Как настроить v brake - Pk-shturm.ru

Как настроить v brake

Усилитель V-образных велосипедных тормозов

Есть у меня велосипед Stels Navigator 800. Он уже ни раз ломался, но обычно всё сводилось к замене сломанной детали.
Случай с тормозами особенный. При торможении перья рамы слегка раздвигаются (всего на несколько миллиметров), из-за чего приходится перехватывать ручку и тормозить четырьмя пальцами.
Если у Вас гнется рама и не дает тормозить, то прошу под кат!

Проблема

Красной стрелкой обозначено проблемное место. Рама моего Stels’a алюминиевая. Ездить с меньшим (по сравнению со стальной рамой) весом, безусловно, легче, но появляется ряд проблем. Обычно это слабые резьбы (сорвать значительно легче), а у меня еще и слабые перья.

  • Переварить перья
  • Заменить раму

И вдруг edw2edw в комментариях к обзору велошлема посоветовал поставить усилитель рамы. О существовании такой штуки я даже не подозревал!

Комменты

Карбоновый усилитель, может и хорош, но стоимость $23.49 (включая доставку) меня огорчила. Да и прочность под вопросом. Однако на Ali нашлось куча алюминиевых усилителей за вполне нормальную цену.

Спустя 3 недели после оплаты посылка уже лежала в почтовом ящике. Не знаю почему, но мелкий пакет кинули именно в почтовый ящик. Мелочь, а приятно.

Итак, внутри белого пакетика со стенками из бумаги и пупырчатой пленки лежал пакетик с самим усилителем и крепежом. Для размеров рублевая монета.

После получения

Только усилитель весит 49 грамм. Крепеж дает дополнительные 28 грамм. Кстати, болты стальные (было бы лучше сделать их из нержавейки, но не критично).

Вес (масса)

Для точных размеров ничего лучше не придумал, чем отсканировать с угольником.
Размеры

По качеству могу придраться только к краске. Местами она отсутствует. Но это алюминий, заржаветь не сможет, так что красить не стал.

Непокрашенное место

Приступим к установке. Понадобится: шестигранник, резьбовой фиксатор, при желании новая смазка и растворитель (я предпочел графитовую смазку и бензин калоша).
Внимание! Ни в коем случае не собирайте тормозную систему без резьбового фиксатора!

Установка очень простая. Необходимо открутить старые болты, при желании снять тормоза, промыть там всё и нанести новую смазку. Даже тросик можно не откручивать. Мне еще пришлось слегка опустить крыло.

Установка 1

Теперь можно поставить усилитель, наживить новые болты, нанести фиксатор резьбы и затянуть.

Установка 2

Далее нужно по новой выставить правильное положение колодок (подушек), настроить усилие возвращающей пружины (или как её называют?) и готово!

Ну и собственно результат. Слева было, справа стало.

Было - стало

Как вы видите, результат достигнут. Наконец то можно тормозить двумя пальцами, а это самое главное. А небольшая стоимость такого решения не может не радовать.
Кстати, усилитель можно использовать как кронштейн для крыла, если в раме нет соответствующего отверстия. А если что-то не понравится, то можно повесить над дверью вместо подковы.

Внешний вид

Фото из интернета
Фото на вилке

Спасибо всем кто дочитал, удачных покатушек!

Keep calm and ride Stels

  • 04 июля 2015, 14:50
  • автор: iDjorik
  • просмотры: 8685

некоторое время — это агитки во время второй мировой, или современные школьные передергивания на тему игры престолов? =)

обзор хорошь тем, что «увидел-попробовал-донес инфу»

— Ну это такие ололо из молодежной культуры, — ответил Самарцев. — Мы их называем мемокодами. — Мемокод? — переспросил Энлиль Маратович. — Что это? — Такой… Ну как сказать… Такой спецтэг, который указывает, что данная информация исходит от молодых, светлых и модных сил. Из самых недр креативного класса. — А для чего это надо? — С помощью таких тэгов можно повышать уровень доверия к своей информации, — сказал Самарцев. — Или понижать уровень доверия к чужой. Если вас в чем-то обвинят не владеющие культурной кодировкой граждане, вам достаточно будет предъявить пару правильных мемокодов, и любое обвинение в ваш адрес покажется абсурдным. Если, конечно, на вас будет правильная майка и вы в нужный момент скажете «какбе» или «хороший, годный».

– Рама, ты понимаешь, что он говорит? – спросил Энлиль Маратович.
Я кивнул.
– Креативный класс – это вообще кто?
– Это которые качают в торрентах и срут в комментах, – ответил я.
– А что еще они делают?
– Еще апдейтят твиттер.
– А живут на что?
– Как все, – сказал Калдавашкин. – На нефтяную ренту. Что-то ведь дотекает.
– Они и в Америке сейчас поднялись, – добавил Самарцев. – Типа римский народ. Требуют велфэра и контента, как раньше хлеба и зрелищ. У них вся демократия теперь вокруг этого.

Руководство по FBW A32NX

Это руководство объяснит правильные процедуры для выполнения взлета, набора высоты и занятия эшелона полета.

Отказ от ответственности

Уровень детализации в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo безопасно поднялся в воздух и занял крейсерский эшелон полета, в нормальных условиях, упрощая детали, которые (пока) не важны для новичка.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Запуск MSFS у гейта или на ВПП

Microsoft Flight Simulator позволяет загрузить самолет в полностью выключенном состоянии (cold & dark), у гейта или прямо на взлетно-посадочной полосе, когда самолет готов к взлету.

В этом руководстве мы предполагаем, что вы загрузились у гейта (в состоянии cold & dark) и вырулили до точки ожидания (исполнительный взлет) на взлетно-посадочной полосе, как описано в предыдущих главах этого руководства.

Если вы сразу загрузились на взлетно-посадочной полосе, вы можете пропустить подраздел «Занятие исполнительного» и сразу перейти к чтению подраздела «Взлет».

Необходимые условия

Самолет находится в состоянии руления, как описано в предыдущих главах.

Главы / разделы
Базовые знания о полете

Этот подраздел сосредоточен на отличиях от других авиалайнеров, к которым пользователь мог бы привыкнуть, не принадлежащих симейству Airbus.

Система Fly-by-wire

Традиционные механические и гидромеханические системы управления полетом используют серию рычагов, тяг, тросов, шкивов и т.д., которые пилоты перемещают, чтобы настроить поверхности управления в соответствии с аэродинамическими условиями. Их дизайн дает пилотам прямое, тактильное представление о том, как самолет справляется с аэродинамическими силами во время полета. С другой стороны, механические системы сложны в эксплуатации, тяжелые и громоздкие, они требуют частого обслуживания и постоянного контроля.

В электронных системах, пилот перемещает органы управления полетом, а эти движения преобразуются в электронные сигналы, которые затем интерпретируются электрической системой управления полетом самолета (EFCS). EFCS управляет регулировкой механизмов, которые уже в свою очередь перемещают управляющие поверхности. Компьютеры также контролируют кучу датчиков по всему самолету, чтобы вносить автоматические корректировки, улучшающие полет.

Поскольку система Fly-by-Wire является электронной, она намного легче и менее громоздка, чем механические органы управления, что позволяет повысить топливную эффективность и гибкость конструкции самолета. Для предотвращения критических сбоев в полете в большинство беспроводных систем встроено трех или четырехкратное резервное дублирование.

Автоматическое тримирование

A320 имеет функцию под названием «Autotrim», которая избавляет от необходимости удерживать сайдстик или использовать колесо тримирования для удержания текущей высоты полета. Эта система всегда активна, даже когда автопилот выключен.

Автомат тяги

У A320 есть функция Autothrust (автомат тяги), аналогичная Autothrottle на Boeing, но она не перемещает рычаги управления двигателями (РУДы). Обычно РУДы перемещаются только пилотом и никогда не двигаются сами по себе. РУДы действуют как максимально допустимая мощность для системы автоматической тяги (Autothrust). Во время нормального полета (после взлета) рычаги остаются в положении набора высоты CL, и система Autothrust соответствующим образом регулирует мощность двигателя.

Автопилот

Система автопилота A320 работает немного иначе, чем системы других производителей. Элементы управления A320 FCU позволяют устанавливать определенные значения, а затем нажимать или тянуть ручки. Нажатие обычно означает автоматическое управление (управляемый режим), а при вытягивании будет использоваться значение, выбранное вручную (выбранный режим).

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Читайте также  Как сделать кувырок назад

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Специальный ключ для проведения регулировки

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

Новая тормозная лента

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Как правильно кодировать видео в HandBrake

HandBrake — лучший бесплатный мультиплатформенный видео-конвертер с помощью которого можно конвертировать видео из любого формата, в том числе из DVD, DVD-образов, DVD VOB файлов, MPEG-TS, Matroska, AVI, mpeg-4 и т.д.

Транскодер HandBrake отлично подходит для риппинга видео для Apple iPod, iPhone, iPad, AppleTV, Sony PSP, PS2, PS3, Microsoft Xbox 360, Android.

Шаг 1 — установка софта

Обратите внимание на системные требования программы: минимальное разрешение вашего экрана должно быть 1024×620. Это не столь важно, так как новые дисплеи, как правило, имеют большее разрешение, но если у вас старый дисплей, то на это стоит обратить внимание.

Установочный файл скачиваем с официального сайта программы. Для установки и корректной работы HandBrake в Windows 7, установите библиотеку Framework 4, для всех предыдущих версий Windows требуется Framework 3.5 SP1.

На этом первый шаг окончен переходим ко второму.

Шаг 2 — настройка HandBrake

Главное окно HandBrake

Прежде чем начинать настройки кодирования программы, необходимо обратить внимание на самые важные общие настройки:

Главное окно HandBrake

Во вкладке «General» можно выбрать действие, которое произойдет после того, как кодирование закончится, к примеру, закрытие программы, отключение компьютера.

Еще одна нужная настройка находится в разделе «Output Files». Она отвечает за расположение готового рипа (обработанного видеофайла). Если вас не устраивает стандартное местонахождение рипов, вы можете выбрать другую папку.

В разделе «Preview» нужно указать путь к вашему плееру на компьютере, с помощью которого вы просматриваете видео.

Раздел «Audio and Subtitles» создан для региональных опций программы, к таким опциям можно отнести субтитры, язык, прикрепленные аудиодорожки, если они будут на диске.

Вкладка «System and Logging» нужна для того, чтобы изменять приоритет программы, предотвращать переход системы в спящий режим, а также ведение журнала.

Еще одна полезная вещица «Advanced». Тут собраны незначительные настройки HandBrake, которые помогут визуально изменить программу, чтобы пользователь смог ее настроить под себя.

Шаг 3 — выбор источника для кодирования

Указываем в HandBrake оригинальный диск, который мы хотим рипнуть. Для этого действия существует кнопочка «Source», а после ее нажатия вам будет предложено три варианта открытия файла.

Чтобы изменить формат файла, надо выбрать «Video File». Конвертация будет полезна тем, кто хочет записать видео на КПК или же отправить видео в Интернет.

Если вы знаете с каким конкретно эпизодом будете вести работу, то вам нужно выбрать «Title Specific Scan». Затем выбираем опцию «Folder», потому что видео расположено на диске в папке VIDEO_TS.

Теперь в Title надо выбрать время эпизода. Здесь легко ориентироваться по длине фильма, потому что в среднем фильм идет от 1:20 до 2 часов.

Чтобы выбрать главу, переходим в Chapters. В этой опции несложно разобраться, достаточно открыть свой проигрыватель и посмотреть такие разделы в меню: Jump to, Navigate.

Шаг 4 — Правильный формат сохранения рипа

Переходим в «Output Settings», а потом идем в «Container», чтобы определиться с форматом. Что выбрать — контейнер MKV или формат MP4?

Контейнер — это не формат видеофайла, а только способ организации файлов.

Работая в HandBrake вы заметите, отличие между контейнерами существует, но оно мизерное: если захотите применить аудиодорожку в формате AC3, то HandBrake автоматически поставит MKV-контейнер. А вот в MP4 можно применить дополнительные опции:

  • Web Optimized — подготовка файлов к трансляции в Интернете
  • iPod 5G Support — совместимость с iPod пятой генерации
  • Large File Size — убирается лимит в 4 гигабайта (обратите внимание, что файлы в формате mp4 превышающие 4гб могут не отображаться на устройствах).

Шаг 5 — Настраиваем изображение видео в разделе «Picture»

Для стандарта PAL видео имеет разрешение 720 на 576 точек, а вот у NTSC уже 720×480 точек, это очень важно и необходимо учитывать.

В HandBrake за это отвечает вкладка «Size». Пропорции и разрешение рипа может отличаться от исходного файла, а вот глазу эти отличия незаметны. В этом и состоит сложность опции.

Существуют два способа настройки окончательного размера кадра:
Первый — отключение анаморфного кодирования. Для этого надо поставить «Anamorphic: none» и включить «Keep aspect ratio». Так мы сохраним пропорции разрешения видео как в исходном файле. Но в некоторых плеерах видео, закодированное с такими настройками, может отображаться не правильно. Это происходит из-за того, что далеко не все проигрыватели понимают установленное разрешение кадра в контейнере.

Второй — применить анаморфную кодировку. Если говорить вкратце, то этом случае размер изображения по вертикали остается в норме, зато растянется горизонталь. Такому способу необходим очень высокий битрейт в конечном видео (потому что кадр получается огромного размера). В итоге мы получим хорошее изображение, которое будет легко проигрываться в любом плеере.

Для глаз все будет одинаково, только в первом случае изображение будет растягивать проигрыватель, а во-втором этим займется наш транскодер HandBrake во время кодирования.

При помощи опции «Cropping» можно урезать черные полосы. Это поможет уменьшить размер видео за счет того, что будет удалена ненужная информация. Чаще всего программа в автоматическом режиме сможет сделать все идеально, но если что-то пойдет не так, вы всегда можете исправить это вручную.

Шаг 6 — использование фильтров «Video Filters»

Фильтрам можно дать название «косметические» настройки, ведь с помощью них вы сможете навсегда избавиться от ужасных артефактов при проигрывании. Не стоит использовать их не зная меры, ведь ими вы можете и навредить, всегда делайте все обдуманно и смотрите результат в Preview.

Фильтры видео

Фильтры видео

Фильтры:

  • Detelecine — улучшение видео, которое создает телекинопроекцию.
  • Deinterlace – полезная вещица, которая актуальна для видео с камеры, видео формата HDTV с разрешением 1080. При использовании деинтерлейсинга появляется эффект гребенки, благодаря которому два полукадра не совмещаются из-за перемещения объекта в кадре. Чаще всего этот фильтр не используется, поэтому рекомендуем вам оставить его выключенным.
  • Denoise – нужный фильтр, который подавляет шум.
  • Decomb — фильтр, который исправит «эффект гребенки».
  • Deblock — настройка, которая поможет убрать ужасные блоки из пикселей. Как правило, они могут появиться в DivX, H.263, XviD, H.261 и других форматах после того, как их сильно сожмут. Данный фильтр не сможет вернуть качество, но поможет убрать эти дефекты, не все, но большую часть. Чтобы все убрать нужно «методом тыка» определить степень блочности на специальной шкале.
  • Grayscale — убирает цветность видео.

Шаг 7 — Настройки кодека (вкладка «Video»)

Перемещаемся в самый важный раздел — «Video». От выбора кодека зависит очень многое: размер файла, качество рипа, скорость кодирования.

Полезно знать: в программе HandBrake лучше всего использовать кодировку в H.264 (при помощи x264) — это самый популярный формат сжатия в BD-Rip и DVD-Rip.

вкладка «Video»

вкладка «Video»

Framerate — не трогаем эту настройку, так как она отвечает за частоту кадров. Если вы ознакомлены с стандартами, тогда можете и изменять ее.

Quality — качество изображения итогового видео. «51» — самое минимальное значение, «0» — это максимум. Для DVD диска удобнее всего использовать значения 19—21, это равняется 925 МБ информации в час.

AVG Bitrate (Average Bitrate) — тут вы можете выставить точное значение битрейта, если уверены в том, что качество будет приемлемо. После активации данного режима, у вас откроются две дополнительные настройки:
«2-Pass Encoding» — кодирование осуществляется в два подхода. После первого подхода проходит анализ и устанавливается значение битрейтов, где-то выше, а где-то ниже, а при втором осуществляется кодировка согласно анализу.

Turbo first Pass — многократное ускорение первого этапа. Анализ происходит быстрее в 2 раза, а на результат это почти не влияет.

В разделе «Advanced» вы найдете расширенные настройки для кодека H.264.

Шаг 8 — аудиодорожка (вкладка «Audio»)

Во вкладке «Audio» находятся все аудио файлы, которые были в оригинале. Сколько этих файлов зависит от качества исходника. Встречаются DVD-рипы с тремя или даже четырьмя дорожками.

вкладка «Audio»

вкладка «Audio»

Основная задача — загрузить одну аудиодорожку на своем языке (в этом вам поможет кнопочка «Add Track»), также вы можете удалить все лишнее, выбрав ненужное и нажав на «Remove»:

  • Audio Codec — выбор аудикокодеков. Стандартно стоит AAC, который по качеству звука превосходит MP3.
  • Mixdown — перемешивание каналов, смена режимов.
  • Samplerate — задается частота дискретизации, лучше всего выставить на автоматический режим.
  • Bitrate — установка и настройка битрейтов. Рекомендуется не ставить выше оригинала.
  • DRC — настройка динамического диапазона.
  • Gain (dB) — данный параметр поможет усилить звук. Использовать только в те случаи, когда звук очень тихий, ведь при применении его сильно ухудшается качество звука.

Шаг 9 — добавление субтитров(Subtitles)

Если субтитры уже имеются в оригинале, тогда вы сможете выбрать их и установить на свой рип, если вы их не обнаружили, тогда с помощью HandBrake вы сможете импортировать их из SRT-файла, при этом указав необходимую кодировку.

Есть еще и переключатели, чтобы их задействовать, нужно выделить строку с субтитрами:

  • Forced only — такие субтитры используются для переводов различных надписей в кинофильмах или же во время разговоров.
  • Burned In — постоянные субтитры, которые невозможно отключить.
  • Default — стандартные субтитры.

Шаг 10 — создание эпизодов с помощью «Chapters»

Раздел на эпизоды может быть отключен с самого начала. Эпизодами могут выступать определенные сцены в фильмах. В любом плеере очень удобно и без труда можно переключаться между этими эпизодами.

вкладка «Chapters»

вкладка «Chapters»

Чтобы включить эпизоды нажмите на «Create chapter markers».

Шаг 11 — расширенные настройки кодирования (Advanced)

Начинающему пользователю лучше в них не лезть, но если вы тщательно выучили термины, которые применяются в x264, и понимаете, за что отвечает каждая настройка, тогда можете и покопаться.

вкладка «Advanced»

вкладка «Advanced»

Шаг 12 — предустановки (Presets)

Самый простой способ работы с программой HandBrake — это использовать предварительные установки, находящиеся в боковой панели. Также вы сможете задать собственные настройки, использовав кнопку «Add».

  • Devices — необходимые установки для устройств работающих на iOS/Android.
  • Regular — все нужное дял домашнего кинотеатра.
  • Legacy — полный список предустановок из прошлых версий.

Предустановки (Presets) здорово ускоряют процесс настройки если ориентироваться на какой-либо конкретный тип устройства.

Шаг 13 — старт риппинга

Следующие кнопки будут необходимы нам в работе, они расположены в верхней панели.

окно предпросмотра

окно предпросмотра

  • Start — запускает процесс кодирования
  • Add to Queue — добавление различных задач
  • Show Queue — показывает полный список установленных задач
  • Activity Window —детальный журнал, в нем записываются все действия HandBrake.
  • Preview — просмотр рипа, чтобы убедиться в правильности настроек.

Как видите, кодировать видео с помощью программы транскодера HandBrake может каждый. Главное грамотно применить настройки и не переусердствовать.

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: