Где учатся на пилота гражданской авиации

Как стать пилотом гражданской авиации

Многие люди, влюблённые в небо, пытаются покорить его необъятные просторы. Как стать пилотом-профессионалом? Это непросто. Однако выдержка, сила воли и огромное стремление идти вперёд позволят любому человеку обучиться этой нелёгкой профессии.

Российское законодательство даёт право выдавать лётные допуски по трём категориям:

  • пилот-любитель;
  • коммерческий пилот;
  • линейный пилот.

Как стать пилотом?

Как стать пилотом? Этот вопрос не оставляет в покое многих любителей и новичков в сфере авиации. Для реализации своей мечты нужно точно понимать и осознавать все сложности и проблемы, с которыми может столкнуться лётчик. Обучение пилотированию – долгий и трудоёмкий процесс, который включает в себя следующее:

  • получение специального образования в вузе;
  • обучение в аэроклубе;
  • получение свидетельства пилота.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает. Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета.

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Обучение в аэроклубе

Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.

Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.

На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.

Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.

По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.

Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона.

как стать пилотом гражданской авиации

Документы

Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий – низший, второй – средний, первый – высший.

Как стать пилотом гражданской авиации?

Специалист с коммерческим лётным свидетельством имеет право поступить на работу. Как стать пилотом гражданской авиации, ему объясняют в авиакомпании, где он собирается трудиться. Процедура принятия лётчика в штат в большинстве случаев не претерпевает изменений.

После обучения в лётном училище новоиспечённый специалист может претендовать только на роль второго пилота экипажа.

Как стать гражданским пилотом:

  • требуется наличие коммерческого пилотного удостоверения;
  • сдача экзаменов: теория и практика;
  • медицинское освидетельствование;
  • наличие требуемого часового налёта.

Как стать пилотом самолёта?

Чтобы стать линейным пилотом, получить высшую категорию и устроиться на работу в крупнейшие авиакомпании, необходимо иметь большой опыт в совершении коммерческих рейсов как вторым пилотом, так и командиром экипажа.

Как стать пилотом «Аэрофлота»?

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Как стать гражданским пилотом?

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

Полёты на вертолёте

Как стать пилотом вертолёта? Во многих городах России имеются центры по подготовке пилотов для работы с различными марками вертолётов. Полетать на винтокрылой машине мечтает практически каждый, а стать профессиональным пилотом удаётся далеко не всем.

Тот, кто поступает на такие курсы, овладевает теоретической и практической базой знаний. Обучение управления вертолётом проходит в индивидуальном порядке с опытным инструктором.

Ценовая политика курсов по обучению пилотированию на винтокрылой машине складывается из ряда факторов:

  • наличие или отсутствие начального авиационного образования;
  • предпочитаемый тип вертолёта (Robinson R44, Eurocopter, Bell, Agusta и другие);
  • количество практических занятий и общий налёт.

В школах разработано несколько методик преподавания: для новичков и виртуозных профессионалов, желающих пройти курс повышения квалификации.

Как стать пилотом вертолёта

При успешном прохождении обучения курсанту выдаётся свидетельство пилота-любителя гражданской авиации государственного образца.

Пилотирование на истребителе

Как стать пилотом истребителя? В настоящее время самыми популярными Российскими истребителями являются МИГ-31 и Су-27. На них же и происходит обучение лётчиков.

Пилот-истребитель – это очень рискованная и полная адреналина профессия. На базе лётной школы курсанты отрабатывают приёмы и методы правильного и точного полёта. В среднем каждый пилот в течение года должен налетать сто часов.

Практический курс обучения включает в себя следующее:

  • полёты по плану боевой подготовки;
  • восстановление утраченных навыков лётного состава;
  • выполнение различного рода заданий от военного экипажа;
  • программа по дозаправке самолёта в воздухе в дневное и ночное время.

Очень важно освоить приём заправки истребителей в небе, так как сделать это довольно сложно: на скорости 600 км/ч нужно попасть в шланг топливозаправщика. С помощью дозаправки продолжительность полёта увеличивается до пяти часов.

Все трюки и способы перехвата отрабатываются на новейших тренажёрах

Как стать пилотом истребителя?

-истребителях, которые с точностью повторяют всю тактику и движения.

Через пять лет упорной работы выпускаются профессиональные лётчики-истребители первого класса. Они поступают на службу в ВВС.

Военный лётчик

Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем – академию ВВС им. Ю. Гагарина.

Важно знать, что работа военным пилотом – это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы.

Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе. Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.

Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:

  • храбрость;
  • ответственность;
  • выносливость;
  • высокий интеллект;
  • устойчивая психика.

Как стать пилотом аэрофлота?

Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления. Самое главное – то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.

Как стать лётчиком — где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.

Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Как стать военным летчиком

Получение профессии военного летчика примерно такое же. Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки.

После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Многие хотят управлять истребителем. Но для этого потребуется серьезное обучение. Такая работа не подойдет для лентяев.

Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности

Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов.

Вертолеты тоже входят в это понятие. Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат.

Специальность объединяет несколько позиций:

  • командир;
  • второй пилот;
  • бортинженер;
  • штурман.

Обязанности летчиков:

  • пилотирование;
  • посадка;
  • контролирование приборов.

Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей.

Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью

Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным. Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А».

Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту. По законодательству летать можно с 18 до 65 лет.

Личные качества и навыки будущих пилотов

Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.

Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.

Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.

Не менее важны личные качества пилота:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • пунктуальность;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • задатки лидера;
  • усидчивость;
  • решительность;
  • внимательность.

Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.

Где готовят пилотов гражданской авиации в России

Всего в России есть 3 вуза, в которых учатся будущие пилоты:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ульяновское Высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Авиационный институт в Москве.

Остальные заведения, в которых обучают на пилотов, являются филиалами.

Сколько лет учиться на пилота самолета

Срок обучения зависит от учебного заведения. В вузах он составляет 5 лет.

В некоторых училищах можно обучиться за 3 года. Обучение на курсах и в специальных школах лётчиков занимает около 3 месяцев.

Однако не стоит забывать, что на этом процесс не заканчивается. Конечно можно работать в качестве любителя, но, при желании повысить категорию, нужно будет еще много учиться и практиковаться.

Как поступить на летчика – предметы и экзамены

Русский язык и математика являются обязательными предметами для сдачи после школы. Чтобы поступить на пилота, в качестве дополнительного предмета нужно сдавать физику.

Может ли девушка стать пилотом

Летное дело интересует и девушек. Однако некоторые учебные заведения принимают только лица мужского пола.

Поэтому возможность обучения в училище или вузе зависит от конкретного учебного заведения.

Если нет возможности поступить, можно начать обучение на курсах. Хотя в большинстве случаев возможность поступления девушки зависит от ее знаний и личных качеств.

Где может работать пилот самолета

Трудоустройство зависит от категории, которой обладает лётчик.

При наличии категории «пилот-любитель» и «коммерческий пилот» можно получить возможность управления небольшими летательными аппаратами. Это подойдёт для получения опыта и налета часов.

Чтобы устроиться в крупные компании, нужно получить категорию «линейный пилот». Главное правило — чем больше опыта, тем больше возможности попасть в престижную компанию, например, «Аэрофлот».

Какова зарплата пилота в России

Средняя зарплата летчика в России – около 100000 рублей в месяц. Эта цифра может доходить и до 200000 рублей.

У военных летчиков зарплата зависит от сложности полетов, а у гражданских – от престижности авиакомпании.

Карьерный рост и перспективы развития

В профессии есть хорошие возможности для карьерного роста. Однако не стоит забывать о конкуренции. Чем лучше место, тем она выше.

На одно место в престижной компании может быть до 10 претендентов. Но если пилот обладает реальным желанием и стремлением развиваться, он получит заслуженную должность.

Быть активным нужно уже во время обучения, потому что некоторые авиакомпании сотрудничают с академиями.

Выдающиеся студенты могут получить возможность пройти обучение в специальных учебных центрах за счет авиакомпании.

Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • востребованность;
  • высокая зарплата;
  • возможность путешествовать и получать за это деньги;
  • ранний выход на пенсию.

Минусы профессии:

  • частое отсутствие дома;
  • постоянные медкомиссии и отсутствие гарантии, что следующая будет пройдена;
  • сильное эмоциональное напряжение.

На пилота стоит пойти учиться тем, кто реально готов к трудному обучению и постоянному совершенствованию своих навыков. Это не та профессия, в которой можно будет трудиться наполовину. Профессия летчика предполагает постоянные тестирования и проверки.

Как стать пилотом самолета?

экипаж авиалайнера фото

Профессия пилота всегда воспринималась как работа для романтиков. Еще со времен СССР многие мальчики хотели узнать, как стать пилотом самолета и получить их униформу.

Профессия привлекает возможностью путешествовать, престижем и высоким заработком, но за этим кроется большая ответственность и тяжелый труд.

Что нужно, чтобы стать пилотом самолета

Управлять воздушными судами стали с начала XX века. Нужна была храбрость, чтобы осваивать неустойчивые летающие машины, совершать первые перелеты между континентами, рисковать жизнью из-за несовершенства конструкции воздушных судов того времени.

Летательные аппараты постепенно совершенствовались, а обучение на пилота становилось более сложным — опыт первых летчиков оформлялся в учебники по воздухоплаванию, наставления, правила и предписания.

Полет стал работой, весь романтизм профессии угас.

Под влиянием армии профессия пилота за сто с лишним лет разделилась на два четких направления:

  1. пилоты гражданской авиации;
  2. военные летчики.

Профессия летчика неоднородна — у всех разные должностные обязанности, специализация и назначение. Одни водят транспортные самолеты, другие управляют исключительно вертолетами, третьи – истребителями и бомбардировщиками, четвертые – перевозят пассажиров по международным маршрутам.

Есть особая категория – летчики-испытатели. Они трудятся в конструкторских бюро и занимаются тестированием новых экспериментальных образцов техники.

Каждой специализации учатся годами, а новые летательные аппараты постигаются заново.

Где могут трудиться летчики:

  1. Воинские части;
  2. Частные и государственные авиакомпании;
  3. Пожарная охрана и спасательная служба;
  4. Полиция;
  5. Транспортные компании (перевозка грузов).

Наибольшей популярностью пользуется сфера пассажирских перевозок.

Профессия пилота в России считается мужской. Женщины, прошедшие обучение на пилота гражданской авиации, встречаются крайне редко. Но таких ограничений на эту профессию не существует.

Что нужно чтобы стать пилотом самолета

Источник фото: Matheus Bertelli/Pexels

Как стать пилотом самолета в гражданской авиации

Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Но такие специалисты получают наименьший доход.

Желающих выучиться на пилота всегда много, поэтому отбор на пилота очень строгий. Пилот гражданской авиации после вуза или ссуза должен иметь:

  • Отличное здоровье. Особенно это касается вестибулярного аппарата, зрения, моторики рук, мышечной реакции и сердечно-сосудистой системы.
  • Моральная стойкость и психическая стабильность;
  • Быстрая реакция, умение просчитывать действия и работать в чрезвычайной ситуации;
  • Высокий уровень интеллекта и аналитическое мышление.

Категории гражданских пилотов

Гражданская авиация привлекает карьерными перспективами, высокой зарплатой и возможностью путешествовать. Но получить профессию гражданского пилота непросто.

Во-первых, требуется отучиться в летном училище. Только в этом случае можно рассчитывать на работу в крупной авиакомпании. Во-вторых, получить летную лицензию международного образца. По ним все гражданские пилоты делятся на три большие категории:

  1. PPL. Эта лицензия выдается частным летчикам, управляющими одномоторными самолетами. Таких же пилотов платно готовят частные авиашколы;
  2. CPL. Лицензия для коммерческих пилотов, которые управляют легкими воздушными судами. Они имеют право перевозить пассажиров, доставлять небольшие грузы, участвовать в тренировках парашютистов;
  3. ATPL. Лицензия для линейных пилотов. Ее стремятся получить все гражданские летчики — с этой лицензией можно водить многотонные пассажирские лайнеры даже по международным маршрутам.

Третий тип лицензии требуется авиакомпаниям при приеме на работу. Есть частные перевозчики, которым подходит лицензия CPL. В России такие летчики водят самолеты Ан-2 или сходные по габаритам иностранные аналоги.

Обучение в летном училище предполагает изучение теории и многочасовую практику на специальных тренажерах. Главное для пилота – это количество налетанного времени. Выпускник по нормативам должен налетать не менее 150 часов.

Но даже с лицензией ATPL нужно пройти дополнительные курсы, чтобы переучиться на определенную марку авиалайнера. Курсы всегда платные, проводятся за счет авиакомпании, а деньги на обучение пилот выплачивает путем удержаний из зарплаты.

Перед поступлением в вуз на пилота гражданской авиации нужно сдать медицинскую комиссию. Можно не получить лицензию, если выпускные тесты написаны безукоризненно, но со здоровьем были небольшие проблемы. Медосмотры — норма в профессии пилота, так как их проходят перед каждым вылетом.

Пилот гражданской авиации, закончивший обучение в России, должен знать авиационный английский язык на высоком уровне — это обязательно для получения команд от диспетчерских служб.

Тестирование по авиационному английскому языку

TELLCAP – тест по авиационному английскому языку по Шкале ИКАО, предназначен для пилотов и диспетчеров гражданской авиации. Обучение строится с использованием специфической авиационной терминологии.

Пилот гражданской авиации, окончивший вуз, должен знать английский язык 4 уровня по шкале ИКАО.

Во время занятий изучается не только авиационная терминология, но и фразеология ведения радиообмена на английском языке, грамматика, навыки понимания на слух авиационной информации, прослушивание авиационных текстов на английском языке и отработка навыков устной речи. Подготовка к сдаче теста TELLCAP и пробный экзамен включены курс обучения.

Тест на уровень английского TELLCAP можно сдать очно в городах:

  • Москва;
  • Сургут;
  • Ульяновск.

Какие вузы выпускают пилотов гражданской авиации

Вузы гражданских пилотов

Источник фото: kues1/freepik

Пилот — востребованная профессия, поэтому часто за новыми специалистами приходят представители компаний, чтобы взять отличившихся студентов.

7 лучших вузов для обучения на пилота гражданской авиации в России:

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА. Это филиал Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева.
  • Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА. Специальности для пилотов — это летная эксплуатация летательных аппаратов и информационные системы. Для практики студентов доступны почти полсотни летательных аппаратов.
  • Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА. В училище только одна специальность — летная эксплуатация летательных аппаратов. Доступна практически сотня летательных аппаратов.
  • Красноярский филиал СПбГУ ГА. Здесь получают среднее профессиональное образование по специальности летная эксплуатация летательных аппаратов и высшее по специальности эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения.
  • Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. Выпускники работают в компаниях Аэрофлот, Уральские авиалинии, Сибирь, S7 и других.
  • Колледж СПбГУ ГА. СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов.

Карьерные перспективы и зарплата пилотов в России

После вуза пилот гражданской авиации, начинает карьеру с должности второго пилота. Перейти на должность командира воздушного судна (КВС) можно только после 1,5 тысячи часов полета и сдачи квалификационного экзамена.

Карьера зависит только от амбиций пилота. Можно до пенсии оставаться командиром воздушного судна. Некоторые специалисты работают пилотами-инструкторами, руководителями полетов или занимают управленческую должность.

Зарплата пилотов в России зависит от авиакомпании, стажа и других факторов. Больший оклад у линейных летчиков, особенно на международных направлениях. Наименьшая зарплата у пилотов в России, выполняющих рейсы по внутренним направлениям. Чаще этим занимаются молодые специалисты, не имеющие достаточного рабочего стажа.

Наибольшая зарплата пилота в России по данным интернет-сервисов по поиску сотрудников:

  • Командир воздушных судов (В737NG, А320, А330, В777, SSJ100) — до 650 000 рублей.
  • Второй пилот ВС (В737NG, А320, А330, В777, SSJ100) — до 270000 рублей.

Нижний порог зарплаты пилота гражданской авиации после обучения в вузе России не установлен, так как он зависит от множества факторов.

Как стать летчиком на пассажирском самолете

Многие дети и подростки мечтают пилотировать гражданские и военные самолеты. Высокая заработная плата, престижность, романтика полетов в сочетании с возможностью путешествовать по всему миру, являются основной причиной высокой актуальности этой профессии. К кандидатам на поступление в летную академию предъявляются жесткие требования. Помимо большого количества теоретических знаний, данные люди должны иметь должную физическую подготовку. Для того чтобы стать пилотом, потребуется пройти долгий путь и выдержать множество разных испытаний. Для того чтобы получить должность в престижной авиакомпании, недостаточно быть выпускником летной школы. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как стать пилотом гражданской авиации.

как стать пилотом гражданской авиации

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути

Как стать пилотом в России

К людям, желающим стать представителями этой профессии, предъявляются самые жесткие требования по сравнению с остальными вакансиями на рынке труда. Сам процесс обучения занимает несколько этапов. Желающие научиться летать, должны получить фундаментальную теоретическую базу и пройти множество практических испытаний. На первом этапе человеку, желающему в будущем пилотировать самолеты, необходимо пройти обучение в специальной академии или вузе. Этот шаг позволит получить хорошую теоретическую подготовку. Как правило, большинство профильных лекций посвящаются устройству авиалайнера, правилам использования основных узлов и приборов, а также оказанию первой помощи. По окончании учебного заведения, выпускник получает документ, подтверждающий наличие доступа к коммерческим полетам.

Сертификат коммерческого пилота является первым документом, который потребуется для того, чтобы начать работу в сфере авиации.

Для того чтобы стать представителем гражданской авиации, потребуется практический опыт и повышение квалификации. Как правило, специалистам из данной отрасли приходится тратить по несколько сотен часов на тренировочные полеты. Перед тем как устроиться в авиакомпанию, выпускнику летного училища потребуется пройти медицинский осмотр. Наличие любых заболеваний, связанных со зрением, двигательными реакциями и координацией может стать причиной отказа в дальнейшем трудоустройстве. Важно обратить внимание, что в течение нескольких лет выпускник может рассчитывать только на должность второго пилота.

Стать пилотом пассажирского самолета или командиром экипажа можно лишь после получения определенного практического опыта. Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что получить удостоверение пилотов могут даже выпускники специальных курсов. Однако данного документа будет недостаточно для того, чтобы устроиться в крупную авиакомпанию. Многих людей, желающих стать представителями данной вакансии, интересует вопрос о том, где готовят будущих летчиков. Самый крупный авиационный институт расположен в столице. Помимо этого, существует высшее авиационное училище, расположенное в городе Ульяновске. Жители Северной столицы могут подать свои документы в Университет гражданской авиации.

Процесс отбора претендентов

Как правило, большая часть студентов учится на бюджетной основе. Важно понимать, что стать учеником одного из вышеперечисленных заведений довольно сложно. Каждому претенденту необходимо пройти строгую медицинскую комиссию. Специалисты, проводящие медосмотр, уделяют повышенное внимание состоянию внутренних органов, среди которых нужно выделить:

  1. Сосудистую систему.
  2. Сердечную мышцу.
  3. Органы дыхания.
  4. Зрительные органы.

Некоторые медицинские специалисты уделяют внимание состоянию вестибулярного аппарата и показателям артериального давления. Ученики летного училища проходят подобные обследования на каждом из этапов обучения. Обучение на пилота гражданской авиации в России может окончиться, если врачи выявят заболевания, препятствующие управлению воздушным транспортом. Следует понимать, что каждый летчик проходит подобную медкомиссию перед очередным рейсом. Данное требование объясняется тем, что представитель рассматриваемой профессии несет ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь клиентов авиакомпании.

Детали обучения

Как мы уже говорили выше, учебный процесс состоит из двух этапов: теории и практики. На первом этапе ученики осваивают строение и комплектацию пассажирских лайнеров. Особое внимание уделяется изучению возможностей данной категории транспортных средств. Студенты вузов должны в обязательном порядке освоить базовые основы метеорологии, аэродинамики и конструкции моторов. Отдельная часть теоретической подготовки посвящена управлению транспортным средством. Практическая часть учебного процесса включает в себя следующие этапы:

  1. Тренировки на специальных тренажерах.
  2. Прыжки с парашютом.
  3. Правила оказания первой помощи.

Помимо этого, студенты будут изучать иностранные языки. Это необходимо для того, чтобы работать на международных рейсах.

Могут ли девушки поступить в летное училище?

Процент представительниц прекрасного пола, желающих освоить данную профессию, значительно ниже количества претендентов мужского пола. Здесь нужно отметить, что к девушкам предъявляются более жесткие требования. Некоторые из вышеперечисленных заведений отказываются принимать на свои курсы женщин. При отсутствии возможности поступить в летное училище, рекомендуется попробовать записаться в летную школу. Следует обратить внимание на тот факт, что итоговый результат зависит от личностных качеств, уровня теоретической подготовки и целеустремленности конкретного человека.

как стать летчиком

Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач

Что делать выпускникам

Обучение пилотов гражданской авиации – длительный и сложный процесс. Далеко не все студенты, поступившие в летное училище, получают профессиональный диплом. Следует отметить, что выпускники вузов имеют низкую востребованность на рынке труда. Это объясняется тем, что молодые люди редко подходят к исполнению своих профессиональных обязательств с должной ответственностью. Помимо этого, необходим практический опыт, который отсутствует у выпускников. На этом этапе человек может получить лишь должность второго пилота в бюджетной авиакомпании. Чтобы получить эту должность, потребуется пройти конкурсный отбор, в котором принимают участие сотни претендентов.

Многие специалисты в рассматриваемой сфере рекомендуют выпускникам летных училищ не торопиться с трудоустройством. На этом этапе более целесообразно заняться повышением собственной квалификации. В первую очередь потребуется пройти все испытания, необходимые для получения летной лицензии. Свободное время необходимо тратить на наработку часов полетов. Как правило, крупные авиакомпании выбирают тех претендентов, которые имеют в своем багаже не менее двух лет практического опыта.

Самым сложным этапом для молодых специалистов является получение практического опыта. Далеко не каждый человек имеет собственный аэродром и лайнер для тренировочных полетов. Желающим получить практический опыт необходимо обратиться в специальные компании, которые предоставят небольшой лайнер на арендной основе. Важно понимать, что этот процесс требует капитальных вложений денежных средств. Арендатор должен оплачивать не только процесс использования летного средства, но и его содержание.

Можно ли стать пилотом без образования

Многих людей интересует вопрос о том, как стать пилотом Аэрофлота с нуля. Для того чтобы получить должность командира экипажа воздушного судна, потребуется потратить не менее десяти лет на обучение. Большая часть этого отрезка времени будет потрачена на обучение в вузе. Однако вышеописанный способ является не единственным вариантом стать пилотом гражданской авиации. На территории России действует несколько аэроклубов, где можно пройти обучение на коммерческой основе. Ученики подобных заведений проходят несколько этапов обучения.

На первом этапе претенденту необходимо ознакомиться с теорией и пройти несколько практических тестов. Люди, закончившие эту ступень обучения, получают сертификат летчика-любителя. Наличие этого сертификата позволяет совершать полеты на небольших самолетах. На следующем этапе, выпускники получают допуск к коммерческим полетам. Данный вид лицензии позволяет управлять небольшими лайнерами, которые летают на незначительные расстояния. Для того чтобы получить лицензию, позволяющую управлять любыми самолетами, необходимо окончить третий этап обучения.

Довольно интересен тот факт, что ученики летных школ имеют больше практического опыта в сравнении с учениками вузов. Именно поэтому данные специалисты более востребованы среди крупных авиакомпаний. Важно понимать, что обучение в аэроклубе и оформление всех лицензий потребует крупных денежных затрат. Выбор этого варианта более целесообразен, если человек планирует устроиться на работу сразу же после получения всех документов. Выпускники подобных заведений востребованы как в бюджетных, так и крупных авиакомпаниях. Этот факт объясняется статистикой, которая свидетельствует о том, что количество летчиков, уходящих на пенсию, значительно превышает число людей, что трудоустраиваются в авиакомпании. Недостаток профессионалов на рынке труда приводит к повышенному спросу на выпускников частных учебных заведений.

обучение на пилота гражданской авиации в России

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований

Как стать пилотом «Аэрофлота»

Рассматривая вопрос о том, что нужно, чтобы стать пилотом, необходимо уделить внимание процессу обучения в школе «Аэрофлота». Данная организация является самым крупным отечественным авиаперевозчиком, которая открыла собственную школу. Сотрудники авиакомпании самостоятельно разработали программу подготовки кадров. Стать учеником данной школы могут лишь те претенденты, что имеют коммерческую лицензию. Первый этап обучения проходит на базе ульяновского училища. После этого потребуется пройти несколько испытаний, чтобы получить документ международного образца.

Средняя продолжительность обучения в школе аэрофлота составляет около восемнадцати месяцев. Стоимость подобных курсов составляет около двухсот тысяч рублей. Студенты могут воспользоваться специальным кредитом. В этом случае, выпускнику предстоит отрабатывать свое обучение в течение пяти лет. Ежемесячно с зарплаты работника будет списываться около тридцати тысяч рублей.

Обеспеченные граждане могут пройти ускоренный курс профессиональной подготовки, стоимость которого составляет около семисот тысяч рублей. Примерно половину от этой суммы летчик должен оплатить самостоятельно. Далее можно воспользоваться специальным кредитом от авиакомпании. В летной школе используются лайнеры Diamond Aircraft, что являются легкими самолетами с двумя двигателями. Перед тем как приступить к настоящим полетам, ученикам предстоит провести немало времени в специальных тренажерах.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как стать летчиком. Стандартный процесс обучения занимает около десяти лет. Для того чтобы пройти ускоренный курс обучения, потребуется потратить довольно крупную сумму на обучение в частной школе. Однако итоговый результат позволяет в течение короткого отрезка времени окупить все финансовые вложения.

Где учиться на пилота и найти работу

Автор: Виктория Барбаева. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании из Италии. Дата: 2 октября 2019. Время чтения 7 мин.

Rafael Cosquiere/pexels

В России существует несколько государственных гражданских и военных учебных заведений, где можно учиться лётному делу. Среди них Ульяновский, Санкт-Петербургский вузы, училище в Краснокутске. Большинство мест – бюджетные. Платное образование стоит от 80 600 руб. за год. Самая высокая цена в УИГА – 4,2 млн руб. за весь период, но и престиж института максимальный – выпускники устраиваются в самые крупные авиакомпании.

Мечта о небе для многих так и не становится явью. Кому-то осуществить её не дают финансовые возможности, либо отсутствие летных институтов в регионе, кто-то не проходит по состоянию здоровья. Чтобы стать пилотом самолета, необходимо соответствовать строгим требованиям и окончить специализированное учебное заведение.

Где получить образование

На территории Российской Федерации не слишком много ВУЗов и училищ, занимающихся подготовкой пилотов самолетов. Кратко рассмотрим наиболее значимые. Вся информация взята с сайтов учебных заведений.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИГА)

Одно из самых престижных учреждений страны в этой области. Основано в 1935 г. и сейчас готовит специалистов по направлениям «Эксплуатация воздушных судов и организация движения» и «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Студентам предлагается широкий спектр специализации – они могут стать пилотами, диспетчерами, работниками спасательных служб, инженерами по подготовке самолетов и эксплуатации аэропортов.

Скриншот с сайта УИГА

Скриншот с сайта УИГА

Стоимость обучения пилотов за весь срок — 4 231,3 тыс. руб. За 1 курс – 281,8 тыс. руб. Распределение неравномерное, т.к. зависит от количества практических занятий, которые в первый год отсутствуют. Оплата вносится в два этапа по 50%. Предусмотрены бюджетные места. Срок обучения – 5 лет.

Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть лётный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, ТУ-204.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА)

Ведет свою историю с 1955 г. и уже успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает углубленное изучение навигации и методов вождения.

Для абитуриентов доступно несколько факультетов:

  • летное дело;
  • управление на воздушном транспорте;
  • аэропорты и инженерно-техническое обеспечение;
  • гуманитарный.

На базе университета работает колледж, где можно стать специалистом по обслуживанию пассажирских самолетов и организации управления движением.

Скриншот с портала СПбГУГА

Скриншот с портала СПбГУГА

Цена обучения на 1 курсе – 200,12 тыс. руб., следующие 4 года – по 150,12 тыс. руб. за теорию. Практика оплачивается дополнительно.

СПбГУГА открыл филиалы в Красноярске и Хабаровске. В нем можно получить диплом по тем же специальностям, что и в основном университете. Разница в том, что кому-то территориально это более удобно. Есть отделения и в других городах России, но там ведется преподавание только по техническим специальностям.

Омский летно-технический колледж

Это филиал УИГА. Обучение длится 2 года и 10 месяцев. Имеет 12 аппаратов для практики. Выплачиваются стипендии. Выпускники работают в региональных авиакомпаниях. Для платной формы стоимость 1 курса – 80,6 тыс. руб., 2-4 – 65,6 руб. + практика, в зависимости от типа судна.

Краснокутское училище

Здесь только одна специальность – «Летная эксплуатация». Парк техники — 96 самолетов, есть сеть аэродромов площадью 2 742,5 га. Студенты имеют стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» – на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении – на целых 100%. В филиале работает система по содействию трудоустройству выпускников.

Справка! В Москве также есть авиационный университет (МГТУГА), но он не готовит летчиков, а только технических специалистов и менеджеров.

Продолжительность обучения – 2 года 10 мес. Принимаются женщины, но общежитие им не предоставляется. В 2019 г. было зачислено 115 человек на бюджет и 25 на платной основе. Стоимость — 84,4 тыс. руб. за первые два семестра, 73,3 тыс. руб. за 2-3 курсы (без учета практики).

Сасовское училище

Открылось в 1943 г. Получать образование можно на бюджетной и платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 судов. Выпускники первой специальности получают свидетельство с присвоением квалификации «коммерческий пилот гражданской авиации России». Учиться – 3 года.

Частные школы

Да, существуют и такие. Однако после окончания такого заведения можно стать только любителем. Устроиться на работу по специальности не получится. Обучение будет только платным: от 45 тыс. руб. за теоретический курс и минимум по 12 тыс. руб. за 1 час практики (фактически, 460 тыс. руб., включая оплату экзамена).

Преимущества государственных учреждений:

  • возможность бесплатного обучения и получения стипендии;
  • диплом с квалификацией коммерческого или линейного пилота, что позволяет устроиться в авиакомпании.

Военная авиация

В армии летчики востребованы не меньше, чем на гражданской службе. Прежде всего, необходимо окончить любое военное училище. После этого можно поступать в один из ВУЗов в следующих городах России:

skeeze

  • Балашов;
  • Барнаул;
  • Ейск;
  • Качинск;
  • Краснодар;
  • Оренбург;
  • Саратов;
  • Ставрополь;
  • Таганрог;
  • Тамбов;
  • Троицк;
  • Уфа;
  • Челябинск;
  • Шадринск.

Справочно! Юрий Гагарин учился 1-м военном авиационном училище в Оренбурге.

Основные требования

Порядок поступления в любое учебное заведение военной и гражданской авиации в целом одинаков:

  • подача документов;
  • медкомиссия. Проводится по той же схеме, что и для пилотов перед полетами или при поступлении на работу. Все очень строго;
  • проверка уровня физической подготовки. Включает отжимание, прыжки, подтягивание, бег на 100 и 1000 м, упражнения для пресса;
  • психологическое тестирование;
  • проверка результатов экзаменов по математике, физике и русскому языку.

К каждому из следующих этапов переходят только в случае прохождения предыдущего.

imcockpit

Кроме аттестата и результатов ЕГЭ, необходимо предоставить:

  • справки 086/у с заключением о годности к обучению и из психоневрологического диспансера;
  • копии сертификата о прививках (форма 156/у-93г. или 063) и медицинского полиса.

Из личностных требований имеют значение:

  • высокий уровень стрессоустойчивости;
  • честность;
  • готовность работать в команде.

О вакансиях и зарплате

По состоянию на 2019 г., в России острый дефицит пилотов, поэтому авиакомпании часто сами предлагают выпускникам работу. Конечно, чтобы начать управлять большим лайнером и перевозить пассажиров, необходимо иметь определенное количество летных часов.

При трудоустройстве в известную организацию доходы пилота могут составлять от 150 тыс. руб. для второго пилота и в среднем 300 тыс. руб. Командиры экипажа получают еще больше. Аэрофлот, например, предлагает им доход до 650 тыс. руб. в месяц + шикарный социальный пакет.

Кроме того, имеются и другие бонусы:

  • отпуск 70 дней в году с дополнительной премией;
  • бесплатные или скидочные авиабилеты, в том числе и для членов семьи;
  • санаторно-курортное обеспечение детей;
  • разнообразные виды страхования;
  • забронированное место парковки в аэропорту;
  • бесплатные курсы повышения квалификации и перехода на другие виды судов;
  • компенсация оплаты жилья на период обучения.

xusenru

Открытых вакансий много. Аэрофлот набирает пилотов всех категорий, в том числе и командиров. Он погашает задолженность по ученическому договору перед предыдущим работодателем в связи с досрочным прекращением работы, если это необходимо. Принимаются также бывшие военные летчики. Обязательно знание английского языка на высоком уровне. Стать пилотом Аэрофлота с нуля практически невозможно, если только вы не обладаете выдающимися способностями.

S7 Airlines, еще одна крупная российская авиакомпания, также постоянно подбирает пилотов высокого класса. Требования и условия те же.

«Россия», базирующаяся в Санкт-Петербурге, также набирает вторых пилотов с оплатой до 450 тыс. руб. и командиров до 650 тыс. руб. На работу принимаются даже выпускники училищ и иностранные граждане – настолько велика нехватка профессионалов.

Конечно, региональные компании предлагают чуть менее внушительные заработки, однако, и они достаточно высоки.

О том, можно ли стать лётчиком после 30 лет, смотрите в видео:

Где учатся на пилота гражданской авиации

Попасть в авиацию может любой, особенно в частную. Самолёт можно приобрести по цене хорошей машины, да и оформить его не сложнее нового авто. А вот топливо выйдет дороже обычного – по новым стандартам, где-то 100 рублей за литр 115-ого бензина. Что касается расхода топлива – к примеру, самолет Як-52 «съедает» всего 3 литра за взлёт и набор высоты 500 метров. Расход топлива у разных моделей варьируется. Он зависит от технических характеристик воздушного судна.

Вспоминается одна талантливая ученица, которую папа возил к нам в Бобровку аж из Уфы. В 15 лет она впервые села в самолёт.
Год мы её катали и учили теорию, а в 16 лет допустили к полётам. Она оказалась способной девочкой, и параллельно с учебой в школе занималась авиацией и участвовала в соревнованиях.
После окончания летных курсов и школы она поступила в Санкт-Петербург, в Академию на лётный факультет. Там её, что называется, забрали с руками и ногами, потому что равных ей в таком возрасте не было. Сейчас она уже закончила третий курс, вовсю летает и прочно связала свою жизнь с авиацией.

Я сам тоже рано начал летать, мне еще 16-ти лет не было. После окончания школы меня приняли в летное училище в Армавире.

Учебные аэродромы были возле Иранской границы -там 300 солнечных дней в году, самая что ни на есть летная погода! В итоге 10 лет я там отлетал.
Схема обучения была такая: 1,5 года ты учишь теорию, и только потом тебя привозят на аэродром.

Пока идёт обучение, ты летаешь в классе на тренажерах. Тренажер — это кабина. По началу кажется, что всё там неподвижно. Но когда садишься внутрь, накатывает ощущение, словно ты в настоящий самолет сел – всё трясет, приборов не видно, не понимаешь, куда смотреть и забываешь, чему тебя вообще учили. Стресс, конечно, был поначалу колоссальный, но потом привыкали.

После окончания училища меня оставили работать инструктором. А потом я пошел в самолетный спорт — в то время он был популярен. Много команд тогда соревновалось.

Раньше таких центров было много в Самарской области, причем как самостоятельных, так и в виде структурных подразделений крупных организаций.
Однако затем изменились нормы, установленные Росавиацией, и многим из центров не одобрили учебные планы. В итоге, в нашей сфере остались единицы, кому разрешено учить людей летать.

Факт: На сайте Росавиации есть список сертифицированный авиационных учебных центров, а также прописаны требования к ним.

<div style="font-family:'FuturaPT';" data-customstyle="yes"><strong>Об обучении</strong></div>

Учебный авиационный центр Самарского областного Аэроклуба ДОСААФ РОССИИ имеет на балансе немало видов воздушных судов и программ обучения. Первоначальная программа подготовки подразумевает изучение теории (278 часов) и лётной подготовки (40 часов). Если стабильно ходить на занятия, то аттестоваться можно уже через 4,5 месяца.

<div style="font-family:'FuturaPT';" data-customstyle="yes"><strong>Об обучении</strong></div>

Есть те, кому для получения свидетельства PPL нужно переучиваться. Это те люди, которые работают в сфере военной авиации. Ведь есть соответствующие подразделения МВД, ФСБ, МЧС. Таким пилотам, чтобы пересесть на гражданский самолет, нужно пройти переподготовку. Правда, их программа обучения занимает меньше времени, чем у других категорий обучающихся.

<div style="font-family:'FuturaPT';" data-customstyle="yes"><strong>Об обучении</strong></div>

К примеру, чтобы летать на компактных самолетах, приходится переучиваться и линейным пилотам – тем, кто поднимает в воздух большие лайнеры. Дело в том, что на таких воздушных судах сплошная автоматизация, а пилот лайнера выступает больше как оператор и контролёр. За управление он берется лишь в отдельных случаях.

А в частной авиации пилот должен уметь садиться на любую площадку, и ему самому приходится контролировать все системы на борту. Автопилоты редко ставят на небольшие воздушные суда. Здесь взлет и посадка выполняется не по приборам, а визуальным способом. Соответственно, летная подготовка больше привязана к практике и личному участию пилота, чем на линейных судах.

Спортсмены проходят еще более жесткую подготовку, чем остальные, и задания в итоге сильно отличаются от других учебных программ.

К примеру, чтобы летать на компактных самолетах, приходится переучиваться и линейным пилотам – тем, кто поднимает в воздух большие лайнеры. Дело в том, что на таких воздушных судах сплошная автоматизация, а пилот лайнера выступает больше как оператор и контролёр. За управление он берется лишь в отдельных случаях.

А в частной авиации пилот должен уметь садиться на любую площадку, и ему самому приходится контролировать все системы на борту. Автопилоты редко ставят на небольшие воздушные суда. Здесь взлет и посадка выполняется не по приборам, а визуальным способом. Соответственно, летная подготовка больше привязана к практике и личному участию пилота, чем на линейных судах.

Спортсмены проходят еще более жесткую подготовку, чем остальные, и задания в итоге сильно отличаются от других учебных программ.

Это логично, ведь в случае отказа одного двигателя есть второй, в отличие от воздушного судна с одним мотором.

Количество двигателей играет большую роль в полётах над пересечённой местностью, где нет оборудованных посадочных площадок. Наличие двух двигателей, в том числе, уменьшает риск возникновения вращающего момента.

В ангарах АУЦ Аэроклуба ДОСААФ стоит порядка трех десятков самолётов. Среди них — спортивные самолеты Як-52, самолеты Ан-2, самолеты А-27, самолет Вильга, вертолеты Ми–2, дельталеты. Некоторые из них летают над Самарой в День Победы, на многих ребята участвуют в соревнованиях.

Курсантам на обучении нет смысла волноваться — наши самолеты оборудованы системами безопасности, и на крайний случай всегда есть парашют для безопасного приземления.

На лётном поле Аэроклуба ДОСААФ в Бобровке базируется самолёт Самарского Университета Ястреб Ф-32. Студенты периодически приезжают туда на обучение полетам. Самолёт собирали участники Межкафедрального Конструкторского Бюро летательных аппаратов, которое возглавляет Шахмистов Владимир Михайлович. Он же — член сборной команды Советского Союза по Высшему пилотажу.

В состав СКБ входят студенты ВУЗов и техникумов. Шахмистов Владимир Михайлович пришёл к нам в ВУЗ с РКЦ «Прогресс». Он был в числе первого отряда космонавтов завода по подготовке к полету на «ВМ — 7» [создаваемом военно-исследовательском корабле — прим. ред.], имеет почётное звание «Изобретателя СССР» (42 авторских свидетельства) и кандидата технических наук.

Расстояния, доступные самолёту, зависят от его характеристик. Спокойно перемещаться можно в радиусе 500 км от точки взлета. Если планируется лететь дальше – нужно учесть для начала вес самолета. Ведь если он тяжелый, то и лететь будет сложнее и дольше.

Раньше порядок организации полетов в России был разрешительный, однако теперь он носит рекомендательный характер. Поэтому перед началом полета пилоту достаточно позвонить в Центр Управления Воздушным Движением и сообщить о вылете. Также можно сделать электронную заявку – за час до вылета в мобильном приложении нужно указать свой маршрут.

Центр Управления Полетов, в свою очередь, может дать ограничения или рекомендации обойти планируемую зону полета — это делается в интересах безопасности самолёта.

Например, полвека назад пилотам приходилось вручную заполнять формы документов, подавать заявки и ждать решения – разрешат полет или нет. Все процессы выполнялись без компьютеров.

Нормы ИКАО и система организации полетов изучается в АУЦ Аэроклуба ДОСААФ в теории и на практике – мы общаемся с диспетчерами разных зон, запрашиваем разрешение на взлет и посадку. Пилотам важно понимать, что на одном аэродроме работает несколько диспетчеров, и у каждого своя территориальная зона ответственности.

Факт: Международная организация гражданской авиации ИКАО (от англ. IKAO) устанавливает правовые нормы в сфере гражданской авиации по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: