Как ездить на мопеде

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 27 мая 2013 г.

Как правильно ездить на мопеде Alpha если ты только начал ездить?

Сегодня мы поговорим о том, почему появился резкий рост количества мопедов с 139FMB двигателем на дорогах столицы в этом году.
Во первых пробки. Ужасные пробки которые вынуждают даже водителей автомобилей пересаживаться на такую простую мототехнику чтобы доехать быстрее до работы или до места назначения. Но самый главный фактор почему идёт рост числа именно мопедов это их цена разумеется, кто не хочет купить мопед за 22 тысячи рублей ( средняя зар.плата в гор.Москве 60тысяч ) и при этом ещё чтобы он был новым и не ломался часто.
Но к сожалению радости от этого не так много.
Самая проблема в том, что люди думают что это как игрушка и не нужны навыки управления данным видом техники, в следствии чего попадают в ДТП.
Во первых нужно понимать что это всё же транспорт а не игрушка, то есть он реально может ехать 80кмч.
Какие есть проблемы на этой скорости? А проблемы всё же есть и их не стоит игнорировать.
Во первых в связи с камерными покрышками стоит проверять давление в шинах хотя бы раз в два дня чтобы представлять в каком состоянии у вас камеры. Так же стоит проверять каждый день покрышки ( визуально разумеется) на предмет порезов и срезов.
Не стоит так же ездить на изношенных покрышках. Если покрышка износилась — её лучше поменять. Если камера постоянно спускает, это повод менять камеру. Следите так же за состоянием дисков ( если литые , чтобы не было трещин , если сталь — чтобы не было восьмёрок и подтягивайте спицы ) . Почему так долго обсуждались колёса? Всё просто — очень высокий центр тяжести ( примерно как у мотоцикла эндуро , при этом очень маленький вес ) . Будьте очень внимательны на выбоинах и складках мостов, на них можно упасть. Так же стоит быть осторожным на открытых трассах с сильным боковым ветром, может вынести из ряда ( выносит даже на более тяжёлой и низкой технике ). Стоит быть осторожным в плотном потоке машин, из за барабанных тормозов и соответственно неэффективного торможения. В плане тормозов стоит следить за тормозными колодками, если появился скрип , или даже после подтяжки тормоза плохо работают, это повод разобрать и посмотреть состояние тормозных колодок. Стоят они не много ( порядка 5$ за комплект ) , зато так вы повысите свою безопаность. Про ТО будет целый цикл статей, пожалуй самое основное я сказал. Так же стоит быть очень осторожным в дождливую погоду в особенности на разметке и на рельсах, там падают очень часто и очень много людей. И не забывайте про экипировку, потому что аварии случаются со всеми, а их последствия различны от предусмотрительности водителя.
Пытайтесь создавать минимальное количество проблем потоку автомобилей в городе, потому что мешая им вы можете попасть под колёса. Не летайте ( свыше 15кмч от скорости потока, если поток стоит, то не выше 20кмч скорость ) в междурядье, ведь поток может в любой момент тронутся а какая нибудь из машин сместится, так же у многих машин в душной пробке открываются двери, высовываются руки из машин, это тоже стоит предусматривать.
Большинство мотоциклистов считают что только придерживаясь ПДД можно доехать до точки назначения без проблем.
Так вот нет. Самый популярный пример : Автомобиль хочет повернуть налево, пересекая вашу траекторию движения, но помимо вас движутся ещё и автомобили в вашем направлении, вы едете мимо машин, не задумываясь почему они остановились ( думаете что просто пробка , или затор ) , а на самом деле они пропускают автомобиль который хочет повернуть налево, вы его замечаете в 3-5 метрах от места столкновения.. исход понятен, оттормозится некогда уже, уходить некуда, и вы аккурат бьёте эту машину. Да, по ПДД он будет не прав, он должен был вас пропустить итд итп, только вот в суде бадаться и получать компенсацию ( ещё и справедливую компенсацию ) прийдётся именно вам, а не ему, помните всегда об этом.
Так же в потоке автомобилей стоит всегда думать «наперёд» не только за себя но и за другие авто, что они могут резко перестроится ( сразу думать куда ) резко затормозить ( причины ) и всё это предусматривать, и помнить что не всегда они включают поворотники, иногда происходят аварийные остановки ( плохо человеку стало, педаль тормоза в пол итд ) , а во многих таких случаях не правы будете именно вы, так что всегда думайте заранее. Никогда не останавливайтесь в междурядье и не ездите в нём при потоке скорость которого выше 30кмч, потому что на такой скорости уже автомобили чувствуют себя как в нормальном полноценном потоке ( и могут резко перестроится , к примеру ) или уже может быть элемент резкой остановки. Если вы проезжаете в междурядье к светофору, никогда не останавливайтесь на той траектории по которой вы ехали, а сьезжайте в бок ( между стоп-линией и пешеходным переходом как правило бывает достаточно места ) , потому что во многих случаях там движутся другие мотоциклы и вы им попросту будете мешать на старте, потому что каждый стартует в меру своих возможностей. Не следует так же и срываться на открывшийся светофор , потому что сбоку на только что загоревшийся красный может лететь автомобиль без остановки, это тоже стоит учитывать, таких аварий кстати очень много. Резко стартуйте всегда после проезда перекрёстка, помните это правило. Следите так же за пешеходами на узких улицах, они не предсказуемы, готовьтесь всегда к самым худшим их выходкам.
Но так же на пешеходных переходах стоит учитывать одну специфику — смотреть в зеркала, потому что за вами может близко ехать автомобиль или ехать не близко, но грузовик загруженный, всё дело в том что торможение и у того и у того будет мягко говоря не очень, понимаете последствия? Вы начнёте останавливаться чтобы пропустить пешеходов и тут в вас прилетит камаз, зрелище не очень радостное. Всегда проверяйте зеркала, чтобы они были не битые и не колотые, чтобы были чистые и правильно настроенные, потому что на мототехнике это очень важный элемент. Смотрите в них раз в 5 секунд. За рулём стоит ехать расслабленно и не напряжённо, то есть вы должны ехать с той потерей концентрации которую можете себе позволить, тогда вы можете ехать максимально долго не уставая. Так же советую вам поставить те ручки которые больше вам подходят, стоимость ручек всего 6-7$, зато более подходящие приятно использовать.

Нужны ли права на мопед (скутер)?

Транспортный коллапс в городах, регулярное повышение цен на топливо – все это привело к тому, что такой транспорт как мопеды, стал очень востребован. Компактные и мощные «малолитражки» привлекли внимание подростков, поэтому ради сохранения безопасности дорожного движения в 2013 году появилась новая категория «М», а вместе с ней – и необходимость получения прав на управление мопедом.

Обязательны ли права на мопед и скутер в 2021?

Мопед – вид транспортного средства, столь популярного среди подростков и активной молодежи. Главное его отличие от мотоциклов состоит в кубатуре двигателя. У мопеда объем ДВС не превышает 50 см³. Как правило, скорость его передвижения ограничена 50 км/час.

Скутер – разновидность городских мотоциклов. Они предназначены для передвижения по качественному дорожному покрытию. Из технических особенностей – подвесной двигатель расположен непосредственно под сиденьем райдера.

Оба вида транспорта нашли свою целевую аудиторию. В основном, это молодые люди, которые хотят оперативно передвигаться в черте города, но не могут позволить себе автомобиль, и подростки. Последние при появлении на рынке скутеров и японских мопедов тут же отметились в сводке аварий и ДТП.

Отсутствие опыта вождения, кураж и плохое знание ПДД привели к тому, что статистика аварий с участием несовершеннолетних резко пошла вверх. Зачастую эти дорожные происшествия заканчивались серьезными травмами и летальным исходом, поэтому в 2013 году в законодательство было внесено ряд изменений.

Еще в 2013 году мопеды и скутеры были внесены в перечень транспортных средств, для управления которыми нужно иметь водительское удостоверение. Причем рабочий объем двигателя не играл значения. Данное требование распространялось даже на владельцев транспорта с объемом ДВС менее 50 кубов, развивающие скорость до 50 км/час или оборудованные электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Законодательно это требование было закреплено 5 ноября 2013 года. А вот реализовано на практике – только через год (5 ноября 2014 года). Дело в том, что в течение этого года разрабатывались и принимались новые правила выдачи водительских удостоверений. Поэтому именно с 2014 года райдеры смогли начать проходить обучение и сдавать экзамен, после которого получали долгожданные права на мопед.

Были внесены изменение и в ПДД. Во-первых, в своде правил было закреплено само понятие мопеда, как механического транспортного средства. Во-вторых, к той же категории приравняли и квадрициклы, водителей которых также обязали иметь водительское удостоверение категории «М».

Читайте также  Длина окружности колеса

Теперь согласно новым правилам водитель мопеда или скутера при остановке его инспектором ГИБДД обязан был предъявить права на скутер или временное разрешение на управление механическим ТС. То есть наличие прав на мопед в 2021 году – это четкое требование, несоблюдение которого чревато штрафами.

Более того, в ПДД четко указано, что даже при оборудовании ДВС велосипеда, его владельцу придется получать права, как на электроскутер.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Какая категория прав разрешает управление мопедом (скутером)?

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Отдельно стоит упомянуть отметку «МL». В некоторых случаях она стоит в водительских правах прямо напротив категории «М». Это не особое разрешение, а как раз наоборот, запрет на управление мопедом и скутером по медицинским показаниям.

Таким образом на управление мопедами и скутерами имеют право водители, получившие водительские удостоверения категории «М» или любой другой категории: А, В, С, D и даже Tm и Tb (трамвай и троллейбус)

Штраф за вождение мопеда без прав

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Как получить права на мопед?

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

Вторая – оценка навыков вождения. Она включает в себя два этапа: учебный полигон и населенный пункт. Провал на любом из этапов приводит в целом к несдаче на права. Что касается пересдачи, то этим правом можно воспользоваться спустя 7 дней после первой неудачи. При прохождении всех этапов кандидат может получить права на мопед в бумажном или пластиковом варианте.

Нужно ли страховать мопед?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

То же касается и КАСКО. Согласно федеральному законодательству, обязательное страхование не требуется транспорту, который не прошел процедуру госрегистрации. Все это распространяется только на транспортные средства с объемом двигателя в 50 кубов, разгоняющиеся до предела в 50 км/час и имеющие 2 или 3 колеса.

Мопеды с объемом двигателя в 125-200 см³ уже не попадают в эту категории. Они приравниваются к мотоциклам и требуют обязательного оформления страхового полиса.

При оформлении страховки учитывается:

  • регион;
  • стаж водителя;
  • возраст;
  • история вождения (наличие аварий, штрафов).

В заключение можно подвести итог: мопеды с двигателем объемом до 50 см³ требуют получения водительского удостоверения категории «М», но при этом не нуждаются в оформлении полиса обязательного страхования ОСАПГО или добровольного КАСКО. Скутеры и мотороллеры с техническим параметрами свыше 50 кубов автоматически приравниваются к мотоциклам и требуют открытия в правах на мопед категории «А», а значит и соответствующей страховки.

Правила дорожного движения для мопедов

2.3.2 Водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний правил и навыков вождения. – если вы думаете, что сотрудник не имеет права спрашивать у вас ПДД, то вы ошибаетесь

4.1 При движении по краю проезжей части лица, ведущие мопед должны следовать по ходу движения транспортных средств. – а не против, как пешеходы

19.1, 19.5 В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света.
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства на мопедах должен быть включен ближний свет фар. — то есть ближний свет на мопеде должен быть включен всегда! Дальний – по вашему усмотрению в тёмное время суток

19.3 При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. – то есть передний подфарник нужен только для остановки в тёмное время время суток

24.2 Мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Запреты:
2.7 Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. — а мнение, что пьяному ездить на мопеде можно — ошибочно
Не пейте за рулём

10.5 Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства. — то есть 50 км/ч, и если вы будете ездить 60 км/ч, то не удивляйтесь, если вас остановят за превышение скорости
Максимальная скорость езды на мопеде — 50 км/ч

16.1 Движение мопедов на автомагистралях запрещается. – то есть если вы собрались в «дальняк», то автомагистрали стоит исключить из своего маршрута
По автомагистрали на мопеде ездить запрещено

24.1 Управлять мопедом разрешается лицам не моложе не моложе 16 лет. – но в некоторых регионах могут быть введены поправки
До 16-ти лет ездить на мопеде запрещено

24.3 Водителям мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; — несмотря на наличие пассажирского сиденья на нашем мопеде перевозить пассажиров на нём запрещено! Если вас остановят – не удивляйтесь
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. – так что ваше движение по городу сильно ограничено! (По-моему одно из самых глупых правил, но оно есть)
буксировка мопеда, а также буксировка самим мопедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом. – если вы решили покататься «паровозиком» — вы нарушаете ПДД

Читайте также  Лучшие мотоциклы эндуро

Особенности:
12.2 Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда параллельно краю проезжей части.

31.4.3 Мопеды могут быть дополнительно оборудованы одной противотуманной фарой. — и только одной, а не 2-мя, как ставят некоторые!

«Движение механических транспортных средств запрещено» «Движение мотоциклов запрещено» «Движение на велосипедах запрещено»
Знак Знак Знак
Нельзя ехать только машинам и мотоциклам. Нам можно. На мопеды не распространяется Так же и на мопедах
Автомагисталь» «Дорога для автомобилей» «Ограничение минимальной скорости»
Знак Знак Знак
Движение мопедов запрещено Движение мопедов запрещено Если ограничение минимальной скорости равно 50км/ч и больше, то движение мопедов запрещено
«Велосипедная дорожка» Вид транспортного средства «мотоцикл» Вид транспортного средства «велосипед»
Знак Табличка Табличка
Мопеды так же могут двигаться по ней Дейстует только на мотоциклы Так же действует и на мопеды

Даже недорогой скутер прослужит долго, если знать, как его правильно обслуживать

Межсервисный интервал у скутеров довольно скромный. При эксплуатации мопеда в городских условиях он нуждается в обслуживании раз в 700—1000 километров. Ну а ежели на нем то и дело ездят по деревенскому проселку, прикладывать руки к транспорту надо не реже одного раза в 300—500 километров.

Что-то воздуху мне мало

Как бы странно это не звучало, но наиболее частой причиной серьезной поломки мотора скутера становится… воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник у подобной техники расположен достаточно низко — в районе заднего колеса. Пыль, поднимаемая при движении, особенно на неасфальтированных дорогах, быстро забивает фильтрующий элемент «воздушника».

В результате, из-за нехватки кислорода в карбюраторе готовится неправильная смесь, образуется нагар, скутер постепенно теряет мощность и в конечном счете умирает цилиндро-поршневая группа. Хотя «кирдык» мотору может настать и раньше: забитый грязью фильтрующий элемент рвется, и вся пыль из-под колес устремляется прямиком в камеру сгорания.

Считанные минуты — и от этого абразива на стенках цилиндра либо появляются задиры, либо, если пыль мелкая и без частичек песка, стирается хон (разнонаправленные мелкие риски на стенках цилиндра, благодаря которым моторное масло задерживается на поверхности). Результат понятен — движок встает.

БОЛЬШАЯ СТИРКА

Именно поэтому столь важно регулярно обслуживать фильтрующий элемент детали. Делается это элементарно: откручиваются саморезы или винты крышки «воздушника» и вот мы видим поролон. Имейте в виду, что пылесосом девственность ему не вернешь. Здесь потребуется специальная химия в виде очистителя воздушных фильтров мототехники. Например, концентрат Motorbike Luft-Filter-Reiniger от немецкой Liqui Moly.

Средство обеспечивает эффективную очистку поролоновых фильтров 2- и 4- тактной мототехники от различных загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Концентрированный состав эффективен в применении и экономичен в использовании. Он бережно очищает от пыли и жира поролон, не повреждая его структуру. Motorbike Luft-Filter-Reiniger не содержит горючих растворителей и безопасен для окружающей среды. После того, как деталь промыта, ее необходимо обработать средством для пропитки фильтров.

Почему чрезмерный уход за приводной цепью кроссового мотоцикла убивает ее раньше времени

Чтобы костюмчик сидел: как чистить мотоэкипировку, чтобы не превратить ее в тряпку

В продуктовой линейке Liqui Moly есть такая средство — Motorbike Luft-Filter-Oil. Это сверхлипкий жидкий синтетический состав для пропитки многоразовых пористых фильтрующих материалов. Необходим он для того, чтобы улучшить улавливание пыли и песка. То есть принцип действия почти такой же, как у ленты для ловли мух
Несмотря на свою сверхлипкость, Motorbike Luft-Filter-Oil не ухудшает прохождение воздуха сквозь поролон, но препятствует проникновению абразива и воды сквозь фильтр. Состав оптимален не только для обслуживания штатных и тюнингованных воздушных фильтров скутеров, но может применяться для кроссовой мототехники.

Жизнь мотора висит на волоске

С фильтром разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к моторам скутеров, которые бывают двух видов: 2-тактные и 4-тактные. Ахиллесова пята «двухтактников» — маслонасос, перекачивающий масло из специального бачка небольшими дозами в карбюратор, где оно смешивается с бензином, после чего смесь попадает в камеру сгорания. Маслонасос приводится в действие тросом, напрямую связанным с ручкой газа (чем больше откручиваешь рукоять, тем больше производительность маслонасоса).

Но стоит последнему «волоску» приводного тросика перетереться, как «поставщик смазки» перестает получать «команду» доставлять лубрикант к движку. Ну или второй вариант — накрывается сам маслонасос. Но в обоих случаях двигатель не жилец. Свести к нулю подобные риски можно простейшим способом: готовить бензино-масленую смесь самому из расчета 1 часть масла на 25—30 частей «горючки».

Подчеркнем, что эту смесь надо именно готовить в отдельной таре, а не просто добавлять 2-тактное масло в бензобак, ибо плотность масла выше плотности бензина и оно попросту осядет на дне бака быстрее, чем размешается с топливом. А на чистом маслице далеко не уедешь.

Защита даже при малых концентрациях

Что касается выбора масла, то стоит присмотреться к полусинтетическому лубриканту для скутеров Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter L-EGD. Комбинация полусинтетической базы и современных присадок гарантирует оптимальную защиту двигателя на повышенных оборотах. Бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, используется для раздельной и смешанной систем подачи топлива.
В итоге Motorbike 2T Semisynth Scooter Street обеспечивает долговременную работу стандартных 2-тактников скутеров. Это действительно очень достойный продукт, допускающий концентрацию в смеси с топливом до 1:50 (то есть на 50 литров бензина достаточно одного литра масла, чтобы «движок» был под надежной защитой).

Увеличиваем межсервисный интервал

Особенность 4-тактных скутерных двигателей — отсутствие фильтра тонкой очистки масла. То есть все продукты «жизнедеятельности» кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы всегда циркулируют по системе. Именно поэтому, повторимся, на мокиках рекомендуется менять масло каждые 500—700 километров.

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и более

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и выше? Какие категории прав подходят для езды на мопеде или скутере? Какая категория нужна для мопеда до 50 кубов? До 125 кубов? Можно ли пересесть на мопед, если лишили прав на автомобиль? При каких условиях можно перевозить на мопеде пассажиров? С какого возраста в России разрешается ездить на той или иной категории мопедов? Можно ли съездить на мопеде за границу и что для этого нужно? Можно ли в России ездить на мопеде с иностранным водительским удостоверением? Какие штрафы существуют за езду на мопеде без прав? В каком случае ездить на мопеде нельзя, даже если есть водительские права? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье.

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.

Категории прав на мопед

Категории прав для езды на мопеде

Как уже было сказано, мопеды получили индекс «М», эта строка присутствует в водительских удостоверениях нового образца. Следовательно, чтобы законно ездить на мопеде, нужны права как минимум с открытой категорией «М».

Почему как минимум? – А потому, что «М» – это низшая категория в ВУ, и если у вас есть какая-то другая категория (например, А1, А, В и т. д.), то право на управление мопедом у вас появляется автоматически. Это прописано в пункте 8 ст.25 ФЗ о БДД. Это правило действует, даже если соответствующая категория из-за накладок в ГИБДД не была открыта.

Единственный нюанс: если в разделе 12 водительского удостоверения стоит пометка «ML», это значит, что вам по медицинским показаниям запрещено управлять транспортными средствами категории «М».

Читайте также  Назовите фамилию французских изобретателей воздушного шара

В чем разница между категориями М, А1 и А? – главным образом в мощности транспортного средства. Всю информацию можно найти в таблице. Здесь вы узнаете, какая категория прав нужна для управления мопедом до 50 кубов, 50–125 кубов и еще более мощными транспортными средствами.

  • мопеды до 50 км/ч
  • скутеры
  • квадрициклы до 45 км/ч
  • легкие мотоциклы
  • мопеды
  • скутеры
  • небольшие мотороллеры

Когда права на мопед не нужны

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: права на мопеды и электровелосипеды мощностью до 250 Вт не нужны. Также не нужны права на кроссовые байки и прочую специализированную технику, предназначенную для мотоспорта и передвижений вне дорог общего пользования. В этом случае до трека или другого места использования байк не может доставляться своим ходом.

Мопед квадроцикл

КвадрИциклы и квадрОциклы

Также не путайте квадрИциклы с квадрОциклами. В первом случае мы имеем дело с маломощным ТС, предназначенным для передвижения по обычным дорогам. В зависимости от мощности для управления такой машиной требуются категории прав М, А1, А, В или В1. А во втором случае мы говорим о внедорожной технике, на которой запрещено выезжать на дороги общего пользования. Для управления квадроциклом нужно удостоверение тракториста-машиниста.

Можно ли ездить на мопеде, если лишили прав на автомобиль

Нет, нельзя. Лишение прав – это полный запрет на вождение. Неважно, была у вас открыта категория «М» или же нет, вы не можете ездить на мопеде без прав. Также будучи лишенным ВУ, вы не можете пойти и получить отдельно категорию «М», пока не закончится срок наложенных на вас ограничений.

Если вопреки всему человек, лишенный прав, пересаживается на мопед, ему грозит большой штраф.

На мопеде с иностранными правами

Имея иностранное водительское удостоверение, ездить на мопеде в России можно только в том случае, если в иностранных национальных правах открыта категория «М». Если же в документах проставлена лишь категория «В», управлять мопедом нельзя. Правило, согласно которому категория «М» автоматически активируется при получении любой другой категории, распространяется только на российские национальные ВУ, на иностранные ВУ оно не действует.

Мужик на мопеде

С какого возраста

Со скольки лет в России можно ездить на мопеде? В нашей стране езда на мопеде узаконена для граждан с 16 лет. При этом нужно понимать, что если водителю уже исполнилось 14 лет, то любые проблемы с законом ложатся на его плечи. До достижения 14-летнего возраста все претензии правосудия будут направлены на родителей водителя.

Много где можно увидеть информацию о том, что учиться на категорию «М» можно с 14 лет, а сами права на мопед получить с 16. Это не совсем так, поскольку в законе прописано, что осуществление обучающей езды по дорогам общего пользования допустимо только для лиц от 16 лет. Поэтому автошколы изначально набирают учеников, достигших этого возраста. Существуют специальные детские автошколы, которые работают с детьми от 6–8 лет и проводят практику на закрытых автодромах, но получить права на мопед все равно можно будет не раньше 16 лет.

Важно знать, что с 16 лет можно управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категориям «М» и «А1». Мотоциклы объемом двигателя от 125 кубических сантиметров требуют категории «А», которая выдается с 18 лет.

Перевозка пассажиров на мопеде

Перевозка пассажиров на мопеде

Этот вопрос требует отдельного внимания. Многие подростки, сев на мопед, тут же начинают катать подружек, приятелей, родственников. При этом мало кто понимает, что тем самым грубо нарушает ПДД.

По нормам, прописанным в главе 22.2(1) (изменения внесены постановлением №333 от 24.03.2017), перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле можно только имея не менее 2-х лет водительского стажа. Любого водительского стажа. Если перевозить пассажиров на мотоцикле можно лишь спустя 2 года после получения категории «А», то на мопеде можно начинать возить людей через 2 года после получения любой категории. Как ни крути, получается, что водитель мопеда может кого-то подвозить в лучшем случае с 18 лет.

Административный штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей. А если пассажиру меньше 12 лет, то также выпишут штраф в размере 3’000 рублей. Причем неважно, достиг ваш водительский стаж 2-х лет или же нет, – детей до 12 лет по закону в принципе нельзя перевозить на заднем сидении мопеда или мотоцикла. Эти правила действуют для «М», «А1» и «А».

На мопеде загранку

На мопеде за границу

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие. Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной. Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ. Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность. В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Штрафы за езду на мопеде без прав

Штрафы за езду на мопеде без прав

Какие штрафы за езду на мопеде без прав могут быть выписаны? – Все зависит от степени вины. Размеры штрафов можно посмотреть в ст. 12.8.

Если водитель просто забыл права, оставил их дома или на работе, но в базе ГИБДД все необходимые данные есть, нарушитель отделается штрафом в 500 рублей.

Когда права на мопед утеряны, придется оплатить штраф в 2000 рублей.

Если права просрочены или же человек сознательно ездит на мопеде без прав (вообще не получал ВУ), штраф составит 5’000–15’000 рублей. Также сотрудник ГИБДД обязан на месте конфисковать мопед и отправить его на штрафстоянку.

Если водитель уже лишен прав, но ездит на мопеде, штраф увеличивается до 30’000 рублей. Вместо штрафа в качестве наказания суд может избрать другую меру: административный арест на 10–15 суток либо 100–200 часов общественных работ.

Езда на мопеде в нетрезвом виде обойдется в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года.

Передача ТС человеку без прав будет стоить нарушителю 30’000 рублей. Передача мопеда пьяному человеку – 30’000 рублей, а также лишение прав на 1,5–2 года.

Итак, теперь вы знаете все о мопедах, о том, какие права нужны на мопеды, со скольки лет их можно получить и какие штрафы возможны за езду на мопеде без прав. Конечно, раньше все было проще: права на мопеды до 50 кубов вообще не были нужны. Однако стоит понять, что новые правила работают и в наших с вами интересах тоже. Современный уровень жизни и низкие цены на скутеры делают такой транспорт крайне доступным для подростков, которые не осознают всей опасности и в силу молодости не дорожат ни своими жизнями, ни жизнями других участников дорожного движения. Поэтому давайте будем жить дружно и ездить по правилам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: