Где находится дакар

Дакар — город в песке. Лица западной Африки.

Все мы, наверное, слышали о этом городе благодаря ралли «Париж-Дакар». Ваш покорный слуга не исключение. И вот я в этом городе, название которого, благодаря этому ралли слышал ещё с детства.

Улицы этого африканского города странным образом утопают в песке.

Песок здесь везде. Песок на кривых узких улочках сенегальской столицы.

Песок скрипит на зубах. Даже автомобили спрятаны чехлами от вездесущего песка.

Здесь бывает прохладно по ночам.

Поэтому стены многих домов красят в черный цвет. Чтобы те нагревались от солнца за день и отдавали тепло ночью.

Дальше немного информации из Википедии:

«Дака́р — столица, крупный морской порт и крупнейший город Сенегала, расположенный на полуострове Зелёный мыс, на побережье Атлантического океана.

Дакар является самым западным городом Африки. Население Дакара составляет 1 030 594 чел., с пригородами 2 450 000 чел. Дакар основан в 1857 году как французский форт.

Климат субэкваториальный, сильно засушливый, с коротким сезоном дождей и длительным сухим сезоном. Сезон дождей длится с июля по октябрь, а Сухой сезон с ноября по июнь. В Дакаре выпадает приблизительно 395 мм осадков в год, все — в течение влажного сезона, в сухой сезон осадки чрезвычайно редки.

Температуры в Дакаре ниже, чем в других африканских городах на аналогичной широте, и лишь в сентябре—октябре достигают немногим более 30 °C.

При небольшом количестве осадков влажность круглый год держится на высоком уровне, даже в сухой сезон, когда осадков не бывает. Особый микроклимат города по сравнению с остальной Западной Африкой вызван тем, что он круглый год охлаждается морским бризом.»

Мы оказались тут в сухой сезон, в феврале. И Википедия права, дышалось здесь легко. Здесь было не душно, бриз делал этот город очень привлекательным.

Если бы только не этот надоедливый песок!

Странно что песка здесь так много ведь пески Сахары отсюда достаточно далеко на севере, в Мавритании.

В Шарм-Эль-Шейхе, Хургаде песка значительно меньше, а ведь эти города стоят в пустыне. Вокруг же Сенегала саванны и редколесья. Откуда же столько песка на улицах города?

Ещё странно, но туристов на улицах здесь практически нет.

А может, отсутствие туристов это плюс, а не минус этого города? Такая себе африканская экзотика без туристов.

На некоторых улицах на нас в Дакаре смотрели как на пришельцев.

Белокожие здесь редкость.

Мечеть. Здесь 90% населения мусульмане. Улочки города.

А это федерация футбола, о которой я уже писал ранее. Здесь есть даже высотки, но их мы видели немного.

До того как Дакар стал столицей эту функцию выполнял расположенный к северу от него, недалеко от границы с Мавританией, Сен-Луи. Рассказ о Сен-Луи будет в другой заметке. Сказать по правде в Сен-Луи на порядок больше архитектурного французского наследия, там это наследие прямо в историческом центре. Дакар же не таков. Это деловой, по африкански, мегаполис. Всё что нельзя было отнести к историческому наследию снесено. На месте снесённых домов теперь многоэтажки.

До 1857 года здесь была деревня «Ндакаару», что означает тамариновое дерево. Это дерево у местных народностей лебу символизировало могущество. Рыбаки лебу родственны серер и волоф. Французы перенесли столицу сюда и назвали это место «ДАКАР» созвучное названию деревни. Здесь было выгодное стратегическое положение. С 1924 года здесь была столица французской западной африки.

Даже пробки здесь есть.

Роль светофора здесь часто выполняет регулировщик.

Как в любой столице, все здесь куда — то торопятся. По своим дакарским делам.

Спортом занимаются многие, даже в мало приспособленных для этого местах. А Трудовые Резервы бегут? Бегут, бегут. Все бегут.

Здесь не только бегут, но и отдыхают.

Отдыхая, могут даже замерзнуть. Зима ведь в Африке сейчас. 25 это Вам не шутка, как бы чего себе не отморозить.

Вот так тоже отдыхают, творчески. Эти ребята дислоцируются недалеко от нашего отеля. Познакомились с ними.

Здесь не только отдыхают, но и работают.

Торговля подержанной обувью идёт бойко.

Достопримечательностей в таком большом городе сравнительно немного.

На этом фото далеко впереди чуть виден монумент независимости, но о нём более подробно в следующей заметке.

Мечеть Divinity (Богословия, Божественности).

Расположена она прямо на берегу океана.

Рядом красивый садик.

Здесь, у мечети много рыбаков и их детей.

Один из рыбаков решил помыть козу прямо в океане.

Лодки рыбаков очень живописны в Сенегале.

А этот бедолага пеликан остался без своего мешка, наверное слишком много туда рыбы наложил. Вот до чего жадность доводит.

А это вид на монумент Независимости и мечеть Богословия с южной стороны. Туда мы прогулялись пешком.

А это площадь сувениров,

расположенная дальше к югу.

Здесь же на площади. Дальше к югу находится порт. В районе порта, недалеко от вокзала, расположен памятник участникам Первой Мировой. Здесь мы видим скульптурное изображение сенегальского стрелка и французского солдата.

Они воевали плечём к плечу как представлено на памятнике. Кое-что напишу из истории знаменитых сенегальских стрелков. Владения Франции в Западной Африке были обширны. В них входили Сенегал, Мали, Кот-д-Вуар, Бенин, Гвинея, Буркина Фасо, Нигер, Мавритания. Помимо Западной Африки Франция владела и Экваториальной Африкой. В состав которой входили Габон, Конго, Центральноафриканская республика, Республика Чад. И это не считая владений в Северной Африке.

Понятно, что для поддержания порядка среди местного населения и защиты территорий от претензий других европейских государств нужны были значительные силы. Французские солдаты мало подходили для службы и военных действий в Африке по причине своей неадаптированности к климату. Так появились сенегальские стрелки в 1857 году. В их составе служили многие народности центральной и западной Африки. В отличие от британских сипаев в Индии, сенегальские стрелки очень редко поднимали бунты и были хорошей боевой машиной Франции. Среди них были представители разных вероисповеданий.

Фото из интернета.

Стрелки носили красные фески (популярные у народов западной Африки) и тёмно синюю форму.
Перед началом Первой Мировой — форму цвета хаки, а синяя только в качестве парадной.

Не счесть боевых походов славных сенегальских стрелков за интересы Франции:

— 1892 г. против дагомейского короля Беханзина.
— 1895 г. покорение Мадагаскара.
— 1898 г. Чад и Конго. В том же году операция в Южном Судане против англо-египетских войск.
— 1908 г. в Марокко против местного населения берберов и арабов.
— 1909—1911 гг. против султаната Вадаи в Судане.
— участие в Первой Мировой войне. Особенно стрелки отличились в сражении при Ипре.

За время Первой Мировой было сформировано 93 батальона сенегальских стрелков.

Причём вербовщики иногда прибегали к похищению людей, чтобы увеличить число «добровольцев». Чем не возращение во времена рабства?

После окончания войны стрелки принимали участие в рифских столкновениях в Марокко. Также в отторгнутой у Германии Рейнской области было размещено до 40 000 солдат из африканских колоний, что привело к межрассовым связям. Потом все рождённые таким образом бастарды оказались в концлагерях. Во Второй Мировой войне стрелки принимали самое активное участие и во Франции, и в Африке.

Многие попавшие в плен в 1940 г. после капитуляции войск Франции бежали и сражались в партизанских отрядах. Среди них будущий президент Сенегала, известнейший африканский поэт и пропагандист «негритюда» (уникальности и самодостаточности африканской «черной» культуры) Леопольд Седар Сенгор. Он с 1939 года служил во французской армии в звании лейтенанта. Избежал плена и сражался в партизанском отряде где и встретил окончание войны. Его именем назван аэропорт, на который мы приземлялись в Дакаре.

Фото из интернета. Сенегальские стрелки во второй мировой войне. После окончания войны сенегальские стрелки вновь воюют за французские интересы:

— в Индокитае с 1945—1954 гг.,
— в Алжире 1954—1962 гг.,
— и на Мадагаскаре 1947 г.

Затем, после превозглашения независимости бывших колоний Франции в Африке эти подразделения расформировываются и стрелки начинают судебные тяжбы за назначение пенсий и предоставления им гражданства Франции.

Много известных политиков сделали себе имя и последующую карьеру после службы в этих войсках:
— «император» Центр. Африки Жан Бедель Бокасса,
— бывший президент Нигера Сейни Кунче,
— диктатор Того Гнассингбе Эйадема,
— председатель Военного совета возрождения Буркина Фасо и премьер-министр страны Сайе Зербо и многие другие.
Все они ветераны войн в Индокитае и Африке.

День сенегальского стрелка широко отмечается в этой стране. Кроме сенегальских стрелков нужно ещё упомянуть о конной жандармерии — спаги. Они также набирались из числа местного населения и выполняли полицейские функции. Сегодняшняя Красная гвардия Сенегала носит парадную форму колониальных спаги и выполняет церемониальные функции и функции личной охраны президента.

Фото из интернета. Красная гвардия. Позднее сенегальских стрелков заменили на солдат иностранного легиона. Но это уже совсем другая история. В заключение заметки фото района GUEDIAWAYE, где мы ночевали у Мамаду в Каучсерфинге.Это район у северной окраины города.

Здесь океан омывает город с его северной окраины, а не с запада как на предыдущих фото.

Здесь так же занимаются спортом на побережье, как и на центральной улице Корниш.

Район колоритный. И вновь песок, песок, песок.

Песок, скрипящий на зубах, в волосах Сахара. Дакар, это настоящий африканский мегаполис…

griphon

Большие города я люблю. Всегда интересно посмотреть на динамику на ритм сложноорганизованного механизма, выявлять какие-то связи, закономерности.
Тем самым интересно взглянуть как выглядит крупный город в такой антиурбанизированной местности, как Африка.

Дакар – столица Сенегала и одновременно крупнейший мегаполис всей Западной Африки. По некоторым данным, правда, его опережает Лагос, но ещё вопрос, считать ли Нигерию Западной Африкой или нет.

В Дакаре проживает официально 4 миллиона человек, а реально – все 7-8. Не Москва, конечно.
Дакар расположен в довольно интересном месте – на мысу (тот самый «Зелёный мыс» в честь которого названа соседняя островная страна). Поэтому город с трёх сторон омывается морем.

Представьте себе: с севера море, с юга – море, с запада – тоже море! Лишь узкий перешеек соединяет его с остальной частью страны.

Береговая линия имеет гигантскую протяжённость – порядка 40 км. Впрочем, город от этого не становится супер-большим, но все равно масштабы впечатляют.

Большая часть застройки — вот такие бедные трущобные кварталы..

Это, кстати, самая западная точка континентальной Африки. Но почему-то никакого знака или символа тут нет. Вот от слова «совсем», как говорят.

Ещё это одна причина почему в Дакаре не бывает никогда жарко. Он хорошо продувается ветрами, и здесь всегда приятная температура в районе 20. Отъедь буквально на 50-100 км вглубь континента, и там уже кошмар под +35-40 начнётся..

В центре Дакара на удивление, в целом, цивильно и приятно. Ну цивильно, в рамках Африки, конечно. Просто количество трэша и помойки тут несколько поменьше, чем ты видел все последние дни, и даже есть красивые прилично выглядящие здания и улицы.

Читайте также  Как научиться делать трюки

Это главная площадь Дакара. Площадь Независимости.

(впрочем, публика тут мутноватая тусуется. торчки всякие, приставалы..)

Дакар в своё время называли «африканским Парижем». Тут действительно сохранилось немало шедевров колониальной архитектуры. Один лучше другого.

Их даже умудряются содержать в неплохом состоянии.

Торговая палата.

Биржа.

Базар.

Банк BCEAO, выпускающий знаменитые франки сефа (CFA).

Эти франки используются в 8 странах, но главный офис находится именно тут, в Дакаре! Вон развеваются флаги всех участников содружества.

Прямо рядом пасутся козы. Куда ж без них..

Центральные улочки. Ну неплохо ж вполне, согласитесь. И не скажешь, что Африка.

Старые указатели во французском стиле.

Хм, ну я вот не знаю. Проблема парковки, конечно, тут стоит остро. Но вот является ли она самой серьёзной проблемой в Сенегале?

В любом случае, талант к имеющимся старым африканским бедам собрать и современные европейские.

В самый центр заезжают фуры с всякой едой с полей. Наверное в порт на корабли везут.

Вот такие будочки, выкрашенные в цвета национального флага, где содержатся полицейские, просто таки символ страны. Но снимать надо аккуратно, иначе заставят удалять (как у меня было).

Ещё одна такая будочка.. Ой, что это, цвета какие-то странные, знакомые..

Так, так… Ну надо же. Notre ambassade! В самом историческом центре.

Советская площадь рядом

Но вообще, деревьев в центре на удивление много! Особенно для этой не самой влажной части Африки.

Местами вообще дакарские улочки утопают в зелени.

Собянину с его попытками озеленить Тверскую о таком уюте можно и не мечтать.

Собор Дакарской Богоматери. Сенегал, вообще, страна исламская, но тут довольно много католических храмов.

Внутри.

Школьники на экскурсии.

Интересное здание с садами на крыше.

Странная остановка..

Мыс Мануэль. Южная оконечность города. Отсюда прикольные виды.

Тут располагаются крутые отели с бассейном за кучу денег.

Чтобы всякие белые мистеры себя комфортно тут чувствовали (впрочем, соотношение качества к стоимости тут наверняка тоже африканское).

В центре ещё из интересных объектов — французская библиотека. Современное инновационное здание с кучей книг.

Музей африканского искусства. Наверное самый большой и интересный в регионе, и стоило бы сходить.. Но мне было лень.

Китайские магазины проникли и сюда. Какие вездесущие эти китайцы.

А малазийские конторы набирают рабочих.

Вообще, всё это хорошо и приятно, но только в светлое время суток. Вечером уже после семи центр просто таки вымирает и становится зловещ! В 8 вечера улицы пустынны, по ним только бродят мутного вида типы и запоздалые офисные работники, спешащие на автобус. Вообще, Дакар считается опасным городом. В этом плане он отличается, в целом, от Западной Африки, и весьма схож с Латинской Америкой.

Интересно, кстати, что при этом окраинные трущобы, например та, в которой я жил, наоборот, в это время гудят и бурлят. Куча народу на улицах, играют детишки, открыты магазинчики.. Вот так уезжаешь из цивильного но стрёмного центра и приезжаешь в помойную трущобу, где чувствуешь себя намного безопаснее. И это при том, что пока ехал, время прошло и стало ещё позлнее (9-10).

Впрочем, надо сказать, что в целом я особой опасности за исключением вечернего времени в Дакаре не ощутил. Чувства, конечно, вещь субъективная, нельзя на них полагаться. Но вот, например, в тех же южноамериканских мегаполисах стрём порой просто по полной сквозит. А тут вот нет. Ну и это проявляется, например, в предупреждениях от местных («типа ты тут осторожнее, у нас опасно»), которые в Дакаре особо и не слышишь.

Вообще, Сенегал очень популярен у европейцев, особенно у французов, которые едут сюда отдыхать, греться, в море купаться. Мне, конечно, не очень понятен этот выбор. Если бы я думал куда поехать отдыхать, я бы выбрал Африку в последнюю очередь. Про афросервис, про качество всего, про цены и про доставучесть местных я писал не раз.
Но что есть то есть – белых встречаешь в Дакаре десятки в день.

Из-за этого местные, конечно, привыкли к разводкам, попрошайничеству и впариванию всяких товаров и сувениров. Явление, встречающееся везде в 3-м мире, но в Африке оно принимает особо задалбывающие формы.

Ещё из интересного. Элитный квартал на западе города. Здесь расположены всякие виллы, резиденции, посольства, в т.ч. американское.

Коучсёрфер, которого я взял с собой, долго ворчал, что мы сюда попёрлись. Он, как истинный пролетарий, не любит буржуев, ему комфортно в таких трущобных районах, в каких он живёт.

Международный аэропорт имени Лепольда Сейдара Сегнора. Менты, увидев за 300 м то, что я его сфотографировал, не поленились остановить такси коллективо в которое мы сели. Но я в итоге отбоярился, перелистнув на начало просмотра, и став нудно показывать тысячи фоток московского метро. :)))

Фастфуд. :) Не Кентукки, но..

Вообще, ездя по Африке, и устав от качества местной еды, я всё раздумывал о международных сетях и их распространении по континенту. Выяснилось, что Макдоналдса, например, в чёрной Африке нет почти нигде! Марокко, Египет, далее только ЮАР! Есть и свои сети, но.. сами понимаете.
Зато есть приличные супермаркеты! В Дакаре их довольно много. Прежде всего, это, конечно же, любимый нам Ашан!

Когда устанешь от афрореалий, то цивильный супермаркет – как глоток свежего воздуха.. Такое было в Мавритании у меня, и потом в Мали. Вы не ездили по Африке, если не понимаете как поход в крупный супермаркет может быть праздником!
Но Сенегал вполне цивилен по африканским меркам. И тут даже несколько известных сетей есть. Кроме Ашана есть также испанская сеть Сити-диа.

Цены (нолики закрываем – рубли получаем).

Что ещё интересного. Острова. С севера есть маленький островок Н’Гор. Для любителей пляжного отдыха и релакса.

Остров 300 на 300 метров, обходится весь за 20 минут.

Транспортные средства.

Конечно же, монумент африканскому возрождению. Такой пафосный, будто в СССР делали!

Впрочем, если копнуть, то ничего удивительного. Кто ещё не играл в игру «найди лишнего»?

С него открывается живописнейший вид на дакарский мыс.

Возрождение на фоне возрождателей.

Да у вас просто Бзик какой-то!

Остров Горэ (на последний слог ударение) на юго-западе. Сюда надо плыть на корабле за 5000 франков (500 рублей). Это просто-таки остров-музей колониальной архитектуры.

Сюда приятно приплыть и погулять несколько часов по красивым улочкам. Тут практически не ощущается Африка – всё столь цивильно. Только торговцы будут вам настойчиво предлагать купить у них сувениры.

Транспорт – только автобусы! Местные с трудом врубаются в эту систему. Цифирки какие-то, запоминать надо. То ли дело сел в машршруточку или на ослика..

Метро, разумеется, никакого нет, и не планируется. Трамваев тоже. Зато с пробками всё хорошо!

Опять же, к проблемам отставания от цивилизации добавляются проблемы её наступления. Африка — коллекционер всех возможных проблем.

А про маршруточки мы с вами уже говорили.

Из города выходит вот такой настоящий автобан! Дело в том, что поскольку Дакар расположен на мысу, из него выходит только одна дорога! Вот представьте, чтобы в любой город страны попасть, нужно выезжать по одной и той же трассе. Тоже самое чтобы выехать в другую страну. Поэтому этот автобан своего рода «Дорога жизни», связывающая столицу и остальную страну (есть, правда, дублирующая бесплатная дорога местного значения). Где-то только через 60-70 км начинаются разветвления на север, на юг и т.д.

Ну вот такой город Дакар. Не знаю, понравилось ли вам.

Напоминаю про отчёты про университет Дакара, самый крупный в Западной Африке, и железную дорогу.

Дакар

Дака́р— столица и крупнейший город Сенегала .Расположен на полуострове Зелёный мыс,на побережье Атлантического океана .Дакар является самым западным городом Африки .Также является крупным морским портом.Население Дакара составляет 1 030 594 чел.,с пригородами 2 450 000 чел.

Содержание

География и климат

Климат субэкваториальный,засушливый,с коротким сезоном дождей и длительным сухим сезоном.Сезон дождей длится с июля по октябрь,а Сухой сезон с ноября по июнь.В Дакаре выпадает приблизительно 495 мм осадков в год.

Температура с ноября по май около 24-27 градусов,с июня по ноябрь около 29-31 градусов.В Дакаре благоприятный климат для Западной Африки,так как он круглый год охлаждается морским бризом.

Дакар основан в 1857 году как французский форт.

Достопримечательности

     — один из старейших музеев искусства в Западной Африке  — одна из самых главных мечетей Сенегала  — высочайшая статуя в Африке

Известные уроженцы

     — игрок футбольного клуба Манчестер Юнайтед и сборной Франции.  — знаменитый футболист.
  • Паписс Сиссе — игрок футбольного клуба Ньюкасл Юнайтед и сборной Сенегала.
  • Сулейман Дьявара — игрок футбольного клуба Олимпик (футбольный клуб, Марсель) и сборной Сенегала.
  • Мусса Сов — игрок футбольного клуба Фенербахче и сборной Сенегала.
  • Сулейман Камара — игрок футбольного клуба Монпелье и сборной Сенегала. — игрок футбольного клуба Гранада и сборной Сенегала.
  • Папа Гуйе — игрок футбольного клуба Металлист и сборной Сенегала. — игрок футбольного клуба Лидс Юнайтед и экс-игрок сборной Сенегала.

Города-побратимы

    Энн-Арбор, Мичиган (англ.  Ann Arbor ), СШАБаку (азерб. Bakı ), АзербайджанВашингтон, Округ Колумбия (англ.  Washington, D. C. ), США (1980) Дуала (фр.  Douala ), КамерунМарсель, (фр.  Marseille ), Франция

См. также

  • Населённые пункты по алфавиту
  • Столицы Африки
  • Дакар

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Дакар» в других словарях:

Дакар — столица Сенегала. Город основан в 1857 г. как франц. воен. пост у рыбачьей деревушки с названием Н Дакара тамариск ; это название сохранил и город, выросший затем на месте этой деревни и слившегося с ней поста. См. также Зеленый Мыс.… … Географическая энциклопедия

Дакар — (Адлер,Россия) Категория отеля: Адрес: Переулок Чкалова 11, Адлер, Россия … Каталог отелей

ДАКАР — ДАКАР, столица (с 1960) Сенегала. 1,7 млн. жителей. Порт на Атлантическом океане; международный аэропорт. Важный промышленный, транспортный и торгово финансовый центр Западной Африки. Нефтеперерабатывающий завод. Текстильные, судостроительные,… … Современная энциклопедия

дакар — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • столица (274) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Дакар — ДАКАР, столица (с 1960) Сенегала. 1,7 млн. жителей. Порт на Атлантическом океане; международный аэропорт. Важный промышленный, транспортный и торгово финансовый центр Западной Африки. Нефтеперерабатывающий завод. Текстильные, судостроительные,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДАКАР — СЕНЕГАЛ Дакар столица Сенегала является важным транспортным и торгово финансовым центром Западной Африки. Это морской порт, находящийся на крайней западной точке Африки на Зеленом Мысе, крупнейший в стране промышленный и университетский центр.… … Города и страны

Читайте также  Как подтягиваться на турнике с нуля

Дакар — (Dakar) столица Республики Сенегал. Один из важнейших промышленных, транспортных и торгово финансовых центров Западной Африки. Расположен на полуострове Зелёный Мыс, на перекрёстке важных морских путей из Европы в Южную Африку и Южную… … Большая советская энциклопедия

Дакар — (Dakar), столица Сенегала. 1,8 млн. жителей (1992). Важный промышленный, транспортный и торгово финансовый центр Западной Африки. Порт на Атлантическом океане. Международный аэропорт. Текстильные, пищевкусовые, судостроительные, автосборочные… … Энциклопедический словарь

Дакар — Дакар. Схематический план: 1. Национальное собрание, 2. Президентский дворец, 3. Монумент Независимости, 4. Дакарский университет, 5. Фундаментальный институт Черной Африки, 6. Институт Пастера, 7. Лицей Делафоса, 8. Исторический музей, 9. Музей… … Энциклопедический справочник «Африка»

Дакар — гор. во франц. Сенегамбии (см.), у мыса Зеленого, с 4800 ж. (1891), большими факториями и превосходной гаванью. Процветание Д., основанного в 1857 г., началось с окончания жел. дороги в С. Луи в 1886 г. Климат очень нездоровый. Станции… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Дакар

Вид на Дакар со стороны побережья Атлантического океана. Февраль 2003

Дакар, Dakar (фр., англ.) — столица и самый большой город Сенегала, а также административный центр области Дакар и центр департамента Дакар — фактически городской агломерации, включающей в себя город Дакар и его пригороды.

Дакар расположен на побережье Атлантического океана в Западной Африке. Город находится на западе Сенегала, на полуострове Зеленый мыс (полуострове Кап-Верт), центральная историческая часть Дакара расположена на мысе Мануэль — самой южной точке полуострова Зеленый мыс. Агломерация Дакар занимает практически весь полуостров, включая мыс Альмади — самую западную точку Африки. На территории Дакара (северная часть мыса Мануэль) находятся холмы вулканического происхождения, называемые Мамелль или Плато, где высится самый большой маяк Африки — Мамелль (des Mamelles, фр.). В состав Дакара входит остров Горэ — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маяк Маммеле в Дакаре, построенный в 1864, дает свет кораблям на расстоянии 57 км. Февраль 2009

Маяк Маммеле в Дакаре, построенный в 1864, дает свет кораблям на расстоянии 57 км. Февраль 2009

Дакар — промышленный, торговый, экономический и культурный центр Сенегала и Западной Африки. Здесь находятся музеи, Национальный театр, стадион, рестораны, кафе, старый город — Медина, прекрасные образцы архитектуры колониального периода и современные здания. Одна из главных достопримечательностей города — мечеть Уакам. Также выделяется Президентский дворец, окруженный парком. Музеи и культурно-развлекательные центры сосредоточены в центре города и на острове Горэ. Ежегодно в Дакаре проводятся различные выставки, концерты и фестивали. Один из самых известных — Биеннале современного африканского искусства Dak’Art Biennale, который проводится раз в два года [1]

В Дакаре есть предприятия пищевой, химической, перерабатывающей и текстильной промышленности. Дакар — самый большой порт Западной Африки и один из самых больших на всем континенте, в который могут заходить суда с осадкой до 10,4 м; здесь производится перегрузка всех видов грузов; есть фосфатные причалы и нефтяная гавань. [2] Дакар — важный центр европейской и транс-Атлантической торговли на перекрестке морских путей, соединяющих Европу с Южной Африкой и Южной Америкой. Во многом благодаря порту и международной торговле, Дакар стал современным городом, где разместили свои офисы ведущие компании Сенегала, известные корпорации и банки. Также в Дакаре находятся Центральный банк государств Западной Африки (Central Bank of West African States (BCEAO)), выполняющий функции центробанка Сенегала, Торгово-промышленная палата Сенегала (Палата торговли, промышленности и сельского хозяйства в Дакаре и Институт Пастера в Дакаре .

Дакар — политический центр Сенегала, здесь находятся все важные государственные институты страны:

  • Президент
  • Премьер-министр
  • Национальная ассамблея и Сенат

Дакар разделен на 4 округа: Альмади (Almadies, фр.), Дакар Плато (Dakar Plateau, фр.), Гран Дакар или Центральный Дакар (Grand Dakar, фр.) и Парсей Ассени (Parcelles Assainies, фр.) [3] , однако округа не наделены большой административной и политической властью, большинство вопросов решается на уровне окружных коммун, выделенных в составе округов. В Дакаре 19 окружных коммун. [4] . Округ Альмади делится на коммуны Мермоз-Сакре Кер (Mermoz-Sacré Cœur, фр.), Нгор (Ngor, фр.), Квакам (Ouakam, фр.) и Йофф (Yoff, фр.). Округ Центральный Дакар разделен на коммуны Бискуитьер (Biscuiterie, фр.), Диэппэль-Деркле (Dieuppeul-Derklé, Центральный Дакар (Grand-Dakar, фр.), Ханн-Бель эйр (Hann-Bel Air, фр.), HLM и Сика Либерте (Sicap Liberté, фр.). В состав округа Дакар Плато входят коммуны Фанн-Пван Е-Амитье (Fann-Point E-Amitié фр.), Горэ (Gorée, фр.), Гуэль Тапе-Фасс-Колобань (Gueule Tapée-Fass-Colobane, фр.), Медина (Médina, фр.) и Плато (Plateau, фр.) — деловой центр Дакара. А округ Парсей Ассени включает в себя коммуны Камберен (Cambérène, фр.), Гран Йофф (Grand Yoff, фр.), Парсей Ассени (Parcelles Assainies, фр.) и Патт д’Ои (Patte d’Oie, фр.). В каждой окружной коммуне есть орган местного самоуправления — окружная мэрия, а главный административный орган Дакара — городская мэрия. Управляет Дакаром Городской совет, возглавляемый мэром.

Остров Горэ (Île de Gorée фр.) в 2 км от гавани Дакара — один из первых мест в Африке, где было основано поселение европейцев (португальцы в 1444). Памятники Горэ входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сенегал, январь 2009

Остров Горэ (Île de Gorée фр.) в 2 км от гавани Дакара — один из первых мест в Африке, где было основано поселение европейцев (португальцы в 1444). Памятники Горэ входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сенегал, январь 2009

Дата основания: 25 мая 1857 [5] . Однако поселения и деревни на территории современного Дакара появились значительно раньше, например, известно, что уже в 1765 существовала деревня Йофф, а на острове Горэ еще раньше, в середине XVII в. был построен одноименный город.

Географические координаты: 14º40´ с.ш., 17º24´ з.д. [6]

Этимология названия:

Название Дакар связано с деревней Н’Дакара — в переводе: «тамариндовое дерево» — символ благополучия и могущества.

Дакар — столица:

1902 – 1959: столица Французской Западной Африки (l’Afrique occidentale française- AOF фр.).

27 ноября 1924 — 1946: административный центр колонии Дакар и зависимые территории в составе Французской Западной Африки (l’Afrique occidentale française — AOF фр.).

4 октября 1958 — 4 апреля 1959: столица автономной Республика Сенегал в составе Французского Содружества (Communauté française фр.).

4 апреля 1959 — 20 августа 1960: столица Федерации Мали (Fédération du Mali фр.) в составе Суданской Республики и Сенегала, с 20 июня 1960 — независима от Франции.

1 февраля 1982 — 30 сентября 1989: конфедерация Сенегамбия (La Confédération de Sénégambie фр.) — союз Гамбии и Сенегала.

4 апреля / 20 июня (фактически) 1960 — по настоящее время: столица Республика Сенегал (République du Sénégal фр.).

Население департамента Дакар: 968 428 (2007). [7]

Площадь: 78,5 км² (2006) [8]

  • Интерактивная карта Дакара
  • Карта Дакара из атласа «Сенегал-Дакар»
  • Карта-схема центра Дакара
  • Карта острова Горэ
  • Карта Дакара

Ссылки

Официальные ресурсы

  • Мэрия Дакара (официальный портал города)
  • Мэрия окружной коммуны Горэ (официальный портал Горэ)
  • Посольство России в Сенегале

Международный аэропорт Дакар Леопольд Седар Сенгор. Дакар, январь 2007

Международный аэропорт Дакар Леопольд Седар Сенгор. Дакар, январь 2007

Полезная информация

  • Туристический портал dakar-travel.com
  • Телефонный справочник Дакара
  • Фестиваль «Regards sur Cours» на острове Горэ
  • Институт «черной Африки» (Музей искусства Африки Теодора Моно в Дакаре и Музей истории на острове Горэ (Institut fondamental d’Afrique Noire, IFAN (Musée Théodore Monod d’Art africain и Musée historique de Gorée), фр.)
  • Центральная библиотека Сенегала
  • О Национальном театре Сенегала на сайте Министерства культуры
  • Университет Дакара

Транспорт

  • Международный аэропорт Дакар Леопольд Седар Сенгор (Aéroport International Dakar Leopold Sedar Senghor, фр.; прежнее название Aéroport International de Dakar Yoff)
  • Порт Дакар (Port Autonome de Dakar, фр.)
  • Железнодорожное сообщение по маршруту Дакар-Бамако (Мали)
  • Железнодорожное сообщение в Сенегале
  • Транспортная компания «Dakar Dem Dikk». Городские и пригородные автобусы в Дакаре
  • Автобусное сообщение между Дакаром и другими городами и областями Сенегала
  • Кораблики на остров Горэ
  • Прокат автомобилей в Дакаре и Сенегале
  • Такси в Дакаре

Мечеть Уакам в районе вилл Мермоз-Уакам. Дакар, март 2008

«Вокруг света» о Дакаре

Август 1984 Сенегальские корабелы (прогулка по Дакару; как делают сенегальские корабелы)

Декабрь 1988 Западнее только Атлантика (поездка к самой западной точке Африки — на мыс Альмади; в город Сен-Луи и на Горэ)

Октябрь 1995 Гонка (Ралли Париж-Дакар, которое до 2009 г. начиналось или заканчивалось в Дакаре)

Февраль 2006 Берберский след туарегов (африканский этап автопробега Аляска — Вольфсбург, стартовавший в Дакаре)

Телепрограммы

23.11.2003 Сенегал. Мода (о сенегальской моде и дизайнерах,работающих в Дакаре)

Первый дождь — всегда событие в столице Сенегала городе Дакар. Сентябрь 2006

Первый дождь — всегда событие в столице Сенегала городе Дакар. Сентябрь 2006

Город Дакар

article100.jpg

Столица Страны Сенегал, Дакар – торговый, туристический, экономический и культурный центр и самый крупный город в стране.

Расположен Дакар на полуостровке Зеленый Мыс, где проходят важнейшие морские пути из Европы в Южную Африку и Южную Америку. Это самый западный город во всём континенте, где царствует субэкваториальный климат в сочетании с ярко выраженным сухим сезоном.

Осваивать Зеленый Мыс колонисты стали только после первых колониальных войн к середине XIX столетия, тогда здесь проживали несколько деревень, местные жители которых промышляли рыболовством.

Сам город Дакар был основан в 1857 году на месте деревни Ндакару, а название города означает «тамариновое дерево» – символ могущества и благополучия. Небольшой военный гарнизон был оборудован изначально, а после возвели еще и католическую миссию.

Благодаря морскому порту с удобным причалом португальцы стали вывозить в Европу местные богатства:

  • ценные породы деревьев;
  • слоновую кость;
  • арахис;
  • фрукты.

Где-то к 1895 году Дакар стал французским административным централизованным управлением Западной Африки, но после провозглашения Сенегала независимой республикой с 1960 года Дакар стал столицей этой африканской страны.

Дакар столица Сенегала

Сегодня главенствующим центром столицы, безусловно, является порт, который по своим параметрам и грузообороту в значительной мере превосходит остальные порты западной Африки Котону и Абиджан. Дакар еще называют «Воротами Африки» и неспроста, ведь именно там расположен современный аэропорт Дакара «Йофф», великолепно оборудованный по последнему слову техники и имеющий международное значение.

Современный Дакар – достаточно колоритный город, отличительной чертой которого послужили монументальные архитектурные достопримечательности:

  • Соборная мечеть (вход которой открыт только для истинно верующих);
  • удивительная мечеть Уакама;
  • восхитительная Дакарская мечеть;
  • монумент Африканского возрождения – величайшая статуя во всей Африке.

Последняя, кстати, посвящена 50-летию независимости Сенегала.

В западной части столицы находится жилой район европейского стандарта – радиальные улицы от трех основных площадей с кМечеть в городе Дакарварталами в шахматной последовательности между ними. Каждое здание было спланировано ведущими французскими архитекторами того времени.

А вот с северо-западной стороны повсеместно встречаются одноэтажные глинобитные хижины местного типа. Это говорит о том, что здесь имеется громаднейший негритянский район Медина.

Но сама столица Сенегала известна Дворцом президента – это самое красивое строение Дакара. Нельзя не оставить без внимания и Дворец правосудия и восхитительно живописную ратушу.

Самым благоустроенным районом по праву считается побережье океана, четко спланированное и застроенное современными многоэтажками с устройствами солнечной защиты. По периметру разбиты клумбы зелени, есть кафе, рестораны и магазины. Также на берегу возвышается знаменитый Дакарский университет, в котором основными являются следующие факультеты:

  • ислама;
  • литературы;
  • экономики;
  • права;
  • тропической медицины.

Самый популярный дакарский рынок – Сандага, размещен в центральной части города. Здесь всегда можно купить фрукты, овощи и рыбу, насыщенные специи – корицу, шафран, мяту и т.п.

Читайте также  Как выбрать сноуборд по росту и весу

Особенно стоит выделить ювелирную часть торговой площадки, где в продаже имеются потрясающие золотые изделия, а также стилизованные под старину украшения из местного сплава драгметалла и меди. Интересно, что процесс купли-продажи проходит в длительных и эмоциональных торгах, как сложилось традиционно.

Город Дакар и страна Сенегал в целом – это потрясающая природа и комфортабельные пляжи. Кстати, Лез-Альмади считается одним из лучших курортов страны. Действительно, большинство жителей в выходные дни срываются со своих мест и направляются на Север за самым красивым и ровным загаром. Для большего уединения стоит остаться на пляже Бель-Эйр или же направиться на пляжи:

  • Энфантс;
  • Анс-Бернар;
  • Инститьют-Пастер.

В трех километрах к востоку от Дакара есть небольшой островок под названием Иль-де-Гори. Он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. ТПобережье города Дакарам можно посетить:

  • прекрасный песчаный пляж Ле-Кастель;
  • исторический музей в форте Дестри;
  • Музей женщин;
  • Морской музей.

Но изюминкой этой однодневной экскурсии по Иль-де-Гори поистине станет «Дом раба» – восстановленный исторический рынок рабов.

И всё же, город Дакар, Столица Сенегала, наиболее известен трансконтинентальным ралли-марафоном «Париф-Дакар». Именно в Дакаре, конечном пункте гонки, чествовали чемпионов. Марафон проводился каждый год, начиная с 1979-го по 2007-й годы.

А в общем, Дакар для туристов – потрясающий город, насыщенный эмоциями, чувствами, красками и нереальными ощущениями.

Дакар — город добрый :)

Интересные места, Культура, Отчет о путешествиях в Сенегал, Дакар

Может быть я слишком часто был в Дакаре, или может быть я субъективен к Дакару, но могу точно сказать — мне нравится Дакар! :)

О раздражающих чертах Дакара можно говорить долго и правдиво. Чадящие такси, старые развалюхи рено и пежо, сплавленные французами в Сенегал. Полный бардак в дорожном движении. Грязь, мусор, хлам валяются прямо на улицах города.

Когда дует ветер с порта, весь город погружается в запах. ммм. скажем так — «несвежей» рыбы, которая последний раз была свежей наверное месяц назад.

Да, с регулярностью вас попытаются там обворовать, вытащим бумажник из кармана или из рюкзака.

Пережить это все — можно. Подготовиться, оставив бумажник и рюкзак дома, одев рваную футболку, напялив шорты, и, шлепая вьетнамками, выйти в город на прогулку.

И вот тут-то выясняется, что Дакар очень даже интересен.

Во-первых, это богатый город. Это же, черт возьми, портовый город, расположен в самой западной точке Африки! Это столица монетарного союза Западной Африки из шести стран. Это культурный центр самой культурной страны черной Африки.

В городе множество посольств и консульств. В Российском консульстве мне довелось даже как-то раз участвовать в президентстких выборах.

Город заполнен преуспевающими сенегальцами и африканцами, экспатами, и выходцами из Ливана. По каким-то причинам, в городе действительно живет много ливанцев, которые приехали сюда во время ливанской войны еще в девяностых. (с кем воевал Ливан, никто не помнит, наверное. Я точно не помню).

В городе центральное место занимает не огороженное бетонными блоками американское посольство, а, ествественно, французское посольство. Ему отведено шикарное место, прямо у центральной площади Независимости, окна посольской территории выходят на океан и прибрежную дорогу Корниш.

Французы любят поесть, и поесть хорошо. Поэтому в Дакаре огромное количество хороших и качественных ресторанов. Из тех, что вспоминается навскидку — это La Fourchette около Центрального Банка, это Le Cozy, на той же улице, это тайский ресторан Le Jardin Thailandais где-то между центром и аэропортом.

Но самый лучший ресторан в Дакаре — это ресторан Lagon II, чья веранда расположена прямо на пирсе около французского посольства, между отелями Софитель и Новотель. Ресторан настолько хорош, что хозяин ресторана, Сирилл, французо-итальянец, просто говорит — мы решили не выпендриваться со сложной кухней, и делаем простую, но вкусную еду. Устрицы, морские ежи, богатый выбор вин — хороших вин!, морепродукты и стейки, коктейли и мороженое — все это настолько вкусно, насколько же дорого. Лично мне нравились всегда креветки «Scampi fritti» и рыба «Thiof a l'espagnol».

Кстати, рядом с рестораном Сирил держит отель под именем Lagon I — незамысловатый отель 3-4*, с небольшими номерами, но с огромным плюсом — окна отеля выходят прямо на море, на Атлантику, и вы засыпаете под шум волн, которые бьются прямо о сваи, на которых стоит отель. Приедете в Дакар — останавливайтесь там, а не в дорогущем и пафосном Софителе или Рэдиссон Блю на пути в аэропорт.

Если не хочется тратить деньги на рестораны, просто берите такси и поезжайте на другой конец города, в район Point des Almadies, где стоит маяк, и рядом с ним стоят ряды, где прямо при вам вам пожарят креветки, рыбу или кальмаров. Стоить это будет раз в 10 меньше, чем во французских ресторанах Дакара, а удовольствия вы получите не меньше.

А днем вернитесь в этот же район, попросите таксиста подняться наверх к маяку (Фар де Маммель) и попросите хранителя маяка сделать вам экскурсию по маяку. Это разрешено. Кажется. Я не уверен. Но когда я просил, мне всегда показывали маяк, территорию, большие линзы на верху и малююююсенькую лампочку мощностью 2000 ватт. После вас попросят расписаться в книге посетителей, и намекнут, что неплохо бы дать денег «чтобы провал — не проваливался», то есть на благотворительные нужды. Но ведь за такую экскусию не жалко 2-ух долларов? Ведь с маяка вы можете видеть половину океана, огромную статую «возрождение Африки», построенную года 2 назад; аэропорт и вдали — сам центральный Дакар и тот самый пресловутый ресторан на пирсе.

После вечернего ужина вы спокойно можете поймать такси и поехать в местный джазовый центр, клуб-ресторан Just 4 You, где часто выступают как сенегальские знаменитости, так и приезжающие звезды местного масштаба. Отличное настроение вас ждет там!

Ну и, размякнув после живой музыки в Just4You, ловите такси, и поезжайте по ночным клубам. Из названий клубов всплывают К-Клуб и Нирвана. Но там все быстро меняется. Если вы не в шортах и выглядите более менее пристойно, вас впустит жесткий фейс контроль, и вы сможете потусить в ночных клубах Дакара, где коктейли могут стоить чуть ли не те же деньги, что и в Москве.

Да, кстати: Дакар — очень дорогой город, если вы будете жить там не как местный, а как белый. Супермаркеты, отели, рестораны, лонжи, пати, вечеринки — все это стоит дорого. Как в Москве.

Надоело тусить? Утром в субботу вставайте и поезжайте в порт, откуда раз в час отправляется паромчик на остров Горэ, что в 10 км от Дакара. Остров знаменит тем, что он служил перевалочной базой для работорговцев во времена работорговли, и тогдашние Себастьяны Перейры создали на острове большую инфраструктуры домов и тюрем для рабов.

На острове живут, конечно люди, есть школа, конечно растет огромныый баобаб, и продается дикое количество сувениров. В частности, если подниматься по центральной улице (впрочем, она же — единственная улица), то перед резким подъемом к форту на холме острова, продает свои картины местный толстый парень с простым французским именем — Жак. Некоторые картины действительно интересны, только вот цену Жак почти не сбивает. Посмотрите.

А поднявшись на холм, посмотрев на форт, и подергав забитую окурками и шкурками апельсинов огромную пушку на самом верху — посмотрите на Дакар с этого холма. Вид интересный, вам понравится.

Только не задерживайтесь на Горэ очень долго — больше 1-2 часов там делать нечего, даже если вы решите пообедать в одном из припляжных ресторанчиков, и искупаться.

Кстати, у местных мальчишек интересное развлечение — когда паром подплывает к пирсу швартовки, мальчишки прыгают с причала прямо под нос корабля и под оглушающий вой сирены парома изо всех сих плывут подальше от надвигающегося носа корабля.

Итак, на Горэ побывали? Вернувшись в Дакар, по пути из порта зайдите на вокзал Дакара. Вокзал практически не работает, но пройтись по перронам может быть интересно, попялиться на заброшенные вагоны, с табличками «Дакар — Бамако» (Бамако — столица Мали). Только идите вдвоем, чтобы ничего неожиданного не случилось. Мало ли что.

Что еще о Дакаре? Помните про улицу Корниш, на которую выходят окна и сад французского посольства и на ней же расположен ресторан Lagon? Длинная извилистая улица, идущая от морского порта до самого аэропорта. Та часть Корниш, которая идет в районе посольства и отелей Софитель-Новотель-Lagon, вечером превращается в авто-променад. Этакая «ярмарка тщеславия». С 18:00 до темноты по ней курсиреют на машинах и на скутерах все население города, которое озабочено своим имиджем в светской жизни. Тут и богатые ливанцы на BMW X5 с красивыми дочерьми на выданье, и возбужденные подростки на скутерах, и семьи, впятером с трудом уместившиеся в Пежо 206. Молодые парни, рассекающие на своих мотоциклах и обгоняющие BMW X5 и Пежо 206.

Доехав до порта, все они разворачиваются и едут в обратную сторону до немецкого посольства, что находится на Корниш около второго маяка Дакара, красного и военного.

Будете в Дакаре вечером — взгляните, очень интересно и смешно наблюдать!

ну и в заключение — возьмите дневную экскурсию в национальый парк Бандия, это заповедник дикой природы, где ходят живые жирафы, носороги, олени и импалы, кабаны и газели. На площади Независимости Дакара есть несколько турагенств, которые продадут вам эту экскурсию. Уехав из города рано утром, вы вернетесь под вечер со счастливой улыбкой человека, который увидел сегодня нечто незабываемое и удивительное.

Парк находится достаточно далеко от Дакара — км в 60, но посещение парка стоит мучений, потраченных на дорогу туда и обратно.

И поверьше — я описал лишь небольшую часть того, что есть интересного в Дакаре. Ведь в Дакаре есть и парк аттракционов, и пляжный комплекс «все включено» Терру-бич, и большой рыбный рынок, и старый город «Касба» (куда без сопровождающего не рекомендуют ходить), и старая мечеть, где собираются все мусульмане Дакара по пятницам, это и теннисные, дайверские и спортивные клубы Дакара.

А чего стоит гвардия у Дворца Президента? Или бесчисленные мороженные кафешки, разбросанные по городу? Или отличный бар в отеле Новотель? Французский культурный центр, где часто проводят выставки или какие-то события.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: