Как научиться делать рондат

Как научится фляг назад домашних условиях. Научится делать фляк

Рондат — является базовым элементом акробатики и хорошо комбинируется с другими акробатическими элементами. Умение делать рондат необходимо для освоения более сложных трюков, таких как фляк и различные варианты сальто.

Научиться делать рондат достаточно несложно, если Вы находитесь в хорошей физической форме и владеете определенной техникой.

Первое, чему нужно научиться — держать своё тело в равновесии, стоя на руках. Чтобы проверить это, подойдите к стене, поставьте руки непосредственно возле неё и, оттолкнувшись ногами, приведите тело в вертикальное положение. Если у вас не получается удержать себя стоя на руках, для начала вам нужно подкачать плечи. Подойдут отжимания и другие упражнения с упором на плечевой пояс.

Освоив этот элемент, можете переходить к выполнению (обучению) рондата.

Второе, для выполнения рондата необходимо научиться делать колесо ( сам рондат — это колесо с разворотом на 180 градусов). Элемент выполняется с разбега. Сначала выполняется наскок с подниманием правого колена, руки поднимаются вверх, из этого положения делаете широкий шаг (правая нога впереди), затем следует поочерёдно поставить руки на пол – сначала правая, потом левая – в наивысшей точке ноги соединяются и вы поворачиваете корпус, приземление происходит с отскоком на две ноги спиной к направлению движения.

Данный элемент удобен тем, что позволяет от движения вперёд перейти к движению назад, поэтому обычно в акробатических комбинациях рондат выполняется первым.

Рондат можно считать освоенным если после приземления на ноги вас по инерции несет назад, то есть вы двигаетесь спиной вперед с округленным телом и руками чуть впереди вверху, то есть, если напрашивается фляг после выполнения рондата.

Подробно выполнение рондата с пояснениями к каждому моменту можно посмотерть здесь:

Обучающее видео можно посмотреть здесь:

Освоив технику исполнения рондата, вы сможете перейти к изучению более сложных акробатических элементов, таким как: колесо без касания руками пола; фляг — переворот тела с ног на руки и обратно; пируэт и др.

Фляг — звено акробатических комбинаций, выполняет две основные функции: разгонную и связующую.

Основу техники фляга составляют две его переходящие одна в другую части: прыжок с ног на руки прогибаясь и с рук на ноги сгибаясь. Обучение этому элементу описано здесь http://parkourboy.3dn.ru/publ/2-1-0-13.

При выполнении прыжка с ног на руки активным движением плечевого пояса вверх-назад создается основа для маха руками. До полного разгибания в тазобедренных суставах акцент необходимо делать на ускоренное движение плечевого пояса, а затем на мах руками назад по закругленной к опоре траектории.

Вторая часть фляга — курбет, являющийся, как правило, элементом входа в различные сальто, имеет фундаментальное значение для успешного их выполнения. Выполняя курбет, необходимо сразу же после отталкивания руками быстро начать разгибание в тазобедренных суставах. Критерием высокой техники выполнения фляга является быстрый, по закругленной траектории курбет на напряженные ноги с выпрямлением тела в момент касания ногами опоры и отскоком вверх-назад.

Успешное овладение флягом возможно при умении быстро делать полноценный мост и сильно отталкиваться назад-вверх с одновременным свободным махом руками вверх-назад.

Учебные задания:
1. Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад.
2. Прыжок назад и вверх на спину, на горку матов с овальной поверхностью на уровне поясницы. Мах руками должен быть хлестким, со стремлением дотянуться руками до пола за горкой. Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.
3. Курбет из стойки на руках на повышенной опоре с мощным хлестким махом ногами. Высота поверхности приземления должна постепенно увеличиваться. Задание будет выполнено, если акробат научится делать быстрый и мощный курбет с активным разгибанием туловища.
4. Фляг с места с помощью и страховкой. Цель — научить спортсмена переворачиваться через голову с соответствующей длиной полета.
5. Переворот назад с выполнением прыжка на руки и курбета на пониженную опору. По мере овладения ритмической структурой фляга перепад высот постепенно уменьшается.
6. Соединения из 2-3 флягов в обычных условиях и фляг на повышенную опору.

Подробно о выполнении фляга также можно прочитать здесь:

ВАЖНО: Помните, что для выполнения акробатических упражнений важно соблюдать технику безопасности, лучше проводить тренировки в присутствии страхующего и собязательно с использованием матов!

Как сделать фляк без страховок

В жизни спортсмена или человека, связывающего свою жизнь с активными занятиями и увлечениями, может появиться стремление заняться акробатикой или научиться паре-тройке эффектных элементов. Одним из наиболее популярных акробатических элементов считается фляк – оригинальный и несложный прыжок назад. Но как научиться делать фляк человеку, далекому от профессиональной акробатики?

Фляк – эффектный акробатический элемент

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.

Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.

Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.

Техника выполнения: этапы обучения прыжку

Для правильного выполнения этого элемента необходимо понимать, как научиться делать фляк и выстроить в сознании ориентировочную схему движений. Только мощная теоретическая база не позволит физически подготовленному человеку совершить ошибку в процессе реализации всего прыжка назад или его отдельных элементов, получить травму и распрощаться с попытками навсегда.

Обучение этому акробатическому упражнению должно происходить только под присмотром опытных специалистов и при наличии матов, которые смягчат неизбежные падения в процессе постижения азов акробатического упражнения.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше – двух, также не будет лишним.

Общая картина как научится делать фляк, выглядит следующим образом:

  • Тренировка прыжков назад-вверх с приземлением на маты. Часто для тренировки этой части элемента используется поддержка тренера или помощника.
  • Тренировка быстрого и сильного курбета, то есть прыжка с рук на ноги с хлестким дугообразным движением ногами.
  • Выполнение фляка со страховкой. Эту часть уверенные в себе акробаты могут пропустить, поскольку использование поддержки чревато привыканием и проблемами с дальнейшим самостоятельным выполнением всего элемента.
  • Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты. Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

Специалисты считают, что уверенное и правильное выполнение фляка – это первый шаг на пути к обучению выполнения сальто назад. Кроме того, после усвоения прыжкового движения с места можно с легкостью соединять несколько элементов в цепочку разгонных прыжков.

Как сделать фляк?

Фляк – акробатический трюк, в котором атлет, выполнивши толчок ногами, делает переворот назад. Для того, чтобы сделать фляк, нужна физическая подготовка, хорошая пластика и огромная скорость. Это упражнение состоит из двух частей. Первая часть — задний переворот на руки, и вторая часть — прыжок с рук на ноги. Давайте попробуем разобраться на практике.

Как правильно сделать фляк?

Перед выполнением трюка, тренера советуют сделать подготовительные упражнения, такие как:

— разгибание ног, вис положения моста;

— перекат в упор, лежа из стойки на руках;

— курбет из стойки на руках (прыжок из рук на ноги).

Приступим!

Шаг №1. Прыжок начинаем делать из положения полуприседа. Руки следует держать перед собою.

Шаг №2. Перегибаемся через спину, руки отводим назад. Прыжок должен быть в длину, а не в высоту.

Шаг №3. Вытягиваемся в мостик, как можно дальше забросив руки.

Шаг №4. Переходим в стойку на руках, и сразу же выполняем курбет (прыжок из рук на ноги).

Шаг №5. Ноги продолжают двигаться, тем временем как руки отталкиваются посильнее.

Шаг №6. Курбет так же выполняем в длину.

Шаг №7. Выполняем приземление на ноги. Это отличное положение чтобы начать следующий трюк, может даже и сальто.

Тренируйтесь, учитесь, и фляк станет простым и доступным для Вас упражнением.

ВИДЕО. Как сделать фляк?

Как научиться делать рондат

Рондат – один из основных трюков прыжковой акробатики в паркуре – вращение вперед с разворотом в процессе движения на 180 градусов. С него начинают делать очень многие сложные связки элементов. Чтобы его сделать, нужны скорость, сила, прекрасная ориентация в пространстве при вращении.

Что нужно уметь

Если наблюдать со стороны, трюк кажется достаточно несложным, но мало кто сможет выполнить его без ошибок. А даже маленькие погрешности в исполнении приводят к грубым отклонениям в технике других прыжков, следующих в комбинации с рондатом. Поэтому научиться грамотно делать все приемы, подводящие к совершению рондата — основная задача.

Потребуется освоение:

  • стойки на руках с уверенным удерживанием равновесия;
  • колеса;
  • курбета.

Желательно укреплять мышцы отжиманиями. Колесо лучше делать в трех базовых вариантах: с коротким зависанием в упоре на руках при вращении; сомкнув ноги с совершением поворота на 90 градусов; с подскоком и проведением разворота. Курбет отрабатывают, используя стойку на руках в качестве исходной позиции. Вслед за толчком руками от пола, тело быстро «перетекает» в положение стоя.

паркур рондат

Стоит обратить внимание на специфические детали, отличающие типичное исполнение колеса и курбета от техники рондата. Начало движения напоминает колесо. Базовое отличие: если делать комбинацию влево, правую ладонь разворачивают к левой руке (и — наоборот). В процессе прохождения «стойки» – ноги соединяют, заканчивая трюк курбетом без сгибания коленей.

Выполняем рондат

Чтобы сделать все правильно, сначала выполняют разбег (в несколько шагов) для набора скорости и нужной инерции, которая поможет раскручиванию всей композиции.

  • Руки начинают подъем вверх к концу разбега. И уже готовятся для замаха, чтобы сделать упор в пол.
  • Наскок с выпадом. Пока руки еще подняты, делают заход в рондат с подскока на одной ноге. В этот момент вторую ногу выносят вперед.

Если после приземления, тело по инерции пытается двигаться спиной вперед, будто приготовившись к приему типа фляг, рондат считается отработанным.

Важные особенности

Ладони ставят на опорную поверхность по очереди. При толчке работает плечевой пояс, а руки отталкиваются от пола, не сгибаясь. Ноги вытягиваются вверх. Только грамотная постановка ладоней поможет делать рондат без ошибок. При упоре в пол они должны находиться по отношению друг к другу так, чтобы образовалась буква Т. Первая упирается под 90 градусов к оси вращения, вторая ложится вдоль оси движения (то есть, ладони ставятся перпендикулярно друг к другу). Получается, что вторая рука задает разворот туловища в обратном направлении, и элемент заканчивается в позиции 180 градусов от исходной.

Типичные ошибки:

  • Руки и ноги отклоняются от оси движения. Вращение тела, постановка ступней и ладоней должны производиться строго по одной линии.
  • Руки в упоре забывают ставить перпендикулярно.

После освоения этого базового элемента, можно начинать отрабатывать пируэты, фляг, сальто.

Рондат — это один из вспомогательных базовых акробатических элементов, который обычно используется для того чтобы делать разворот в прыжке спиной вперёд. После его освоения возможно научиться выполнять более сложные приёмы и акробатические трюки.

Лучше учиться рондату со специальным инструктором, используя гимнастические маты для страховки. Но если нет такой возможности, можно попробовать потренироваться самостоятельно.

Рондат — элемент несложный, но для его выполнения необходима определённая техника. Впоследствии качественное его выполнение обеспечит в дальнейшем более лёгкое изучение элементов акробатики, так как даже незначительные нарушения техники повлекут за собой грубые ошибки в исполнении последующих акробатических прыжков. Сначала проверьте, сможете ли вы держать своё тело на руках. Для этого подойдите к стене и, поставив руки возле неё, оттолкнитесь ногами и постарайтесь привести тело в вертикальное положение. Если это удастся и вы сможете держать свой вес, приступайте к тренировкам. Если нет, нужно укрепить плечевые мышцы. Например, при помощи отжимания или комплексных упражнений с гантелями. Также можете первоначально освоить колесо (переворот в сторону) или курбет (прыжок из стойки на руках на ноги, который выполняется посредством быстрого, хлестообразного движения ногами и толчка руками).

Начинаем выполнять рондат из высокого прыжка, вальсета, который является типовым упражнением, придающим хорошее ускорение для дальнейшего выполнения трюка. Из вальсета переходим в положение, когда основная толкающая нога готовится к шагу. Руки в это время должны быть вытянуты вверх вдоль тела. Делаем ими мах по направлению к полу. Когда масса тела перенеслась на толчковую ногу, второй ногой начинаем взмахивать вверх, за голову. Практически опустив руки вниз и чуть не доставая до земли, начинаем разворачиваться боком так, чтобы встать вдоль линии движения. При касании пола не нужно сгибать их и выполнять ими толчок. Это основная опорная нога должна полностью распрямиться и оттолкнуть тело от поверхности. Когда совершаете переворот на 180 градусов, держите ноги над головой, не отклоняясь в сторону; спину не прогибайте, старайтесь держать туловище прямым. В воздухе, в наивысшей точке, толчковая нога должна догнать вторую, чтобы правильно приземлиться в исходную позицию, и уже обеими ногами делаем завершающий рывок в направлении движения. Если вы сделали упражнение верно и поймали равновесие при приземлении спиной вперёд, то сможете продолжить более сложный элемент: фляк, сальто и т. п.

При желании, можете использовать следующую последовательность при разучивании рондата:

1) разбежавшись с двух — трёх шагов,

2) после кувырка вперёд или прыжка с места,

3) после выполнения колеса,

4) после рондата прыжок с поворотом, а затем последующий рондат.

Желаем успехов в освоении базового элемента рондат, достижение мастерства в котором поспособствует эффективному комбинированию акробатических комбинаций.

Рондат — является базовым элементом акробатики и хорошо комбинируется с другими акробатическими элементами. Умение делать рондат необходимо для освоения более сложных трюков, таких как фляк и различные варианты сальто.

Научиться делать рондат достаточно несложно, если Вы находитесь в хорошей физической форме и владеете определенной техникой.

Первое, чему нужно научиться — держать своё тело в равновесии, стоя на руках. Чтобы проверить это, подойдите к стене, поставьте руки непосредственно возле неё и, оттолкнувшись ногами, приведите тело в вертикальное положение. Если у вас не получается удержать себя стоя на руках, для начала вам нужно подкачать плечи. Подойдут отжимания и другие упражнения с упором на плечевой пояс.

Освоив этот элемент, можете переходить к выполнению (обучению) рондата.

Второе, для выполнения рондата необходимо научиться делать колесо ( сам рондат — это колесо с разворотом на 180 градусов). Элемент выполняется с разбега. Сначала выполняется наскок с подниманием правого колена, руки поднимаются вверх, из этого положения делаете широкий шаг (правая нога впереди), затем следует поочерёдно поставить руки на пол – сначала правая, потом левая – в наивысшей точке ноги соединяются и вы поворачиваете корпус, приземление происходит с отскоком на две ноги спиной к направлению движения.

Данный элемент удобен тем, что позволяет от движения вперёд перейти к движению назад, поэтому обычно в акробатических комбинациях рондат выполняется первым.

Рондат можно считать освоенным если после приземления на ноги вас по инерции несет назад, то есть вы двигаетесь спиной вперед с округленным телом и руками чуть впереди вверху, то есть, если напрашивается фляг после выполнения рондата.

Подробно выполнение рондата с пояснениями к каждому моменту можно посмотерть здесь:

Обучающее видео можно посмотреть здесь:

Освоив технику исполнения рондата, вы сможете перейти к изучению более сложных акробатических элементов, таким как: колесо без касания руками пола; фляг — переворот тела с ног на руки и обратно; пируэт и др.

Фляг — звено акробатических комбинаций, выполняет две основные функции: разгонную и связующую.

Основу техники фляга составляют две его переходящие одна в другую части: прыжок с ног на руки прогибаясь и с рук на ноги сгибаясь. Обучение этому элементу описано здесь http://parkourboy.3dn.ru/publ/2-1-0-13.

При выполнении прыжка с ног на руки активным движением плечевого пояса вверх-назад создается основа для маха руками. До полного разгибания в тазобедренных суставах акцент необходимо делать на ускоренное движение плечевого пояса, а затем на мах руками назад по закругленной к опоре траектории.

Вторая часть фляга — курбет, являющийся, как правило, элементом входа в различные сальто, имеет фундаментальное значение для успешного их выполнения. Выполняя курбет, необходимо сразу же после отталкивания руками быстро начать разгибание в тазобедренных суставах. Критерием высокой техники выполнения фляга является быстрый, по закругленной траектории курбет на напряженные ноги с выпрямлением тела в момент касания ногами опоры и отскоком вверх-назад.

Успешное овладение флягом возможно при умении быстро делать полноценный мост и сильно отталкиваться назад-вверх с одновременным свободным махом руками вверх-назад.

Учебные задания:
1. Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад.
2. Прыжок назад и вверх на спину, на горку матов с овальной поверхностью на уровне поясницы. Мах руками должен быть хлестким, со стремлением дотянуться руками до пола за горкой. Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.
3. Курбет из стойки на руках на повышенной опоре с мощным хлестким махом ногами. Высота поверхности приземления должна постепенно увеличиваться. Задание будет выполнено, если акробат научится делать быстрый и мощный курбет с активным разгибанием туловища.
4. Фляг с места с помощью и страховкой. Цель — научить спортсмена переворачиваться через голову с соответствующей длиной полета.
5. Переворот назад с выполнением прыжка на руки и курбета на пониженную опору. По мере овладения ритмической структурой фляга перепад высот постепенно уменьшается.
6. Соединения из 2-3 флягов в обычных условиях и фляг на повышенную опору.

Подробно о выполнении фляга также можно прочитать здесь:

ВАЖНО: Помните, что для выполнения акробатических упражнений важно соблюдать технику безопасности, лучше проводить тренировки в присутствии страхующего и собязательно с использованием матов!

Гимнастические акробатические элементы

Гимнастика

Акробатическая пирамидаУпражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.

Простые упражнения

Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.

К динамическим акробатическим упражнениям относятся:

  • перекаты
  • кувырки
  • перевороты
  • движения дугой
  • сальто.

Статические акробатические упражнения:

  • стойки
  • мосты
  • шпагаты.

Динамические акробатические упражнения:

Сальто

  1. Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
  2. Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
  3. Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
  4. Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.
  5. Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
  6. Сальто — переворот через голову без опоры на руки.

Мост

  1. Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.
  2. Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
  3. Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
  4. Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.

Обучение сложным элементам

Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.

Маховое сальто вперед

Маховое сальто похоже на темповое сальто (сальто без группировки), это сальто со шпагатом или полушпагатом, вперед или назад. В спортивной гимнастике маховое используется на бревне и вольных упражнениях как специальное требование обязательной программы первого взрослого разряда. Чтобы уметь делать маховое сальто, нужно делать мостик, шпагат, темповое сальто вперед и также динамически делать махи.

Перед маховым нужно разомнуться — бегаем, разминаем спину и растягиваемся, делая складочки на шпагате. Потом делаем махи стоя.

Маховое сальто на бревне

Начинаем обучение с темпового сальто в яму. Потом делаем подготовку к маховому — руки вверх, правая нога перед и делаем мах назад так, чтобы ступня оказалась на уровне головы. Объединяем темповое сальто с махом, стараемся объединить эти элементы с раскрытым шпагатом, когда спортсмен оказывается вниз головой.

Спортсмены паркура часто делают маховое немного через сторону. Это не гимнастическое маховое. Маховое в спортивной гимнастике обязательно прямое, идущее по одной линии, чтобы упражнение можно было сделать на бревне. Также обучение можно проводить на батуте. Но так как это упражнение травматическое — можно повредить спину, шею, упасть на голову, делайте маховое сальто на мягкой поверхности и обязательно со страхующим инструктором на начальном этапе обучения.

Если выучите маховое, можно приступать к обучению более сложного упражнения — махового з поворотом.

Как делать рондат фляк

Рондат фляк — один из главных элементов в акробатике, так как из него входят в винты и двойные сальта. Учимся делать это сложное упражнение.

Бегаем, разминаем спину, растягиваемся, делаем колесо, потом делаем курбеты (стойка на руках, когда ноги падают назад, нужно оттолкнуться руками).

Потом обучаемся рондат фляку (лучше в гимнастическую яму) — делаем колесо, однако когда руки на полу, объединяем ноги и делаем курбет. Через несколько дней отработки этой части упражнения делаем фляк — сначала на краю ямы приседаем, опуская руки и прыгаем назад в яму мостиком, отталкиваемся руками и курбетом становимся на ноги.

Потом два упражнения объединяем — делаем рондат и прыжок в яму, а потом на коврике делаем рондат фляк. Из сложностей — на рондат фляке можно потянуть спину, если быть неподготовленным или недостаточно разомнуться, так как упражнение делается резко.

Винт — это очень сложное упражнение, доступное только тренированным спортсменам, которые хорошо знакомы с такими специальными упражнениями, как бланш и рондат фляк сальто. Будучи упражнением группы Б, его используют для получения высоких баллов на соревнованиях, чемпионатах разного уровня. В зависимости от уровня спортсмена, можно делать два или даже три винта.

Винт нужно обязательно делать под присмотром тренера, или же хотя бы спортсмена, который может без труда сделать этот элемент. Сначала разминаемся — растягиваемся, прогибаемся, делаем простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Потом на батуте делаем бланш, потом подходим к подводящим упражнениям (упражнения, которые помогают подготовится к исполнению основного упражнения).

После этого делаем бланш с небольшим переворотом, желательно не на батуте, а в яму. Переворот с каждым днем увеличиваем и в конце доводим до 360 градусов. Потом переходим опять на батут. После закрепления упражнения его можно делать на мягкой дорожке или пружинящем мате. Делаем рондат, фляк, бланш, а потом переворачиваемся винтом.

При исполнении винта можно недокрутить в воздухе и упасть, подвернув ногу. Или же можно слишком рано уйти в крутку и это тоже может привести к падению. Поэтому, не смотря на динамику, в воздухе нужен самоконтроль.

Не смотря на то, что акробатика, является занятием , в котором можно сделать спортивную карьеру, в тренировках самое главное — не погоня за результатом, а безопасность. Акробатика устроена так, что результат не может прийти быстро, даже при интенсивных занятиях. Нужны три составляющие — интенсивность, безопасность и время тренировок. Тренируясь, организм развивает мышцы, гибкость, а также перестраивает центральную нервную систему на выполнение точных движений, которые сопряжены с сильными нагрузками.

Расстановки по Хеллингеру самостоятельно: полное описание

Расстановки – это метод работы с людьми, в котором мы можем видеть бессознательное. Расстановка очень сильно отличается от классической психологической терапии. В классической психологической терапии мы просто работаем с нашей личностью. А расстановка позволяет увидеть уровень бессознательного. В статье мы расскажем вам, что такое расстановки по Хеллингеру, какие проблемы они решают, есть ли опасность и разберем мифы.

Что такое расстановки

Расстановки на сегодня, признанный метод психотерапии, который используется в России и в других странах совершенно официально. Законно он используется в других странах.

В Бразилии, например, его применяют в судебной системе совершенно официально. Пары, которые хотят развестись, они приходят в суд, подают заявление на развод и судья предлагает им сделать расстановку. Собираются в зале несколько пар, которые подали на развод и им судья проводит метод расстановок. Многие, кстати, сохраняют свои семьи.

Помимо того, что у нас есть личность, у нас есть так называемое энергетическое поле, наше бессознательное и очень часто на этом уровне у нас есть огромное количество различных блоков, которые не дают нам получить тот результат, который мы хотим.

Метод расстановок был открыт Бертом Хеллингером. Но сейчас метод шагнул далеко вперед. Разные терапевты привносят в него свое новое. Кто-то проводит расстановки в группе людей, кто-то на шахматной доске, кто-то на фигурках и камешках, а кто-то на колоде Таро и рунах.

Самое главное, что в них остается неизменным – это возможность увидеть своими глазами, как сценарии наших предков влияют на нас и нашу жизнь. Как много бессознательного материала всплывает в момент расстановки.

Расстановка показывает повторяющиеся сценарии в семье. Нерешенные конфликты, задачи предыдущих поколений наследуются следующими. Люди часто проживают чужие жизни, повторяя ошибки предков. Все наши проблемы в жизни не являются реальными, из любви и лояльности к Роду, мы копируем чужие судьбы , судьбы предыдущих поколений.

Важно иметь связь со своим родом, опираться на его ресурсы, важно иметь уважение ко всему тому опыту предков, который был до нас, но вместе с тем проживать свою жизнь, а не чужую.

Расстановка, как никакой другой метод психотерапии, позволяет быстро обнаружить Ваши бессознательные мотивы.

Что такое расстановки

Расстановка позволяет найти свой путь и пройти его так, как хотите Вы!

Метод Хеллингера: описание

Берт Хеллингер- немецкий философ, психотерапевт и богослов. Стал широко известен благодаря своим книгам и терапевтическому методу “Системные семейные расстановки”, который в России часто называют “расстановки по Хеллингеру”.

Данный способ проработки психологических травм вызывает море споров и сомнений, что не мешает его популярности.

Метод Хеллингера позволяет решить проблемы семьи и отдельного человека, устранить подсознательные конфликты и даже избавиться от хронических заболеваний.

В основе лежит открытие Карла Юнга о “коллективном бессознательном”, которое сам Берт Хеллингер называет феноменом “знающего поля”.

Метод Хеллингера

В процессе своей работой немецкий философ сформулировал законы семейных систем – “Порядки любви”

Закон принадлежности: “Любой член семейной системы имеет полное право к ней относиться”.Если члены системы не признают принадлежность к ней какого-то человека, то его исключают. При этом другой участник занимает его место. “Заместитель” очень страдает, проживая не свою судьбу. Он чувствует себя не на своем месте и повторяет модели поведения “изгнанника”. Примером может служить ситуация, когда семья не признает отца. Его игнорируют, но кто-то начинает играть его роль, перенимая привычки и поведение.

Закон иерархии: новая семейная система приоритетнее старой. Это означает, что энергия движется от старших поколений к молодым. Нарушение этого закона ведет к дисбалансу. Например, дочь/сын имеют эмоциональную связь с родителями сильнее, чем супругом или детьми. В этом случае новая система страдает.

Закон Баланса – “Брать и давать” При нарушении баланса происходит ослабление и разрушение связей в системе или ее части. Для сохранения и развития отношений, пользуйтесь методом “положительного и отрицательно уравновешивание”. Суть в том, чтобы отвечать добром на добро, добавляя чуть больше. В случае нанесения ущерба, ответить.

Когда нужно делать расстановку

Если у вас есть проблемы, которые решают расстановки по Хеллингеру:

конфликты в семье;

конфликты в рабочем коллективе;

разногласия и недопонимания между коллегами;

болезни, страхи и комплексы;

различные телесные состояния.

Пошаговая инструкция проведения расстановки

Вы должны четко указать свое требование. В конце отметьте его предложением: «В конце расстановки я должен выяснить, что мешает мне сделать …»

Вспомните всех родственников, живых и давно умерших, близких и дальних. Напишите имена этих людей на чистых листах бумаги. Одно имя на один лист.

Добавьте в свой список других людей, которые сыграли важные роли в семейной жизни. Также напишите имена их на отдельных листах.

Смешайте все листы бумаги, как будто мешаете карты, перемешайте их и положите чистой стороной вверх.

Наступайте по очереди на каждый квадрат бумаги и прислушивайтесь к своим ощущениям.

Присвойте листам номер и индекс ваших ощущений по десятибалльной шкале.

По окончании процедуры сравните результаты.

Согласно теории Хеллингера, проблема заключается в человеке с самым низким рейтингом.

Самый высокий рейтинг членов семьи означает, что это ваш источник энергии.

Решение проблемы похоже на мысленное влечение к человеку – источнику негатива и просьбу о помощи.

Мифы о расстановках

Расстановки – это эзотерика

В расстановках нет ничего такого эзотерического, есть просто чувства, телесные ощущения. Эти ощущения доступные через заместительское восприятие. А расстановщик со своим мировоззрением может эти чувства как-то воспринять и их интерпретировать.

Метод расстановок просто позволяет почувствовать то, что скрыто в бессознательном, в то, что неосознанно, на что внимание не обращается постоянно. С помощью обращения внимания в те места, где что-то исключено, мы там увидим какие-то чувства, на которые действительно ради того, чтобы ядро сохранилось, смотреть достаточно сложно. Чтобы выйти за границы системы, нам надо эти чувства перешагнуть. Вот эти чувства мы в расстановке можем увидеть и с ними как то работать.

За одну сессию можно изменить свою жизнь

Если вам расстановщик какой-либо говорит, что приходите на расстановки, и вы сразу за одну сессию решите все проблемы, совершите апгрейт всех ваших сфер жизни, то возникают вопросы к этому расстановщику. Кого он на самом деле хочет спасти таким образом? Если он говорит, что все решаемо и быстро все сделает, то это неправда.

К сожалению, от расстановщика здесь зависит далеко не все, хотя многое. Хороший расстановщик тот, которому можно туда, куда вам нельзя. Вот есть границы системы, и есть эти чувства на границе. Если расстановщик готов, если он может соприкоснуться с этими чувствами, он может через них перешагнуть, то он может с вами поделиться этим проходом. Если у расстановщика вот этот проход он не прошел, для него самого это является слепым пятном, то либо вы вместе с расстановщика найдете какое-то решение, либо вы не найдете этого решение.

Расстановки не решают проблемы

Они решают достаточно много, но одних расстановок недостаточно, потому что в расстановках не имеется прямых воздействий на поведение человека.

Когда нужно делать расстановку

Эффективность любой психотерапии заключается в скорости изменения вашего поведения, вашего отношения к чему-либо.

Например, у вас были установки «Деньги – это зло», «Плохо быть богатым» и т.д Вы в расстановках сможете на эту историю посмотреть из прошлого и оставить эту историю там, у вас уменьшится страх перед деньгами. И здесь вот, если вы дальше не начнете ничего активно предпринимать в своей жизни для того, чтобы у вас эти деньги появились, то они не появятся.

Самое важное, что расстановка помогает изменить вам ваше поведение, но поведение можете изменить только вы исключительно. То есть, в этом плане вместе с расстановками очень хорошо работает поведенческая терапия, когнитивно-поведенческая. Они помогают достичь результата более эффективно, быстро.

Здесь потребуются еще ваши дополнительные усилия на то, чтобы преодолеть какие-то жизненные трудности, но расстановка замечательно поможет вам облегчить ваше состояние, поможет увидеть какие-то вещи, поможет начать двигаться в сторону решения.

В расстановке можно взять на себя чужие проблемы

На самом деле ничего чужого нахватать нельзя, здесь действует правила безопасности в расстановках.

Если у вас после расстановки, после того, как вы вышли из роли, когда будучи заместителем остались какие-то чувства в теле, какие-то эмоции, вас что-то будоражит, подойдите к расстановщику попросить его внимание. Он вам поможет эти чувства заземлить, поможет вам как-то прийти в нормальное стабильное состояние.

Эксперт про расстановки по Хеллингеру

Ирина Фаер – системный расстановщик

В этом видео Ирина показывает и рассказывает, как сделать расстановки по Хеллингеру на фигурах самостоятельно.

Вопросы-ответы о расстановках

Можно ли сделать расстановку самой себе

Сделать расстановку себе можно. Но стоит посмотреть на проблему, которую вы хотите решить. Если это довольно серьезная тема, то лучше обратиться к специалисту. Он сделает все правильно и поможет вам.

Сколько раз нужно делать расстановку

Точного ответа нет. Это зависит от вашей проблемы и энергии. Если вы сможете преодолеть все за один сеанс, то больше не понадобится. Но если у вас мало энергии, чтобы понять и решить сложную проблему, то для этого понадобится больше сеансов.

Какие самые важные вопросы можно решить с помощью расстановок

Два важных вопроса, с которыми обращаются к расстановкам:

установки к деньгам;

Почему многие относятся к расстановкам негативно

Негативные отзывы о расстановках идут от тех людей, которые выбрали не того расстановщика. Нужно серьезно подходить к этому. Чтобы точно все получилось, можете сначала пойти в качестве заместителя, так вы поймете, подходит для вас специалист или нет.

Есть ли сопутствующие минусы проведения расстановок

Многие люди и психологи отмечают, что расстановки по Хеллингеру приводят к ретравматизации и травматизации. Они бередят старые раны, но не вылечивают их.

Что происходит после расстановок?

После расстановки идет ощущение эйфории, вы начинаете чувствовать любовь ко всему. Вы счастливы, потому что от вас ушел пласт большого негатива. Но после проработки одной проблемы, наше подсознание начинает работать и подкидывать новые проблемы. Начинается легкая депрессия, которую нужно решить опять с расстановщиком.

Расстановки по Хеллингеру: отзывы

Елена

После курса расстановок у меня все в жизни поменялось, встало на свои места и я почувствовала себя намного легче.

Екатерина

Была на расстановках и по Хеллингеру и по Идрису Лаору. Вторые больше понравились. Все зависит от расстановщика. От его опыта, мудрости и внутреннего чувства. Происходят очень мощные и глубокие вещи. Поняла, как устроена моя семья по маме.

Мария

На Расстановках была много раз. В разных “ролях”. Замещала мужчин, женщин, детей, живых, умерших, неродившихся, симптомы, болезни, ситуации, обстоятельства и много еще чего. Всегда разные картины, но исход почти одинаков – опыт и любовь, о которой мы часто забываем. А что касается “негативных последствий”, то на мой личный взгляд – “роли”, которые “играют” участники в Расстановках достаются не просто так. Каждый (заказчики, заместители-непосредственные участники, наблюдающие, сам ведущий-психолог) получает опыт. И если после расстановки не получилось избавиться от “роли”, которую играл, значит самому нужно сделать дополнительные выводы для себя и поблагодарить пространство за опыт, который был предоставлен. И тогда роль сама отпадет или исчезнет. Главное, не усугублять это страхом.

Анастасия

Это классный метод для решения родовых динамик, просто некоторые вопросы лежат на линии жизни человека, и не нужно идти в род. Хожу регулярно, даже онлайн происходят классные результаты.

Заключение

Мы вам рассказали подробно все про расстановки по Хеллингеру. Если вы решили их применять в своей жизни, то рекомендуем серьезно подойти к выбору расстановщика, даже если вы сами делаете. Сначала проверьте информацию.

Какие нюансы вакцинации от COVID-19 для людей 60+ надо учитывать?

Вакцинации людей в возрасте от 60 лет против коронавирусной инфекции сегодня уделяют особое внимание. Ведь, как отмечают специалисты, по данным Росстата, 83% скончавшихся от COVID-19, — люди в возрасте старше 60-ти. Такие данные приводит Роспотребнадзор. Зарубежные исследования также показывают, что инфекция крайне опасна для людей в возрасте. «Именно у пожилых из-за нагрузки на иммунную систему возможны осложнения, в том числе опасные, такие как вирусная пневмония и тромбозы различной локализации. Эти осложнения могут привести к самым печальным исходам», — отмечается в сообщении ведомства. Поэтому Роспотребнадзор ответил на одни из наиболее частых вопросов, касающихся вакцинации от COVID-19 людей в возрасте 60+.

Есть ли особенности в процессе вакцинации у пожилых?

Каких-то особенностей нет. Как и во всех случаях, требуется прививаться вне периода обострений хронических заболеваний, также стоит посетить лечащего врача перед получением прививки.

Для проведения вакцинации есть определенные противопоказания, которые надо учесть. Так, к ним относят:

  • острые вирусные заболевания — ОРВИ, острые кишечные патологии и другие;
  • обострения хронических патологий;
  • ранее отмеченные тяжелые аллергические реакции;
  • тяжелые поствакцинальные осложнения на введение предыдущей дозы.

Препарат ставят в плечо.

Переносят ли пожилые люди прививку хуже молодых?

Специалисты отмечают, что в большинстве случаев побочных эффектов не наблюдается. В числе возможных поствакцинальных реакций называют болезненность, зуд, небольшой отек и покраснение в области введения укола, повышение температуры, слабость. Обычно такие проявления долго не сохраняются (1-3 дня) и проходят самостоятельно.

Также специалисты отмечают, что из-за возрастных особенностей иммунного ответа люди в возрасте за 60 лет даже легче переносят прививку, нежели молодые.

Насколько быстро формируется иммунный ответ?

Есть версия, что иммунный ответ у пожилых формируется медленнее. В Роспотребнадзоре отмечают, что, действительно, у категории людей 60+ чаще отмечается замедленное и недостаточное формирование иммунного ответа. Причина такого — возрастные изменения. Способствуют этому и такие факторы, как нехватка движения, малое время пребывания на свежем воздухе, проблемы с ЖКТ, нехватка витаминов и минералов. Если есть проблемы с иммунодефицитными состояниями, стоит проконсультироваться со специалистом, чтобы решить проблему.

Есть ли особенности вакцинации из-за имеющихся хронических заболеваний, как то диабет, сердечно-сосудистые болезни и т. д.?

Сегодня считается, что наличие хронических заболеваний становится дополнительным показанием для вакцинации. Но опять же следует помнить, что прививки делают в стабильном состоянии, вне обострения заболеваний.

Есть ли нюансы сочетания прививки с лекарствами, принимаемыми пожилыми людьми?

Многих беспокоит вопрос лекарственной совместимости. Пожилые нередко принимают ряд препаратов по схеме. И насколько они сочетаются с вакциной, знают не все. Специалисты отмечают, что никаких проблем нет, а препаратов, которые нельзя совмещать с вакцинацией, не существует. Правда, есть нюанс. Некоторые лекарственные средства могут снижать выработку иммунного ответа. Речь идет про такие средства как цитостатики и кортикостероиды, которые назначаются, например, при ревматологических заболеваниях и используются длительное время. В такой ситуации обязательно нужно проконсультироваться с врачом, который определит потенциальные противопоказания и проведет коррекцию дозировок.

Если пожилой человек уже переболел, надо ли вакцинироваться?

В случае, если человек в возрасте за 60 лет переболел COVID-19, риски заболеть снова у него сохраняются — защита падает примерно через полгода после перенесенного заболевания. Поэтому тем, кто перенес инфекцию, через этот период времени необходимо пройти процедуру вакцинации.

Достаточно ли прививки от COVID-19 или требуется и прививка от гриппа?

Специалисты рекомендуют людям в возрасте 60+ прививаться и от гриппа. Ведь вакцины нацелены на конкретное заболевание и вызывают выработку специфических антител против определенных инфекционных возбудителей, лишь немного повышая сопротивляемость к другим инфекциям. По поводу того, как лучше распределять проведение двух прививок, стоит проконсультироваться со специалистами.

Нужна ли ревакцинация при наличии антител?

Вопрос есть и по поводу необходимости ревакцинации, если у пожилого человека присутствуют антитела. Специалисты отмечают, что да, конечно, требуется, так как уже через полгода начинается достаточно быстрое снижение иммунной защиты до недостаточных значений.

Есть ли возрастное ограничение для пожилых по прививкам?

Специалисты говорят, что прививку от COVID-19 можно делать людям от 18 лет, а верхнего ограничительного порога нет. «Учитывая статистику о высокой летальности от COVID-19 среди пациентов старше 80 лет, такой возраст является дополнительным показанием», — сообщают в ведомстве.

Как себя вести после вакцинации?

Так как формирование иммунитета происходит неодномоментно, а требуется 42-45 дней, то после получения прививки следует соблюдать все меры предосторожности, которые позволят не заразиться инфекцией. Соответственно, требуется избегать мест массового скопления людей, сократить по возможности посещения общественных пространств, например торговых точек. Обязательно использование защитных масок, например, в том же транспорте. Также необходимо соблюдать дистанцию, обрабатывать руки антисептиком и чаще их мыть.

При подготовке материала использованы следующие источники:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: