Как научиться делать фляг

Как научиться делать фляк. Инструкция и советы

Фляк является элементом гимнастики. Можно сказать, что это упрощенное заднее сальто. Конечно, без определенной подготовки и знаний человек не сможет сделать такое движение. Эта статья рассказывает о том, как научиться делать фляк дома, о подготовке — подводящих упражнениях к этому элементу.

Задний фляк является базовым трюком в гимнастике. Это значит, что его изучение обязательно для освоения других, более сложных движений. Во-первых, фляк заложит основы техники, а во-вторых, поможет преодолеть страх, который является главной причиной неспособности выполнения некоторых элементов.

женщина гимнаст

Техника выполнения

Перед тем, как научиться делать фляк назад, следует рассмотреть правильное выполнение трюка. Это, безусловно, поможет ускорить процесс обучения, так как обучающийся будет знать все правила и будет следовать именно им.

  1. Сначала нужно принять следующее положение: встать и согнуть колени под углом 60 градусов, плечи подать назад.
  2. Из такого положения делается замах руками назад, а потом происходит резкое поднятие их вверх, что создает инерцию для дальнейшего движения.
  3. Происходит отталкивание ногами от пола и одновременно прогибается поясница, чтобы можно было поставить руки на пол.
  4. Во время полета за счет прогиба спины можно опереться руками о пол и одновременно занести ноги назад.
  5. Последний шаг — удачное приземление на ноги.

После изучения техники выполнения можно переходить к рассмотрению вопроса о том, как научиться делать фляк в домашних условиях.

фляк на земле

Однако для наибольшей эффективности следует разобрать некоторые моменты выполнения этого элемента.

Нюансы и советы

Скорее всего, если человек хочет научиться делать фляк, он новичок и у него нет навыков в гимнастических движениях. Поэтому целесообразнее будет изучать трюк с партнером. Во-первых, тот может подсказать, как научиться делать фляк, а во-вторых, подстрахует начинающего при неудачных попытках. К тому же с партнером гораздо веселее обучаться чему-либо.

Также следует учитывать некоторые рекомендации при выполнении фляка.

  1. На начальных этапах не нужно пытаться сделать этот трюк за счет прогиба в пояснице. Самая простая его версия — прыжок в длину.
  2. Перед занятиями необходимо хорошо размяться. Особое внимание нужно уделить кистям, так как на них ложится высокая нагрузка.
  3. Сначала можно страховать себя, положив сзади мат. Таким образом даже при неудачных попытках падение не будет болезненным.

Подготовка

Хотя элемент «мостик» не является частью фляка, желательно его уметь выполнять до изучения того, как начать учиться делать фляк. Это отлично подготовит мышцы поясницы и придаст им нужную эластичность.

мостик упражнение

Также не лишним будет проводить растяжку кистей. Это делается следующим образом: сидя на полу, нужно опереться руками о пол и направить кисти вперед; теперь следует постепенно наклоняться вперед, создавая натяжение в предплечьях. За несколько занятий можно подготовить кисти к выполнению фляка.

Конечно же, необходимо иметь минимальную физическую подготовку. В трюке есть момент, когда весь вес тела ложится на руки. Именно чтобы руки выдержали эту нагрузку, рекомендуется уметь подтягиваться и отжиматься от пола несколько раз. Это наиболее подходящие и доступные упражнения для каждого.

Подводящие упражнения

Теперь можно перейти к решению вопроса, как научиться делать фляк.

трюк на полу

Рассмотрим несколько движений, которые помогут освоить этот элемент.

  1. Так как начальное положение во фляке — стоя, то можно отточить это около стены. Нужно встать и согнуть ноги в коленях. Затем спиной опереться о стену и оторвать нижнюю часть тела от нее. Таким образом получается следующее положение: угол между голенью и бедром составляет 90 градусов, и к стене прижаты только плечи. Именно из такого состояния будет совершаться трюк без стены.
  2. Как уже говорилось, мостик поможет укрепить поясницу. Нужно удерживать положение максимальное время, а также делать несколько подходов.
  3. Данное упражнение поможет отточить последнюю часть, когда ноги нужно поставить обратно на землю. Нужно встать на руки спиной к стене. Далее необходимо отойти от стены как можно дальше, держа при этом ноги на ней. Из такого положения следует оттолкнуться ногами и благополучно приземлиться. Это упражнение нужно практиковать до тех пор, пока не почувствуется абсолютная уверенность в его выполнении.

Теперь осталось лишь практиковать этот трюк исключительно попытками. Страхующий партнер должен располагаться сзади с выставленной рукой на уровне талии, чтобы не дать выполняющему упасть. Также желательно постелить маты на место приземления.

Заключение

Скорее всего, у вас получится научиться фляку за несколько дней, а может быть, даже и за день, так как успешное выполнение заключается лишь в правильной технике, которая довольно легко осваивается. Нужно лишь помнить, что чем чаще будет практиковаться этот элемент, тем быстрее он поддастся начинающему гимнасту.

Про черлидинг

Переворот назад (фляк)
Переворот назад – фляк – в современных акробатических комбинациях с преимущественным вращением назад – один из основных разгонных элементов, показан на рисунке 1.


Следовательно, учить надо такому фляку, который позволил бы развить большую вращательную и поступательную скорость. Основу фляка составляют две его тесно связанные части: прыжок назад на руки ( кадры 2-6 ) и прыжок с рук на ноги — курбет ( кадры 6-9 ). Без преувеличения можно сказать, что курбет, как составляющая многих прыжков, в том числе и входовая часть во многие сальто – основа основ прыжковой акробатики.
Обучение.
А. Исходная база.
1. Умение опускаться в полноценный мост со страховкой, а лучше самостоятельно.
2.Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа.
Б. Основные упражнения.
1. Прыжок назад-вверх с хлёстообразным махом руками и приземлением на спину на горку поролоновых матов высотой до уровня поясницы. Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах. С этой же целью можно выполнять выпрыгивания назад и вверх с поддержкой тренером под поясницу.
2. Из стойки на руках на повышенной опоре прыжок с рук на ноги с мощным подхлёстывающим махом ногами. По мере овладевания движением высота места приземления увеличивается. Основная задача упражнения – научиться делать быстрый мощный курбет.
3. Фляк с места с помощью и страховкой. Тренер поддержит обучаемого одной рукой под поясницу, другой под бедра. Поддержкой злоупотреблять не рекомендуется. Как только спортсмен научится уверенно переворачиваться через голову и приземляться на руки, ему следует приступить к самостоятельному выполнению фляка.
4. Фляк с постановкой рук на пониженную опору и выполнением курбета с высоты.
Это упражнение позволяет создать в сознании обучаемого модель элемента. Рекомендуется для начала следующее соотношение высот мест опоры: 0.4 : 0.3 : 0.2 м. В дальнейшем место приземления на руки и ноги следует повышать до нормы.
Затруднения в обучении.
Замедленное выполнение фляка, гимнаст долго остаётся в позе согнувшись после окончания прыжка.
1. Гимнаст вяло выполняет прыжок назад, делает его низко, ставит руки в стопор. Не освоено упражнение Б-1. нужно вернуться к нему с учётом ошибки. Почувствовать необходимую скорость движения поможет также многократное выполнение упражнения Б-5.
2. Вместо хлёсткого мощного маха ногами в курбете спортсмен пассивно опускает ноги на опору. Мало внимания уделялось упражнениям Б-2,3. Выполняя их, а также упражнение Б-5, надо обращать внимание на быстрый мах ногами к опоре с активным разгибанием туловищем.
Медленный фляк в комбинации из серии фляков.
3. Малоактивное перемещение туловища и таза назад-вверх при толчке ногами. При выполнении упражнения Г-2 нужен подчёркнутый уход спины назад и вверх, как бы сдвигая на пути препятствие, при этом мах руками следует выполнять по более высокой траектории.
4. Чрезмерно стопорящая (острая) постановка рук на опору. Мах руками следует выполнять по более высокой траектории, ставя руки «под себя», ближе к месту опоры на ноги.
5. Ранее начало и окончание движений курбета. Внимание исполнителя рекомендуется заострить на более активном движении тазом по ходу фляка, особенно в начале его второй половины, вслед за этим ускорить мах бёдрами и голенями.
Вспомогательные упражнения.
1. Фляк на батуте с опорой руками на мат, лежащий на сетке, с помощью тренера.
2. Серии фляков на дорожке с применением ПСП с амортизирующими подвесками. Применяется для самостоятельного разучивания как фляка отдельно, так и серии прыжков. Задача – выполнение серии с увеличением скорости перемещения по ходу, не уменьшая высоты фляков.

Учебный фляк плюс элемент .
Как правило, это фляк с места. Для него характерно «сваливание» тела назад одновременно с махом прямыми руками, опережающим движение головой назад. Голова остается слегка наклоненной на грудь вплоть до окончания маха руками. Полное разгибание тела совпадает с окончанием толчка ногами и сопровождается низким, стелющимся полетом в стойку на руках. Прогибаясь и одновременно наклоняя голову назад, гимнастка жестко встречает опору прямыми руками; оттягиваясь при этом в плечах, начинает «снятие курбета». Синхронизация оттягивания в плечах, заканчивающегося отталкиванием руками, и сгибания в тазобедренных суставах — наиболее важный момент курбетной части фляка. Завершение курбета сопровождается постановкой прямых ног примерно в зоне отталкивания руками с последующей амортизацией прихода и полным выпрямлением тела.
Разгонные фляки могут быть рассмотрены на примере условной серии фляков, начинающейся фляком с места и заканчивающейся фляком, обеспечивающим выполнение высокого сальто.
В отличие от фляка в остановку при выполнении фляка, начинающего некую серию движений, маховое движение руками и «сваливание» тела назад производятся значительно энергичнее. «Снятие курбета» должно сопровождаться активным округлением спины и постановкой ног «под себя». К моменту завершения амортизации тело гимнастки должно быть за опорной вертикалью, как бы после сильного «сваливания» назад. Голова при этом несколько наклонена на грудь, тело выпрямлено. Таким образом, подготовлены условия для выполнении собственно разгонного фляка.
Большая переместительная скорость даст возможность выполнить невысокий длинный полет с уменьшенным прогибанием тела. Руки и голова работают очень активно, что позволяет подготовить курбетное движение без потери вращения и перемещения тела. Предшествующее этому натяжение мышц при перемещении тела назад способствует быстрому их срабатыванию в момент прихода в стойку и на последующем курбете. В данной части фляка наблюдается небольшое сгибание рук, связанное с амортизацией стопори щего прихода на руки. Для сохранения переместительного движения курбетная часть фляка должна быть выполнена так, чтобы отталкивание руками начиналось уже в фазе амортизации и сопровождалось активным сгибанием в тазобедренных суставах и постановкой ног «под себя». Разгон, полученный на таком фляке, позволяет закончить завершающий фляк без потери переместительного и вращательного движения, выполнив первую часть переворота назад примерно так же, как и при исполнении разгонного фляка. Курбетная часть имеет специфику. Завершение курбета приходом на ноги в данном случае совпадает с полным выпрямлением тела до прохождения им опорной вертикали. Акцент при этом делается не на сгибании с запаздывающим разгибанием тела, и на форсировании выпрямления тела, что позволяет высоко поднять плечи к моменту прихода на ноги. В этой связи бытующая в практике установка лишь на более далекий курбет при выполнении такого фляка не может быть оправданной, поскольку приводит к чрезмерному стопору, а зачастую и к травмам. Особенно такая ситуация усугубляется малой скоростью движений и вынужденным «стрикоссатом» (гимнастка, выполняя вращение назад, продвигается вперед, рис. 3).
Важно помнить, что разгонный фляк, выполненный на малой скорости, может и должен завершаться проходящим курбетом, снятым под себя. При наличии же большой скорости движений установка на такой курбет приводит к падению назад.
В зависимости от последующего элемента характер курбета может изменяться. При выполнении разгонных фляков, следующих друг за другом, разгибание несколько запаздывающее, как бы после «сваливания», назад, и направлено назад (рис. 4,а). Если после фляка следует высокий прыжок, не требующий большого переместительного и вращательного движения (сальто в группировке, флик в перекат, в упор лежа, прыжок с поворотом па 180, 540° в кувырок и т.п.), направление разгибания — вверх, а само разгибание более активное, нежели при выполнении разгонного фляка (рис. 4,6).
Необходимость выполнения высокого прыжка с увеличенным вращением и перемещением тела, усложненного поворотами вокруг продольной оси, требует сильно стопорящего прихода с направлением разгибания не только вверх, но даже несколько вперед (рис. 4, в).
Обучение.
А. Исходная база.
1. Безукоризненное владение стойкой на руках.
2. Курбет из стойки на руках из различных и. п.
Б. Основные упражнения.
1. Курбет из положения стойки на руках. Основная задача — выполнять курбет хлестообразным движением, округляя при этом спину и полностью «отрабатывая» в толчке руками.
2. Прыжок назад в стойку на руках. Основное внимание обратить на «сваливание» тазом за опорную вертикаль — движение напоминает как бы посадку на стул. Упражнение выполнять со страховкой.
3. Курбет из положения сильно прогнутой стойки с проводкой по движению. Данное упражнение очень важно, так как именно оно приближает ситуацию к фляковой.
4. Соединение двух полупереворотов с проводкой по движению. Основное при выполнении данного упражнения — не опаздывать с кубертом, начиная его из положения сильно прогнутой стойки.
Страховщик при этом подхлестывает на курбете, поддерживая правой рукой под коленки, а левой — под грудь.
5. Целостный фляк без разделения на два полупереворота.
В. Затруднения в обучении.
Полет в первой части в положении согнувшись. Курбет отсутствует.
1.Нет быстрого маха руками назад и «сваливания» за опорную вертикаль. Акцент делается на отталкивании ногами. Вернуться к упражнению Б, 2, обратив внимание на активную маховую работу рук. Также целесообразно выполнить упражнение Г, 1.
Высокий, почти без перемещения назад, фляк. Курбет падающий, без активного сгибания-разгибания.
2. Мах руками и толчок ногами выполнены одновременно и направлены только вверх. Отсутствует предварительное «сваливание» тела. Вернуться к упражнению Б, 2. Обратиться к упражнению Г, 2, добившись понимания гимнасткой необходимости удлинения полета в первой части фляка.
«Стрикоссированный» (с продвижением вперед) фляк.
3. Мах руками направлен вперед, а не назад и выполнен на фоне сорванного отталкивания ногами с продвижением коленями вперед. Такое затруднение чаще всего встречается у гибких гимнасток, стремящихся делать фляк через мост. Вернуться к упражнениям Б, 2, 4. Обращаться к упражнению Г, 3, акцентируя внимание на утрированном «сваливании» тела назад.
Косит на фляке. Курбет и последующее движение — с перекосом.
4. Несинхронная работа руками при выполнении махового движения назад. Обратиться к упражнению Г, 4.
5. Не контролируется «сваливание» тазом назад. Таз уходит в сторону. Обратиться к упражнению Г, 2. Фляк с разведением ног в стороны.
6. Не контролируется удержание ног вместе в момент отталкивания, обратиться к упражнению Г, 5.
7. Удержание прогнутого положения при подготовке курбета невозможно в связи с недостатком специальных физических качеств (слабый мышечный аппарат, мягкая спина и т.п.). Вернуться к упражнениям Б, 3, 4.
Фляк с сильным сгибанием рук.
8. Вялый мах руками на фоне очень сильного «сваливания» назад. Обратиться к упражнению Г, 6, затем вернуться к выполнению фляка, добившись мощного броскового движения руками назад, обеспечивающего удобное положение тела для снятия курбета.
Г. Вспомогательные упражнения.
1. Имитация отталкивания на фляк с приходом спиной на руки к страховщику или на горку матов.
2. Полупереворот назад в стойку на руках с утрированным «сваливанием» тела. Упражнение выполнять почти без толчка ногами, умышленно как бы оставляя их на опоре.
3. Темп на фляк (или полный фляк) у препятствия. В качестве такового может быть использован поролоновый мат.
4. Отработка синхронных махов руками. Стремиться при выполнении махов зажимать прямыми руками голову и оттягиваться в плечах. Упражнение может выполняться с продвижением назад до касания плечами горки матов.
5. Фляк с фиксированным положением ног вместе.
6. Фляк из положения руки вверху. Наиболее важно при выполнении ( данного упражнения фиксирование положения рук вверху и начало движения руками назад без предварительного замаха и наклона вперед. Обязательно утрировать «сваливание» тела назад, особенно выделяя мах руками перед постановкой их на опору.

Читайте также  Как устроен арбалет

Как научиться делать фляг назад

Как повысить скорость бега Вам будет интересно: Как повысить скорость бега

Вопрос «Как мне посадить сестру на все 3 шпагата?» — 1 ответ

Инструкция

Для того чтобы правильно выполнить фляк назад, вам нужно отработать два движения – прыжок назад с опорой на руки, а затем прыжок с рук на ноги. Начинайте тренироваться с выполнения обыкновенного мостика из положения стоя.

Как накачать мышцы без протеина Вам будет интересно: Как накачать мышцы без протеина

Сначала выполняйте мостик со страховкой, а затем делайте его самостоятельно, стараясь опускаться назад, а затем подниматься в исходную позицию резким и хлестким движением. Положите на пол гимнастические маты, чтобы смягчить удар и тренируйтесь резко подавать руки и туловище назад, приземляясь на спину после прыжка.

Научитесь также выпрыгивать назад и вверх – если самостоятельно у вас не получается это сделать, попросите помощника поддержать вас под поясницу. Во время тренировочных прыжков всегда делайте захлест руками назад.

Затем проработайте стойку на руках – вы должны удерживать равновесие и баланс тела, а из стойки на руках резко перепрыгивать на ноги, делая мах ногами. Этот мах должен быть быстрым и мощным — тогда прыжок с рук на ноги будет эффектным.

Работайте над оттачиванием техники фляка с тренером, но после того как у вас начнет получаться переворот через голову, а затем переворот с рук на ноги, старайтесь выполнять перевороты без поддержки. Для тренировки вы можете выполнять переворот с пониженной опоры, на которой находятся ваши руки.

Повторяйте упражнения многократно, чтобы избежать распространенных ошибок – например, слишком медленного и вялого маха ногами, который делает невозможным мощный и активный переворот. Мах руками всегда выполняйте по высокой траектории, а руки ставьте ближе к опоре ногами.

Совет 2: Как сделать фляг

Тренировка по художественной гимнастике: основные особенности Вам будет интересно: Тренировка по художественной гимнастике: основные особенности

Как сделать фляг

Переворот назад (фляг) является основной частью акробатических прыжков. Новички, изучая фляг, обязательно должны подстраховываться поясом или партерами, в ином случае можно травмировать шею и руки.

Инструкция

Для переворотов существует ряд рекомендаций: согните ноги в коленях так, чтобы вам удобно было оттолкнуться;
отведите руки вниз и назад для разгона рук.

Сделайте максимальный толчок ногами и руками вверх. Голову при толчке необходимо поднять как можно выше и как можно дальше отклониться назад: благодаря этому разворот окажется эффективней. Если при повороте прижать голову к коленям, то темп прыжка замедлиться, и докрутить прыжок не удастся.

Разгруппируйтесь сразу после того, как лицо окажется параллельно полу. Теперь начинается вторая часть упражнения — курбет (связка с рук на ноги): опуститесь на чуть согнутые руки, пригнув весь корпус к пояснице и одновременно сжав ноги в коленях.

Резко выпрямите ноги, отталкивать при этом прямыми руками от пола. От инерции, полученной при взмахе руками и от сильного толчка ногами, корпус с ногами не прерывает вращательное движение.

Приземлитесь в немного согнутых ногах и на носки. Приземляться на выпрямленные ноги не стоит: можно вывихнуть коленный сустав. Руки при приземлении отведите назад и одновременно выпрямите корпус.

Полезный совет Подготавливать новичков к флягу желательно с простых кувырков взад-вперед, они разминают позвоночник и постепенно избавляют от страхов получить травму.

Совет 3: Как научиться делать стойку на руках

Как научиться делать стойку на руках

Возможности человеческого тела безграничны – и именно поэтому многие люди восхищаются талантами других людей, которые способны выполнять разные трюки и искусно владеют собственным телом, находясь в отличной физической форме. Одним из простых и эффектных трюков является стойка на руках, и вы легко можете освоить ее, если будете правильно тренироваться.

Инструкция

Нормальный пульс при беге - показатели и рекомендации специалистов Вам будет интересно: Нормальный пульс при беге — показатели и рекомендации специалистов

Для того чтобы стойка была правильной, вы должны координировать ее всем телом, которое во время стойки должно быть вытянуто в прямую линию.

Ступни ног во время тренировки держите вытянутыми, а пальцы при этом держите вместе. Вытянутые ступни помогут вам удерживать равновесие и поддерживать вертикальное положение. Ноги старайтесь держать на одной линии с телом – не разводите их в стороны и не нарушайте общий баланс.

Научитесь контролировать тело, удерживая ноги вместе. Делая стойку, слегка напрягайте мышцы пресса, чтобы добиться наилучшего положения туловища во время упражнения. Также вы можете немного выгнуть спину относительно ног и головы.

Следите во время выполнения стойки за правильным положением головы – от этого зависит прогиб позвоночника. Держите голову между руками и старайтесь смотреть не на землю, а перед собой.

Также важно добиться правильного положения рук и пальцев, за счет которых вы удерживаете стойку, опираясь на землю. Пальцы немного расставьте в стороны, чтобы обеспечить стабильность стойки. Начинайте тренировать стойку рядом со стеной – поставьте ноги на ширину плеч, а руки поставьте на пол в полуметре от стены.

Оттолкнитесь одной ногой с силой от земли, чтобы закинуть ноги вверх к стене. Удерживайте туловище прямо, а ногами опирайтесь на стену. Держите ноги вместе и вытягивайте ступни вверх. Тренируйтесь делать стойку у стены до тех пор, пока ваше тело не запомнит, с какой силой нужно бросать ноги вверх, чтобы получить устойчивое положение на руках.

Через некоторое время начинайте отодвигать ноги от стены, стараясь не потерять равновесие в воздухе. Научитесь балансировать в пространстве, и со временем стена перестанет быть нужной для удачного выполнения стойки на руках.

Давление тела должно быть направлено на верхнюю часть ладони и нижнюю часть пальцев – это позволит правильно распределить вес. Если вы вдруг почувствуете, что теряете равновесие и падаете, перенесите вес на пальцы и попробуйте вернуть с их помощью равновесие.

Когда вы приобретете небольшой опыт тренировок, начинайте выполнять упражнения без стены. Пробуйте ходить на руках, чтобы ощутить сбалансированность своего тела в пространстве и основную точку равновесия, которая не позволит вам упасть.

Совет 4: Как научиться делать стойку на одной руке

Как научиться делать стойку на одной руке

Стойка на одной руке является сложным акробатическим трюком. Для его освоения необходимы долгие и упорные тренировки. В основном успех зависит от навыка правильного переноса веса корпуса с двух рук на одну.
Изначально необходимо развить мышечный комплекс. Обучение требует разного количества времени, в зависимости от индивидуальных качеств тренирующегося. В среднем нужно от 1,5 до 3 лет, если занятия начинаются с нуля.

Базовое тренировочное упражнение

Нужно постараться встать на руки, опираясь ногами о стену. Самой большой сложностью является необходимость встать в упор к плоскости стены. На первых порах потребуется помощь другого человека, для подстраховки.

На развитие мускулатуры для самостоятельного упора о стенку требуется от 2 недель до месяца, при условии ежедневной практики. Если попросить о подстраховке некого, нужно делать упражнение «мостик». Эта поза развивает фундаментальные мышцы, которые понадобятся для стойки на одной руке.

Читайте также  Как правильно стоять на скейте

В процессе тренировок надо стараться не облокачиваться головой о стену, следить за дыханием, оно должно быть ровным и свободным. После того как ноги оказались на полу, голову резко поднимать нельзя. Надо мягко помассировать лоб рукой и аккуратно подниматься.

Как убрать ноги от стены?

Когда получается свободно стоять на руках около стены на протяжении 45 сек., можно приступать к следующему упражнению. Надо потихоньку отодвигать ноги от стены. Если получится удерживаться на руках до 8 сек., следует отходить от стенки и заниматься по центру комнаты.

Надо ставить руки на пол и поднимать ноги, как в предыдущем упражнении. Следует учитывать, что стены уже нет, и не делать слишком резких махов ногами. Чем сильнее будет отталкивание от пола, тем быстрее почувствуется сила притяжения. Поэтому ноги нужно поднимать аккуратно и очень мягко.

Стараться задерживаться в стойке на двух руках. Когда будет хорошо получаться, практиковать упражнение с ногами в шпагате. Иногда стойка с прямыми ногами получается только с сильным прогибом в области поясницы.

Чтобы корпус был ровным, следует изначально учиться делать стойку в шпагате, не занося ноги за спину. Когда удастся окрепнуть в таком положении, ноги можно понемногу сводить, тогда прогиба в спине не будет. Необходимо научиться стоять на руках до 45 секунд.

Развитие навыка балансировки

Надо тренировать особое положение, в котором улучшаются условия развития необходимой для балансировки мускулатуры. Мышечные комплексы развиваются только в таких условиях, в которые поместил себя человек.

Если хочется стоять на одной руке, а никогда этого прежде сделать не удавалось, надо продвигаться к цели без рывков. Развести ноги в шпагат, осторожно перенести вес тела на одну руку. Нужно научиться удерживаться в стойке, когда вторая рука поставлена на пальцы. Когда получится продержаться так 20-30 секунд, можно тренировать делать последнее упражнение.

Балансирующие пальцы

Национальный стадион Пекина "Птичье гнездо" Вам будет интересно: Национальный стадион Пекина "Птичье гнездо"

Следует по одному поднимать пальцы освобождаемой руки, начиная с мизинца. При этом сохранять равновесие, не спешить. Данное упражнение лучше делать медленно, но правильно.

Со временем, удерживая баланс, можно помогать себе только средним и указательным пальцами второй руки. Затем использовать только один палец, после чего осторожно убирать и его. Когда получится спокойно исполнять элемент в течение 15 секунд, надо сводить ноги. В итоге можно научиться становиться в стойку на одной руке с положения стоя.

Совет 5: Как научиться делать трюки на роликах

Как научиться делать трюки на роликах

Поклонников роликовых коньков с каждым днем становится все больше. Процесс катания на таких коньках приятен и полезен для здоровья. После того, как вы научились держаться на роликах, пора переходить к изучению простейших трюков.

Инструкция

Для профессионального выполнения трюков лучше всего записаться к опытному тренеру. Он в короткие сроки обучит вас различным методам и стилям катания, покажет упражнения, которые повысят вашу выносливость и устойчивость. Но если нанять тренера нет возможности, тогда начинайте обучаться самостоятельно.

Для начала выучите самые простые движения, из которых состоят почти все трюки.

Первое упражнение — езда спиной вперед. Чтобы выполнить это движение, попробуйте двигаться так, чтобы носки роликов сначала съезжались, а потом разъезжались. С помощью таких разворотов вы будете двигаться назад. Чтобы затормозить из такого положения, необходимо развернуться на 180 градусов.

Второе упражнение — поворот. Начните движение вперед, потом одну ногу оставьте немного позади, а вторую, ту, которая впереди, разверните и продолжите движение вперед. Чтобы сделать обратный поворот, все движения выполняйте так же, но с другой ноги. Этот элемент вам пригодится при разворачивании для движения спиной.

Следующее упражнение — спираль. Такое движение выполняйте на одной ноге, попеременно выворачивая носок влево и вправо. Делайте не спеша, очень важно сначала научиться держать равновесие.

И еще одно упражнение — перебежка. Такой прием применяется на сложных поворотах и виражах. Так, при левом вираже шагайте вперед правой ногой, ставьте при этом ее ближе к поворотному центру, а левую ногу просто слегка двигайте. Для правого виража выполняйте все точно так же, но при этом вперед выставляйте левую ногу.

Разучив эти основные движения, вы с легкостью сможете придумывать и выполнять простые трюки. Просто проявите настойчивость и вскоре сможете порадовать своих знакомых интересными номерами.

Для более сложных трюков или занятий роликовым спортом запишитесь в специализированный клуб. Там опытные инструкторы научат вас сложнейшим движениям. Кроме того, ознакомят с основными правилами безопасности катания на роликах.

Как научиться делать фляг

Рондат — является базовым элементом акробатики и хорошо комбинируется с другими акробатическими элементами. Умение делать рондат необходимо для освоения более сложных трюков, таких как фляк и различные варианты сальто.

Научиться делать рондат достаточно несложно, если Вы находитесь в хорошей физической форме и владеете определенной техникой.

Первое, чему нужно научиться — держать своё тело в равновесии, стоя на руках. Чтобы проверить это, подойдите к стене, поставьте руки непосредственно возле неё и, оттолкнувшись ногами, приведите тело в вертикальное положение. Если у вас не получается удержать себя стоя на руках, для начала вам нужно подкачать плечи. Подойдут отжимания и другие упражнения с упором на плечевой пояс.

Освоив этот элемент, можете переходить к выполнению (обучению) рондата.

Второе, для выполнения рондата необходимо научиться делать колесо ( сам рондат — это колесо с разворотом на 180 градусов). Элемент выполняется с разбега. Сначала выполняется наскок с подниманием правого колена, руки поднимаются вверх, из этого положения делаете широкий шаг (правая нога впереди), затем следует поочерёдно поставить руки на пол – сначала правая, потом левая – в наивысшей точке ноги соединяются и вы поворачиваете корпус, приземление происходит с отскоком на две ноги спиной к направлению движения.

Данный элемент удобен тем, что позволяет от движения вперёд перейти к движению назад, поэтому обычно в акробатических комбинациях рондат выполняется первым.

Рондат можно считать освоенным если после приземления на ноги вас по инерции несет назад, то есть вы двигаетесь спиной вперед с округленным телом и руками чуть впереди вверху, то есть, если напрашивается фляг после выполнения рондата.

Подробно выполнение рондата с пояснениями к каждому моменту можно посмотерть здесь:

Обучающее видео можно посмотреть здесь:

Освоив технику исполнения рондата, вы сможете перейти к изучению более сложных акробатических элементов, таким как: колесо без касания руками пола; фляг — переворот тела с ног на руки и обратно; пируэт и др.

Фляг — звено акробатических комбинаций, выполняет две основные функции: разгонную и связующую.

Основу техники фляга составляют две его переходящие одна в другую части: прыжок с ног на руки прогибаясь и с рук на ноги сгибаясь. Обучение этому элементу описано здесь http://parkourboy.3dn.ru/publ/2-1-0-13.

При выполнении прыжка с ног на руки активным движением плечевого пояса вверх-назад создается основа для маха руками. До полного разгибания в тазобедренных суставах акцент необходимо делать на ускоренное движение плечевого пояса, а затем на мах руками назад по закругленной к опоре траектории.

Вторая часть фляга — курбет, являющийся, как правило, элементом входа в различные сальто, имеет фундаментальное значение для успешного их выполнения. Выполняя курбет, необходимо сразу же после отталкивания руками быстро начать разгибание в тазобедренных суставах. Критерием высокой техники выполнения фляга является быстрый, по закругленной траектории курбет на напряженные ноги с выпрямлением тела в момент касания ногами опоры и отскоком вверх-назад.

Успешное овладение флягом возможно при умении быстро делать полноценный мост и сильно отталкиваться назад-вверх с одновременным свободным махом руками вверх-назад.

Учебные задания:
1. Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад.
2. Прыжок назад и вверх на спину, на горку матов с овальной поверхностью на уровне поясницы. Мах руками должен быть хлестким, со стремлением дотянуться руками до пола за горкой. Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.
3. Курбет из стойки на руках на повышенной опоре с мощным хлестким махом ногами. Высота поверхности приземления должна постепенно увеличиваться.

Читайте также  Колеса для вейкборда

Подробно о выполнении фляга также можно прочитать здесь:

ВАЖНО: Помните, что для выполнения акробатических упражнений важно соблюдать технику безопасности, лучше проводить тренировки в присутствии страхующего и собязательно с использованием матов!

Фляк – эффектный акробатический элемент

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.

Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.

flick_flack

Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.

Техника выполнения: этапы обучения прыжку

Для правильного выполнения этого элемента необходимо понимать, как научиться делать фляк и выстроить в сознании ориентировочную схему движений. Только мощная теоретическая база не позволит физически подготовленному человеку совершить ошибку в процессе реализации всего прыжка назад или его отдельных элементов, получить травму и распрощаться с попытками навсегда.

Обучение этому акробатическому упражнению должно происходить только под присмотром опытных специалистов и при наличии матов, которые смягчат неизбежные падения в процессе постижения азов акробатического упражнения.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше – двух, также не будет лишним.

Общая картина как научится делать фляк, выглядит следующим образом:

  • Тренировка прыжков назад-вверх с приземлением на маты. Часто для тренировки этой части элемента используется поддержка тренера или помощника.
  • Тренировка быстрого и сильного курбета, то есть прыжка с рук на ноги с хлестким дугообразным движением ногами.
  • Выполнение фляка со страховкой. Эту часть уверенные в себе акробаты могут пропустить, поскольку использование поддержки чревато привыканием и проблемами с дальнейшим самостоятельным выполнением всего элемента.
  • Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты. Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

Специалисты считают, что уверенное и правильное выполнение фляка – это первый шаг на пути к обучению выполнения сальто назад. Кроме того, после усвоения прыжкового движения с места можно с легкостью соединять несколько элементов в цепочку разгонных прыжков.

Базовое тренировочное упражнение

Нужно постараться встать на руки, опираясь ногами о стену. Самой большой сложностью является необходимость встать в упор к плоскости стены. На первых порах потребуется помощь другого человека, для подстраховки.

На развитие мускулатуры для самостоятельного упора о стенку требуется от 2 недель до месяца, при условии ежедневной практики. Если попросить о подстраховке некого, нужно делать упражнение «мостик». Эта поза развивает фундаментальные мышцы, которые понадобятся для стойки на одной руке.

В процессе тренировок надо стараться не облокачиваться головой о стену, следить за дыханием, оно должно быть ровным и свободным. После того как ноги оказались на полу, голову резко поднимать нельзя. Надо мягко помассировать лоб рукой и аккуратно подниматься.

Как убрать ноги от стены?

Когда получается свободно стоять на руках около стены на протяжении 45 сек., можно приступать к следующему упражнению. Надо потихоньку отодвигать ноги от стены. Если получится удерживаться на руках до 8 сек., следует отходить от стенки и заниматься по центру комнаты.

Надо ставить руки на пол и поднимать ноги, как в предыдущем упражнении. Следует учитывать, что стены уже нет, и не делать слишком резких махов ногами. Чем сильнее будет отталкивание от пола, тем быстрее почувствуется сила притяжения. Поэтому ноги нужно поднимать аккуратно и очень мягко.

Стараться задерживаться в стойке на двух руках. Когда будет хорошо получаться, практиковать упражнение с ногами в шпагате. Иногда стойка с прямыми ногами получается только с сильным прогибом в области поясницы.

Чтобы корпус был ровным, следует изначально учиться делать стойку в шпагате, не занося ноги за спину. Когда удастся окрепнуть в таком положении, ноги можно понемногу сводить, тогда прогиба в спине не будет. Необходимо научиться стоять на руках до 45 секунд.

Развитие навыка балансировки

Надо тренировать особое положение, в котором улучшаются условия развития необходимой для балансировки мускулатуры. Мышечные комплексы развиваются только в таких условиях, в которые поместил себя человек.

Если хочется стоять на одной руке, а никогда этого прежде сделать не удавалось, надо продвигаться к цели без рывков. Развести ноги в шпагат, осторожно перенести вес тела на одну руку. Нужно научиться удерживаться в стойке, когда вторая рука поставлена на пальцы. Когда получится продержаться так 20-30 секунд, можно тренировать делать последнее упражнение.

Балансирующие пальцы

Следует по одному поднимать пальцы освобождаемой руки, начиная с мизинца. При этом сохранять равновесие, не спешить. Данное упражнение лучше делать медленно, но правильно.

Со временем, удерживая баланс, можно помогать себе только средним и указательным пальцами второй руки. Затем использовать только один палец, после чего осторожно убирать и его. Когда получится спокойно исполнять элемент в течение 15 секунд, надо сводить ноги. В итоге можно научиться становиться в стойку на одной руке с положения стоя.

Делаем кожаную флягу

Определяемся с формой сосуда.
Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм). Поскольку кожа по-разному тянется на различных топографических участках, желательно сориентировать детали в одном направлении (чтобы избежать перекосов фляги при формовке).

Делаем кожаную флягу, фото № 1

Соединяем детали, наживляя на клей (я использую Момент Классик) по краям (чтобы клей не заходил за будущий шов).
Пробиваем отверстия для прошивки. У меня шаг пробойника 4 мм.

Делаем кожаную флягу, фото № 2

Сшиваем детали, сильно затягивая шов. Прекрасно подойдёт вощёная нить 1 мм.

Делаем кожаную флягу, фото № 3

Сшитую заготовку вымачиваем в тёплой воде, разминая руками. Тщательно выполаскиваем. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока вода не перестанет темнеть. Максимально избавляемся от дубильных веществ и прочей химии, используемой в производстве кожи.
Промакиваем сухими салфетками (чтобы вода не текла).

Делаем кожаную флягу, фото № 4

Набиваем плотно зерном, тщательно утрамбовывая (перловка прекрасно сгодится).
Некоторые мастера вместо зерна используют песок.

Делаем кожаную флягу, фото № 5

В горлышко забиваем резиновым молотком деревянную пробку (чопик).
Руками, пока фляга влажная, выравниваем изделие. Шлёпая ладонями, придаём изначально задуманную форму (здесь нужны сильные руки :)

Делаем кожаную флягу, фото № 6

Из подручных материалов делаем приспособление с отверстием, где фиксируем чопик. Т.е. надо зафиксировать флягу горлышком вниз, как на фото.
В таком положении ставим флягу в печку (духовку) и сушим при температуре 60-80 градусов.
Следите, чтобы фляга не упала, а то на боку останется след!

Делаем кожаную флягу, фото № 7

После полного высыхания вынимаем флягу из печки. Высыпаем зерно. Если зерно плохо высыпается, помогаем металлическим прутом (спицей).

Делаем кожаную флягу, фото № 8

Чтобы избавиться от прилипших внутри зёрен, засыпаем во флягу гайки (штук 5), интенсивно трясём, высыпаем. И так — несколько раз.

Делаем кожаную флягу, фото № 9

Растапливаем пчелиный воск на водяной бане.

Делаем кожаную флягу, фото № 10

Заполняем флягу расплавленным воском, закрываем пробкой, интенсивно трясём во всех направлениях до тех пор, пока воск не начнёт проступать снаружи фляги.
Выливаем воск, вращая флягу так, чтобы выливающийся воск проходил по шву изнутри.

Делаем кожаную флягу, фото № 11

Жёстким флейцем (кисть) наносим снаружи на флягу расплавленный воск, постоянно обдувая флягу строительным феном. Делаем всё это до тех пор, пока не поймём, что воск пропитал кожу насквозь (по опыту, визуально — это потемнение кожи).
Ждём застывания завощёной фляги.

Делаем кожаную флягу, фото № 12

Проверяем на течь. Если где-то в швах вода протекает, выливаем воду, подсушиваем флягу (чтобы внутри не осталось влаги), небольшое количество расплавленного воска наливаем внутрь фляги. Медленно поворачивая фляжку, распределяем воск внутри вдоль шва. Охлаждаем флягу. Проверяем на герметичность. Данную процедуру повторяем до тех пор, пока не добьёмся полной герметичности.

Делаем кожаную флягу, фото № 13

Изготавливаем пробку для фляги.
Вжух! И всё готово!
P.S. Если нужны отверстия для шнура, то их лучше пробивать у чуть подсушенной в печи фляги (когда кожа ещё влажная)
При всех горячих операциях следите, чтобы кожа не «жарилась», не коробилась!
Не рекомендую длительно хранить напитки в таком сосуде!

Делаем кожаную флягу, фото № 14

Кстати, если вы попали в чрезвычайную ситуацию зимой в лесу, в горах или просто в незнакомой местности и у вас с собой оказалась фляжка со спиртным, запомните: принятие 30–50 граммов крепкого алкоголя (один пригуб) поможет вывести человека из стрессового состояния и способно активировать его физические силы минут на 30–50.

Но лучше не принимать даже эту малую дозу алкоголя на морозе, если нет гарантии, что в течение часа вы сможете добраться в теплое помещение или доставить туда пострадавшего. Если вы превысите эту малую дозу, есть вероятность того, что вас будет клонить в сон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: