Гребля на байдарках

Гребля на байдарках и каноэ – олимпийский спорт и водный туризм

Гребля на байдарках и каноэ долгие годы развивалась, как вид водного туризма. Сплав на байдарке представлял собой разновидность активного отдыха. Это отдельный мир, со своей философией и особыми традициями.

В 1936 году байдарочники и каноисты включились в олимпийскую гонку. В 1972 году заявил о себе новый раздел – гребной слалом. Современная олимпийская программа включает в себя 16 различных заездов на байдарках и каноэ.

Каноэ, байдарка и водный туризм

Девятнадцатый век часто называют веком рождения водного туризма. Во многих городах Европы появились яхт-клубы и клубы любителей гребли. Повсеместно проводились регаты. Парусный и гребной спорт собирали тысячи поклонников.

Прогулки на яхтах стали популярными и вызывали восхищение. Газеты и журналы с восторгом раскрывали подробности таких путешествий.

Но, парусная яхта, при всей своей красоте, была доступна только аристократии. А специальная гоночная лодка являлась достоянием спортсменов. Академическая гребля развивалась исключительно, как вид спорта. Академическое судно для путешествий не подходит.

Шотландский искатель приключений Джон Мак-Грегор соединил лодку и туризм. Лодку для своих странствий энтузиаст построил сам. За основу взял индейскую каноэ и эскимосский каяк (современная байдарка). Назвал свое произведение в честь шотландского национального героя – «Роб-Рой».

Тысяча миль на каноэ

Иногда природа в одном человеке собирает все, что хотел бы увидеть Творец в своем Творении. Одаренный писатель, увлеченный изобретатель и заядлый путешественник – великобританец шотландского происхождения Джон Мак-Грегор, познакомил мир с философией плавания на каноэ.

В 1866 году Джон Мак-Грегор опубликовал книгу «Тысяча миль на каноэ «Роб-Рой». В книге шотландец рассказал о своих увлекательных путешествиях по рекам Европы.

«Пешим ходом, вы не увидите красоты морей и рек. При ходьбе под парусами вам будут недоступны мелководья. Когда вы сплавляетесь на каноэ – вы сможете пройти везде», – писал путешественник, – «Только с борта маленькой лодки ты видишь море таким, какое оно есть – настоящим».

В своей книге Мак-Грегор делился опытом байдарочного путешествия. Давал советы по устройству быта, приготовлению пищи и многое другое. Но главное он красиво описал превосходство своей лодки, которую с легкостью можно дотащить «до соседнего водоема».

Писательский талант автора обеспечил популярность его произведению. Кредо байдарочника: «Легкая ноша – легкие мысли», покорила сердца путешественников. Гребля на байдарках и каноэ увлекала романтиков в отважные путешествия по диким рекам Европы. Смельчаки не боялись выходить и в открытое море.

Развитие любительской гребли

Энтузиазм Мак-Грегора не знал границ. В 1867 году, Джон (юрист по образованию) организовал клуб любителей гребли на байдарках и каноэ. Гребля в Англии всегда пользовалась поддержкой августейшей семьи. Вскоре любительское общество Мак-Грегора получила амбициозное наименование – «Английский Королевский клуб гребли на байдарках и каноэ».

Королевский клуб способствовал развитию любительской гребли. Членами клуба становились дипломаты, врачи, юристы, студенты престижных университетов. Отправляясь в путешествия, они брали с собой личные байдарки и каноэ. Иногда экспериментаторы, в том числе Мак-Грегор, устанавливали на свои маленькие лодки парус и выходили в открытое море.

В 1874 году Английский королевский клуб сконструировал четырехместную байдарку типа «Роб-Рой». Она стала предшественницей современной байдарки-четверки. С 1875 году клуб начал издавать свой журнал – «Каноист». Журнал публиковал отчеты путешественников.

Мак-Грегор посвятил водным путешествиям всю свою жизнь. Свои лодки он неизменно конструировал сам. Джон спроектировал и построил по меньшей мере семь подобных лодок.

На своих «Роб Роях» путешественник обошел реки Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Великобритании, Франции. Побывал на Балтийском и Красном море. Сплавлялся по реке Иордан.

В своих книгах и на страницах журнала «Каноист» Джон Мак-Грегор проповедовал путешествия любителей на байдарках и каноэ – то, что сейчас называют водным туризмом.

Различия между байдаркой и каноэ

Одинаковая длина (одноместных и двухместных лодок), заостренные нос и корма – на этом сходство заканчиваются. Гребля на байдарках и каноэ имеет различий больше, чем кажется на первый взгляд.

Устройство байдарки

Байдарка (каяк) – лодка приморских народов тихоокеанского севера. Эскимосы, чукчи и другие сибирские народы использовали каяк для передвижения по холодным водам и охоты на морского зверя.

Высокая волна может затопить маленькую лодку, а ледяные брызги обжигают холодом. Поэтому палуба каяка всегда была закрытой, чтобы защитить гребца от морской воды. Некоторые современные байдарки оснащены съемным фартуком.

Второе важное отличие – форма весла. Байдарку приводит в движение двухлопастным веслом. Другими словами – весло байдарки имеет широкую лопасть с двух сторон.

Третье отличие – в спортивной байдарке предусмотрен руль. Он установлен под кормой лодки. Поворот руля спортсмен осуществляет ступнями. Ноги гребца упираются в рулевую планку Т-образной формы.

Самое главное отличие байдарки от каноэ и академической лодки – это способ посадки. Байдарочник гребет сидя лицом вперед. В классической гребле спортсмен сидит и гребет спиной вперед. В каноэ сиденье вовсе отсутствует (об этом чуть ниже).

Прежде чем перейти к описанию каноэ, закрепим информацию о байдарках.

Спортивная байдарка

Современная байдарка

Байдарочник гребет сидя.

У байдарки двухлопастное весло и закрытая палуба.

В байдарке предусмотрен руль.

Особенности каноэ

Название лодки связывают с индейцами Латинской Америки. Индейцы выдалбливали лодки из единого ствола дерева. Передвигались на своих долбленках по теплым рекам. Поэтому каноэ делали открытыми (без палубы).

Индейцы, в отличие от эскимосов, были народом воинственным. Очень любили лук, стрелы и томагавк. Стрелять из лука, метать томагавк из положения сидя можно, но не очень эффективно. Стрелять, стоя на одном колене, удобней и безопасней. В случае обстрела можно быстро нырнуть в воду и спрятаться за лодкой.

Теперь вы понимаете, как появился традиционный способ гребли на каноэ – стоя на одном колене. В спортивных моделях каноист упирается коленом в специальную опору (подушку).

Техника гребли на каноэ принципиально отличается от гребли на байдарке. Каноист владеет однолопастным веслом и гребет им с одной стороны лодки. Кроме того, конструкция каноэ не предусматривает наличие специального руля. Спортсмен управляет лодкой только веслом. Направляя каноэ, гребец выполняет специальное движение в конце гребка – подкручивает весло.

каноэ

Спортивное каноэ (для «гладкой воды»)

Гребец управляет лодкой стоя на одном колене.

Палуба открытая, специального руля нет.

Гребля на байдарках и каноэ в программе Олимпийских игр

В отличие от академических гребцов, байдарочники и каноисты не торопились вступать в олимпийскую семью. Долгие года гребля на байдарках и каноэ развивалась, как вид водного туризма.

В начале 20-го века в большинстве стран уже существовали различные союзы и ассоциации любителей гребли. Члены таких союзов делились опытом путешествий, обменивались впечатлениями, но не стремились превращать свое увлечение в соревновательную гонку. Ситуация изменилась в 1924 году.

Создание международной организации

В январе 1924 года в столице Дании (Копенгаген) состоялся международный съезд любителей гребли на байдарках и каноэ. Решением депутатов была организовано Международное представительство каноистов. В 1946 году организацию переименовали в Международную федерацию каноэ (в русской транслитерации – ИКФ). Развитие гребли вышло на новый уровень.

Федерация задалась целью – включить греблю на байдарках и каноэ в олимпийскую программу. ИКФ утвердила единые для всех размеры лодок. Установила длину дистанций для олимпийских соревнований.

В 1936 году (XI летняя Олимпиада, Берлин) байдарочники и каноисты разыграли первые олимпийские медали в своем виде спорта. Соревновались только мужчины. Женское первенство включили в программу летних Олимпиад в 1948 г. В 1972 году заявил о себе новый раздел – гребной слалом. Начиная с 2021 года (Олимпийские игры в Токио) количество мужских и женских гонок уровняли.

Олимпийские дисциплины

Программа летних Олимпийских игр включает в себя 16 гонок на байдарках и каноэ.
Все гонки разбиты на три раздела:
гребля на байдарках – 8 заездов (4 среди мужчин и 4 среди женщин);
гребля на каноэ – 4 гонки (по 2 раздела у мужчин и женщин);
гребной слалом – 4 заезда (по 2 мужчины и женщины).

Классическую греблю на байдарках и каноэ проводят на «гладкой воде». Гонка проходит на спокойной воде, по прямой дистанции, без препятствий.

Гребной слалом, это экстремальный вид гребли. Гонка проходит по «бурной воде», с сильным течением. Дистанция включает в себя преодоление препятствий.

К участию в соревнованиях допускают лодки, отвечающие следующим параметрам:
одноместная байдарка (одиночка) – длина 520 см, вес 12 килограмм;
двухместная байдарка (двойка) – 650 см / 18 кг;
четырехместная байдарка (четверка) – 1100 см / 30 кг;
каноэ-одиночка – максимальная длина 520 см, максимальный вес 14 кг;
каноэ-двойка – 650 см / 20 кг.

Гребля на байдарках

В Токио байдарочники разыграли восемь комплектов наград на «гладкой воде».

Гребля на байдарках среди мужчин прошла в классах:
байдарка-одиночка, 200 метров;
байдарка-одиночка, 1000 метров;
байдарка-двойка, 1000 метров;
байдарка-четверка, 500 метров.

Соревнования среди женщин провели на дистанциях:
байдарки-одиночки, 200 метров;
байдарки-одиночки, 500 метров;
байдарки-двойки, 500 метров;
байдарки-четверки, 500 метров.

Гребля на каноэ

До 2016 года, включительно, соревнования на каноэ проводили только среди мужчин. Олимпийские игры 2021 года провозгласили гендерное равенство. Женщинам, наконец-то, доверили однолопастное весло.

Олимпийская гребля на каноэ («гладкая вода») представлена в четырех классах:
каноэ-одиночка, 1000 метров — мужчины;
каноэ-двойка, 1000 м — мужчины;
каноэ-одиночка, 200 м — женщины;
каноэ-двойка, 500 м — женщины.

Гребной слалом

Гребной слалом – скоростной спуск по реке с бурным течением и преодоление преград в виде водных порогов и искусственных ворот. Неолимпийские соревнования проводят в естественных условиях – на горных реках.

Олимпийские состязания проводят только на искусственных трассах. Первый искусственный канал для гребного слалома сконструировали в Германии, специально для XX летней Олимпиады (Мюнхен, 1972 г).

Создание искусственных каналов требует времени и весомых финансовых затрат. Поэтому в гребном слаломе наступил двадцатилетний перерыв. В 1992 г экстремальную греблю вернули в Олимпийскую программу.

Правила гребного слалома.
Протяженность дистанции колеблется от 250 до 400 м. По всей трассе устанавливают «ворота». Над водной поверхностью натягивают трос. К тросу подвешивают две вехи (мягкие столбики). Вехи раскрашены в разные цвета. Количество ворот от 18 до 25.

Преодолевая дистанцию, спортсмен должен пройти через все ворота, в порядке их нумерации. Одни ворота проходят по течению, другие – против течения.

Вешек нельзя касаться лодкой, веслом или любой частью тела. За пропуск ворот или неправильное прохождение начисляют штрафные секунды.

В гребном слаломе суда подразделяют на два класса: каноэ и каяк (вместо байдарки). Принципиальных конструктивных различий между байдаркой и каяком нет. (Кроме одного – не существует четырехместных каяков.) Но профессиональные слаломисты никогда не называют свою лодку «байдаркой», только – «каяк». Традиционно байдаркой именуют туристические лодки, и суда для спортивной «гладкой гребли».

Титул олимпийского чемпиона слаломисты оспаривают в четырех дисциплинах:
каноэ-одиночки – мужчины;
каноэ-одиночки – женщины;
каяк (байдарка-одиночка) – мужчины;
каяк (байдарка-одиночка) – женщины.

🛶 Гид по гребле на байдарках и каноэ

Когда-то на байдарках и каноэ передвигалось коренное население Америки и тихоокеанского региона. Со временем транспортные средства стали более технологичными и современными. Но главный аспект остался неизменным: управлять судном все так же непросто. Это целая наука, и чтобы ее постичь нужно обладать выдержкой, терпением, силой, ловкостью и координацией.

  • Байдарка – это лодка, в которой спортсмен сидит лицом вперед и гребет двухлопастным веслом с обеих сторон. В конструкции байдарки предусмотрен руль, расположенный под кормой лодки.
  • Каноэ – это лодка, в которой спортсмен стоит на одном колене лицом вперед и гребет однолопастным веслом с одной стороны. Колено опорной ноги спортсмена располагается на специальной опоре. Конструкция лодки не предусматривает наличие руля. Спортсмен направляет лодку при помощи специального движения.

Греблей на байдарках и каноэ занимаются как мужчины, так и женщины. Важно не путать греблю на байдарках и каноэ с академической греблей: обычно гребцы специализируются только в одном из этих видов спорта.

Читайте также  Как делать кувырок вперед

Плюсы / МИНУСЫ

Гребля развивает человека комплексно. Нужно быть физически сильным и выносливым. Большое значение имеют мускулатура спины, рук и плечевого пояса. Но во время подготовки спортсменов, работа ведетcя со всеми группами мышц. И чтобы тело развивалось гармонично, тренировки проходят не только на воде, но и в зале, на специальных тренажерах и на открытом воздухе.

К плюсам гребли относят и низкую травматичность. Отсутствие контакта, каких-либо препятствий на пути и низкая нагрузка на связки – все это характерно для этого вида спорта.

Однако, гребля – это летний вид спорта, которым можно заниматься лишь в теплую погоду. Поэтому в Москве большая часть занятий греблей проходят не на воде, а на специальных тренажерах в зале. Зимой организуются лыжные сборы. Кроме того, гребцы зависят от воды. Гребных каналов в России не так много, естественные водоемы тоже не всегда подходят для тренировок и соревнований.

риски / ТРАВМАТИЗМ

Этот спорт считается нетравматичным. Основным риском будет падение в воду, — но тренеры проводят обязательный инструктаж, как вести себя в этом случае.

Этапы ПОДГОТОВКИ У ДЕТЕЙ

Гребля на байдарках и каноэ – это возрастной вид спорта. Для успешной карьеры гребца совсем необязательно в юном возрасте бежать в соответствующую секцию. Можно начать с других видов спорта, которые могут развить физическую выносливость — с плавания, легкой атлетики или футбола. Олимпийским чемпионом можно стать и в 30, и в 35 и 40 лет.

Оптимальный возраст для занятий греблей на байдарках и каноэ: с 10 до 55 лет.

10-12 лет

этап начальной подготовки

Первые несколько месяцев уходят на общее знакомство с дисциплиной, улучшение физических кондиций и приобщение к здоровому образу жизни. Занятия мало чем отличаются от уроков физкультуры, но упражнения заточены на приобретение навыков гребли. Ближе к концу первого года обучения дети выходят на воду. К концу этапа они принимают участие в городских соревнованиях.

12-13 лет

Этап спортивной специализации

Большое внимание уделяют физической подготовленности: силы, гибкости и скорости. Дети оттачивают технику, проводят занятия на тренажерах и в бассейнах. Проводятся первые чемпионаты России, но отбор в сборную пока еще не проходит.

13-15 лет

Этап совершенствования мастерства

Воспитанники школ определяют свое спортивное будущее: будет ли гребля профессиональным занятием или только хобби? Из лучших спортсменов формируется юношеская сборная России. Она принимает участие в чемпионате мира среди атлетов не старше 18 лет.

c 15 лет

Этап высшего спортивного мастерства

Нагрузки возрастают значительно, спортсмены в большей степени занимаются самостоятельно и оттачивают свою технику. Окончательно формируется стиль гребли. Лучшие попадают в молодежную сборную, которая отправляется на чемпионат мира среди гребцов не старше 24-х лет. Но очень многие оказываются в главной национальной команде страны и выступают на первенстве планеты вместе с более опытными атлетами.

СТОИМОСТЬ

Стартовые расходы можно оценить в 25-30 тысяч рублей для Москвы. Нужно купить несколько разновидностей одежды: для занятий в зале, для тренировок на воде, также может потребоваться лыжный костюм. Также не во всех школах есть спасательные жилеты; они стоят 2500 рублей.

Что касается лодок, то это еще от 25 тысяч рублей; одно весло стоит 10 тысяч. Не все школы обеспечивают своих спортсменов инвентарем. Сборы в гребле тоже платные. Итого, в год на занятия греблей потребуется около 100 тысяч рублей.

РЕКОМЕНДАЦИИ

В России не так много регионов, где развита гребля на байдарках и каноэ. В авангарде – Петербург, Тверская область и Краснодарский край. Также этот вид спорта представлен в том или ином виде в Москве, Московской области, Ростове, Воронеже, Татарстане, Башкирии и в Алтайском крае.

Гребля на байдарках

Все что может помочь заниматься спортом.

Гребля на байдарках и каноэ – это олимпийская дисциплина, заключающаяся в скоростном преодолении водной трассы с помощью весел. В программу Игр входит гребной слалом с участием женщин и мужчин. Развитием этого спортивного направления занимается Международная федерация гребли на байдарках и каноэ.

Greblia na baidarkakh i kanoe 2

История развития

Байдарки и каноэ применяются человеком с древнейших времен. Первые применялись эскимосами, а вторые — индейцами.

Как спортивное направление гребля на байдарках и каноэ утвердилась благодаря шотландцу Джону МакГрегору. В 1865 г он изготовил байдарку, названную им «Роб-Рой», в которой путешествовал по центральной Европе и приобрел всемирную известность, как и сама гребля.

В 1866 г открылась первая организация — Английский Королевский клуб гребли на байдарках и каноэ. Такие же клубы были сформированы в Америке, Канаде и Скандинавии. В 1867 г состоялась первая регата на байдарках.

С 1924 г в Дании действует Международное представительство для каноистов. Это объединение разработало и ввело в действие правила, определяющие размеры используемых лодок и протяженность трассы для состязаний. В этом же году на Олимпиаде во Франции спортсмены выступили с показательной гонкой. Правда, в программу Игр гребля на байдарках и каноэ вошла лишь в 1936-м.

В 1933 г в Праге состоялся первый чемпионат Европы, а в 1939 г в Швеции — первый Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.

Интересные факты

  • Гребля на байдарках и каноэ относится к сезонным. В зимнее время года спортсмены упражняются в залах, наращивая мускульную силу и совершенствуя навыки. Существуют специальные тренажеры, имитирующие гребные движения. Но гребцы, участвующие в международных турнирах, зимой отправляются на теплое побережье, чтобы там тренироваться.
  • Как-то на соревнованиях олимпийский чемпион в одиночной гребле Бобби Пирс, обгоняя соперника, наткнулся на утку с утятами. В ущерб себе Боб решил пропустить семейство, и все же обошедший было его соперник потерпел поражение.
  • В байдарке можно плыть одному, в паре, а также вчетвером и ввосьмером. Разумеется, чем больше народу, тем выше скорость. Скоростной рекорд, зафиксированный в этом спорте, составил 23 км/ч.
  • За один час занятия греблей тратится примерно 550 ккал.
  • Самому молодому победителю соревнований по гребле на байдарках исполнилось всего 10 лет.
Гребля на байдарках и каноэ — особенности

Байдарка — узкая удлиненная лодка, к которой прилагаются весла с одной лопастью. Гребцы в них сидят лицом по направлению движения. Материал изготовления судна — стеклопластик или композит, благодаря ему лодки хорошо разгоняются и легко скользят по поверхности воды. Байдарки содержат минимум приспособлений — сиденья (сляйды) и пяточные упоры. Соответственно, вес их очень мал — при необходимости спортсмены переносят их вручную.

Некоторые байдарки оснащаются рулем. Он находится на корме и имеет педальный привод. То есть, рулевое управление осуществляется ногами.

Судна бывают одноместными, двух- и четырехместными.

Baidarka

Каноэ имеет другую форму корпуса. В нем спортсмен не сидит, а стоит на одном колене прямо на дне. Для этого используется специальная подложка. Каноэ не имеют руля, управление ими производится исключительно веслами. Могут вмещать одного, двух и четырех спортсменов.

Kanoe

Гребля на байдарках и каноэ требует значительных ресурсов, притом не только физических, но и умственных. Ведь для того, чтобы обогнать соперника, приходится разрабатывать стратегию и тактику, рассчитывать дистанцию и соображать, когда необходимо сделать рывок.

Мышцы гребца испытывают очень большие нагрузки, и от этого повышается их эластичность, а общая выносливость организма возрастает.

Правила соревнований

Суть состязания состоит в том, чтобы первым пройти дистанцию, протяженность которой варьирует от 200 м до 4,2 км. Есть и марафонские дистанции. Традиционно трасса имеет длину 1 км и огораживается буйками. Участвовать могут как одиночные судна, так и команды по два или четыре человека.

Правила заездов достаточно строгие:
  1. Требуется плыть строго по своей дорожке, не приближаясь к другим лодкам ближе, чем на 5 м.
  2. На каждую лодку навешивается табличка черно-желтого цвета с номером дорожки для определения последовательности пересечения финиша.
  3. Экипаж обязан иметь запасные весла, ведь если у гребца ломается весло, старт признается недействительным.
  4. На старте байдарки располагаются не в произвольном порядке — их места определяются жеребьевкой.

Руководство гонкой ведет многочисленная судейская бригада, состоящая из главного судьи и его заместителей, технического делегата, секретаря и других судей, выполняющих самые разные функции (арбитры, секундометристы, счетчики кругов, выполняющие фото- и видеосъемку, производящие лодочный контроль и др.).

Гребной слалом

Это Олимпийская программа, отличающаяся экстримом и зрелищностью. Гребцы передвигаются по рекам с порогами и быстрым течением, проходя через ворота, сделанные из тросов. Бело-зеленые ворота нужно пересекать по течению, а бело-красные — против течения. Допустив ошибку, гребцы получают штрафные баллы. Такая трасса имеет протяженность 250 — 400 м, и на ней могут быть весьма сложные участки.

Снаряжение и экипировка
    . Как уже было сказано, эта лодка оснащена сиденьем из пластика, которое можно регулировать, а также рулевой палкой в виде буквы «Т». Для упора ног в ней имеется специальная подножка. Она имеет прорезь, в которой и располагается так называемый руль. В двух- и четырехместных лодках рулевое управление осуществляет загребной, который располагается впереди. . Не имеет ни сидений, ни руля. Единственным оснащением является мягкая подушка, которую спортсмен подкладывает себе под колено. При этом каноэ весит больше байдарки.
  • Весла. Для байдарки они состоят из двух лопастей в форме ложки, что делает гребок более продуктивным. Внешне весла выглядят очень массивно, но их масса не превышает 1 кг, так как производятся они из карбона. У весла для каноэ одна прямоугольная лопасть. С другой стороны весло оканчивается ручкой, закрепленной перпендикулярно.

Greblia na baidarkakh i kanoe vesla

  • Обмундирование гребцов состоит из комбинезона, специальной обуви и кепки. Вместо комбинезона допускаются майки и шорты.
Плюсы и минусы занятий греблей

Как и любой вид физической активности, гребля на байдарках и каноэ оказывает общеукрепляющее действие на организм. Кроме этого, она помогает бороться со стрессом, укрепляет сердце и сосуды, тренирует мышцы, помогает бороться с лишним весом, развивает дыхательную систему, формирует целеустремленность и волю к победе.

К недостаткам этой спортивной дисциплины можно отнести большую интенсивность нагрузок и наличие риска получить травму при опрокидывании лодки.

Занятия греблей очень трудоемки. Чтобы сформировать навыки гребли и управления, нужно регулярно тренироваться не один месяц. Кроме того, необходимо хорошо плавать, ведь это водный вид спорта, а лодки порой переворачиваются.

Greblia na baidarkakh i kanoe 3

Гребля на байдарках и каноэ доступна как мужчинам, так и женщинам. Главное, чтобы отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья (нервно-психосоматические расстройства, грыжи и заболевания опорно-двигательного аппарата, травмы). Дети допускаются к занятиям с 11 лет.

История гребли на байдарках и каноэ

Историки не могут назвать точную дату появления первой лодки для передвижения по воде. Но точно известно, что спортивное каноэ, байдарка и гребной спорт появились тысячелетиями позже.

История развития гребли

История возникновения гребли на байдарках и каноэ началась в древние времена. Первобытные люди задолго до нашей эры захотели передвигаться по воде и создали первые подобия лодок из связок дерева, тростника, бамбука. Со временем судна модифицировались и становились более надежными, вместо рук и ног для гребли использовались сучья, которые спустя годы превратятся в весла.

История развития гребли

Байдарка

История появления гребли на байдарках начинается примерно в 60-х годах прошлого века в Шотландии. Тогда Мак-Грегор взял за основу эскимосскую лодку и создал собственное судно, на котором отправился в путешествие через несколько стран: Финляндию, Швецию, Германию и Великобританию. В 1866 году в Англии им был основан официальный клуб байдарочников. Через три года здесь прошли первые соревнования на спортивных лодках.

Байдарка

Через несколько лет вид спорта распространился в другие страны. К концу 19 века история появления гребли на байдарках четко прослеживалась еще и в Швеции, Норвегии, Шотландии, Дании и других европейских странах.

Каноэ

История гребли на каноэ схожа с предыдущим случаем. Поначалу судна с веслами использовались исключительно для передвижения. После создания Мак-Грегором Английского королевского клуба любителей гребли на байдарках и каноэ начал приобретать популярность новый вид спорта. В музее организации до сих пор хранится первый прототип современной лодки. Его использовали в качестве примера для создания новых моделей, а со временем начали совершенствовать.

Читайте также  Мотоциклы для путешествий какой выбрать

История гребли на каноэ

Появление гребли в России

История гребли на байдарках в России началась в 1718 г. во времена правления Петра I, создавшего яхт-клуб «Невский флот». В те времена еще не было понятия «спортивное каноэ» и общепринятых правил соревнований. Все нюансы оговаривались перед каждым заплывом. Гребцы выходили на воду в собственных лодках и старались их совершенствовать для увеличения скорости и маневренности.

Всероссийский союз гребных обществ

В 1908 г. появился Всероссийский союз гребных обществ, который в течение последующих шести лет объединил 24 клуба.

Клубы и ICF

Желание проводить масштабные соревнования стало причиной нового витка в развитии гребли на байдарках и каноэ. В 1924 г. в Копенгагене основали первый клуб, занимавшийся организационными вопросами – Международное представительство каноэ (ИРК).

В 1933 г. в Праге был проведен первый чемпионат Европы, в 1939 г. в Ваксхольме – чемпионат мира.

В 1946 г. ИРК переименовали в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ

В 1946 г. ИРК переименовали в Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ (ИКФ, ICF). К 2000-му году в ее состав входили представители более 150 стран со всего мира.

Олимпийская история гребли

В программу Олимпийских игр гребля на байдарках и каноэ вошла в 1936 г. Сначала соревнования были только для мужчин, но в 1948 г. появились и женские дисциплины.

Академическая гребля

В этом виде спорта, который входит в состав олимпийских игр, гребцы плывут спиной вперед. Для преодоления дистанции используются весла.

Правила

Перед финалом, в который попадет только 6 лучших участников, проводится несколько отборочных этапов. В академической гребле принимают участие одиночки, двойки, четверки и восьмерки.

Соревнование проходит на ровной воде вдоль прямой линии. Участникам не запрещено переходить на чужие дорожки, если такие действия не создают помех остальным гребцам.

Правила академической гребли

Сигналом к началу соревнования является команда «Две минуты». Во время ее звучания все лодки должны находиться в стартовой коробке. После переклички экипажей звучит команда «Внимание». Начинать грести можно после последовавшего за ней звукового сигнала.

Инвентарь и экипировка

Суда для академической гребли легкие, удлиненные, имеют вынесенные за борта отводы для весел и подвижные сидения. Они бывают двух видов:

  • Гоночные. Имеют низкие борта и узкое основание.
  • Любительские. С высокими бортами и более широким основанием.

Изготавливаются лодки из композитных материалов и эпоксидных смол. К конструкции и дизайну нет много требований, но некоторые технические нюансы все же соблюдаются. На носу лодки должны находиться держатель для флюгарки и белый литой резиновый шарик. На случай опрокидывания разработана специальная конструкция подножки. Благодаря ей спортсмен может в короткие сроки покинуть лодку без помощи рук.

Инвентарь и экипировка для академической гребли

Все участники соревнования должны быть одеты в спортивные костюмы или майку и шорты. Обязательны обувь, кепка и спортивный комбинезон.

Судейство

Соблюдение правил и другие моменты контролирует судейский состав. Он состоит из нескольких человек:

  • технического делегата;
  • главного судьи;
  • главного секретаря.

У главного судьи есть заместители:

  • по материально-техническому обслуживанию;
  • по вопросам судейства;
  • по общим вопросам.

Знаменитые соревнования

Самые престижные соревнования, в которые может попасть состав – Олимпийские игры. Помимо них существуют:

  • Регата на реке Чарльз. Соревнования проводятся в США и длятся 2 дня.
  • Оксфорд-Кембридж. Соревнования между экипажами Кембриджского и Оксфордского университетов по Темзе. Проводятся каждый год.
  • Хенлейская королевская регата. Проходит в Англии. Соревнования длятся 5 дней.

Гребной слалом

В отличие от академической гребли, гребной слалом — более экстремальный вид спорта. Здесь нет ровных водных поверхностей, заплывы проводятся на сложных и порожистых речных участках.

Для участия в заезде нужно спортивное каноэ. Размер и вес лодок в зависимости от их вида находится в пределах:

  • ширина – 0,6-075 м;
  • длина – 3,5-4,1 м;
  • вес – 8-13 кг.

По правилам гребного слалома спортсменам нужно пройти с правильной стороны все ворота. Последние пронумерованы, и во время заезда необходимо соблюдать их последовательность. Пример такой дорожки несложно найти на фото в интернете.

Плюсы, минусы и основные риски спорта

У гребли на байдарках и каноэ как отдельного вида спорта есть много преимуществ:

  • низкая травматичность;
  • обеспечение выносливости;
  • улучшение иммунитета за счет закалки;
  • несколько видов дисциплин.

Риски гребного слалома

  • Сезонность. Зимой занятия на воде не проводятся, а тренировки проходят в зале.
  • Высокая стоимость. В 2020 году, чтобы купить 1 весло для занятий, придется отдать не меньше 10 тыс. руб. Сами обучающие курсы и школы тоже не бесплатные.
  • Требования к воде. Не все естественные водоемы подходят для тренировок, а гребных каналов в России мало. Из-за этого нужно самим подстраиваться под место для занятий, а не наоборот.

Гребля на байдарках и каноэ не травмоопасный вид спорта, но некоторые риски все же есть. Касается это большой вероятности оказаться за бортом. В таком случае придется возвращаться на берег вплавь и в мокрой одежде. Стоит отметить, что с приобретением опыта подобные инциденты происходят все реже.

Чемпионы и рекорды

В гребле, как и другом виде спорта, есть лидеры. Среди них:

  • Рюдигер Хельм – 10 побед в Чемпионате мира;
  • Владимир Парфенович – 9 побед в Чемпионате мира;
  • Герт Фредрикссон – 6 побед в Олимпийских играх.

Достижения женщин не менее значительные. Стоит вспомнить хотя бы о Биргит Фишер, которая получила 27 побед в Чемпионатах мира, 8 – в Олимпийских играх. Спортсменка занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Несмотря на то что гребля относится к числу соревнований на Олимпийских играх, ее сложно отнести к самым популярным видам спорта. Но недооценить зрелищность этих состязаний невозможно.

Для ускорения поиска честного прогнозиста с реальной статистикой советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и ознакомиться с предложениями от всех результативных аналитических проектов.

Гребля на байдарках

Гребля на байдарках и каноэ. История возникновения фото 1

Гребля на байдарках и каноэ.

Гребля на байдарках и каноэ — это вид гребного спорта, объединяющий ряд гребных дисциплин, в которых участники соревнуются в безуключенной гребле на лодках (байдарках или каноэ).

Гребля на байдарках и каноэ — является олимпийским видом спорта с 1936 года (впервые же был представлен на Олимпийских играх 1924 года в качестве показательного вида).

Международные соревнования по гребле на байдарках и каноэ проводится под эгидой Международной Федерации Каноэ (ИКФ, англ. ICF). В России её представителем является Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ (ВФГБК).

Гребля на байдарках и каноэ. История.

Ещё на заре своего развития человек научился использовать для передвижения на воде сломанные деревья, помогая себе отломанной от дерева веткой. Освоив это умение, люди начали его совершенствовать, что повлияло на всё дальнейшее развитие человеческой культуры — людям легче было передвигаться по полноводным рекам и даже морям, чем преодолевать чащи труднопроходимых лесов.

Согласно археологическим данным, первые лодки (прообразы байдарок и каноэ) появились за 2500 лет до н.э. Подтверждением этому служат раскопки в Египте, где на найденной надгробной доске были изображены лодки, похожие на байдарку и каноэ.

О тысячелетней истории гребли есть археологические подтверждения и в нашей стране. При раскопках в Воронежской области нашли челн, выдолбленный из дуба, возраст которого превышает 4000 лет. Несколько позже подобные лодки были обнаружены на Американском континенте, и в Азии.

Гребля на байдарках и каноэ, как спорт, начал формироваться в конце ХVIII — начале Х1Х веков, когда индейские и эскимосские каноэ, корякские и чукотские каяки (байдарки) стали использоваться в Англии, а затем в Германии и других странах для соревнований.

Основоположником гребли на байдарках и каноэ как вида спорта считается шотландец Джон МакГрегор. В 1865 году он спроектировал и построил байдарку, которую назвал «Роб-Рой», длиной 4,57 м и шириной 0,76 м. Она была с палубой и уже напоминала современную байдарку. Позже им была построена еще одна байдарка с размерами 4,26 м и 0,66 м. (Современные байдарки и каноэ имеют в длину: одиночка — 5,2 м, двойка — 6,5 м, байдарка-четверка — 11 м и каноэ-четверка — 9 м; ширина лодки свободная).

На этих лодках МакГрегор много путешествовал по Центральной Европе, странам Скандинавии, побывал на Красном море и в Суэцком канале. Эти путешествия получили международную известность и вызвали большой интерес к гребле на байдарках.

В 1866 году МакГрегор стал основателем первого в мире гребного клуба — Английского Королевского клуба гребли на байдарках и каноэ.

С 1874 клуб начал выпускать свой журнал «Каноист», а в музее клуба хранится одна из лодок МакГрегора. Практически именно эти лодки стали прототипами серии каяков, построенных во второй половине 19 века в Великобритании, Скандинавии и Америке. И все они назывались «Роб-Рой-каноэ».

Примерно в это же время стали появляться клубы гребли на байдарках и каноэ в Скандинавии, Америке (Нью-Йоркский каноэ клуб), Канаде. Немного позже клубы гребли на байдарках и каноэ стали появляться во Франции и Германии. Развитие гребных клубов породило, естественно, и соревновательный дух.

В 1867 году Английский королевский каноэ клуб организовал первую байдарочную регату, а в 1874 году учредил призы для победителей ежегодных гребных регат. Эти призы стали первыми спортивными наградами в мире.

В России первый гребной клуб организовали жители Санкт-Петербурга, занимавшиеся с 1858 года в кружке любителей гребли «Моряк на все руки». В 1860 году на основе этого кружка был организован «Санкт–Петербургский речной яхт-клуб», в котором стали развивать греблю на академических и народных судах, а также греблю на байдарках. Первые соревнования по гребле на байдарках этот клуб провёл в 1871 году (на 400 сажен для мужчин на байдарках-одиночках).

Различные состязания на байдарках и каноэ активно проводились в 1900-1920 годах в странах Европы и Северной Америки.

В январе 1924 года в Копенгагене (Дания) делегатами из разных стран была учреждена международная организация — Международное представительство для каноистов. Здесь же были приняты обозначения для судов: К-1 для байдарки и С-1 для каноэ. Были утверждены размеры лодок (с тех пор длина байдарки-одиночки и каноэ-одиночки должна составлять 5,2 м) и дистанции для проведения соревнований.

В 1933 году в Праге был организован первый чемпионат Европы по гребле на байдарках и каноэ.

В 1939 году в шведском городке под названием Ваксхольм прошел первый чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.

Первенство планеты изначально проводилось один раз в 4 года, а с 1957 года (по нечетным годам) проводились чемпионаты Европы.

В 1971 году по решению конгресса ICF (International Canoe Federation (Международная федерация каноэ) — современное название Международного представительства для каноистов) — Чемпионаты Мира и Европы стали проводиться ежегодно.

В 1924 году на Олимпийских Играх в Париже были проведены первые показательные заезды, в которых участвовали по 4 американских и канадских гребца. Заезды вызвали у членов Международного Олимпийского Комитета определенный интерес.

В 1936 году на XI Олимпийских играх в Берлине, греблю на байдарках и каноэ включили в программу соревнований — прошли состязания мужских экипажей в одиночках и двойках. В первой Олимпийской гребной регате участвовали спортсмены из 14 стран.

Соревнования по гребле на байдарках среди женщин были впервые проведены в рамках XIV Олимпийских Игр в 1948 году в Лондоне.

В 1930-1940-е годы наиболее широко гребной спорт культивировался в странах Европы: Австрии, Германии, Швеции, Дании, Великобритании, Англии, Чехословакии, Финляндии, Канаде.

По окончании Второй Мировой войны, в 1946 году Международное представительство каноэ было переименовано в ICF — Международную федерацию гребли на байдарках и каноэ, которая объединяет представителей почти всех стран мира.

На первых после войны Олимпийских Играх в Лондоне в 1948 году отлично выступили скандинавские гребцы на байдарке и чехословацкие гребцы на каноэ. Впервые 2 золотые медали получил ставший после этого «королем байдарочников» швед Герт Фредрикссон, а американцы завоевали «золото» и «серебро» в каноэ-двойке.

Читайте также  Как научиться кататься на скейтборде с нуля

Команда советских гребцов, дебютировала на Играх в 1952 году. Н. Савина завоевала бронзовую медаль, а экипаж каноэ-двойки занял 4-е место в гонке на 10000 метров.

В 1956 году на Олимпиаде в Мельбурне советские гребцы на байдарках и каноэ заняли 1 место в неофициальном командном зачете. Скачок с 10–го места в 1952 году на 1–е (2 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые ) — это результат настойчивой и плодотворной работы тренерского состава (И.И. Рогачева, Г.М. Краснопевцева, Н.В.Савина), а также Всесоюзной секции гребли на байдарках и каноэ под председательством В.Н. Лукатина.

Второе и третье призовые места заняли, соответственно, сборная Венгрии и Объединенная Германская Команда.

Продолжил свое победное олимпийское шествие и Герт Фредрикссон, снова выигравший обе гонки на байдарке-одиночке (на 1000 и 10000 м).

На Олимпийских Играх в Риме в 1960 году спор между командами СССР и Венгрии продолжился. Разница опять составила всего 2 очка (остальные страны отстали на 12 очков и больше).

Прославленный шведский байдарочник 40-летний Герт Фредрикссон (самый возрастной участник соревнований) выиграл свою шестую в карьере золотую Олимпийскую медаль, победив в двойке на дистанции 1000 метров (вместе со Свеном-Оловом Шёделиусом). Фредрикссон выиграл «золото» на 4-й Олимпиаде подряд, став самым титулованным байдарочником в истории Олимпийских Игр.

На XVII Олимпийских Играх в Токио новая «везда» сборной СССР Л. Хведосюк, тренировавшаяся под руководством Н.В. Савина, уверенно поддержала победные традиции Дементьевой и Серединой и выиграла у румынских и американских спортсменок почти 3 секунды.

Сборная СССР в каждом виде гребли и, соответственно, в общем зачете добилась наилучших результатов. На каждом из соревнований первенствовали наши девушки. Золотым также стал дебют А. Шапаренко — гребца экстра-класса, победившего в 1966 году в гонке одиночек и двоек на 1000 метров. Впервые праздновала победу на дистанции 10000 метров и советская четверка с загребным Н. Чужиковым.

На Олимпийских Играх в Мексике в 1968 году советская команда была подготовлена хорошо. Тренировки на озере Иссык-Куль и в горах Армении дали возможность не испытывать больших затруднений в условиях недостатка кислорода. «Золото» команде СССР принесли Хведосюк (в женской байдарке), Шапаренко и Морозов (в мужской байдарке). Но победа в общем зачете Олимпийской регаты досталась нашему уже традиционному сопернику — гребцам из Венгрии.

На Олимпийские Игры в Мюнхен съехалось рекордное для того времени количество команд — 29. Борьба за успех была настолько острой, что венгерские и румынские гребцы разделили в общем зачете 2е и 3-е места, а ГДР и ФРГ – 4-5-е места. Своеобразный «олимпийский рекорд» установили на этих Играх гребцы из СССР: 6 побед в 7 финалах.

Чемпионаты мира 1978 и 1979 годов проводились в Белграде и Дуйсбурге. В обеих регатах 1-е общекомандное место занимала команда СССР. Однако все мощнее выступали гребцы ГДР: сперва они переместились на 4-е место, а потом, обойдя сборную Румынии, и на 3-е место.

На Олимпиаде 1980 года впервые в неофициальном зачете на первое место вышла команда ГДР. С этого времени команда Германии входит в число сильнейших команд в этом виде спорта.

С развитием гребли на байдарках и каноэ стала расти и конкуренция в этом виде спорта, количество участвующих команд продолжает увеличиваться.

На сегодняшний день гребля на байдарках и каноэ является одним из самых медалеёмких олимпийских видов спорта.

В гребле на байдарках и каноэ рекорды не регистрируются, так как результаты на одной и той же дистанции резко изменяются в зависимости от направления ветра и состояния воды.

Гребля на байдарках и каноэ, как самостоятельный вид спорта, проделала большой путь, начиная с использования примитивного плавательного средства, а закончив в статусе олимпийского вида спорта.

БАЙДАРКА И КАНОЭ

Байдарка и каноэ

Байдарка и каноэ

Наши предки освоили водный транспорт очень и очень давно. Лодки похожие на байдарки и каноэ плавали по морям, озерам и рекам всех континентов еще много веков, а то и тысячелетий назад.

Например, на стенах древнего Египта встречаются изображения лодок поразительно напоминающие современные байдарки. А индейцы северной Америки уже несколько сотен лет прекрасно управляются с каноэ. Кстати, само слово «каноэ» индейского происхождения.

Справедливости ради, нужно сказать, что первую лодку, похожую на каноэ археологи нашли на территории Нидерландов и возраст этой лодки 10 000 лет. Да и в России, на берегах Ладожского озера и реки Дон, археологи не раз находили дубовые челны, изготовленные более 4 000 лет назад. Наши предки освоили водный транспорт очень и очень давно.

И, само собой разумеется, люди испокон веков соревновались, кто же лучше управляется с веслом. Состязания гребцов проходили еще в Древней Греции, но история спортивной гребли на байдарках началась сравнительно недавно.

Джон МакГрегор

Джон МакГрегор

Его основоположником, как вида спорта, считается шотландский юрист Джон МакГрегор. Он был не просто байдарочником, свои лодки он строил и проектировал сам. Будучи невероятно деятельным человеком, он в 1866 году создал первый в мире гребной клуб.

Эта затея получила одобрение уэльского принца Эдварда (будущий король Великобритании Эдвард VII) и подобные клубы стали появляться по всему миру. А через год английский королевский клуб организовал первую в истории регату. В ней участвовали 15-ть байдарок.

Вот только Олимпийским этот вид спорта, в отличие от Академической гребли, стал не сразу. Только на 11-х Олимпийских играх в Берлине, в 1936 году, впервые разыграли первый комплект медалей в байдарках и каноэ. Правда, тогда участвовать разрешили только мужчинам. Дамы смогли скрестить весла лишь в 1948 году, в Лондоне.

Несмотря на то, что в России спортивная гребля была в части на протяжении нескольких последних столетий, до 1950 года советские гребцы не участвовали в международных соревнованиях. Только в 1952 году наши спортсмены впервые завоевали бронзовую Олимпийскую медаль, а затем и добрались и до Олимпийского золота, которого в дальнейшем завоевано было не мало.

По месту проведения состязаний этот вид спорта делится на несколько дисциплин, но на Олимпиаде представлены, так называемая «спортивная», гладкая гребля и гребной слалом. Гладкая гребля проходит на гладкой воде, т.е. без препятствий. Что касается гребного слалома, то здесь все сложнее.

Гребной слалом

Гребной слалом

Гребцы должны проплывать на скорость часть порожистой реки или искусственной трассы, да еще и преодолевая течение. Слалом — спуск по реке на время с прохождением ворот. Ворота – это две вехи, которые свисают с горизонтально натянутого троса. Бывают ворота прямые, их нужно проходить по течению, и обратные, их проплывают против течения.

Если гребцы прошли ворота с ошибками, то к итоговому времени добавляются штрафные секунды. Например, если лодка, весло или часть тела спортсмена коснулась ворот, то к результату прибавляется 2 секунды. Но если гребец пропустил ворота или прошел их в неправильном направлении, то тут речь идет о 50 секундах штрафа. Так что, аккуратность в гребном слаломе важна ничуть не меньше, чем скорость.

И вот еще один интересный момент. Если у одного из участников ломается на старте весло, то старт признают недействительным, так что на всякий случай, у гребца должно быть про запас еще одно весло, иначе так можно вообще без соревнований остаться.

Каноэ

Каноэ

Каноэ – это так же небольшое судно с лопатообразным веслом, у которого, как правило, всего одна лопасть.

Главное отличие байдарки и каноэ в способе гребли и посадки гребца. На каноэ гребут стоя на одном колени, а на байдарке сидя. Так же каноэ немного шире, чем байдарка.

Кстати, в гребном слаломе не принято судно называть байдаркой. Спортсмены говорят «каяк», байдаркой же именуют туристические суда или лодки для спортивной гладкой гребли.

И байдарка, каяк и каноэ приводятся в движения с помощью весла. Как мы писали выше, эти весла различаются по форме. Почему?

Весло в байдарках и каноэ

Весло в байдарках и каноэ

Весло – это одно из древнейших изобретений человека. С его помощью он стал владыкой водных пространств еще до изобретения паруса. Весло позволило человеку перестать быть игрушкой течения, а самому выбирать курс и направлять по нему свою лодку.

Но как же работает весло? Если рассмотреть разные весла внимательней, то можно заметить что разница заключается в двух вещах, длине весла и размере его лопасти. Работа веслом напоминает работу с лопатой, да и весло по форме напоминает земельный инструмент. Человек, работающий лопатой, зачерпывает землю и откидывает ее в сторону, а гребец точно так же откидывает назад ту воду, которая находится непосредственно за лопастью весла.

Почему же тогда лодка двигается вперед? Это легко понять, если познакомиться со знаменитым третьим законом Ньютона, который гласит: «Сила действия на физическое тело, равна силе противодействия с его стороны».

Fдействия = Fпротиводействия

Если мы просто облокотимся на стол рукой, создавая давление, то точно такое же давление испытывает и рука со стороны стола. Иначе, если давление стола оказалась меньше, то рука бы прошла бы сквозь стол как сквозь воздух.

Таким образом, когда лопасть весла отталкивает массу воды, то вода с такой же силой отталкивает лопасть в противоположном направлении. Т.е. если мы отталкиваем воду назад, то она толкает весло, а значит и лодку, вперед.

Сила противодействия воды

Сила противодействия воды

А если грести веслом очень быстро, то зачастую лодка движется медленней. Почему, спросите Вы? Дело в том, что третий закон Ньютона говорит о равенстве сил, а не скоростей. А вот со скоростью, а точнее с ускорением, имеет дело другой, второй закон Ньютона, который записывается вот такой формулой:

F = ma (сила равна массе помноженной на ускорение)

Что же означает эта формула? А она означает, что при одной и той же приложенной силе, тяжелый объект будет разгоняться гораздо медленней легкого, причем ровно во столько раз медленнее, во сколько раз он тяжелее. Этот закон на себе испытывает водители самосвалов. Пустой грузовик разгоняется быстро, а вот с полным кузовом еле-еле трогается с места.

В нашем случае, масса воды, на которую действует сила со стороны весла, в десятки раз меньше массы лодки и поэтому даже от быстрого гребка, лодка будет разгоняться гораздо медленней.

Понятно, что если сделать лопасти весла больше по площади, то они смогут за каждый гребок откидывать назад большую массу воды, а это значит, что и ускорение от такого гребка лодка получит куда большее. Так почему же тогда не сделать огромные лопасти? Это невозможно, так как согласно второму закону Ньютона, чем больше масса воды, которую назад откидывает весло, тем большую силу нужно к нему приложить. Слишком большую массу спортсмен не сможет сдвинуть с места, ему просто не хватит для этого сил.

Бассейн для гребли

Бассейн для гребли

Гребля – это один из самых популярных видов спорта в нашей стране и заниматься ей очень полезно для здоровья. Часто в этот спорт идут бывшие пловцы, гимнасты и легкоатлеты. Такая подготовка будет не лишней, если Вы решите заниматься греблей на байдарках и каноэ, ведь, чтобы грести, нужно быть физически выносливым.

Специалисты рекомендуют начинать занятия не раньше 11-12 лет. Конечно, бывают исключения и в гребной спорт приходят дети более раннего возраста. Но, в идеале именно к 11 годам детский организм полностью готов к нагрузкам, которые неизбежны в гребном спорте.

Как правило, летом юные гребцы занимаются на байдарках в открытых водоемах, а зимой укрепляют тело, плавая в специальных бассейнах. Но и конечно, юные гребцы не забывают и других развивающих видах спорта, легкой атлетики и лыжах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: