Как натянуть цепь на bmx - Pk-shturm.ru

Как натянуть цепь на bmx

Как натянуть цепь на бензопиле?

Бензиновая пила – полезное приспособление для применения в домашнем хозяйстве, которое состоит из разных конструктивных элементов. От каждого из них зависит работоспособность и производительность инструмента. Если какая-то деталь выходит из строя, это неизбежно влияет на работу механизма.

К наиболее распространённым вопросам, с которыми сталкиваются владельцы бензиновых пил, относится, как натянуть цепь на шину инструмента. Зачем вообще её натягивать? Для корректного функционирования бензиновой пилы цепная гарнитура должна быть правильно натянута. В процессе работы она нагревается и растягивается. Эксплуатировать пилу с плохо натянутой цепью не только неудобно, но и небезопасно.

Проверка натяжения цепи

Чтобы определить, требуется ли натяжение цепи, нужно для начала проверить текущее её состояние. Плавно оттяните цепь посередине рабочей поверхности. Хвосты режущих звеньев должны выходить из пазов не более чем на 2/3 их длины. Понять, что требуется регулировка натяжения, можно также по таким признакам:

  • работа бензопилы сопровождается нехарактерными скрипами и скрежетом;
  • ослабела затяжка защитного механизма, шина зафиксирована ненадёжно;
  • при распиливании древесины шина заедает, заклинивает;
  • усиление шумовой и вибрационной нагрузки;
  • вместо привычной стружки из-под пилы вылетает мелкая пыль;
  • ход рабочей поверхности становится более агрессивным и резким.

Некорректный натяг цепи бензопилы снижает производительность инструмента, увеличивает время работы. Более того, цепь может слететь с шины, разорваться, а это чревато получением серьёзных травм.

Принцип работы натяжителя

Современные модели бензиновых пил оснащаются устройствами, которые отвечают за натяжение цепи. В инструментах из бюджетной категории натяжители представлены регулирующим болтом. Располагается он сбоку на корпусе оборудования. Регулировать натяжение можно отверткой или при помощи специального приспособления, которое состоит из двух частей. Одна сторона используется для откручивания гаек, а вторая напоминает шлицевую отвертку.

Бензопилы премиального класса (Штиль, Патриот, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион) комплектуются регулировочными дисками и рычагами. Преимущество механизмов этого типа в том, что они позволяют осуществлять натяжение цепи без применения дополнительных инструментов. Достаточно покрутить диск в нужную сторону, и натяжение цепной гарнитуры отрегулируется. Хотя, пользователи, которые привыкли натягивать цепь отверткой или ключом, не считают автоматизированный метод удобным.

Пошаговая схема натягивания цепи

922923_01.jpg

Поставить цепь на пилу и отрегулировать её натяжение можно в домашних условиях самостоятельно. Если под рукой у вас есть необходимые инструменты, вы сможете натянуть цепную гарнитуру за пару минут. С чего начать? Проверьте звенья цепи, ведь причиной её провисания может быть не только недостаточный натяг, но и износ элементов (звездочек и зубьев). Если причина всё-таки в натяжении, приступаем к его регулировке. Новую цепную гарнитуру нужно сначала надеть на рабочую поверхность.

Установка цепи на шину бензопилы (по примеру Partner 180) осуществляется по такому алгоритму:

  1. Расположите бензопилу на чистой, ровной поверхности. Пильная гарнитура должна находиться сверху.
  2. Снимите защитную крышку, предварительно открутив резьбовые крепления.
  3. Снимите шину инструмента, очистите при помощи баллона со сжатым воздухом или пылесоса.
  4. Определите верное положение цепи. Зубчики располагаются сверху, направлены в противоположную от корпуса сторону.
  5. Наденьте цепь на рабочую поверхность. Надёжно зафиксируйте шину болтами и убедитесь в том, что для свободного хода достаточно запаса.

Теперь проверяем и регулируем натяжение цепной гарнитуры. Выполнить эту задачу можно несколькими способами. Натягивание цепи быстрым методом предполагает применение затяжного болта. Закручиваем его по часовой стрелке, после проверяем состояние барашковой гайки и опускаем рукоятку.

Фронтальный способ считается более сложным. Чтобы натянуть цепь, необходимо выполнять действия в такой последовательности:

  1. Открутите гайки, которые отвечают за фиксацию шины на инструменте. Ослабьте их и потяните за край рабочей поверхности.
  2. Используя регулировочный винт, натяните цепь до нужного уровня и закрепите её в таком положении гайками.
  3. Проверьте степень натяжения, оттянув слегка пальцами цепь.

Цепная гарнитура не должна иметь слишком тугой натяг, так как это не менее опасно, чем недостаточное натяжение. После окончания регулировки запустите инструмент, пускай поработает на холостом ходу пару минут. А вы в то время проанализируйте, правильно ли он себя ведет. Посторонние свистящие звуки, нехарактерные шумы и свисты – это сигнал о том, что бензопила работает некорректно.

Типичные ошибки при натягивании цепи

Не только новички, но и профессиональные пользователи допускают ошибки при натяжении, которые потом сказываются на работоспособности инструмента и сроке службы его комплектующих элементов. Самая частая проблема – слетает цепь с шины. Почему это происходит? Причины могут крыться в проблемах с ведущей звездочкой, растягивании цепной гарнитуры, поломке шины.

Использование расходных материалов низкого качества

Многие владельцы бензиновых пил совершают очень серьёзную ошибку – применяют для замены низкокачественные расходные материалы, что непременно сказывается на работе инструмента. Каждая цепь имеет свой рабочий ресурс, после истечения которого её нужно утилизировать и установить новый расходный элемент. Металлические детали в процессе эксплуатации деформируются, изнашиваются. Не натягивайте старую цепь на шину, вовремя меняйте расходники.

Разболтанность шины

При фиксации направляющей шины обратите внимание на состояние двигательного узла. Если болты закручены недостаточно, повышается вибрация, шина ослабляется и становится более подвижной, а это приводит к ускоренному износу цепной гарнитуры. Зафиксируйте шину на инструменте, чтобы избежать её разбалтывания и преждевременного растяжения цепи.

Проблемы со звездочкой

Если ведущая звездочка закреплена некачественно, цепь будет постоянно нуждаться в подтяжке. Для работы потребуется универсальный или специальный ключ. Снимите свечи и крышку, уберите воздушный фильтр, зафиксируйте поршень стопором, отрегулируйте положение ведущей звездочки. Если растянулась цепь на бензопиле, сначала нужно подтянуть звездочку, затем осуществлять натяжку цепной гарнитуры.

Последствия неправильной натяжки

922923_02.jpg

Неправильная натяжка пильной гарнитуры приводит к возникновению различных проблем в процессе эксплуатации. Если цепь провисает, вы можете столкнуться с такими неприятностями:

  • снижение производительности инструмента;
  • цепь слетает с рабочей поверхности во время запуска;
  • шина застревает в структуре материала;
  • сокращение срока службы цепной гарнитуры;
  • поломка звездочек;
  • повышение нагрузки на ротор;
  • увеличение нагрузки на двигатель.

Но это далеко не самые серьёзные проблемы. В процессе работы цепь может разорваться и нанести травму оператору. Вот почему так важно проверять состояние и работоспособность пильной гарнитуры перед началом работы. Мероприятия по регулировки и настройке шины, цепи следует проводить в защитных приспособлениях (плотные перчатки, очки).

Заключение

Пильная гарнитура, как и другие комплектующие элементы бензопилы, требует профессионального ухода и обслуживания. После работы цепь и шину нужно почистить от грязи, опилок. Не используйте для работы режущие элементы с затупленными зубьями, регулярно осуществляйте заточку. Важным условием для хорошего функционирования бензопилы является использование качественных смазочных материалов. Масло снижает износ комплектующих, защищает их от поломок вследствие перегревания.

Правильный уход и своевременный мелкий ремонт помогут продлить срок службы основных рабочих элементов бензопилы. Степень натяжения цепи – это важный показатель, от которого зависит работоспособность инструмента. Проверить, хорошо ли натянута цепная гарнитура, очень просто. При обнаружении отклонений от нормы отрегулируйте натяжение при помощи диска, рычага, бокового натяжителя.

Bajaj-Club

Время от времени возникают вопросы о том как правильно натягивать цепь. а уж если натягивать — сразу обсудим и обслуживание. Поехали:

Сальниковые цепи и без цепи без сальников, естественно, изнашиваются по-разному и требуют разной периодичности проверки натяжения. Но общее правило обслуживания одно:

500км цепь, желательно, мыть и смазывать. Мыть сальниковые цепи желательно только керосином или соляркой (а не агрессивными растворителями из-за которых сальники дубеют или размокают). Цепи без сальников мыть можно разными средствами, главное качественно вымывать грязь. Если цепи только смазывать и не мыть — старая грязь, которая не выбьется струей из баллона со смазкой, будет превращаться в абразив и изнашивать трущиеся элементы. Смазывать цепи лучше всего специальной смазкой из баллонов (Motul, IPone и т.д.,), причем, сальниковые цепи должны смазываться только специальной смазкой для сальниковых цепей. Конечно, цепь можно смазывать чем угодно — WD40, литолом, машинным маслом, своими экскрементами. но как долго проживет цепь, при таком подходе, не совсем ясно.

Смазывать цепи нужно тоже правильно. Не поливая их из ведра смазкой, а нанося смазку на сальники и боковые части, чтобы максимальное кол-вр смазки попало на сальники и/или проникло внутрь перемычек.

Читайте также  Как выбрать мотоцикл новичку

где «А» и «B» это основные места нанесения.

Теперь о натягивании цепи:

Нет и не может быть какой-либо фиксированной периодичности необходимости натягивания. Растяжение цепи зависит от ее типа, состояния и текущих нагрузок. Если ездить за хлебом по ровной дороге и как бабушка — цепь, при должном уходе, может жить очень долго и, практически, не растягиваться. На спортивном треке цепь тянется постоянно, вплоть до ее замены 2 раза за 3-5 гонок.

Основные симптомы растянутой цепи:

1. Касается земли На глаз заметно провисание вместе более-менее прямой линии нижней части цепи
2. Есть различимый четкий стук или затирание цепи по деталям маятника или по защитному кожуху
3. Самый лучший способ проверить — поставить мот на боковую подножку, взять нижнюю часть цепи по центру и потянуть вверх без усилий, а потом померить расстояние, на которое поднялась цепь. Меряем по нижней кромке цепи в верхнем и нижнем положениях.

Далее, смотрим в мануал. Обычно, нормальное провисание составляет

1,5-2,5см. Это и есть расстояние между верхней и нижней точками по нижней кромке цепи без прилагаемых усилий и в ее центре.

где «А» это и есть расстояние между верхней и нижней точкой нижней кромки цепи

Если расстояние при проверке больше чем указано в мануале — нужно натягивать цепь. Если меньше — чей-то тут пошло не так.

*зачем цепи провисание. 1. Перетянутая цепь может сильнее изнашиваться и порваться из-за повышенного трения. 2. Чтобы разгрузить выходной подшипник вторичного вала коробки (вал ведущей звезды). 3. Чтобы частично компенсировать разницу в натяжении при изменение груженной массы ТС и не допустить излишнего натяжения

Если рядом есть еще один рукожоп помощник — можно все дальнейшие действия делать при сидящем на мотоцикле пилоте, но, обычно, это совсем не обязательно, ведь провисание и нужно для того чтобы частично компенсировать натяжение цепи при сидящем наезднике. Даже 2 наездника могут не выбрать все провисание. Но если хотите, можете сесть на мот и настроить минимальное провисание.

Поэтому, если вы не слон , просто ставим мот на боковую подножку в процессе натягивания. Но, перед этим советую сделать следующее (особенно, если цепь уже не новая):

1. Сначала ставим на центральную подножку или подкат чтобы вывесить заднее колесо (ну или катаем мотоцикл по площадке и перезамеряем. ).
2. Вращаем заднее колесо и ищем точку самого натянутого положения цепи (просто дергаем цепь по центру снизу и определяем на глаз). Нашли — фиксируем колесо в этом положении и снимаем с подката, ставим на боковую.
3. Раскручиваем ось ступицы и натягиваем цепь. Ставим одинаково по меткам маятника с двух сторон.
4. Закручиваем и не затягиваем. Проверяем натяжение (меряем расстояние, как описано ранее).
5. Если все ок — затягиваем ось. Радуемся.

Как понять, что цепи п-ц:

1. Постоянно тянется. Каждые 200-300км приходится натягивать чтобы держать в норме.
2. После чистки и смазки звенья стоят неровно, а как попало (не выпрямляются)
3. Измеряемое расстояние провисания в самой натянутой и растянутой точках более 1,5см.
4. Цепь порвалась

В среднем, сальниковая цепь Bajaj в открытом виде ходит >20,000км
Цепь без сальников из практики

7,000км
В полном кожухе, как на Boxer — тут тяжело сказать, похоже, что >10,000км

Как правильно натянуть цепь на бензопиле

Регулярно натягивать цепь на бензопиле нужно не только для эффективности, но еще и для безопасности работника. На большинстве устройств (особенно марки Штиль) сбоку есть специальное устройство, как на фото, помогающее привести звенья в нормальное положение.

Как натянуть цепь?

Как натянуть цепь?

Как установить цепь на бензопилу?

Установить и натянуть цепь можно путем откручивания главного винта и надевания звеньев на ведущую звездочку и пильную шину. Важно следить за попаданием хвостиков в паз, чтобы они снова не слетели.

Прежде чем натянуть цепь бензопилы Husqvarna, стоит посмотреть на ее состояние и, если нужно, заменить ее на другую. После снятия этой части нужно внимательно осмотреть направляющий паз, по которому идут звенья. Именно там скапливается грязь, впитывающая в себя масло и мешающая натягивать режущую деталь. Очищается это место при помощи тонкого металлического предмета. Если такие действия не произвести, масло может не попадать на нижнюю часть шины, и после установки цепи звенья будут хуже скользить, что отражается на эффективности пиления.

natyanut_cep_na_benzopile_05

Как натягивать цепь?

Чтобы правильно натянуть цепь на бензопиле Хускварна при незаведенном двигателе, сначала освобождаются винты, закрепляющие крышку. После этого поворачивается деталь, исправляющая натяжение. Если звенья провисают снизу (даже немного), то нужно их затянуть. Перед тем, как натянуть цепь на бензопиле (Хускварна, например), стоит почитать прилагающиеся документы. Ведь у механизмов разных фирм свои отличия.

Как должна быть натянута цепь на бензопиле? Определить это можно путем поднятия ее вверх. В норме хвостовик должен быть на одну треть погружен в паз. Если он вышел полностью, то цепь нужно натянуть, если вылез меньше, чем на 2 трети – ослабить. При прокручивании звенья должны свободно проходить по шине. После движения рукой звенья при нормальном натяжении проходят еще немного по инерции. Если цепь мгновенно тормозит, то это говорит о перетягивании.

Чтобы быстро натянуть цепь на бензопиле Штиль, существуют специальные устройства, помогающие сделать это без ключей. Для их использования достаточно освободить крышку звездочки, а затем повернуть регулировочное колесо влево для ослабления, вправо – чтобы натянуть. Все это делается, только когда звенья холодные.

natyanut_cep_na_benzopile_04

Выбор цепи

Эффективность работы бензопилы Хускварна и ее срок службы зависят не только от умения натягивать звенья, но также от того, подходит ли она для определенной марки устройства. Различается эта деталь по нескольким критериям:

  • шагу;
  • толщине;
  • глубине пропила;
  • длине цепи и количеству ее зубьев.

natyanut_cep_na_benzopile_03

Значение шага является для цепи главным параметром, на основании которого выбирается эта деталь. Его значение определяется промежутком между хвостиками. Распространенные варианты: 0,325, 0,375, 0,404 дюйма. Выяснить, какой тип нужен конкретной пиле, можно благодаря прочтению инструкции. Чем меньше шаг, тем меньшая мощность должна быть у механизма, на который следует ее натягивать.

Большой шаг влияет на «агрессивность» инструмента, то есть режущие звенья более сильно входят в древесину, и поэтому от работника требуется крепче держать бензопилу Дружба. Цепь 0,325 очень распространена среди бытовых и полупрофессиональных механизмов. Ее можно натянуть на бензопилы Дружба с мощностью, равной 3 л.с. Для распиливания небольших деревьев и строительных работ эта цепь подойдет лучше всего.

Обозначение цифры 0,375 встречается редко, так как маркировка для удобства покупателей заменена значением 3/8, ведь 75 и 25 легко спутать, если покупка осуществляется непрофессионалом. Мощность бензопилы Гудлак, например, должна равняться 4 л.с. Иначе инструмент может испортиться.

Звенья с шагом 0,404 можно натягивать только на профессиональные механизмы, обладающие мощностью более 5 л.с.

Итак, основные маркировки:

  • 0,325;
  • 0,375;
  • 0,404;

natyanut_cep_na_benzopile_02

Классификация цепей по толщине

Паз на пильной шине на разных агрегатах имеет свою толщину, поэтому для большей эффективности работы лучше выбирать оптимальную. Минимальный параметр равен 1,1 мм. Такую деталь можно установить только на бытовые механизмы с маленькой мощностью. Цепь с шириной звена 1,3 мм более популярна. Применяется как на дешевых, так и на полупрофессиональных бензопилах Гудлак.

natyanut_cep_na_benzopile_01

Остальные типы используются на мощных инструментах: 1,5, 1,6 и 2 мм. Последние 2 из перечисленных только для профессиональных механизмов Урал. Но прежде чем выбирать деталь по толщине, нужно узнать, какую из них вообще можно установить на пильную шину конкретного инструмента.

Чем смазать цепь?

Чем смазать цепь?

  • 1,1 – самые простые пилы;
  • 1,3 и 1,5 – полупрофессиональные;
  • 1,6 и 2 мм – самые мощные.


Правильный уход за цепью и своевременное натяжение служит залогом долговечности. При должном внимании к бензопиле Урал или другой марки и самому работнику легче справляться с хорошо настроенным инструментом. Представленное видео помогает понять принцип обращения с механизмом.

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» на первый взгляд не самая сложная процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако мнимая простота может обернуться более серьезным ремонтом двигателя, если что-то пойдет не так.

Читайте также  Как научиться дрифтовать

Для замены натяжителя цепи в «Тойоте», как и самой цепи, лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Если же вы хотите знать, как выполняется подобный ремонт, чтобы проконтролировать мастера или расширить собственный кругозор, прочтите наш материал.

Что нужно знать о замене натяжителя цепи в «Тойоте»

Замена натяжителя цепи в «Тойоте»

Машины марки «Тойота», укомплектованные мотором 1ZZ, предпочитают другим маркам многие автомобилисты по всему миру. Объясняется это тем, что такой двигатель оснащен цепью ГРМ (газораспределительного механизма), а не ремнем. Именно поэтому автомобиль считается более надежным.

Стоит отметить, что замена натяжителя цепи «Тойоты-Короллы» производится гораздо реже, если сравнивать с точно таким же мотором с ремнем ГРМ. Кроме того, автомобиль с мощностью 140 л. с. потребляет меньше горючего по сравнению с машинами, на которых установлены моторы 7А, 4S с ремнем газораспределительного механизма. И еще одно преимущество двигателя с маленьким рабочим объемом всего 1,8 л заключается в том, что он более мощный, чем моторы с ременным приводом.

ГРМ необходим для работы не только мотора, но и других систем автомобиля. Этот механизм подает горючее в цилиндры, а затем отводит продукты сгорания.

В движение ГРМ приводит цепь либо ремень, который соединяют 2 шестерни. Цепной либо ременной привод играет роль передаточного механизма во время работы мотора. Если газораспределительный механизм выйдет из строя, ДВС также не сможет функционировать.

Многие автомобилисты интересуются тем, когда следует производить замену натяжителя цепи в «Тойоте». Если во время езды под капотом появляются посторонние звуки, то замены не избежать. Причем сделать это нужно заранее, как только возникли первые признаки неисправности. Не стоит тянуть с заменой и ждать, пока цепь порвется.

Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»

Масляные протечки

Когда есть масляные протечки, а цепь начинает звенеть, значит, замена натяжителя в «Тойоте» обязательна.

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

  • натяжитель № 13540-0D010 для «Тойоты»;
  • RTV герметик на основе силикона;
  • ключи либо головки с трещоткой и удлинителем на 10 и 22.

Порядок замены натяжителя цепи в «Тойоте» следующий: втягиваем шток на новой детали. Он должен быть зафиксирован в сжатом положении, чтобы сделать это, используйте крючок. На двигателе «Тойоты» 1ZZ-FE объемом 1,8 л механизм находится со стороны пассажира в задней части блока цилиндров.

При откручивании второго болта крепления необходимо быть аккуратным — натяжитель в «Тойоте» подпружинен и может выскочить. Используйте плоскую отвертку, чтобы легко поддеть механизм, так он легче снимется.

На уплотнительное резиновое кольцо в «Тойоте» следует нанести масло либо герметик на основе силикона. Важно, чтобы смазывающий состав не попал непосредственно на сам натяжитель. Герметик наносим в небольшом количестве. В противном случае состав выдавит, когда вы начнете затягивать болты.

Во время замены натяжителя цепи в «Тойоте» обратите внимание, чтобы он был установлен правильно. Как это сделать? Крючок должен располагаться вверху, затем следует затянуть болты крепления с нужным усилием, приблизительно 20 Нм.

Рекомендуем

Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.

Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи

Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).

Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Гидронатяжители, рабочим телом которых является моторное масло, натягивают цепь в «Тойоте». Масло поступает через систему смазки двигателя. От количества распределительных валов зависит количество натяжителей. Их может быть один, два либо три.

Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена. Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях. Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.

Двигатель «Тойоты»

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

Рекомендуем

Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Как производится замена натяжителя и цепи в «Тойоте-Королле»

Как производится замена натяжителя и цепи в Тойоте-Королле

Для замены натяжителя цепи в «Тойота-Королле» потребуются следующие расходные материалы:

  • цепь газораспределительного механизма;
  • натяжитель;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Если вы не уверены в своих силах, не стоит выполнять замену своими руками. На первый взгляд работа кажется легкой. Однако, если вы допустите ошибку, исправить положение будет непросто: мотор выйдет из строя. Будьте готовы к тому, что на замену натяжителя в «Тойоте» вы потратите много времени и сил. В ходе работы следует быть предельно внимательным.

Для замены натяжителя в «Тойоте» цепь придется снять. Действовать нужно следующим образом:

  • Снимаем защитную крышку мотора, а также катушку зажигания свечей.
  • Демонтируем клапанную крышку. Под ней находится многоразовая прокладка, ее нужно оставить и по завершении работ установить обратно.
  • Машина должна быть зафиксирована, для этого используем домкрат либо подъемник. Демонтируем переднее правое колесо, а также защиту (подкрыльник), она находится в колесной арке.
  • Теперь у вас открыт доступ к шкиву на коленвале. Поддомкрачиваем мотор, убираем опору, чтобы дотянуться до цепи.
  • После того как натяжка будет ослаблена, снимаем цепь.
  • Для снятия цепи выдвигаем нижнюю звездочку, она легко двигается по коленвалу на расстояние 1–1,2 см. Затем снимаем цепь.
  • Стопорим шкив коленвала, для этого заклиниваем маховик. Когда болт на шкиве будет откручен, снимаем его со шпонки.
  • Демонтируем генератор, насос гидроусилителя руля. Затем откручиваем боковую крышку.
  • После того как охлаждающая жидкость будет слита, снимаем натяжитель и башмак.
  • Используя сжатый воздух, убираем загрязнения и монтируем новый натяжитель и цепь в «Тойоте».
Читайте также  Как нарастить массу

Как установить натяжитель в «Тойоте»:

  • Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
  • Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
  • Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
  • Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
  • Выполняем сборку в обратной последовательности.

Ресурс цепи газораспределительного механизма «Тойоты» достаточно большой. Однако следует регулярно проверять ее исправность. Если эта деталь износится, ГРМ не сможет функционировать нормально, а башмак двигателя выйдет из строя, точно так же, как и успокоитель. Чтобы не тратить крупную сумму на восстановление механизма, необходимо периодически выполнять проверку натяжения. Конечно, цепь обрывается нечасто, однако исключить такую поломку со 100%-ной вероятностью нельзя.

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Замена натяжителя цепи в Тойоте

  1. Замена натяжителя – не панацея

«Задался вопросом, как должна вести себя цепь после замены натяжителя? На днях на своей «Тойоте» сделал замену, появились посторонние звуки при нажатии на педаль акселератора. Затем шум исчез, но я вот думаю, все ли в порядке? Друг говорит, что будут проблемы с ГРМ. Ведь если цепь вытянута, новенький натяжитель быстро выйдет из строя».

«Взял сегодня натяжитель для «Тойоты». Но сам выполнять замену боюсь. Начитался отзывов автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Нередко после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Изучил инструкцию, как делать замену, там все показано, как нужно и как не нужно менять, но я разницы не увидел».

Сделать замену натяжителя в «Тойоте» своими руками просто, даже новичок справится. Лично я поставил натяжитель на крючке, нанес герметик на прокладку. Установил деталь, затянул болты, взял головку на 19 и трещотку. Затем прокрутил коленчатый вал в противоположную вращению сторону. Услышал щелчок — это натяжитель выпрыгнул. Затем прокрутил еще раз, но уже по ходу вращения. Все прекрасно слышно и понятно».

Рекомендуем

«Столкнулся с такой проблемой при замене натяжителя в «Тойоте»: прокручиваю коленвал по часовой стрелке, но не знаю, сколько оборотов нужно сделать. У меня за 1 оборот два раза щелкнуло, когда завел мотор, было еще 2-3 щелчка. То есть, когда коленчатый вал вращается по часовой стрелке, во время пуска мотора он натягивает цепь?

Когда в другой раз заводил машину, ничего не щелкало. Прокрутил коленчатый вал — ничего. Никаких шумов нет, вроде, все в порядке».

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно хорошо — другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами крутящего момента. Цепная передача не стала здесь исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, компактней и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем вечный «гемор» с растягиванием цепи, износом звездочек бесконечной чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной трансмиссии масса преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому применяются данные типы передач практически повсеместно.

Впрочем, речь сегодня пойдет не о цепной передачи как таковой, а о способе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Менять или не менять?

Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.

Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.

И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.

Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

  1. Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку
  2. Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.

Проверка на износ цепи ГРМ скутера

Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

Изношенная и новая цепь ГРМ скутера

Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?

Очень просто, друзья мои: снимаете двигатель с рамы, разбираете его и меняете цепь на новую. Никаких особых секретов в этом деле нет, также как нет особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь не разбирая двигателя. Цепь можно заменить только полностью разобрав двигатель.

Есть, конечно один типочек на YouTube, который расклепывает старую цепь, затем расклепывает новую, соединяет обе цепи, вытягивает старую, заводит новую, а потом все это дело заклёпывает обратно, но это порно. Я такой хренью не страдаю, так как результат такого «ремонта» бывает не всегда предсказуем.

Цепь ГРМ ни коим образом не рассчитана на то, что ее будут расклепывать или склепывать. Ее в процессе клепки-расклепки может запросто повести или перекрутить, а это верный путь к тому, что цепь во время работы двигателя слетит с звездочки, а там, как повезет… Может все обойдется, а может, загнуть клапана. И еще один момент: качественно переклепать цепь новичку будет не по силам. Работа эта не такая простая как может показаться на первый взгляд. Поэтому, — не страдайте херней, и разбирайте двигатель.

Как отрегулировать, натянуть цепь?

Да никак вы ее не натяните и не отрегулируете и не долбите вы поиск Google или Яндекса такими запросами. Цепь в двигателе скутера натягивается автоматически. И если она у вас уже растянулась до такой степени, что начинает слетать или перескакивать через зубья — смело разбирайте двигатель и меняйте ее на новую. Чудес не бывает.

И я, вам это сейчас докажу. Цепь в двигателе натягивается с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. По мере растяжения цепи шток натяжителя под действием внутренней пружины выходит из корпуса и подтягивает цепь. И чем сильней будет растягиваться цепь тем больше будет выходить шток. Но! Шток имеет ограниченный ход: на абсолютно новой цепи он выходит примерно на треть своего хода и далее, по мере растяжения, выходит полностью и далее он уже не выйдет. Следовательно, цепь натягиваться уже не будет! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: