Как настроить задний переключатель

Как настроить задний переключатель велосипеда?

может подвести в самый неподходящий момент — не переключиться при вкручивании на горку, самостоятельно скинуть цепь при плохом натяжении и т.д.
Эта статья поможет тем, кто мучается с настройкой заднего переключателя отрегулировать его правильно за несколько шагов.
Задние переключатели бывают разных моделей, стоимости и от разных производителей, но принцип их работы и строение почти идентичны.

  1. Винт крепления троса.
  2. Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
  3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) -обозначается буквой H.
  5. Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.

На переключателях разных моделей эти регулировочные винты могут быть расположены по разному. Например, ограничительные винты часто располагаются не сзади, а сбоку. Кроме этого, на некоторых манетках тоже стоят регулировочные барабаны, и они тоже, в сущности предназначены для регулировки заднего переключателя ( точнее, для регулировки натяжения троса) Каким барабаном пользоваться — разницы нет, но уж если захотелось подтянуть трос прямо на ходу, то можно воспользоваться регулятором на манетке. Поскольку тросы имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации, подтягивать их придется все равно, как бы тщательно ни регулировались переключатели. Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Надо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, вытащить всякие травинки и хвоинки из кассеты, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы переключатель начал работать, как полагается. Итак, приступим к настройке.

    Подготовка.Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H и L.

Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики нятяжителя и самую маленькую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой.

Здесь ролики натяжителя сдвинуты вправо — цепь с трудом переходит на большие звездочки. Надо покрутить винт H по часовой стрелке.

Здесь ролики натяжителя сдвинуты влево — цепь с трудом переходит на меньшие звездочки. Надо покрутить винт H против часовой стрелке.

Правильно отрегулированные большие передачи. Если сейчас покрутить педали (приподняв заднее колесо) то на самой маленькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток перескочить в сторону.

Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса. Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то надо убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом. Не переусердствуйте с затяжкой винта — в этом месте очень легко сорвать резьбу.

Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно — цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.

Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.

Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там. Слева — Ролик задевает звездочку. Справа — натяжение отрегулировано правильно.

Для этого лучше всего немного прокатиться — под нагрузкой все неточности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках. Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить. К нечеткому переключению приводит также повреждение блока задних звездочек (кассеты). Если она деформирована или установлена с перекосом, то сначала надо правильно поставить или заменить кассету. Причина нечеткой работы переключателя может также крыться в несмазанном (поврежденном) тросе, в неисправной манетке, или в разболтавшихся роликах натяжителя цепи.

Как настроить задний переключатель

    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Как настроить задний переключатель

Можно разобраться в принципах работы заднего переключателя скоростей. Придерживаясь наших рекомендаций, вы попрощаетесь со сложностями в дальнейшем обслуживании велосипеда своими силами.

Хотя переключатели скоростей являют собой простой, на первый взгляд, механизм, их оптимальная настройка показаться довольно сложным заданием. Переключение скоростей – это некая последовательность действий, которые ослабляют и натягивают тросик. Тросик, без которого задний переключатель не будет работать. Большую сложность представляет собой настройка старого и изношенного механизма или дешевой модели из низкокачественного металла. Всего через пару лет эксплуатации в соединениях переключателя могут образоваться люфты.

Как устроен задний переключатель скоростей?
Для эффективности настройки желательно изучить устройство интересующего нас компонента. Ключевой принцип работы основан на переключении передач при переведении цепи с одной звезды привода на другую, иного диаметра. Для начала сравним передний и задний переключатели. С точки зрения конструкции, передний переключатель – это обычная стальная рамка, которая перемещается в разных направлениях. Во время движения данный цепь смещается в сторону, с одной звёздочки на соседнюю.
О горном велосипеде: Как настроить задний переключатель

Задний переключатель скоростей имеет более сложный механизм. В нем присутствует специальная подпружиненная лапка с небольшими роликами. Сбрасывая цепь на звезды меньшего диаметра, велосипедист при помощи манетки ослабляет тросик, благодаря чему цепь смещается на нужные звездочки. Для перебрасывания цепи на звездочку большего размера процесс переключения передач немного отличается. В данном случае тросик натягивается, после чего лапка доводит цепь к звезде большего диаметра, возникает трение до подхвата зубом, который переправит ее на новую передачу.

Причины сбоя работы заднего переключателя скоростей
1) Механическая поломка. Переключатель передач чаще всего ломается из-за механических повреждений, к примеру, из-за падения велосипедиста на трассе. Первым делом нужно убедиться, что он не согнут. В идеале лапка должна быть параллельна звездам кассеты. Если есть хотя бы небольшой перекос, можно судить о деформации «петуха» (кронштейна заднего переключателя), а не самого переключателя.
Зачастую после удара переключатель загибается внутрь, ближе к спицам. Иногда он попадает в спицы. Плохо, если рама не оборудована съемным кронштейном — тогда ломаются спицы, переключатель и дропаут – все это приводит к поломке рамы. Кронштейн же крепится к раме болтом и на второй к нему крепится задний переключатель. Выпрямляется простым способом — достаточно потянуть за переключатель. Но это работает лишь при незначительном отклонении. Иначе же придётся просто заменить «петух»;
2) Плохая смазка тросика и его загрязнение;
3) Неправильно отрегулированный задний переключатель;
4) Изношенность сопутствующих деталей. Изношенные звезды и цепы, ролики в плохом состоянии так же влекут за собой поломку. Сами по себе часто ломаются модели заднего переключателя низкого качества. Немало проблем может доставить при переключении передач и неисправность манетки.
О горном велосипеде: Как настроить задний переключатель

Если вы чувствуете затруднения в переключении передач и непослушность байка в движении, внимательно осмотрите велосипед. При настройке запрещено тянуть за одну только лапку заднего переключателя, ведь это может привести к деформации.

Читайте также  Как научиться ездить на мопеде с нуля

Необходимые инструменты
Вам потребуются: шестигранные ключи или их комплект (наличие 3- и 5-миллиметрового ключа обязательно), крестообразная отвертка. Перед началом отладки важно удостовериться, что переключатель все еще функционирует.

Подготовительный этап
Переключатель скоростей – это тонкий механизм в труднодоступном месте. Поэтому перед началом непосредственной регулировки надо устранить ключевые препятствия качеству выполнения процедуры.

Обратите внимание на чистоту велосипеда, его отдельных механизмов, связанных с работой переключателя. Позаботьтесь о смазке велосипедной цепи. Далее осуществляется перевод велосипедной цепи в такое положение, чтобы она стала на малые звезды спереди и сзади одновременно. Для этого отыщите на переключателе регулировочные винты с надписями H и L. Нужно по максимуму выкрутить винт под буквой «L».

Затем выкрутить до упора по часовой стрелке натяжитель тросика. Подобная располагается и на манетке. Процедуру следует повторить и с ней. Запомните, что задние переключатели разных моделей имеют пять ключевых деталей:
1) Болт с гайкой для закрепления тросика;
2) Винт с пустотелостью и регулировкой натяжения тросика;
3) Винт для ограничения хода, перебрасывается на самую большую звездочку (L);
4) Ограничительный винт для малой звездочки (Н);
5) Натяжной винт для цепи.
О горном велосипеде: Как настроить задний переключатель

На некоторых дешевых моделях натяжители троса и цепи отсутствуют. Заключительная подготовительная операция – отворачивание винта крепежа тросика непосредственно к переключателю. При образовании ржавчины его нужно заменить. Небольшой износ детали говорит о дальнейшей эксплуатации с обязательным условием чистки и смазки. Установите спереди цепь на маленькую, а сзади — на самую большую звезду максимального размера, после чего прокрутите педали назад. Затем верхний ролик заднего переключателя, крутя винт натяжения, приведите максимально близко к звезде, но так, чтобы он не прикасался к ней. Такие действия помогут добиться плавного переключения скоростей. В конце подготовки проверьте легкость скольжения тросика через «рубашку» на раме велосипеда. Иногда ее необходимо промыть.

Основная настройка
Начните регулировку с проверки положения верхнего ролика — он должен быть на одной вертикальной линии или чуть левее самой маленькой звезды кассеты над ним или же чуть смещен влево, если смотреть сзади. Подкорректировать положение можно с помощью регулировочного винта с пометкой «H». Для передвижения ролика влево вращайте винт по часовой стрелке, для смещения вправо – наоборот. Настраиваем ограничитель высокой передачи так:
1) выставьте самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади;
2) ослабьте тросик переключения, раскрутив удерживающий его болт переключателе. Можно по максимуму вкрутить регулировки натяжения троса на переключателе и на манетке;
3) убедитесь, чтобы оба ролика лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой;
4) по окончании настройки необходимо натянуть трос и зажать его на переключателе.

После установки тросика необходимо перейти к настройке малых передач. Переведите цепь на заднюю звезду наибольшего диаметра. Далее проверьте положение роликов под большой звездой. Болт, отвечающий за положение роликов находится под литерой «L». Отрегулируйте цепь, если переключатель скоростей обладает возможностью настройки уровня ее натяжения. Каждый велосипедист подбирает под себя оптимальные настройки – желательно запомнить их, чтобы обеспечить комфортное использование велосипеда.
О горном велосипеде: Как настроить задний переключатель

Настройка натяжения
В современных моделях есть два подпружиненных рычажка. Нижний поднимает рамку переключателя наверх, при позиции на маленьких звёздах. Верхний обеспечивает движение рамки назад к большой звезде. Натяжение пружин обоих рычагов должно быть сбалансировано для корректного переключения передач.

Установив цепь на самую нижнюю передачу, при ослаблении винта, направляющий ролик поднимается, приближаясь к звезде, уменьшая угол наклона цепи – так улучшается качество переключения. Ролик не должен задевать за звездочку, а зазор должен составлять примерно 5 мм. Такую процедуру желательно проделывать при замене кассеты или при изменении длины цепи.

Как правильно переключать скорости
После настройки заднего переключателя, необходимо убедиться в правильности переключения скоростей. Бездумное «щёлканье» манеткой не самое удачное решение для проверки работоспособности переключателя. Ключевое правило – переключение передач осуществляется в движении велосипеда. Перед переключением скорости желательно поменьше давить на педали. Переключайте передачи последовательно. Если вы хотите подняться на гору в движении, переключите передачу на более легкую до начала непосредственного подъема. Для спуска с возвышенности актуально это же правило, но только переключиться нужно на передачу, при которой крутить педали сложнее.

Комбинации правильных сочетаний звёзд для разной езды
Опытные велосипедисты подбирают оптимальные сочетания звёзд для комфортной езды к своей модели велосипеда. Наиболее популярным сочетанием можно назвать:
• для городской езды и асфальтированного дорожного полотна за городом — большая передняя и между 4-й и 8-й задними звездами;
• для путешествия по пересеченной местности или для быстрой езды на трассе — сочетание большой передней звезды с ведомыми (с 3-й и по 6-ю);
• при подъёме в гору — сочетание малой ведущей звезды с ведомыми (с 1-й по 3-ю).
О горном велосипеде: Как настроить задний переключатель

Слишком большой перекос цепи сокращает срок ее службы. Как только появится внезапный посторонний звук при движении, сразу остановитесь и проверьте переключатель на неисправности.

Уход за тросиками и рубашками
Иногда достаточно следить за чистотой рубашек и тросов, регулярно смазывать их жидким маслом. После этого намного легче настроить задний переключатель скоростей велосипеда. Переключатели различных линеек и производителей служат разные сроки – все зависит от ценового диапазона. Но даже износостойкость дешевых переключателей можно продлить благодаря бережному обращению и уходу.

Рубашка на тросе нужна для защиты от грязи. Если вы обнаружили порванный тросик с расплетенными нитями, тогда поспешите заменить его на новый.
В случае коррозии троса и постоянного заклинивания в рубашке, лучше обработать его графитной смазкой. Тогда регулировка заднего переключателя будет продвигаться быстрее, а переключение скоростей останется столь же плавным, как раньше. Поврежденные рубашки следует заменить.

Диагностика проблемы с петухом
В случае, если перебрасывание цепи задним переключателем проходит со сбоями – есть повод проверить «петух» на исправность. Задний переключатель часто страдает от поломок. На нем лежит огромный груз. Часто от сильного удара в бревно и бордюр «петух» гнется или лопается. Поэтому следите за тем, чтобы два ролика натяжителя были строго вертикально по отношению друг к другу.

Диссонанс геометрических параллелей роликов означает поломку. Цепь, проходя по роликам, должна быть строго вертикальной – без перекосов. Не стоит ровнять его в поле, лесу, снежных горах. Пытаясь выпрямить его вручную, вы только согнете рамку переключателя. Специалисты не рекомендуют вам выпрямлять изогнутый «петух», потянув за переключатель. Его рамка очень хрупкая. Сначала погнется она, затем испортится крепеж – это только усугубит ситуацию с ремонтом. Лучше полностью снять петух, разложить его на ровной плоскости и воспользоваться инструментами в попытках выпрямить.
О горном велосипеде: Как настроить задний переключатель

Следуя нашей инструкции, вы сможете самостоятельно закрепить теоретические знания о велосипеде на практике. Никто, кроме вас, на самом деле не сможет наладить его работу: только вы знаете все его плюсы и минусы.

Самыми распространенными на рынке являются переключатели двух производителей: Sram и Shimano. Подробнее о многообразии моделей переключателей этих производителей скажут наши статьи:

Как настроить задний переключатель

У меня уже была статья на тему, почему на некоторых велосипедах плохо переключаются передачи. Пришло время обсудить непосредственно саму настройку переключателей, и начнем мы с заднего.

Скажу сразу, что сложнее всего настраивать изношенные переключатели самого бюджетного уровня, например Shimano Tourney или Altus. Это связано с тем, что в сочленениях механизма уже столько люфтов, что настройка принимает вид шаманства.

Раньше я, как и многие другие велосипедисты, считал, что настройка ограничивается только установкой контрольных точек высоких и низких передач. Способ, описанный в статье подсмотрен мною у одного механика, который отличался умением настроить самые капризные переключатели.

Читайте также  Кроссовки для скейта

Возможно, он покажется несколько усложненным, но согласно моему опыту, позволяет наиболее точно настроить переключатели не только высокого уровня, но также и бюджетные. Поэтому рекомендую повторять все описанные шаги.

Иногда я встречал мнение, что дескать, лучше не лезть в передачи, если не умеешь, а то вообще всё собьёшь. Друзья, индексная система переключения скоростей очень проста и надежна, там ничего нельзя сломать. Я практически гарантирую, что вы с моей инструкцией без проблем настроите любой переклюк. Даже если что-то пойдет не так, можно вернуться в начало и начать снова.

Настройка заднего переключателя

1. Итак, приступим, для начала я рекомендую снять цепь. Это не обязательно, но без цепи гораздо удобнее определять контрольные точки High и Low. Далее, освободите трос передачи, открутив винт А на картинке ниже. Теперь закрутите до упора по часовой стрелке крутилку В.

2. Прощелкайте манеткой задней передачи (шифтер на руле справа) до самой высокой передачи (обычно рычажок для указательного пальца). Теперь возьмите в руки крестовую отвертку и найдите регулировочный винт Н сзади переключателя.

3. Вращая этот винт, нужно выровнять направляющий ролик в одной плоскости с самой маленькой звездочкой кассеты. Здесь есть небольшая хитрость: если переключатель не новый и у него уже есть люфты, то иногда бывает нужно выставить ролик не идеально по линии, а сместить его буквально на волосок вправо (если смотреть сверху сзади).

4. Следующий этап: нажимаем на корпус переключателя, чтобы, преодолев натяжение пружины, выдвинуть его, насколько возможно по направлению к втулке. Удерживая переклюк в этом положении, крестовой отверткой и винтом L выравниваем плоскость ролика с самой большой звездой кассеты.

5. Опять-таки, если у вас уже были проблемы с настройкой переключения, то сместите ролик чуть-чуть в сторону спиц. Но подчеркиваю — это на самом деле должно быть чуть-чуть. Иногда, идеально выровненному переключателю не хватает именно этой малости, чтобы забросить цепь на самую дальнюю звезду.

6. Теперь, когда у нас выставлены контрольные точки High и Low, возвращаем цепь на место. Затем, руками, без плоскогубцев, выбираем слабину троса и затягиваем винт А. Заметьте, что тросик должен встать в канавку шайбы этого винта.

7. После того, как винт без фанатизма закручен, включите вторую передачу манеткой на руле и вращая педали, начинайте откручивать против часовой стрелки крутилку В. В данной ситуации очень хороша ремонтная стойка или хотя бы подставка под заднее колесо. Если этого нет, то можно надеть велосипед рамой на гладильную доску. Ну или, в крайнем случае воспользоваться помощью друга.

8. Вращайте педали и крутилку до тех пор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Всё, что осталось, это довести переключение до идеала. Для этого просто перещелкивайтесь с первой на вторую звезду и обратно, и продолжая играть крутилкой по нескольку щелчков вперед-назад, добейтесь четкого переключения

Индексная система переключения передач устроена так, что настроив одну скорость, вы автоматически настраиваете весь их спектр. Если в переклюке нет люфтов, петух ровный, дропауты рамы симметричные, то работа закончена — проверьте, как цепь ходит во всем диапазоне скоростей. Должно быть быстро, четко и без задержек.

Если всё-таки остаются проблемы (а это, как правило — переключение на крайних звездах), то можно еще чуть-чуть сместить ролик во внешнем от крайних звезд направлении, регулировочными винтами H и L, как я писал выше. Главное, не увлекайтесь этим с низкими передачами, потому что цепь может выбросить за звезду, и тогда лапка переключателя попадет в спицы.

Подобная метода показана на этом видео (извините, на английском, зато с британским акцентом:) )

Если на велосипеде установлены свежие тросы и рубашки, то через сотню километров они могут усесться в своих посадочных местах и немного сбить настройку. Для этого снова, переходя с первой передачи на вторую и назад, подберите нужное положение крутилки В, изменяя положение на пару щелчков вперед-назад.

Надеюсь, моя заметка поможет понять, как настроить задний переключатель и закрыть тему нечеткой работы этого механизма. То, что велосипед недорогой, совершенно не оправдывает работы в стиле «две скорости вперед, одна назад».

Если же переклюк уже изношен до такой степени, что даже тонкой настройкой невозможно добиться приемлемой работы, то не шаманьте, а закажите себе такой — будет работать, как часы.

Ничего не бойтесь, пробуйте, это совершенно не та работа, чтобы обращаться к веломеханикам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

  • Что такое велосипедный петух
  • Велосипед для начинающих в пределах 15К рублей
  • Какой фирмы выбрать велосипед

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Как настроить задний переключатель?

Да у меня блять не переключаться на самую большую и маленькую, год не могу найти решение.

0:40 у меня на манетке нету такого барабанчика

Найс.. а если задние не переключаются на большую что делать? Видос без разбора проблем и ошибок или даже брака неочем

Хорошее видео, снимите видео в обратном направлении про передний переключатель

Них*я не понял, но было интересно :)

Спасибо блять, сломал себе переключатель, 👍заебись кста

Цепь не заходит на большую шестерню и не могу перейти к настройке с помощью винта L

Почему я не посмотрел это видео первым?! Сэкономил бы три часа жизни.

Настраивал переключатель по видео. Теперь тросик из передней манетки вылетел. Пытаюсь его закручивать, но он не держится Как это исправить?

бредятина а не видео, ничего не понятно.

Как ты это видео тогда включил вообще? С таким мозгом сложно, наверное, было, да?

Все четко и по делу.Спасибо.

То самое чувство,когда видео идет две с половиной минуты,а ты настраивал переключатель 3 с половиной часа

Я могу и 5 часов настраивать

В деяких відео кажуть на середню звезду ставити

Умете вы обьяснять канешно

Огромное спасибо очень помог а то бы в сервисный центр пошёл бы спасибо.

Он и там работает -_-

а про b-tension не упомянул

Подскажите пожалуйста, что такое ролики натяжители.

Здравствуйте, а что если сзади на самую маленькую не переключается?

Не переключается на 8 скорость

Для чего третий винт на заднем переключателе?

для регулировки зазора между самой большой звездой и направляющей звездой переключателя. 5-6мм для 42 зуба и меньше.

Здравствуйте! Благодарю за видео! Молодцы. )))

Блин все равно не получается: настраиваю с 1 по 7 работает 6 скоростей, подягиваю винтик H 7 скорость включается а 1 нет. Сколько бы я не старался либо 1 скорость не работает, либо 7 скорость не работает. Велосипед новый за 26000 брал, а там он пришел разобранный собрал в том году и забросил, ща пытался воскресить.

Очень информативное видео,помогло,настроил с первого раза,Велосклад и Максу отдельно большое спасибо

Я все понял отличное видео. Теперь я сэкономил на шаурму))

Привет! У меня на канале доступно лучшее видео в интернете на тему настройки заднего переключателя с крутой графикой и визуализацией. Это перевод с лучшего на Ютуб англоязычного канала о велосервисе Park Tool ;)

Никиша не помагло

Спасибо большое, очень помогли, теперь все правильно переключвет

Спасибо за видео!
Делал все так как говорили и все получилось)

Читайте также  Как накачать мышечную массу

Что мне делать? Я не могу переключить цепь на самую большую звездочку, на переднем приводе. А на заднем все скорости работают, кроме 7. Велосипед Rfeng G8

У меня барабан возле самого переключателя также само действовать?

если переключатель low normal то последовательность такая же?

что делать если на манетке 1 скорость ,а цепь на 2?

Redonet ganadrocher подтянуть тросик

скажите пожалуйста, зачем его настраивать?

Кирилл Волков , а зачем их настраивать?

Немогу переключить с 6 на 1 скорость. Что делать?

По подробнее рассказать никак?

коротко и понятно)))

сделайте видео: «как правильно почистить велосипед от грязи». Думаю будет полезным

я винт L крутил, действия не заметил.

значит надо троссик подтягивать

помогите пожалуйста,передачи переключаются не правильно,допустим на переключателе цифра 3,но скорость 4,цифра 4 -скорочть 5,и так со всеми,на 1 цепь вообще не переключается,а если и переключается то скачет туда сюда на вторую и обратно,как это исправить?

Такая же проблема только когда на переключателе 5 скорость стоит на 4, а когда на 1 на переключателе ставишь цепь слетает на спицы,отпишите если найдете решение проблемы

Спасибо огромное. Но мне L не помогла я с Н настроил и барабанчиком

не подскажите какой это велосипед.
заранее спасибо

Стел навигатор
500мд или 700мд со стальной рамой.

Для ясности затягивая трос мы настраиваем плавное переключение с большой на малую звезду или наоборот.

скажите адрес ваших магазинов. Надо закупиться))

Скажите пожалуйста, что необходимо подстроить в таком случае.
Не могу переключиться на самую большую заднюю звезду. На монетке пишется 1, а цепь находится на второй звезде, причем если я начинаю повышать передачу, то и цепь идет в низ. Когда на монетке пишется 6, то цепь находится на последней( 7й звезде). Получается, когда я переключаю на 7ю, то уже нечего не происходит.
Я подтянул барабан возле коробки скорости, вроде отрегулировал соответствие. теперь, когда ставлю 1ю передачу, то перейти на большую звезду нельзя, но при этом издается звук, что коробка пытается перекинуть цепь. в таком случае я ставлю вторую и остаюсь на той передачи на которой был.
Скажите пожалуйста как решить эту проблему, велосипед новый. Из видео я понял, что необходимо подтянуть L или есть еще какой-то вариант решения проблемы? Спасибо.

Такая же проблема, велосипеду 4 дня

volchek3 у меня тоже самое

У меня точно такая же проблема, скажи пожалуйста как исправил?

Спасибо, я далеко от Вас живу, но благодаря вашему видео, я все настроил. Теперь механизм работает как часики!

Я бы просто все заново отстроил. А если велосипед новый, то у нас есть бесплатное ТО, пригоните и все настроит мастер!

Как настроить задний переключатель велосипеда?

Каждый вело любитель не раз испытывал неудобства с нечеткой работой заднего переключателя скоростей. Причины, у так называемых, «фантомных» переключениях могут быть разные.

  • Не правильная настройка заднего переключателя при покупке велосипеда или отсутствие настройки вовсе
  • Падения
  • Неудачная транспортировка велосипеда
  • Загрязнения трансмиссии при эксплуатации велосипеда

Перед тем как приступить к настройке заднего переключателя велосипеда, давайте разберемся какие регулировочные элементы на нем присутствуют и за что они отвечают.

Ограничительные винты

На задней перекидке расположено 3 ограничительных винта:

  • Винт регулировки натяжения цепи
  • Н-винт (ограничитель высокой передачи)
  • L-винт (ограничитель низкой передачи)

Регулировка натяжения цепи

Задача винта регулировки натяжения цепи отрегулировать расстояния между звездами и роликом переключателя.

Для правильной регулировки переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один — один) — когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая.

Вращая винт натяжения цепи выставляем зазор между роликом и звездой не больше 5-ти миллиметров и так чтоб звезда не торкалась самого ролика.

Таким образом вы найдете идеальное расположение ролика относительно звездочек дли максимально четкого переключения передач.

Важно помнить, следует регулировать натяжение цепи каждый раз после замены цепи или самих звездочек.

Регулировка ограничителя высокой передачи (H)

Неправильную настройку ограничителей можно отчетливо услышать. Треск и подергивание лапки самого переключателя говорит о том что ролики и звезда находятся не в одной оси.

Правильно отрегулированный H-винт предотвратит слетание цепи с самой маленькой звезды. Таким образом цепь не застрянет между звездой и рамой велосипеда, что в противном случае может привести к разрыву цепи и даже падению.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом — переводим трансмиссию велосипеда на максимальную передачу, в положение где цепь лежит на большой звезде спереди и самой маленькой сзади. Наша задача — выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с найменшей звездочкой. Если крутить H-винт по часовой стрелке — ролики сдвинутся к большим звездам, если против часовой — соответственно, в противоположную сторону.

Обратите внимание что слишком затянутый H-винт не даст цепи спрыгнуть на самую маленькую звезду, а недостаточно закрученный винт перебросит цепь слишком далеко и цепь слетит.

Регулировка ограничителя низкой передачи (L)

Правильно отрегулированный L-винт предотвратит слетание цепи с самой большой звезды. Таким образом цепь не застрянет между большой звездой и спицами, что в противном случае может привести к попаданию роликов в спицы и деформации самого заднего переключателя скоростей.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом — переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один — один) — когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая.. Наша задача — выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с наибольшей звездой. Если крутить L-винт по часовой стрелке — ролики сдвинутся к маленьким звездам, если против часовой — к спицам.

Обратите внимание что слишком затянутый L-винт не даст цепи выпрыгнуть на самую большую звезду, а недостаточно закрученный винт перебросит цепь на спицы.

Теперь, когда у нас правильно выставлены регулировочные винты, давайте займемся настройкой самих передач.

Настройка переключения передач

Для того, чтобы настроить четкое переключение передач — переводим цепь на самую маленькую звездочку. Наша задача — с помощью регулировочного барабана натянуть тросик таким образом что б при каждом переключении цепь без треска и задержки перебрасывалась по всем звездочкам . Если крутить регулировочный барабан по часовой стрелке — мы ослабим натяжение тросика, если крутить против часовой — трос будет натягиваться.

И так, цепь на маленькой звезде — начинаем переключать передачи. С каждым щелчком цепь должна выпрыгивать на одну звезду выше. Если при щелчке цепь перебирается на звезду выше с трудом или вовсе ничего не происходит — значит трос не достаточно натянут (крутим барабан против часовой стрелки).

Крутить барабан достаточно в пол оборота. Перетянутый тросик, как и слишком ослабленный приведет к некорректному переключению передач в крайних положениях.

Натягиваем тросик таким образом чтоб цепь не терлась о какую либо из звездочек. Если при настройке издается металлический посторонний звук — нужно смотреть какой стороной цепь соприкасается со звездой и вносить необходимые корректировки вращением барабана, оставляя равномерные зазоры между цепью и соседними звездами.

Настройка заднего переключателя Shimano ни чем не отличается от настройки заднего переключателя Sram.

Отличие лишь в расположении и маркировке регулировочных болтов. Принято маркировать винты латинскими буквами H ( hihg ) и L ( law ). Если маркировка отсутствует ( обычно на топовых переключателях ), нужно смотреть куда упираются сами винты.

Правильная настройка задней перекидки велосипеда гарантирует приятное, плавное, а главное безопасное переключение скоростей велосипеда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: