Как грести на байдарке - Pk-shturm.ru

Как грести на байдарке

Как грести на байдарке

Тема техничной гребли на байдарках и каноэ всегда вызывает оживленные дискуссии. В центре внимания – циклы движения гребца в лодке. Почему спортсмены с хорошей техникой не всегда побеждают? Всегда ли у победителей Олимпиады она идеальна? С кого брать пример? И наконец, что особенного нужно делать, чтобы приобрести славу «техничного гребца»?

Олимпийское «золото» и техника гребли

Беседа о технике гребли невозможна без упоминания олимпийских чемпионов – спортсменов, у которых, по идее, должна быть лучшая техника гребли в мире, ведь на то они и чемпионы! На Олимпийских Играх выявляются лучшие из лучших – именно это и подразумевалось авторами девиза « Citius, Altius, Fortius! ».

Думается, не стоит принимать во внимание исключительные случаи: допинг в крови победителя, спорные ситуации, неизвестные общественности дарования с фантастической техникой гребли и т.д.

Итак, является ли чистая победа на Олимпийских Играх – эталонном спортивном состязании самых-самых – главным доказательством того, что ее обладатель – самый техничный гребец в мире?

Техника – еще не всё

Если ты первый, значит, ты техничный,

но если ты техничный, это еще не значит,

что станешь первым.

Если ты первый, значит, ты лучший, и, соответственно, всё делаешь правильно. Значит, и техникой гребли владеешь на высочайшем уровне. Так? Полагаем, что нет, и вот почему.

Победа – это результат, который становится возможным благодаря многим фактором, начиная от психологического настроя участника Игр и заканчивая удачей. Техника гребли занимает в ней важное, но не единственное и не центральное место. Она в свою очередь зависит от множества своих факторов, среди которых даже вес и размер весла. Нельзя забывать и о тренерах, чей труд, теоретические знания и практический опыт, внимательность и многое другое способствуют победе ученика. Логично предположить, что звание олимпийского чемпиона не является гарантией идеальной техники.

Иногда случается, что техника байдарочника или каноиста достаточна для победы, но физическая форма и силы не дают спортсмену занять первое место. Вот что думает об этом Клинт Робинсон, обладатель трех медалей на Олимпийских Играх и четырех – на Чемпионатах Мира:

«Тот факт, что вы хорошо смотритесь, и люди с этим согласны, не гарантирует вам победу. Иначе, мы всегда бы ставили на спортсмена с хорошей техникой и были бы миллионерами, если спортсмен, который смотрится лучше всех, всегда бы выигрывал».

Особое мнение

КаноэСпорт задал вопрос о технике гребли Илье Медведеву:

«Сравнивать грандов в техническом плане несложно. У них у всех есть одна отличительная черта — опорная рука! Эта рука у всех «элитных гребцов» стоит жестко, и вся работа закручена вокруг нее! Работа корпуса, таза и ног. Я для себя выделяю технику Антона Ряхова и Эрика Ларсена! Они более экономичны в плане затрат энергии. И что самое главное, их техника не требует невероятной физической подготовки.

Если же говорить про Коевердена, то я всегда считал его физически сильным и крепким гребцом, который имеет идеальную работу. Однако повторить такое удастся далеко не каждому, потому что в его технике очень большая нагрузка идет на опорную руку. Обычный человек получит уже к 500 метрам забитые предплечья! То же самое могу сказать и про Макса Хоффа. Его техника очень хороша и индивидуальна. С такой работой нужно иметь сильные руки и крепкий корпус.

Кстати, резонно заметить, что под технику этих двух парней, так любящих все выигрывать (Хоффа и Коевердена), очень подходит весло формы Янтекс Гамма! Оно концентрирует начало и обеспечивает нужную опору в воде. Это, конечно, не может не сказаться на быстром продвижении лодки. Но если вы думаете, что взяв весло Гамма и скопировав Макса под копирку, вы поедете так же быстро, вы глубоко ошибаетесь. Мы с Антохой не раз пробовали открыть для себя Гамму с техникой похожей на Хоффовскую. и оставили эти попытки. Нужно иметь чертовски сильные руки, чтобы удержать его с такой опорой, как у Макса. Несмотря на то, что лодка едет в разы быстрее, силы покидают тебя также с большой скоростью. Забитые руки ДО финиша и скорость в разы медленнее — вот что мы получили, пытаясь грести, как Макс Хофф. Зато была быстрой первая 500 метровка. Вообще, «забитые» руки до финиша я считаю самым большим роком для байдариста 1000-ка. Нужно искать для себя что-то более подходящее в семействе Jantex».

Форум о технике гребли

Форум о технике гребли существует на КаноэCпорт уже долгое время. Вот лишь некоторые из вопросов, которые прозвучали от спортсменов в этой ветке дискуссии:

Что такое чувство воды, и где оно находится в теле в ощущениях?

Почему нос лодки прыгает вверх-вниз при ускорении, и как исправить эту ошибку?

Существует ли идеальная индивидуальная техника для конкретного спортсмена? Как ее можно «найти» или «просчитать»?

5 самых интересных мнений о технике гребли с форума Каноэспорт:

«В век компьютеров, я думаю, создать биомеханическую модель для каждого отдельного спортсмена вполне возможно. Наверно, где-то это уже делается».

«Если образовался хороший тандем тренера и спортсмена, намного легче обсуждать и решать проблемы, связанные не только с техникой, но и с методикой подготовки. Если взаимопонимания нет, то ничего не получится».

«Для того, чтобы грести технически классно, необходимо уметь убивать сразу двух зайцев: чувствовать и понимать. А биомеханическая модель гребка и любая другая теория всегда отстаёт от практики».

«Каждый человек индивидуален, и техника у каждого своя. С возрастом меняется телосложение, а потому и техника может измениться».

«Особенно тревожит женская гребля. Каждый, кто учил физиологию и биохимию, понимает, что происходит в женском организме, а работать без учета этих нюансов просто невозможно. На деле же никого не волнует, что впоследствии происходит со спортсменкой».

Перейти на форум о технике гребли на Каноэспорт (разделы: гребля и биомеханика, техника гребли на байдарках и каноэ, Кнут Холман и его техника)

Прочитать статью «Техника гребли» – на Каноэспорт (дата публикации статьи – 09.03.2010, 00:00)

Как научиться технике гребли по видео?

Видео с соревнований не в состоянии объяснить основы техники, даже если съемка замедленная и с разных ракурсов. Демонстрационные видеоролики с закадровым пояснением, озвученные профессионалами гребли, представляются более полезными.

Еще один вариант видеоматериала для анализа – 50 000 кадров, отснятых за короткий промежуток времени:

Как грести на байдарке

Турпоходы по России

Заряжаем атмосферой путешествий!

Техника гребли на байдарке: ликбез для начинающих

Может показаться, что грести на байдарке – достаточно просто, но это не так

Техника гребли имеет множество секретов и маневров. От того, как вы их усвоите, зависит то, как далеко вы продвинитесь и насколько вас хватит, ведь такой вид лодки сложно назвать устойчивым, поэтому при неверном подходе гребец в мгновение ока превращается в пловца. От этого напрямую будет зависеть два таких важных параметра, как:

  1. Организация безопасности
  2. Качество спортивного результата, если речь идет о соревнованиях

Особенности посадки: нормы и полезные советы

Техника гребли на байдарках начинается с посадки. Нередко такую посадку в среде туристов называют «гребным слаломом», так как она предполагает, что:

  • Упор пяток в подставку
  • Колени гребец разводит в стороны, как можно шире, параллельно фиксируясь упорами для бедер
  • До начала гребли на байдарках важно, чтобы спина не упиралась в спинку. Таким образом, достигается требуемым зазор в 4 см.
  • Туловище же, напротив, нужно наклонить вперед. Это позволит корпус в пояснице двигаться со свободной амплитудой, и гребец легко будет наклоняться в любую сторону.
  • Жесткая посадка гарантирует: корпус останется в вертикальном положении. Появляется возможность делать крен ногами. Чтобы добиться такой жесткости, важно напрягать суставы голеностопа.

Как проверить корректность сидения: если все хорошо, у вас получится байдарку раскачать исключительно ногами, исключив любое воздействие туловищем. Еще один контрольный «замер» – после получасовой гребли ноги не устают.

Техника гребли: основные ошибки

  1. Если сидение будет чрезмерно низким, гребцу будет нелегко наклоняться, а недостаточно закрепленные бедра совсем скоро устанут. Гребец не сможет нормально балансировать на лодку, а сам процесс гребли затруднится из-за упора рук в фальшборт и деку.
  2. Высокая посадка также вредна, ведь баланс нарушен из-за смещения центра тяжести вверх. Плюс, сложно зацепить на фальшбортах бедра.
  3. При ситуациях, когда гребцы начальном положении чересчур упираются в спинку, то исполнение многих приемов невозможно, так как свобода в поясничном отделе скована.
  4. Когда сиденье будет иметь увеличенный наклон вперед, в результате на ноги повысится лишняя нагрузка.
  5. Если, наоборот, сидение наклонено вперед, это уменьшает подвижность корпуса. Еще один побочный эффект – скорая усталость, так как при такой некорректной посадке передняя кромка сидушки будет неизбежно пережимать кровеносные сосуды, расположенные на бедрах.
Читайте также  Как научиться делать фляк

Как правильно грести: актуальные рекомендации

Техника гребли на байдарках предполагает циклические гребки с двухфазными движениями:

  • 1 фаза считается безопорной, так как весло в процессе постоянно находится в воздухе.
  • Опорная фаза (цикл) – соответственно, весло находится в воде, создавая опору, как и следует из названия.
    • Захват воды предполагает создание опоры посредством силы трения.
    • Проводка – тогда весло движется в воде, и байдарка начинает свое ускорение.
    • Завершение проводки с извлечением весла, чтобы вновь захватить воду.

    Для спортивных соревнований – 140 гребков/мин.
    Для туристов режим более щадящий – не более 100 гребков/мин.

    Перед началом гребка нижняя рука располагается на уровне груди, а кисть верней руки у виска. Обращайте внимание на локоть, так как его уровень наравне с плечом. Не напрягайте кисть, и вводите весло в воду строго под углом в 45 градусов с направлением нижней руки вниз, выпрямлением верхней руки через движение кисти по направлению вперед и вверх. Во время проводки параллельно движению руки начинается поворот корпуса.

    Гребля на байдарках и каноэ — Canoe paddle strokes

    Гребля на каноэ — это средство, с помощью которого весло (или весла) используется для перемещения каноэ по воде . Инсульты обычно обозначаются как удары плоской или бурой . Штрихи также комбинируются или видоизменяются. Некоторые общеизвестные и используемые штрихи приведены в таблице ниже. Названия гребков могут различаться в зависимости от географического региона и даже у гребцов с похожим опытом.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Список ударов веслом

    На этих иллюстрациях нос (перед) каноэ находится с левой стороны рисунка, а корма (сзади) — справа. Красная стрелка показывает положение лопасти в начале хода.

    Прямой ход Удар вперед — это наиболее часто используемый гребок каноэ, поэтому его эффективное выполнение дает большое преимущество каноистам . Для этого нужно поместить лопасть под прямым углом к ​​средней линии каноэ и отвести ее назад.
    Обратный ход Обратный ход по существу такое же , как движение прямого ход, но выполняется в обратном. В этом случае используется задняя поверхность лезвия. Этот гребок используется для того, чтобы каноэ двинулось назад или остановило каноэ. Использование этого гребка также известно как «гребля на спине». (На графике неясно, показывает ли он гребец с луком или гребец-одиночку, выполняющий этот удар.)
    J-образный ход J-тактный назван так , потому что, когда сделано на стороне порта , она напоминает букву J . Некоторые люди, такие как Майк Галт, поэтому предпочитали называть это «удар крючком», потому что тогда это правильно с обеих сторон. Он начинается как стандартный гребок вперед, но ближе к концу весло поворачивается и отталкивается от каноэ, при этом приводная поверхность весла остается неизменной на протяжении всего гребка. Это рывковое движение приводит к сглаживанию или возврату, повышая эффективность J-образного хода на плоской воде. Это удобно противодействует естественной тенденции каноэ уклоняться от борта весла соло или кормового человека. Лучник использует его в обратном направлении, чтобы идти прямо во время гребли спиной.
    Продолжать Удар вперёд с коррекцией рывка часто используется гребцами с бурной водой и начинающими гребцами, потому что это самый простой метод гребли по прямой трассе. Билл Мейсон назвал это «Goon Stroke». В отличие от J-хода, в котором сторона весла, отталкивающая воду во время гребка (приводная поверхность), является стороной, которая используется для выпрямления каноэ, этот гребок использует противоположную поверхность весла для выполнения рулевого движения. Это что-то вроде штриха J с маленьким рычагом на конце. Обычно считается, что он менее эффективен, чем J- образный гребок, при гребле на большие расстояния по относительно спокойной воде, потому что он снижает частоту гребков больше, чем J-образный гребок.
    Шаг шага Тактный шаг является предпочтительным тактным идти прямо в каноэ с хорошей скоростью движения, потому что этот ход пытается исправить рыскания , вызванные прямым ходом почти в тот же момент , что она начинается, где другие корректирующие штрихи сделать это после того, как форвард удар, когда каноэ уже значительно отклоняется от курса . (График здесь не показывает этот штрих справа . )
    Индийский инсульт Индийский ход может быть использован грести прямой курс , как J. Это может быть полезно против сильных ветров или запущенных порогов. Переместите весло вперед, поверните рукоятку весла в ладони своей верхней руки. Тогда вы готовы к следующему силовому удару, не вынимая лезвие из воды.
    Прай инсульт Инсульта монтировку начинается с лопаткой , вставленной вертикально в воде, с силой лицом наружу, и валом рамно против фальшборта . Выполняется легкое движение, заставляющее каноэ двигаться в направлении, противоположном направлению гребли.
    Отталкивающий ход Нажимной прочь ход имеет идентичную цель в такт монтировки, но выполняется по- разному. Вместо того, чтобы упирать лопасть в планшир , лопасть удерживается вертикально, как и при оттягивании, и отталкивается от корпуса . Это более неудобно и требует большей силы, чем рычаг, но имеет то преимущество, что предотвращает повреждение весла и каноэ из-за трения о планширь. Он также использует силу более эффективно, поскольку лопасть выталкивается прямо, а не вверх и наружу.
    Бегущий любопытный Работает инсульт монтировки , также известный как «вырезать», может быть применен в то время как челнок двигается. Как и в стандартной монтировке, весло повернуто в сторону и упирается в планшир, но вместо того, чтобы отталкивать весло от корпуса, гребец просто поворачивает его под углом и позволяет движению воды создавать силу.
    Рисовать инсульт Ход Жеребьевка прикладывает усилие , противоположную от Поддеть. Весло вставляется вертикально в воду на расстоянии вытянутой руки от планширя, с приводной стороной к каноэ, а затем втягивается внутрь до бедра гребца. Вытяжку можно применить во время движения, чтобы создать бегущую или висящую ничью . Для максимальной эффективности, если требуется несколько гребков, весло можно повернуть на 90 ° и разрезать воду вдали от лодки между гребками. Это избавляет гребца от необходимости поднимать весло из воды и заменять его при каждом гребке.
    Скаллинг-ничья Веслах инсульт Жеребьевки является эффективным и стабильным тактным , где требуется несколько ударов ничьей. Вместо того, чтобы выполнять повторяющиеся движения на вытягивании, весло «гребет» взад и вперед по воде. Лопатка, начинающаяся немного впереди гребца, расположена под углом таким образом, чтобы лицевая поверхность была направлена ​​под углом 45 ° к корпусу и корме. Лопасть отводится прямо назад, сохраняя угол, а затем угол поворачивается так, чтобы силовая поверхность была направлена ​​на 45 ° в сторону корпуса и носовой части. Лопатку толкают прямо вперед, и весь процесс повторяется. В результате гребец в каноэ тянется к гребной стороне.
    Обратная черепная коробка Обратный череп (иногда весла Поддеть или весла нажимных прочь ) является противоположность черепа. Ход такой же, но с обратными углами лопастей. В результате гребец отталкивается от гребной стороны. На графике стрелки идут в неправильном направлении, но вы понимаете.
    Поперечный штрих Удар перекрестным натяжением или натягиванием лука представляет собой удар, который вызывает тот же вектор силы, что и рычаг, путем перемещения лопасти весла на другую сторону каноэ без перемещения рук гребца. Рука нижней руки перекрещивается перед телом лучника, чтобы вставить весло в воду на противоположной стороне каноэ на некотором расстоянии от планширя , лицом к каноэ, а затем втягивается внутрь, в то время как верхняя рука толкает наружу. Поперечное вытягивание намного сильнее, чем удар толкателя, но обычно кормовым гребцом его нельзя использовать в тандемном каноэ.
    Сметать Развертки уникальна тем , что она управляет челнок от манипулятора , независимо от того, какой конец челнока она выполняется в. Лопатка вставляется в воде на некотором расстоянии от фальшборта , лицом вперед, и втягивается назад в широкий подметание движение. Нижняя рука гребца забита, чтобы увеличить досягаемость весла. В случае с лучником лезвие протянет четверть круга от лука до пояса гребца. Если на корме , гребец тянет от пояса к корме каноэ. Размахи назад — это тот же ход, сделанный в обратном направлении.
    С-ход С-тактный используется в соло гребли. Обычно он используется для поворота каноэ в сторону, противоположную гребцу-одиночке. Это противоположно развертке. Он служит той же цели, что и J-образный ход (противодействие естественному повороту каноэ от гребного борта), но обеспечивает большую коррекцию, которая необходима при запуске каноэ соло с места или гребле при сильном ветре или течении.

    Вариации

    Есть некоторые различия в техниках использования вышеперечисленных штрихов. Один из этих методов включает в себя блокировку или почти блокировку локтя , то есть на той стороне каноэ, где находится весло, чтобы минимизировать использование мышц этой руки и повысить выносливость. Еще одно преимущество этой техники заключается в том, что при использовании меньшего количества мышц вы получаете более длинные гребки, что приводит к увеличению соотношения мощности к ходу. Обычно это больше используется с методом гребли «оставаться на одной стороне». Другая техника заключается в том, что они сгибают локоть, чтобы вытащить ракетку из воды, прежде чем они закончили гребок. Обычно это чаще используется с методом гребли «часто переключайтесь на другую сторону». Есть также ход Maine Guide, который похож на ход Pitch, но лезвие имеет оперение, поскольку оно удаляется из воды.

    Оставайся на стороне метода

    Метод остановки на одной стороне — это когда каждый каноист берет противоположные стороны, а гребец на корме использует случайные J-образные движения для корректировки направления движения. Выбранная сторона может зависеть от направления ветра и / или течения , поэтому гребки кормового гребца толкают лодку в направлении, противоположном ветру и / или течению , уменьшая количество J-движений, необходимых для сохранения поступательного движения. , или стороны могут быть выбраны в зависимости от сильной стороны гребца, так как это более комфортно и менее утомительно. Можно использовать комбинацию методов выбора борта, и некоторые каноисты меняют сторону через двадцать-тридцать минут или дольше, чтобы уменьшить мышечную усталость , при изменении направления лодки или в ответ на новые погодные условия . Оба гребца должны грести с противоположных сторон друг от друга, за исключением случаев, когда они пытаются быстро повернуть лодку, или при сильном ветре или сильном течении.

    Меняйте стороны часто метод

    В переключатель стороны часто метод, называемый также сидячие и переключатель , хит и переключатель , хижина инсульт , Миннесота переключатель или североамериканский Touring техника , может быть описана как метод гребли , где один использует коммутацию для гребли сторон идти прямо или маневр. Разговорная команда «Изба!» иногда используется кормовым гребцом, чтобы предупредить человека, гребающего на носу, о необходимости перейти на другую сторону, что привело к появлению термина «ход хижины». Этот метод предназначен для избежания корректирующих ходов после хода вперед, чтобы сделать возможной очень высокую частоту ходов, что позволяет грести на высоких скоростях в течение длительного времени. Маневры обычно выполняются переключением сторон гребли (например, для поворота налево весла одиночного / кормового гребца находятся с правой стороны каноэ и наоборот). Для этого метода в определенных ситуациях могут грести два тандемных гребца. с той же стороны. Этот метод является одним из самых быстрых на плоской воде и в основном используется марафонцами в США и Канаде .

    cherniiangel

    Прочла в сообществе «один мой день» как одна девочка назвала гребцов Академистов — байдарочниками.
    Мне стало не приятно и обидно.
    что наши люди настолько не разбираются в гребле.
    И решила провести ЛИКБЕЗ о видах гребли
    дополнить его рассказом о себе и запостить сюда)))

    я занималась греблей на байдарках 9 лет. профессионально. (с 9 до 18 лет)
    и 1 год академической греблей.
    есть разряд КМС и много наград с российских и международных соревнований. Да-да, поэтому у меня широкая спина.

    байдарка отличается от академии не лодкой!
    а способом гребли.

    у байдарочников одно весло, они попеременно погружают то левую лопасть то правую в воду, поворачивая весло в руке (т.к лопасти весла находятся под углом друг к другу), смотрят лицом вперёд! ноги при этом фиксированны и упираются в подножку. Конечно, ногами они тоже работают, поворачивая своё тело.
    есть много различных технических ньюансов, как в любом виде спорта: спина должна быть прямой, руки не подниматься выше уровня глаз, надо переложить весь свой вес на весло, сделать животом восьмёрочку, не поднимать плечи и т.п.

    156.04 КБ

    кроме одиночек, бывают так же двойки и четверки
    то, в чем человек гребёт — зависит от его характера.
    есть коллективисты, есть индивидуалисты.
    я лично коллективист, и большинство наград получила в двойке.

    67.04 КБ

    78.24 КБ

    лодка-одиночка весит порядка 12-15 кг, меньше нельзя, так как существуют определённые нормы.
    иногда лодку приходилось нести на плече по несколько киломметров, что довольно тяжеловато.
    лодки перед соревнованиями взвешивают, так же на крупных соревнованиях проверяют гребца на допинг.
    но профессиональные спортсмены все используют допинги, разрешённые или запрещенные, нам тоже выдавали таблетки.

    42.00 КБ

    между ступней у гребца зажат руль, специальная деревянная палочка, аллюминивые троса от которой плоходят через всю лодку и управляют ПЕРОМ.
    у второй девочки на фотке на козырёк одет синий ФАРТУК из плащевины. Он специально надевается во время дождя или холода, что бы вода не заливалась в лодку.

    Так же, вторые номера всегда мокрые, поскольку их поливают первые, если делают неправильный вынос весла из воды, или если дует сильный ветер. Я всегда сидела на 2-м номере, одежду и волосы надо было выжимать после каждой тренировки.

    Для того, что бы сидеть на первом номере — надо обладать сильным характером и лидерскими задатками, т.к. первый номер задает темп всей лодке.
    От второго номера требуется умение подстраиваться под технику и темп первого и сила, мощность.
    Чем больше времени люди гребут в одной лодке, тем лучше у них скатанность и тем успешнее выступают.
    они должны быть как единое целое.

    50.30 КБ

    Медвед тоже раньше занимался греблей в Питере.
    всего 3 месяца и техника у него ужасна.
    с тех пор, как он стал президентом, намного увеличилось спонсирование этого вида спорта.
    Как мы помним, при Ельцине был популярен теннис, при Путине — карате.

    42.98 КБ

    будни гребцов.
    все приходят обычно в греблю с детства, я начала заниматься в 9 лет и была самой младшей.
    дети делятся по возрастным группам и соревнуются внутри них.
    Скажем группа 1 — 98-99 год рождения, группа 2 — 96-97 год рождения..
    В 14 лет уже можно выступать по юниорам. а с 18 лет, можно попать во взрослую сборную..

    64.43 КБ

    очень интересно было ехать с веслом в общественном транспорте. Бабки то и дело пытались за него схватиться, в упор не замечая, что ЭТО НЕ ПЕРЕКЛАДИНА!!
    люди на улицах оборачивались и пытались познакомиться.

    52.01 КБ

    Технике гребли нас обучали зимой, в гребном бассейне. так же зимой мы катались на лыжах по 26 км за тренировку, ходили в зал штанги (по 50 кг жали), качали тритцепсы, пресс, играли в баскетбол и бегали по 5-6 км, будь оно не ладно. ненавижу бег.
    так же есть много различных видов лодок, вёсел. каждому гребцу, в зависимости от его техники и веса подходит то или иное.
    цена байдарки хорошего качества сейчас 5-10 тысяч долларов. она очень верткая и на ней могут ходить только профессионалы.
    в детских секциях можно заниматься бесплатно, за символическую сумму.
    в сборной Москвы лодки выдают, поэтому свою байдарку покупать, в принципе, незачем.

    что бы научится держать равновесие и НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ, у меня ушло где-то 3 месяца. Сначала ходила с крылышками (пенопластом по бокам) и постоянно купалась, хорошо было лето.
    всё лето, обычно, мы проводили на сборах в подмосковье, где было по 2-3 тренировки в день. на воде или бег.
    и в последующие годы периодически кто-то переворачивался, это происходило неожиданно. Когда мимо пройдет ракета, например, надо обязательно повернуться к волне носом.
    если уже вывернулся — надо срочно перевернуть лодку, что бы она не утонула или не встала свечкой.

    186.66 КБ

    На Академической гребле — гребут спиной вперёд! они сидят на сиденье с колесиками, подъезжают к подножке и отталкиваются ногами.
    есть парные и распашные виды.
    парные — с двумя веслами, распашные с одним огромным веслом. 4 метра.
    форма у весла как у топора. за что оно и получило одноименное название.

    67.10 КБ

    академической греблей занимаются тоже с юности, но туда принимают только высоких людей.
    девушек от 170 см, мужчин от 185 см. т.к. длина ног играет определяющее значение в длине гребка.
    занимаясь год академичейской греблей я насмотрелась на 2-х метровых мужчин.
    в академической гребле, кроме спины, еще сильно накачиваются ноги. поэтому мы приседали со штангой зимой. тянули голеностоп и гребли на специальном тренажёре — Концепте.
    на нем проводились соревнования.
    он очень тяжелый — после гребли на нем хочется выплюнуть все легкие. ну или хотя бы упасть и не дышать, так как такое чувство что легкие внутри порвались и истекают кровью.

    44.23 КБ

    вообще академическая гребля тяжелый вид спорта, требующий колоссальной выносливости.
    дистанции там длиннее. если в байдарке: 200,500, 1000 метров.
    то там стандартная дистанция 2000 метров.

    есть одиночки, двойки, четверки и восьмерки.
    парные и распашные.
    восьмерки только расспашные, т.к. если были бы парные, то была бы слишком высокая скорость.

    есть так же легковесы (до 70 кг) и тяжеловесы.

    119.93 КБ

    Так же, есть еще каноисты.
    Они гребут одним веслом, стоя на колене в лодке.
    грести надо с одной стороны, что бы лодка не поворачивала только в одну сторону, в конце надо подруливать.
    я пыталась грести на каноэ, в шутку, пару раз, брала у знакомых каноистов. но сразу выпадала или ездила по кругу, не умея рулиться.
    Греблей на каноэ занимаются только мужчины. (т.к. женщинам вредно)
    на фото Максим Опалев кстати, наш соотечественник из Волгограда. Олимпиский чемпион.

    22.65 КБ

    63.40 КБ

    каноэ тоже есть одиночки, двойки и четверки.

    вдохновленная постом решила достать из шкафа свои медали и кубки и сфоткать))

    Что нужно знать отправляясь в поход на байдарке.

    Правила переноски байдарки.
    Байдарка переносится 2 людьми одновременно. Каждый из них берется за киль (снизу лодки). Один в районе кормы, второй в районе носа (спереди и сзади).
    Байдарка ни в коем случае не волочится по песку. При переноске байдарка должна быть полностью разгружена.
    Перед тем как поставить лодку на землю или воду нужно проверить нет ли на месте, куда собираетесь ставить элементов, которые могут повредить лодку (камней, торчащих веток, ракушек, стекла и т.п.)

    Правила погрузки в лодку.
    При погрузке и посадке в лодку она находится на воде таким образом, что бы после осуществления посадки ни единой своей часть не касаться дна и отдельных элементов из него выступающих.
    Оптимальная глубина по середину икры (не глубже колена).
    При посадке в лодку наиболее тяжелый участник должен сидеть сзади.
    При посадке в байдарку нужно как можно ниже держать центр тяжести (сесть как можно ниже).
    Оптимально перенести одну ногу в лодку. Поставить ее на кильсон (мет. Деталь на дне байдарки, 2 алюминиевых трубы, соединенные перемычками), после этого как можно ниже опустить цент тяжести, сесть в лодку, а уже посде этого перенести вторую ногу.
    Экипаж садится в байдарку по одному. Одновременная посадка категорически запрещена.

    Гребля
    Байдарочное весло является двухлопастным, гребля осуществляется попеременно правой левой лопастью.
    При гребле стоит обратить внимание:
    А. На длину гребка – чем он длиннее, тем эффективней.
    Б. На равновесие. Если вы будете раскачивать лодку, она будет сбрасывать скорость, есть шанс переворота лодки (особенно пустой).
    В. На синхронность гребли. Грести стоит либо синхронно, либо в противофазе, что бы не биться веслами. Темп Гребли задает член экипажа сидящий на носу!
    Г. Не стоит цеплять веслами байдарку, вполне возможно, что Вы таким образом ее повредите и расстроенный хозяин плавсредства Вам его больше не даст

    Повороты.
    Есть 3 способоа: а. С ускорением, б. с торможением, в. На месте.
    А. при повороте налево, загребая правым веслом, вы поворачиваете налево и набираете скорость
    Б. при повороте налево тормозя левым веслом (табаня, т.е. делая гребок по направлению сзади вперед) вы тормозите и поворачиваете налево. При гребле на пустой байдарке и мощном обратном гребке вы можете перевернуть лодку, если у нее была большая скорость! Или был слишком сильный гребок!
    Руководит управлением человек, сидящий сзади. Оптимально, что бы он занимался поворотами, а впередисидящий только греб.

    Движение по фарватеру:
    Фарватер обозначен красными и белыми бакенами. Между ними ходят большие плавсредства)) Всреча с ними опасна для жизни, вселенной и всего остального, что есть ценного на воде.
    Ни в коем случае нельзя двигаться перед кораблями, яхтами и лодками, в том числе пересекать их маршрут, если они находятся на расстоянии менее 700-800 метров! Оптимально вообще не переходить реку перед ними когда они находятся в зоне видимости.
    И главное: Байдарки не ходят по фарватеру. Они могу его только пересекать. Пересечение фарватера должно происходить поперек течения. Оптимально это делать в наиболее узком и хорошо просматриваемом месте.
    Не стоит таранить бакены, лодки пр. детали речного рельефа.. это я так, на всякий случай….))

    Внимание волны.
    При сильном ветре могут возникнуть большие волны, способные перевернуть байдарку. В этом случае нельзя двигаться боком к волне, нужно ее «резать» под углом. Оптимальный угол от 90 до 60 градусов. (поперек и с небольшим отклонением.).
    Так же волны могут возникнуть от кораблей. Если волна большая, постарайтесь повернутся к ней носом и пропустить ее.
    Если вы попали в сильное волнение, старайтесь двигаться вдоль берега, там волны будут меньше, вам будет проще и легче. В результате скорость передвижения увеличится.

    Дождь и гроза.
    Если начинается дождь, то гребля это отличный способ согреется, но будьте внимательны, если начинается гроза и сверкнула первая молния, вам нужно немедленно пристать г берегу, вынести лодку на берег и отойти от нее не меньше чем на 20 метров.
    Помните, что вы находитесь посреди ровной реки на большой куче одного из самых электропроводящих материалов. Спортивные результаты это замечательно, но жизнь гораздо важнее.

    Движение около мелей и завалов.
    При движении по мели, если вы начали цеплять дно днищем лодки это следует немедленно прекратить) либо свернув с нее, либо выйдя из лодки и проведя байдарку.
    Ни в коем случае нельзя проходить мель на большой скорости. Об обычную ракушку можно разрезать лодку от носа до кормы, если же вам «повезет» встретится с какой-нибудь железякой, то можно не только пробить лодку, но так же получить травму.
    Если же вам протипостоит не мель, а более страшное препятствие, представляющее собой завал из деревьев, бобровую плотину или иное нагромождение застрявших в русле реки предметов, собранное в жанре авангардного искусства, то к нему необходимо подходить неспешно, желательно вообще зачалиться заранее и просмотреть возможные пути прохода.
    В завале очень просто увеличить количество дыр в байдарке. Если же около него проходит сильное течение, то осторожность необходимо утроить. Протаскивание байдарки по веткам это тот экстрим, который мы себе позволить не можем.

    Причаливание.
    Мечтали покататься на корабле с воздушной подушкой? К сожалению байдарка это не он. Ни в коем случае нельзя врезаться в берез на скорости. Причины всем понятны..
    Оптимально подходить к берегу под углом в 30 градусов или менее. Оттормаживаться нужно до того, как лодка коснется днищем песка, ракушек, коряг и прочих классных штук.
    Нельзя высаживаться из лодки в процессе движении и на глубине. Если вы не видете дна, то проверьте глубину веслом, если глубина больше чем 30-40 см, не стоит высаживаться из лодки, подойдите ближе.

    Остановка на вечернюю стоянку.
    При остановке на вечернюю стоянку байдарка полностью разгружается. А потом переносится на свободное от веток, кустов и прочих травмоопасных элементов рельефа. Байдарка на берегу кладется исключительно ввех килем.
    При сильном ветре, если нет возможности спрятать байдарку от него, она располагается по ветру. Так как сильные порывы запросто могут ее перевернуть и понести.

    Запрещено.
    Вставать в лодке
    Находиться на воде без спасжилетов
    Таранить другие лодки, коряги, бакены корабли и пловцов
    Отталкиваться от других лодок веслами
    Сильно наклоняться в одну или другую сторону (можно перевернуться).
    Находиться на воде в грозу.
    Бросать лодку и весла без присмотра на воде и менее чем в 1,5 метрах от линии прибоя.
    Двигаться по фарватеру
    Таскать лодку по земле или переносить ее в одиночку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: