Исправление восьмерки на колесе - Pk-shturm.ru

Исправление восьмерки на колесе

Исправление восьмерки на литом диске – Автомобильный портал AutoMotoGid

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.

Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

acdcf91d1952bc5cb0be9cc36b77bfa5.jpg

ИСПРАВЛЕНИЕ ВОСЬМЁРКИ

Уже много лет производим правку литых дисков. Диски правим изначально на специальном польском оборудовании. Принцип работы станка в том, что диск центрируется на станке и зажимается, потом гидравлическим цилиндром вытягиваются места ударов.

Станок очень хорош для правки выгнутых бортов на дисках (радиальное биение). Но последнее время очень много привозят диски с так называемым осевым биением (восьмеркой).

Звоните! 8(915) 387-07-66

Москва, ул. Розанова, 4

Виды ремонта поврежденных литых дисков:

В наши дни особенной популярностью у автомобилистов, пользуются литые диски. Они делают красивый внешний вид автомобиля, делая его отличным от других. К сожалению, литые диски мягче по своей структуре, менее прочны и уязвимы под воздействием внешней окружающей среды, нежели стальные и соответственно подвержены более частому ремонту. Истинно подходит к данному случаю поговорка: «Красота требует жертв». Тем не менее, ремонт литых дисков вполне осуществим. Обратившись с подобной проблемой к нам в Шиномонтаж на Беговой, Вы получите не только бесплатную квалифицированную диагностику повреждения диска опытным специалистом, но и качественный ремонт дисков круглосуточно по доступной цене!

Как выглядит колесо восьмеркой

Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.

Что не так с колесами авто

Что не так с колесами авто

Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.

Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.

Можно ли ремонтировать литые диски?

Финишная балансировка применяется для устранения небольшой остаточной неуравновешенности опорных элементов колеса, которая при движении автомобиля приводит к появлению дисбаланса колеса. Финишная балансировка позволяет определить этот дисбаланс и устранить его непосредственно на автомобиле.

Восьмерка на велосипедном колесе – наиболее распространённая деформация. Сегодня при создании велосипедов используются новейшие технологии, но даже у сверхсовременного байка колесо остается весьма консервативным, спицевым. Конструкция в этом случае не представляет из себя ничего сложного: втулка, да обод и спицы, которые их объединяют.

Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика. В статье мы будем рассматривать ремонт именно колёс со спицами, а не литых. С литыми колёсами всё довольно просто: ЧУТЬ кривой легкосплавный обод закрепляется через переходную шайбу (выточенную именно для вашей ступицы) на специальном станке, и прокатывается между роликами станка несколько раз, пока не станет ровным.

порошковая окраска дисков

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Диагностика.

Устанавливаем диск на проверяющее устройство (ПУ). Как на балансировку, предварительно очистив от грязи и окислов посадочные плоскости и отверстия диска. Поставим стрелку на расстоянии 0,5 – 1 мм от недеформированной части посадоч­ной поверхности диска, и отметим места (с указанием границ), где стрелка касается диска – это так на­зы­ваемые «шишки» (обозначим их как «+»), а место «про­вала» или ямы (обо­значим как «-») отметим дугой, с ука­за­нием границ. Также отмечаем бие­ние боковых плоскостей и биение центра диска.

remont_diskov_avto_1.jpg

remont_diskov_avto_2.jpg

В случае если на задней части диска отмечается большой «+» (120 градусов и более) и большой «-», то это может быть «восьмёрка» или «биение центра». При «восьмёрке» «+» на передней и задней полках будут на противополож­ных сторонах диска относительно центральной оси. В этом случае боковые поверхности будут ходить вправо-влево.

remont_diskov_avto_3.jpg

При биении центра (т.е. не по центру просверлено отвер­стие в чашке), большие шишки будут на передней, задней и центральной части диска в одном месте.

Фото 1: Диагностика

remont_diskov_avto_4.jpg

Фото 2: Вытяжка центра диска (положение 1)

remont_diskov_avto_5.jpg

Фото 3: Исправление «восьмёрки» в положении 3

remont_diskov_avto_6.jpg

Фото 4: Исправление «восьмёрки» в положении 4

remont_diskov_avto_7.jpg

покраска диска

Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Вообще то колесо может стать кривым не только от попадания в яму (от удара), но ещё и от неправильной (неравномерной ) подтяжки спиц ремонтниками новичками. И для биения обода колеса, существуют допустимые нормы.

Нет, ни варить, ни выпрямлять толка нет — ему пизда. Варят на отъебись, найти сварщика, который тебе сделает как себе и по технологии — не смеши. И все равно уже нарушена конструкция и он может ебнуть на ходу.

Визуальный. Для определения искривления нужно быстро крутить колесо и на скорости можно увидеть деформированный участок. Заметив дефект, надо запомнить его месторасположение или схватиться рукой.

Тоже не соглашусь. Покупал литьё, попал в ДТП, где задним колесом жёстко приложился к бордюру. Отвёз варить, пока тянули, лопнул сам диск, тоже заварили. Отдал 3000 рублей, езжу год, полет нормальный. не спускает, балансируется тоже нормально. Так у меня 40 профиль стоит и резина практически не смягчает удары о неровности дороги.

Читайте также  Курорт в грузии

Контактный. Подобная методика точнее, она основана на отмечании зоны искривления. Колесо нужно освободить от покрышки, медленно покрутить. В момент прокручивания – поднести мел или маркер к тыльной стороне обода.

Призывов обращаться в нашу компанию вроде нигде в сообщении нет. В конце приписали, что ремонт дисков возможен, без этой информации сообщение выглядело неполным . Информацию про скидку написали для тех, кто решит воспользоваться нашими услугами. Если мы отняли Ваши время, и вы посчитали данное сообщение абсолютно ненужной рекламой, то примите наши извинения.

штампованный диск

Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

колесо восьмеркой на коляске

Не редко попадается такой дефект в колясках, как колесо «восьмеркой». Это бывает, когда колесо деформировалось при хранении (перевозке), придавленное другим грузом и т.д.

Но в панику впадать не стоит, данный дефект можно исправить.

Аккуратно и равномерно разогреть колесо (желательно снятое с коляски и крепежа) — горячим воздухом (строительный фен, или в крайнем случае — обычным феном). Когда пластик равномерно прогреется (но не расплавится!) — аккуратно ручками подправляем ставший пластичным материал колеса до степени его максимального выравнивания, прокручивая периодически на его оси и проверяя, не продолжает ли колесо «восьмерить».

порадовал меня мой «любимый» муженек колясочкой. УЖАС. а не коляска. у меня нет слов. хочется прибить его этой развалиной.

Всем привет! Появилось немного времени для общения ,решила написать свою «колясочную» историю:-)

Сразу хочу сказать ,что я живу на 3м этаже в доме без лифта , ступеньки и узкие проходы атакуют меня везде:-)

К рождению второго ребенка я подошла очень осознанно,все необходимое готовили заранее,это касается и коляски:-)

1 Перечитав кучу отзывов , я решили купить первую коляску Adamex Pajero (2 в 1) ,тем более расцветка была оочень необычная. Я очень ждала ,когда мы выйдем с ней на прогулку и вот это случилось !:-)коляска оказалась просто суперской , такое впечатление было ,что она меня везла сама ,а не я ее! Я не могла нарадоваться маневренности и легкости в управлении, но счастье длилось не долго , было теплое время и мне хотелось все время гулять ,но вытащить я ее сама просто не могла ,приходилось снимать люльку и все тащить отдельно,для меня это было не приемлемо,к тому же прогулка у этой коляски просто ужасная .

Минусы:плохая прогулка,тяжелая коляска.Плюсы:клевая ткань,все снимается для стирки,отличные колеса ,плавный ход,красивая коляскаи добротная ,куча сеточек и дополнительных возможностей для удобства,есть сумка и огромная корзина на молнии,поворотные передние колеса,удобная ручка,ручка на козырьке,в люльке поднимается дно для ребеночка ,который уже хочет сидеть.

2 Следующая коляска у меня была Baciuzzi 8.4 сразу скажу задержалась очень долго,коляска меня устраивала полностью,ровное спальное место , амортизация, хорошие колеса и большой кап:-)я от нее просто устала ,11 кг надоело таскать,захотелось чтото новенькое:-)Минусы: вес ,широкое шасси , громосткость и звенящие передние колеса,плохой дождевик;в горизонтальном положении ,в корзину не добраться;ткань не снимается для стирки,не возможно вести лицом к маме. . Плюсы: хорошая ткань,защита от ветра,сеточка для лета возле головки, отличный большой кап,хороший чихол,хорошая амортизация, добротная конструкция,кошелек для мамы, большие колеса,горизонтальное положение, есть матрасик,смотровое окошко,удобная ручка.

3 Купила я у соседки коляску в идеальном состоянии ,просто на смену ,но увы больше трех раз мы на ней не выехали. Колеса уж очень сильно тарахтели и ход был тяжелый ,да и кап мелковат одним словом geoby c 922

Минусы:устаревший дизайн,маленький кап,тяжелый ход,плохие колеса,быстро пачкается,нет возможности постирать. Плюсы:хорошая ткань,удобное складывание,удобная ручка,есть столик для малыша и для мамы,кормашек для мамы,смотровое окно.

4 Начиталась я хороших отзывов про гамаки и решила прикупить себе, как раз попалось объявление ,продавалась коляска с гамаком Geoby GB01B в идеальном состоянии , внешне оочень клевая,я потом уже поняла почему ее продавали :-) Минусы:вся как на шарнирах , гамак трясется ,ручка ходит ходуном , все детали тонкие и не внушающие доверия , корзина очень низкая,сразу стала пыльная ,ткань быстро пачкается ,нет чехла на ножки,громоздкая при складывании. Плюсы: красивая колясочка,модная,плотная ткань,отличный дождевик,смотровое окно,хорошие задние колеса,ручной тормоз.Покрасовались мы на ней , да и продали:-)

5 У всех моих подружек были коляски Chicco ,не долго думая я купила нам тоже колясочку красотульку Трость Chicco Multiway Evo ,яркая отличная коляска ,но внешность обманчива ,как и фирма . Смотрелась она очень круто , но я нашла сразу вещи которые меня не устраивали :

Минусы-стали сразу облезать ручки , колеса по бездорожью ехали хорошо ,но грохот стоял на весь парк; кап очень мелкий ,не защищал от ветра вообще ;мелкое сидение ;для любителей тросточек мягкое сидение и подножка;смотровое окно из плотного полиэтилена, у многих от частого складывание лополсяв местах изгиба;ногами все время цепляла колеса,ход тяжеловат ,передние колеса поворотные плохо справлялись со своей функцией ,особенно при езде задом просто стопорились , со временем колеса стали ехать восьмерками .Плюсы- чихол на ножки хорошенький и теплый ,кармашек для мелочи,ткань отличная , все можно снять и постирать,цвет и дизайн супер :-)

6 Так как я очень активная мама,появилась необходимость в покупке очередной коляски ,для того, чтоб вмещаться в городской транспорт. После удачной покупки прогулки Baciuzzi 8.4 я решила ,что все коляски этой фирмы хороши и заказала себе трость Baciuzzi 2.0 ,но была разочарована. Минусы : дополнительный козырек из эластичной ткани ,легко сдувался ветром, колеса плохо справлялись с бездорожьем,вся конструкция щелкала ,не очень удобный чехол на ножки — слишком широкий,не удобное сидение ;проваленная подножка ,которая не держалась горизонтально;узкое спальное место,очень тяжелый ход ,не маневренная ,корзины практически нет ,она из сеточки ;нет дождевика.Плюсы:хорошая ткань,смотровое окошко , кошелечек для мамы, маленький размер и вес,колеса едут бесшумно, удобные ручки ,яркая ,хорошие крепления.

7 Моя последняя красотка,сейчас на ней катаемся Roan BebeBeni Izzy ,только привыкаем к ней и чувства разные по отношению к этой колясочке ,но одно могу сказать ,пока я довольна:-) Заказала я ее у официального представителя в Москве ,ждали 3 недели ,и вот свершилось первое впечатление: красивое сочетание цветов ,фукция с черным ,внешний вид модный:-) колеса справляются с бездорожьем хорошо,даже на удивление не фиксированные передние колеса легко преодоливают ямки.Малышка, на удивление , в ней спит ,для меня это главное!обычно в других коляках она требовала ,чтоб ее взяли на руки:-)Минусы : нет смотрового окна;есть щели,нужно дорабатывать ;передние колеса потрескивают,нет кормашка,нет бортика внутри коляски,нет мягких подушек на ремнях,нет матрасика.Плюсы: красивая,хорошая ткань,отличный кап,закрывает и от солнца и от ветра, широкое и длинное спальное место,хорошие большие колеса ,все колеса легко снимаются ,колеса из пенорезины на подшипниках, отличный плавный ход, наклон спинки регулируется ремешком ,очень плавно можно опустить спинку ,не разбудив ребенка,люлька находится на весу и плавно укачивает малыша, высокий и теплый чехол,отличная подножка,удобная ручка,удобно и компактно складывается и раскладывается,но главное это вес всего 8 кг и ширина шасси всего 55,это позволяет зайти в любые двери:-) пока она моя любимка:-) Всем хороших и удобных колясочек!

Почему могут открутиться колеса автомобиля?

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять . В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках , не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.
Читайте также  Педаль тормоза мотоцикла

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

Выравнивание обода колеса

в результате неправильного «спицевания» повело обод колеса — теперь «восьмеркой» движется. Колесо стандарт. Возможно ли восстановление геометрии колеса в домашних условиях? Буду благодарен любой информации

  • Вход или Регистрация

Я выводил огромную восьмерку,правда на Минске,за счет протяжки спиц.Получилось все ок.Осталось лишь радиальное биение,но оно не ощутимо по сравнению с былой 8ой,когда на 50км/ч начиналась такая болтанка.
П.С. Да и спроси у поиска,тема про это уже была,а поиск много чего знает ;-) Сам в той теме копался.

  • Вход или Регистрация

у меня есть специальная оправка в которую зажимаешь колесище, протягиваешь спици (на кануне этого их надо ослабить) и все ок. даже радиального биения нет.

  • Вход или Регистрация

Chekm , По-подронее, плз?

  • Вход или Регистрация

Вот оправка http://photofile.name/users/vasiapz/2698127/ Нашол в поиске, в яндексе, видать альбом когото возможно даже с оппозита, интересно чей )))

  • Вход или Регистрация

psih, оправка немного другая чем на представленных фото. она у меня самопал, чтобы не мучать мозг, я седня ее сфотаю и выложу, а там наглядно объясню что как делается.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

схема проста: спицуем колесо, но не протягиваем спици, зажимаем обод и ступицу в эту оправку, протягиваем спици от руки и относительно ровномерно. колесо готово. ни восьмерок ни радиальных биений.

  • Вход или Регистрация

Классная штука! Что одна, что вторая. Первая легче повторяется..

  • Вход или Регистрация

Оправки классные! Особенно для сборки колеса. Но если нет времени или возможности изготовить такую оправку, то можно воспользоваться дедовским методом. Понадобиться лиш кусок мела. Последовательность действий такая:
1. Вывешиваем колесо и стравливаем давление.
2. Привязываем кусок мела к чему нибудь (вороток, палка и т.п.).
3. Вращаем колесо. Прижимаем палку к перу вилки и медленно придвигаем к ободу пока мел не чиркнет по ободу.
4. Со стороны где след мела наиболее чёткий (бугор) отпускаем спици, а с противоположной (яма) подтягиваем. Нипеля поворачиваем на 1-2 оборота (в конце работы 0,5 оборота) и повторяем всё с пункта 3.
Таким способом можно минут за 30-40 выправить 8-ку с точностью до 0,1мм.

  • Вход или Регистрация

Спасибо за инфу! Вот нашел в книге по первой оправке

  • Вход или Регистрация

Млин, я все правильно понял — там, где бугор — отпустить, там, где яма — подтягиваем. А яйцо, часом, не получится?

  • Вход или Регистрация

Vaychaniatka1 , по-ходу неполучится. манипуляции роводятся соседними спицами же. просто через одну их тянеш-отпускаеш. и обод сдвигается.
но приспособа для сборки-класс!! обязательно буду делать,ток спицы новые вымучу на 2 колеса своему Касьяну..

  • Вход или Регистрация

А вот как от радиального биения избавиться?

  • Вход или Регистрация

Ni_Kola, если ты колесо собираешь в оправке то никакого биения не будет, а если без нее, то подставляешь мел (как сказано выше) только колесо надо накачать и мел подставлять к протектору и там где чиркнул мел тянуть все спици подряд.

  • Вход или Регистрация

Покрышку лучше снять, а мел подставлять сверху к поверхности, на которую садиться покрышка по диаметру. Ну а если покрышку снимать совсем лень то мел подставляется к внутренней стороне обода (нужно помнить, что мел в этом случае будет рисовать по ямам). Под ямой в данном случае понимается часть обода расположенная ближе к оси колеса, а под бугром дальше от оси.
При исправлении радиального биения встречаются два вида неровностей:
1. Обод имеет форму близкую к окружности, но центр этой окружности не совпадает с осью вращения колеса. Это выглядит как один большой бугор и отстоящая от него на 180 градусов яма;
2. Обод имеет местные неровности (несколько ям и бугров).
Скорее всего, будет и то и другое.
Последовательность действий следующая:
1) Устраняем боковое биение (описанным ранее способом) так как оно искажает картину неровностей и вместо устранения дефектов может получиться совсем наоборот;
2) В случае 1 находим вершину бугра (если используется внутренняя поверхность обода удобнее находить центр ямы) делаем метку мелом, примерно через 60-80 град влево и 60-80 град вправо от нее делаем ещё по одной метке. На противоположной стороне обода напротив нанесённых меток ставим ещё по одной метке. В яме спицы отпускаем, на бугре подтягиваем в пределах меток.
В случае 2 отпускаем спицы слева и справа от бугра и подтягиваем на бугре.
После выполнения пункта 2) из-за неравномерного натяжения спиц появиться боковое биение, поэтому повторяем всё с пункта 1). Не пытайтесь устранить всё биение за одну итерацию, так как угадать, на сколько нужно повернуть каждый ниппель невозможно. Вращать надо понемногу 1-2 оборота. Углы 60-80 градусов приблизительные и выбираются на глаз.
В отличие от устранения 8-ки, где всё получается почти автоматически, здесь придётся повозиться. У меня в первый раз ушло примерно 4 часа (колесо было совсем кривое).

10 возможных причин почему отбалансированные колеса бьют

С неприятным биением и вибрациями при езде на буквально только что отбалансированных колесах сталкивается не так уж много автолюбителей. Однако, когда подобная проблема внезапно проявляется, она вызывает полное недоумение. Оно и понятно – колеса ведь для того и балансируются, чтобы не было биений и вибраций.

Читайте также  Как снять кассету без съемника

причины биения отбалансированных колес в руль

Если вы столкнулись с такой неисправностью, то эта статья поможет найти «виноватого», и исправить ситуацию к лучшему. На основании опыта других автовладельцев и специалистов шиномонтажных мастерских здесь собраны 10 наиболее вероятных причин, из-за которых колеса отбалансированы, а руль бьет все равно.

Дисбаланс колес, который Вы видите на илютрации

Дисбаланс колес

приводит к биению рулевого колеса, вибрациям, шуму и других помех при управлении машиной

биение руля автомобиля причины

Причина 1. Некачественная балансировка

К сожалению, далеко не все шиномонтажные мастерские могут похвастаться стопроцентным стабильным качеством услуги по балансировке колес. Даже самые лучшие и проверенные нет-нет, да и отбалансируют плохо. Причин тому много – неопытные, только взятые на работу мастера, спешка, изношенное оборудование, недостаток балансировочных грузов нужного веса, человеческий фактор и так далее.

Как проверить откровенно некачественную балансировку абсолютно бесплатно? Очень просто. Поднимите на домкрате поочередно каждое колесо. В подвешенном состоянии раскручивайте его сначала в одну сторону, потом в другую. Каждый раз при остановке колеса отмечайте самую нижнюю точку (можно мелом прямо на резине). Если колесо после нескольких тестов упорно останавливается в одном и том же положении – считать качественно отбалансированным его никак нельзя.

Решить проблему можно только одним способом – обратиться в шиномонтажную мастерскую, где колеса балансируют качественно.

Причина 2. Неполноценная балансировка

Многие автолюбители даже не подозревают о том, что оборудование, которым располагает большинство мастерских, рассчитано на балансировку колес, эксплуатируемых на скорости до 40 км/ч. То есть, после такой услуги ваш автомобиль гарантированно будет ехать идеально, пока скорость будет невысокой. Как только она достигнет отметки 80, 100, 120 км/ч – могут появиться те самые неприятные биения.

Связано это с тем, что на разной скорости колесо, состоящее из эластичной резины, ведет себя по-разному. В частности, оно по-разному сопротивляется силе трения о дорожное покрытие, а также центробежной силе. Особенно в этом плане отличается поведение не очень качественных покрышек. Кроме того, если вы летом ездите на зимней резине, то в этом случае даже качественная и полноценная балансировка отрабатывает крайне нестабильно.

Так что же такое полноценная балансировка колес? Это процедура, которая выполняется на соответствующем оборудовании. Такая аппаратура позволяет проверить, как будет вести себя колесо на скоростях в районе 120 км/ч, и внести требуемые корректировки в произведенную балансировку. К сожалению, есть такое оборудование далеко не везде, поскольку стоит оно по вполне понятным причинам дороже, чем классические, повсеместно встречающиеся на СТО станки.

Причина 3. Срыв балансировочных грузов

Эту причину смело можно отнести к разряду некачественной балансировки колес. Срыв балансировочных грузов редко, но бывает происходит буквально через несколько километров, проделанных сразу же после шиномонтажной мастерской. Чаще всего это происходит с так называемыми самоклеящимися грузилами, которые если и можно использовать, то только на тщательно очищенной поверхности диска.

Бывает, конечно же, отваливаются и классические балансировочные грузила, которые забиваются между диском и покрышкой. Отлететь такая балансировка легко может, например, в результате наезда на хорошую яму и другое препятствие.

К счастью, обнаружить эту причину появления биения или вибрации достаточно легко. Просто внимательно осмотрите колеса вашего автомобиля – в местах, где был балансировочный груз очень часто остаются соответствующие следы. Недостаток этой проблемы в том, что отлетевший груз мог находится на внутренней стороне диска, и обнаружить «пропажу» можно только после демонтажа колеса, либо на смотровой яме или подъемнике.

Причина 4. Некачественная или изношенная резина

На рынке полно шин, которые очень часто не поддаются балансировке даже на суперсовременном оборудовании. Такие покрышки изначально могут иметь далекую от круга форму и прочий брак. То же самое касается сильно изношенной резины. В результате интенсивной эксплуатации по нашим знаменитым дорогам даже хорошую резину легко можно угробить – от ям рвутся корды, появляются грыжи и прочие косяки.

Итог всему этому один: купили недорогие или бывшие в употреблении шины – будьте готовы к тому, что отбалансированные колеса будут бить и вибрировать.

Причина 5. Грязные колеса

Многие автолюбители не придают никакого значения этому фактору, считая, что грязь на покрышках и дисках не такая уж и тяжелая, чтобы разбалансировать колеса. Однако это не так. Далеко не так.

Первое, на что следует обратить внимание, это на камушки и другие посторонние предметы, которые «любят» застревать в рисунке протектора. Помимо некрасивого цокающего звука во время езды по твердому дорожному покрытию их вполне скромного веса может оказаться достаточно, чтобы свести на нет все старания мастера, выполнявшего балансировку накануне.

Далее идет грязь на дисках. Особенно на дисках тех машин, которые моются в основном своими руками. Они вполне могут быть чистыми с той стороны, которую видно, но на внутренней части «возить» с собой целые куски засохшей грязи, снега, льда и так далее. Такой груз уже может иметь вес, измеряемый не граммами, а килограммами, и легко разбалансировать колесо, отбалансированное грузиками весом в несколько грамм.

Проблема исчезнет, если снять поочередно все колеса, повынимать из протектора все посторонние предметы, а диск вымыть и высушить с обеих сторон.

По этой же причине отдавать колеса на балансировку необходимо в идеально чистом виде. В противном случае после процедуры вы помоете идеально сбалансированные колеса, и появится биение с вибрациями.

Причина 6. Не отрегулированы развал и схождение колес

Хороший автовладелец делает эту процедуру каждый раз, когда меняется резина, диски, либо выполняется ремонт ходовой, рулевой или тормозной систем. Если развал или схождения колес сбился, либо выставлен неправильно (как рекомендует производитель вашего автомобиля), то на ряду с биением в руль можно столкнуться с другими проблемами. В том числе, машину может уводить в сторону, на покрышках появятся следы неравномерного износа, и даже расход топлива может увеличиться.

развал схождение колес

Причина 7. Износ тормозных колодок и/или дисков

Если отбалансированные колеса бьют только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза – то эта причина «ваша». Когда тормозные колодки или диски изнашиваются, то их трение между собой происходит по взаимно неровных поверхностях. Даже доли миллиметра в данном случае достаточно для того, чтобы на руле и на педали тормоза постоянно ощущать внушительную отдачу.

износ тормозных колодок может стать причиной биения колес

Диагностировать подобную поломку весьма несложно, даже в домашних условиях. Если отбалансированные колеса не бьют в руль, когда вы не тормозите, то этот шаг пропускаем. Сильно или неравномерно изношенные колодки с дисками легко увидеть визуально, сняв поочередно все колеса с автомобиля. Не забывайте осматривать внутреннюю сторону тормозных дисков – если на них имеются канавки, сколы, глубокие царапины или непонятные цветные пятна (синие, красные, желтые), проблема кроется именно в них.

Причина 8. «Неправильные» болты

Достаточно часто бывает так что, меняя зимнюю резину на летнюю, и наоборот, меняются также и сами диски. Особенно такая «рокировка» популярна в нашей стране, когда на зиму ставят дешевые штампованные диски, а на лето красивое блестящее литье. Выполняя такую замену, нередко забывают о том, что крепежные болты для штамповок и для литья – разные, и применять одни и те же – нельзя. Неподходящие крепежи легко могут стать причиной биения, вибрации и прочих неприятностей.

Причина 9. Неисправности ходовой и рулевой систем

Тут коротко, так как в рамках данного материала описать все возможные неисправности перечисленных узлов не представляется возможным. Однако какие-либо поломки, износ, разболтанность и прочие дефекты – вполне закономерно могут вызывать биение и вибрацию при езде на только что отбалансированных колесах. Поэтому, если ничего из вышеописанного не помогает – проверьте исправность подвески и рулевого управления.

Причина 10. Трение там, где его быть не должно

Очень редкая причина, но в практике встречается. Для лучшего понимания приведем конкретный пример из жизни.

При детальном осмотре автомобиля на подъемнике были обнаружены следы износа на одном из приводов (на валу «гранаты»). Такие же следы были обнаружены и на выхлопной трубе, которая, однако, на стоящем автомобиле не прикасалась к валу. Как оказалось, привод при определенных условиях прикасался к выхлопной трубе, в результате чего ощущалось биение и вибрация.

Определенными условиями в данном случае была высокая скорость. При таком режиме езды автомобиль в силу аэродинамической конструкции сильнее прижимается к дороге, в результате чего вал привода начинал «молотить» о приближавшуюся к нему выхлопную трубу. Для излечения проблемы достаточно было лишь на один сантиметр изменить положение трубы, которую просто опустили на креплениях.

Видео по вопросу биения руля автомобиля, причины, где искать корень проблемы

Итоги

Если на вашем автомобиле бьют отбалансированные колеса, то причину найти не всегда просто. Это видно из представленного материала. Чтобы найти «виноватого», пройдитесь по всем описанным пунктам. В 95% случаев это помогает устранить проблему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: