Как ездить на картинге в первый раз

Картинг: правильная посадка и органы управления

Артем Кисельов

Картинг: правильная посадка и органы управления

Пример правильной посадки в карте. Обратите внимание на положение рук и ног гонщика.

Этой статьей мы открываем самый интересный и самый полезный раздел Онлайн-школы картинга – Техника пилотирования. Советы и рекомендации, здесь изложенные, реально помогут вам стать более быстрым гонщиком. Правильная посадка – именно с нее мы начнем, поскольку без этого вы не сможете полноценно чувствовать карт и эффективно управлять им.

Если спортивный карт фактически создается вокруг конкретного гонщика, то в прокатном мы вынуждены довольствоваться тем, что нам предлагают. Но это вовсе не значит, что в прокатном карте невозможно добиться правильной и, что наиболее важно, комфортной посадки. Главное – знать, что вам нужно, и не стесняться просить помощи сотрудников картинг-центра в настройке вашего “рабочего места”.

Любой современный карт можно настроить под конкретного пилота. Положение педалей регулируется, сиденье двигается вперед-назад. Чтобы во время заезда тело картингиста было плотно зафиксировано в сиденье, можно использовать специальные мягкие проставки.

Постоянные читатели АвтоМир UA знают, что мы всегда стараемся писать коротко, но по сути. Так вот, чтобы не лить воду и не перегружать ваше сознание нудной теорией, запомните три базовых правила посадки в карте:

  • ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы движение голеностопа ничего не сковывало;
  • руки на руле в положении 3-9 должны быть слегка согнуты в локтях, чтобы при повороте руля на любой угол спина не отрывалась от сиденья;
  • торс и бедра должны быть плотно зафиксированы в сиденье (если “болтаетесь” – просите мягкую проставку).

Последнее важно потому, что ваша “пятая точка” – это то, чем вы чувствуете состояние и поведение карта в любой момент заезда. Никогда вы не сможете ехать быстро без этого “барометра”, как бы забавно это ни звучало.

Зафиксировали тело, движению рук и ног ничего не мешает? Значит, вы нашли правильную посадку в карте и пора в бой. Руль и две педали – ваши главные инструменты. Ничего проще, казалось бы, быть не может, однако это первое впечатление ошибочно. Работа органами управления – искусство, для освоения которого нужно время, желание и стремление изменить свое сознание. Да-да, именно так. В своих первых заездах начинающий картингист делает массу лишних агрессивных движений, которые блокируют шины, бросают карт в скольжение и со стороны выглядят эффектно, создавая впечатление быстрой езды. Но это только впечатление. На деле же все наоборот. Только тогда, когда картингист поймет, что педали – это не кнопки, а чувствительные инструменты, что каждый лишний угол поворота руля – синоним потери времени, что на трассе нужно не проявлять агрессию, а расслабиться, этот момент и станет отправной точкой для постепенного повышения водительского мастерства и, как следствие, улучшения результатов на гоночном треке. О том, как именно нужно работать рулем и педалями, поговорим в следующих уроках “Онлайн-школы картинга”. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook .

Лучший картинг в Киеве

Теория – это всегда хорошо, но без практики она ничего не стоит. Оттачивать навыки и повышать уровень своего мастерства мы приглашаем вас на “Жажду скорости” (г. Киев, пр. Глушкова, 9, Ледовый стадион) – лучший картинг-центр Киева по мнению редакции АвтоМир UA.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Как я съездил на картинг.

Всё началось не совсем, как всегда. Обычно гениальные мысли сами приходят в мою голову, не стучась вваливаются в пространство между ушами и удобно располагаются без приглашения. Но на этот раз всё началось со звонка моего друга, который сообщил, что есть возможность по новогодней рекламной акции съездить на картинг http://lemanskarting.ru/ за полцены. Сам он, кстати, на картинге ни разу не был, но хотел попробовать, а в компании пробовать всегда веселее, особенно соревновательные виды спорта. Например, обгоняя, можно показывать неприличные жесты, а потом ещё лет десять вспоминать «как я всех сделал». В общем, верные друзья просто созданы для автогонок. Зная мой злостный экспериментальный подход к большинству вещей неудивительно, что я согласился.

Про картинг я знал только то, что это гонки на бешеных крышках от табуреток, что само по себе было весьма интригующе.

По прибытии на место обнаружилось, что это большое помещение, внутри которого отстроена трасса из автомобильных покрышек. По трассе, громко треща моторами, резво носились агрегаты, которые мой зоркий глаз тут же опознал как карты. В восторге от своей проницательности немедленно подпрыгнул от восторга, после чего дал целеуказание сфотографировать окружающий пейзаж (в этот раз я был без фотоаппарата). В моём увесистом мозгу уже тогда зародилась мысль написать заметку, а заметки без картинок кто же будет читать? К сожалению, во время заезда фотоаппарат был оставлен в спецшкафчике и больше фотографий нет.

После некоторого времени наблюдения за гонкой у меня со всех сторон начали закрадываться различные мысли. Я наблюдал весьма квалифицированные соревнования. Картинги носились по прямым участкам, «мели хвостами» на поворотах, периодически стукали друг друга. Я хорошо представлял уровень своих навыков в картинге (от нуля он отличался только тем, что я знаю, в какую сторону крутить руль для поворота и успел понять, что правая педаль отвечает за газ), конечно, плохие навыки в чём-то никогда не мешали мне быть известным мега-экспертом в данном вопросе, но гонки проходили весьма сурово. Впрочем, я рассудил, что если я даже буду представлять собой передвижное препятствие, то это только добавит мне известности.

Но тут мой прозорливый ум опять довольно быстро понял, что проходит соревнование тех, кто занимается постоянно, а новички ездят просто так. Этому прозрению сильно помогло то, что после того, как из картов вылезли люди в фирменных кромбинезонах и разобрались по призовым местам, туда залезли люди в обычной одежде и после инструктажа поехали просто так. Пока они ездили, мне выдали матерчатый подшлемник и перчатки. Подшлемник представляет собой что-то типа маски на голову, где открытым остаётся только лицо. Шлем себе немедленно цапнул радикально чёрный матовый, потому что с моей точки зрения так более стильно. Некоторые считают, что основным отличием людей от других крупных приматов является противостоящий большой палец на руке. Я бы добавил, что стиль тоже важен. То есть если один примат сидит на дереве в тёплой стране и, свесив вниз красную задницу, ест банан, а второй посреди заснеженных пространств гоняет на бешеной крышке от табуретки в чёрном матовом шлеме, то, конечно, можно спорить, кто из них разумнее, но вот кто из них человек — сразу ясно. В общем, на мой взгляд, Дарт Вейдер зря носил блестящий чёрный шлем, в полированном шлеме он выглядел слишком гламурно.

Желающие могли также одеть комбинезон, если были свободные, но я не стал. Правда, уже потом подумал, что правильным решением было бы одеть. Это позволило бы сфотографировать любого человека в комбинезоне и шлеме, а потом каждый смог бы поместить эту фотографию в интернете на своей странице. Люди в мешковатых комбинезонах и закрытых шлемах выглядят абсолютно одинаково, так что какая разница.

Далее краткий инстуктаж. Правая педаль — газ, левая — тормоз, две педали одновременно нажимать категорически нельзя. Если врезался и остановился, поднять руку и сидеть спокойно, подойдёт человек, поможет. Показывают жёлтый флаг — осторожно, впереди препятствие (возможно кто-то спереди врезался), синий флаг — пропустить лидера, чёрный — остановиться, клетчатый — конец гонки, медленно заезжать в «боксы» (небольшое пространство в стороне от трассы, где машины стоят между заездами). В общем-то и всё. Заезд идёт 10 минут. Сели и покатили.

По управлению. Для начала всем водителям надо забыть про гидроусилитель руля. Руль отлично «чувствует» все повороты, поворачивается с усилием. Газ рычит мотором и очень быстро ускоряет карт. После вождения машины с автоматической коробкой передач для нажимания тормоза левой ногой требуется умственное усилие, на которое поначалу времени просто нет, сначала пытаешься приноровиться к динамике агрегата. На самом деле, тормозом я не пользовался вообще. Разгон (не до самого максимума), перед поворотом газ отпускаю и по широкому радиусу поворачиваю. Картинг лёгкий, заднюю часть заносит, после разворота газу поддать и снова разгоняться. Собственно, тормозом воспользовался только, когда в конце в «боксы» медленно заезжал. Хотя пару раз тормоз пригодился бы, когда впереди было препятствие (не вписавшийся в поворот гонщик), но как я уже сказал, первый раз мысли о том как рулить просто вытесняют мысли о каких-то там тормозах. Карты — машинки очень резвые, 40-50 км/ч — это для автомобиля кажется немного, а вот почти с уровня земли, и с постоянными поворотами, и без зеркал заднего вида… не до абстрактных размышлений, надо просто тренироваться. Раза три я и сам не вписывался в поворот (это помимо трёх-четырёх раз, когда врезался в того, кто не вписался передо мной) и стукался в шины. Заднего хода у карта нет, поэтому дисциплинированно поднимал руку и ждал, пока не подойдёт человек и не отпихнёт карт от стенки.

Читайте также  Китайские мотоциклы эндуро

При этом на трассе помимо полных новичков тренировались пара человек, которые явно умели ездить, нам постоянно махали синим флагом, чтобы их пропускали. Ну, а новичок на трассе известен тем, что он зачастую ездит по непредсказуемой траектории. Еду, вдруг на повороте сзади громкий треск второго мотора и быдыщь! — удар в карт сзади: не угадал гонщик, как я в поворот входить буду. Машут синим флагом, на прямой притормаживаю, мимо меня проносится карт (хотел написать «проносится со свистом», но это было бы преувеличение, в шлеме и за работой мотора было бы неслышно, даже если бы свист и был). Максимальная скорость у таких картов — под 90 км/ч, поэтому тот, кто ездить умеет, гоняет значительно быстрее начинающих.

Десять минут откатали, после отмашки клетчатым флагом съехали с трассы. В общем, было весело, понравилось. Можно смело всем рекомендовать хотя бы разок съездить, особенно по акции со скидками.

Прокатный картинг как способ стать профи. Там все куда серьезнее, чем может показаться

Прокатные трассы могут дать юному пилоту немало полезных навыков – и даже сделать его участником масштабных международных соревнований

Прокатный картинг как способ стать профи. Там все куда серьезнее, чем может показаться

Что чаще всего приходит на ум, когда звучит словосочетание «прокатный картинг»? Запыхавшиеся, но улыбающиеся участники очередного корпоратива, селфи со шлемами, несмолкающий свит шин, то и дело – езда мимо апекса задом наперед… Одним словом – забавное развлечение, способ получить порцию скорости и веселья, не покидая город.

Если же речь заходит о первых шагах по пути к профессиональному спорту, о начале полноценной гоночной карьеры – кажется, что езда на маломощных машинах с защитной рамой по периметру не особо поможет стать новым Ферстаппеном или Леклером. Что будущие чемпионы вырастают исключительно на трассах спортивного картинга. Тем более, что в самом младшем классе, в котором проводятся соревнования под эгидой Российской автомобильной федерации, можно выступать уже в 6 лет.

Однако не секрет, что на прокатных трассах вовсю работают школы картинга и проходит немало разнообразных соревнований, в которых по всей России участвуют тысячи людей. Включая детей, которым возраст вполне позволяет и мечтать о карьере профессионала, и предпринимать конкретные действия на пути к этой мечте. Возьмем для примера совершенно конкретного человека. Александр Савинков, 11 лет, живет в Санкт-Петербурге, не первый год постоянно тренируется и соревнуется на прокатных трассах «Пит-Стоп Нарвская» и «Пит-Стоп Премиум».

Александр Савенков на вершине подиума после одной из побед в прокатных соревнованиях

Александр Савенков на вершине подиума после одной из побед в прокатных соревнованиях

«Он горит желанием бороться с соперниками и прогрессировать, – рассказывает о Саше его тренер Игорь Полоченков, представитель работающей в Петербурге картинг-школы “Монако”. – Сравнительно недавно неудачно упал во время игры в футбол и сломал руку. Родители рассказывают – однажды ночью услышали, что сын плачет. Думали, у него так сильно рука болит. А оказалось, что ему обидно: мол, пока он ходит с гипсом, соперники могут чему-то лишнему научиться и поедут быстрее его.

Конечно, одной этой мотивацией, этими эмоциями успеха не добьешься – но у Саши и с другими составляющими все в целом в порядке. Мозг у него явно работает – он не только учится у меня или у своих соперников, откуда-то еще у него берутся и “свои” знания. И, если честно, я сам себе не могу ответить на вопрос, откуда эти знания могут появляться у подростка».

К 11-ти годам у Александра набралось немалое количество трофеев, заработанных на прокатных соревнованиях – его коллекция по количеству кубков мало чем отличается от той, что может собрать успешный юниор после нескольких лет выступлений в спортивном картинге. На счету петербуржца есть самые разные победы: и успехи за явным преимуществом – и гонки, когда судьба первого места решалась в последнем повороте, и «единоличные» триумфы – и подъемы на вершину подиума вместе с товарищами по команде в рамках многочасовых марафонов. Собственно, разнообразие – один из важных преимуществ прокатного картинга, даже если сравнивать его со спортивным.

«Еще в советские времена мы часто задавались вопросом, в чем секрет успеха чешских кольцевиков и картингистов, – говорит Игорь Полоченков. – И одним из ответов была возможность тренироваться на прокатных трассах, которых в СССР просто не было.

Позже, когда в России они появились и я сам попал на них, поначалу я не слишком верил, что кто-то из завсегдатаев может ехать быстрее меня, пришедшего из спорта. Однако я быстро понял, что и мне здесь есть чему и у кого поучиться.

И, если обстоятельно все проанализировать, мы поймем, что ничего удивительного в этом нет. Прокатный картинг, если сравнивать со спортивным, позволяет ездить очень много (в том числе зимой) и обеспечивать огромный накат. При этом ездить можно на разных, серьезно отличающихся друг от друга трассах и участвовать в соревнованиях самых разных форматов – вплоть до 24-часовых гонок. А это значит, что пилоту приходится решать разные задачи – и благодаря этому процесс обучения проходит интенсивнее».

Асфальт, бетон, снег, полимерные покрытия – на прокатной технике можно соревноваться на огромном диапазоне самых разных покрытий

Асфальт, бетон, снег, полимерные покрытия – на прокатной технике можно соревноваться на огромном диапазоне самых разных покрытий

Спору нет: если у человека была возможность всерьез тренироваться и выступать на спортивной технике – прокатная после этого будет казаться несерьезной. Тот же Александр Савинков пока не садился за руль картов с мотором мощностью свыше 14 л.с. – а многие свои гонки провел на типовых для прокатных трассах 6-сильных машинах. Может показаться, что у таких, не слишком динамичных картов больше общего со сталкивающимися автомобильчиками из одноименного аттракциона, чем со спортивной техникой. Однако опытные пилоты и тренеры говорят, что недооценивать прокатный картинг как площадку для обучения не стоит.

«Да, прокатные карты – не самые мощные, – объясняет Игорь Полоченков. – И не такие юркие, как спортивные, не так охотно ныряют в поворот. Но и это можно использовать для совершенствования техники. Более того, если есть желание участвовать в соревнованиях и бороться на высоком уровне – просто необходимо будет учиться “заносить скорость” в поворот или загружать передние колеса на входе, чтобы не проехать мимо апекса.

Плюс не стоит забывать, что речь идет о езде на одинаковых машинах. Конечно, их реальный темп часто отличается – но в любом случае это отличие заметно меньше, чем в случае со спортивными картами, которые могут иметь разные агрегаты и обслуживаться механиками разной квалификации. А когда машины так близки по скорости, обгонять приходится исключительно “на технике” – и тут требуются и наблюдательность, и сообразительность, и точность действий».

Эмоции во время прокатных соревнований, как нетрудно догадаться, кипят не меньше, чем во взрослых гонках

Эмоции во время прокатных соревнований, как нетрудно догадаться, кипят не меньше, чем во взрослых гонках

Кстати, не стоит думать, что прокатные соревнования ограничиваются рамками одной трассы или одного города, что Александр Савинков и его соперники годами соревнуются исключительно друг с другом в рамках своеобразного междусобойчика. Пример того, какой размах могут приобрести прокатные соревнования и насколько ценными они могут оказаться для молодых спортсменов – проект под названием Sodi World Series.

Sodikart – французская компания, один из ведущих производителей прокатных картов (спортивные она, впрочем, тоже выпускает). Но простым обменом техники на деньги ее прокатная программа не исчерпывается. Среди прочего любая трасса, где эксплуатируется техника упомянутой марки, может подключиться к глобальному проекту французского производителя.

На основании результатов соревнований на разных картодромах с использованием множества разных параметров рассчитывается глобальный рейтинг. К примеру, сейчас в отдельном юниорском рейтинге Александр Савинков занимает 3-е место. При этом в первой тридцатке рейтинга можно найти представителей не только соседней Финляндии и сравнительно недалеко находящейся Польши, но и итальянцев, американцев, японцев…

Высокое место в рейтинге – это не только возможность потешить самолюбие и похвастаться одноклассникам, но и пропуск на всемирный финал SWS, который ежегодно проходит на одном из итальянских картодромов. А соревнование с участием нескольких десятков гонщиков со всего мира (ставших лучшими среди нескольких тысяч претендентов) уже трудно считать чем-то несерьезным.

Сейчас попасть на финалы у российских пилотов нет возможности в силу ограничений, причиной которых стала пандемия – но можно не сомневаться, что, когда вирус будет побежден, проект вновь заработает на полную мощность и среди участников финалов будет немало русских фамилий. Включая и Александра Савинкова.

Финалы SWS уже мало чем похожи на прокатные сражения. И по сути уже являются соревнованиями по спортивному картингу

Финалы SWS уже мало чем похожи на прокатные сражения. И по сути уже являются соревнованиями по спортивному картингу

Читайте также  Какое количество воды нужно выпивать в день

Фото: Marc Fleury

Так что же получается – прокатный картинг настолько хорош, что в какой-то момент из 14-сильного карта можно сразу пересесть за руль какой-нибудь Формулы 4. «Конечно, нет, – отвечает Игорь Полоченков. – Если цель – строить полноценную карьеру, переход на более мощные и быстрые спортивные карты неизбежен. Но прокатный картинг позволяет сделать первые шаги и пройти начальную (но при этом – достаточно серьезную) подготовку за смешные по меркам спортивного картинга суммы.

И это особенно актуально, если ребенок еще сам не до конца уверен, насколько ему интересны гонки. Если он уже хочет переключиться на что-то другое – родителям не придется жалеть, что они потратили достаточно большие деньги на то, что не получило продолжения. А если ребенок готов продолжать соревноваться с полной самоотдачей – у него будет надежный фундамент, ему не придется тратить много времени на адаптацию. Я уверен: если Александр или его нынешние соперники в какой-то момент начнут выступать в спортивном картинге – может быть, они и не станут там звездами. Но что они там не потеряются – это абсолютно точно».

К тому же, процесс адапатации к спортивному картингу можно начать еще до выхода на старт первых соревнований в этой категории – с помощью компьютерных симуляторов.

К примеру, симулятор KartKraft (права на него недавно приобрело Motorsport Games, игровое подразделение Motorsport Network) позволяет не выходя из дома испытать технику 20 разных производителей. Оценив в том числе нюансы поведения машин на разных трассах – при этом цифровые копии 10-ти картодромов создавались с помощью того же лазерного сканирования, которое используется для создания виртуальных трасс для наиболее известных гоночных симуляторов.

Среди картов, представленных в KartKraft, есть и несколько моделей марки Sodi

Среди картов, представленных в KartKraft, есть и несколько моделей марки Sodi

Среди тех, кто уже смог оценить достоинства KartKraft, был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо – инвестор и член совета директоров Motorsport Games. «Я стал чемпионом мира по картингу достаточно давно – но у меня по-прежнему есть свои школа картинга и команда, которая участвует в соревнованиях по картингу, – рассказывает испанец. – И я могу со всей ответственностью заявить: KartKraft отлично передает и нюансы управляемости разных картов, и двух особенный дух соревнований. Думаю, это отличный инструмент, который поможет молодым пилотам и сильнее увлечься картингом, и лучше в нем разобраться».

Симулятор KartKraft уже доступен в онлайн-версии для PC на платформе Steam. Следующим этапом вывода этой игры на рынок будет появление «коробочных» версий для персональных компьютеров и игровых приставок

Скорость картинга 9 л с

Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появились международные правила, классификация и определенные требования. Так появился новый вид спорта, носящий название "картинг". Рассмотрим это увлечение немного подробнее.

Скорость картинга 9 л с

Немного истории

Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах — гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50–60-ые годы.

Затем военные летчики придумали новый вид гонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг – это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.

Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карману простым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.

Виды картинга

Выделяют 3 основных группы:

  1. Прокатный. Этот вид популярен среди любителей и не имеет никаких сложностей. Человек приходит на специальную площадку — картодром — проходит небольшую инструкцию и получает экипировку. Оплачивается время, и пока оно идет, можно накатывать круги. Их количество ограничено только возможностями и умением. Однако надо помнить, что человек занимается простыми покатушками. Настоящий картинг – это серьезный спорт.
  2. Спортивный с командой. Если обыкновенные гонки на картах не устраивают, то нужно перейти на более высокий уровень. Следует найти тренера и команду. Они помогут решить все вопросы, подберут экипировку, научат управлять картом. Конечно, все это будет стоить приличных денег и не каждый сможет себе такое позволить.
  3. Спортивный без команды. Этот вид картинга подходит для профессионалов. Здесь необходимо учитывать, что карт не предназначен для долгого использования и требует частого ремонта.

Устройство карта

Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.

Скорость картинга 9 л с

Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.

Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.

Детский картинг

Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.

Скорость картинга 9 л с

Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг – это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела — от шеи до ног.

Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.

Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг – вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.

Стоимость и управление

Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг – это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано — можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.

Скорость картинга 9 л с

Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.

Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.

Картодромы в Москве

Скорость картинга 9 л с

  1. FORZA Karting.
  2. "Серебряный Дождь — Сокольники".
  3. Arena GP.
  4. Le Mans.
  5. "10 дюймов".
  6. Картодром Arena Play.
  7. Картинг-центр на ВДНХ.
  8. Картинг клуб "Бега".
  9. Развлекательный центр "Самолет".
  10. Развлекательный комплекс "Картленд".

На прошлой неделе, компания, в которой я усердно тружусь, проводила корпоратив в картинг клубе Arena GP.
За руль карта я сел в первый раз, но результаты среди других 25 участников получились не плохими, итоговое 2-е место и лучшее время круга 41.335 секунды. Данный вид отдыха/спорта мне очень понравился и я решил повторить :)

После непродолжительных уговоров Dayven выбрался составить мне компанию и мы поехали! :)

2 заезда, каждый по 10 минут, цель — показать лучшее время на круге.
На второй заезд взял в аренду камеру GoProHero3, водрузил себе на шлем и вот что получилось:

Максимальная скорость на прямых — 44км/ч, но по ощущениям сравнимо с 180 на обычной машине, ибо фактически сидишь на асфальте. Никакого усилителя руля, после 10 минут, ощущения как после работы с гантелями :) Зато отличное ощущение карта, возможность понять как правильно проходить повороты, где можно отыграть ещё чуть-чуть. Есть возможность взять 2-хместный карт, там 13 л.с и либо покататься с девушкой/ребёнком, либо с инструктором.

Скорость картинга 9 л сОсновной парк наших машин — это карты отечественного производства, оснащенные двигателями HONDA — 270, мощностью 9 л/с Шасси — «ПИЛОТ-карт», двигатель — «HONDA-270», 9 л/с, тормоза — гидравлические. Для самых маленьких гонщиков у нас имеется 8 детских машин (5.5 л/с).

Читайте также  Как в домашних условиях накачать мышцы груди

Компоновка

Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—80 кг.

Силовая установка

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4 — 12 кг/лс У Audi TT — 6,5кг/л.с., у КАМАЗа — 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 — 17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3 — 4 секудны. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

Трансмиссия

На картах встречаются три варианта трансмиссии:На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. На большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Ходовая часть

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная система

В зависимости от класса, на картах бывают: механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах), гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач), гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач). Карбоновые тормозные диски запрещены.

Как ездить на картинге в первый раз

Когда Вы приводите ребенка в школу картинга, Вы должны понимать, что это не просто «аттракцион машинок», а серьезный и, возможно, травмоопасный вид спорта.

Занятия в школе картинга

Профессиональные тренеры школы картинга «RED racing» требуют от детей максимальной сосредоточенности в заезде, в первую очередь безопасной езды! Учат умению думать на трассе на шаг вперед. Пилот должен не просто «кататься», а учиться тормозить в четко определенном месте, нажимать на газ там , где говорит тренер, а не где ему кажется удобным. Точно соблюдать траекторию поворота и обгона. И делать это одинаково из круга в круг 15-20 кругов подряд! И все это в возрасте от 5 лет!!

В первую очередь родителям, а потом и детям, нужно осознать, что детский картинг – это серьезный, полноценный вид спорта. И относится к занятиям в школе картинга нужно как к любому виду спорта – серьезно и ответственно.
В нашей школе работают тренеры, которые посвятили этому виду спорта всю свою жизнь. Их многолетняя спортивная карьера и дальнейший опыт тренерской работы помог нам создать четкую структуру обучения, которая позволяет в любой момент сезона принять в школу «новичка» и сделать из него профессионального спортсмена.

Строгая градация групп по возрасту и опыту

phoca thumb l IMG 3165

В нашей школе картинга набираются группы с дифференциацией по возрасту и уровню мастерства.
Выделяются 4 основных класса, как в настоящей школе. Таким образом, Вашему ребенку на протяжении 4х лет есть чем заняться. Ведь взрослея и набираясь опыта пилотирования он переходит из класса в класс, и всегда тренируется внутри группы, соответствующей его возрасту и уровню подготовки.
Программа построена таким образом, что пилоту закончившему 1 год не будет скучно и во 2 ой год обучения , ведь он перейдет « во второй класс», где уже не будет новичков, а будут только опытные пилоты. Во втором классе уровень объясняемого материала выше, а гонки – сложнее. А в третьем и четвертом классе пилотов ожидают еще и более мощные машины.

  • 1 класс – картинг для детей-новичков возраста 5-8 лет.
  • 2 класс – картинг для пилотов 6-8 лет второго и третьего года тренировок.
  • 3 класс – ученики 9-11 лет, где пилоты тренируются уже на более мощных машинах 5 л. с.
  • 4 класс – пилоты 11-13 лет, машины 9 л. с.

Некоторым взрослым новичкам в силу возраста приходится «прыгать» сразу в 4ый класс , и им приходится в первом сезоне не просто. Но быстрые опытные соперники помогают развивать свое мастерство семимильными шагами.

Как проходит тренировка внутри группы

детский картинг - тренировка внутри группы

Итак, собралась группа детей, близкая по возрасту и уровню мастерства. Примерно 12-16 человек (чем старше и опытнее дети, тем их в группе больше пилотов, так как опытным интересно ездить «в толпе»)
Внутри это группы опять происходит деление на две подгруппы, в зависимости от задач, которые тренеры ставят для этого занятия. Либо опять идет разбивка на более быстрых и медленных, или же наоборот группы намеренно смешиваются.
Каждую мини-группу в среднем из 6-7 человек курирует свой тренер. 10 минутные заезды на треке в мини-группе чередуются с объяснением теоретического материала.
Тренеры фиксируют и прорабатывают ошибки каждого пилота в отдельности. Наша задача в первую очередь научить технике безопасности на трассе, уважительному отношению к сопернику. Научиться находить и использовать наиболее быструю траекторию прохождения трассы. Видеть свои ошибки и научиться пилотировать карт в любых видах поворотов. Научиться практике обгонов, стартов «с места» и «с ходу» в гонке. Хитростям поведения в квалификации и боевых гонках.
Благодаря многократному цикличному повторению информации и делению пилотов на мини-группы по уровню катания, у нас комфортно себя чувствуют и дети, которые начали курс обучения с сентября, и те, кто присоединяются к обучению позже.
Родители могут присутствовать (и с удовольствием это делают!) на занятии – болеть за своего пилота в заезде и слушать объяснения тренера во время теоретического блока. Так же Вы свободно можете задавать персональные вопросы тренеру в свободную минуту времени.

Как проходят соревнования в школе картинга

Картинг – это, конечно же, в первую очередь гонки. Поэтому, как только мы научим детей основам пилотирования, помимо базовых тренировок в школе проводятся соревнования.
4 этапа чемпионата школы картинга в разных возрастных категориях. На каждом этапе пилоты зарабатывают очки, сумма которых по результатам года выявит победителей школы в каждой возрастной группе. Рейтинг пилотов публикуется на нашем сайте.

Машины школы картинга

Школа картинга насчитывает 24 детских машины фирмы «Пилот» и «Rimo» с мотором «Honda» от 4 л.с. до 9 л.с. в зависимости от роста и возраста ребенка. Все машины школы используются только в рамках школы 2 раза в неделю, не сдаются в прокат и поддерживаются механиками нашей гоночной команды в идеальном состоянии. 8 машин рассчитаны на рост от 115 до 130 см, 8 машин – от 130 см до 150 см , и 8 машин от 150 см .

Выпускной школы картинга для детей

Ежегодно для учеников нашей школы мы проводим Выпускной! Настоящий праздник с аниматорами, диджеями, танцорами, квестами, фуршетом, праздничным тортом и шариками в небо! Вручаем дипломы всем выпускникам школы и награждаем победителей школы Кубками и медалями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: