Как ездить на заднем колесе мотоцикла

Езда на мотоцикле в городе. Искусство медленной езды в траффике

Езда на мотоцикле в городе. Искусство медленной езды в траффике

«Утиная походка», резкие старты и падения – не самые впечатляющие техники езды, которые могут быть еще и опасными. При езде в городе нужно быть уверенным, что вы сможете выполнять остановки, старты и маневры на медленной скорости.

Есть множество водителей, молодых и старых, которые ездят по улицам городов и парковкам, волоча ноги по асфальту, потому что недостаточно уверенны или тренированны. Сразу после того как мотоцикл начал двигаться, ваши ноги должны быть на подножках или педалях не только из соображений безопасности, но и контроля. Правильно используя сцепление, газ и тормоз, вы можете делать это без проблем.

Ключ – плавность и гармоничность движений и действий. Это целый процесс – езда на мотоцикле с малой скоростью.

Езда на мотоцикле в городе. Искусство медленной езды в траффике

Очень важен контроль сцепления. Резкое отпускание сцепления заставляет мотоцикл подпрыгивать, как необъезженного жеребца. Чтобы получить прирученного «коня» – используйте полувыжатое сцепление. Отпускайте рычаг до того момента, как мотоцикл начнет двигаться. При езде на полувыжатом сцеплении вы сможете гораздо лучше контролировать тягу, чем если полностью отпустите рычаг.

При езде с полувыжатым сцеплением даже не думайте касаться рычага переднего тормоза на скорости до 25 км/ч. При задействовании переднего тормоза загрузится переднее колесо и сожмутся вилки – удерживать равновесие станет труднее. Вместо этого используйте легкие касания ногой педали заднего тормоза. Так вы сможете плавно регулировать мощность двигателя ручкой газа. И «утиная походка» устранится сама собой, так как для этой техники вам нужно использовать ногу.

Управление ручкой газа должно быть плавным. Вам нужно проявлять сдержанность. Не выкручивайте ручку каждый раз, когда стартуете, только чтобы быстро нажать на тормоза на следующем светофоре. Обращаясь с газом деликатно, вы сможете поддерживать мотоцикл в движении.

Также большое влияние оказывает положение вашего тела. Будьте готовы сместиться, чтобы поддерживать равновесие, особенно когда нагибаетесь. При наклоне мотоцикла вам следует переместить тело в противоположную сторону, чтобы сохранить на месте центр тяжести. Этим движение на малой скорости отличается от быстрого прохождения поворотов. Вам нужно уравновешивать мотоцикл, чтобы наклонить его, так как центробежная сила, которая обычно поддерживает вас в поворотах на высокой скорости, при медленной езде отсутствует.

Езда на мотоцикле в городе. Искусство медленной езды в траффике

И не бойтесь наклонять мотоцикл на малой скорости. Наклон позволит вам проходить повороты быстрее, чем если вы будете использовать только руль. При плавной работе органами управления вы сможете достаточно наклонить мотоцикл без каких-либо проблем. Если вы чувствуете, что падаете, – слегка поддайте газа и мотоцикл вытянет вас (только не выкручивайте ручку газа полностью).

В отличие от езды на высокой скорости, когда вы при прохождении поворота используете контрруление, двигаясь медленно, вам нужно направлять переднее колесо туда, куда вы хотите ехать, сразу, как только вы инициируете наклон с помощью контрруления.

Как и на шоссе или гоночном треке, вам нужно смотреть, куда вы едете. Мотоцикл поедет туда, куда направлен ваш взгляд, так что при повороте на медленной скорости не стоит проверять показания приборов или смотреть на людей, если не хотите упасть или наехать на них. Используйте легкие движения головой и периферическое зрение, чтобы наблюдать за ситуацией вокруг вас.

Все это может показаться сложным особенно потому, что большинство действий нужно выполнять одновременно. Но здесь вам помогут тренировки на пустой парковке. Начните с движения по прямой на как можно меньшей скорости. Закрепив навык, начните выполнять легкие повороты. Поворачивайте круче, когда освоитесь с наклоном мотоцикла на медленной скорости.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Для того чтобы добиться каких-то результатов нужен тренер, но … некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. За основу возмем спортивный мотоцикл. Фото как правильно сидеть на мотоцикле. Подходит к концу еще один мотосезон. Что он нам принес? Радость мотодвижения, встречи с друзьями, прострелы по городу, тренировки на треке, победы, проигрыши, досадные падения, поломанная техника. Кто-то думал, что некоторые досадные и порой обидные недоразумения его не коснутся, но коснулись… Кто-то думал что падать больно и нашёл этому подтверждение.

Теперь вернёмся в наш мир. На протяжении всего сезона к нам подходили люди с вопросами или мы замечали некоторые проблемы у мотоциклистов которые выезжали на трек. На самом деле вопросы и проблемы очень похожие и поработать над ошибками можно самостоятельно. Конечно, для того чтобы добиться каких-то результатов на треке нужен тренер, но… некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. Сразу хочу оговориться, что мы все ездим на разных мотоциклах, но за основу мы будем брать спортивный мотоцикл. Приступим!

Посадка на мотоцикле.

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть, первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела. На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам даёт? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Но самое главное, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести по средине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъёма мотоцикла на заднее колесо скорее всего будет рассмотрен далее, но этот способ для эфективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух, разгон сразу прекращается.

Плюс третий.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Посадка на мотоцикле.

Масса тела гонщика при сидении в седле, там и располагается. То есть, повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Читайте также  На двух колесах стоя как называется

Вы когда нибудь смотрели на мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даём возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. У меня был один пример, в начале сезона я перезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учёл одного момента, рельса была достаточно высокая а за ней… проем шириной сантиметров 15! Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валиться на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу чтоб откинуть мотык от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадёжных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки. НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ.

Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО. Во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Более того, на высоких скоростях и тогда, когда мотоцикл лежит достаточно низко, это может послужить причиной падения. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет, дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении.

Положение кистей рук и пальцев.

У человека, управляющего мотоциклом, обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцеплением, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев. Я не знаю, насколько это правильно, просто я так лучше чувствую рычаг.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать не правильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к лапке тормоза, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле — это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно и на кочках газ будет все время дёргаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперёд. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадисильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Этот способ позволяет тормозить быстро и без потери времени, а также контролировать ручку газа.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Положение кистей рук и пальцев.

Расслабление при движении.

Очень важно при движении — это расслабление. Напряжённый человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это не возможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься и будет просто невозможно нажать например на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, стявя ногу на землю оказывалось, что она просто не держит не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов по которым можно контролировать своё тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Локти и плечи.

Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Локти и плечи.

Как правильно сидеть на мотоцикле. Локти и плечи.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно, напряжён мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит всё не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку всё время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедиться в их расслабленности.

* Хочу заметить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их, к сожалению на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!

Как ездить на заднем колесе мотоцикла

Самое сложное при обучении езде на мотоцикле — понять как им управлять и довериться мотоциклу. Тогда не будет страха при движении на нем и вы сможете получать удовольствие от вождения.

Труднее всего на мотоцикле ехать на маленькой скорости, тогда мотоцикл очень не устойчив. Так же мотоцикл не устойчив на средней скорости в повороте. Движение по прямой на скорости больше 30-40 км/ч мы не учитываем. Там уже мотоцикл едет сам и в таких условиях каждый может расслабиться и получать удовольствие. Но самый кайф от управления мотоциклом именно в поворотах! И нам в первую очередь надо научиться управлять мотоциклом при движении на маленькой скорости( от 5 до 20 км/ч) и поворачивать в таких условиях.

Теперь упростим наш байк до знакомого практически всем велосипеда. Мотоцикл, на самом деле, — большой и тяжелый велосипед на котором не надо крутить педали. И принципы управления у них одинаковые. И мотоциклом, и велосипедом можно управлять рулем и телом. Только «велик» легче и его можно наклонять в поворот телом и это срабатывает, а мотоцикл на ваш вес уже не особо будет реагировать. Т.к. он значительно тяжелее вас. А на большей скорости приобретает колоссальную устойчивость! И наклонить его в поворот телом можно просто не успеть. Поэтому при управлении мотоциклом на передний план выходит работа рулем, а движения телом у начинающего мотоциклиста инстинктивные и больше мешают управлению. Поэтому от лишнего баланса телом лучше отказаться.

Читайте также  Неблагоприятные погодные условия

Как же тогда работать рулем на мотоцикле на маленькой скорости? Ведь для удержания равновесия неустойчивого байка это придется делать активно и точно. «Иначе мы упадем!» — думает начинающий за рулем мотоцикла. Но не стоит себя пугать! В случае потери равновесия вам просто придется выставить ногу.

Конечно в нашей мотошколе мы обучим Вас с нуля и без вело опыта. Но чтобы облегчить процесс своего обучения, избежать стресса и быстрее прочувствовать мотоцикл, мы очень рекомендуем вспомнить как ездить на легком и не «страшном» велосипеде. Но покататься на нем надо с учетом мотоциклетных особенностей.

  • Упражнение №1. Двигаться на велосипеде с очень маленькой скоростью ( 6, а то и 4 км/ч) и пытаться удержать равновесие. Если теряете равновесие, то поворачиваете руль в сторону падения. Важно стараться рулить постоянно, выполняя приблизительно по одному движению рулем в секунду, а не дожидаться падения. Пробуйте разные скорости поворота руля.
  • Упражнение №2. Чем реже и плавнее вы сможете рулить, тем лучше вы прокачали свое чувство равновесия. Телом балансировать и дергаться в итоге совсем не нужно. Работает только руль!
  • Упражнение №3. Вспомнить как выполнять повороты и развороты на малой и средних скоростях. Важно наклоняться телом в поворот вместе с велосипедом. Старайтесь смотреть дальше в поворот по ходу движения. Не смотрите под колесо!
  • Упражнение №4. После упражнения №1, №2 и №3 опустите сиденье велосипеда как можно ниже и повторите упражнения №1, №2. №3. Если сиденье будет ниже руля, то вы уберете опору на руль при движении и более свободный руки позволят вам свободнее рулить. Да, колени при этом будут очень сильно согнуты и крутить педали будет не удобно. Стоит немного потерпеть, ведь этими упражнениями можно выработать навыки по удержанию равновесия на малых скоростях в первую очередь с помощью руля и вам после этого будет легче справляться с подобными проблемами на мотоцикле.

Ведь по статистике мало кто умеет полноценно управлять не только мотоциклом, но и велосипедом! Главное у вас теперь есть ориентиры в каком направлении двигаться!

Почему мы рекомендуем Вам велосипед и написали данную статью?! Все потому, что процесс обучения в нашей мотошколе индивидуален, и чем раньше вы сможете прочувствовать мотоцикл, наработать чувство равновесия и освоить руление на малых скоростях, тем больше мы сможем изучить из Продвинутых навыков и Вы будете более подготовленными к городу. И все это в рамках 18-ти часовой подготовки к категории «А».

Как научиться ездить на мотоцикле в первый сезон

Если ты хочешь научиться ездить на мотоцикле хорошо в первый сезон, то это видео адресовано тебе. И совершенно неважно какая у твоего мотоцикла кубатура, здоровенный это турер или маленький дорожник.
Чтобы научиться ездить – в первую очередь необходимо хотеть научиться ездить. Обучение вождению мотоцикла, как и обучение любому другому занятию, складывается из двух больших составляющих: теории и практики. Друг без друга эти составляющие не эффективны. В теории ты можешь в мельчайших подробностях знать физику движения мотоцикла, можешь от и до знать все дорожные ситуации, но если ты не готов применять эти знания и превращать их в практические навыки с помощью тренировок – то большого смысла в этих знаниях не будет. Справедливо и обратное – ты можешь намотать по дорогам не один десяток тысяч километров и конечно, при этом получить некоторый полезный опыт. Однако, не используя теоретические знания, ты добровольно пролетаешь мимо огромного количества опыта, накопленного другими людьми. Плюс, просто катаясь по дорогам, на самом деле особо ничему не научишься. Поэтому, повторюсь, чтобы научиться ездить – надо хотеть научиться ездить. Надо быть морально готовым принимать новые знания, новый опыт, а затем лично проверять и усваивать его с помощью тренировок.

Ок, скажешь ты, я горю неистовым желанием учиться и развиваться. Где мне найти те знания, о которых ты говоришь? У нас ведь здесь не Америка, сходить позаниматься к Ли Парксу или Кейту Коду не выйдет? С этим я соглашусь. Однако и у нас есть возможности для развития. Во-первых, сейчас у нас стала довольно популярна мотоджимхана. Поищи площадки, на которых тусуются джимханисты, не поленись и посети несколько их мероприятий. Там собираются увлечённые люди и среди них попадаются очень прокаченные чуваки, у которых действительно есть чему поучиться. Но при этом не забывай что джимхана это всё-таки спорт и на городских улицах полученные знания стоит использовать с осторожностью. Второй отличный источник информации – это конечно же специальная литература и фильмы. Для самого начала лично я бы рекомендовал два фильма Джери Палладино: Ride like a pro и Surviving the mean streets. Для дальнейшего развития очень полезны книги Total Control Ли Паркса и Proficient Motorcycling Дэвида Хафа. Эти книги в том числе есть и на русском языке. На эти и некоторые другие книги и фильмы, с которыми я знаком, я чуть позже сделаю отдельный подробный обзор.

Стоит отметить, что любую полученную информацию можно и нужно подвергать испытанию собственным опытом. Даже самые авторитетные люди всего лишь люди и тоже могут ошибаться в каких-то моментах. Поэтому не нужно по умолчанию считать догмой то, что сказал тебе твой инструктор в мотошколе, твой более опытный товарищ или тем более какой-то чувак из интернета. Обязательно проверяй все на практике.

И раз уж я начал говорить о практике. Ключ к умению хорошо водить мотоцикл – это безусловно практика. Тут всё просто: чем больше ты тренируешь полезные умения и навыки – тем лучше ты ездишь. Просто для ориентира, начальный курс для американских мотокопов, которые считаются достаточно хорошими райдерами, длится 4 недели, непосредственно вождению мотоцикла из них посвящено где-то 2,5. То есть в принципе, при желании научиться достаточно прилично ездить можно уже в первый сезон, без особых напрягов, просто тренируясь по 4-6часов в неделю. Согласитесь, пару раз в неделю позволить себе позаниматься 2-3 часа может каждый. Это занимает не так много времени, но при этом радикально, на порядок увеличивает шансы ездить долго и счастливо, без каких либо происшествий. Думаю излишне говорить что тренировками надо заниматься не на дорогах общего пользования, а в безопасных местах, например на больших пустых парковках. На таких площадках можно отрабатывать практически любые типы упражнений: медленное и скоростное маневрирование, торможение, баланс, взгляд, положение тела, работу газом, переключение передач, в общем, все что угодно. Совершенно необязательно иметь рядом с домом гоночный трек, прекрасно можно обходится и без него.

И последний момент, о котором я хотел сегодня упомянуть – это защита мотоцикла и экипировка. Во время тренировок всегда необходимо находится в полной защитной экипировке. Кроме очевидной причины – защиты от повреждений, экип даёт тебе уверенность. Вместо того, чтобы бояться упасть – ты концентрируешься на тренировке и твой прогресс значительно ускоряется. Тоже самое относится и к защите мотоцикла – если у тебя стоят дуги и защита рычагов – тебе нечего бояться за свой мотик. Ну завалился он у тебя на бок – ты его поднял, поправил зеркало и поехал дальше. Максимум ты сломаешь поворотник, это вообще фигня, об этом даже заморачиваться не стоит. Лучше сто раз упасть на малой скорости на площадке чем один на ста километрах в час на оживленной магистрали.

Читайте также  Курсы пилотов малой авиации

Вот такие дела. Вряд-ли я открыл Америку, но возможно я кого-то подтолкнул к мысли о том, что опытный и умный мотоциклист это не тот, кто ездил 10 лет, постепенно пересаживаясь с ебрика на Р1, а тот, кто целенаправленно обретал новые знания и улучшал свои навыки.

Питбайк: как научиться его эффектно водить

Питбайки считаются самыми простыми в управлении средствами передвижения среди прочей мототехники. Однако далеко не каждый с первой попытки уверенно его поведет или выполнит какие-либо трюки. Как научиться ездить на питбайке и со скольки лет разрешено управление этими транспортными приспособлениями — поговорим ниже.

Когда можно осваивать вождение

Этот вопрос волнует многих, ведь заявлено в характеристиках питбайка, что это очень простой тип мототехники и управлять им могут даже дети. Действительно, они легкие, простые в эксплуатации и права на них не требуются. Водительские удостоверения на питбайки в принципе не выдают, поскольку они не относятся к категории транспортных средств (расцениваются как спортинвентарь). Однако требуется пояснение:

  1. Питбайки представлены на рынке в широком модельном ряде, с разным показателем объема двигателя, отчего меняется и класс их тяжести. Следовательно, для тех или иных типов мототехники требования к управлению будут отличаться.
  2. Доверять вождение питбайка стоит только тем детям, которые, сидя на нем верхом, дотягиваются ногами до земли.
  3. Ездить на питбайках разрешено не по всем дорогам. По трассам местного, государственного или регионального значения на них передвигаться нельзя.

Что касается допустимого возраста, то строгих ограничений по возрасту для водителей нет. Даже дети, умеющие ездить на велосипеде, вполне способны справиться с управлением питбайком. Главное, подобрать подходящую по габаритам и мощности модель.

Сразу стоит отметить, что особенно питбайки пользуются популярностью среди подростков. Они заменяют собой велосипеды, более удобны в использовании. Но ввиду легкости и компактности считаются менее опасными, нежели мотоциклы, приемлемые для молодых байкеров.

Загвоздка с правами

Законодательство не приравнивает питбайки к какой-либо категории транспортных средств. Следовательно, и права на них получить нереально. Техпаспорт оформить на этот вид мототехники тоже нельзя.

Однако эти условия действуют по отношению к маломощным моделям. Сегодня же грамотный тюнинг позволяет разогнать мототехнику до 200 см3. И вот к таким средствам передвижения закон более строгий. Чтобы водить мощный питбайк, потребуется удостоверение — ПТС. В целом алгоритм, разрешающий управление такой техникой на законных основания, следующий:

  1. Получение прав категории «А» (для мототехники). Их выдают с 18 лет, но пойти в автошколу можно уже с 14.
  2. Постановка питбайка на учет в региональном отделении ГИБДД.

Однако техпаспорт получить нереально. Поэтому кататься на питбайке нужно будет вдали от дорог общественного значения. В любом случае, чтобы предупредить возможные проблемы с управлением, ребенка (если мототехника предназначена для подростков и школьников) лучше записать в автошколу. Там он под присмотром учителей освоит основные азы вождения на питбайке.

Данный вид мототехники — довольно простой в управлении и по сути мало чем отличается от мотоцикла. Однако многих интересует не только сам принцип вождения, но и возможность выполнять эффектные трюки. На питбайках это реально. Более того, этот вид средств передвижения успешно используется при выступлении в спортивных дисциплинах, где распространены акробатические приемы.

Основы выполнения трюков на питбайке

Главный прием, которому начинают учиться все, кто заинтересован в участии в спортивных соревнованиях или хочет показать свою удаль перед другими байкерами, является стантрайдинг — езда на заднем колесе. Как дисциплина возникла она в конце прошлого века. Одним из «отцов» техники является англичанин Г. Ротвелл. Он сумел доказать, что мотоциклы пригодны не только для передвижения, но и для акробатики.

Сегодня стантрайдинг приравняли к мотоспорту. Это зрелищная дисциплина, позволяющая выполнять разные трюки при езде на заднем колесе мототехники. На питбайках она тоже применяется. Вернее, именно на них ей лучше всего обучаться даже тем, кто мечтает стантить на мотоциклах. Питбайки легче и проще в управлении, отчего менее травмоопасны.

Стантрайдинг является основой для выполнения сложных акробатических фигур:

  • wheelie — самый центровой трюк. Среди опытных байкеров называется еще «козление». Именно с освоения этой фигуры начинаются все другие в стантрайдинге;
  • burnout;

Научиться козлить (поднимать питбайк на заднее колесо) несложно. Все, что требуется — владеть техникой выжимания сцепления, газа и резкого сброса. Делать это все нужно буквально единовременно. То есть схема козления проста: нужно взять разгон, после выжать сцепление, прибавить газа, резко отпустить сцепление. Все, дальше питбайк поднимается на заднее колесо, и задача райдера заключается в том, чтобы удержать его в таком положении не допустив переворота. На первых порах ногу стоит держать на заднем тормозе. Его нужно выжать, если начнет заносить. Это поможет избежать переворота. Заднее колесо для устойчивого козления должно быть полуспущенным. И лучше всего трюки выполнять на широких шоссейных шинах.

Ценная информация для тех, кто осваивает станрайдинг: не козлите в людных местах и уж тем более на виду у сотрудников ГИБДД. Оттачивать навыки нужно на специальных спортплощадках, удаленных лесных тропинках, стадионах. Стант, особенно в исполнении неопытного райдера, может оказаться опасной забавой для других участников движения. Именно поэтому не стоит попадаться за козлением на глаза ГИБДД. Можно получить нехилый штраф.

Как видим, ничего сверхсложного в освоении питбайка нет. Более того, водить его может научиться даже ребенок. Так что если есть желание оседлать миниатюрного железного коня — дерзайте. Кто знает, может уже через время вам покорятся и сложные акробатические фигуры стантрайдинга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: