Диаметр колес 26 на какой рост - Pk-shturm.ru

Диаметр колес 26 на какой рост

Диаметр колес 26 на какой рост

визуально не комично ли выглядит высокий человек (190-195 см) на велосипеде с 26-дюймовыми колёсами?

Я езжу. Как выглядит со стороны — не знаю, хотя по взглядам встречных велосипедистов — вроде нормально.

А вообще с такими габаритами уже можно игнорировать людей, которым твой вид почему-то не нравится.

ondo, нахрен 26" с таким ростом..у меня 185 и когда я в компании катаю на 26" все спрашивают "где твой 28"? этот как детский под тобой. не солидно. "а тут аж 190-195.. ну и еще на 26" колесах большая рама угробищно смотрится..

Вы бы видели рамы трека ( хотя бы хардов) у меня тоже рост около 190-195. Так на раме 22,5 мне было уже не удобно — она была большая) и я взял 21. Кстати с подвесом тоже никак не определюсь, то ли 20ку то ли 22 от giant reign брать.

Дело НЕ в росте человека, абсолютно. Вот велосипед на раме XXL и 26 колесах действительно выглядит негармонично. А остальное — бредни гибридофилов
норм он выглядит..
по вашему человек ростом 160-170 на колесах 26 тоже выглядит не гармонично и ему надо на 24 пересаживаться/?@!

Вы бы видели рамы трека ( хотя бы хардов) у меня тоже рост около 190-195. Так на раме 22,5 мне было уже не удобно — она была большая) и я взял 21. Кстати с подвесом тоже никак не определюсь, то ли 20ку то ли 22 от giant reign брать.
скорее всего 22 подвес. хотя если рост 190 и меньше то мона и поменьше раму попробовать. все индивидуально

———- Добавлено в 13:28 ———- Предыдущее сообщение было в 13:27 ———-

гораздо больше велосипедистов смеются не с размера колес, а с марки велосипеда.
и хруста велосипедной цепи.

норм он выглядит..
по вашему человек ростом 160-170 на колесах 26 тоже выглядит не гармонично и ему надо на 24 пересаживаться/?@!

ничего про человека я не говорил вообще. только про сам велосипед.

когда товарищ на 26 у девчонок истерика

блин,выкидываю нафиг 26.

так вот, человеку с ростом 180 и больше, во первых удобнее будет ездить на найнере, во вторых, визуально он выглядит гармоничнее.
Шоссеры от 180 тоже выглядят негармонично? ;)

———- Добавлено в 12:39 ———- Предыдущее сообщение было в 12:30 ———-

Кстати, надо понять, кто и зачем пересмотрел критерии гармонии.

есть фото меня на 26 колесах, разве не хочется вел немного увеличить?

Нормально смотришься, вопрос в предпочтениях по нюансам.

Шоссеры от 180 тоже выглядят негармонично? ;)

———- Добавлено в 12:39 ———- Предыдущее сообщение было в 12:30 ———-

Кстати, надо понять, кто и зачем пересмотрел критерии гармонии.

Точно! Меня раньше бесили 29 колеса, думал ну и уродство.
Сейчас смотрю на 26. что случилось с колесами? какой то неполноценный))

Есть такой товарищ у нас на местности — зовут Витя-руль. Мужчина под 2м, ездит на 28", и все равно ощущение что они ему малы. С его богатырским телосложением.
https://fotki.yandex.ru/next/users/mezenoff67/album/453251/view/919325
http://www.koenigbicycle.ru/photos2011/v1139052.jpg

Даже не представляю как бы он выглядел на 26"
На одной из фото — рядом человек среднего роста.

Даже не представляю как бы он выглядел на 26"
Почти так же
Ибо 26*2,1 не принципиально меньше, чем 28*1,6

Посоветуйте товарищу 36 колесики ;)

Есть такой товарищ у нас на местности — зовут Витя-руль. Мужчина под 2м, ездит на 28", и все равно ощущение что они ему малы. С его богатырским телосложением.
https://fotki.yandex.ru/next/users/mezenoff67/album/453251/view/919325
http://www.koenigbicycle.ru/photos2011/v1139052.jpg

Даже не представляю как бы он выглядел на 26"
На одной из фото — рядом человек среднего роста.

Его особенностью является не столько рост, сколько предпочтение высокого руля. Особо высоким он не выглядит.

Лежала у меня купленная по случаю за смешную цену новая рама из сплава 7005, 18" ростовки, с довольно приличным ЕТТ — 600 мм. Решил собрать на ней самосбор. О соответствии размеров велосипеда моему росту не парился. В конечном результате получился 11-ти килограммовый ригидный аппарат с хорошей управляемостью. База — 1070 мм., стендовер — 740 мм., высота по селу — 1060 мм. При моём росте 188 см., с учётом его концепции, никаких неудобств от поездок, не испытываю. Внешним видом доволен. В общем:
Если, владельцу нравится его вещь, этого довольно.

зачем вам так много велосипедов?
может лучше парочку, но уровнем повыше?

Вопросов нет. Популярность найнеров, это не повод для пользователя избавляться от удовлетворяющего его 26" хардтейла, а тому у кого его нет, логично ориентироваться на покупку найнера, или гибрида. Вопрос нужен ли в подобном случае хардтейл 27.5", каждый решает сам, лично мне — нет, однозначно.

———- Добавлено в 23:36 ———- Предыдущее сообщение было в 23:06 ———-

. 26е колёса — прошлый век.
https://market.yandex.ru/catalog/55939/list?hid=91529&gfilter=2142356986%3A26

26&how=dprice
так остатки же позапрошлогодние. Да и у ДХ-байков вроде стандарт прежний остался.

Там в ценовой категории от 35 тыс руб. и выше — 196 моделей "горных велосипедов умирающего" класса. Это мало?
Когда останется 10 моделей, и закончатся все комплектующие ходовой части, можно будет рассуждать о кончине 26" хардтейлов.

———- Добавлено в 00:30 ———- Предыдущее сообщение было в 00:24 ———-

Фэт-байки идут отдельной классификацией, их всего 11 моделей, против 196 моделей "горных" ценовой категории от 35 тыс. руб.

В общем, колёс "Размер не имеет значения", которое приписывают ему. Главное, это ноги и голова, всё остальное зависит от них.

разная геометрия рам..
у меня 183см/88см
275 рама казалась маломеркой(руки длиные видимо) и низкой..поетому взял 29ку и поставил 275 колеса
на 29ках вкручивать не спорцмену тяжеловата

Это относится к геометрии рам а не размеру колёс.
Этот хардтейл был бы вам велик. Он вполне гармоничен с учётом его 23" ростовки.

ett скокка?
я по фотке вижу что он мне мал..

Не меньше 600 мм, точнее не скажу, он находится за триста вёрст.
малаватта пнимаш

ett скокка?
я по фотке вижу что он мне мал..
Не меньше 600 мм, точнее не скажу, он находится за триста вёрст.
У стоящего рядом Nordway Discovery в 18" ростовке ЕТТ 600 мм.
В общем, геометрия рамы на качество езды влияет больше, чем обсуждаемая здесь разница диаметров колёс.

малаватта пнимаш
Не критично, и лечится длинным выносом, штатный 120 мм.

Конечно блин не понравится, с двухметровым ростом залезть на 21 раму)))) даже не зная длины ног можно с уверенностью сказать что рама нужна 23. Там как раз труба будет длинная и штырь торчать не будет. От колес это не зависит.
Я в продаже 23 не видал ни разу, особенно на рынку БУ велов))

———- Добавлено в 18:43 ———- Предыдущее сообщение было в 18:42 ———-

Однозначно. У меня дочь при росте 175 см, ездит на хардтейле 21" ростовки, он ей впору.
У меня у жены 180 и ей впору 19 рама =)

[QUOTE=Z00M;5285835]Я в продаже 23 не видал ни разу, особенно на рынку БУ велов))[COLOR="Silver"]

На рынке БУ редкость это точно. Но в магазах стабильно есть пара штучек. Даже осенью видел своими глазами в этом году.

Очень странно уже смотрится конечно. Теперь точно полностью согласен что все же для людей под два метра 29 колеса это уже необходимость.

Очень странно уже смотрится конечно. Теперь точно полностью согласен что все же для людей под два метра 29 колеса это уже необходимость.

просто "заборная" рама без слопинга почти
современные 23" рамы предназначены для людей с более высоким ростом

При подборе велосипеда, в первую очередь надо обращать внимание на ЕТТ и стендовер.

примерно это я и имел ввиду

Спасибо за то, что привели ещё один параметр, который в отличие от лишнего "неактуального" для вас ЕТТ, вам важен, а мне — нет. Разница разброса углов подседельных труб, у рам с классическим передним треугольником, имеющихся и интересующих меня велосипедов так мала, что ею можно пренебречь. Важней всего: ЕТТ и стендовер! Такие дела.

Ну зачем же так сразу! Я нисколечки не хотел вас учить выбирать велосипед, и не сомневаюсь в вашем опыте по подбору велосипеда для себя! Просто последнее время действительно появилось много информации по правильному более точному подбору велосипеда по соотношению параметров стек и рич. Все производители добавили их в свои таблицы, некоторые ставят на первые места! Просто ваше утверждение "важней всего ETT" теперь не совсем верно. Можно выбирать велосипед так сказать по простому, по старинке по ETT, а кто то разберется и начнет выбирать по новым более точным методам. Удачи!

ondo, от рамы много зависит в первую очередь.
Большой подседел очень выделяется.
Найнер будет смотреться более гармонично.

от геометрии рамы зависит
у меня на 26 колесах подседел короче на 1.5 см чем на 29
етт найнера еще на 5 мм длиннее

Читайте также  Как наращивать мышечную массу

Раньше без вопросов, если не хочешь гибрид, а хочешь горняк, только 26. А сейчас, когда и 29 и 27,5 есть, думаю лучше 29, пропорциональнее, да и растовку при этих колесах 21-23

А вот при невысоком росте 168 к примеру не вижу смысла в найнере на 16-17 рамке.

Диаметр колес 26 на какой рост

26 дюймов (559 (мм) ISO) — самый распространенный стандарт колеса для горных и прогулочных велосипедов. Чаще всего первый велосипед покупают именно с колесом 26 дюймов.

Диаметр велосипедных колес 26 дюймов зависит не только от обода, но и от высоты покрышки.

Общие параметры для 26 дюймовых колес велосипедов (единицы измерения указаны в миллиметрах или в дюймах):

  • Диаметр колеса (D): от 650 до 660.4 (мм) или 26.0 (in);
  • Ширина покрышки (B): от 28 до 60 (мм) или от 1.1 до 2.35 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 32 (мм) или от 0.5 до 1.25 (in);
  • Диаметр обода (BSD): от 559 до 597 (мм) или от 22.0 до 23.5 (in);
  • Длина окружности колес (L): от 1913 до 2170 (мм) или от 75.3 до 85.4 (in);
  • Количество спиц в колесе: от 32 до 36 (мм).

Самый простой вариант для измерения диаметра колеса велосипеда — это замерять его радиус. Линейку прикладываем по краю покрышки с одной стороны и к оси втулки с другой. Полученное значение — радиус колеса.

Соответственно, для того, чтобы узнать диаметр колеса велосипеда, радиус умножаем на два.

Для получения результатов в дюймах, значение в сантиметрах умножаем на 2.54.

Если размер шин измеряется в дюймах, то в маркировке указан сначала диаметр, потом ширина.

Важно: в настоящее время существует не менее 5 разных, несовместимых, размеров 26-ти дюймовых покрышек. 26-ти дюймовые колёса/покрышки могут иметь обода 559 (мм), 571 (мм), 584 (мм), 590 (мм) и 597 (мм).

Диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки колеса 26 дюймов.

Параметр (от), для колеса 26 дюймов, рассчитан по формуле (26х25.4)-10.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

B
Ширина покрышки (B)

Максимальная ширина покрышки колеса велосипеда 26 дюймов.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

b
Ширина обода (b)

Внутренняя ширина обода колеса велосипеда 26 дюймов.

Данные представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

(in)
Единицы измерения — дюймы

Данные представлены в дюймах.

(шт)
Единицы измерения — штуки (шт)

D
Диаметр колеса (D)

Диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки колеса 26 дюймов.

Параметр (от), для колеса 26 дюймов, рассчитан по формуле (26х25.4)-10.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

B
Ширина покрышки (B)

Максимальная ширина покрышки колеса велосипеда 26 дюймов.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

b
Ширина обода (b)

Внутренняя ширина обода колеса велосипеда 26 дюймов.

Данные представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

L
Длина окружности колес (L)

Максимальная длина окружности колеса велосипеда 26 дюймов.

Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

Данные во второй строке представлены в дюймах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Какой диаметр колес выбрать у горного велосипеда?

Горные велосипеды для взрослых встречаются на колесах трех разных размеров: 26″, 27.5″ и 29 дюймов. Многих новичков такое разнообразие ставит в тупик, некоторые вообще не обращают внимание на диаметр колес, хотя их размер является одним из ключевых различий у MTB-байков и влияет на ощущения от катания. Расскажем подробнее какие различия дают колеса разного диаметра и как это отразится на катании.

цкцукцкуцк.jpg

Колеса 26 дюймов

Эра MTB-велосипедов начиналась именно с этого диаметра колес, поэтому их заслуженно принято считать классикой горных велосипедов. Они отличаются хорошей жесткостью и меньшим весом, в отличии от своих собратьев. А самое главное для среднестатистического любителя — для 26 колес произведено огромное множество запчастей и комплектующих, поэтому обслужить для вас их смогут практически везде. Однако, этот размер выходит из моды и встречается на новых велосипедах уже не часто.

Преимущества:

  • отличная маневренность за счет меньшего размера
  • позволяют быстро разгоняться
  • обладают хорошей жесткостью за счет коротких спиц
  • существуют дольше всех на рынке, поэтому имеют огромный выбор запчастей и комплектующих
  • сложнее преодолевают неровности дороги, кочки ощущаются больше
  • имеют накат хуже, чем у своих «больших братьев»
  • выходят из моды, поэтому все новинки (обода, покрышки и тд) обходят их стороной

Колеса 29 дюймов

Сравнительно недавно появившиеся 29-дюймовые колеса в короткие сроки собрали толпы поклонников. Они отлично справляются с неровностями дороги благодаря своему большому размеру, а также обеспечивают отличный накат. Помимо этого, на таких колесах проще поддерживать высокую скорость. Из минусов, 29-дюймовые колеса менее маневренны, требуют больше усилий для разгона. Кроме того, такие большие колеса нуждаются в особой геометрии байка, которая подойдет не всем из-за роста.

Преимущества:

  • Хорошо сглаживают неровности дороги
  • Обладают хорошим накатом, проще поддерживать скорость
  • Имеют хорошее сцепление за счет большего пятна контакта
  • Для 29 колес существует большой выбор современных комплектующих
  • Менее маневренные из-за большого диаметра
  • Из-за увеличенной геометрии рам для этих колес — такие велосипеды могут быть некомфортны для людей небольшого роста
  • Высокая стоимость по сравнению с колесами других размеров

Колеса 27.5 дюймов

Самый молодой тип, закрывший пробел между 26″ и 29″ колесами. Колеса такого размера являются золотой серединой, частично обладают преимуществами 29-дюймовых, при этом практически не изменяют геометрию байка, поэтому подойдут всем.

  • лучше катят и сглаживают неровности, по сравнению с 26-дюймовыми
  • очень популярны на данный момент, имеют большой выбор компонентов
  • не самый дешевый тип колес в обслуживании и ремонте

Заключение

Обобщая можно сказать, что 26-дюймовые колеса подойдут всем, но особенно хорошо покажут себя там, где нужна максимальная отдача от велосипеда. Обслужить их можно везде с минимальными затратами. Колеса 29 дюймов порадуют вас отличным прохождением неровностей, комфортом и накатом. Кроме этого, на них проще поддерживать высокую скорость. Однако, людям с небольшим ростом может быть некомфортно на велосипедах с такими большими колесами. 27,5-дюймовые колеса стали золотой серединой между своими оппонентами, взяв хорошую жесткость и маневренность от 26-х и уверенное прохождение неровностей от 29-х.

Решив, какие качества вам важнее, вы сделаете правильный выбор и получите от велосипеда в целом максимум положительных эмоций!

Какой велосипед лучше — 26" или 29-дюймовик?

Какой велосипед лучше - 26" или 29-дюймовик?

Найнеры пробивали себе путевку в жизнь на сложнейших трассах под управлением «бывалых» гонщиков планеты и быстро снискали как безоговорочных сторонников так и противников. И все же, они использовали свой шанс — наиболее гибкие и чувствующие рынок велопроизводители Scott, Specialized, Bianchi, Diamondback, Cube, Centurion, Cannondale, Author, Giant, AGang, вывели на рынок топовые модели и модели для велолюбителей с геометрией рамы 29 дюймов. Модели велосипедов с классическим размером колёс 26 дюймов остались только среди комфортников и городских.

Сейчас найнеров нам преподносят, как нечто совершенно новое, открытие века, пик технического прогресса в велосипедостроении, а между тем это всего лишь хорошо забытое старое. Когда Гарри Фишер и другие производители разрабатывали свои первые горные велосипеды, на них стояли почти единственные в то время в ходу 28″ колеса. И на них ставили покрышки потолще, в итоге это получались те же сегодняшние найнеры. Но так, как обода того времени были малость слабоваты для агрессивной езды, то со временем появились двойные обода меньшего диаметра для большей жесткости конструкции колеса. А бонусом еще стало и заметное облегчение колеса, что в свою очередь добавило скорости и маневренности на скоростных спусках. Но у конструкторов «открывается второе дыхание» и они преподносят «абсолютно новое», а значит совершенное 29-дюймовое колесо. Но они и на этом не остановились, а преподнесли нам новый «идеальный» размер колеса горного велосипеда — 27,5″.

И так, новое всегда лучшее старого, но что выигрывают велопрофессионалы и уж тем более любители?
Какой велосипед купить? Какой лучше?

Даже с первого взгляда легко заметить, что 29-дюймовые колеса значительно больше чем 26-дюймовый стандарт, но какое преимущество могут дать эти гигантские ободья обладателю этого спортивного снаряжения? И есть ли они?

У каждого стандарта есть свои преимущества и недостатки. По мнению тунаудеров, большие колеса более скоростные, более приспособлены преодолевать препятствия, лучше обеспечивают движение на повороте и набор скорости не смотря на большую массу. В первые годы после появления на рынке, популярность найнеров была серьезно ограничена отсутствием «нестандартных» в те годы комплектующих: покрышек, ободьев, амортизационных вилок. Даже сегодня, когда найнеры давно вышли из разряда «диковинки», выбор комплектующих для них существенно меньше, чем на классические двадцатишестидюймовые велосипеды.
Второй фактор, замедливший популяризацию найнеров: отсутствие отработанных удачных геометрий рам. С годами, методом проб и ошибок, ведущие фирмы в той или иной мере сформировали свое видение «правильных рам» найнеров, обеспечивающих наилучшие ходовые характеристики.

Читайте также  Как управлять парапланом

Преимущества колес 29 дюймов:
— повышенный комфорт езды
— большой диаметр улучшает проходимость и преодоление препятствий, создает повышенную стабильность на подъемах и спусках ;
— больший размер пятна контакта с поверхностью позволяет уверенней чувствовать себя на поворотах; лучше сцепление ;
— 29-дюймовые колеса менее склонны к утопанию в мягких поверхностях (песок, грязь) и устойчивы на ямах и ухабах;
— каретка находится выше из-за увеличенного дорожного просвета;
— у 29-дюймовых велосипедов более «натуральная» геометрия;
— меньшее сопротивление качению- примерно на 10%; .
— трение во втулках и их износ — меньше примерно на 10%;
— износ покрышек -меньше примерно на 10%;
— меньше вероятность прокола камеры типа «змеиный укус»

Недостатки колес 29 дюймов:
— больший вес велосипеда;
— длинные спицы и обод ухудшают прочность колеса
— поверхность соприкосновения с землей немного длиннее и уже, чем у 26-дюймового.
— ограниченный выбор запасных частей из-за пока ещё не большого выбора под стандарт 29”;
— для велосипедистов, имеющих рост 1.70 м и ниже, тяжело подобрать велосипед по размеру;
— хранить дома не удобно, уж очень большой (актуально для людей, регулярно перевозящих велосипеды в поездах дальнего следования, самолетах и пр. Не всегда найнер может «встать» на места, обычные для размещения 26-дюймовых маунтинбайков. Также далеко не каждый велочехол способен вместить в себя «большой байк»).

Достоинства колес 29 дюймов:
— вес (хардтейл на одинаковых компонентах 300-400г легче);
— из-за веса: лучше ускорение;
— легче колеса, легче рулить передним колесом, высокая маневренность;
— легче пробираться на сильных ухабах;
— больше жесткость колеc при использовании одинаковых втулок.

И на сегодня можно отметить, что все больше и больше гонщиков пересаживаются с велосипедов на 26 колёсах на так называемые найнеры: велосипеды с колёсами 29 дюймов. Многодневка Кейп Эпик, Кубок Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по кросс-кантри, Чемпионат Мира по марафону и множество других гонок в прошлом году было выиграно на 29-ых колесах. В этом году тенденция, по мнению специалистов, продолжится — нас ожидают многочисленные виктории на Этапах Кубка мира по даунхиллу и MTB. Практически все мировые гонщики с именем уже пересели на найнеры. Они уже поняли, что 29 дюймовики — это залог их побед.

Гай Кестевен, испытатель BikeRadar . Если вы спросите меня, какой велосипед самый быстрый на длинной ухабистой, техничной трассе я незамедлительно отвечу: «Найнер». Особенно после испытаний моделей 2011 года. Большие колеса означают снижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков.Они сохраняют скорость и сцепление с дорогой на подъемах или в резких поворотах. Хорошие 29” хардтейлы сходны со 100 мм 26” подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют большинству 26” со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках. Пересадите небыстрого гонщика с 26” на 29”, и он поедет лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а теперь и на Мировом кубке по кросс-кантри. Пусть лучше люди мне не верят – это позволит мне еще какое-то время надирать их задницы.

Джеймс Хуанг

Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в США. Два найнера привнесли некоторые заметные преимущества, а также соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и прочих компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся массы и инерции, усилившейся склонности колеса к изгибанию, а также более длинных (а значит и более гибких) труб рамы. Но нововведения наподобие расширенных втулок и фланцев, более жестких и легких ободьев, а также сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Некоторые производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в свой впечатляющий Epic Carbon.

Шины тоже должны отличаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании выявило тот факт, что пятно контакта у 29” более длинное и узкое в сравнении с 26” колесом. Из-за этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается земли большим числом центральных кубиков в любой момент времени. Для номинального выполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, однако, для совершения прорыва необходимо иметь гибкое мышление. Мы можем как горевать о присущих недостатках 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И как только мы начнем это делать, найнеры сразу приобретут еще большую популярность.

Майк Холл, инженер-проектировщик. Как только я впервые услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой подумал: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали?» Мое спонтанное впечатление о найнерах, как о никуда не годных поделках, только усилилось, когда я увидел в седле низкорослого спортсмена. «Если так теперь модно, пожалуйста» – подумал я тогда. Так родилась моя точка зрения – 29” выглядели неправильно.

А теперь представьте глубину моего разочарования, когда они начали выигрывать! Мне стали надирать зад парни на найнерах. Взглянув на них другими глазами, я заметил некую элегантность там, где прежде была лишь уродливая рама с приплюснутым стаканом и неуклюжими пропорциями. А ведь инженеры, возможно, нащупали в их проектировании правильный путь.

Джон Стивенсон, главный редактор велоизданий от Future Publishing.Джон Стивенсон

Идея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, большие колеса катят быстрее, но различие теряется в массе других характеристик велосипеда. Какие-то преимущества либо вовсе призрачны, либо могут быть воспроизведены на 26” байках. Например, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за длинных перьев и колесной базы, поэтому вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но просто возьмите и удлините перья у 26”-го!Мнение о том, что 29” имеют большее пятно контакта и лучшее сцепление с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что большие колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента. А тесты, между тем, показали, что крутящий момент оказывает на устойчивость весьма посредственное влияние. Здесь большее значение имеет рельеф трассы, угол рулевой и выпад вилки.

Свобода выбора – всегда прекрасна, поэтому, если вы любите свой найнер, катайтесь на нем с свое удовольсвие и будьте счастливы. Но не нужно утверждать, что это огромный шаг вперед – результаты гонок и физика это опровергают.

Мэтт Пэкока

Мэтт Пэкока, редактор BikeRadar в США. Я больше не считаю себя серьезным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – несомненно. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, каждый из которых прекрасно проявляет себя на протяжении сезона.

Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, позволяет быстро разгоняться и не пасовать перед подъемами. После покупки (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью сказать, что не имею причин приобретать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.
Мой второй байк – 100 мм двухподвес. Его я обычно выбираю для гонок кросс-кантри не столько потому что он быстрее 29”, сколько от того, что на нем просто весело. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька. В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, возможно, рассмотрю вопрос о его замене на велосипед с большими колесами.
И наконец, мой третий велосипед – относительно нетяжелый 150 мм внедорожник, предназначенный скорее для катания в свое удовольствие, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, просто надо смириться с тем, что на подъемах он катит неважно. Здесь я не вижу преимущества у больших колес. Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за длинного хода подвески, он бы ощущался менее устойчивым и проходимым.
Мораль моей истории в том, что каждому владельцу «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья главная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских или профессиональных, я вижу переход на 29” существенным преимуществом.

OliBekingeseil

Оли Бэкингсейл, профессиональный гонщик кросс-кантри. Я вижу преимущество больших колес в качении, но такие колеса всегда тяжелее. Мне очень нравится мой Giant Anthem X и я в курсе разработки 29” Anthem X, однако, потеря скорости из-за веса будет выше в сравнении с моим хардтейлом.

Читайте также  На доске за катером

Не стоит забывать и о запчастях. У меня множество 26” колес и покрышек и при использовании 29” их станет еще больше. Решение – полный переход на новую систему, что весьма серьезно. Поэтому я, пожалуй, предоставлю спонсорам решение данного вопроса.

Какие колёса велосипеда лучше?

Какие колёса велосипеда лучше?

При покупке велосипеда почти каждый покупатель нашего вело магазина не знает какой диаметр колёс нужно брать! Современные тенденции вело-индустрии диктуют потребителю новые правила. Еще десяток лет назад для обывателя было совсем немного типов велосипедов и делились они в основном по способу катания. Размеров колес горных велосипедов, если не брать даунхилл и трюковые дисциплины, — было всего два. Ставшие уже классическими 26 дюймов и 28 дюймов у гибридов переделок. В 2018 году размеров колес за это время стало куда больше: горные 26; горные 27,5; 27,5+; 28 и 29; фэтбайки. В результате обыватель любитель утопает в массе противоречивой информации, какой размер стоит выбрать. По какой-то необъяснимой причине, очень активно распространяется ложный стереотип, что людям необходимо выбирать размер колес по росту и, якобы, человеку с ростом 160 сантиметров и мечтать не стоит о найнере или о колесах 27,5. Итак давайте постараемся понять почему это чушь и как стоит выбирать размер колес.

По нашему единогласному убеждению, размер колес зависит только от стиля катания и нужд конкретного велосипедиста. Если вы жестко катаете в городе, по бордюрам, ступенькам и частенько не замечаете ям и проезжаете не очень большие дистанции, то даже если ваш рост под два метра, в приоритете будут 26 колеса, как это не архаично звучит, но торсионная жесткость двадцать шестых значительно превосходит остальные размеры. Если же вы напротив, не высокого роста, но любите скорость, большие дистанции и не знаете, что такое банни-хоп, то как это ни странно вам больше подходят 27 или 29 колеса, с правильно подобранным размером рамы. Если у вас нет опыта катания или если он был, но довольно давно, не поленитесь возьмите попеременно разные велосипеды в прокат. Желательно, одного уровня навесного оборудования и оцените преимущества каждого лично для вас. Это сэкономит вам деньги и время, ведь неправильно выбранный размер колес способен полностью отбить желание катать. Иначе говоря, нет никаких очевидных причин, кроме внешней гармонии соразмерности колес к росту человека. Стереотипы сильны и часто новичок еще не знает как будет катать и тогда выбор, конечно, скатывается к банальному — этот велосипед отлично подходит вам по размеру, а на двадцать шестых, вы словно медведь в цирке.

Говоря о технических преимуществах, тех или иных размеров, крайне важно не забывать про вес велосипеда. Все тесты и красочные аргументы производителей умалчивают о весе тестовых экземпляров или просто не делают на этом акцент. А ведь если у найнера дешёвые и тяжёлые колеса, то все его преимущество сходит на нет. Конкурировать и обыгрывать 27 и 26-е колеса найнер будет тогда, когда его вес будет сопоставим, с весом велосипеда на 27-х колесах.

Еще один ярки критерий, говорящий в пользу больших колес — пятно сцепления с дорогой. У 26 он составляет порядка 6 см, у 27,5 около 8 см, а у 29 — 9 см. И эти данные говорят не в пользу найнеров. При большем весе, разница всего в сантиметр показывает, что 27,5 гораздо интереснее, двух других вариантов. Все вышесказанное надо еще умножить на габариты велосипедов. От этого сильно зависит рулежка и общая управляемость байка. Для подавляющего большинства велосипедистов важен компромисс, чтобы байк был наиболее универсальным и в данном сегменте 27,5 явно удерживает лидерство.

Попробуем резюмировать теперь всё в двух предложениях! Чем больше диаметр колеса тем сложней изначальный разгон, но поддерживать эннерцию на длительных участках будет легче. В следствии чего получаем отличный накат при езде на длительные дистанции. Меньше диаметр колеса — легче разгон, сложнее поддерживать накат, но жестче колеса и лучшая управляемость байка на сложных участках. Поэтому выбирая велосипед перед покупкой, попробуйте разобраться что нужно именно вам!

Диаметр колес. 26 или 29?!

Извечная тема последних годов — 26 или 29. Но лишь в 2011 году после многочисленных побед на 29-ых колесах их стали воспринимать всерьез.

Кубок Мира 2011 по кросс-кантри, Чемпионат Мира 2011 по кросс-кантри, Чемпионат Мира 2011 по марафону и множество других гонок в этом году выиграно на 29-ых колесах.

Побывав на Чемпионате Мира в Шампери, я понял, что среди множества велов, мне в глаза бросаются 26, а 29 уже воспринимаются как должное.
Глаз привык к большим колесам, гонщики привыкли, и 29 уже стандарт для горного велосипеда.

Преимущества 29 следующие:

  • Меньший угол атаки – лучший для переезда всяческих
    корней/камней/ям и т.д.
  • Больше пятно контакта покрышки с землей – лучше сцепление.

Недостаток всего один – больший вес. Разница на топовом велосипеде 300-400грамм. Чем проще вел, тем больше разница в весе, на самых простых моделях разница может достигать 1 килограмм.

Часто недостатком считают плохую маневренность. Но это миф. База у 26 и 29 одинаковая, если производитель отдал должное проектированию геометрии велосипеда, на практике маневренность не хуже, уж поверьте.

Осенью 2011 назад я первый раз сел на Specialized Epic Comp 29, чтобы начать привыкать к геометрии и поведению 29. За неделю я проехал около 200км на 29 и 9-ый этап Любительского Кубка Украины на 26.

Вначале я просто поехал на работу на нем. Первое впечатление от 13-килограмового 29 эпика – вес не играет роли. В городе нет больших подъемов где чувствовался бы большой вес вела и колес в частности. Зато по равнине велосипед едет очень интересно. Видимо, из-за какого-то момента инерции колеса лучше поддерживают качение, и создается впечатление, что во втулках меньше трение. Это мои субъективные впечатления, но я не могу о них не вспомнить :)

Что касается переезда всяких ям, бордюров, которыми изобилует наш город – полный кайф. Примерно то же самое я испытал, когда в 2005 пересел с хардтейла на двухподвес Epic. Велосипед переезжает все эти неровности и не теряет в скорости.
Так на 29 эти потери скорости ещё меньше! И комфорт выше :)

Отдельно расскажу про лестницы. Когда едешь по 15 ступенькам вниз, то кажется, что едешь по ровной дороге :) Ради интереса решил попробовать заехать и в обратном направлении. Без разгона, просто включил передачку 1-2 или что-то вроде этого, и покрутил плавно вверх по лестнице… И заехал 2 пролета по 8 ступенек . Скажу так… На 26 я бы даже и не пробовал там заехать :)

Помимо работы ездил в Пущу и в Дубки. В Дубках опять на лице появилась улыбка после каждого спуска :) Так кайфово просто рулить и выбирать траекторию не взирая на рельеф вообще. Реально 8 лет назад я взял S-Works Epic и
также поехал в дубки и также протащился. Ностальгия :)

Правда, так же мне было тяжело в подъемы. Тогда я пересел с хардтейла 8.9кг на подвес 11.5. Сейчас с подвеса 9.2 на подвес 13. В резкие дубковские торчки конечно вес играет большую роль. Но я уверен, что была бы разница поменьше
– подъемы давались бы также как и на 26. За то на том же подъеме с корнями чувствуешь себя гораздо увереннее. Сцепление заднего колеса отличное, не боишься пробуксовки и срыва. Просто плавненько себе заезжаешь по любой
траектории.

В повороты на 29 надо учиться входить по-новому. Максимальная скорость прохождения реально выше. И надо не бояться отпускать тормоза и просто «закладывать». Эти 10-15% разницы в площади контакта покрышки с землей – реально дают преимущество.

В Пуще все впечатления повторились, но добавилось ещё одно :) По песку, которого там много, стало реально легче ехать. Ну и спуск в яму – вызывает только улыбку на лице :) После недели у меня только 2 вопроса…

Почему даунхилл не ездят на 29?

И почему только сейчас?

По первому у меня вообще нет идей, кроме теоретической меньшей прочности 29…

На второй вопрос можно попробовать ответить… Раньше, когда топовые колеса на 26 весили 1300грамм, а 29 весили 1800грамм, разница эта имела большое значение именно для гонок. Сейчас же разница на топовых колесах 200-250грамм,
на покрышках ещё 100-150грамм. И все :) В остальном вес примерно тот же, что и на 26. Разница стала минимальной и ей пренебрегли в пользу преимуществ.

Однозначно могу рекомендовать тем у кого есть проблемы с техникой, не взирая на рост. Производители предлагают нормальную геометрию велов даже для людей с ростом 170см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: