Как научиться делать сальто назад - Pk-shturm.ru

Как научиться делать сальто назад

Что такое бокинг?

Бокинг (от англ. bоcking) – молодой и стремительно развивающийся вид экстремального спорта, в котором используются специальные пружинящие ходули. Джамперы – уникальный спортивный снаряд, позволяющий перемещаться со скоростью хищника в дикой природе, совершать невероятные прыжки, выполнять головокружительные акробатические трюки и превращающий обычную прогулку в увлекательное приключение. Джамперы получили признание во многих странах мира, как отличный спортивный тренажёр, источник адреналина, удивительных ощущений и возможности выделиться из толпы.

Историческая справка

Первые прототипы джамперов начали конструироваться почти век назад. Так, в 1918-1920 годах в Петрограде и Москве действовали группировки грабителей, известных как «Попрыгунчики». Такое название мошенники получили от манеры передвигаться прыжками (выскакивали, например, с забора или из окон первого этажа), причём использовали при этом особые пружины на обуви, а также ходули.

В 1954 году профессиональные акробаты из США — Билл Гаффни и Том Уивер, сделали свои «ходули-кузнечики» (Pogo Stilts), которые помогали им совершать прыжки до трёх метров в высоту. Однако их изобретение годилось только для профессионального использования, так как было слишком громоздким.

Следующие в списке — советские учёные из Уфы, где ещё в 1973 году родилась идея «сапог-скороходов» на основе двигателей внутреннего сгорания. Разработка прошла путь от совсем громоздких механизмов до уже весьма компактных образцов, которыми даже заинтересовались военные, но её своевременному развитию помешал развал СССР. Уфимские специалисты занимаются этим проектом, получившим название «Сайгак», и сейчас, но пока налажено производство только небольших опытных партий.

Наконец, в 1999 году австрийский изобретатель Александр Бок придумал современные джамперы. Запатентовав изобретение в 2004 году и назвав его «специальным тренажёром для бега и прыжков», автор выпустил его на рынок, тем самым положив начало массовому увлечению бегом и прыжками на джамперах. По имени изобретателя тренажёры назвали боками, их обладателей – бокерами, а сам вид спорта – бокингом (bocking) или пауэрбокингом (powerbocking). Также ходули называют джамперами (от англ. jump – прыгать) или джолли джамперами (от англ. jolly — весёлый).

Изначально, творение Бока было не особенно интересно публике и вызывало недоумение. Джамперы производили небольшими партиями, и только после появления интересного видео новинка заинтересовала покупателей. Затем лучшей рекламной кампанией стали и сами бокеры, поскольку их невозможно не заметить на улицах города. Впервые производство тренажёров было налажено в Южной Корее, где устройство выпускалось под первой широко известной торговой маркой Poweriser. Впоследствии был открыт крупнейший завод в Китае, выпускающий продукцию для таких известных брендов как FlyingLocust, PoweriZer, FlyJumper, Pro-Jump, Jolly Jumper. Также прыжковые тренажёры производят Австрия и Германия.

После нескольких лет существования джамперов они стали невероятно популярны среди молодёжи и взрослых. На сегодняшний день Великобритания является самой «продвинутой» страной в бокинге, поскольку именно здесь собрано огромное количество любителей попрыгать: они организовывали собственные клубы, интернет-порталы, а также проводят постоянные коллективные тренировки на джамперах. Отсюда бокинг распространился в другие страны мира, и сегодня он уже является одним из самых популярных видов экстремального спорта в России.

Нельзя не упомянуть и том, что среди поклонников этого нового вида спорта есть профессиональные акробаты и трюкачи, такие как Маттиас и Микаэль Линдстромы (известные также как Swebounce и Hemoves). Они пошли дальше своих единомышленников-обывателей и сделали джамперы своим профессиональным инструментом. В составе команд они участвуют в феерических представлениях по всему миру, чем ещё больше добавляют бокингу популярности. Линдстромы также являются активными участниками жизни всего бокерского сообщества и с удовольствием делятся с новичками опытом.

Хитрая конструкция

Принцип работы джамперов основан на строении коленей кенгуру, однако природе далеко до подобной мощи: «весёлые ходули» изготовлены из специального сверхпрочного материала, который не гнётся и не ломается. Конструкция имеет специальные подставки для ног, и крепления, которые охватывают ногу от ступни до колена. Каждая «ходуля» упирается на резиновую подошву, которая не скользит на поверхностях, а по форме и размеру напоминает копыто. Все эти хитрости позволяют развивать скорость до 40 километров в час и подпрыгивать до 2 метров в высоту.

Важно сделать правильный выбор тренажёра при покупке, поскольку джамперы предлагаются в моделях для различных весовых категорий — есть даже отдельный вариант для подростков или людей с небольшим весом. Это неудивительно, ведь на данный момент самому старшему бокеру 52 года, а самому младшему — всего 4! Опытные спортсмены рекомендуют брать модель на одну весовую категорию выше, если ваша цель — особенно высокие прыжки или более сложные трюки.

Помимо самих джамперов для бокинга обязательно потребуются дополнительные защитные аксессуары, — как новичкам, так и опытным прыгунам, — ведь в случае падения с высоты, да ещё и с разбега, мало не покажется! Шлем необходим в первую очередь, а кроме этого не обойтись без налокотников, защиты на запястья и наколенников. Также можно приобрести дополнительную защиту для туловища и копчика. Отдельного упоминания заслуживают проблесковые маячки, устанавливаемые некоторыми изобретательными бокерами для обеспечения безопасности в ночное время.

Как начать тренироваться?

Исследования показали, что бег и прыжки на джамперах способствуют не только сжиганию калорий и потере веса, но и укреплению сердечно-сосудистой системы, а также снижается содержание холестерина в крови. Кроме того, благодаря специальным пружинам, джамперы не повреждают коленные суставы, не перегружают позвоночник, что делает их использование намного более безопасным, чем обычный бег или даже быстрая ходьба. А ещё тренировки на джамперах развивают вестибулярный аппарат и улучшают осанку. Иными словами, это не только экстрим, но и полезный для здоровья вид активного отдыха.

Если вы весите от 25 до 100 килограмм, смело можете считать себя идеальным будущим бокером. Для начала занятий не нужна специальная физическая подготовка: все необходимые навыки будут постепенно развиваться в процессе занятий. Хотя если у вас есть навыки прыжков на батуте, сложные трюки будет намного легче освоить. Хотя для начала следует просто научиться элементарному передвижению с джамперами на ногах. Как правило, новички осваиваются достаточно быстро, и всё же для начала рекомендуется присутствие инструктора или хотя бы просто помощника.

Когда ходить и бегать по ровной дороге – уже не проблема, необходимо научиться преодолевать препятствия. Только не стоит сразу пытаться «перемахнуть» через лавку, забор или, чего доброго, автомобиль – оставьте пока это «бывалым» бокерам. Новичкам рекомендуется сначала потренироваться с учебным препятствием, которое можно легко изготовить из двух стульев и туалетной бумаги. Установите стулья на расстоянии, достаточном для того, чтобы вы смогли свободно пролететь между ними, и обмотайте их бумагой. Если перепрыгнуть «барьер» не удастся, бумага просто порвётся и вам не угрожает падение.

Что же касается более сложных трюков, здесь уже требуется правильная оценка собственных сил и возможностей. Главные принципы — не торопиться и много тренироваться, оттачивая новые навыки, прежде чем выйти на экстремальный уровень мастерства. Ведь высоко прыгнуть, в общем-то, ни для кого не проблема, а вот удачно и при этом красиво приземлиться надо уметь. Если вы хотите побыстрее освоиться, обратитесь к тренеру по бокингу. В спортивном клубе Экстрим вас будут учить не только высоко прыгать, быстро бегать, делать сальто в воздухе и прочие трюки, но и предложат занятия фитнес-бокингом — «танцами на джамперах».

Сонник сальто

Сальто во сне – предвестник неожиданностей, беспокойства и трудностей. Сонник поясняя, к чему снится этот акробатический элемент, возвещает о благополучном исходе рискованного дела.

сальто во сне

Разъяснение Миллера

О грузе ответственности и происках врагов предвозвещает сонник Миллера, толкуя, к чему снится делать сальто. Видеть акробатов, исполняющих трюки во сне, означает: беспокойство окружающих поможет вам воздержаться от рискованного шага.

Враги не дремлют!

Тем, кому довелось во сне стать свидетелем идеального исполнения сальто, в реальной действительности неприятели очень сильно подпортят жизнь, уверены эзотерики. Сонник Хассе предупреждает об изощренных ловушках врагов, поясняя, к чему снится наблюдать за чужими трюками.

Прежде чем сделать – подумайте!

Современный совмещенный сонник описывает, к чему снится делать сальто, совершением неожиданного и рискованного поступка. Девушке приснившийся образ предопределяет любовную интрижку с интересным молодым человеком. Для молодой барышни легкомысленное увлечение может закончиться весьма плачевно для репутации.

к чему снится сальто

Грядут насыщенные дни!

Видеть, как акробаты в цирке профессионально исполняют сальто-мортале, означает, что жизнь спящей персоны кардинально поменяется и насытится интересными событиями. Снотолкователь пророчит большие перспективы на деловом поприще, появление интересного и высокооплачиваемого проекта.

Упорство будет вознаграждено!

Приснилось, что учитесь делать сальто? Толкование сна зависит от результатов ваших трудов. Если во сне у вас так и не вышло выполнить акробатический элемент, обозначает, что воплотить ваши замыслы можно только при содействии осведомленного человека.

акробатка

Тем, кому удалось сделать сальто, сонник предопределяет прибыль и увеличение благосостояния в качестве вознаграждения за упорство и неусыпный труд сновидящего.

Подробности: кто исполнял?

Большинство снотолкователей, описывая толкование приснившегося сальто, связывают образ с персонажем, который выполнял во сне этот кувырок. Так, видеть:

  • незнакомца – указывает на старания недоброжелателей испортить жизнь сновидящему;
  • знакомого – вещает о поступке персонажа, который неприятно вас удивит;
  • возлюбленной – предупреждает о легкомысленности барышни, ее неверности;
  • любимого мужчину – предугадывает о возможности, узнать избранника с противоположной стороны.

кувырок

Не беспокойтесь!

Наблюдать за выступлением акробата в цирке, говорит об обеспокоенности спящей персоной одной проблемой, разрешить которую практически невозможно. Эзотерики уверяют – решение придет к вам неожиданно, также как и квалифицированная помощь со стороны.

Перестаньте паясничать!

Людям, которым приснилось, как они выполняют сальто назад, Универсальный снотолкователь советует остепениться, внимательно подумать о своем авторитете и репутации. Ваши эксцентричные выходки могут стоить не только больших финансовых растрат, но и потерю высокого положения в обществе!

двигаться

Доверяй, но думай!

Сновидение, в котором вас уговаривают сделать сальто назад, предостерегает о попытках манипулирования вами. Английский сонник полагает, что чужие советы принесут спящей персоне только крах и разочарование в делах. Молоденькой барышне, подобная картинка служит предостережением о попытках мужчины воспользоваться ее наивностью и неопытностью.

Читайте также  Отличие кроссового мотоцикла от эндуро

Шаги над пропастью: что такое слэклайн и как ему обучиться

Когда вы идете по линии, начерченной на асфальте, ваш мозг не задумывается о действиях. Вы просто двигаетесь, и любой человек, умеющий ходить, может это сделать. Но стоить только поднять такую линии на высоту хотя бы 10 см, у вас сразу начнутся трудности.

Вы не одиноки. Ваша реакция естественна. Даже небольшое и безопасное расстояние от земли – это вызов для вашего тела. А если линия, по которой вы идете, всего 2,5 см шириной, да еще и пружинит? Задачка не из легких? Только не для любителей слэклайна! Они на этой узкой полоске могут еще и сальто сделать. Но обо всем по порядку.

Как часто бывает, слэклайн появился благодаря случаю. В конце 70-х двое ребят Адам Гроссовский и Джеф Эллингтон начали развлекаться необычным способом. Они решили ходить по цепям на заборе, который огораживал парковку машин. Дело было в Калифорнии, и к ним присоединилось местное общество скалолазов.

Скоро появилась провисающая стропа, прообраз той, по которой сейчас ходят слэклайнеры. Сначала для этого использовались альпинистские веревки. Обыкновенная забава быстро распространилась по штатам, сначала в профессиональной среде скалолазов, а потом уже и среди любителей.

Слэклайн (от англ. Slack – провис, послабление, line – линия), по сути «хождение по стропе» (линии), – один из элементов эквилибристики.

Важно отметить, что с древних времен людям уже был известен способ хождения над пропастями, ямами или преградами – это хождение по канату. Правда, это всегда оставалось прерогативой цирковых трюкачей и гимнастов. Слэклайн же открыл доступ всем желающим почувствовать себя на высоте и попробовать пройти по стропе.

У канатоходцев канат натянут жестко, словно палка, поэтому принцип хождения по нему совершенно другой. Слэклайн, в соответствии с названием, – стропа провисающая. Конечно? и ее можно натянуть сильно, но она все равно не будет стоять железно в одном положении.

Всё больше людей стали заниматься слэклайном, и в 1983 году была совершена удачная попытка прохождения слэклайна на большой высоте. С этого момента появился хайлайн (стропа на высоте) и многие другие виды слэклайнов.

Постепенно к изготовлению оборудования приступили серьезные компании, и оно стало специализированным. Стали проводиться фестивали, появились первые сообщества любителей этого развлечения, участники начали регистрировать и бить рекорды по высоте и по дальности. Люди включились в состязания по всему миру.

Классический, или лоулайн, – самый простой и доступный вид слэклайна. Стропа натягивается не туго и не высоко. Отлично подходит для новичков и тех, кто еще не дошел в подготовке до трюков. Чаще используют, как ни странно, более узкую стропу. Можно ходить без страховки. Протяженность стропы – до 40 метров.

Лонглайн – хождение по стропе на расстояния более 40 метров. Для уже подготовленных спортсменов. Из-за большой длины пружинящие свойства стропы становятся иными, и идти по ней заметно тяжелее.

Триклайн – вид слэклайна для трюков. Сильное натяжение стропы позволяет делать многочисленные трюки и упражнения. Это и классические хождения вперед-назад, повороты в разные стороны, падения на грудь и колени, перевороты, прыжки с линии на линию и т.д.

Трюки не всегда динамичные, есть варианты трюков на статику – кое-что тут позаимствовано из йоги. Суть в том, чтобы задержаться на стропе в определенном положении. Даже названия соответствующие – «будда сидит», «садится», «лежит» и т.д.

Вотерлайн – натяжения стропы над водной поверхностью. Отличный вариант провести время в жаркую погоду и летом. Самое главное, чтобы под стропой вода была достаточной глубины, чтобы при падении был запас по высоте. Иногда стропы натягивают между мостами или доками.

И, наконец, хайлайн – самый захватывающий дух вид. Стропа натянута на высоте между природными или рукотворными объектами (чаще всего зданиями). Обычно такие трюки исполняют со страховкой (но есть и вариант free solo – как в альпинизме, без страховки, – он доступен только профессионалам). Кстати места, между которыми натягивается слэклайн, называются станциями.

На данный момент установлено множество рекордов по длине прохождения и высоте установки строп. Один из них, например, был установлен по прохождении линии между двумя башнями-небоскребами в Москва-Сити. А самый высокий хайлайн расположился на высоте 5700 метров на склонах Килиманджаро.

В отличие от каната, где очень жесткое натяжение, в слэклайне тебе постоянно приходится реагировать на изменение натяжения и положения стропы. То есть здесь отсутствует идеальное положение, ты постоянно должен его искать и балансировать на стропе. Удержание равновесия происходит прежде всего за счет наклона корпуса и положения рук. Но важно и другое – настрой, спокойствие, даже дыхание!

По мере увеличения вашего опыта стропа, по который вы можете пройти, также будет всё длиннее. Постепенно добавятся простые трюки, а затем уже и сложные.

Ваши цели определят выбор стропы и ее характеристик: широкая или узкая, высота и сила натяжения, та или иная структура. Сейчас стропы чаще делаются из полиэстера.

Слэклайн в современном мире

С 2015 года существует Международная ассоциация слэклайна. Она объединяет национальные федерации, проводит фестивали и соревнования по триклайну и хайлайну. На ее ответственности также разработка нормативов и проверка снаряжения. В роли спонсоров чаще всего выступают производители снаряжения для слэклайна.

Таким образом, слэклайн воплощает в себе:

  • Активный и интересный отдых – легкий в установке, компактный для переноса. Стропы всегда можно взять с собой – на пикник или в поход. Прекрасно подойдет для совместных поездок и прогулок! Всё, что требуется, — найти два дерева рядом.
  • Настоящий спорт – все больше людей начинают заниматься им профессионально.
  • Легкий фитнес – для новичков слэклайн предлагает адекватные нагрузки и гарантирует улучшение координации, прокачку рук, ног, спины и всего корсета. Помимо тренировки баланса и устойчивости вы подтягиваете свою общую форму. В хождении задействовано большое количество мышц и связок.
  • Творчество – элементы слэклайна постепенно используются в кино и театре.

Совет эксперта

Мы обратились за советом к человеку, который практикует слэклайн уже давно и знает о нем не понаслышке. Влад Шеремета, из команды Go Slackline Team, ответил на несколько наших вопросов.

— Расскажи немного о себе, как ты пришел в слэклайн?

— Мне 24 года, я занимаюсь слэклайном около 7 лет. О слэке (сокр. от «слэклайна» — прим. автора) узнал от друга. Он в течение недели учил меня проходить 15 метровую линию. После того, как я ее прошел, интерес полностью пропал примерно на месяц. Но наткнувшись на видео с триклайном в интернете, я решил попробовать снова – и понеслось!

— Что развивает слэклайн? Кто может им заниматься, есть ли ограничения?

— Хождение по слэклайну является самым специфичным упражнением из всех, что я знаю, основная нагрузка приходится на внутренние мышцы (стабилизаторы), которые мы практически не тренируем. При этом процесс тренировки на слэклайне избавлен он скучных рутинных повторений. Каждая новая попытка является уникальной, и время пролетает незаметно.

Заниматься может кто угодно. Слэк можно сравнить с катанием на скейте, кто-то катается в свое удовольствие, кто-то ищет для себя новые челленджи, кто-то просто проникается атмосферой и находит что-то абсолютно уникальное для себя в слэке.

— Проходят ли соревнования по слеклайну? Есть ли федерация данного спорта в России?

— За границей слэклайн уже набрал обороты, ежегодно по всему миру проходят соревнования, профессиональных атлетов часто зовут выступать на различные мероприятия и шоу. В нашей стране слэк медленно, но верно повторяет опыт зарубежных стран.

— Если я новичок, на что прежде всего нужно обратить внимание при подготовке и выборе оборудования? Дай 3 совета для начинающих.

— Прежде всего советую всем новичкам найти единомышленников в своем городе. Комьюнити слэклайна очень дружелюбно, по всей стране опытные ребята бесплатно помогают новичкам освоиться.

Вторым советом будет попробовать все дисциплины слэка – только так можно найти направление, которое сможет тебя лично затянуть.

Касательно самих тренировок не забывайте о том, что слэклайн – очень свободный вид спорта, где вам доступно как огромное количество разных трюков, так и практически бесконечное число вариантов их исполнения. Не стоит зацикливаться на чем-то одном.

Брейкданс. Начните правильно или первые шаги на большом пути

Данная статья не является безоговорочной инструкцией по применению. Это — точка зрения, сфокусированная десятилетним опытом преподавания.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Не тратьте впустую свое время и не читайте эту статью, если вы решили записать своего ребёнка в школу брейкданса для общего развития, в дань моде или — просто так, иначе говоря — «для галочки». Уясните, что успех и результат возможен лишь при соответствующем серьёзном отношении (Вашем – в первую очередь) к занятиям танцем.

ОБ АВТОРЕ:

Максимов Фарход (bboy Fara) 1987 г.р., город Фергана, республика Узбекистан. Занимается брейкдансом с 2001года, стрит-танцор. Преподает: с 2003 года по 2011 год в Фергане, с 2012 года по настоящее время в Москве.

ЭПИГРАФ:

Посвящается моему учителю боевых искусств — Хасанбою.

ЦИТАТА:

Лучше одержать победу над собой, чем выиграть тысячу сражений с другими.

Гаутама Будда

Бывает так: едва ваш ребенок научился ходить, как уже танцует и покачивается в ритм, когда играет музыка. Можете считать это чудесным знаком! Значит, есть предрасположенность к творчеству — музыке и танцам. Если же этого нет – это ещё ничего не значит. Всему своё время. Чувство ритма можно развить занятиями. Брейкингом могут заниматься и мальчики, и девочки. Брейкинг — это не исключительно мужской танец, как может показаться на первый взгляд. Множество девчонок танцуют почти наравне с парнями, и это уже мало кого удивляет.

Читайте также  Как правильно выбрать bmx

Возможно, вы сами когда-то увлекались брейкдансом, или просто видели этот танец на видео или вживую. И хотите, чтобы ваш ребёнок научился этому непростому (учтите это с самого начала) стилю танца.

С чего же начать? Записать ребенка в школу брейкданса? Учиться самостоятельно по видео-урокам? Попросить у знакомого танцора, обучить ребёнка танцевальной технике? В идеале, для гармоничного и эффективного становления развития танцора обучение должно происходить поэтапно и последовательно.

1. Подготовка

От 3 до 5 лет – обучение ритму.

Когда ребенку исполнится три года, запишите его в кружок ритмики. В игровой манере его познакомят с ритмом: научат делать шаги под музыку, хлопать в такт, приседать, кружиться и пр.

Словом, заложат основы чувства ритма и ритмичного движения.

Важно заниматься и дома. Эти занятия, по сути несложные даже для обычного человека без специальной танцевальной подготовки, дадут ребёнку чувство, ощущение (пока ещё не понимание) ритма, и движения в ритм.

Фокусировка внимания: игра-ритм-движение.

2. Фундамент

От 5 до 8 лет – спортивная гимнастика.

Опираясь на свой опыт преподавателя могу сказать, что ученики в возрасте 7-8 лет, которые вовсе ничем не занимались, перед тем, как записаться на брейкданс, отличались чрезмерной гиперактивностью, либо, наоборот — рассеянностью, меланхоличностью.

Дети, которые занимались футболом, плаванием, карате и т.п. отличались физической выносливостью, были более внимательны.

Дети, которые занимались гимнастикой были самыми дисциплинированными и сосредоточенными. И, конечно же, у них уже была физическая выносливость, гибкость — хорошая основа для занятий брейкдансом. Большинство из них уже выполняли перевороты назад/вперед, стойку на руках/голове, стойку на мостике, они уже умели отжиматься от пола и с лёгкостью осваивали новые базовые элементы нижнего брейкданса.

Как разогретый пластилин для создания формы — «лепи как хочешь».

Фокусировка внимания: навык-умение-совершенствование.

3. Break Dance

С 7 лет – идеальный возраст чтобы начать занятия брейкдансом

В этом возрасте начинает формироваться мышление.

Не испытывайте терпение тренеров и не приводите детей на брейкданс в возрасте 4 — 6 лет.

Это — травмоопасный танец и полноценные нагрузки стоит начинать, научившись выполнять базовые простейшие элементы; вы впустую потратите деньги и время, и, что еще хуже, разочаруетесь и перестанете хотеть заниматься танцами.

Фокусировка внимания: осознание-понимание-система.

ОТСТУПЛЕНИЕ:

Насущный вопрос родителей начинающего танцора звучит так: КУДА ПОЙТИ? КУДА ПОДАТЬСЯ? Ответ на него прост:

ПРИ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ БРЕЙКДАНСА, ВЫБИРАЙТЕ ШКОЛУ БРЕЙКДАНСА!

У меня был приятель, который танцевал круче меня.

Мы были с ним в одной команде. Как-то раз я оставил его на замену тренером вместо себя, на месяц. После уроков с учениками он начал жаловаться на то, что у него не хватает терпения учить; мои ученики жаловались на него, что он все время психовал и срывался на них. Тогда я понял, что умение круто танцевать отличается от умения учить.

Не ведитесь на громкие звания и красочные регалии преподавателей на сайтах танцевальных студий. Занятия в танцевальных студиях рассчитаны на поток и денежную прибыль. В крупных городах это особенно распространено. Конечно, возможно, что там преподают чемпионы мира за большие деньги. Но, это ещё не значит, что эти чемпионы любят учить, могут учить, умеют учить.

Задумайтесь, чему можно научиться за 60 мин. урока в танцевальной студии, если разминка длится 15-20 мин., а прокачка мышц и упражнения на гибкость в конце тренировки занимают в сумме такое же время? Получается, на разучивание новых и повторение пройденных движений остается всего лишь несчастные 20-25 мин.

Занятия в течение 1 часа допустимы для первого года обучения, желательно не менее трёх раз в неделю, чтобы «влиться» в тему, привыкнуть к режиму и начать формирование системы. Бывало, ко мне приходили ученики из других студий и с гордостью говорили, что они занимались уже целый год. Но по факту их знания и навыки были скудны.

С помощью несложных вычислений в уме я высчитывал следующее: «В году 12 месяцев, летом каникулы, поэтому берем 9 месяцев. Если новенький ученик занимался 2 раза в неделю по 1 часу, то это получается 8 часов в месяц. 9 месяцев умножаем на 8 часов, получается — 72 часа беспрерывных тренировок. 72 часа делим на 24 часа, выходит — 3 суток непрерывного обучения за 9 месяцев. Это очень мало.

Теперь посчитайте свои деньги, которые вы собираетесь потратить на абонементы в танцевальные студии и потраченное вами время на дорогу туда/обратно. Стоит ли игра свеч?

Отношение большинства тренеров в танцевальных студиях таково — пришёл, отвёл занятие, показал заученную простенькую связку, дети научились — радостные, родители тоже, тренер получил деньги, отчитался на отчетном концерте раз/два раза в год… Ура! Танцевальный учебный год закончен! Наконец-то… отстрелялись!

Нет никакого развития учеников в плане формирования их как личности.

Отчетные концерты лишь удовлетворяют эго родителей и детей. Это своего рода «инкубатор», в котором все учатся одним и тем же движениям. Спектакль. Самообман. Буду честен перед вами и перед самим собой — у меня тоже когда-то было такое отношение к работе. Заметьте, я написал «к работе», а не «к любимому делу»!

В брейкданс кругах и на джемах раскрывается индивидуальность, способность к самовыражению и талант исполнения. На развитие в бибойинге позитивно влияет конкуренция, борьба с соперником порой значительно сильнее тебя. Для этого и проводятся брейкданс батлы..

Последнее время их очень много проходит по всему миру. Мы в #UPGRADEZ насчитали их около сотни в год только по России. Мероприятий множество. Они разные по уровню проведения, призовому фонду и размаху организации. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился профессионально танцевать бибоинг, то ведите его непосредственно в школу брейкданса!

Очень круто, правильно и полезно, если при этой школе проводится набор в летний брейкданс лагерь. Таких школ в стране сейчас достаточно. Узнать о них очень просто: вводите в поисковой строке в интернете «школа брейкданса» и выбирайте! Находите ближайшую к вам, едете туда, и зайдя в зал вы наверняка увидите достижения учеников этой школы – грамоты, дипломы, кубки, медали, почувствуете дух одной большой семьи, которая продвигает свое имя.

Тренеры истинных школ брейкданса будут приветливы, с радостью ответят на все интересующие вас вопросы относительно тренировок. Настоящий гуру, будет заинтересован в развитии своей школы, будет охотно готовить и возить детей на соревнования. В этом им будут помогать хорошо подготовленные опытные наставники. Такие учителя существуют, их надо искать, а найдя — постараться за них удержаться.

4. Сопутствующие занятия

С 8 до 12 лет — акробатика или боевые искусства. Желательно.

Очень эффектно смотрится в брейкинге, когда бибой или бигёрл вставляют в танец навороченные сальто или элементы акробатики. Главное к месту и в меру. Это как вишенка на вершине торта.

Школы брейкданса непосредственно такому не учат. Это уже дополнительные умения и навыки, которые можно привнести из других стилей, направлений, видов спорта, если ими заниматься.

Фокусировка внимания: вдохновение-синтез-импровизация

У меня был ученик, занимался он паркуром. Он мог с разбега забежать боком на стену, делал сальто назад 3-4 раза подряд стоя на одной ноге. Было очень круто, когда он периодически использовал подобные финты в танце. Помню даже, мы с ним выступали в батле за одну команду и победили именно благодаря его трюкам. Подобными способностями я не блистал и на акробатику никогда не ходил. На гимнастику меня не взяли, было поздно, плакал даже помню из-за этого. Потом узнал о брейкдансе, и печаль сменилась радостью.

Особый «пинок под зад» в плане физического развития дали мне боевые искусства. Сначала айкидо в 2005, потом джиткундо в 2007. На собственном опыте я почувствовал сильный толчок в прогрессе моего брейкданса. За что я бесконечно благодарен своему учителю боевых искусств Хасанбою!

5. Изучение музыки

Никогда не поздно освоить основы музыкальной грамотности. Желательно параллельно заниматься музыкой. Учиться играть на любом музыкальном инструменте, изучать основы нотной грамоты и ритма. Не обязательно мучить себя фортепьяно или скрипкой, но, например, семейные походы в школу барабанов вполне разовьют такой необходимый навык для профессионально танцора, как чувство ритма. Музыка в танце, музыка в брейкдансе – это самое важное! Все-таки, брейкданс — это не набор гимнастических упражнений, а танец в первую очередь.

Фокусировка внимания: композиция-мелодия-гармония

6. Свой флоу

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

И вот ваш ребенок окреп и вырос, перелопатил всю базу брейкданса. Его физические способности не перестают вас удивлять. Вместе с ним вы радуетесь его достижениям, первым победам. Порой вы даже замечаете, что он превосходит в чем-то своего тренера. Нет определенного возрастного исчисления, когда ученик «созреет», у каждого это происходит по-своему.

Далее он должен уйти в открытое плавание в поисках собственного стиля, своей отличительной черты — флоу. Благодаря вашим стараниям и усердию тренера прочный стержень уже установлен. Теперь творение в руках творящего…

Кстати, люди в обыденной жизни очень положительно воспринимают, когда ты им говоришь, что ты занимаешься в свободное от учебы/работы время брейкдансом. Все знают, что уметь танцевать брейкданс — это круто и одновременно сложно. Достаточно показать фриз на одной руке, и вы стоя верх ногами слышите эмоции: «Вааау!».

Труд и терпение заслуживают уважение и признание. У меня есть знакомый, который поступил в институт благодаря своему творчеству. Он умел здорово танцевать «верхний» брейкданс. Привитая с детства целеустремлённость в творчестве поможет вашему ребёнку достигать успехов в учебе и иметь свою жизненную позицию. Ваш ребенок научится доводить начатые дела до конца. Научится никогда не сдаваться.

Читайте также  Коробка передач на мотоцикле

Стойки на руках и на голове положительно скажутся на работе сердечно-сосудистой системы. Полноценная тренировка — это отличная психическая разгрузка после активного учебного дня в школе. Имея в арсенале базу, заложенную с раннего детства, для вашего ребенка не составит труда найти свой флоу в брейкинге, и завоевать признание и у ровесников, и у более матёрых бибоев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Поддерживайте ваших детей во всех их начинаниях, но не перегибайте палку. Способствуйте их развитию, но не влезайте в это развитие сами с головой. Обеспечьте их всем необходимым для занятий брейкдансом — качественой и безопасной одеждой, экипировкой и пр. Желательно, чтобы это было именно специализированное «обмундирование».

По мере возможности финансируйте поездки на соревнования и в летние брейкданс-лагеря. Но, никогда не пытайтесь стать учителем в том, чего сами не знаете, предоставьте эту заботу опытным мастерам.

Виды и техника выполнения вращений в фигурном катании

Вращения в фигурном катании это элементы, которые добавляют программе разнообразия и позволяют выступающему продемонстрировать, как он сохраняет равновесие в позициях разной сложности. Правильность их выполнения зависит от собранности спортсмена и соблюдения им ряда требований.

Вращения в фигурном катании

Опорные вращения (пируэты) часто демонстрируются в 5 основных позах.

Поза Описание
Винт (USp) Выступающий кружится, скрестив ноги и сложив руки в области груди. Затем, маховую конечность нужно опустить и выпрямить. Винт самый быстрый способ выполнения пируэтов (возможная скорость от 2 оборотов ежесекундно).
Заклон (LSp) Для заклона характерен сильный прогиб туловища назад или в сторону.Голову нужно откинуть. Маховую ногу отводят назад, «вывернув» ее наружу.Специфика такого положения становится причиной потери координации и вызывает головокружение. Поэтому изначально LSp отрабатывается без коньков.
Волчок (SSp) Фигурист сгибает опорную конечность, а свободную вытягивает так, чтобы она была параллельноповерхности льда. В этой позе и выполняется пируэт.
Бильман Выступающий вращается, стоя прямо, а руками захватывает сзади над головой конек не опорной ноги.
Либела Пируэт в «ласточке». В ходе кругового движения тело наклоняется вперед, а после поднимается обратно.

Существует и несколько дополнительных вариаций:

  • заклон «колечком»,
  • полубильман,
  • «флажок» и т. д.

Справка! Бильманы и заклоны выполняются преимущественно женщинами.

В соответствии с направлением движения и общим характером исполнения выделяют несколько разновидностей пируэтов.

Виды вращения Описание
Вперед Фигурист двигается против часовой стрелки, опираясь на левую ногу.
Назад Движение осуществляется против часовой стрелки, но на правой ноге.
Со сменой ноги (C) Не прекращая крутиться, спортсмен опирается поочередно на обе ноги.
Комбинированное (CoSp) В процессе выполнения элемента одна поза сменяется другой.
«Прыжок во вращение» (F) Заход выполняется прыжком.

Важно! Если фигурист вращается сразу на двух ногах, то направление вращения (вперед/назад) не определяется.

Как научиться правильно кружиться на коньках

Пируэт выполняется поэтапно:

  • Подход.

Имеет несколько вариаций. На начальной фазе освоения уместна тройка вперед-наружу с перебежкой назад. Здесь важно плавно скользить, сохраняя естественность движений и хорошую осанку.

  • Въезд.

«Зарождение» вращения фаза повышенной сложности и ответственности. Опорную ногу нужно согнуть. Поза сохраняется до обретения устойчивости. Начало движения вокруг своей оси задается толчкомлибо махом второй ноги (второе не всегда уместно при либеле, но будет очень кстати в волчке).

  • Вращение.

По достижении третьего этапа, отслеживается точность позиции. В «ласточке» пируэт выполняется так, что со льдом соприкасается только плоскость конька, а не его зубцы. В волчке пируэт выполняется на передней 1/3 конька (с легким касанием льда зубцами).Для предотвращения падения в данной позиции, рекомендуется свободную ногу и руки вытягивать вперед.

  • Выезд.

На заключительном этапе происходит разгруппирование(оно завершается незначительным сгибанием опорной конечности). Это замедляет скорость и помогает правильно выполнить выезд, который обычно сопровождается сменой ноги.

Техника вращения в фигурном катании, позволяет двигаться и вперед, и назад. Во втором случае пируэты получаются более эффектными, но выполняются они несколько иначе.

По каким параметрам оцениваются пируэты

Критерии оценки техники вращения:

  • Ускорение и скорость,
  • Обороты (их число),
  • Способность удерживать баланс,
  • Время центровки,
  • Удержание контроля,
  • Позиция,
  • Нестандартность,
  • Соответствие музыкальному сопровождению.

В парном катании,помимо этого, учитывается:

  • насколько идентичны были позиции партнеров,
  • было ли расстояние между ними стабильным,
  • осуществлялись ли движения легко, плавно и непрерывно.

Вращение на коньках, выполняемое в заключительной части элемента, засчитывается только с вариацией. В ходе одиночного выступления участники выполняют по три пируэта (независимо от программы).

Вращения не считаются очень травмоопасными, но если скручивание колена будет слишком сильным, то связки могут пострадать.

Советы по развитию необходимых навыков

Обучение пируэтам начинают с первых же уроков. Но прежде фигуристу потребуется развить свою пассивную и активную гибкость путем выполнения специальных упражнений.

Чтобы усовершенствовать чувство равновесия и своего тела, рекомендуется применить тренажер «Грация». С этой же целью проводят тренировки с «отключением зрения» (в непрозрачных очках).

Для отработки навыков вращения «на суше» используют диск спиннер (еще один специализированный тренажер) или роликовые коньки.

Внимание! Прежде чем учиться выполнять пируэты, потребуется найти для себя подходящее направление. Если элемент легче получается на правой ноге, то лучше двигаться влево и наоборот.

Уровни вращений

При установлении уровня сложности исполнения (1, 2, 3либо 4) учитывается наличие у выступающих следующих «черт»:

  • сложной вариации,
  • сложного захода на пируэт,
  • смены ноги прыжком,
  • прыжка в ходе вращения (опорная нога не меняется),
  • сложной позиционной смены (опорная нога та же),
  • отчетливой смены ребра конька,
  • повторения всех трех базовых позиций на второй ноге,
  • последовательного разнонаправленного вращения (либеле, волчок),
  • ускорения,
  • выполнения от 8 оборотов (ноги и ребра сохраняют исходную позу).

Число обязательных оборотов меняется в соответствии с разрядом спортсмена.

В заклоне значима смена наклона при условии, что в каждой позиции было сделано от 3 оборотов. В короткой программе принимается во внимание поза Бильман, если спортсмен занял ее, выполнив предварительно 8 оборотов в заклоне.

Сложно вариативные прыжки сопровождаются движениями (осуществляемыми руками, ногами или головой), способными повлиять на баланс и требуют для выполнения значительной физической подготовки и ловкости.

Важно! Все сложно вариативные пируэты, выполненные в базовых позициях, получают оценку лишь один раз в ходе выступления (когда исполняются впервые).

Дополнительные требования

Требования к комбинированным пируэтам с прыжковым заходом:

  • прыжок хорошо заметен (его нельзя спутать с шагом или подскоком),
  • спортсмен оказался в «чистой» позиции за 2 оборота,
  • позиция удерживалась еще 2 оборота.

Если демонстрируются пируэты со сменой ноги, то будет необходимо занять «чистую» позицию на каждой ноге. В комбинированных вращениях со сменой ноги демонстрируется смена сразу трех основных позиций: стоя, сидя и либела.

Несоблюдение одного из требований приводит к снижению оценки до 70% от максимальной, а двух до 50%.

В парном катании и танцах

Спортсмены, занимающиеся парным катанием, выполняют вращения двух видов:

  • параллельные (фигуристы кружатся синхронно),
  • совместные (партнеры образуют цельную фигуру и вращаются, не разрушая ее).

Танец допускает использование только совместных (PSp) пируэтов, в числе которых:

  • «английский» (элемент выполняется сидя),
  • парная либела,
  • «крокодил» (встречная либела) и т. д.

Парные участники в короткой программе демонстрируют одно вращение (его вид для каждого сезона определяют отдельно). В произвольном выступлении выполняются два таких элемента (совместный и параллельный).

Наибольшая надбавка, начисляемая спортсмену за вращение 1,5 балла к базовой стоимости элемента (для этого все судьи должны поставить «+3»).

Прыжки во вращение

Выполняя такой элемент, фигурист обычно не пытается сделать как можно больше оборотов, находясь в воздухе. Поэтому элементы данного вида относят к особой категории. Качество их исполнения определяется следующими характеристиками:

  • высотой полета,
  • скоростью вращения после приземления,
  • устойчивостью,занятой при соприкосновении со льдом позиции.

Выделяют два вида прыжков во вращение в соответствии с тем, какая конечность была задействована при приземлении: маховая или толчковая. А также эти элементы классифицируются по конечной позиции, занимаемой спортсменом. Например, прыжок в либелу или в волчок. Отдельно рассматриваются прыжки с положением в полете.

Внимание! Самые частые ошибки начинающих: низкий прыжок (почти шаг) и принятие необходимой позы только после соприкосновения со льдом.

Изменение способа толчка, сильно перекраивает картину прыжка во вращение. В программах,выступающих этот элемент выполняется в виде:

  • акселя,
  • оллера,
  • сальхова и т.д.

Перечисленные варианты отличаются поворотным углом в момент полета, но выбирают их, исходя лишь из собственного удобства при приземлении и последующей устойчивости.

Важно! Если вместо прыжка выступающий сделает сальто, то с него снимут 2 балла, поскольку с 1976 года этот элемент считается запрещенным.

Техника выполнения

Элемент выполняется в 3 этапа:

  • Толчок.

Точка отрыва и точка приземления должны лежать на линии, которая расположена по касательной относительно дуги подхода. Так сохраняется изначальная направленность движения, обеспечивающая устойчивость полета, а также его естественность, высоту и легкость.

  • Полет.

На втором этапе спортсмен принимает необходимую для демонстрации пируэта позу. Однако плотная группировка слишком некрасива и технически неуместна (приземление будет тяжелым, а вращение чрезмерно быстрым). При нахождении в воздухе осевая линия, относительно которой вращается фигурист проходит сквозь стопу толчковой конечности. Спортсмен отслеживает жесткость полетной позиции (излишняя расслабленность затрудняет удержание равновесия и делает прыжок менее зрелищным).

  • Приземление.

Выступающий приземляется на зубцы, независимо от вида толчка и занимаемой позиции. Действия, выполняемые после этого, соответствуют выбранному пируэту.

Овладевая прыжками во вращение, фигурист улучшает свою координацию и обеспечивает себе хорошую подготовку к многооборотным прыжкам.

Техника выполнения всех видов пируэтов имеет общие черты, но совершенное выполнение любого из таких элементов потребует терпения и настойчивости даже от опытных спортсменов. Но при должном старании и внимании ко всем установленным требованиям желаемый результат будет достигнут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: