Как дрифтить на заднем приводе

Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

Многие любители экстремального вождения интересуются вопросом о том, как дрифтовать на заднем приводе для более эффективного вхождения в поворот. Такое понятие, как дрифт или управляемый занос, появилось довольно давно. Считается, что первыми практиковали технику управляемого заноса японские водители для более быстрого прохождения поворотов на горных дорогах.

Сегодня техника дрифта в основном применяется в раллийных соревнованиях или в иных гонках по бездорожью. Реже техника управляемого заноса применяется в гонках с твердым дорожным покрытием. Среди непрофессиональных любителей экстремальной езды на автомобиле, дрифт, также является очень популярным средством получения адреналина.

Содержание

Физика заноса или как это происходит?

Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.

При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.

  • вхождение в занос;
  • поддерживание его на протяжении всей траектории поворота;
  • стабилизация автомобиля, то есть выход из заноса.

Как сделать занос?

Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.


Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.

Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.

Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.

Как выйти из заноса?

Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.

Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.

Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

Как правильно дрифтить на заднем приводе

Красиво, не правда ли?
Многие мечтают научиться дрифтовать, и, честно сказать, далеко не у всех это получается красиво. Так вот, я попытаюсь научить Вас дрифтовать красиво
Инструкция
Уровень сложности: Непросто
Что вам понадобится:
Место для тренировок
Много, очень много покрышек
Машина
1 шаг

Сначала немного теории. Как происходить дрифт? Если не вдаваться в подробности, нужно как бы “сорвать” колеса.
Способов войти в занос очень много, но есть два основных вида, E-Brake Drift и Power Over Drift.
Если Ваша машина и мощностью не обделена и износить большинство деталей за месяц вы не боитесь, пробуйте “мощный” дрифт.
2 шаг

Настройка машины
1. Правильный выбор резины важная вещь в дрифтинге. Необходимы жесткие покрышки, которые будут скользить по дороге, а не цепляться за нее. Многие рекомендуют покупать резину б/у без протектора. (Такая резина и стоит не дорого, и для дрифтинга подходит больше)
2. Настройка подвески. Что нам нужно для дрифта? Сцепление задних колес – минимум, передних -максимум. Поэтому спереди развал -4 градуса, сзади 0 градусов, колеса идеально перпендикулярны поверхности. Так же, сзади используются более жесткие пружины, чем спереди, и наконец, центр тяжести должен располагаться как можно ниже, другими словами машину нужно опустить.
3. Мотор и передаточное отношение. Для дрифта не важна максимальная скорость, куда важнее крутящий момент, настраиваем передаточное отношение около 1:7. Если мотор будет перегреваться, значит необходимо увеличить передаточное отношение. Мотор нужен как можно мощнее, желательно форсированный, если позволяют средства.
4. Трансмиссия. Для более легкого срыва задних колес можно заблокировать задний диффернициал.
Внимание!
Это начальная настройка машины, каждый должен настраивать под себя!
3 шаг

Дергать нужно именно его
Теперь немного о способах.
Дернуть ручник или E-Brake Drift
Способ не требует много навыков и высоких скоростей, поэтому больше подходит новичкам.
1. Входить в поворот нужно на большой скорости
2. Здесь используется техника “носок-пятка”
1.Нужно выжать сцепление, переключиться на нейтралку, отпустить сцепление.
2.Затем, перенести пятку правой ноги на педаль газа, носок остается на тормозе, пытаемся уравнять скорость вращения двигателя и трансмиссии путем перегазовки.
3. После уравнивания оборотов выжимаем сцепление, переключаемся на нижнюю передачу, отпускаем сцепление и выжимаем газ.
3. Повернуть колеса до упора в сторону заноса
4. Резко дернуть ручник, но кнопку необходимо зажать и не отпускать, ручник держать не более 1 секунду. Для заднего привода выжать сцепление, для полного привода – поддерживать обороты.
5. Если задняя часть машины занесена слишком сильно (не по траектории) необходимо вывернуть руль по направлению движение. (Т.е. если вы дрифтуете “/”, руль нужно повернуть в левую сторону, если дрифтуете так “”, соответственно руль выворачиваем в правую сторону)
6. Чтобы остановить дрифт нужно плавно отжать газ.
4 шаг

Крутиться на месте можно таким же способом
“Сорвать” колеса или Power Over Drift
Способ для более опытных дрифтеров. Важна не скорость, а мощность автомобиля.
1. Входить в поворот на большой скорости не обязательно, техника основывается на мощности автомобиля.
2. Вывернуть руль до конца, резко нажать газ.
3. Если задняя часть машины занесена слишком сильно (не по траектории) необходимо вывернуть руль по направлению движение. (Т.е. если вы дрифтуете “/”, руль нужно повернуть в левую сторону, если дрифтуете так “”, соответственно руль выворачиваем в правую сторону)
4. Чтобы остановить дрифт нужно плавно отжать газ.
Я привел две основных тактики дрифтинга, на самом деле способов бесконечное множество, от использования кочек (Машина в прыжке теряет сцепление задней оси) до использования неблагоприятных мест на трассе (Специальный наезд на лужи, грязь с целью потери сцепления задней оси)

Сегодня техника дрифта в основном применяется в раллийных соревнованиях или в иных гонках по бездорожью. Реже техника управляемого заноса применяется в гонках с твердым дорожным покрытием. Среди непрофессиональных любителей экстремальной езды на автомобиле, дрифт, также является очень популярным средством получения адреналина.

Читайте также  Как делать переднее сальто

Содержание

Физика заноса или как это происходит?

Чтобы разобраться, как дрифтовать на заднем приводе, сначала следует ознакомиться с физикой заноса. При вхождении в поворот задние колеса принудительно срываются в скольжение при помощи резкого увеличения на них крутящего момента. При этом траектория движения автомобиля задается таким образом, что его задняя часть начинает двигаться с опережением относительно передней.

При определенных условиях автомобиль удерживается в состоянии заноса до конца поворота. После прохождения задним колесам дается возможность восстановить нормальное сцепление с дорогой и авто стабилизируется.

Как сделать занос?

Для вхождения в занос перед началом поворота необходимо сместить центр тяжести автомобиля на переднюю ось. Для этого используется кратковременное торможение. После смещения веса необходимо одновременно направить автомобиль в сторону заноса и сорвать задние колеса в скольжение. Для этого руль интенсивно поворачивается в сторону траектории поворота, а педалью акселератора увеличивается крутящий момент на задних колесах.

Для удерживания машины в заносе на протяжении всего маневра необходимо поддерживать достаточные обороты двигателя, чтобы обеспечить постоянное скольжение задних колес. Рулем корректируется правильная траектория движения.

Если автомобиль самостоятельно выходит из заноса и начинает стабилизироваться раньше времени, то необходимо увеличить обороты двигателя и рулем установить более крутой угол поворота.

Если перестараться с педалью газа, то автомобиль может войти в неуправляемый занос и его попросту развернет.

Как выйти из заноса?

Для выхода из заноса плавно отпускается педаль акселератора до того момента, пока ведущие колеса не перестанут скользить, и автомобиль выравнивается рулем в направлении дальнейшего движения. При этом не стоит резко понижать обороты двигателя, так как это может привести к нестабильности автомобиля и ухода его в занос в противоположную сторону.

Для обучения технике управляемого заноса на автомобиле с задним приводом следует выбрать большой участок территории, на котором отсутствуют другие машины, препятствия или люди. Постепенно увеличивая скорость и угол заноса необходимо прочувствовать, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях.

Техника дрифта на заднем приводе может однажды пригодиться и простому водителю. В экстремальных ситуациях умение более резко поменять траекторию автомобиля или безопасно вывести его из неожиданного заноса может спасти жизнь многих людей.

Как правильно дрифтить на заднем приводе

Дрифт – говоря по-русски – это любой занос, т. е. такое движение транспортного средства в повороте, при котором его траектория отклоняется от намеченной. Он может быть случайным – тогда принято говорить о неуправляемом заносе. Он может быть целенаправленным как в гонках – это называют дрифтом. Физико-механическая основа как управляемого, так и случайного, заноса едина для всех транспортных средств. Однако дрифт на переднем приводе имеет существенные отличия от заднеприводного в тактике поведения автомобилиста.

Техническая сторона переднеприводного дрифта

В основе сноса в сторону переднеприводного автомобиля лежит потеря передней парой колес сцепления с поверхностью дороги. «Поймать» этот момент – главная задача желающего правильно и управляемо дрифтить.

Занос на переднем приводе в своем развитии проходит следующие ступени:

  1. Падает скорость вращения передних колес в результате торможения / передние колеса оказываются на скользком покрытии.
  2. Скорость вращения задних колес начинает превышать скорость передних.
  3. Само авто имеет большой вес и сохраняет значительную инерцию, продолжая движение вперед.
  4. Комплексным результатом является потеря сцепления передних колес с дорогой.
  5. Автомобиль начинает заносить передними колесами – внутрь поворота, задними — наружу.
  6. Если сброс скорости при выполнении поворота был значительный, а момент отсутствия тяги стремился к бесконечности, машина с большой вероятностью уходит в неконтролируемое вращение.

Если рассмотреть механику заноса в менее дискретном виде, то в большинстве случаев события развиваются следующим образом: входя в поворот на скорости, водитель интуитивно отпускает газ и/или выжимает тормоз. При этом на определенном моменте угол поворота становится слишком большим относительно скорости движения.

Машина начинает дрифт. Выход из заноса осуществляется увеличение тяги (несильным газом) и выворачиванием руля в противоположную сторону.

Основные правила дрифта на переднем приводе

  1. Для того чтобы уйти в занос не нужно большой скорости. Чем выше скорость, тем больше вероятность переворота. Тому, кто начал осваивать дрифт, делать это нужно на скорости не более 40 км/ч.
  2. При совершении поворота кратковременно нажать на сцепление и выжать тормоз или просто дернуть ручник с нажатой кнопкой. Автомобиль начнет занос.
  3. Чем больше вывернут руль и/или чем больше тяга, тем круче и длительнее будет сход с траектории. Комбинируйте степень разворота колес и скорость вхождения в поворот, чтобы получить разные варианты дрифта.
  4. После того как машина вошла в дрифт, выворачиваем руль в противоположную повороту сторону.
  5. Сразу несильно газуем, чтобы сделать дрифт контролируемым и не уйти во вращение.
  6. При начале стабилизации держим руль по направлению движения (прямо), продолжаем слегка газовать, чтобы выйти из дрифта.
  7. Если машину продолжает болтать больше нужного, корректируем траекторию, немного подруливая.
  8. Техника дрифта очень проста – особо разжевывать нечего. Но только практика поможет освоить этот трюк в совершенстве.
  9. Дрифтуйте только на пустых дорогах. Помните, что вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.

Зачем нужно уметь дрифтить

Обычному автомобилисту достаточно уметь справляться с заносами. Или – что более правильно – предотвращать их. Провокация заноса в форме дрифта – это, скорее, зрелищный элемент, свойственный гонкам, чем навык, необходимый автолюбителю.

Однако в умении дрифтить есть и практический смысл:

  • Целенаправленный дрифт позволяет научиться справляться с заносами. Для человека, который практикуется в дрифте, все стандартные заносы на дороге покажутся приятной игрой.
  • Автомобилист приобретает большую уверенность в своих действиях, лучший контроль над поведением машины, «чувство дороги».
  • Когда у других сдают нервы, и они совершают неправильные действия, дрифтер всегда знает, как вести себя в предаварийной ситуации: за рулем он вовремя предпринимает именно те шаги, которые необходимы в каждый конкретный момент.
  • При помощи своих навыков дрифтер предотвращает снос машины при происшествиях на дороге.
  • Дрифтер приобретает способность делать идеальные повороты на скорости.

И последнее: осваивайте технику контролируемого заноса не для того, что дрифтить на проезжей части, а чтобы стать первоклассным автомобилистом, который в предаварийной ситуации сохраняет жизнь не только себе, но и окружающим.

Как правильно входить в дрифт на заднем приводе?

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса. И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию. Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением.

Как правильно делать дрифт?

Удерживать ручной тормоз до момента выхода из поворота.

  1. Войти в поворот на большой скорости.
  2. Вывернуть руль.
  3. Резко затянуть и тут же отпустить ручник, удерживая кнопку возврата, если автомобиль с приводом на задние колеса, в момент использования ручного тормоза необходимо выжать сцепление.

Как войти в дрифт на механике?

Потяните ручной тормоз в момент поворота, старайтесь не блокировать задние колеса. Вам все еще необходимо поддерживать обороты, во время дрифта старайтесь держать педаль газа нажатой не менее, чем на половину. Когда вы почувствовали, что машина недостаточно хорошо входит в занос потяните тормоз сильнее.

Читайте также  Из чего состоит скейтборд

На каком приводе лучше дрифт?

Следовательно наиболее удобным и популярным для дрифта является именно задний привод. Дрифт на полном приводе тоже возможен, но это уже отдельная история, а про передний даже вспоминать не будем, это, по правде говоря, и не дрифт толком.

Как правильно выходить из заноса на заднем приводе?

Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется. На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность.

Как правильно пустить машину в дрифт?

Самый простой метод пустить машину в дрифт – это «ручник»: Разгон примерно до 100 км/ч, тормоз (до 60-30 км/ч, в зависимости от поворота), поворачиваешь руль, выжимаешь сцепление, затем перегазовка, «ручник» перед самым входом в поворот, отпускаешь «ручник» и крутишь руль в сторону заноса.

Как войти в дрифт на переднем приводе?

Основные правила дрифта на переднем приводе

При совершении поворота кратковременно нажать на сцепление и выжать тормоз или просто дернуть ручник с нажатой кнопкой. Автомобиль начнет занос. Чем больше вывернут руль и/или чем больше тяга, тем круче и длительнее будет сход с траектории.

Как войти в дрифт на автомате?

Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза

  1. Итак, стоим на месте. …
  2. Ставим рукоятку АКПП в положение D. …
  3. На разумной скорости подъезжаем к повороту, чуть выворачиваем руль в противоположную от него сторону, а затем еще меньше в сторону заноса, чтобы достичь точки среза угла:

Как правильно жечь резину на месте?

Надо левой выжать сцепление, правой пяткой жать на тормоз, а носком нажимать на газ. Есть кнопка которая блокирует передние тормоза и Вам надо жать лишь газ.

Какая машина лучше всего подходит для дрифта?

Назван ТОП-3 самых доступных автомобилей для дрифта

  • 3 место – Ford Sierra. Пожалуй, это самый недорогой вариант для отработки первоначальных навыков в дрифте. …
  • 2 место – BMW 3-Series E30. Классическая «трешка» конца 80-х годов – вполне серьезный агрегат, отлично годящийся для дрифта. …
  • 1 место – Toyota Chaser.

Как оценивают дрифт?

Угол заноса (дрифта) должен определить угол отклонения автомобиля относительно линии движения. … Поддерживая достаточный угол заноса, оцениваются скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса.

Можно ли Дрифтовать на полном приводе?

Полноценный дрифт на полном приводе невозможен, однако можно поддерживать длительный управляемый занос. Для этого требуется активно работать рулем между нулевым положением и выворотом колес и периодически добавлять газ. Если на асфальте… … Поэтому как правило дрифт это у автомобилей у которых привод на заднюю ось…

Кто придумал дрифт?

Кэйити Цутия (яп. 土屋 圭市 Цутия Кэйити, 30 января 1956, Нагано, Япония) — японский автогонщик, легенда дрифтинга, получил прозвище «король дрифтинга» (англ.

Как правильно дрифтовать на автомате

Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.

Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?

Как управлять дрифтом

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

На переднем приводе

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

  • ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
  • с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

На заднем приводе

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

  • с помощью ручника;
  • сброс газа;
  • поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
  • применив торможение. Является самым сложным из всех;
  • понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
  • с помощью раскачки.

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 кмч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.

Полный привод

Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.

На полном приводе

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Учимся правильно работать рулём и газом на дрифт-курсе BMW

Компания BMW первой в мире начала предлагать курсы обучения водителей — с 1977 года. А в 1997-м немцы открыли Международную инструкторскую академию BMW. На данный момент на планете есть всего три сертифицированных Центра водительского мастерства BMW Driving Experience — в Германии, России и Китае.

В России для многих дрифт — это клубы белого дыма из-под колёс автомобиля на ночной парковке торгового центра. Извращённое понимание. А между тем езда в управляемом заносе — целое искусство, берущее начало в Японии 1970-х годов. У истоков стоял чемпион JTCC Кунимицу Такахаси, который нередко использовал управляемые заносы в кольцевых гонках. К концу 1980-х окончательно сформировал и развил идею Кэйити Цутия — стритрейсер, получивший впоследствии прозвище «Dorikin» (от drift king — король дрифта). С 1996 года официальные соревнования по дрифту проводятся в США, а с 2010-го — и в России. А можно стать локальным «дорикином», посещая дрифт-курсы школы вождения BMW? Нет. И на это есть веские причины.

Читайте также  Как ездить на скейте

Если бы в Сорочаны с нами приехали Такахаси и Цутия, они бы точно улыбались. Снисходительно. Дрифт начинается с правильного автомобиля. Но на асфальтовой площадке перед нами серийные BMW — две дизельные «двушки» и две бензиновые «трёшки» (инструкторский хэтчбек первой серии не в счёт). Они все заднеприводные. На этом сходство с классическим дрифт-каром заканчивается. А где блокировка дифференциала? Без неё дрифт — что мужчина без женщины. Немыслимо! Более того, знающие люди чаще всего задний дифференциал попросту заваривают, чтобы скользилось ещё лучше. Обычным моделям BMW «самоблок» недоступен, а ставят его лишь на «заряженные» M-версии. Есть, конечно, система стабилизации, обученная имитировать работу блокировки, но она — что мёртвому припарка.

Нас поделили на две группы, по четыре человека в каждой. Я был в той, которой достались два седана BMW 328i. У коллег из другого лагеря — пара купе BMW 220d. У бензинового турбомотора крутящий момент 350 Н•м доступен в широком диапазоне с 1250 до 4800 об/мин, а у дизеля с его 380 Н•м — с 1750 до 2750 об/мин. Но инструктор заверил, что в деле эта разница роли не сыграет. Значение имеет только слаженность твоих действий при движении рулём, работе газом и взгляде. К слову, именно то, куда направлен взор водителя, имеет огромное значение. Ты всегда должен смотреть туда, где тебе нужно оказаться.

Первое задание: провести в управляемом скольжении целый круг, обозначенный разметкой и конусами. Сначала был тихий ужас. Даже сорвать машину в занос было не так легко, как казалось. Въехал на дугу, утопил акселератор, а седан едет мордой наружу. Голос инструктора из рации: «Слишком быстро ехал изначально, неуверенно давил газ». В следующей попытке умерил пыл, акселератор нажал одним чётким и резким движением, но, протянув «трёшку» в заносе пару секунд, развернулся на 180 градусов. «Проспал с коррекцией заноса рулём», — оповестил меня задорный голос наставника.

Позже с рулём я всё-таки договорился, но вот с двигателем. Даже в режиме Sport и Sport+ наддувные агрегаты BMW не могут подарить молниеносного отклика на газ. Двухлитровая «четвёрка» на нашей машине — не исключение. Мы её даже ручным режимом восьмиступенчатого «автомата» пришпоривали, но всё равно полного взаимопонимания между нами не появилось. Да ещё эти глаза, которые круг за кругом смотрели в лобовое стекло, а не в переднее боковое. И это происходило машинально: я понимал алгоритм действий, но стоило взору хотя бы на секунду устремиться не туда, как меня закручивало волчком.

На исходе четвёртого часа стало получаться намного лучше. В занос срывать машину удавалось почти всегда с первого раза, а скольжение длилось бесконечными секундами. И заветный круг я осилил. Второе упражнение вообще далось относительно легко. Нужно было войти в поворот с контрсмещением, уйти в занос, проехать боком треть круга и выйти из виража на финишную прямую. Получилось не с первого раза. То сброс газа во время первого поворота руля был неочевидным, то последующее движение ободом получалось резковатым, отчего развивался снос.

Не стоит питать иллюзий — этот курс не создаёт дрифтеров. Хотя бы потому, что стандартные автомобили BMW технически не предназначены для этого. Недостаточная отзывчивость мотора на подачу топлива и открытый дифференциал с имитацией блокировки делают повадки машин неоднозначными в одних и тех же ситуациях. Инструкторы, впрочем, никого и не обещают превратить в Кэйити Цутию. Ученикам пытаются объяснить, что дрифт — это один из инструментов контроля над автомобилем. И есть в жизни ситуации, когда управляемый занос может уберечь вас от беды. Если и впрямь заболели дрифтом как дисциплиной, то учиться придётся в другом месте и на другой технике.

За кадром

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: