Как ездить на квадроцикле - Pk-shturm.ru

Как ездить на квадроцикле

Тонкости управления квадроциклом

При прохождении неровностей – например, типа «волна» – водитель должен постоянно менять свое расположение. При подъезде к препятствию, для того чтобы не удариться о него колесами, корпус нужно сместить назад. Если не принять заднюю стойку, то появляется риск перелета через руль. В тот момент, когда колеса заезжают на неровность, корпус должен идти вперед для предотвращения чрезмерного отрывания передних колес – иначе говоря, чтобы четырехколесник не встал на дыбы. Но если в следующий момент, когда в отрыв пойдут задние колеса, остаться в передней стойке, вполне можно незапланированно катапультироваться из седла. Вдобавок, как правило, стукнувшись коленками о руль.

КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ

1. Средняя стойка. Используется при движении по прямой. Ноги слегка согнуты в коленях, спина расслаблена, руки не напряжены, локти разведены в стороны.
2. Передняя стойка. Применяется при ускорении, подъемах в гору, а также для загрузки передних колес.
3. Задняя стойка. Необходима при торможении, спусках с горы, загрузке задней оси при начавшемся буксовании, например, в грязи.
4. Неправильная стойка. Ноги прямые, спина напряженная, водитель опирается на руки. Помимо того что при такой стойке не работают «естественные амортизаторы» и идут ударные нагрузки на тело, мощный толчок снизу, возникающий при переезде препятствия, запросто может выкинуть водителя с квадроцикла.

Да, при движении по ровной, прямой дороге с минимальной скоростью (примерно до 40 км/ч) все так и происходит. Однако когда скорость возрастает или появляются крутые повороты и косогоры, расслабуха не прокатывает: водителю придется весьма активно шевелиться. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина делают ATV весьма склонным к переворотам. И к тому же в отличие от мотоцикла, который при падении летит отдельно от водителя, квадроцикл в большинстве случаев его накрывает. Так что безопасность четырехколесника только кажущаяся, и чтобы не получить травмы от собственной самодвижущейся игрушки, надо знать и соблюдать правильные приемы вождения.

СВОБОДУ РУКАМ
В системе ATV+водитель вес последнего является значимым фактором, влияющим на управляемость. С помощью переноса веса пилота загружается или разгружается передняя/задняя часть квадрика, компенсируются центробежные силы.

Вот первое, что надо помнить: в основе правильной посадки всегда находятся расслабленные руки. В любой момент движения водитель может отпустить их, поскольку держат его в седле ноги. Правило тут простое: чем выше скорость, тем больше нагрузка на ноги.

Условно различаются три стойки. Средняя стойка используется для езды по прямой без поворотов. При открытии газа и возникающем ускорении корпус подается вперед, в основном для разгрузки рук, и получается передняя стойка. А при закрытии газа и торможении корпус идет назад, и соответственно стойка называется задней. Обратите внимание, что термин «стойка» берет начало от слова «стоять», и путаницы здесь нет – на квадроцикле при активной езде не сидят. Стоять необходимо для понижения центра тяжести, и не только. Потому как одно дело, когда основной вес водителя расположен на высоком седле, а другое – когда он приходится на подножки. К тому же из стоячего положения эффект от изменения переноса тела весьма значителен, не то что от ерзанья по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
При прохождении поворота на мотоцикле его можно наклонить внутрь и таким образом побороться с центробежной силой, а на квадроцикле этого сделать нельзя. Поэтому приходится максимально использовать вес водителя. Основное правило смещения веса – он всегда переносится внутрь поворота. Причем не просто наклоняются плечи – свешивается корпус вместе с пятой точкой и за седло держатся колено и голень. Разумеется, если скорость минимальна, то ничего, кроме поворота руля, делать не нужно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
При правильной стойке колени слегка согнуты, локти разведены в стороны, а спина немножко прогнута и расслаблена. Почему нельзя стоять на распрямленных ногах или ехать с прямой напряженной спиной? Да потому что с помощью колен амортизируются удары, идущие от неровностей рельефа. Причем эти удары запросто могут оказаться такой силы, что квадроцикл скинет водителя, как необъезженный мустанг. А прямая спина в этих же условиях может привести к травмам межпозвонковых дисков, а в худшем случае и к компрессионному перелому позвоночника. К тому же и внутренние органы при такой посадке протрясает порядочно.

Активная езда на ATV – занятие, требующее хорошей физической формы. Например, в квадрошколах урок длится не более часа, а по его окончании учеников можно буквально отжимать. Да и в бездорожье, особенно на нестандартных колесах, крутить руль – занятие, достойное тренажерного зала.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ
Прыжки это удел спортивных четырехколесников, конструкция утилитарников на это не рассчитана. При экстремальной скоростной езде они, во-первых, быстро ломаются и, во-вторых, становятся просто опасны. Утилитарники хуже управляются, и их моторы не обладают быстрым и тяговитым отзывом на ручку газа, что необходимо для безопасного трюкачества. Если же все-таки прыжок случился, то надо стараться приземляться в средней стойке и быть готовым перейти в заднюю стойку. А в момент контакта колес с землей немножко открыть газ. Полный привод при прыжках только усложняет ситуацию.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ
Во время любого выезда надо тренировать взгляд вдаль. Суть этого в том, чтобы заранее просматривать и оценивать траекторию движения. Основная ошибка новичков заключается в том, что они не успевают отслеживать дорогу и в какой-то момент просто оказываются не готовы к адекватным действиям. В итоге очередное, вполне предсказуемое препятствие для них становится неожиданным.

Как говорится, первая ступень незнания – Абсолютная Ясность. То, о чем мы рассказали, – лишь набор базовых приемов. И от начала их освоения до «чувствования» квадроцикла проходит не одна сотня внедорожных километров.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Косогоры преодолеваются с переносом корпуса в сторону, противоположную уклону, а на особых крутых участках применяется полное свешивание, аналогичное используемому при прохождении скоростных поворотов.

1. Правильное смещение корпуса.
2. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
3. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.


ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Непосредственно перед подъемом на ровном участке надо ускориться, чтобы использовать возникшую инерцию для плавного заезда на крутизну. Это делается потому, что резкое открытие газа непосредственно на подъеме разгружает перед ATV и дает опрокидывающий момент. Подниматься на уклон надо в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъем оказался слишком крутым, на большинстве вариаторных ATV достаточно отпустить газ, и они скатятся назад. В этой ситуации категорически нельзя тормозить задней осью, только передней. При начавшемся перевороте можно попытаться спрыгнуть в сторону, но шансов на удачное осуществление этого акробатического этюда немного.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Если перепутать и сместить корпус наружу поворота, то центробежные силы начнут стаскивать водителя на внешний радиус. Ему придется вцепляться в руль, для того чтобы удержаться в седле, а квадроцикл при этом будет стремиться перевернуться. Правило прохождения поворотов очень простое: куда поворачиваем – туда и смещаем корпус. Иначе говоря: руль налево – сам налево.

Как правильно управлять квадроциклом: советы для новичков

Катание на квадроцикле отличный вид отдыха с друзьями и семьей, который подарит незабываемые впечатления, адреналин и драйв. Многие экстремалы, попробовав этот наркотик хоть раз, не смогли от него отказаться.

Однако, все немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прежде, чем впервые сесть за руль, нужно пройти базовое обучение и инструктаж. Владея и применяя необходимые знания, езда будет безопасной и в удовольствие.

Читайте также  Где можно покататься

езда на квадроцикле по бездорожью

Органы управления

Основная часть находится на руле. На правой рукоятке: ручка газа, замок зажигания, передний тормоз, переключатель передач, или трансмиссия. Она переключает на задний, передний ход и нейтральную. Помните, перевод режимов допускается лишь при полной остановке транспортного средства.

На левой: кнопки отключения и запуска двигателя, выключатель фар и аварийки, задний ручник, поворотники, звуковой сигнал.

Сразу привыкайте правильно располагать руки, чтобы оперативно реагировать. Правая: большой палец находится на газу, средний – на рычаге переднего тормоза. Левая: указательный и средний пальцы – на заднем ручнике.

Разновидности стоек при катании на квадроцикле

  1. Средняя. Применяют, двигаясь по ровной дороге. Ноги слегка согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Локти разведены в стороны.
  2. Передняя. Важна при ускорении и подъёме в гору. Корпус в ней немного наклонен вперед. Нужна для увеличения нагрузки на ведущие колеса.
  3. Задняя стойка. Положение тела отведено назад. Необходима при торможении и спуске, чтобы загрузить заднюю часть.

Новичкам важно усвоить, что при движении на неровных поверхностях, нужно вовремя менять положение тела. Также не напрягать его, чтобы не мешать естественной амортизации. В противном случае, вы получите ударные нагрузки, а на неровной поверхности можете вылететь из седла.

Спуск с возвышенности

  • Спускайтесь в задней стойке.
  • Движение по прямой траектории.
  • Руки вытянуты и слегка согнуты в локтях. Обе ноги уверенно стоят на подножках. В этот момент нагрузка приходится на них. Чем круче спуск, тем сильнее отклоняйтесь назад.
  • Обязательно снизьте скорость, иначе можете потерять контроль над транспортом и кувыркнуться вперед.

Правильный подъем

  • Увеличьте обороты.
  • Двигайтесь по прямой линии, чтобы избежать заносов.
  • Поднимайтесь в максимально передней стойке на среднем газу.
  • Сохраняйте постоянную скорость, в противном случае рискуете опрокинуться или скатиться назад.
  • Если же, мотовездеход покатился вниз, привстаньте и притормаживайте передним ручником.

Удачный поворот

Сначала нужно научиться правильно управлять весом машины. На этапе обучения следует входить в повороты по большой окружности и на низкой скорости. Верхнюю часть корпуса необходимо наклонить в сторону поворота, а вес тела перенести на противоположную подножку.

На скользком грунте необходимо наклониться вперед, к сиденью. Так, центр тяжести сместится на ведущие колеса. Отработав навык, уменьшайте радиус вхождения и увеличивайте скорость.

Движение по бездорожью

на квадроцикле по бездорожью

Езда на квадроцикле по рыхлому и неровному грунту включает в себя мобилизацию всех навыков для преодоления препятствий. Максимальную собранность и концентрацию водителя. Это продвинутый уровень владения транспортом. Рейдер должен, не задумываясь менять положение тела, переключать газ и тормоз, подстраиваясь под технику.

Основные советы.

  • Правильно рассчитывать скорость.
  • Проверять глубину водоемов перед переправой.
  • Избегать раскатанной колеи.
  • Снижать обороты на скользкой поверхности. Если же занесло, мягко повернуть руль в сторону заноса, и перенести вес тела вперед.
  • Если внедорожник застрял, не стоит буксовать. Так он сильнее «зароется». Правильно раскачивать его вперед-назад или использовать лебедку.
  • Кататься по рельефной местности лучше, уже имея некий опыт вождения внедорожников.

Безопасное вождение

Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Чтобы катание было безопасным, необходимо соблюдать ряд правил.

  • Использовать защитную экипировку: шлем, очки, перчатки, налокотники и наколенники. Или костюм мотогонщика, в котором элементы защиты уже вшиты.
  • Перед первой поездкой пройти обучение или инструктаж.
  • Запрещено вождение в алкогольном или наркотическом опьянении.
  • Избегать передвижения по трассе, тротуарам и улицам.
  • При управлении квадроциклом обе руки должны быть на руле, а ноги на подножках.
  • Соблюдайте скорость, которая соответствует вашим навыкам вождения, рельефу местности, зоны видимости. На незнакомых участках двигайтесь осторожно.
  • Оттачивайте базовые техники на низких скоростях, постепенно переходя к сложным маневрам.

Команда в «Море эмоций» уделяет огромное внимание качеству и безопасности вождения. Мы сотрудничаем с теми, кто разделяет аналогичные ценности. Наши партнеры предоставляют услуги в соответствии с этими правилами и требованиями. Вы получаете защитную экипировку и проходите подробный инструктаж. Опытные инструкторы сопровождают вас по всему маршруту. В это время мы несем за вас ответственность. Будьте уверены — вы в руках профессионалов.

Регулярно практикуйтесь и совершенствуйте навыки. Результат не заставит себя долго ждать. Вскоре вы будете наслаждаться процессом езды и покорением продвинутых трасс.

Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.

Путаница

Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».

Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.

Езда на квардицикле

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

Езда на квадроцикле

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Зеленый квадроцикл

Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

  • Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
  • Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
  • При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.

Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.

Читайте также  Как стать пилотом пассажирского самолета

Прыжок на квадроцикле

Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

  • Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
  • Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Красный квадроцикл

Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.

Гонки на квадроциклах

Взгляд водителя

При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.

Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.

Синий квадроцикл

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.

Как управлять квадроциклом: правила и стойки

Как управлять квадроциклом

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

Как управлять квадроциклом

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Езда по пересечённой местности

Как управлять квадроциклом

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Как управлять квадроциклом

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Читайте также  Обувь для паркура

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

Повороты

Как управлять квадроциклом

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

Любителям спокойной комфортабельной езды стоит рассмотреть выбор между квадрОциклом и квадрИциклом. Второй аппарат — это мини-автомобиль набирающий сейчас популярность за границей.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Езда на квадроцикле – это отличная начальная ступень в приобретении внедорожного опыта и возможность испытать эмоции при преодолении непроходимых маршрутов с использованием всех возможностей полного привода.

Однако не нужно быть легкомысленным. Очень просто недооценить мощность и особенности управления квадроциклом, имеющим 2- или 4-тактный двигатель. Вспомните время, когда вы первый раз садились за руль автомобиля и остро нуждались в полезных советах.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Одевайте экипировку

Это не совсем «совет по управлению», но тем не менее квадроцикл – это специализированное транспортное средство, поэтому при его использовании необходимо надевать специальные средства защиты – ботинки, перчатки, шлем и очки. Это не займет много времени и вскоре войдет у вас в привычку.

Следите за ногами

Не позволяйте ногам свободно свешиваться. Всегда ставьте их на подножки. Предпочтительнее пользоваться порогами или защитными экранами. Конечно, свободное положение ног кажется естественным, однако существует опасность касания вращающихся колес. Подножки не всегда обеспечивают достаточную фиксацию ног, поэтому многие владельцы квадроциклов оснащают свои машины порогами. В особенности это справедливо для тех, кто участвует в соревнованиях.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Никаких трюков

Пока забудьте про езду на заднем колесе. По непонятным причинам многие новички стремятся выполнить этот трюк, что почти всегда приводит к несчастным случаям. Эта ситуация напоминает молодого студента, который стремится выпить как можно больше алкоголя для того, чтобы узнать свой предел. Не вставайте на сиденье и не упирайтесь в руль при выполнении этого маневра, иначе вы рискуете приземлиться прямо на спину и, очень вероятно, прямо под колеса вашего квадроцикла.

Изучите работу сцепления и коробки передач

Помните, как вы учились переключать передачи в автомобиле (если, конечно, вы обучались на механической коробке передач)? Вы практиковались в плавной работе с педалью сцепления и рычага трансмиссии. Плавное переключение является залогом комфортной езды, поэтому вам нужно научиться пользоваться сцеплением и трансмиссией перед освоением других навыков.

Изучите работу тормозов

У большинства людей квадроцикл ассоциируется с быстрой и захватывающей ездой. Это правда. Но не менее важен навык правильного торможения. Изучите работу тормозов и возможность их использования при старте, в поворотах и, конечно, для остановок.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Всегда контролируйте рукоятки

На левой стороне руля располагается рукоятка управления сцеплением, а на правой – тормозом. Всегда держите один или два пальца на них, чтобы при необходимости быстро осуществить нажатие.

Руление

Если вы когда-нибудь управляли кроссовым мотоциклом или велосипедом, то вы можете заметить, что их руль напоминает руль квадроцикла. Однако техника руления здесь совершенно другая. На двухколесных транспортных средствах при поворотах вам нужно было наклоняться внутрь траектории. Квадроцикл в этом смысле больше похож на автомобиль, но, конечно, вам нужно будет как-то компенсировать центробежную силу, чтобы избежать опрокидывания. При входе в резкие повороты вам нужно смещаться во внешнюю сторону от траектории. Если вы поворачиваете направо, то вам нужно наклоняться влево. Опытные владельцы квадроциклов в резких поворотах практически полностью свешиваются в противоположную сторону.

Вставайте, когда это необходимо

Если вы спокойно путешествуете по ровной дороге, тогда устройтесь удобнее на сиденье и наслаждайтесь поездкой. Однако при преодолении серьезного бездорожья или движении на высокой скорости вам лучше привстать. Так вам будет проще контролировать квадроцикл и вы будете меньше уставать. Достаточно немного привстать, слегка согнув локти и колени. Эта поза называется атакующей и позволяет лучше управлять квадроциклом. Полный контроль над машиной – очень важная составляющая вашего мастерства.

Не фиксируйте локти

Никогда не фиксируйте локти. Это снижает способность контролировать свои действия и увеличивает риск травм при наезде на препятствие.

10 советов новичкам по управлению квадроциклом

Работа газом

Педаль газа на квадроцикле заменена тумблером на рукоятке. Нажимая на него, вы увеличиваете подачу топлива, отпуская – перекрываете. На начальной стадии пользуйтесь им аккуратно! Велик соблазн запрыгнуть на сиденье и нажать переключатель до упора. Тем не менее вы можете найти множество роликов на YouTube, в которых новички пробовали нечто подобное. Зачастую результат оказывался не столько веселым, сколько травматичным.

Для овладения некоторыми из этих техник требуется время. Привыкайте всегда держать пальцы на рукоятках сцепления и тормоза. Начинайте с небольших скоростей, изучайте работу сцепления и коробки передач и по мере освоения управления повышайте уровень и сложность трассы. Практикуйтесь под надзором более опытного товарища или родственника, который сможет указывать вам на ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: