Где учиться на летчика - Pk-shturm.ru

Где учиться на летчика

Институты гражданской авиации в России

летные училища гражданской авиации россии после 11 класса

Работа в авиационной сфере всегда престижна и хорошо оплачивается. С повышением качества жизни граждан повышается и спрос на более быстрые и удобные способы передвижения. Естественно, с каждым годом требуется больше кадров в этой отрасли, и на данный момент – это острая необходимость. Конечно же, институтов гражданской авиации в России очень много.

Где в России можно отучиться по направлению гражданской авиации?

В современном обществе можно получить профессию на выбор практически в любом возрасте. Современные технологии позволяют изучить ремесло досконально, практикуясь на лучших тренажерах, пользуясь продвинутыми лабораториями, полностью оснащенными необходимым оборудованием. В зависимости от выбора специальности студенты изучат:

  • классические предметы;
  • теорию и практику пилотирования;
  • узкопрофильные предметы;
  • физподготовку;
  • иностранные языки;
  • техобслуживание;
  • безопасность в воздухе, в том числе, во время чрезвычайных ситуаций;
  • менеджмент.

Самые «сильные» вузы располагаются в Москве, Питере, Самаре, Ульяновске, Казани и Челябинске.

Авиационные ВУЗы гражданской авиации

В авиационных училищах гражданской авиации России очно-заочная форма обучения, где придется отучиться пять лет. В большинстве случаев имеется военная кафедра. Те, кто уже имеет среднее специальное образование по авиации, пройдут более короткий курс.

Ульяновский университет ГА считается самым лучшим в России высшим учебным заведением для тех, кто решил себя связать с небом.

Студентам-очникам полагается питание три раза в день и комната в общежитии на все время обучения. Филиалы института есть в Омске, Сасово и Красном Куте.

Высшее летное училище гражданской авиации МАИ располагается в столице нашей Родины. В этом институте, кроме обучения будущих специалистов, конструируют и разрабатывают инновационные авиа- и ракетно-космические технологии. В институте имеются бюджетные места и курсы, для поступления в сам МАИ. Кроме того, в этом вузе можно поступить на факультеты с радиоэлектронным или инженерным направлением, информатики, математики и физики, и других. Имеется общежитие, военная кафедра и филиалы по всей России.

Объединенный с МАИ технологический университет имени Циолковского готовит студентов по гуманитарным направлениям и космонавтики. Здесь также много студентов.

В Самарском вузе можно получить высшее образование или пройти курсы по специальности дистанционно. Вуз готовит авиа- и космических инженеров, конструкторов, полиграфистов, экономистов, энергетиков. Имеется филиал в Тольятти.

Госуниверситет ГА в Питере предоставляет студентам двадцать авиационных специализаций. Имеются филиалы по России. Их месторасположение лучше уточнять на сайте вуза.

Высшие учебные заведения военной авиации

Ниже приводится список городов, где есть авиационные военные университеты. Это:

  1. Тамбов — готовит специалистов по радиоэлектронике.
  2. Челябинск — обучает штурманов.
  3. Ейск-1 — ВВАУ.
  4. Воронеж — готовит авиационных инженеров.
  5. Ставрополь. — ВАИУ им. Судца .
  6. Сызрань — СВВАУЛ.

Средне-специальные летные училища

В данных учебных заведениях можно получать не только специальность, но и обучаться программам по повышению квалификации. Во время учебы предоставляется жилье, униформа и трехразовое питание на бесплатной основе. В вузах имеется разнообразное техническое оборудование и хорошие авиапарки, спортплощадки и секции.

В средне-специальные летные училища можно поступить после окончания средней школы. Училища, зачастую это филиалы крупных авиационных вузов, расположены в Красном Куте, Бугуруслане, Сасово, Омске и др. Бюджетникам полагается стипендия.

В летных училищах гражданской авиации России после 9 класса, например, в летно-техническом колледже г. Омска, студент может обучаться очно или заочно. Учеба по специальности продлится почти четыре года. Если идти в летные училища гражданской авиации России после 11 класса, например, в Красном Куте, учеба займет около трех лет. Стоимость обучения — примерно 100 тысяч в общей сложности, но есть и бюджетные места.

Очное обучение на коммерческих пилотов есть в Бугуруслане. Стоимость обучения, если вы не попали на бюджетное место, составит 2 700 000 рублей за весь период обучения.

Специализированные учебные центры

Учебных центров довольно много. У любой авиакомпании есть своя школа пилотов гражданской авиации, где имеются курсы переподготовки и обучения нового персонала (на платной и бесплатной основах). Если вы прошли собеседование в компании, и подходите по медицинским и другим факторам данной организации, они могут направить вас бесплатно на обучение в один из таких центров. Вы заключите договор, где обязуетесь после учебы отработать конкретное количество времени на данную организацию по полученной специальности или должны будете оплатить полную стоимость обучения, что довольно ощутимо для кошелька.

В таких центрах вы получите практические и теоретические знания, будете обучаться на новейшем оборудовании и налетаете свои первые часы.

Что необходимо для поступления на учебу

Для начала нужно разобраться, как вы поступаете: на бюджетную основу или нет. Если учеба платная, вам потребуются довольно приличные деньги. Цена зависит от конкретного университета или колледжа. К примеру, в Москве обучение одного года будет стоить от 144 тыс. руб. на очном отделении, и минимум 59 тыс. руб. на заочном. В Питере эти суммы будут чуть ниже для очников, но ощутимо, тысяч на 15 дешевле окажется для заочников.

Кроме денег, потребуется хорошее физическое и психологическое здоровье, чтобы пройти летную медкомиссию, без которой вы не будете допущены к дальнейшему отбору студентов.

Не последний вопрос, интересующихся профессией: «Как поступить в летное училище гражданской авиации?». Нужно сдать ЕГЭ. На бюджетную основу определяются студенты, набравшие максимальное количество баллов. Если таковых оказывается больше, чем мест, комиссия рассматривает другие успехи студентов, в том числе профильные предметы. Отсеянные студенты смогут поступить платно.

Девушек-пилотов редко принимают на подобный курс, обратите на это внимание.

институты гражданской авиации в России

Для поступления в институт нужно успешно сдать все экзамены

Как и в любых университетах, в летных учебных заведениях имеются льготы и скидки. У каждого заведения они свои. Из-за высокой стоимости обучения имеет смысл поискать эту информацию в проверенных источниках.

Конечно же, потребуется собрать и определенный пакет документов. Для поступления потребуется:

  • военный билет;
  • аттестат;
  • страховка;
  • медицинский полис;
  • паспорт;
  • результаты ЕГЭ;
  • заявление на поступление в вуз.

Особенности распределения закончивших обучение

У большинства авиационных университетов и училищ имеется профильное распределение, т. к. каждый сотрудничает с рядом профильных организаций. Предприятие может дать гарантию на дальнейшее трудоустройство. Шансы повышаются для тех, у кого была долгая практика, имеется в запасе нужное количество часов полета и отличное знание иностранных языков. Если студент окончил училище, то обычно они продолжаются учиться в университете или уходят в армию. Поэтому из училища редко кто устраивается сразу на работу.

На сайтах учебных заведений периодически выкладывается статистика трудоустройства после окончания обучения.

Выводы

Получение авиапрофессий – удовольствие не из дешевых, но сейчас это востребованная отрасль, где постоянно требуются новые кадры. Авиация продолжает расширяться и развиваться, а, значит, без работы вы не останетесь, и хорошая зарплата будет обеспечена. Конечно, не во всех городах есть летные учзаведения. Но получить профессию мечты реально.

Профессия «пилот»

Вдохновившись героической биографией французского писателя Антуана-де-Сент-Экзюпери, можно навеки заразиться мечтой о карьере летчика. Воплотить мечту в жизнь — осуществимый замысел.

Возможно, очень многие в детстве мечтали о профессии пилота – хотелось управлять пассажирским, торгово-грузовым, военным или даже небольшим частным двухместным самолетом. Но реалии, конечно, не настолько безоблачны, как нам это представляется в детстве.

История

Летать, как птицы, люди возжелали очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор многие уверены, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. подниматься в воздух без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: русская Баба-Яга, европейские ведьмы на метлах, восточные пери. Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек.

Позже от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который по описанию очень напоминает первые аэропланы. Родоначальниками же профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре. А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили дебютный в истории человечества полет на самолете.

Описание и характеристика профессии

Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Она также считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

Как и в любой профессии, в профессии пилота имеются плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские мечты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.

Читайте также  Колесо без рук

Список минусов невелик, но они существенны:

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
  2. Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

В РФ стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летном училище или одном из следующих вузов:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
  2. Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА), известный также как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Срок обучения – четыре года.

Для поступления понадобятся результаты ЕГЭ по физике, профильной математике и русскому языку. Кроме того, абитуриенты сдают нормативы по физподготовке.

Специальности, которые дают право быть летчиком:

  • испытание летательных аппаратов,
  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
  • системы управления летательными аппаратами,
  • применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
  • аэронавигация.

Однако стать пилотом не так просто. Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом вуза, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения. Далее понадобится сдать теоретические и практические экзамены, пройти медкомиссию и налетать как минимум 150 часов.

Профессиональные обязанности

Основными обязанностями командира воздушного судна являются:

  • Организация подготовки экипажа к полету;
  • Обеспечение безопасности полета;
  • Осуществление полета в сложных метеоусловиях, при отказах автоматической системы и в других нестандартных ситуациях;
  • Контроль уровня топлива;
  • Анализ метеорологической и орнитологической обстановки;
  • Пресечение действий пассажиров, угрожающих безопасности на борту;
  • Заполнение документации;
  • Разбор полета с членами экипажа.

Обязанности второго пилота:

  • Подготовка к полету;
  • Подбор и изучение полетной документации;
  • Изучение плана полета, информирование о нем экипажа;
  • Проверка пилотажно-навигационного оборудования;
  • Выполнение полета с использованием автоматических систем;
  • Выполнение обязанностей штурмана в случае отсутствия такового.

Кому подходит

Профессия пилота подойдет не любому человеку, а лишь обладающему следующими качествами:

  • железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях;
  • холодным, ясным рассудком, склонностью к аналитическому мышлению;
  • высоким интеллектом и хорошей памятью;
  • безупречным здоровьем, стопроцентным зрением и цветоразличением;
  • внимательностью, педантичностью, рационализмом.

Принципиально важны острота зрения, глубинный глазомер, способность длительное время выполнять монотонные действия, эмоциональная устойчивость, аккуратность.

Также не допускается наличие судимости за умышленные преступления и административных наказаний за употребление наркотических веществ.

Заработная плата

Летчики в любой стране получают очень хорошо. В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательном налете в 65 часов. В РФ на порядок меньше, но по нашим меркам тоже прекрасно. Пилоты компании «Аэрофлот» чистыми, без учета бонусов и премий, зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном налете в 85 часов. При сверхнормированном налете зарплата летчика значительно возрастает. Так, за 90 часов летчикам «Аэрофлота» начисляют уже 340 000 рублей.

Как построить карьеру

Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего ВУЗа. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным. Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность командира воздушного судна. В дальнейшем откроется довольно много возможностей продвижения по карьерной лестницы: от должности главного пилота до руководителя структурного подразделения авиакомпании.

Перспективы профессии

В нашей стране транспорт как отрасль экономики долгое время находился в полуразрушенном состоянии. Его восстановление требует все новых кадров, поэтому у профессии пилота хорошие перспективы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия летчик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Стоимость обучения зависит от многих факторов. Начиная от того, на чём Вы собираетесь летать, и заканчивая организацией бизнес-процессов в конкретной лётной школе.

На чём летать

Дешевле всего летать на безмоторных летательных аппаратах — парапланах, дельтапланах. Они не требуют горючего, да и сами по себе недороги. Соответственно, и обучение очень дёшевое — всего от 20’000 рублей.

Гораздо дороже обучение полётам на самолётах, самые дешёвые программы стоят от 160’000 рублей. Наиболее полные программы обучения стоят свыше 2 миллионов рублей.

Дороже всего — обучение полётам на вертолётах. Самые простые курсы стоят от 800’000 рублей.

Программы обучения

Существует три основных типа лётных свидетельств. В зависимости от того, каким пилотом Вы хотите стать, цены на обучение различаются в разы. Самое дешёвое обучение — на частного пилота. Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов. А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.

Регионы и страны

Самое дешёвое обучение в США. В Европе обучение дороже примерно на 25%, в России — на 50%.

Типы самолётов и вертолётов

В разных школах обучение проходит на разных типах самолётов. Кто-то обучает на сверхлёгких летательных аппаратах, кто-то сразу на довольно серьёзных машинах. Стоимость при этом может значительно отличаться, ведь эксплуатационные затраты на разные самолёты отличаются. Для первоначального обучения чаще всего используется двухместный самолёт Cessna-150 и четырёхместный самолёт Cessna-172. Обучение на втором дороже обучения на первом на 5-35% в зависимости от страны.

Допуски и рейтинги

Некоторые программы обучения предполагают получение определённых допусков и рейтингов, а некоторые — нет. Соответственно, первые будут стоить значительно дороже. Выбирайте ту программу обучения, которая в максимальной степени соответствует Вашим потребностям. Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже.

Организация обучения

В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов. В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России).

Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы. В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее.

Удалённость аэродрома от крупного города

Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве. Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами.

Можно ли зачесть имеющийся налёт

Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится.

Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО)

Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.

Штурманы, бортинженеры, лётчики-наблюдатели…

Налёт, полученный при работе на должности штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других похожих должностях, не засчитывается. Однако иногда в авиационных учебных заведениях России предлагаются сокращённые курсы переподготовки подобных специалистов на пилотов.

Зачёт налёта за границей

Налёт, полученный в России в системе гражданской авиации, засчитывается только при наличии у обучаемого свидетельства частного пилота (или выше). Если Вы ещё не получили свидетельства частного пилота, обучение за границей Вам придётся проходить с нуля. Некоторые школы соглашаются зачесть максимум 10% от полученного налёта, что не способно серьёзно снизить стоимость обучения.

Как стать пилотом бизнес-авиации

Успех любого полета зависит не только от технического состояния воздушного судна, но и от квалификации летного состава. Управление самолетами регулярных рейсов и бизнес-авиации практически не отличается. Однако работа в сегменте деловой авиации имеет свою специфику, а потому к пилотам предъявляются дополнительные требования.

Читайте также  Какой первый мотоцикл выбрать

Пилот бизнес-авиации

Конечно, пассажиры бизнес-джетов хотят быть уверены в своей безопасности более чем на 100%. Поэтому владельцы воздушных судов и организаторы перелетов при найме на работу пилотов выбирают лучших из лучших.

Где учиться

Управлять бизнес-джетом имеет право лицо, имеющее свидетельство пилота частной авиации (PPL). Чтобы получить данный документ, можно окончить как высшее учебное заведение, так и летную школу. Получение диплома вуза — это более широкие возможности для карьерного роста. Если вы в перспективе планируете занять пост директора авиакомпании — без высшего образования не обойтись. Но если ваше призвание — бизнес-авиация, и вас устраивает «потолок» карьеры в качестве командира воздушного судна — частной летной школы вполне достаточно.

Часто рейсы деловой авиации выполняются в довольно сложных метеорологических условиях. Поэтому в дополнение к свидетельству PPL пилот должен иметь допуск к выполнению приборных полетов (IFR). Для получения данного документа необходимо пройти отдельные курсы обучения.

Кабина частного самолета

Кроме того, придется потратить дополнительное время и силы на освоение большого количества разных типов бизнес-джетов. И повышать квалификацию в этом направлении придется постоянно — разнообразие моделей очень большое, а новые самолеты выпускаются гораздо чаще по сравнению с обычными гражданскими воздушными судами.

Особенности профессии

Работа пилотом в сегменте деловой авиации — это более широкий опыт. Нужно быть морально готовым к тому, что придется оперативно принимать нестандартные решения и решать задачи, зачастую, не связанные с выполнением прямых обязанностей. Регулярные авиарейсы — это повторяющиеся маршруты, одни и те же аэропорты, четко спланированный график полетов.

Пилота деловой авиации ожидают полеты в разных направлениях, в разных погодных условиях, в разные аэропорты, в том числе и такие, с которыми не налажено регулярное авиасообщение. Причем вы заблаговременно не знаете, когда именно придется лететь и по какому маршруту. Один рейс может продлиться всего несколько часов, другой растянуться на несколько недель. Придется подолгу просто ожидать клиента, но быть готовым к вылету в любую минуту.

Пилот бизнес-авиации — это «специалист широкого профиля». В его обязанности входит не только собственно пилотирование, но также предполетная подготовка самолета, его осмотр после полета. В совокупности на эти мероприятия уходит порядка четырех часов. Они считаются рабочим временем, однако не включаются в опыт налета.

Пилот частного самолета

В рамках путешествия придется заниматься и вопросами, связанными с менеджментом. Например, если самолет приземляется на маленьком аэродроме, удаленном от крупных городов, именно пилот берет на себя ведение переговоров, связанных с обслуживанием судна, его заправкой топливом, организацией питания, получения других необходимых услуг. Заключение сделок на выгодных условиях возможно, если пилот обладает соответствующими управленческими, деловыми и культурными навыками.

И, наконец, нужно быть готовым к выполнению базового правила ведения любого бизнеса: клиент всегда прав. Если в регулярных рейсах решающее слово всегда за командиром воздушного судна, то в деловой авиации экипаж действует исключительно в интересах клиентов.

Заказ самолета в условиях COVID-19

Как заказать частный самолет в условиях ограничений на перелеты из-за пандемии коронавируса. Решения от авиаброкера «Ваш Чартер».

Заказ самолета для перелета на острова

Частные перелеты на острова Средиземного моря, Атлантики, Индонезии, Карибского бассейна, Юго-восточной Азии, Индийского и Тихого океанов.

Заказ самолета для перелета в Дубай

Аренда частных самолетов для перелетов в Дубай (ОАЭ) из любого города России: из Москвы, Челябинска, Казани, Грозного и других.

Заказ самолета для перелета в Мале

Аренда частных самолетов для перелетов в Мале на Мальдивы с учетом необходимых требований и соблюдений всех правил безопасности.

Как стать бортпроводником бизнес-авиации

Каким требованиям должен соответствовать бортпроводник бизнес-авиации? Каковы нюансы данной профессии? К чему быть готовым стюардессе или стюарду, обслуживающему бизнес-джет? Всю информацию вы почерпнете в данной статье.

Страхование авиаперелета

Статья дает информацию о страховании в деловой авиации. Вы узнаете, как предоставляется услуга, какие есть виды страховых случаев, что может выступать предметом страхования, каковы причины отказа в страховых выплатах.

Что такое малая авиация

Понятие малой (частной, сверхлегкой) авиации. Основные особенности воздушных судов. Возможности для приобретения в собственность или аренды. Наиболее популярные модели самолетов малой авиации.

Бизнес-авиация в аэропорту Пулково

В публикации даны краткие характеристики аэропорта Пулково, а также описание Центра деловой авиации Пулково-3. Мы собрали актуальную информацию о том, как добраться до воздушной гавани и куда обратиться за услугой аренды бизнес-джета в Пулково.

Как стать пилотом частного самолета

«Обучение на частного пилота, который летает для себя, а не занимается коммерцией, похоже на обычную автошколу», — говорит пилот малой авиации Артем Никитушкин.

Чтобы получить права пилота, нужно поступить в авиационно-учебный центр (АУЦ) — таких в московском регионе достаточно. Обучение состоит из теории и практики: теоретическая часть длится около 160 часов плюс обязательные 42 часа налета.

При этом теорию нельзя выучить самому, а потом прийти и сдать экзамены — нужно посещать занятия на протяжении примерно трех месяцев. Что касается практики, то 32 часа вам придется летать с инструктором и еще 10 — самостоятельно, уточняет Артем.

«Я не встречал человека, которому бы хватило 42 часов — дополнительные часы налета наверняка брать придется», — делится он.

И тут есть нюансы — к примеру, удачно, если ваша летная практика пришлась на конец весны — начало лета, когда погода хорошая. А вот учиться летать поздней осенью и зимой куда сложнее: за последние три месяца было всего несколько хороших дней для полетов, отмечает пилот.

Если будут большие перерывы между полетами — навыки ослабнут, их придется закреплять по новой. Причин для перерывов может быть много — это и финансовый вопрос, и семейные дела, и отпуска, добавляет собеседник агентства.

«Я бы рассчитывал минимум на полгода: за это время придется потратить около 500 тысяч. Но это все же быстрее, чем получать полноценное летное образование в профильном училище или институте, как это делают люди, собирающиеся идти в профессиональные пилоты», — отмечает Артем.

Медкомиссия

В конце обучения в АУЦ, прежде чем получить допуск к экзаменам, будущим пилотам предстоит пройти и медкомиссию.

«На летных медкомиссиях есть несколько категорий: третья — для пилотов-любителей, требования по ней самые мягкие, хотя и жестче, чем в других странах — к примеру, в США. Но пытаться мухлевать бесполезно — все очень строго», — предупреждает Артем.

По его словам, чтобы управлять собственным самолетом, необходимо иметь хорошие зрение, слух, анализы крови и мочи, данные флюорографии грудной клетки, ЭКГ, положительное заключение терапевта. Но в целом, если человек не глухой и очки у него не в сантиметр толщиной, проблем быть не должно, делится пилот.

Летная медсправка действует два года, раз в год пилоту нужно проходить упрощенную версию медосмотра.

Экзамены на получение лицензии пилота-любителя сдаются в подразделениях Росавиации: они состоят из теоретической части и практического полета с экзаменатором.
В случае успешной сдачи ученик АУЦ получает лицензию и право на управление самолетом. Продлевать ее нужно раз в год. У лицензии есть подкатегории: в них указано, каким именно самолетом может управлять пилот-любитель — с одним мотором, двумя и т. д., уточняет Артем.

Лицензия пилота-любителя также позволяет брать на борт пассажиров — главное, чтобы это не были коммерческие перевозки; для них существуют отдельные требования.

Как выбрать самолет

«После получения лицензии я бы не советовал сразу покупать самолет: это сложная техника, в которой нужно серьезно разбираться», — говорит Артем Никитушкин.

Дешевле всего обойдется одномоторный воздушный транспорт, но и он будет стоить как дорогой автомобиль. Надо понимать, зачем вам нужен самолет — ведь у легкой авиации есть множество вариантов: двух-, четырех- и шестиместные.

«Советские самолеты, такие как Як-18, Як-52, Ан-2 — это машины, за которыми сегодня сложно следить, для них тяжело найти запчасти, они дороги в обслуживании. При этом эти самолеты трудно купить — их знают и любят потому, что они надежны и опередили свое время. Например, на Як-52 за 3,5 миллиона рублей при должных вложениях можно выполнять фигуры простого и сложного пилотажа», — рассказывает Никитушкин.

По его словам, проще всего купить, к примеру, подержанный самолет Cessna: такой воздушный транспорт 1984 года, пригнанный из США, будет стоить около 4 миллионов рублей. Есть неплохие европейские и австралийские самолеты.

В каждом конкретном случае надо тщательно изучать самолет: бывают двухместные самолеты, которые так напичканы электроникой, что их стоимость резко возрастает, уточняет пилот.

Как зарегистрировать авиасудно

  • регистрацию (бортовой номер),
  • страховку (по желанию),
  • разрешение на радиостанцию,
  • документы на аварийный маяк,
  • сертификат летной годности (СЛГ) — это аналог ТО на автомобиль, оформлять его нужно ежегодно. Приглашается эксперт, он полностью проверяет машину и отправляется с вами в небольшой тестовый полет. Оформление СЛГ стоит около 200 тысяч рублей — это самая большая статья расходов.
  • доверенность (если вы летаете на чужом самолете)

Периодически требуются замена масла, фильтров и осмотр техника. Если машина редко летает — эти процедуры необходимо проводить раз в год. Если вы поднимаетесь в воздух чаще, значит, чаще придется приглашать техника. Некоторым самолетам такая профилактика требуется через каждые 50 часов налета. Стоимость — около 20 тысяч рублей. В московском регионе достаточно специалистов по обслуживанию авиасудов.

Одни самолеты могут работать на автомобильном топливе, другим нужно специальное, авиационное. Стоимость первого при заправке на аэродроме составит около 40 рублей за литр, второго — примерно 100 рублей за литр.

Читайте также  Мировой рекорд задержки дыхания

Во время обычного полета легкий самолет расходует примерно 18 литров топлива в час, при выполнении пилотажных фигур — 60-100 литров, поскольку мотор работает на высоких оборотах, объясняет Артем.

Где хранить самолет

Корпус самолета может быть металлическим или композитным (пластиковым). В обоих случаях можно держать машину на аэродроме в чехле. Такое хранение обойдется примерно в 5 тысяч рублей за месяц.

«Если у вас современный самолет с композитным корпусом — с учетом нашего климата желательно все же держать его в ангаре, холодном или отапливаемом. Такое хранение будет стоить в 2-3 раза дороже», — советует Артем.

Как получить разрешение на вылет

Пилоты малой авиации могут летать из Подмосковья куда угодно: внутри региона, по России, а при желании — даже в Европу. Технически все это вполне возможно, рассказывает собеседник РИАМО. При этом полеты над Москвой частникам запрещены.

Если вы летаете по Московской области, вне мест с плотным авиасообщением или закрытых зон, то ставите в известность руководителя полетов своего аэродрома. Если ваш полет проходит в какой-либо сложной зоне — например, вдоль МКАД, то за два часа до этого необходимо сообщить о своих планах на специальном сайте. Такая система полетов называется уведомительной, поясняет Артем Никитушкин.

В ходе полета пилот постоянно находится на радиосвязи с ответственными за ту или иную зону и соответственно докладывает им обо всех своих перемещениях, также он может попросить о помощи.

По словам пилота, Московская область — несложный летный регион с довольно хорошо развитой инфраструктурой. Вокруг столицы много небольших аэродромов, так что найти место для посадки в двухчасовой доступности вполне возможно.

Профессия пилот (летчик): Как освоить специальность? Какие навыки нужны? Особенности работы

Пилот самолета — очень высокооплачиваемая, но сложная профессия. Она пользуется огромной популярностью на рынке труда. И является очень престижной.

Мы расскажем о том, какие навыки нужны подростку для того, чтобы стать пилотом. А также расскажем, на какие специальности нужно поступать для освоения профессии.

Особенности профессии летчик

Летчиками называют специалистов, которые отучились в соответствующем ВУЗе. Изучили теорию и практику по полету на самолетах разных видов. И других летательных аппаратах. Как гражданских, так и военных.

Помимо традиционных самолетов, пилоты могут управлять вертолетами и истребителями.

Большинству людей кажется, что летчик и пилот — слова-синонимы. Однако, это не так. Пилоты — те специалисты, которые работают исключительно на гражданских суднах. Летчики — те, кто пилотирует военные самолеты.

Помимо этого, есть специальность под названием летчик-испытатель. В его задачи входит предварительная проверка и дальнейшее тестирование современных воздушных суден, которые были разработаны инженерами.

Какие задачи входят в профессию летчика?

Летчик — специалист, который несет на своих плечах огромную ответственность. Управляя воздушным судном, он отвечает не только за сохранность самолёта. Но и за пассажиров, которые летят на нем.

Пилоты никогда не управляют самолетом в одиночестве. На гражданских суднах находится минимум два специалиста этого спектра. Между ними распределяется ответственность за самолет и пассажиров.

Помимо двоих пилотов, на воздушных суднах гражданского назначения находятся и другие специалисты. В частности, командир, бортовой инженер, штурман.

Во время полета летчики имеют право спрашивать советы у диспетчеров, которые работают на территории аэропортов пролетаемой страны. Они подсказывают специалистам, что делать во внештатной ситуации. На территории какого аэропорта садиться и так далее.

Гражданские и военные летчики в обязательном порядке должны обладать стрессоустойчивостью. Хладнокровностью. А также крепким физическим, психологическим здоровьем. Чтобы, в случае нестандартной ситуации, они не упали в обморок. И смогли посадить судно.

Что должен делать пилот?

Пилот — необычная профессия. Которая требует постоянного пополнения знаний. Концентрации на работе. А также повышения квалификации. Это необходимо для того, чтобы они могли безопасно водить воздушное судно. И не попадать в неприятные ситуации.

Помимо этого, тинейджер должен в обязательном порядке поддерживать свое здоровье. Следить за тем, чтобы у него не было болезней. И чтобы его физическое здоровье всегда было на должном уровне.

Какие задачи должен выполнять пилот?

Пилот должен выполнять следующие задачи:

  1. Управлять воздушными суднами. Уметь справляться с любыми самолетами. Как теми, что предназначены для мирного времени, так и для военного.
  2. Уметь использовать приборы, которые установлены в кабинах самолётов. Для того, чтобы эффективно управлять воздушным судном.
  3. Уметь общаться с диспетчерами. А также со многими другими наземными службами, которые помогут подростку в случае экстренной ситуации. Также, это нужно для того, чтобы иметь возможность сесть на посадку.
  4. Уметь принимать сложные решения. Чтобы спасти самолет и пассажиров во время экстренных ситуаций.
  5. Уметь налаживать работоспособность вверенного ему самолёта, если он был по какой-либо причине поврежден.
  6. Уметь настраивать оборудование, которое установлено в самолёте. И регулировать его настройки.
  7. Уметь заполнять необходимые документы. К сожалению, бумажной работы в профессии пилота довольно много. Поэтому тинейджер должен быть готов к большим объемам документации.
  8. Уметь управлять персоналом самолета в условиях критических ситуаций.

Главного пилота можно смело назвать "продюсером полета". Он отвечает за доставку пассажиров из аэропорта А в аэропорт В. Проверяет работоспособность судна. Поддерживает ее в полете. Отвечает за благополучные взлет и посадку.

Какими качествами должен обладать летчик?

Летчик должен обладать рядом физических качеств:

  1. У него должно быть крепкое здоровье. Как ментальное, так и физическое. Летать в самолете — очень сильная нагрузка на организм. С которой может справиться далеко не каждый человек.
  2. У него не должно быть хронических недугов. В частности, астмы.
  3. У него должно быть хорошее зрение. Отличный слух.
  4. Он должен иметь крепкий вестибулярный аппарат. Который нужен для того, чтобы у пилота не появлялась тошнота во время полета. Чтобы он прекрасно себя чувствовал при совершении неординарных маневров. А также при турбулентности.
  5. Пилот должен уметь брать ответственность за свои действия. На него возложена безопасность пассажиров. Поэтому он должен уметь принимать непопулярные решения.
  6. Стрессоустойчивость.
  7. Умение концентрироваться.
  8. Хладнокровность.

Также, у пилота не должно быть клаустрофобии. И боязни высоты.

Где учиться на летчика, и на какой специальности?

Выучиться на летчика можно в двух типах учебных заведений. Либо поступив в университет. Либо в ССУЗ.

В колледжах пилотов учат на специальностях, которые именуются "Испытание летательных аппаратов". В университетах список "летных специальностей" шире.

Что нужно для поступления на летчика в ССУЗ и университет?

Чтобы поступить на летчика в ССУЗ, подростку необязательно сдавать ЕГЭ. Он может предоставить исключительно школьный аттестат. Зачислят тех подростков, которые имеют наибольший средний балл.

Чтобы поступить на специальность летчика в университет, подростку в обязательном порядке нужно сдать ЕГЭ. Экзамены по следующим предметам:

  1. Русский язык.
  2. Информатика или физика.
  3. Математика.

Конкретный список экзаменов нужно уточнять в том университете, в который планирует поступить подросток. Вне зависимости от того, куда поступит подросток, он должен отучиться минимум пять лет. Как в университете, так и в ССУЗе.

Если учиться в ВУЗе, то длительность учебы будет составлять не менее шести лет. А если подросток поступит в ССУЗ после окончания девятого класса, то ему предстоит учиться немного дольше. Пять лет и четыре месяца.

Краткосрочных курсов для летчиков нет

Стать летчиком, пройдя краткосрочные курсы — невозможно. Это очень ответственная профессия. В рамках которой специалисту придется перевозить не только жителей России, но и иностранцев. Поэтому единственный способ получить соответствующее образование — отправиться в ССУЗ или ВУЗ. И отучиться там несколько лет.

Единственные курсы пилотов, которые существуют в России, проводит Аэрофлот. Их длительность — всего 24 месяца. Однако, поступить на них могут только те специалисты, которые имеют техническое образование. В частности, авиационное.

Где могут работать летчики?

Летчики могут работать в различных авиакомпаниях. Как в частных, так и в государственных.

Также, пилоты могут работать на частных лиц (олигархов). Пилотировать коммерческие воздушные судна. Небольшого размера.

Сколько получают летчики?

Зарплата у летчиков очень высокая. Вне зависимости от того, в какой компании они работают — государственной или частной. Если специалист будет летать выше месячной нормы, то его заработная плата может значительно увеличиться.

Как летчики продвигаются по карьерной лестнице?

Сначала летчики работают на традиционных маршрутах. В небольших компаниях. Чтобы начать зарабатывать больше, специалист в обязательном порядке должен набраться опыта. Желательно, несколько лет. Когда это произойдет, он сможет перейти работать в более престижные компании.

Карьерный рост у летчика может быть довольно высокий. Сначала он будет обычным пилотом. Затем может стать главным пилотом. После этого — командиром экипажа. А, при наличии амбиций, стать начальником отдела в самой авиакомпании. И работать в офисе.

Заключение

Профессия летчик подойдет подростку в том случае, если он любит летать. Имеет крепкое здоровье. И с раннего детства мечтает о том, чтобы работать в этой сфере.

Если подросток хочет идти в профессию только ради денег, то отговорите его. Чтобы быть летчиком, нужно хотеть этого. И мечтать о покорении неба. Те, кто идут в эту профессию ради денег, не достигают высот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: