Дисковые или ободные тормоза

Дисковые или ободные велосипедные тормоза: как правильно выбрать

Дисковые или ободные велосипедные тормоза: как правильно выбрать

Какие тормоза на велосипеде лучше? Дисковые vs ободные.

Выбирая новый велосипед, перед каждым покупателем встает вопрос: какую же тормозную систему выбрать?

Рынок этого транспортного средства переполнен различными моделями, каждая из которых оснащена своей тормозной конструкцией. В настоящее время самыми популярными являются дисковые и ободные тормоза.

Но как же выбрать самые надежные и крепкие? С этим вопросом предстоит разобраться.

Виды тормозных систем

Естественно каждая система по-своему уникальна и имеет ряд достоинств и недостатков, который будущий веловладелец определяет для себя сам.

Существует несколько разновидностей тормозных конструкций: барабанная, ободная и дисковая.

Барабанная система

– одна из самых старых, которая несколько десятилетий верой и правдой служит для детских и небольших прогулочных велосипедах. Принцип работы ее довольно легок: велосипедисту достаточно покрутить педали в обратную сторону, для того, чтобы остановить двухколесное транспортное средство. Конструкция тоже отличается простотой: тормоза располагаются на втулке заднего колеса велотранспорта.

Интересно! Велосипеды с барабанной тормозной системой имеют всего лишь одну скорость.

Несмотря на простую конструкцию и легкое использование, барабанная система уходит в прошлое, уступив право лидерства ободным и дисковым системам.

система тормоза

Ободная система тормозов

Что она из себя представляет? Это две небольшие колодки, установленные на ободе колеса. Путем нажатия на рычаг на рукоятке рулевого штурвала и при помощи небольшого тросика, передается усилие, которое соединяет эти колодки и велосипед останавливается.

Можно встретить четыре подвида ободных тормозов:

Кантилеверные. Одни из первых, кто покорили велосипедный мир. На данный момент, несмотря на небольшой вес и ряд других преимуществ, их производство сходит на «нет».

Используются на велобайках в циклокроссе.

Клещевые или U-брейк. Используются на городские модели велосипедов и BMX

V-брейк – самые универсальные и популярные в этой линейке, благодаря своей простоте и дешевизне.

Дисковая тормозная система

Эта система также популярна, как и ободная. Дисковые тормоза получили популярность благодаря горным велосипедам. Конструкция данной системы, также как и ободная, не отличается сложностью. На втулке колеса имеется небольшой ротор, который стискивается двумя тормозными колодками. Вся система начинает действовать при помощи троса и ручки тормоза на руле.

Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на гидравлические (усилие передается при помощи жидкости в тросе) и механические.

Сравнение двух тормозных систем

У каждой системы есть как ряд достоинств, так и недостатков. Рассмотрим каждые из них.

Сила торможения. Главный и основной пункт каждой тормозной системы. Если сравнивать обе конструкции, то по силе торможения ободная система уступает дисковой. Последняя исключает износ ободьев колес, а также обеспечивает лучшее торможение, что и делает ее номером один среди прочих тормозных конструкций.

Вес. Диски существенно добавляют вес для велосипеда и создают некоторые сложности при транспортировке.

Для многих велосипедистов вес – является одним из главных преимуществ при выборе велосипеда, поэтому многие отдают предпочтение ободной тормозной системе.

Конструкция. В этом раунде также побеждают V-брейки ободной тормозной системы. Конструкция настолько проста, что с ней сможет справиться любой начинающий велосипедист. Понадобится лишь небольшой набор инструментов и немного времени для того, чтобы отрегулировать даже тормозную систему. Более того, все детали и комплектующие легко можно найти в любом магазине. Даже несмотря на то, что обслуживание данной системы происходит чаще (ввиду стирания колодок, искривления обода и многое другое), она все равно опережает диски.

Каждая фирма-производитель велосипедов старается сделать дисковые тормоза уникальными. В связи с чем появляется проблема несовместимости деталей и сложного поиска нужной комплектующей. Кроме всего прочего, во время крутых и быстрых спусков ротор системы начинает нагреваться, что может привести к отказу всей тормозной конструкции.

грязь на колесах

Модуляция. Вот тут-то ободные тормоза начинают проигрывать. При наличии на велосипеде дисковых гидравлических тормозов, можно с наибольшей точностью регулировать и управлять тормозным усилием. Всего лишь небольшое касание одним пальцем – и велосипед тут же приступит к торможению. А вот у ободной системы имеется короткий порог между торможением и блокировкой колеса. велосипед полностью остановится только спустя некоторое время после нажатия на рычаг тормоза на рукоятке велосипедного руля.

Влияние погодных условий. Снова дисковые тормоза опережают ободные. Дело в том, что диск расположен в центре колеса, на достаточно большом расстоянии от земли. Следовательно, различного вида грязь, вода, снег и многое другое практически не попадает. А колодки изнашиваются не так сильно.

Что не скажешь про ободную систему тормозов. Сильная непогода может подпортить не только настроение велосипедиста, но и все тормоза. Грязь и пыль забивается в колеса, способствуя, тем самым, быстрому изнашиванию колодок. Поэтому велосипедисты, отправляясь в дальние походы, берут дополнительно с собой колодки для замены.

Согласно всем перечисленным пунктам, дисковая тормозная система имеет больше плюсов и преимуществ, чем ободная. Однако, стоит отметить, что велосипеды приобретаются для совершенно разных целей. Для вечерних прогулок по городу будет вполне достаточно и велосипеда с ободной системой тормозов. А вот если вы планируете покорить горные хребты или посетить самые глухие деревни – то несомненно останавливайте свой выбор на велосипедах с дисковой тормозной системой. И никакая погода не остановит вас от активного и наполненного различными приключениями велопутешествия!

Дисковые тормоза и ободные тормоза. Понимание различий

Дисковые тормоза и ободные тормоза. Понимание различий

Команда Ineos Grenadiers недавно стала последней командой Мирового тура, внедрившей технологию дисковых тормозов на своих велосипедах. Это знаменует конец эры для ободных тормозов, которые доминировали в велоиндустрии на протяжении десятилетий, и это несмотря на то, что когда дисковые тормоза впервые появились на шоссейных велосипедах не так давно, они были встречены с большим количеством насмешек, сомнений и неодобрительного бормотания.

Но за последние несколько лет дисковые тормоза становятся все более популярными как в пелотоне WorldTour, так и в велосипедной индустрии в целом. Гибриды, горные велосипеды, циклокроссовые велосипеды, велосипеды для тайм-триала и шоссейные велосипеды теперь оснащены дисковыми тормозами, но все еще есть значительное число велосипедистов, предпочитающих ободные тормоза.

В этой статье мы рассмотрим сходства и различия между дисковыми и ободными тормозами, а также объясним, почему вы можете предпочесть один из них другому.

Дисковые тормоза начали появляться на дорожных велосипедах в начале 2010-х годов и с тех пор завоевали весь сегмент

Дисковые тормоза начали появляться на дорожных велосипедах в начале 2010-х годов и с тех пор завоевали весь сегмент

ДИСКОВЫЕ И ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА

Названия “дисковые” и “ободные” тормоза происходят от места приложения тормозного усилия: дисковые тормоза – это то, что мы видим на многих автомобилях, мотоциклах и грузовиках, и они прикладывают тормозное усилие к ротору (диску), установленному на ступице колеса. Ободной тормоз, в свою очередь, прикладывает тормозное усилие непосредственно к ободу колеса.

Существует также два различных вида тормозов: механические (или с тросовым приводом) и гидравлические. В дисковых тормозах широко распространены оба типа, но популярность отдается гидравлическим, в то время как в ободных тормозах преобладают тросики, а гидравлические ободные тормоза встречаются редко – особенно в дорожном велоспорте.

Механические тормоза передают тормозное усилие на тормозной суппорт с помощью стального троса в оплетке, а гидравлические дисковые тормоза используют герметичную жидкостную систему для передачи тормозного усилия на суппорты.

Механические дисковые тормоза предназначены для обычных велосипедистов и домашних механиков, их главным преимуществом является то, что они совместимы с обычными переключателями ободных тормозов. Механические дисковые тормоза также дешевле, чем аналогичные гидравлические дисковые тормоза, как в плане самих тормозов, так и велосипедов, предназначенных для них. Однако они могут требовать более тщательного обслуживания, поскольку нуждаются в частой регулировке по мере износа колодок. Они также могут страдать от загрязнения и износа кабеля, как и любой другой кабель на вашем велосипеде.

Гидравлические дисковые тормоза, с другой стороны, обеспечивают наилучшее и наиболее эффективное торможение благодаря отсутствию трения из-за отсутствия троса. Однако вам придется выделить дополнительное место в своем бюджете на гидравлические переключатели скоростей, а система с жидкостным приводом может быть сложной в настройке, если только вы не опытный веломеханик и не имеете под рукой набор для стравливания воздуха.

Читайте также  Коньки граф монтана

Ободные тормоза часто устанавливаются в верхней части вилки для переднего тормоза и в верхней части подседельных штырей для заднего тормоза. В зависимости от возраста и ценовой категории вашего велосипеда, существует три наиболее распространенных типа ободных тормозов: V-brake, консольный и калиперный. В случае с дорожными велосипедами вы, скорее всего, столкнетесь с последним.

Все типы ободных тормозов довольно сложны в настройке, но благодаря большим зазорам между колодками и ободом есть больше возможностей для ошибки, чем у дисковых тормозов, а после установки они не требуют особого обслуживания, кроме замены изношенных тормозных колодок и замены тросов, когда это необходимо.

Тадей Погачар спускается на велосипеде с ободными тормозами на "Тур де Франс"

Тадей Погачар спускается на велосипеде с ободными тормозами на “Тур де Франс”

ПОЧЕМУ ТОРМОЗА ТАК ВАЖНЫ

Возможно, мы говорим очевидное, но тормоза важны, потому что они приводят вас к остановке. Будь то дисковые или ободные тормоза, их цель – замедлить вращение колес, пока они совсем не перестанут вращаться.

Тормоза важны в самых разных ситуациях, включая гонки, движение, спуски, стоп-сигналы или неожиданную встречу с дикими животными (или отвлекшимися пешеходами).

Однако современные тормоза имеют гораздо больше нюансов, и каждый тип тормоза – дисковый или ободной – имеет свои преимущества и недостатки.

СОВМЕСТИМОСТЬ ВЕЛОСИПЕДОВ

При покупке велосипеда (или велосипедной рамы) часто можно встретить два варианта: с дисковым и ободным тормозом. Конструкция дисковых тормозов несовместима с велосипедом с ободным тормозом, и наоборот. Это означает, что вы не сможете экспериментировать с двумя разными видами тормозов, не купив совершенно другой велосипед.

Cannondale SuperSix Evo с дисковыми тормозами

Cannondale SuperSix Evo с дисковыми тормозами

ПОЧЕМУ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ЛУЧШЕ

Дисковые тормоза имеют определенный уровень модуляции, что позволяет вам регулировать тормоза, нажимать на них слегка, сильно или где-то посередине. Это похоже на использование тормозов в вашем автомобиле – вы можете нажимать их постепенно, приближаясь к сигналу светофора, или полностью остановиться, если что-то выскочит на дорогу перед вами.

Кроме того, они обладают значительно большей тормозной силой, чем ободные тормоза, что очень полезно на крутых спусках и во время гонок. Дисковые тормоза не только мощные, но и требуют гораздо меньшего усилия на рычаг, что очень удобно для детей, начинающих и пожилых велосипедистов.

Дисковые тормоза также хорошо работают в любых погодных условиях, таких как дождь, снег и грязь. Переменчивые погодные условия могут помешать работе ободных тормозов, в результате чего вы окажетесь в ситуации, когда не будете знать, как и когда применить тормозную силу, чтобы остановиться. Это одна из главных причин, по которой велосипедисты предпочитают дисковые тормоза ободным, особенно зимой.

Любители бездорожья – от горных велосипедистов и гонщиков циклокросса до любителей гравия и байкпакеров – любят дисковые тормоза, потому что они позволяют использовать более широкие обода и увеличивают зазор между шинами. Без тормозного суппорта появляется больше места для колеса, и некоторые шоссейные велосипеды с дисковыми тормозами теперь могут устанавливать шины шириной до 38 мм.

И последнее замечание: роторы дисковых тормозов также можно менять и настраивать для увеличения или уменьшения тормозной силы. В целом, больший ротор означает большую тормозную силу, поэтому мы видим самые большие роторы дисковых тормозов на горных велосипедах для даунхилла и самые маленькие на гибридных велосипедах.

Велосипед 2020 Team Jumbo Visma Bianchi Oltre XR4 с ободными тормозами

Велосипед 2020 Team Jumbo Visma Bianchi Oltre XR4 с ободными тормозами

ПОЧЕМУ ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА ЛУЧШЕ

Самым большим преимуществом ободных тормозов перед дисковыми является то, что они легче. Вместе с деталями, колодками, компонентами и ротором дисковый тормоз обычно на несколько сотен граммов тяжелее, чем аналогичный ободной тормоз. Конечно, существуют суперлегкие дисковые тормоза, но они обойдутся вам в копеечку.

Колодки дискового тормоза намного меньше и более плотно подогнаны, чем у ободных тормозов, что отлично подходит для защиты от воды и грязи, но также намного сложнее в обслуживании. Если ротор дискового тормоза погнут или немного смещен, многие велосипедисты сталкиваются со стиранием или визгом тормозов. Само собой разумеется, ободные тормоза не имеют такой проблемы.

КАК ВЫБРАТЬ

С точки зрения эффективности торможения дисковые тормоза превосходят ободные почти в каждой категории. От переменчивых погодных условий и крутых спусков до быстрых остановок в пробках и скоростных гонок – дисковые тормоза превосходят ободные.

Однако дисковые тормоза могут быть привередливыми, дорогими, сложными в замене и обслуживании. Мы много раз видели это в гонках профессионалов, когда гонщику нужно поменять колесо, а механик с ужасом пытается снять и поменять колесо с дисковыми тормозами. Производители работают над решением этой проблемы, но она все еще сохраняется. Если вы целеустремленный гонщик, вы сможете гораздо быстрее заменить колесо с ободными тормозами по сравнению с дисковыми.

Ободные тормоза дешевле, проще в обслуживании в домашних условиях и зачастую легче дисковых тормозов, но они печально известны своей плохой работой на мокрой дороге, особенно с карбоновыми ободами. Это происходит потому, что вода скапливается на поверхности обода, и когда тормозные колодки вступают в контакт, им приходится вытеснять воду, прежде чем они смогут добраться до обода. Эта задержка в доли секунды между нажатием на рычаг тормоза и фактическим замедлением обода не характерна для дисковых тормозов, но, конечно, немного практики и опыта помогут вам научиться безопасно использовать ободные тормоза на мокрой дороге.

Однако стоит отметить, что когда вы используете обод в качестве тормозной поверхности, он со временем изнашивается, и вам придется заменить колеса раньше, чем если бы вы использовали дисковые тормоза.

Безопасность дисковых тормозов была поставлена под сомнение с момента их появления, но большинство “доказательств” являются анекдотическими и косвенными. Дисковые тормоза нагреваются на длинных спусках, и некоторые велосипедисты утверждают, что во время аварии их разрезало горячим дисковым тормозом. Но дизайн велосипедов и тестирование безопасности сейчас лучше, чем когда-либо, и дисковые тормоза не острые. Их общая безопасность повышается быстрыми темпами, а травмы, вызванные дисковыми тормозами, – большая редкость.

Олимпийский чемпион по шоссейным гонкам Ричард Карапаз на ободных тормозах

Олимпийский чемпион по шоссейным гонкам Ричард Карапаз на ободных тормозах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дисковые тормоза превосходят ободные тормоза по многим параметрам, но для некоторых велосипедистов плюсы не перевесят минусы. Несмотря на все преимущества, дисковые тормоза сложнее в настройке и обслуживании, и они тяжелее ободных тормозов. Кроме того, велосипеды с дисковыми тормозами обычно дороже велосипедов с ободными тормозами, а совместимость между ними полностью отсутствует. Это означает, что вам придется полностью перейти от ободных тормозов к дисковым – вы не можете просто окунуть палец в воду.

Ободные тормоза по-прежнему отлично работают. Несмотря на свои недостатки, дизайн и функциональность современных ободных тормозов лучше, чем когда-либо, и они не обязательно медленнее дисковых. Только посмотрите, что выиграли Ineos Grenadiers за последние два года: один Тур де Франс, два Джирос д’Италия и Олимпийская шоссейная гонка – все на ободных тормозах.

Но для большинства велосипедистов – от туристов и семей, до элитных гонщиков и любителей внедорожных приключений – дисковые тормоза являются лучшим вариантом, потому что они более мощные, с большей модуляцией, и они стабильно хорошо работают в любых погодных условиях.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

какие тормоза на велосипеде лучше? дисковые или ободные?

Зависит от велика. Если по городу, то ободные. Они дешевле, надёжней, комплект ободных легче комплекта дисковых почти на килограмм. Вес в велике один из самых важных критериев. Таскать его легче и ехать легче. Легко регулируются, легко расцепляются в случае поломки. Без спец. инструментов расцепляются, можно развести. В случае поломки или развинчивания оси колеса, не дают колесу вывалиться.
К недостаткам относится необходимость следить за их чистотой, продувать от песка на бензоколонке после пляжа, потихоньку стирается обод. (но на обычных покатушках это так медленно, что ты состаришься, а он ещё не сотрётся. Если конечно, чистить от песка. С песком быстрее сотрётся. ) На даунхилле (спуск по грязи и глине с горок) забиваются грязью и плохо тормозят. т.к. тормозящие поверхности близко к покрышкам.

Читайте также  Как правильно задерживать дыхание под водой

Дисковые несведущими людями считаются крутым наворотом. Профи же не так однозначны и часто ездят на ободных :) Хорошие дисковые стоят дорого. Плохие дисковые.. лучше уж плохие ободные, вибрейки. Потому что плохие тормоза часто уходят с настроек или ломаются. А починить дисковые в походных условиях — гемор ещё тот. Или невозможно.
Если ездишь по грязи глубиной больше 5 см, то однозначно надо дисковые. Они дальше от грязных поверхностей.
Если ездишь по лесу, где много веточек, то лучше ободные. Ветка в них попавшая не причинит уж так много вреда. Если что, можно развести их в сторону. Ветка попавшая в дисковые и сбившая настройки, причиняет кучу негатива. Тащишь вел на руках до места починки.

Зимой грешат что ободные обледеневают. Незнаю. Сколько ездил, не замечал такого. Наверно, опять же, надо по снегу и каше глубиной больше ширины покрышки ездить ) Я предпочитаю почищенные улицы или неглубокую грязь.

ПРОЖЕКТОР 6 (10859) 3 18 62 7 лет

Однозначно диски!
Если ехать даже просто по сырой траве, то ободные отказываются, скользят. Дисковый тормоз вывез однажды, когда пришлось проехать по 15-20см глубиной раствору бетонному, тогда как ободные съело песком в растворе за 1-2 минуты ПОЛНОСТЬЮ
Хотя, если вел нужен только чтобы за пивком кататься и ненапряжно по городу дефилировать, то диски не так актуальны.
Если планируешь длительные переходы по лесу, особенно многодневки, то гидравлика хуже обычных тросовых, т.к. менее ремонто-пригодна.

night wolf 5 (3131) 2 7 31 7 лет

Андрис 7 (47639) 8 44 174 7 лет

дешёвые V-брейки лучше дешёвых дисковых.

купи трёхцветные колодки и будет тебе счастье. У меня в-брейки отказывали только когда надо было в глинистой грязи. когда приходилось влезать туда же уже на велике с гидравликой, то тормоза так же переставали работать, но их было легче привести в порядок.

ИМХО, лучше искать велик с колёсами с закрытым подшипником.

Похожие вопросы

На велосипеде не гидравлические тормоза, там простая механика.
Диск прикручен к втулке и вращается вместе с колесом, как единое целое.
А к вилке присобачен зажим, его две половинки разведены, когда едешь,
а когда жмешь ручку тормоза,тросик натягивается и поворачивает рычажок,
который выталкивает из одной половинки зажима плоскую штуковину,
и она прижимает диск к второй половинке, диск перестает вращаться, зажатый.
И колесо вместе с ним.

У меня лично только спереди дисковый тормоз, а сзади тормозные колодки зажимают непосредственно обод колеса

Дисковый тормоз так же прост, как и ободной. Основной поверхностью торможения является стальной диск. Он закрепляется прямо на втулке колеса, с левой стороны. Единственное, что затрудняет дальнейшее вмешательство в его работу и обслуживание, так это его непосредственная тесная близость к спицам. Поэтому проводить ремонтные работы тяжело, его нелегко снять и затем поставить так, чтобы не требовалась сложная регулировка.

Такие тормоза впервые появились на экстремальных велосипедах для даунхилла, до этого момента их применяли в основном на мотоциклах.Непосредственно торможение производится тормозными колодками, которые прикреплены над диском, и при срабатывании механизма торможения зажимают диск намертво между собой. Механизм, приводящий эту систему в действие, может быть различным. Тормоза бывают гидравлические, механические и смешанные.

В гидравлическом варианте этого устройства вместо рубашки с тросиком устанавливаются каналы, так назваемые магистрали, заполненные жидкостью. Тормозная жидкость передает усилие велосипедиста, который сдавливает тормозную ручку на руле, в тормозные накладки с колодками. Они обжимают тормозной диск и приводят к остановке велосипеда. Такой способ торможения считается более надежным и быстрым, чем механический, так как не теряется сила и время на трение и не рвется тормозной тросик, который со временем имеет обычай перетираться.

Ободные тормоза лучше дисковых? Что выбрать для шоссейника?

До последних нескольких лет ободные тормоза были единоличными хозяевами в шоссейном велоспорте. Но как только международный союз велосипедистов дал добро на применение дисковых тормозов в шоссейных гонках, велопроизводители тут же ринулись штамповать модели почти всех ценовых сегментов на «дисках». Давайте разберемся, а стоит ли оно того, и в каких случаях дисковые тормоза — необходимость, а в каких — пустая трата денег.

Сразу оговоримся, что в статье речь пойдет исключительно про тормоза для шоссейных велосипедов. Ни для кого не секрет, что в любой дисциплине горного велоспорта дисковым тормозам нет равных, поэтому рассуждать, о том что лучше, нет смысла.

Попробуем разобраться с вопросом, рассмотрев и тот и другой тип тормозов в ключевых показателях для шоссейного велосипеда.

Ободной тормоз, фото взято с сайта Rawpixel.com

Ободной тормоз, фото взято с сайта Rawpixel.com

Цена и стоимость обслуживания.

Вибрейки (ободные тормоза) могут стоить в 2 раза дешевле, чем дисковые, обуславливается это простотой конструкции. Калипер, колодки и тросик — вот и весь набор. В дисковых тормозах элементов намного больше, и сама конструкция сложнее, особенно если речь идет о гидравлических тормозах. Не сложно догадаться, что и ремонт такого тормоза окажется дороже.

По идее, ободные тормоза более надежнее дисковых, по той же самой причине — простота конструкции. Самая вероятная поломка — разрыв троса, в остальном вибрейки весьма надежны. В виду своей сложной конструкции дисковые тормоза должны быть менее надежными, однако, как показывает практика, даже после серьезных падений качественные гидравлические тормоза продолжают исправно работать. Да, вариантов поломок для дисковых тормозов больше чем у ободных, но если соблюдать должный уход, то всех поломок можно избежать.

Ремонтопригодность и простота обслуживания

Здесь уверенно можно сказать, что вибрейки более ремонтопригодны. Большинство неисправностей устраняется в полевых условиях. Дисковые тормоза, что механические, что гидравлические, не всегда получится починить без специального инструмента. Поэтому в этом пункте пальма первенства достается вибрейкам.

Пожалуй, это главный показатель. Здесь все недостатки дисковых тормозов, в частности гидравлических, перечеркиваются их эффективностью. Они прекрасно работают и в дождь, и в грязь, чего не скажешь об ободном тормозе. Если же у вас карбоновые обода, то с ними вибрейки справляются еще хуже, а в дождь эффективность такого взаимодействия падает в разы. То ли дело диски! Ощущения от торможения дисковой гидрой на высоте, в работе может участвовать всего один палец. Имея дело с ободными тормозами, порой, приходится применять усилие всей кисти.

Дисковый гидравлический тормоз Shimano Dura-ace 9170

Дисковый гидравлический тормоз Shimano Dura-ace 9170

Аэродинамика и вес.

В шоссейном велоспорте эти параметры тоже имеют определенное значение. При высоких скоростях, значительная доля прилагаемых усилий тратится лишь на преодоление сопротивления воздуха, поэтому аэродинамика важна. Для уменьшения коэффициента лобового сопротивления производители научились прятать ободные тормоза за вилку и под нижние перья, с дисковыми тормозами такой трюк не прокатит. Диски будут больше собирать воздуха и создавать за собой турбулентность. В плане веса диски также проигрывают вибрейкам. Конструкция ободного тормоза может быть до 1,5-2-х раз легче конструкции дискового. Конечно, аэродинамика и вес важен, но далеко не все велолюбители смогут почувствовать, что они тащат на себе несколько сотен грамм в виде дискового тормоза, а аэродинамические свойства, и подавно, будут хоть как-то проявляться при скоростях выше 40 км/ч. Все это имеет критическое значение, только когда счет идет на секунды.

Читайте также  Очки для снегохода

Какой из этого всего можно сделать вывод? Если для вас важно эффективное торможение в любую погоду, при этом вы готовы тратить на приобретение и ремонт определенные деньги, то дисковая гидравлика — это то, что вам нужно. В том случае, если вам важна простота, надежность и ремонтопригодность, или же вы фанат классики, выбор в пользу ободных тормозов вполне оправдан.

А какими тормозами пользуетесь вы?

Выбор тормозов для велосипеда: дисковые или ободные?

Ободные тормоза лучше дисковых? Что выбрать для шоссейника?

Стоит ли говорить о важности тормозов в жизни человека — будь то автомобильные тормоза, велосипедные или вообще? Пожалуй, нет. Просто поможем вам выбрать тормоза для велосипеда.

Тормоза — пожалуй, самый ответственный велосипедный узел, от которого может зависеть ваша жизнь. Поэтому выбирать их надо тщательно и с умом.

Основной критерий — поверхность торможения — определяет типы велосипедных тормозов:

Про тормоза. дисковые или ободные

Вобщем хотелось бы услышать мнение о том какие все таки тормоза лучше: дисковые или ободные. У меня стоят ободные, с дисковыми никогда не ездил, поэтому не знаю стоит ли менять на дисковые (крепления под дисковые тр-за на раме имеются).

#2 Ghosti

Crider
только дисковые и только гидравлические

#3 asanich

  • Заблокированные
  • Cообщений: 6 049
  • Регистрация: 09-06-2010
  • Предупреждения: 5

А вот по ощущениям или техническим преимуществам кто опишет? Я например никогда не катал на лайбах с дисковыми тормозами. Эт так на будущее.
А если лень описывать, то дайте ссылку.

Сообщение отредактировал asanich: 24 Май 2011 — 15:49

#4 Чебурашка

Crider
советую только дисковые.
на них восьмёрки не страшны, и приятно когда контролируешь своё торможение, хош за 2 метра хош за 20 метров остановишься.
из механики совету MX4 или BB7. тормозят просто афигено, по городу убиться хватит, и в горах хватает если не фигачить на всю!
гидравлику от джуси 3 и выше классом, но это уже и $$$. зато на ней ваще кайфово тормозить. при сравнении с механикой только комфорт и управление торможением лучше, а через руль и на тех и на других можно полететь нехило.
п.с. советую механику-дешевле, проще в эксплуатации, ротора советую на перёд 203, зад любой от 160 до 203.

#5 ExtrematoR

давно как-то были джуси-5, отличные воспоминания. если буду собирать мтб обяз гидру поставлю.

#6 Crider

Ну, а насчет цен (от скольки) и где лучше брать.

#7 MeTal

Avid CODE рулят))

#8 НКВД

А в чем принципиальная разница между гидравликой и механикой? В смысле в чем плюсы и минусы

Сообщение отредактировал НКВД: 24 Май 2011 — 16:55

#9 Doctor Exe

#10 MeTal

разница есть)) купите гидравлику и почуствуете)

#11 Чебурашка

НКВД

А в чем принципиальная разница между гидравликой и механикой?

#12 *КЭП*

  • Заблокированные
  • Cообщений: 141
  • Регистрация: 03-04-2011
  • Предупреждения: 5

Ободные тормоза сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передается с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле. Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

Кроме того необходимо отметить разные стандарты крепления ободных тормозов. «Крабы» не встанут на посадочное место для V-brake и наоборот. Существует так же специальное 4-х болтовое крепление для ободной гидравлики, используемое в основном в велотриале.

* Модели ободных тормозов:
o Механические.
+ Векторные тормоза, V-brake «вибрейки», — наиболее популярная сегодня модель, V-образное крепление рычагов с тормозными колодками;
+ Клещевые тормоза, «крабики», — менее распространённая и устаревшая модель, U-образная форма рычагов; Все еще очень популярны в BMX.
+ Кантилеверные тормоза — устаревшая модель, предшественник V-brake’а.
o Гидравлические. В гидравлических тормозах усилие от ручки передается жидкостью по гидролинии.[1] Самая известная модель ободной гидравлики- это Magura HS-33. Данная модель использует в качестве тормозной жидкости специальное масло.

* Преимущества ободных тормозов:
1. В связи с тем, что усилие прикладывается к ободу, невысока нагрузка на спицы и втулку.
2. Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза, так как площадь обода больше, чем диска, и линейная скорость движения обода выше.
3. Настройка очень простая, доступная, можно производить в полевых условиях.
4. Масса ободного тормоза меньше массы дискового, это важно в некоторых дисциплинах.
5. Дешевизна. Цена ободных тормозов существенно ниже цены дисковых.

* Недостатки ободных тормозов:
1. Вода, грязь, снег, лёд, случайно попавшее масло моментально снижают эффективность торможения. Это приводит к опасным ситуациям. Песок и грязь могут очень быстро испортить обод.
2. Небольшое изменение геометрии колеса будет приводить к задеванию колодок и постоянному притормаживанию.
3. Колодки требуют относительно частой смены.
4. Невозможность установки на многие рамы и вилки.
5. Протирание обода колеса тормозными колодками приводит к его учащённой смене. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно.
6. V-brake могут отрицательно влиять на раму раздвигая перья. Специально для таких случаев продаются специальные дуги-«усилители» рамы. Гидравлические же могут просто оторвать перо при сильном нажатии на тормоз.

Колодки для ободных тормозов делают из резины с металлическим креплением. На рабочей поверхности колодки могут делаться насечки для отвода влаги, что улучшает торможение при мокром ободе. Есть колодки со сменными резиновыми вставками.
[править] Дисковые тормоза

Дисковый тормоз на переднем колесе
Задний дисковый тормоз

Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — калипера. Тормозное усилие передается с тормозной ручки тросиком (механические дисковые тормоза) или по гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

* Типы дисковых тормозов:
o Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке.
o Гидравлические. Тормозное усилие передаётся жидкостью по гидролинии.

* Преимущества дисковых тормозов:
1. Мощные. Колесо затормаживается быстрее и сильнее, чем с ободными.
2. Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязь, на снегу.
3. Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией.
4. Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов.
5. Дисковые тормоза редко требуют обслуживания.
6. Не изнашивает обод

* Недостатки дисковых тормозов:
1. В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, увеличивается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо.
2. Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам.
3. Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах.
4. Цена выше, чем у ободных тормозов.
5. Далеко не все модели лучше хороших ви-брейков при большей цене.
6. Попадание масла на диск снижает эффективность торможения и приводит к резкому свисту при торможении (исправляется очисткой диска и колодок растворителем для органических колодок и прокаливанию для метализированных).
7. Калипер заднего дискового тормоза может мешать установке багажника (зависит от геометрии рамы, калипера и багажника).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: