Как настроить скейтборд - Pk-shturm.ru

Как настроить скейтборд

Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • дека;
  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

  • Длина;
  • Глубина;
  • Ширина доски.

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Как настроить скейтборд

Советы новичкам скейтбордаПервая вещь, которую Вы должны сделать, это приобрести пару приемлемых для катания ботинок. Вы можете кататься в любых ботинках, но это будет намного труднее, а иногда даже и опаснее. Ботинки для скейта оборудованы большим плоским основанием, которое лучше захватывает доску, и укреплено в областях, где Вы, вероятно сотрете обувь. Также лучше купить себе шлем, сегодня он обычное явление в любых скейт-парках. Ношение другой защиты, не обязательно, но желательно, так как ниже по шагам мы расскажем, как правильно кататься, а обучение всегда травмоопасно. Когда вы станете продвинутым скейтером можете разрешить себе снять амуницию, но к тому времени вы ее полюбите.

Удобно встать
Советы новичкам скейтборда Теперь Вы должны быть готовы начать учиться кататься на скейте . Сначала, прежде чем Вы пробуете что-нибудь сумасшедшее, Вам должно быть удобно.

Если Вы только планируете купить скейт, то лучше пробовать встать на него еще в магазине. На первый взгляд никакой разницы между ними может и не быть, но почувствовать доску ногами все-таки желательно.

Если скейт уже у вас дома, то встаньте на него на улице во дворе, на небольшом количестве травы, или дома на ковре в гостиной. Пробуйте стоять на нем, шевелить ногами, переставлять их, балансировать между передними и задними колесами. Привыкните к своему положению и чувству управления доской.

Стойка скейтера регуляр или гуфи

Затем Вы должны выяснить, какую ногу ставить впереди, правую или левую. Как вам кажется, более удобным так и начинайте тренироваться. Вот — три нехитрых способа выяснить, как Вам будет удобнее:

Первый: — взять какой-нибудь мячик и посмотреть с какой ноги вам удобнее пинать по нему. Какой бы ни была нога, с которой Вы пинали, вероятно, она будет вашей опорной ногой, расположенной на доске сзади.

Второй: — когда вы поднимаетесь по лестнице, та нога, которая делает первый шаг, тоже должна быть сзади.

Третий: — попросите кого-нибудь толкнуть вас сзади, чтобы бы вероятно упали. Ваша задача не упасть, попытавшись выставить вперед ногу. Та нога, которой вы выставите и будет опорной. У большинства людей это правая нога, поэтому вперед на скейте выставлена левая.

Движение
Советы новичкам скейтборда Теперь выйдете на дорогу, желательно, где поменьше машин и людей, найдите поверхность по которой вы сможете катиться самостоятельно без приложения усилий.

Встаньте, так как вам было удобно по предыдущим шагам.
Теперь попробуйте прокатиться, сначала поставьте первую ногу на доске прямо над передними колесиками. Второй ногой отталкивайтесь от поверхности, для начала не очень сильно, как только вы будете катиться, ставьте ногу на скейт и полностью стоя на нем, попробуйте проехать.

Если вам хочется замедлить движение, то опорную ногу отодвигайте чуть назад и прилагайте больше усилий для давления. Для того чтобы поворачивать во время движения наклоняйтесь в том направлении, куда хотите повернуть и вы медленно будете менять траекторию.

Читайте также  Контрруление на мотоцикле

Лучший способ поворачиваться состоит в том, чтобы балансировать на ваших задних колесах в момент давления на передние. Вам стоит привыкнуть поворачиваться, держаться, чтобы чувствовать себя увереннее. Тратьте больше времени, чтобы учиться кататься, в каком-нибудь местном парке.

Остановка
Советы новичкам скейтборда Теперь, когда Вы знаете, как двигаться, надо больше узнать о том, как остановиться! Есть несколько способов остановить вашу доску:

Снимание ноги — самый легкий путь состоит в том, чтобы снять вашу заднюю ногу и тормозить ею по основанию земли. Это — совершенный способ остановиться, если Вы находитесь на плоской улице.

Пяткой — для этого нужна некоторая практика, но это — обычный способ остановиться. Нажимаете пяткой вашей опорной ноги так, чтобы она придерживала заднюю часть вашей доски, а передняя поднималась в воздух. Усиливайте давление на пятку, но удостоверьтесь, что передняя нога находится все еще в управлении. Ваша пятка должна научиться тормозить, это займет некоторое время и обязательно вы должны попадать при этом. Если вы терпите неудачу, то спрыгивайте со своей доски, при катании на согнутых коленях это не должно вызвать затруднений. Помните — покупка новой доски намного более дешевле чем руки или лица. лица.

Повороты
Советы новичкам скейтборда Это действительно просто. Выдвиньте вашу ногу и поправьтесь на пятках. И поворачивайте корпус в выбранном направлении. Чем сильнее Вы нажмете на пятки, тем более острым будут повороты. При катании вокруг чего-либо, нужно будет часто это использовать.

Выйдите на улицу и пробуйте двигаться вперед и объезжая попадающиеся преграды. Обязательно наклоняйте тело в выбранном направлении, будьте мобильными, катайтесь на согнутых ногах и будьте все время сконцентрированы.

Резкие развороты
Советы новичкам скейтборда После того, как Вы начали чувствовать себя удобно, научились двигаться вперед, поворачивать и тормозить, пришло время научиться резко разворачиваться. Такие навыки жизненно важны.

Kickturning — быстрый способ повернуть Вашу доску, когда Вы балансируете на ваших задних колесах и меняете направление вашего движения.
Поместите вашу доску на ковер в гостиной или на траву на улице, куда-нибудь, где она не будет катиться. Пробуйте на мгновения балансировать только на ваших задних колесах. Это похоже на езду на заднем колесе мотоцикла.Держите вашу заднюю ногу на самом хвосте вашей доски, где она обычно стоит, и помещайте вашу переднюю ногу в нос вашего скейта, при том же угле и положении.
Теперь, пробуйте стоять только на опорной ноге и качать нос вашего скейта чуть-чуть в разные стороны.

Теперь развернитесь на скейте, чтобы ноги поменялись местами. При движение вам нужно будет резко повернуться сначала в одну сторону, а затем в другую. Пробуйте делать это быстро и на месте, смещая вперед свой вес в момент резкого второго поворота.

Как настроить скейтборд для начинающих видео

Пару десятилетий назад занятия на скейтборде воспринимались обществом как невинное подростковое увлечение без перспектив высокого зрительского интереса. Со временем «сёрфинг на суше» стал общепризнанным видом спорта: в 2020 году он дебютирует в качестве соревнования на Олимпийских играх в Японии. Причинами стали популярность и зрелищность дисциплины.

Как настроить скейтборд для начинающих видео

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие уроки для начинающих по катанию на скейтборде для самостоятельного изучения на дому. Становиться на доску можно только после тщательной подготовки.

Советы по выбору

Для непрофессионалов все доски на колёсиках выглядят примерно одинаково. Часто инвентарь выбирается ими наугад. В итоге снаряд быстро приходит в негодность или требует ремонта. Опытный спортсмен Sergy помогает зрителю выбрать подходящий скейт, в зависимости от цели использования и мест занятий. Благодаря специфической конструкции для «трюкачества» подходит классический скейтборд с изогнутыми вверх краями. Для долгого движения по городу предназначен круизер, имеющий более прочное строение. Лонгборд с большими и мягкими колёсами удобен при прохождении участков с неровным рельефом и большим количеством кочек.

В ролике показаны плюсы и минусы пластикового и деревянного материалов.

Урок скейтбординга от профессионального спортсмена

Американский скейтер Аарон Кайро объясняет начальные элементы. В первую очередь новичку следует определить ведущую ногу: она находится спереди. Отталкивание происходит второй конечностью. В этот момент основная стопа находится параллельно деке. В остальных случаях — перпендикулярно. Показаны два способа совершения поворота: рывком и плавно. Во втором случае подвески должны быть немного раскручены. Первичная техника должна быть доведена до автоматизма. Среднее время практики — двадцать часов. Только после этого можно изучать простые трюки.

Обучение для новичков

Лекция начинается с советов по подбору обуви: кеды с плоской подошвой значительно упрощают катание. В процессе передвижения важно положение тела: колени согнуты, корпус наклонён вперёд. Продемонстрирована техника быстрого и медленного поворота.

В определённых ситуациях требуется умение тормозить. Можно просто спрыгнуть, однако при высоких скоростях способ представляет опасность. Проще выставить ногу на асфальт или выполнить торможение тэйлом: путём надавливания пяткой на заднюю часть доски. Автор отдаёт предпочтение первому методу.

Как правильно совершенствовать техническое мастерство

Важные понятия изучены — можно смело приступать к трюковому тренингу. Изучение новых приёмов — долгий и мучительный процесс, требующий терпения и самоотдачи. Освоить очередную комбинацию с наскока невозможно: необходима база и готовые наработки.

Аарон Кайро разработал особую методику самообучения. Суть состоит в последовательном прогрессировании. Изучение трюков идёт в строгом порядке: от простых заданий к трудным. Каждый из приёмов рассматривается по частям, многие из которых повторяются. Зритель вникает в суть действий вместо их банального запоминания и повторения.

Обучающий цикл для начинающих

Вступительная часть видео посвящена правильному определению составных частей скейтборда: носа и хвоста. Описаны главные стили катания: гуффи и регуляр, отличающиеся положением ног и плеча. Наглядно продемонстрированы все виды остановки. Происходит знакомство с базовыми манёврами: ollie — высокий прыжок, выглядящий очень эффектно, frontside и backside — развороты на 180 градусов, kickflip и heelflip — вращение на 360 градусов. Пошагово объяснён процесс выполнения сложного движения pop shove it.

Разминочные трюки

Олли покоряется с дебютной попытки единицам. Порой на его усваивание уходят недели. Камнем преткновения являются нерешительность и отсутствие сноровки. В таком случае лучше начать с незатейливых трюков. В видео-руководстве описаны простейшие действия: запрыгивание на стоячий скейт, проброс с руки, стойка на носу, съезд с бордюра, захват при движении. Приобретаемый опыт незаменим при дальнейшем обучении: преодолеваются страхи, появляется уверенность в себе. При этом с выполнением справится даже ребёнок.

Лёгкие манёвры с минимальной затратой энергии

После приобретения скейтборда у многих нетерпеливых владельцев появляется желание сразу же поразить друзей и знакомых своими скиллами. Месяцы тренировок отнимают слишком много сил. В уроке представлен набор несложных трюков. Исполнение смотрится красиво и создаёт обманчивый эффект профессионализма. Создатель туториала советует освоить старт с переворачивающейся деки, ознакомиться с переворотом скейтборда со «щелчком», приёмами «фейки шовит», «ноли шовит», «хиппи джамп», «анти каспер». Проанализирована постановка опорной и толчковой ступни.

Читайте также  Как накачать мышечную массу

Полезные туториалы для скейтеров-любителей

Райдер Гена Какуша помогает «чайникам» выбрать нужную экипировку, развить умение уверенно стоять на скейте. Начало занятия предваряется разминкой: махи, растяжка и выпады развивают гибкость, укрепляют суставы и уменьшают риск повреждений. Закрепляются навыки балансировки, набора скорости, торможения. Ученики знакомятся с нюансами перемещения по городу, учатся резко сменять направление, преодолевать препятствия и приземляться, избегая болезненных падений. Упражнение «мануал» тренирует сохранение равновесия.

Разбор распространённых ошибок

Главный промах новичков — отсутствие защитного снаряжения: наколенников, налокотников, шлема и перчаток. На просторах бывшего СССР пренебрежение безопасностью часто считается признаком «крутизны». В странах дальнего зарубежья пройти в скейт-парк без подобной экипировки невозможно. Её использование обязательно должно войти в привычку. Ещё один часто встречающийся недочёт — выход на тренировочную площадку без разминки. При выполнении задействованы многие группы мышц и связок, которые нужно заранее подготовить к нагрузке. В конце видео автор напоминает: скейтбординг требует постепенного оттачивания мастерства. Переход на новый этап обучения осуществляется только при полном усвоении предыдущего.

Пять полезных лайфхаков

Скейтборд быстро изнашивается. Трудности наступают в самый неподходящий момент. Покупка нового инвентаря многим не по карману. Белорусский скейтер Максим Кротов имеет приличный спортивный опыт и готов поделиться секретами сохранения долговечности, прочности и упругости деки. В качестве покрытия рекомендуется использовать наждак: он улучшает цепкость и легко очищается щёткой для обуви. Регулярная практика постепенно ухудшает состояние кроссовок. Для замедления процесса предлагается использовать специальный прозрачный клей. Скрип подвесок устраняется обычным мылом. Если скорость заметно снизилась и нарушена инерция движения, следует прочистить и смазать подшипники. Автор делится инструкцией по извлечению детали.

Устройство подвески скейтборда

Подвески или траки – это устройство, на котором держатся колёса скейтборда и которое позволяет делать на доске различные манёвры. Классические подвески, в принципе, все устроены одинаково. А вот подвески сёрф-скейтов, которые, собственно, и делают из обычного скейтборда сёрф-скейт, устроены несколько иначе.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как устроены классические подвески скейтборда и как их настраивать.

Устройство подвески

Все подвески состоят из следующих частей:

Хэнгер – это массивная металлическая часть, в которую вставлены оси, на которые, в свою очередь, насажены колёса с подшипниками. Это одна из самых главных частей подвески. Если хэнгер сделан некачественно, то со временем он может погнуться. Если это произойдёт, то доска перестанет ехать по прямой.

Если оси, вставленные в хэнгер, сделаны из мягкого металла, то резьбу на них легко будет сорвать. Соответственно, вы потеряете возможность прочно прикрутить колёса и подвеску придётся менять.

Хэнгеры различаются своей шириной: чем шире хэнгер, тем скейт стабильнее, а радиус поворота – больше. В зависимости от ширины дэки и, соответственно, вида скейтборда, выбираются подвески определённой ширины.

Кингпин – это большой болт, который прикрепляет хэнгер к базе подвески. На него насажена пара бушингов с шайбами, всё это затягивается гайкой.

Кинг пин в сборе

Бушинг – это мягкая полиуретановая прокладка. На каждой подвеске их по две. Когда райдер наклоняет доску в какую либо сторону, бушинги берут на себя нагрузку, смягчая наклон хэнгера и не давая металлическим частям подвески тереться друг об друга. Бушинги сделаны из того же материала, что и мягкая часть колёс. Они могут быть твёрже, могут быть мягче, могут быть больше или меньше в диаметре.

База – это та часть, которая крепится к доске или поворотному механизму. В зависимости от того, для какой доски изготовлена подвеска, она может быть разной длины и ширины.

Пивот кап – это полиуретановая чашечка, которая вставляется в специальное углубление в базе подвески, в которую вставляется выступающая часть хэнгера. Пивот кап выполняет примерно ту же функцию что и бушинги – смягчает поворот и не даёт хэнгеру тереться об базу.

Пивот капы бывают разные

Виды подвесок

Классические подвески бывают двух видов:

С традиционным кингпином (Traditional Kingpin – TKP) и с развёрнутым (Reverse Kingpin – RKP). У первого вида подвесок кингпин развёрнут в сторону центра доски, а в реверс кингпин подвесках – в сторону носа/тэйла.

Каждый из видов подвески даёт различные ощущения при езде. Подвески с развёрнутым кингпином выше, чем стандартные, и добавляют больше стабильности при езде. В зависимости от того, насколько наклонён кингпин к базе, подвеска реагирует на движения райдера по-разному.

Настройка подвески

Настройка классических подвесок элементарна. На кингпин накручена большая гайка. Если вы хотите, чтобы скейт был более стабилен, менее поворотлив – затягите эту гайку посильней.

И наоборот, для того, чтобы сделать подвеску мягче и уменьшить радиус поворота (а вместе с этим и стабильность), – ослабьте гайку.

Если вы затянули гайку максимально, а скейт по-прежнему очень податливый, тогда вам нужно поставить бушинги потвёрже.

Надеемся, что эта статья дала вам возможность лучше понять, как устроен ваш скейтборд и как настроить его под свой стиль катания!

Как подготовить лонгборд к сезону: инструкция “Траектории”

*Состояние лонгборда зависит от того, как вы его хранили, где и насколько активно катались. Если вместе с доской вы проводили чуть ли не каждый день, а унести её с улицы вас заставил первый снег, то работы предстоит немало. Если же вы вспоминали о лонге только по выходным в солнечную погоду, то, возможно, дело обойдется всего лишь чисткой отдельных деталей. В любом случае, проверить нужно всё — от расслоений на деке до болтиков на подвеске (от вибраций они ослабевают). Поехали?

1. Чтобы с лонгом было проще и приятнее работать — протрите его влажной тряпкой . Шкурку пока не трогаем, чистим только внутреннюю сторону.

2. Колеса. Покрутите каждое и попробуйте оценить, насколько хорошо оно вращается и не сильно ли шумит. Если колесо вращается плохо, значит подшипник заржавел и пора его заменить . Итак, откручиваем гаечку стандартным ключом для лонгбордов, снимаем колесо и вынимаем оба подшипника. Удобнее всего это делать при помощи оси подвески. Так, как это показано на видео.

Если же колесо крутится достаточно быстро, но издает скрипящие/ шуршащие звуки, то подшипники достаточно будет просто почистить и смазать. Для этого нам понадобятся салфетки, обезжириватель, небольшая емкость (в ней мы будем полоскать грязные подшипники), канцелярский нож и собственно смазка.

Быстрый способ почистить и смазать подшипники. Начинаем разбирать подшипник и аккуратно поддеваем пыльник канцелярским ножом (главное ничего не погнуть).

387be27a448662c2d942ba56fd7dcfcd.png

*Имейте ввиду, что пыльник может находится с одной или с обеих сторон подшипника

Если пыльник БЕЗ фиксирующего кольца, то проблем возникнуть не должно — он снимается в два счета. А вот в случае наличия этого кольца, заморочиться придется немного больше. Под один из концов фиксирующего кольца вставляем иголочку и немного приподнимаем, придерживая при этом сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).

Читайте также  Жесткость колес для скейта

9c4618eff66fcdadcedb632ffd039ee1.jpg

*Тоненькое кольцо сверху пыльника и есть фиксирующее. Встречается оно уже редко — в основном все подшипники выпускают без него

Теперь наливаем бензин или растворитель в баночку/кастрюлю и складываем в нее подшипники. Чтобы лучше промыть содержимое — взболтайте банку. Затем достаньте подшипники, просушите их на салфетке и нанесите смазку. Не забудьте про пыльники — прежде, чем собрать все детали обратно, их тоже надо почистить (можно в той же самой емкости с растворителем).

Длинный способ. Весь смысл этого способа в том, чтобы разобрать и почистить все детали до единой. За пыльниками (а мы уже знаем, как их снять) скрываются внутренности подшипника — сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики. Чтобы снять сепаратор, надо немного надавить на него лезвием с той стороны, с которой видны шарики. Сами шарики сгоняем вместе и выдавливаем внутреннее кольцо. После этого, кидаем шарики в растворитель, где уже лежат сепараторы.

fd6f2c8ccb86c70cb0996f96d6b13985.png

*Все шарики нужно «собрать» вместе — так проще вынуть внутреннее кольцо

Пока шарики и сепараторы отмокают, у нас есть время удалить налет и грязь с внутренней стороны подшипника (который, разумеется, уже побывал в растворителе). Обычная тряпка вполне подойдет.

Смазка. Растворитель удаляет грязь вместе со старой смазкой, поэтому необходимо смазать подшипники заново.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: