Как настроить задний переключатель скоростей - Pk-shturm.ru

Как настроить задний переключатель скоростей

Как настроить задний переключатель скоростей deore

У меня уже была статья на тему, почему на некоторых велосипедах плохо переключаются передачи. Пришло время обсудить непосредственно саму настройку переключателей, и начнем мы с заднего.

Скажу сразу, что сложнее всего настраивать изношенные переключатели самого бюджетного уровня, например Shimano Tourney или Altus. Это связано с тем, что в сочленениях механизма уже столько люфтов, что настройка принимает вид шаманства.

Раньше я, как и многие другие велосипедисты, считал, что настройка ограничивается только установкой контрольных точек высоких и низких передач. Способ, описанный в статье подсмотрен мною у одного механика, который отличался умением настроить самые капризные переключатели.

Возможно, он покажется несколько усложненным, но согласно моему опыту, позволяет наиболее точно настроить переключатели не только высокого уровня, но также и бюджетные. Поэтому рекомендую повторять все описанные шаги.

Иногда я встречал мнение, что дескать, лучше не лезть в передачи, если не умеешь, а то вообще всё собьёшь. Друзья, индексная система переключения скоростей очень проста и надежна, там ничего нельзя сломать. Я практически гарантирую, что вы с моей инструкцией без проблем настроите любой переклюк. Даже если что-то пойдет не так, можно вернуться в начало и начать снова.

Настройка заднего переключателя

1. Итак, приступим, для начала я рекомендую снять цепь. Это не обязательно, но без цепи гораздо удобнее определять контрольные точки High и Low. Далее, освободите трос передачи, открутив винт А на картинке ниже. Теперь закрутите до упора по часовой стрелке крутилку В.

2. Прощелкайте манеткой задней передачи (шифтер на руле справа) до самой высокой передачи (обычно рычажок для указательного пальца). Теперь возьмите в руки крестовую отвертку и найдите регулировочный винт Н сзади переключателя.

3. Вращая этот винт, нужно выровнять направляющий ролик в одной плоскости с самой маленькой звездочкой кассеты. Здесь есть небольшая хитрость: если переключатель не новый и у него уже есть люфты, то иногда бывает нужно выставить ролик не идеально по линии, а сместить его буквально на волосок вправо (если смотреть сверху сзади).

4. Следующий этап: нажимаем на корпус переключателя, чтобы, преодолев натяжение пружины, выдвинуть его, насколько возможно по направлению к втулке. Удерживая переклюк в этом положении, крестовой отверткой и винтом L выравниваем плоскость ролика с самой большой звездой кассеты.

5. Опять-таки, если у вас уже были проблемы с настройкой переключения, то сместите ролик чуть-чуть в сторону спиц. Но подчеркиваю — это на самом деле должно быть чуть-чуть. Иногда, идеально выровненному переключателю не хватает именно этой малости, чтобы забросить цепь на самую дальнюю звезду.

6. Теперь, когда у нас выставлены контрольные точки High и Low, возвращаем цепь на место. Затем, руками, без плоскогубцев, выбираем слабину троса и затягиваем винт А. Заметьте, что тросик должен встать в канавку шайбы этого винта.

7. После того, как винт без фанатизма закручен, включите вторую передачу манеткой на руле и вращая педали, начинайте откручивать против часовой стрелки крутилку В. В данной ситуации очень хороша ремонтная стойка или хотя бы подставка под заднее колесо. Если этого нет, то можно надеть велосипед рамой на гладильную доску. Ну или, в крайнем случае воспользоваться помощью друга.

8. Вращайте педали и крутилку до тех пор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Всё, что осталось, это довести переключение до идеала. Для этого просто перещелкивайтесь с первой на вторую звезду и обратно, и продолжая играть крутилкой по нескольку щелчков вперед-назад, добейтесь четкого переключения

Индексная система переключения передач устроена так, что настроив одну скорость, вы автоматически настраиваете весь их спектр. Если в переклюке нет люфтов, петух ровный, дропауты рамы симметричные, то работа закончена — проверьте, как цепь ходит во всем диапазоне скоростей. Должно быть быстро, четко и без задержек.

Если всё-таки остаются проблемы (а это, как правило — переключение на крайних звездах), то можно еще чуть-чуть сместить ролик во внешнем от крайних звезд направлении, регулировочными винтами H и L, как я писал выше. Главное, не увлекайтесь этим с низкими передачами, потому что цепь может выбросить за звезду, и тогда лапка переключателя попадет в спицы.

Подобная метода показана на этом видео (извините, на английском, зато с британским акцентом:) )

Если на велосипеде установлены свежие тросы и рубашки, то через сотню километров они могут усесться в своих посадочных местах и немного сбить настройку. Для этого снова, переходя с первой передачи на вторую и назад, подберите нужное положение крутилки В, изменяя положение на пару щелчков вперед-назад.

Надеюсь, моя заметка поможет понять, как настроить задний переключатель и закрыть тему нечеткой работы этого механизма. То, что велосипед недорогой, совершенно не оправдывает работы в стиле «две скорости вперед, одна назад».

Если же переклюк уже изношен до такой степени, что даже тонкой настройкой невозможно добиться приемлемой работы, то не шаманьте, а закажите себе такой — будет работать, как часы.

Ничего не бойтесь, пробуйте, это совершенно не та работа, чтобы обращаться к веломеханикам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

  • Что такое велосипедный петух
  • Велосипед для начинающих в пределах 15К рублей
  • Какой фирмы выбрать велосипед

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить задний переключатель на велосипеде? Установка заднего переключателя, механизм и регулировка.

Современные велосипеды имеют достаточно сложную систему механизмов, которая обеспечивает эффективную функциональность техники. Регулировка скоростей на велосипеде может производиться непосредственно во время езды, но тросик переключателя иногда способен растянуться, и потребуется дополнительное обслуживание. Переключатель скоростей, который оптимально отрегулирован, обеспечивает нормальную работу двухколесного транспорта.

Регулировка заднего переключателя

Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться в исправности детали. Задний переключатель более подвержен различным поломкам, так как он имеет выступающую форму. Даже незначительный удар может сместить устройство и повредить спицы. Для защиты последних используется специальный петух — деталь из металла, сохраняющая целостность рамы при ударе. В случае удара механизм ломается и именно это приспособление сзади будет сильно повреждено, а жизненно важные элементы сохраняются. Несмотря на такие особенности, лучше всего относиться к технике бережно и аккуратно.

Если есть повреждения, то ни в коем случае не стоит выпрямлять петух без специального инструмента. Проверить же можно это следующим образом: ролик имеет два направляющих, которые в правильном положении в единой плоскости находятся строго друг над другом, а цепь непременно должна иметь четкое вертикальное положение без отклонений в стороны.

Читайте также  Как установить велокомпьютер

Задний переключатель может быть разных видов, но принцип и конструкция у всех очень похожи:

  • Деталь винта крепления троса;
  • Регулировочный барабан натяжения троса;
  • Винт настройки малых передач (самую большую звездочку велосипеда, L);
  • Винт больших передач (Н);
  • Регулировочный винт натяжения цепи.

В важности заднего переключателя скоростей для комфортной поездки на велосипеде можно убедиться, только накрутив на нем немалый километраж. Причем купить его — это только малая часть дела, гораздо важнее правильная настройка и установка. Наверное, у каждого велосипедиста бывала ситуация изменения скоростей на велосипеде с неприятными звуками, когда цепь начинала хрустеть и греметь. Одним из вариантов такой неисправности бывает цепь, тогда ее надо снять и почистить, но бывает и другой вариант, когда надо уметь произвести самостоятельную настройку приспособления для изменения скоростей.

Начинать работу по обслуживанию переключателя скоростей лучше с осмотра детали, убедившись в ее исправности визуально, так как задний переключатель больше каких-либо других компонентов велосипеда подвергается ударам и ломается.

Четко настроить деталь можно следующим образом: переместить цепь на самую маленькую звезду, воспользовавшись правой манеткой, затем отпустить трос и винтом «Н» расположить самую маленькую звездочку в ряд, в котором находится ролик в лапке. Затем надо натянуть трос обратно и закрепить его винтом.

Переднее же изменение скоростей производим по такой схеме: смещаем цепь на самую маленькую звезду, затем ослабляем винтом трос, а далее винтом «L» устанавливаем цепь ровно между пластинами рамки. Затем производим натяжку троса обратно и перемещаем цепь в кассете переключателем. Сделать это нужно на самую маленькую звезду, после чего сдвигаем с помощью переднего переключателя цепь уже на звезду среднюю и увеличиваем натяжку троса с помощью барабана на левой манетке.

Особенности устройства

Переключатель скоростей выполняет важные функции — это движение цепи по звездам, расположенным сзади, и ее натяжение. Механизм выполнен из металла и обладает достаточно простым принципом работы. Крепление осуществляется болтом на петух, а непосредственно переключение производится путем натяжения троса. Важно в процессе переключения уменьшить по возможности нагрузку на область педалей, что позволит предотвратить поломку, износ элементов, ведь этому подвержен переключатель скоростей.

Устройство заднего переключателя скоростей на велосипеде может быть изготовлено из таких материалов как:

  • Сталь. Приспособления из этого металла имеют низкую цену, недолговечны и часто подвергаются поломкам;
  • Сплавы алюминиевые. Устройство из такого материала более прочное, средней ценовой категории, а некоторые его элементы могут быть выполнены из стали: болты, пружина и др;
  • Наиболее дорогостоящими и прочными считаются устройства, имеющие надежную пружину из титана и углепластиковую рамку.

Переключатель скоростей велосипеда и его долговечная работа зависит от регулярного обслуживания. Аккуратное отношение к велосипеду и его компонентам позволит исключить большинство поломок и неприятный ситуаций. Регулировку устройства скоростей можно проводить непосредственно в движении, нужно лишь крутить барабан на манетке.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить задний переключатель на велосипеде? Установка заднего переключателя, механизм и регулировка.

Современные велосипеды имеют достаточно сложную систему механизмов, которая обеспечивает эффективную функциональность техники. Регулировка скоростей на велосипеде может производиться непосредственно во время езды, но тросик переключателя иногда способен растянуться, и потребуется дополнительное обслуживание. Переключатель скоростей, который оптимально отрегулирован, обеспечивает нормальную работу двухколесного транспорта.

Регулировка заднего переключателя

Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться в исправности детали. Задний переключатель более подвержен различным поломкам, так как он имеет выступающую форму. Даже незначительный удар может сместить устройство и повредить спицы. Для защиты последних используется специальный петух — деталь из металла, сохраняющая целостность рамы при ударе. В случае удара механизм ломается и именно это приспособление сзади будет сильно повреждено, а жизненно важные элементы сохраняются. Несмотря на такие особенности, лучше всего относиться к технике бережно и аккуратно.

Если есть повреждения, то ни в коем случае не стоит выпрямлять петух без специального инструмента. Проверить же можно это следующим образом: ролик имеет два направляющих, которые в правильном положении в единой плоскости находятся строго друг над другом, а цепь непременно должна иметь четкое вертикальное положение без отклонений в стороны.

Задний переключатель может быть разных видов, но принцип и конструкция у всех очень похожи:

  • Деталь винта крепления троса;
  • Регулировочный барабан натяжения троса;
  • Винт настройки малых передач (самую большую звездочку велосипеда, L);
  • Винт больших передач (Н);
  • Регулировочный винт натяжения цепи.

В важности заднего переключателя скоростей для комфортной поездки на велосипеде можно убедиться, только накрутив на нем немалый километраж. Причем купить его — это только малая часть дела, гораздо важнее правильная настройка и установка. Наверное, у каждого велосипедиста бывала ситуация изменения скоростей на велосипеде с неприятными звуками, когда цепь начинала хрустеть и греметь. Одним из вариантов такой неисправности бывает цепь, тогда ее надо снять и почистить, но бывает и другой вариант, когда надо уметь произвести самостоятельную настройку приспособления для изменения скоростей.

Начинать работу по обслуживанию переключателя скоростей лучше с осмотра детали, убедившись в ее исправности визуально, так как задний переключатель больше каких-либо других компонентов велосипеда подвергается ударам и ломается.

Четко настроить деталь можно следующим образом: переместить цепь на самую маленькую звезду, воспользовавшись правой манеткой, затем отпустить трос и винтом «Н» расположить самую маленькую звездочку в ряд, в котором находится ролик в лапке. Затем надо натянуть трос обратно и закрепить его винтом.

Переднее же изменение скоростей производим по такой схеме: смещаем цепь на самую маленькую звезду, затем ослабляем винтом трос, а далее винтом «L» устанавливаем цепь ровно между пластинами рамки. Затем производим натяжку троса обратно и перемещаем цепь в кассете переключателем. Сделать это нужно на самую маленькую звезду, после чего сдвигаем с помощью переднего переключателя цепь уже на звезду среднюю и увеличиваем натяжку троса с помощью барабана на левой манетке.

Особенности устройства

Переключатель скоростей выполняет важные функции — это движение цепи по звездам, расположенным сзади, и ее натяжение. Механизм выполнен из металла и обладает достаточно простым принципом работы. Крепление осуществляется болтом на петух, а непосредственно переключение производится путем натяжения троса. Важно в процессе переключения уменьшить по возможности нагрузку на область педалей, что позволит предотвратить поломку, износ элементов, ведь этому подвержен переключатель скоростей.

Устройство заднего переключателя скоростей на велосипеде может быть изготовлено из таких материалов как:

  • Сталь. Приспособления из этого металла имеют низкую цену, недолговечны и часто подвергаются поломкам;
  • Сплавы алюминиевые. Устройство из такого материала более прочное, средней ценовой категории, а некоторые его элементы могут быть выполнены из стали: болты, пружина и др;
  • Наиболее дорогостоящими и прочными считаются устройства, имеющие надежную пружину из титана и углепластиковую рамку.

Переключатель скоростей велосипеда и его долговечная работа зависит от регулярного обслуживания. Аккуратное отношение к велосипеду и его компонентам позволит исключить большинство поломок и неприятный ситуаций. Регулировку устройства скоростей можно проводить непосредственно в движении, нужно лишь крутить барабан на манетке.

Читайте также  Как сделать сальто на батуте

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить задний переключатель на велосипеде? Установка заднего переключателя, механизм и регулировка.

Современные велосипеды имеют достаточно сложную систему механизмов, которая обеспечивает эффективную функциональность техники. Регулировка скоростей на велосипеде может производиться непосредственно во время езды, но тросик переключателя иногда способен растянуться, и потребуется дополнительное обслуживание. Переключатель скоростей, который оптимально отрегулирован, обеспечивает нормальную работу двухколесного транспорта.

Регулировка заднего переключателя

Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться в исправности детали. Задний переключатель более подвержен различным поломкам, так как он имеет выступающую форму. Даже незначительный удар может сместить устройство и повредить спицы. Для защиты последних используется специальный петух — деталь из металла, сохраняющая целостность рамы при ударе. В случае удара механизм ломается и именно это приспособление сзади будет сильно повреждено, а жизненно важные элементы сохраняются. Несмотря на такие особенности, лучше всего относиться к технике бережно и аккуратно.

Если есть повреждения, то ни в коем случае не стоит выпрямлять петух без специального инструмента. Проверить же можно это следующим образом: ролик имеет два направляющих, которые в правильном положении в единой плоскости находятся строго друг над другом, а цепь непременно должна иметь четкое вертикальное положение без отклонений в стороны.

Задний переключатель может быть разных видов, но принцип и конструкция у всех очень похожи:

  • Деталь винта крепления троса;
  • Регулировочный барабан натяжения троса;
  • Винт настройки малых передач (самую большую звездочку велосипеда, L);
  • Винт больших передач (Н);
  • Регулировочный винт натяжения цепи.

В важности заднего переключателя скоростей для комфортной поездки на велосипеде можно убедиться, только накрутив на нем немалый километраж. Причем купить его — это только малая часть дела, гораздо важнее правильная настройка и установка. Наверное, у каждого велосипедиста бывала ситуация изменения скоростей на велосипеде с неприятными звуками, когда цепь начинала хрустеть и греметь. Одним из вариантов такой неисправности бывает цепь, тогда ее надо снять и почистить, но бывает и другой вариант, когда надо уметь произвести самостоятельную настройку приспособления для изменения скоростей.

Начинать работу по обслуживанию переключателя скоростей лучше с осмотра детали, убедившись в ее исправности визуально, так как задний переключатель больше каких-либо других компонентов велосипеда подвергается ударам и ломается.

Четко настроить деталь можно следующим образом: переместить цепь на самую маленькую звезду, воспользовавшись правой манеткой, затем отпустить трос и винтом «Н» расположить самую маленькую звездочку в ряд, в котором находится ролик в лапке. Затем надо натянуть трос обратно и закрепить его винтом.

Переднее же изменение скоростей производим по такой схеме: смещаем цепь на самую маленькую звезду, затем ослабляем винтом трос, а далее винтом «L» устанавливаем цепь ровно между пластинами рамки. Затем производим натяжку троса обратно и перемещаем цепь в кассете переключателем. Сделать это нужно на самую маленькую звезду, после чего сдвигаем с помощью переднего переключателя цепь уже на звезду среднюю и увеличиваем натяжку троса с помощью барабана на левой манетке.

Особенности устройства

Переключатель скоростей выполняет важные функции — это движение цепи по звездам, расположенным сзади, и ее натяжение. Механизм выполнен из металла и обладает достаточно простым принципом работы. Крепление осуществляется болтом на петух, а непосредственно переключение производится путем натяжения троса. Важно в процессе переключения уменьшить по возможности нагрузку на область педалей, что позволит предотвратить поломку, износ элементов, ведь этому подвержен переключатель скоростей.

Устройство заднего переключателя скоростей на велосипеде может быть изготовлено из таких материалов как:

  • Сталь. Приспособления из этого металла имеют низкую цену, недолговечны и часто подвергаются поломкам;
  • Сплавы алюминиевые. Устройство из такого материала более прочное, средней ценовой категории, а некоторые его элементы могут быть выполнены из стали: болты, пружина и др;
  • Наиболее дорогостоящими и прочными считаются устройства, имеющие надежную пружину из титана и углепластиковую рамку.

Переключатель скоростей велосипеда и его долговечная работа зависит от регулярного обслуживания. Аккуратное отношение к велосипеду и его компонентам позволит исключить большинство поломок и неприятный ситуаций. Регулировку устройства скоростей можно проводить непосредственно в движении, нужно лишь крутить барабан на манетке.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить задний переключатель на велосипеде? Установка заднего переключателя, механизм и регулировка.

Современные велосипеды имеют достаточно сложную систему механизмов, которая обеспечивает эффективную функциональность техники. Регулировка скоростей на велосипеде может производиться непосредственно во время езды, но тросик переключателя иногда способен растянуться, и потребуется дополнительное обслуживание. Переключатель скоростей, который оптимально отрегулирован, обеспечивает нормальную работу двухколесного транспорта.

Регулировка заднего переключателя

Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться в исправности детали. Задний переключатель более подвержен различным поломкам, так как он имеет выступающую форму. Даже незначительный удар может сместить устройство и повредить спицы. Для защиты последних используется специальный петух — деталь из металла, сохраняющая целостность рамы при ударе. В случае удара механизм ломается и именно это приспособление сзади будет сильно повреждено, а жизненно важные элементы сохраняются. Несмотря на такие особенности, лучше всего относиться к технике бережно и аккуратно.

Если есть повреждения, то ни в коем случае не стоит выпрямлять петух без специального инструмента. Проверить же можно это следующим образом: ролик имеет два направляющих, которые в правильном положении в единой плоскости находятся строго друг над другом, а цепь непременно должна иметь четкое вертикальное положение без отклонений в стороны.

Задний переключатель может быть разных видов, но принцип и конструкция у всех очень похожи:

  • Деталь винта крепления троса;
  • Регулировочный барабан натяжения троса;
  • Винт настройки малых передач (самую большую звездочку велосипеда, L);
  • Винт больших передач (Н);
  • Регулировочный винт натяжения цепи.

В важности заднего переключателя скоростей для комфортной поездки на велосипеде можно убедиться, только накрутив на нем немалый километраж. Причем купить его — это только малая часть дела, гораздо важнее правильная настройка и установка. Наверное, у каждого велосипедиста бывала ситуация изменения скоростей на велосипеде с неприятными звуками, когда цепь начинала хрустеть и греметь. Одним из вариантов такой неисправности бывает цепь, тогда ее надо снять и почистить, но бывает и другой вариант, когда надо уметь произвести самостоятельную настройку приспособления для изменения скоростей.

Начинать работу по обслуживанию переключателя скоростей лучше с осмотра детали, убедившись в ее исправности визуально, так как задний переключатель больше каких-либо других компонентов велосипеда подвергается ударам и ломается.

Четко настроить деталь можно следующим образом: переместить цепь на самую маленькую звезду, воспользовавшись правой манеткой, затем отпустить трос и винтом «Н» расположить самую маленькую звездочку в ряд, в котором находится ролик в лапке. Затем надо натянуть трос обратно и закрепить его винтом.

Переднее же изменение скоростей производим по такой схеме: смещаем цепь на самую маленькую звезду, затем ослабляем винтом трос, а далее винтом «L» устанавливаем цепь ровно между пластинами рамки. Затем производим натяжку троса обратно и перемещаем цепь в кассете переключателем. Сделать это нужно на самую маленькую звезду, после чего сдвигаем с помощью переднего переключателя цепь уже на звезду среднюю и увеличиваем натяжку троса с помощью барабана на левой манетке.

Читайте также  Как делать колесо

Особенности устройства

Переключатель скоростей выполняет важные функции — это движение цепи по звездам, расположенным сзади, и ее натяжение. Механизм выполнен из металла и обладает достаточно простым принципом работы. Крепление осуществляется болтом на петух, а непосредственно переключение производится путем натяжения троса. Важно в процессе переключения уменьшить по возможности нагрузку на область педалей, что позволит предотвратить поломку, износ элементов, ведь этому подвержен переключатель скоростей.

Устройство заднего переключателя скоростей на велосипеде может быть изготовлено из таких материалов как:

  • Сталь. Приспособления из этого металла имеют низкую цену, недолговечны и часто подвергаются поломкам;
  • Сплавы алюминиевые. Устройство из такого материала более прочное, средней ценовой категории, а некоторые его элементы могут быть выполнены из стали: болты, пружина и др;
  • Наиболее дорогостоящими и прочными считаются устройства, имеющие надежную пружину из титана и углепластиковую рамку.

Переключатель скоростей велосипеда и его долговечная работа зависит от регулярного обслуживания. Аккуратное отношение к велосипеду и его компонентам позволит исключить большинство поломок и неприятный ситуаций. Регулировку устройства скоростей можно проводить непосредственно в движении, нужно лишь крутить барабан на манетке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: