Кайт своими руками

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Предлагаю все что связано с рукотворчеством , модификациями снаряжения ,изготовления самодельных кайтов и тд. располагать в этой теме .

Прошу участников уже разместивших подобные темы в форуме самостоятельно при желании перенести свою тему в этот раздел .

Шил своего колдуна из обрезков гельвенора (оставшегося от 4 квм модели параплана). В целом ничего сложного. Я его в автокаде начертил (трапецию), рассек на поперечные полосы и шил из двух тканей. на торец пришил ленточек из того же гельвенора. Вполне рабочий и легкий. В основание вшил кусок проволоки кольцом, и петельки из петелечной ленточки от моего мини-параплана(8мм шириной).

Если не ошибаюсь длина конуса 1200мм с ленточками 1500мм.

Весной сделаю второй такой же, но четырехцветный (добавятся желтый и белый) посложней расцветкой — как раз останется куча материала от второго будущего крыла для парамодели

Саня, ты как-то меня спрашивал, как сделать «оперативное управление» триммером. Ну чтобы не тянуться и не сгибаться пополам. Ну так я придумал, точнее подсмотрел и творчески переработал.

Щелевой стопор переносим под планку и в ее дырку протягиваем управляющий конец триммера. При грамотной двухблочковой механизации самого триммера будет зашибись, усилие небольшое, конец всегда под рукой, если правильно решить узел со стопором, да еще выкинуть чикен но нижняя точка хода планки будет достаточно близко, а верхнюю можно увести неограниченно вдаль.
Переделал свою планку под эту схему, надо будет потестить в боевых условиях.

Саня это не я это Вано все жаловался что на ветрюгане надо бы триммернуть а он далеко и из стойки надо выходить чтобы дотянуться .

У меня такой проблемы практически нет , я большой и крюк у меня двигается на трапеции , так что мне не надо так изгибаться чтобы дотянуться до веревок .

Мысль интересная но возникает вопрос , а удобно ли будет тянуть когда он прям у трапеции хвост болтается ? Тянуть куда придется в сторону , я так понимаю , даже если блоки поставить чтобы нагрузку снять то все равно не слишком удобно будет то есть стопорить будет проблематично на мой взгляд . Такая схема требует проработки под конкретный рост и стойку .

Вдохновившись постом Sensorin’а, решил пойти по его стопам и сделать свой первый кайт,
до этого в живую кайты не разу не видел (только на фотографиях, и на видео).

Очень надеюсь, что уважаемые старожилы мне помогут найти верные решения на вопросы, которые начали возникать как снежный ком.

И так я установил программу сюрфплан, скачал проект кайта MF-3 (по ссылке у Sensorin’а) распечатал и вырезал шаблоны для выкройки.

Вопросы которые возникли на начальной стадии сборки:
1. В нашем магазине есть большой выбор подкладочных синтетических тканей, они подойдут для шитья кайта? Кто-нибудь уже использовал подкладочную ткань? Какие ткани можно применять?
2. На нервюрах нарисована линия (зиг-заг), как я понял это усиление для петель, к которым привязываются стропы. Из какого материала нужно делать это самое усиление, из строп? Или тесьму лучше пришить?
3. На передней части нервюр нарисованы квадраты, не пойму, что они обозначают? Для чего они?
4. Обязательно ли пришивать сетку на отверстия в нервюрах?
5. Можно ли перед шитьем склеить стыки тканей клеем (например «Моментом»), кто-нибудь так уже делал?
6. Смотрел фотографии, в основном люди катаются на досках и лыжах, а можно ли на коньках по льду кататься с кайтом? Какие будут рекомендации для катания на коньках?
7. Какие ссылки посоветуете посетить для получения большей информации перед началом сборки кайта?
8. Пока не пойму как сшить кайт, чтоб все швы были внутри корпуса, думаю разберусь по ходу шитья. На худой конец сделаю швы на пузе наружными.

Буду выкладывать свои фотографии по ходу работы над кайтом, и обязательно отписываться как идет процесс сборки,
надеюсь это поможет будущим самодельщикам, думаю я затрону вопросы которые небыли раскрыты у Sensorin’а.

Сборка кайта

Пожалуй, самый часто освещаемый в учебных фильмах аспект кайтбординга это то, как собрать кайт. Как ни крути, но это тот навык, который Вам потребуется каждый день, когда Вы будете кататься.

Видео-урок от PRO: Михаил Соловейкин о сборке кайта

Скачать в формате: iPod/iPhone 3GP WMV Посмотреть в HD-качестве: HD 720p

Пожалуй, самый часто освещаемый в учебных фильмах аспект кайтбординга это то, как собрать кайт. Как ни крути, но это тот навык, который Вам потребуется каждый день, когда Вы будете кататься. Не смотря на разнообразие форм и дизайнов, современных кайтов, собираются они все примерно одинаково. Поэтому мы постараемся еще раз кратко, остановится на важных этапах при подготовке кайта. Итак начнем. Для сборки кайта Вам потребуется достаточно места, чтобы растянуть стропы (на современных кайтах стропы бывают длиной до 30 метров). Да и сам кайт в накачанном состоянии тоже не маленький. С чего начать? Хочется сразу накачать кайт, потому что он большой и красивый. Но он еще и нежный. Чем дольше он будет лежать на пляже, тем больше шансов, что с ним что-то может произойти. Находясь под прямыми солнечными лучами, ткань кайта выгорает и теряет свои свойства. И конечно, ускоряет износ кайта хлопанье заднего края на ветру: в полете профиль заднего края натянут, но находясь на земле, край трепещет и заметно изнашивается, теряя прочность. Так что день, проведенный на пляже для кайта вреднее, чем если бы он весь день находился в воздухе. Поэтому экономичнее начинать сборку кайта со строп. Как раскладывать стропы? Придя на берег, Вы можете увидеть разнообразные варианты расположения кайта и строп. Как правило, это связанно с недостаточным местом для сборки оборудования. Рассмотрим идеальный вариант, когда по умолчанию места достаточно. Во время сборки кайта нам потребуется расположить купол так, чтобы он, будучи на ветру, оставался на месте, пока мы не будем готовы для его подъема. Поэтому ещё раз вспомним из урока по управлению пилотажкой, что кайт летит куда направлен передний ведущий край.

Поэтому кайт на пляже может оставаться неподвижным без вашего внимания только в одном положении, когда передний край развернут поперек ветра и в направлении к земле. Так что самый удобный вариант раскладывания строп – вдоль по направлению ветра.

Поэтому, начиная собирать кайт, Вам потребуется определить направление ветра. Раскладывать стропы вдоль по направлению ветра можно в двух вариантах: отходя на ветер и идя вниз по ветру. Если идти на ветер, то стропы будет относить от вас (в сильный ветер это значительно удобнее). При движении вниз по направлению ветра, шансов запутать стропы значительно больше. Но в слабый ветер это не так важно. После того как мы разложили стропы, давайте ознакомимся с устройством планки. Как правило, планка раскрашена в разные цвета. Обычно один край планки отмечен красным.

Это облегчит правильный хват в случае, если Вы на воде выпустили планку из рук. Прежде чем браться определите, где красный край, и возьмитесь за него левой рукой (даже если стропы будут перекручены, кайт все равно будет управляться). Как запомнить: красное – кровь – сердце – слева. Планка крепится к трапеционному крюку при помощи петли чикенлупа. Почему он так называется, не знаю, только петля труса (чикен), и по умолчанию настоящие парни катаются, конечно, на руках. Но чикен луп и настоящим парням поможет меньше уставать, перенося тягу кайта с рук на трапецию.

Чтобы петля не соскакивала во время катания, ее оснащают фиксатором. Поэтому если Вам нужно быстро освободится от кайта, Вам потребуется воспользоваться механизмом быстрого отсоединения. Проверьте его работу, прежде чем идти на воду. Движение от себя (по стрелке) фиксатора красного цвета приводит к открытию защелки и высвобождает кайт. Чтобы Ваш кайт не улетал, а только терял тягу, предназначен страховочный лиш, который, оставаясь прикрепленным к трапеции, активирует систему страховки. Кайт, лишенный тяги, безопасно опускается. При необходимости можно быстро сборосить и страховочный лиш. Механизм, который позволяет регулировать тягу и скорость реакции кайта, называется депавер. Состоит из центральной веревки с одной стороны, к которой крепятся стропы и дальше передний край кайта, с другой – петля чикенлупа и трапеция, и по этой веревке скользит планка, изменяя соотношение длины центральных и боковых строп.

Читайте также  Как выбрать детское велокресло

Еще одно приспособление, призванное регулировать длину центральных строп (что нужно для быстрой настойки угла атаки купола), называется триммер. Например, на нашем кайте он выполнен из ремня с пряжкой. Для удобства (чтобы на воде не надо было постоянно тянуться за планкой) ход планки можно ограничить фиксатором, который при необходимости сбивается, уменьшая тягу. Если наш кайт находится относительно планки ниже по ветру (так же как и в полете, помните кайт летает всегда ниже вас по ветру), то располагаем планку красным концом слева. Чтобы распутать стропы, встаньте так, чтобы центральные были посередине. Начиная разбирать, держите ваши стропы под натяжением – это уменьшит запутывание.

Давайте назовем наши стропы, чтобы запомнить, как их присоединять. Очевидно, что у нас есть две внутренние или центральные стропы и две боковые или наружные. На концах строп на нашем кайте, разноцветные поводки из более толстой веревки, для защиты от износа и контроля присоединения их к кайту (места крепления на кайте такого же цвета).

Закончив со стропами, пора накачать кайт. За что держать кайт? Мы уже повторяли, что управлять кайтом – это контролировать его передний край, поэтому, доставая кайт из сумки, беритесь за передний край (он выполнен из более толстого материала) и не порвется, даже если кайт будет развеваться по ветру. Чтобы кайт при накачивании не требовал внимания, присоединяем его лишем к насосу, и накачиваем наш кайт. Передний край при этом расположен поперек направления ветра и развернут вверх. В нашем случае все баллоны накачиваются через одно отверстие, которое оснащено клапаном, позволяющим через переходник надежно соединять кайт с насосом.

До каких пор качать? Обычно советуют накачивать кайт до появления звона при постукивании пальцем, но в любом случае баллоны кайта должны стать приятно упругими, что позволит кайту умерено деформироваться при попытках согнуть передний край. Если Вы недостаточно накачаете кайт, то он будет хуже взлетать с воды, но зато менее вероятно, что может взорваться при ударе об воду. Так что, сколько надо качать, понимаешь очень быстро. Но в любом случае, если Ваш кайт взорвался у Вас в руках, Вы его перекачали.

Чтобы перенести кайт к месту, где лежат стропы, отсоедините шланг и лиш от насоса, надежно закрыв клапан на переднем баллоне, удерживайте кайт за середину переднего края окончаниям вверх.

Кладём кайт прямо на стропы (планка выше по ветру) передним краем поперек направления ветра (строп). И разбираем, места крепления строп на кайте, и давайте их назовем. Очевидно, что есть также внутренние или центральные (они ближе к центру) и наружные или крайние.

Поэтому правило: внутренние к внутренним, наружные к наружным. Начинайте всегда с внутренних строп. Место соединения состоит из петельки и узла. Продеваем конец веревки в петлю, и удавку набрасываем на узел. На нашем кайте предусмотрена “защита от дурака”: по умолчанию Вы не можете спутать центральные и боковые стропы местами, так как в центре узел на стропе и петля на кайте, а по краям – наоборот.

Итак, мы собрали наш кайт. Мы уже говорили, что возможно два варианта, когда стропы расположены вдоль по ветру. Один, когда планка выше по ветру, удобен тем, что легче распутывать стропы в сильный ветер, а планка кладется на землю красным слева, как при управлении кайтом. Минус в том, что находясь у планки, Вы не видите куда прикрепляются стропы, а чтобы проверить Вам придется приподнимать кайт. В случае, когда планка располагается ниже по ветру, все отлично видно (куда прикрепляются стропы), но сложнее распутывать в сильный ветер и надо помнить, что на землю придется класть планку красным справа (наоборот), т.к. кайт находится выше по ветру.

Рассмотренные два варианта позволяют гарантировано правильно собирать кайт. Раскладывание строп поперек ветра потребует от Вас большей сноровки, чтобы не перепутать стропы во время крепления.

Самодельная “трапеция” или трапеция своими руками

Первый раз я увидел кайт этой весной, смотря один из этапов Гран-при Формулы 1. Камера, установленная на вертолете, снимавшего гонку, на несколько секунд поймала в объектив одиночного кайтсерфера, катающегося в заливе рядом с трассой. Погода была плохая и вид сверху на человека, мчащегося по волнам на доске за куполом, сильно меня заинтересовал.

Порывшись в интернете, узнал, что представляет из себя кайтсерфинг и сам «кайт», так как ранее кайты на глаза не попадались. Можно сказать все, что было в жизни – это было «до».

В итоге решено брать кайт снаряжение. Надо сказать, что приобретение даже б/у оборудования для занятия кайтингом весьма «воздушное» и выливается в весьма ощутимую сумму. Немногое из снаряжения можно сделать самому, что называется на коленке, да и вообще проще купить б/у оборудование для начала, и потом уже определиться с дальнейшими шагами.

Для начинающих также крайне важно первоначальное обучение в какой-нибудь кайт школе, но я решил дождаться снега и зимой самостоятельно научиться катать. Так как на снегу будет проще и безопаснее научиться, а сейчас пока не лезть на воду.

Бюджет ограничен, поэтому при покупке кайтового оборудования выбор был сделан в сторону покупки куполов, а что реально сделать самостоятельно, то на первое время изготовить самому.

Самодельная трапеция и страховочный лишь.

Выбор материалов для простой и недорогой самодельной трапеции невелик – это либо делать трапецию в виде альпинисткой обвязки из ремней, либо использовать хороший поясной ремень. Видел что у электриков существуют монтажные пояса, которые они применяют при работе на высоте. Вроде как широкий и должен подойти. Подобный приведен на картинке ниже (картинка взята со страницы)

В итоге мне в руки попал старый престарый страховочный пояс для электромонтажников. У пояса было еще пара цепей с карабинами, которые были срезаны. Этот пояс широкий и достаточно удобно сидит на талии.

Фото 1. Пояс на мне.

Летом во время первых запусков кайта эта «трапеция» довольно неплохо себя показала. Пояс сидит хорошо, за него меня потаскало по траве и на пузе и на пятой точке:)

Конечно, этот самопал не сравнить с фирменной трапецией, но все же планирую применить эту «трапу» будущей зимой для начального обучения. Крюк для пояса сделать не проблема, но видел в одном учебном фильме, как на крюке сверху присутствовало одно приспособление для быстрой отстежки кайта при обучении новичков. Не очень хорошо было видно, как эта отцепка выглядит, видео было плохого качества. Затем в интернете попался отцеп (англ. Snap Shackle) и стало понятно, что там применяли.

Я решил сделать подобное только уже без крюка, прямо на проушину этого монтажного пояса. Не знаю, как по-русски правильно называется Snap Shackle, поэтому назову его условно далее «отцеп».

Вот фото что в итоге получилось и ниже видео как работает отцеп.

Фото 2. Состав «трапеции» : Страховочный монтажный пояс; Отцеп (Snap Shackle); Трубка полиамидная ПА11 d = 10×1 L = 600 мм; Репшнур d = 2 мм; Скоба такелажная.

Можно конечно чикенлуп прицепить сразу за проушину пояса, но только в случае с отцепом появляется дополнительная возможность быстро отсоединиться от кайта, просто дернув за трубку, присоединенную к защелке отцепа. За трубку также будет очень легко дернуть рукой наотмашь даже в толстых варежках зимой не глядя, что в сложной ситуации будет имеет значение.

Конструкция лиша мало чем отличается от фирменных. Единственное, что материалы при изготовлении применены подручные. Все детали и конструкция видны на фото

Состав: пластиковая водопроводная труба; собачка из гвоздя; трубка полиамидная ПА11 d = 10×1; репшнур d = 2 мм; скоба такелажная; шнур эластичный; резинка ; карабин.

Рассчитываю, что такая конструкция самодельной «трапеции» вполне справится будущей зимой с поставленной задачей начальному самообучению кайтингу.

Кайт своими руками

Mystic 2021 Rip curl

Rip curl Rip curl

Страницы 1 2 3 … 56 Вперед

#1 —> 05-06-2009 22:48

Самодельная доска для кайта.

Всем привет. Вот и лето наступило хочу на воду, тем более, живу на острове

есть задумка сделать самодельную доску для кайта. кайт есть, зимой на сноуборде на нём по заливу катался.

а прежде чем что-то делать надо узнать, очень много узнать, например:

1. из каких требований выбирается форма доски и размер?

размер, могу предположить, исходя из веса катающегося (мой 75 кг) какой размер нужен. форма. стиль катания, может ?  я новичок

Читайте также  Можно ли пить зеленый чай после тренировки

2. какая тощина доски в самом толстом месте, и в самом тонком ?
3. количество плавников, их размер и расположение ?
4. крепления состоят из падсов и петель, как я понял, правильно ?
5. сколько весит в среднем досочка ?
6. жёсткость доски какая ?

есть ли в Питере где-нить магаз, куда можно прийти и потрогать разные доски ?

вот пока такие вопросы
всем спасибо за ответы !

Изменено Sergiv (05-06-2009 22:50)

05-06-2009 22:48

Re: Самодельная доска для кайта.

#2 —> 05-06-2009 23:12

Re: Самодельная доска для кайта.

возьми какую-нибудь доску желательно не старше 07 года и все срисуй

Обучение кайтсерфингу  Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/

#3 —> 05-06-2009 23:29

Re: Самодельная доска для кайта.

а где взять можно посмотреть ?

#4 —> 05-06-2009 23:30

Re: Самодельная доска для кайта.

да а где серфовую мона потрогать! я бы тоже сделал!
Sergiv мб вместе сделаем у меня есть материал хороший

(влагостойкая морская фанера из красного дерева 1220 на 2440 мм.

4 мм ;9 мм  ;15 мм)

СЕЗОННИКИ НА ИГОРУ 89046102901
ПАРАФИНКА,Ремонт,Восстановление Скользняка,Недорого!

#5 —> 05-06-2009 23:32

Re: Самодельная доска для кайта.

про серфовую все могу рассказать показать, но плавники в россии со стаканами под них не купить!

Обучение кайтсерфингу  Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/

#6 —> 05-06-2009 23:35

Re: Самодельная доска для кайта.

ну достать думаю не проблема! например из сша и др странах мона.
у тебя ася работает?

СЕЗОННИКИ НА ИГОРУ 89046102901
ПАРАФИНКА,Ремонт,Восстановление Скользняка,Недорого!

#7 —> 05-06-2009 23:38

Re: Самодельная доска для кайта.

да а где серфовую мона потрогать! я бы тоже сделал!
Sergiv мб вместе сделаем у меня есть материал хороший

(влагостойкая морская фанера из красного дерева 1220 на 2440 мм.

4 мм ;9 мм  ;15 мм)

я пока информацию собираю. а процесс изготовления буду в этой теме выкладывать

#8 —> 05-06-2009 23:39

Re: Самодельная доска для кайта.

я бы для начала ским боард замутил ) а потом все остальное)

СЕЗОННИКИ НА ИГОРУ 89046102901
ПАРАФИНКА,Ремонт,Восстановление Скользняка,Недорого!

#9 —> 05-06-2009 23:46

Re: Самодельная доска для кайта.

я бы для начала ским боард замутил ) а потом все остальное)

а что это такое ?

полсмотрел в нете ))) смешная штука ) но не где в Кронштадте на таком кататься, волн нет )

Изменено Sergiv (05-06-2009 23:49)

#10 —> 06-06-2009 01:45

Re: Самодельная доска для кайта.

2 Sergiv
из каких соображений хочешь самопалить?
если из экономии — бросай эту затею и учись считать деньги — лучше купить бэу
если из интереса к самодельничеству — стучи в личку — дам хороший ресурс

#11 —> 06-06-2009 09:49

Re: Самодельная доска для кайта.

да я бы почитал как ским делать! на скиме вроде по волнам не катают , особенно в питере)

СЕЗОННИКИ НА ИГОРУ 89046102901
ПАРАФИНКА,Ремонт,Восстановление Скользняка,Недорого!

#12 —> 06-06-2009 10:34

Re: Самодельная доска для кайта.

да я бы почитал как ским делать! на скиме вроде по волнам не катают , особенно в питере)

я нашёл видеоролики, так там по волнам дядьки катались, при чём по нормальным таким волнам.  в кронштадте все берега пологие и таких волн нету, во всяком случае, я никогда не видел (

Изменено Sergiv (06-06-2009 10:38)

#13 —> 06-06-2009 14:02

Re: Самодельная доска для кайта.

Походу у Take Off'а конкуренты так начинали и Underground и Jimmy Lewis кстати красное дерево круто звучит, надо потом а характеристиках писать будет : Палубное Красное Дерево.:cool:

Изменено Surfsoul (06-06-2009 14:02)

#14 —> 06-06-2009 16:46

Re: Самодельная доска для кайта.

http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/723/ — из фанеры дядька сделал, так она же тяжёлой будет, и это не есть хорошо, как я понял. из чего вообще сердечник делается ? дерево, пена, или комбинируют их в зависимости применения их на доске ?

#15 —> 06-06-2009 19:28

Re: Самодельная доска для кайта.

Всем привет. Вот и лето наступило хочу на воду, тем более, живу на острове

есть задумка сделать самодельную доску для кайта. кайт есть, зимой на сноуборде на нём по заливу катался.

а прежде чем что-то делать надо узнать, очень много узнать, например:

1. из каких требований выбирается форма доски и размер?

размер, могу предположить, исходя из веса катающегося (мой 75 кг) какой размер нужен. форма. стиль катания, может ?  я новичок

2. какая тощина доски в самом толстом месте, и в самом тонком ?
3. количество плавников, их размер и расположение ?
4. крепления состоят из падсов и петель, как я понял, правильно ?
5. сколько весит в среднем досочка ?
6. жёсткость доски какая ?

есть ли в Питере где-нить магаз, куда можно прийти и потрогать разные доски ?

вот пока такие вопросы
всем спасибо за ответы !

Привет,
приезжай на васильевский остров, вынесу со склада доску 08 года или 09 )
дам срисовать.
возьми с собой прямоугольный кусок картона 136 на 42.
про технологию изготовления, что внутри, расскажу.

Как сделать кайт своими руками и материалы для изготовления кайта

Кайты — это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены используют для катания по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея — он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

В VII–VIII веке н. э. благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия — европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев — они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

Читайте также  Парашют с мотором

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется — всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. Спортсмен ловит ветер и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему отцепиться от кайта в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный — прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть — это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья — перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы — меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше — много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест — приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет — купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый — выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку — нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник — 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше — ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй — крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы — для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

По окончании работы у вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий — шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера — 33, 45 и 50. Главное — не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте — иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм — потренируйтесь на обрезках.

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала — посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея — его надо стереть губкой. После прошиваем.

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом — и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: