Двигатель от бензопилы

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Фото бензопилы Урал 2Т Электрон Бензопила Stihl 260-MS

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера

Отзывы владельцев

Константин:

Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

В продолжение ветки про двухмоторный ранец из авиамодельных моторчиков. Схема имеет потенциал, имхо, хотя бы за счет охлаждения встречным потоком двигателей, выступающих за спину пилота. Но китайские 50сс для этого маловаты (в лучшем случае 2*14 кг = 28 кг тяги). По моим расчетам, нужно два мотора не менее 80сс, а лучше в районе 100сс. Тогда каждый из них будет выдавать 18-24 кг, что в сумме даст около 35-42 кг (в зависимости от объема). Китайцы такие моторчики пока не делают, но 3W 80cc имеет вес 2.5 кг. Два мотора при мощности под 16 л.с. будут весит всего 5 кг. Добавьте 5 кг на раму ограждения с винтами, и получается парамотор сухим весом 10 кг.

И тут я вспомнил что когда-то видел ветку про авиамодельный двигатель из бензопилы. С тех пор там появилось множество обновлений. Если коротко, то оказывается что в мире (и у нас) довольно много случаев, когда бензопилу переделывали под авиамодельный движок. Берется только цилиндр и картер, на токарном станке вытачивается алюминиевый хаб под винт и на него вешается готовое авиамодельное зажигание с датчиком холла. Самое интересное для нас в этом то, что по весу 50сс получаются на уровне фирменных (около 1.5 кг), а по мощности некоторые похуже, а некоторые даже лучше! Там в ветке несколько примеров с фотографиями.

Бензопилы бывают объемом под 70-80сс (Stihl MS380), а некоторые вплоть до 105сс (Stihl MS070). Впрочем, линейки у других производителей повторяются. Я для примеру буду брать китайские/корейские/тайваньские клоны, так как оригиналы по цене не интересны. И что мы видим на том же aliexpress.com? Бензопилы объемом 52сс (почти как максимальные по мощности китайские авиамодельные) у них стоят по 50 баксов. Правда доставка вылетает в копейку, поэтому к нам привезти получается под 200 баксов. Но аналогичные пилы можно купить и у нас примерно за 3000-3500 руб, так что цена за 50сс приемлима, около 6000-8000 тыс. руб за два мотора.

С более кубатурными пилами ситуация похуже. 72сс MS380 у китайцев с доставкой стоят под 360 долларов, а 105сс MS070 под 500. К нам такие пока видимо не завозят, максимум что нашлось это 60сс за 4200 руб. Маловат объем, но в принципе значительно дешевле авиамодельных типа DLA-56 (учитывая доставку).

Но нужен объем побольше. Я пробовал посчитать MS280 по отдельным запчастям на aliexpress.com, получаются те же 380 долларов за все (либо 280 по минимуму). Дороговато, так как каждая деталь идет отдельной доставкой. Вот если бы договориться с каким-нибудь продавцом запчастей, чтобы собрали набор для движка и выслали как одну посылку! Но с этим еще много непонятного, например как платить? Можно ли с защитой от мошейничества Escrow? Пока непонятно, хотя такой вариант был бы наиболее оптимальным. Если у кого есть опыт подобных заказов, опишите подробности.

А теперь самое интересное, что удалось откопать по переделке бензопил. Если коротко, то картер у них (обычно у малокубатурных) может быть как отдельно как на этом фото:

А может быть общим для всей пилы как на этом фото:

В первом случае вообще без проблем — откручиваем несколько болтов и достаем готовый движок. У таких цилиндров характерно вытянутая длина, так как цилиндр является частью картера, смотрите первое фото. Но и во втором случае все не так уж плохо, если присмотреться, то видно что картер имеет полукруглую форму. То есть достаточно обрезать лишние перегородки и получим нормальный картер. Просто придется платить за лишний металл при пересылке. Но это имхо лучше, чем заказывать фрезеровку картера у нас, меньше риск что сделают косячно.

Карбюратор на бензопилах обычно крепится на цилиндр. Это немного хуже, чем со впуском в картер как на большинстве авиамодельных движков, но зато все готовое! Глушитель я тоже оставил бы родной. И, возможно, родное зажигание и ручной стартер. С зажиганием будет зависеть от массы. Авиамоделисты ставят авиамодельное с датчиком холла. Оно заодно с изменяемым углом зажигания, что увеличивает макс. мощность и облегчает запуск на малых оборотах. Но с родным зажиганием не нужно аккумулятора. Да и надежнее оно, в общем, я голосую за родное. Про стартер и так понятно — желательно оставить.

А вот с центробежным сцеплением вопрос неоднозначный. С одной стороны, можно его снять и на вал поставить втулку винта (ее придется делать в любом случае). А с другой, хорошо бы оставить и центробежное. При такой двухмоторной компоновке размах ограждений будет под 160 см (два винта по 80см), поэтому при подъеме купола хотелось бы чтобы винты не крутились.

Есть еще вариант из двух наших бензопил урал либо дружба, которые имеют объем около 90сс. Но в интернете почему-то нет в продаже уралов, они что — сняты с производства? Попались пару ссылок по цене около 10 тыс. руб. за штуку, что конечно не вариант. Приемлимо было бы за 4000-5000 руб. И то остается вопрос с весом, уралы вроде очень тяжелые (12 кг вся, значит мотор около 6-8 кг?). И с надежностью. А так сначала надо бы попробовать с уралами. С каждого было бы около 22-24 кг, что в сумме больше 40 кг тяги.

Предлагаю обсудить как проще всего и с минимальной стоимостью сделать два мотора из бензопил. Выкладывайте сюда фото узлов, если есть, либо ваши соображения на этот счет. Все таки хочется парамотор весом менее 10 кг, а с двумя авиамодельными (или из бензопил), это кажется наиболее реальным вариантом. )

Читайте также  Как кататься на пенни

А может у кого есть знакомые в ремонте бензопил? Как бы примерно оценить во сколько обойдется собрать мотор из запчастей. Включая родной картер, который потом будет обрезан болгаркой.

Брать ли двс от бензопилы?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Господа, нуждаюсь в Вашей помощи/совете. Предлагают взять двухтактный двигатель от бензопилы Partner, говорят в США сделано (больше похоже конечно на .

Опции темы

Брать ли двс от бензопилы?

Не стоит.
Если только потренероваться в переделке. из-за цены.

Я так написал, потому что переделывал подобный — ПОУЛАН 42 кубика.
Возни много. Картер в этих пилах "не самолетный", короткий коленвал.
Лучше переделывать триммер или пилу "KOMATSU" но она дорогая, сейчас появились их китайские клоны "Патриот". стоит такая пила около 5 тысяч — 50 кубов.

Сообщение от lyoha

А чем лучше? Движки же одинаковые.

Сообщение от lyoha

Тогда это другое дело.
У Partnerа движок один в один как у 42 Поулана.
И еще. обратите внимание (не знаю как в Partnerе, в Паулане точно есть) на верху, на ручке, есть шильдик на котором есть значок. Назначение которого, вы в "родной" инструкции, поставляемой с пилой не найдете. В подробной инструкции есть описание этого значка. это срок гарантийной работы движка их три: 50, 100,150 часов. Многие продавцы про них не знают (или не говорят).

Миниатюры

Сообщение от lyoha

Да, я уже глянул на БАШНЕ 34 см3 — 300$.

Доставка, таможня. дороговато.

Бери мотор и на лодку его, на лодку!

Вес — на него плевать, за то обороты что надо.
Отказ или заглохание не вызовет на судомодели больших проблем.

Сообщение от tlvct

Виктор, Вы правы в том — что можно переделать. и переделать можно и 25 кубов и 60, затраты одинаковы.
Но Вы покажите свое зажигание. А это самая сложная часть переделки.

Может я вначале не очень понятно выразился.
Я имел ввиду, если уж переделывать. тогда большего объема пилу, а не ПАРТНЕР 34.
Кубов под 50. Меньше 40 — не стоит.

Сообщение от Evgen

Сообщение от lyoha

Где взять за таку цену.
Если есть. специально приеду в Руднево!
Шашлыки с меня!

Ладно. принимается!
Но в субботу в Руднево приехать все равно постараюсь.

Сообщение от lyoha

Так если убрать магнето, откуда брать напряжение на свечу? Доп. аккумулятор надо ставить?

Или я чего то не понял.

Сообщение от Faleks

Ладно. принимается!
Но в субботу в Руднево приехать все равно постараюсь.

ух тыыы, со своей поделкой или просто так?

Сообщение от Evgen

Так если убрать магнето, откуда брать напряжение на свечу? Доп. аккумулятор надо ставить?

Или я чего то не понял.

если убрать — то ставить надо электронное + датчик холла на вал. а доп аккумулятор ессесно нужен 4-5 банок 600мА вполне

Сообщение от Faleks

Сообщение от Evgen

Карб отдельно не менее 50 бачей будет стоить.
Я понял, что Вам предлагали. у нас в магазине лежит такой "набор" за 2500 руб. назывыется "Поршневая для б/п Партнер", там и магнето нет (хотя оно и не нужно) и карба тоже.

Сообщение от юзеф

Перечислю некоторые недостатки "Дружбы"
1. Двигатель тяжелее всех забугорных собратьев
2. придется "лишнеее " резать, даже не из-за веса, а просто будет мешать
3. Неизбежна переделка крепления карба
4. Перегрев цилиндра
5. Короткий коленвал
Вот некоторые минусы на вскидку. но у нее есть и жирный плюс — большой моторесурс, но он не перекрывает даже те минусы, которые перечислил.

И пусть не обижаются "пилоты", браться за переделку, стоит только "технарям". мороки много.

если кто стремиться переделать мотор от пилы, не лучше ли купить уже переделанный ZENOAH или FUJI. есть 23-26-38-45-62-80 кубов (последний боксер) там только зажигание (для приверженцев электроники) переделать.
а так мотор уже в самолетном варианте.
стоить на много дешевле DA или ZDZ, хотя и дороже переделок от бензопил. для пайперов и бипланов — самое то.
с 23 зеноха можно снять 4-5 кг тяги без переделок
с 62 — 11-13,5 кг
сайты производителей
http://www.zenoah.net/
http://www.fuji-imvac.com/
примерные цены тут (случайно нашел)
http://www.modelflight.com.au/rc_model_acc. /zenoah_g26.htm
http://www.modelflight.com.au/rc_model_acc. /zenoah_g62.htm

может и дороже бензопил, но все же дешевле моторов "голубых кровей".

Да, но с таможней придется вести "беседу" и доставка.
Но качество. здесь не поспоришь

Сообщение от Faleks

Да, но с таможней придется вести "беседу" и доставка.
Но качество. здесь не поспоришь

Да, качество безусловно очень Gut, но я именно про цену, там разные растаможки и т.д. Зена, вообще чудо, мечта любого!

А по — поводу бензотамчегопопалореза, я так понял все хотят сказать — не заморачиваться, ибо приобретешь гемору немерено!
Т.е. все же проще копить деньги на нормальный двигатель?
Или остается еще какой-нибудь вариант? В смысле дешевого бензомотора.

Если кому не лень, скажите конкретно: есть или нет, искать или .
Спасибо.

50 сс фуджи видел живьем, таскает 2 м экстру АРФ (читай — тяжелую) заздрасте. висение и все такое.
и тайминг на зажигании у них там есть.
это я потравить душу.
а что — такая проблемма заказать?
реально кто-то про таможню узнавал?

где то видел как переделывают бензопильный мотор в виде комикса.
очень неплохо получилось. зажигание не переделывали, только сняли с мотора лишнее.

Я думаю, что нет проблемы заказать и решить проблемы таможни, можно — было бы желание.
Остается вопрос цены.
Лично я очень хочу именно бензиныч — ну нет желания мучиться с топливом, тратить на него деньги (в сравнении с бензином на любой заправке), в регионах с этим некоторые проблемы.
И второе — обычно есть возможность прикупить почти на халяву мотор от .
очень дешевле, чем б.у. Фуджи или Зену. Ну нету денег!
Вот в чем вопрос.

На каком именно агрегате стоит остановить свой изысканный вкус?

Сообщение от юзеф

Для начала.. где будите хранить?
Можно только в гараже (в не жилом помещении).
Если хотите сказать типа "ерунда буду на балконе хранить", то намочите бензином тряпку, ливаните немного масла и положите ее в полиэтиленовый пакет. и спрячьте на балконе.
Если через час не произойдет скандала, а утром не заболит голова. значит Ваша семья полностью совместима с бензином.
У меня "остатки от пилы" лежали под лоджией в подвале в нескольких пакетах. жена -"запилила", куда я только их не перепрятывал — находит!
И все фирменные двиги и пилы, вместе с моделью — будут вонять бензином. с маслом.
Ну что? Отбил аппетит?

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками?

Бензиновая пила не зря считается универсальным хозяйственным инструментом, ведь на ее основе можно изготовить несколько полезных самоделок. Одна из наиболее популярных – лодочный мотор. Сборка этого агрегата не требует больших вложений. Главное, заранее составить схему и придерживаться правильного порядка действий.

Самодельные лодочные моторы из бензопилы – плюсы сборки

Сборка лодочного мотора на основе ДВС от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд преимуществ. В первую очередь, это экономия. На собственноручное изготовление агрегата придется потратить гораздо меньше, чем на покупку заводского мотора.

Среди других достоинств самодельной сборки нужно выделить:

  • возможность спроектировать агрегат так, как это нужно для пользователя – при монтаже деталей изготовитель сам выбирает тип и место установки деталей и используемых механизмов;
  • простота в обслуживании и ремонте – мотор для лодки из бензопилы гораздо проще ремонтировать, ведь изготовитель будет точно знать, где именно располагаются узлы ДВС и что может стать предположительной причиной их поломки;
  • экономия топлива – даже с учетом необходимости использования масла для приготовления горючего, объемы потребления последнего у самоделки будут на порядок меньше, чем у заводских моторов.

Самодельные лодочные моторы из бензопилы

Еще одно преимущество самодельного лодочного мотора – это его сравнительно небольшие габариты. По размерам агрегат будет гораздо меньше заводского, что позволит без проблем устанавливать его на небольшие надувные лодки.

Как выбрать двигатель для самоделки?

Один из самых важных критериев при изготовлении мотора для лодки играет мощность и выносливость двигателя. Однако, куда более важную роль играет его надежность. Поэтому когда перед изготовителем стоит выбор между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna, и более мощным, но не таким надежным ДВС китайской пилы, то лучше выбрать первый вариант.

Как выбрать двигатель для самоделки

Мощность используемого двигателя должна составлять от 3 до 5 л. с. В этом случае он не будет потреблять слишком много топлива. При этом ДВС будет способен перевозить надувную резиновую лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их поклажей. Для установки на более тяжелые деревянные или металлические плавсредства подойдут моторы, мощностью от 5 до 7 л. с.

Еще один важный фактор – это заводское оснащение используемого мотора. Лучше всего, чтобы он изначально комплектовался антивибрационной системой. Это особенно важно, если лодочный мотор будет устанавливаться на резиновую лодку. Так как резина мягче древесины, то она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это плохо скажется на комфорте во время пребывания в лодке. Дополнительно используемый мотор должен быть оснащен насосом для предварительной подкачки горючего – это позволит использовать его в зимнее время года.

Подготовка к изготовлению лодочного мотора

Первое, что нужно сделать перед началом сборки ДВС – это составить план действий. Чертежи можно начертить самому – главное, чтобы они были понятны изготовителю. В схеме должны быть указаны размеры деталей, их тип и порядок монтажа в конструкцию лодочного мотора из бензопилы.

Подготовка к изготовлению лодочного мотора, чертеж

После этого изготовитель должен подготовить требуемые материалы и детали.

Работа будет производиться с использованием:

  • полностью исправного 1-цилиндрового мотора от бензопилы – вместе с ним с садового инструмента потребуется демонтировать его штатный карбюратор, систему зажигания, сцепление и топливный резервуар;
  • редуктора от ненужной болгарки;
  • целого винта, снятого со старого мотора;
  • транца;
  • струбцины, которая потребуется для крепления лодочного двигателя;
  • канистры трансмиссионного масла.

Из подручных инструментов изготовителю потребуется:

  • токарный станок;
  • заготовки, заранее вырезанные из металлических уголков;
  • стальные болванки;
  • линейка и штангенциркуль;
  • детали крепления.
Читайте также  Из какого дерева делают

Все металлические детали нужно предварительно покрасить. Так как они будут часто контактировать с водой, и на них со временем образуются очаги коррозии. Краска защитит детали от ржавчины и последующего гниения.

Как из бензопилы сделать лодочный мотор?

Чтобы не допустить типичных ошибок при сборке мотора из используемой бензопилы, важно придерживаться схемы и соблюдать правильный порядок действий.

Этапы сборки выглядят следующим образом:

  1. На первом этапе изготовитель должен переделать муфту. Для этого сперва нужно выточить чашку подходящих размеров и заменить используемую пружину. Таким образом изготовитель сможет снизить начальный момент штатного сцепления и подогнать габариты массы до тех размеров, которые необходимы. Готовую чашку нужно скрепить со скобой при помощи шайбы и винтов. Штифт, фиксирующий чашку и вал вместе, потребуется закрыть планкой и винтом;
  2. Далее нужно соединить вал и двигатель от бензопилы. Для этого лучше всего подойдет предварительно окрашенный швеллер. При этом нужно обратить внимание на дистанцию между передней чашкой собранной муфты и встроенной опорной рамой. Расстояние должно быть таким, чтобы во время работы вращающиеся детали не мешали и не соприкасались друг к другу;
  3. Затем на вторую сторону вала нужно установить редуктор;
  4. После этого лодочный мотор из бензопилы потребуется оборудовать поворотным механизмом. Он позволит менять направление во время движения лодки по воде. Для изготовления узла нужен кусок трубы. Ее толщина должна быть немного больше диаметра вала с предварительно приваренным уголком, который используется для крепления штатной направляющей. При этом стальной стержень должен соответствовать размерам используемого шестигранника.

После сборки самодельного лодочного мотора из бензопилы его потребуется заправить свежей топливной смесью и трансмиссионным маслом. Затем крышку топливного бака потребуется завернуть и закрепить ее герметиком. Во время испытания мотора не нужно сразу же нагружать его. Первые 30 минут нужно поддавать ДВС невысоким нагрузкам. После полной выработки первого топливного бака можно перейти к более интенсивной эксплуатации двигателя.

Как правильно использовать мотор-насадку на бензопилу?

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – это еще один бюджетный способ получить двигатель для лодки. Главные его преимущества заключаются в небольших размерах и простоте установки. Недостаток насадки заключается в том, что купленное приспособление подходит только для моторов, выпущенных тем же брендом.

Чтобы установить насадку-мотор на хозяйственную бензопилу, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации.

Порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно снять штатную пильную гарнитуру садового инструмента. Для этого потребуется демонтировать отдельную пластиковую накладку, расположенную с правой стороны пилы. После этого нужно отвернуть 2 винта и снять шину;
  2. Далее потребуется установить вал, которым оборудована насадка на бензопилу . Для этого вал нужно вставить в отверстие, предусмотренное в передней части пилы, и повернуть его до характерного щелчка;
  3. Затем потребуется завести бензопилу и проверить работу насадки. Если гребной винт быстро набирает скорость при нажатии на рычаг газа, значит можно приступать к эксплуатации лодочного мотора.

Как правильно использовать мотор-насадку на бензопилу

Для обслуживания насадки на бензопилу не нужно регулярно разбирать ее или менять смазки. Достаточно протирать металлические детали конструкции и вовремя закрашивать появившиеся на ней очаги коррозии.

Переделка бензопилы

бензопила CMI

Налетавшись на электричках и калильных ДВС решил попробовать себя в бензине и в более больших моделях. Весь вопрос встал в выборе двигателя, а уж потом от его характеристик будет подбираться и размер моей авиамодели.

Полазив по интернет-магазинам, по сайтам и форумам, решил использовать ДВС от бензопилы или триммера, уж больно цены не привлекательные на авиамодельные двигатели.

Мой выбор пал на бензопилу CMI характеристики — объёмом 45,4см^3 , 1,6 кВт, 11500об/мин. Стоила такая пила в Оби — 2500р сей час уже 4000 тр.

Разборка бензопилы затруднений не вызвала: ломать не строить :) , все лишнее железо легко спиливается электро-лобзиком.
Про качество сборки ничего не могу сказать т.к. дел с бензо-инструментом не имел, но на вид всё ровненько и гладко.

Далее вылезло несколько вопросов:
1)зажигание
2)хаб для крепления пропеллера
3)крепление карбюратора
4)глушитель

От родного магнето отказался сразу,оно тяжёлое и заводить надо будет стартером, хотя плюс один есть,- не надо о питании думать.

Не найдя электронное зажигание в Екатеринбурге и Челябинске заказал тут, посылка шла месяц.

Изначально, хаб для винта задумывался цельной конструкцией и был выточен из алюминиевой болванки,но такая конструкция не вызвала доверия.

Ещё на такой хаб нельзя ставить электронное зажигание, т.к. со временем будет сминаться алюминиевая резьба и угол установки зажигания изменится. В прочем

может вообще резьбу сорвать и прощай винт-привет чей то лоб )))

Было решено изготовить хаб из двух частей и прикручивать к конусу обычной гайкой с последующим стягиванием половинок хаба шестью М5,пропеллер держится на болте М10, думаю на фото всё ясно.
Данный хаб изготовлен из дюраля.
Огромное спасибо моей тёще, Ольге Павловне, нашла дюраль и хорошего токаря!

датчик холла для бен…

В ходе испытания и обкатки карбюратор оставил на родном креплении, в дальнейшем планируется изготовить площадку толщиной 10-15мм и
заменить громоздкий, родной, воздушный фильтр.
Глушитель тоже пока родной.

Искал лепестковый клапан, не нашёл. Есть в магазинах от скутеров, но размер очень большой и его никуда не воткнуть.

Пока использую такой винт 21*12, другого просто пока нет. Крутить крутит, но замерить обороты нечем, по звуку как не докручивает, тяга 7 кг. Идёт постройка авиамодели Extra 300 2 метровой под этот двигатель.

Переделка двигателя бензопилы

И так, моя пила взлетела. Облёт Экстра 300 .

Сей час буду заказывать лепестковый клапан на впуск, а то примерно треть смеси вылетает из картера через карб . Это ещё 300 рупий.

лепестковый клапан д…

С клапаном мощность должна серьёзно подрасти, по информации из разных источников от 2 до 2,5 раза.

Карбюратор решил прикрутить без всякого переходника, а так как на головке расстояние между болтами больше, пришлось сточить уши крепления карба. Прокладку сделал из картона. Разницы в работе двигателя не заметил.

установка карбюратор…

Клапан так и не купил.

Поменял глушитель, поставил прямоток.

Доработал карбюратор бензопилы, из шприца сделал воздухозаборник и посадил его на холодную сварку. Очень улучшился переходной режим, правду говорят что такой воздуховод спремляет воздушный поток. К двигателю карб прикручен через 0,5мм картонную прокладку, на горячий заводится так же хорошо как и на холодный!

На против воздухозаборника в капоте есть дырочка примерно 0,5мм, через неё шприцем с кусочком трубки от капельницы прыскаю бенз прям в горло карба и проблемы с заводкой двигателя вообще исчезли, очень удобно.

карбюратор авиамодел…

Сей час двигатель стоит на Як-54 размахом 2,16 метра и весом 8 кг. Летает очень уверенно, хоть и чувствуется недостаток тяги, тянет мотор чуть больше 9 кг.

Як-54 с двигателем о…

Предыдущие комментарии.

#1 Фома 31.10.2011 09:20
Статья класс, спасибо! Буду переделывать 50сс.

2 Рома 03.11.2011 01:39
Спасибо за обзор!

3 Flash 08.11.2011 19:54
Побольше бы чуть-чуть тяги, 9кг самое оно было

4 Николай 27.11.2011 02:20
. это интересно!После обкатки и доводки укажите ТХ двигателя и все затраты для сравнения.Удачи.

+1 #5 Админ 27.11.2011 10:34
Николай, не очень стенд удачный был для обкатки, на вертикальную фанеру, на которой движок закреплён давил поток от винта, тем самым минусуя драгоценные граммы и килограммы. Следующий запуск будет на модели. Потом отпишусь.

6 Иван 29.11.2011 17:53
Доброго времени!
Я что то не понял, каким образом вторая часть хаба крепится к первой той что ч конусом?
В одной части отверстия для соединения есть в другой их нету .
Хотя на эскизе они присутствуют.
И второй вопрос, конус садиться без шпонки?
Если да, то как себя ведет такое соединение не проскальзывает? Ведь на хабе магнит датчика холла.
И как сам датчик холла закрепили?
А так молодец.

7 Админ 29.11.2011 23:11
Иван, просто на фото ещё не просверлены отверстия, сверлил сам дрелью, получилось криво, еле скрутил всё вместе и потом уже не стал разбирать.
Конус со шпонкой.
Холл держится на самодельной алюминиевой пластине, выложу фото.

8 Владимир Андреевич 08.12.2011 17:35
на сколько мне известно на пиле двигатель вращается в другую сторону хотя для двухтактника по моему разницы нет вопрос заключаеться в следующем в этом плане была какая переделка или так как есть если я не прав срого не судите а просто поправьте .

#9 Админ 08.12.2011 23:01
Цитирую Владимир Андреевич:
на сколько мне известно на пиле двигатель вращается в другую сторону хотя для двухтактника по моему разницы нет вопрос заключается в следующем в этом плане была какая переделка или так как есть если я не прав срого не судите а просто поправьте .

Переделки не было в этом плане, вал со стороны хаба вращается против часовой. А со стороны сцепления по часовой.

+2 #10 НИКОЛАЙ 09.01.2012 15:08
Лепестковый клапан улучшает наполнение цилиндра, повышает мощность и экономичность двигателя, только на малых и средних оборотах коленчатого вала.Я думаю он здесь не нужен .Ремонтом бензопил занимаюсь 4 года.Если-бы лепесток был эффективен ШТИЛЬ или Хуска давно-б внедрили,а так видел лепесток только на одной газонокосилке (КИТАЙ)

11 Саня 09.01.2012 15:33
НИКОЛАЙ, спасибо за информацию! Получается что двигатель работает как раз на чуть выше средних от заявленных максимальных 11500, не ужели не будет вообще никакого эффекта? Думаю обороты у меня не выше 8000.

12 Николай 20.01.2012 02:00
Плохо что нет тахометра. Карб изначально настроен на обкаточный режим покрути винт на карбюраторе L тот который ближе к воздушному фильтру только не сильно оборот туда сюда , может поможет дело в том что не самый удачный двигатель ты выбрал.Это Китайка качество ЦПГ скажем прямо не очень не жалей хорошего масла,лей 30 гр на литр бензина.Ну не буду пугать. Сам сейчас решил глядя на тебя сделать Цесну 182 с движком от штиля 180 у него 32 кубика 2 лошадки на пиле под средней нагрузкой выдает 12500 об.мин сам замерял .Что скажешь о раоаметрах планера и какой винт к мотору.Вес двигателя со всеми причиндалами 1630 гр.

13 Саня 20.01.2012 02:54
Николай, думаю движок на стенде покатать надо. Я не эксперт к сожалению в бензиновых движках, но думаю винты 16 — 18 и шаг 8 — 10, но не стоит на мои данные опираться Ну а с размером модели уже после испытаний движка думать. Цесне то много не надо.

А карб я настроил, только подстраивать иглу Н немного приходится в зависимости от температуры окружающего воздуха.

14 Николай 30.01.2012 11:53
Прошу прощения в прошлом комментарии сотворил чудовищную ошибку.Винт Н-максимальные обороты и мощность.Винт L-малого газа .Винт Т-обороты холостого хода.

Читайте также  Нужно ли есть после тренировки при похудении

15 Игорь Викторович 15.08.2013 18:16
Здравствуйте.
Разобрал бензопилу.Вопросы возникли.
У алюминиевого хаба не разболтается конус от шпонки и коленвала?
А если металлический то понятно вес больше А магнит в металлический пойдет? или помехи метел на магнит оказывать будет?
А так у вас надежней чем из Болта гайку сделать..

16 Игорь Викторович 15.08.2013 18:32
Вы вплотную почти карбер приблизили Не будет ли перегревать карбер от цилиндра.? резинка около двух см отделяет карбер от цилиндра + прокладка На пиле от жары. и вибрации..
Как облетаете сообщите.Очень интересно

17 Саня 16.08.2013 10:01
Алюминиевый хаб не разбалтывается, если морковки не делать))) Карбюратор не перегревался, нужно просто изолировать от головы.
Металлический хаб не пробовал делать, как себя поведёт не знаю.

А пила моя уже не летает, на полном газу самолёт воткнул в лед и погнул вал мотора.

18 Игорь Викторович 16.08.2013 12:02
не останавливайтесь на начатом.Новую покупайте пилу и запчастей много будет.
Только делайте самолет подобие ( крыло дракона)
Разбить мотор практически невозможно.Никакие морковки нестрашны.

19 Женя Гром 16.08.2013 21:10
А у меня все руки не поднимаются к переделке, купил пилу уже)))

20 Игорь Викторович 16.08.2013 23:14
пересмотрел в интернете все самолеты и лучше и проще акробата ничего не нашел.
avmodels.ru/models/rcmodels/pik/acrobat.jpg

От бензопилы движок по бумагам 45 (см3) 1.8кв /7500
Подскажите до какого размера у акробата увеличивать размер крыла?

21 Саня 22.08.2013 08:56
Пила пиле рознь. Нужно на стенд ставить и смотреть тягу.

22 Игорь Викторович 29.08.2013 19:13
Прислали датчик Холла (зажигание) Точно как у вас.А фотку куда чего соединять можете поставить.
Чего на батарейку? .Какой на третий канал приемника?

23 Игорь Викторович 29.08.2013 19:19

24 Игорь Викторович 29.08.2013 19:41
биты шуроповерта/
В комплекте оказывается магнита нет((((((((
нашел что эти подходят.Где магнит взять?

25 Саня 29.08.2013 19:49
Игорь, ничего к приёмнику подключать не надо.

1. Красный штекер с двумя проводами на батарею 6 вольт.( в комплекте идёт ещё и мама красная, это если выключатель питания зажигания ставить)

2. Чёрный штекер с тремя проводами к датчику холла на моторе.

3. Ну и ВЧ провод на свечу.

26 Саня 29.08.2013 19:51
Я как раз и выковырял с биты шуруповёрта, вот тут его видно.

27 Игорь Викторович 29.08.2013 21:00
Спасибо. далеко до города ехать..У отвертки ручной тоже наконечник магнитный.Если отпилю то искру проверить смогу?А я подумал что это магнитики в комлекте.А это наверно клинушки для провода.Фото высылаю.(Инструкцию не прислали.)
У меня аккумуляторы липо 7 вольтовые они подходят?

28 Саня 29.08.2013 21:25
Нет, ли-по много будет. Нужно либо nimh 4 — 5 банок, либо li-fe-po 2 банки. Думаю если магнит достаточно сильный, то искра будет. Единственное, без свечи не стоит включать зажигание.

29 эдуард 14.01.2014 01:50
если не жалко отпилить винт сантиметра по 2 с каждой лопасти то тяга заметно вырастет. Мотор явно не докручивает до обязателных 75% .Я меряю обороты вот таким прибором:
diarfly.ru/catalog/260/3292/

30 Игорь 16.04.2014 08:07
Купил триммер, снял движок,Пол часа и готов к полету,
Хаб из болта,заменил карбер так как оригинальный не понравился,

31 Игорь 16.04.2014 08:15
Здесь триммер на 50 кубов,
Пропеллер для 100 кубового

32 Лёха777 23.11.2014 18:03
люди подскажите, есть движка от бензопилы штиль, что нужно переделать что бы воткнуть его на Ekstra 300?

33 игорь 24.11.2014 01:22
Сначала показать фотографию бензопилы для того чтоб люди поверили что не троль,Потом выяснить сколько она кубов и подобрать пропеллер,Потом сделать хаб из болта и заводить шуруповертом

34 Саня 27.11.2014 14:22
Шуруповёртом это жесть, я как то МК-12 пытался им запустить

Мотор для лодки из бензопилы своими руками

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

мотор для лодки самодельный

Назначение насадки

Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

мотор из бензопилы на лодке

Есть ли готовые решения от производителей

Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.

насадка для лодки

Характеристики насадки МЛ-1:

  • номинал мощности: 1,5 кВт;
  • передаточное число: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
  • 2 лопасти винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8 кг.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

лодочный мотор в прицепе

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

редуктор для бензопилыСхема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода. чертеж гребного винтаЧертеж гребного винта

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Видео

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: