевозки детей. Конструкция обладает высокой прочностью, так как изготавливается из стали и алюминиевого сплава. Изделие может выдержать нагрузку до 60 кг. Модели представлены в широком ассортименте. Дополнительно сидушка может оснащаться держателями, чтобы ребенок случайно не упал во время поездок. Мягкий наполнитель сделает прогулки на электросамокате с ребенком максимально комфортными. Чтобы прогулки с ребенком были еще безопаснее и интереснее, следует ознакомиться и с другими полезными аксессуарами.

Основные характеристики:

  • Материал – алюминий + сталь;
  • Цвет – разноцветный;
  • Вес – от 1 до 2.5 кг;
  • Размер седла – 22x20x3.5см.
  1. Яркий дизайн.
  2. Может выдерживать большие нагрузки.
  3. Подходит для любого электросамоката.
  1. Болты в комплекте плохого качества.

Можно ли использовать детскую велосидушку на самокате?

Теоретически использование возможно, но только в том случае, если крепление модели будет подходить по размерам к основанию. Но лучше всего остановить свой выбор на специализированных сиденьях.

Можно ли сделать сиденье своими руками?

Некоторые пользователи пытаются создать седло для электросамоката своими руками. Но если вы хотите обеспечить для себя максимальную безопасность во время поездок, следует приобретать прочные специальные устройства.

Полезное видео

В обзоре представлены самые прочные и надежные сиденья, которые завоевали доверие пользователей, по отзывам в сети. Они обеспечат комфортное передвижение на любое расстояние, а также помогут перевозить с собой ребенка. Прежде чем приобретать модель, рекомендуется сверить размеры изделия со своим транспортным средством. Это позволит приобрести подходящий аксессуар для электрического самоката. С другими полезными аксессуарами, обеспечивающими безопасность во время передвижения, можно ознакомиться здесь.

Детское седло на раму

ГОСТ Р 52167-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОКРЫТИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК

Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования

Children’s playgrounds equipment and surfacing. Swing’s safety of structure and test methods. General requirements

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 455 "Оборудование детских игровых площадок"

4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения европейского стандарта ЕН 1176-2:2008* "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Часть 2. Дополнительные требования безопасности конструкции и методы испытаний качелей" (EN 1176-2:2008 "Playground equipment and surfacing — Part 2: Additional specific safety requirements and test methods for swings", NEQ)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на качели, устанавливаемые на детских игровых площадках. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний качелей всех типов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2789 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ 30441 (ИСО 3076-84) Цепи короткозвенные грузоподъемные некалиброванные класса прочности Т(8).Технические условия

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 58207/ISO/IEC Guide 50:2014 Аспекты безопасности. Руководящие указания по вопросам безопасности детей, рассматриваемые в стандартах и технических условиях

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52169, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 качели: Оборудование, приводимое в движение ребенком, масса которого располагается ниже шарнира, относительно которого осуществляется качание.

3.2 плоское сиденье: Сиденье без заднего или боковых ограждений.

3.3 сиденье-колыбель: Сиденье с ограждением, удерживающим тело ребенка.

3.4 платформа: Сиденье, предназначенное для пользования качелями в положении стоя (для качелей типа 3).

4 Классификация качелей

Качели подразделяют на:

— тип 1 — качели с одной осью вращения.

Сиденье подвешено на одиночных, гибких элементах, которые могут двигаться под прямыми углами относительно перекрестной балки (см. рисунок 1);

Рисунок 1 — Качели типа 1

— тип 2 — качели с несколькими осями вращения.

Сиденье подвешено на одиночных или нескольких гибких элементах, которые могут двигаться под прямыми углами или продольно относительно перекрестной балки (см. рисунок 2);

Рисунок 2 — Качели типа 2

— тип 3 — качели с одной точкой подвеса.

Сиденье или платформа, подвешенные на гибких элементах, которые крепятся в одной точке. Качели могут двигаться во всех направлениях (см. рисунок 3);

Рисунок 3 — Качели типа 3

— тип 4 — качели коллективные.

Группа сидений, подвешенных на одиночных, гибких элементах к перекрестным балкам, которые расположены вокруг центральной оси.

1 — центральная ось

Рисунок 4 — Качели типа 4

5 Требования безопасности

5.1 Общие требования к конструкции качелей

Конструкция качелей должна соответствовать требованиям безопасности и/или мерам защиты по ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 58207 и требованиям раздела 5 настоящего стандарта.

Элементы конструкции и основные размеры качелей представлены на рисунке 5.

1 — ось вращения элемента подвеса (шарнир); — высота качелей; — длина элемента подвеса сиденья качелей; — высота подвески сиденья; — расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки; — расстояние от сиденья до опорных конструкций

Рисунок 5 — Элементы конструкции и основные размеры качелей

5.2 Расстояние до поверхности игровой площадки

Для качелей типов 1, 2 и 3 в состоянии покоя расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки должно быть не менее 400 мм.

Для качелей, оборудованных сиденьями с вертикальными шинами, расстояние может составлять не менее 100 мм согласно рисунку 10.

5.3 Расстояние до сиденья для качелей типа 3

Для качелей типа 3 расстояние от сиденья качелей до опорных конструкций должно быть не менее 400 мм.

Если во время пользования качелями сиденье ударяется о раму качелей, то в точке контакта на раме размещают накладку из защитного материала.

5.4 Минимальные размеры и устойчивость сидений качелей с несколькими точками подвеса

5.4.1 Минимальные размеры и обеспечение устойчивости сидений качелей с несколькими точками подвеса представлены на рисунке 6.

а) Минимальные расстояния между сиденьями качелей и смежной конструкцией

б) Обеспечение устойчивости сидений

в) Минимальное расстояние для качелей типа 4

— расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей; — расстояние между боковыми сторонами сидений; — расстояние между точками подвеса сиденья; — расстояние между элементами подвеса в точке крепления шарниров; 1 — центральная ось

Рисунок 6 — Минимальные размеры и обеспечение устойчивости сидений качелей с несколькими точками подвеса

5.4.2 Расстояние между боковой стороной сиденья и смежной конструкцией качелей в состоянии покоя должно быть не менее 20% +200 мм (см. рисунок 6а).

5.4.3 Расстояние между смежными сиденьями качелей в состоянии покоя должно быть не менее 20% +300 мм в соответствии с рисунком 6а.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: