Как научиться делать сальто вперёд - Pk-shturm.ru

Как научиться делать сальто вперёд

Техника поворотов в плавании: кувырок, маятник и простые способы

Фото

Если Вы плаваете в бассейне, то около каждого бортика Вам требуется развернуться и оттолкнуться.

Независимо от того, являетесь ли Вы любителем или профессионалом, от того, насколько эффективно и правильно вы будете делать повороты, напрямую зависит скорость прохождения вами бассейна.

Виды разворотов

Профессиональные

При плавании кролем как на груди, так и на спине для разворотов используется кувырок.

При плавании брассом и баттерфляем используется “маятник”, он же с определенными особенностями используется и почти для всех переходов в комплексном плавании.

Любительские

В любительском плавании для всех стилей подходит маятник, а для начинающих – простой поворот (открытый и закрытый).

Рассмотрим в деталях каждый из этих способов ниже.

Кувырок в воде

Это – самый технически сложный способ, которому научиться весьма непросто. Но именно он является самым быстрым и эффективным – именно его используют профессионалы на всех соревнованиях по кролю.

Пошаговая схема

Здесь приведем сразу две иллюстрации: на одной показано, что пловец в момент переворота полностью оказывается на спине, на другой он изображен чуть-чуть под углом.

Фото 5

Кувырок. Пловец на спине

Фото 6

Кувырок. Пловец слегка под углом

Техника разворота кролем на груди

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Приближение к стенке. Делаем гребки руками, при приближении к стенки сначала одна рука после гребка остается вытянутой вдоль тела, затем – вторая, в момент завершения гребка второй рукой начинается следующий шаг.
  2. Кувырок. Голова и верхняя часть тела делают заныривающее движение, после чего все тело вслед за ними делает сальто – кувырок – таким образом, чтобы ноги занеслись на стенку бассейна, а вы фактически оказались под водой на спине (параллельно дну либо слегка под углом), развернутыми в другую сторону.

Таким образом, фактически здесь тело вращается в двух плоскостях: сначала делается сальто и мы вместо груди оказываемся на спине или почти на спине, а затем во время толчка и скольжения мы вращаемся, чтобы вернуться на грудь.

В середине этого видео вы можете посмотреть всю последовательность в замедленной съемке:

Техника на спине

При плавании кролем на спине делается аналогичный кувырок, но со следующими особенностями:

  • Когда подплываем к концу дистанции, сначала переворачиваемся со спины на грудь. После этого разрешается сделать одно гребковое движение рукой.
  • В положении “на груди” делаем тот же самый кувырок, только после толчка ногами остаемся на спине – скользим под водой и затем выходим на поверхность.

Как научиться

Если другие методы можно оттачивать прямо по ходу плавания, то для обучения кувырку стоит выделять отдельное время – нужно все-таки сначала принципиально поучиться его делать у стенки бассейна, а затем уже оттачивать в ходе регулярного плавания.

Целое занятие ему посвящать не стоит, так как вы устанете, нахлебаетесь воды носом и можете начать сбиваться на неправильную технику, а вот выделять 10 минут в начале нескольких тренировок можно и нужно.

Вот отличное видео про обучение кувырку:

Также вот еще возможные варианты упражнений для того, чтобы научиться делать сальто в воде:

  • Для начала можно попробовать покувыркаться не у бортика, а чуть подальше него, чтобы ощутить это движение и не испытать страха удариться о стену бассейна.
  • Еще один вариант – взяться руками за стенку бассейна, интенсивно работать ногами и делать выдох в воду. То есть Вы как бы будете плыть ногами, но будете при этом стоять на одном месте, держась за бортик. Через несколько секунд, продолжая работать ногами, уйдите головой вниз и перекиньте ноги – получится кувырок с выходом на спину. Далее останется отточить это движение и последующий обратный переворот на грудь после толчка.

Маятник

Маятник – главный способ для разворотов в брассе и баттерфляе. Пока не освоен кувырок, его можно также выполнять и в кроле.

Основной принцип: мы через верх переходим с одного бока на другой.

Пошаговая схема

Поэтапно эта техника показана на данной иллюстрации:

Фото 4Маятник в кроле

Как выполняют

  1. Подплыть и коснуться стенки бассейна. Касаемся бортика вытянутой рукой, которая сгибается в локте и ставится на бортик. Тело в это время продолжает плыть в сторону борта, а ноги – начинают сгибаться.
  2. Вращение в вертикальной плоскости. Опираясь на борт, тело как бы переворачивается с одного бока на другой. Это достаточно сложно описать словами, но очень хорошо показано в иллюстрации выше, а еще лучше – в приведенном ниже видео.

Вот в этом видео также очень наглядно показывается, как делается маятник:

Особенности в брассе и баттерфляе

На соревнованиях этими стилями обязательно сначала коснуться стенки бассейна двумя руками.

Потому, если вы будете плавать по всем правилам, то нужно учесть следующие нюансы:

  • Приближение к стенке производится с вытянутыми руками и ногами. Обе руки должны коснуться стенки бассейна.
  • После касания обеими руками одна из них отрывается от стенки и в ее сторону производится вращение маятником.

Наглядно вы можете посмотреть эти особенности в данном видео:

Комплексное плавание

Почти все повороты в комплексном плавании выполняются вышеописанным методом маятник, однако в их исполнении есть определенные нюансы – читайте об этом в нашей отдельной статье.

Простой открытый поворот

Это действительно наиболее доступный для начинающих способ развернуться – это единственный способ, в котором голова не погружается в воду (а это значит, что можно делать вдох), сам разворот делается за счет касания руки.

Наглядно последовательность действий выглядит следующим образом:

Фото 2

Простой открытый поворот

Порядок действий:

  1. Подплыть и коснуться бортика. Пловец подплывает к бортику и касается его вытянутой рукой. Она должна идти немного по диагонали, чтобы сразу заложить поворотное движение. То есть, если вытянута правая рука – коснитесь борта по линии левого плеча, и наоборот. Другая рука перед этим завершает гребок и находится вытянутой вдоль тела.
  2. Сгибание руки и ног. В момент касания ваша рука сгибается, в этот же момент начинают сгибаться и ноги – смотрите, как это показано на рисунке ниже.
  3. Разворот тела и вдох. Касаясь стенки, пловец (подгребая другой рукой) разворачивает тело, ноги при этом продолжают сгибаться и заносятся для последующего толчка – по итогам вращения вы должны поставить их на стенку, чтобы оттолкнуться. В момент разворота тела голова поднимается из воды и делает вдох. Руки вытягиваются в сторону толчка, голова опускается между ними.
  4. Толчок. По итогам предыдущего этапа ваше тело должно быть развернуто, ноги должны быть поставлены на стенку, руки – вытянуты стрелочкой, голова – после вдоха опущена между ними. В таком положении делается сильный толчок ногами от бортика – вы устремляетесь вперед “стрелочкой”.

Простой закрытый поворот

В принципе, его техника почти полностью идентична рассмотренному выше открытому варианту.

Принципиальное отличие – в данном случае голова не поднимается и не совершает вдох, а остается все время опущенной в воду.

Выглядит это следующим образом:

Фото 3

Простой закрытый поворот

Благодаря этому данный поворот выполняется быстрее, но для начинающих пловцов он может быть сложнее, поскольку у них нет возможности взять новый воздух в легкие – физически это сложнее. Потому этот способ могут взять на вооружение те, кто уже научился уверенно дышать при плавании кролем.

Акробатический танец и акробатика
(Практика)

Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.
Кувырки, перевороты, перекаты.
Гимнастические прыжки, туры (повороты).
Изображения выполнения элементов.

А-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (базового уровня) А
А.1-1. Шпагаты: 1.правый. 2.левый 3.поперечный;
А.1-2. Наклон вперед ноги вместе, ноги врозь.
А.1-3. Мост . Наклон назад на коленях (мост на коленях). Мост с поднятой согнутой ногой.
А.1-4. Равновесие 3 сек с положением ноги 90 градусов и на пассе без помощи рук с согнутым коленом. Равновесие на одной ноге не в шпагат (захват ноги рукой и вытягивание ноги в сторону, вперед и назад).
А.1-5.Упор лёжа (спиной вниз, животом вниз). Упор лёжа с опорой: на две руки и одну ногу; на одну руку и две ноги.
А.1-6. Кольцо на груди (полное). Кольцо на бедрах и ладонях (Рыбка). Прогиб назад ноги вместе.
А.1-7. Стойка на руках с фиксацией 1 сек . Стойка на груди ноги вместе, ноги в полушпагат. Стойка на лопатках 3 сек. (ноги вместе, одна нога выпрямлена, вторая согнута)
А.1-8. Удержание на руках положения «уголок» (ноги вместе, ноги в стороны) 1 сек

B-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (уровня) B
B.1-1. Шпагат с прогибом тела назад без касания головой бедра. Шпагат в кольце. «Жгут» (переход из правого шпагата через поперечный в левый и наоборот), руки не касаются пола.
В.1-2. Мост на локтях. Мост на коленях и локтях. Кольцо на груди носки касаются пола. Мост с поднятой ногой в шпагат (неполный). Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 90.
В.1-3. Равновесие в шпагат (неполный) вперед, в сторону, назад с удержанием ноги рукой 3 сек.
В.1-4. Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.
В.1-5. Стойка на груди в шпагат (отклонение от шпагата до 30 градусов) 3 сек.
В.1-6. Стойка на локтях 3 сек. Стойка на локтях в кольце 3 сек.

С-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (уровня) С
С.1-1. Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра. Шпагат с боковым перекатом на 1800 на полу с прогибом тела назад 1.из шпагата на грудь 2.с груди в шпагат
С.1-2. Кольцо на груди, стопы на полу. 1.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат 1350 ).2.Мост-кольцо голова не касается бедер (руки на голеностопе)
С.1-3. Равновесие в шпагат с отклонением 300 (вперед, в сторону, назад без помощи рук), 3 сек.
С.1-4. Упор на двух руках, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
С.1-5. 1.Стойка на локтях — с прогибом тела назад — в шпагате. Опускание в стойку на груди из стойки на руках с фиксацией каждой. Стойка на руках: ноги вместе, 3 сек., ноги в шпагат, 3 сек. в кольце
С.1-6. Поворот в стойке на локтях на 1800 2.Поворот в стойке на руках на 1800

D-1. Статические элементы на гибкость и баланс, стойки.

Элементы класса (уровня) D
D.1-1. Равновесия в шпагате «минус» назад, вперед и в сторону.
D.1-2. Мост в кольцо с касанием головой бедер. Мост в кольцо с касанием головой бедер с поднятой ногой.
D.1-3. Кольцо на груди, ноги прямые, стопы прижаты к полу.
D.1-4. Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат «минус») и возвращение в исходное положение.
D.1-5. 1.Равновесие назад в кольцо без помощи рук 3 сек 2.Равновесие в шпагат вперед, назад, в сторону без помощи рук, туловище параллельно полу
D.1-6. Упор на одной руке, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
D.1-7. Спичак из положения «уголок» не касаясь пола ногами.
D.1-8. Переход из стойки на груди в стойку на руках силой с фиксацией каждой.
D.1-8. 1.Стойка на одной руке, 3 сек. 2.Стойка на руках с прогибом тела назад ( мексиканка ) 3.Поворот в стойке на руках и локтях на 3600 и более

Топ-13 сложнейших трюков Pole Dance

Всем привет, на связи пресс-служба Jetas и мы подготовили для вас рейтинг действительно сложных трюков на пилоне. По материалам badkitty.com. За правки и дополнения к статье большое спасибо Серебряной Пуле.

13. Китайский феникс

Все мы знаем, что феникс, то есть флажок с вращением, это сложный трюк. Но чтобы сделать его еще более сложным, попробуйте мужской хват (его еще называют китайским). Трюк придумала Nadia Sharif, мастер вращений на статичном пилоне. Трюк можно разделить на 3 части: 1 — создание крутящего движения на двойном верхнем захвате; 2 — выход во флаг на распоре; 3 — доведение до складки. Со стороны выглядит просто супер!

12. Суперболь

Это супермен, только на уровень выше: руки (или рука) над головой держат не пилон, а ногу (или лодыжку). Требует не только гибких плеч и спины, но и повышенную стойкость к боли.

11. Складка Феликс (или Курица)

Трюк создан и назван всемирной известной Felix Cane. Для выполнения потребуется высокая гибкость ног во всех направлениях. Выполняется из поперечного шпагата. После выполнения зал обязательно одарит вас аплодисментами.

10. Райская птица

Трюк был создан Marlo Fisken и стал популярным в 2014 году. Назван в честь позы в йоге с аналогичным положением плеч. Может выполняться вверх и вниз головой, при этом вверх головой считается более сложным. Для обоих вариантов потребуются гибкие плечи и хороший шпагат.

9. Орел (или Бильман)

Еще один трюк, который требует высокой гибкости спины и плеч. Исполнение на динамическом пилоне выглядит очень красиво: похоже на элемент, исполняемый фигуристами на льду.

8. Поцелуй икроножной

Создан в 2014 спортсменкой Marion Crampe. Для выполнения потребуется выкрутить корпус относительно голени, чтобы выйти в почти вертикальный продольный шпагат. Смотрится такой шпагат весьма симпатично и необычно, однако будьте готовы к нескольким милым синякам на икроножной мышце.

7. Дикий сокол

Впервые представила Amy Hazel. Трюк очень опасный и «больнючий». Для выполнения нужно обладать сильным прогибом спины.

6. Фонжи

Мы видели этот трюк тысячу раз, но от этого он не стал легче. Для выполнения понадобятся мужество и сила, ведь это действительно сложно и опасно. Но в награду вы получите самое ценное: восторженные аплодисменты из зала.

5. Камикадзе

Тот же Фонжи, только в конце нужно выйти во флаг с мужским хватом.

4. Фонжи 360 (он же bres switch)

Сложнейший трюк, который многие из спортсменов даже не подумают совершить. По сути это сальто на пилоне со сменой опорной руки. Но нужно понимать: то, что у нас воспринимается за сальто, на самом деле backover (когда одна рука держится за пилон), в самом же сальто обе руки отпускаются.

Здесь же стоит добавить сумасшедший трюк от Романа Масалова. Как он это делает?

3. Радуга Марченко

Хорошо известный всем элемент. Потребуется еще большая гибкость, чем на орле. В элементе сложно одновременно сохраняться баланс и тянуть обе ноги, при этом вытягивая их точно в угол 180 градусов, иначе элемент будет неэффектным.

2. Креветка

Это радуга Марченко, только обе ноги заводятся за голову. Без очень гибкой спины этот трюк не получится. Его еще называют «Сломай спину».

1. Прыжок с пилона на пилон

Этот древний трюк, исполняемый артистами на цирковых мачтах, благополучно перешел и в пилонный спорт. На видео его исполняет Kennth Kao в 2013 году, но еще ранее этот трюк успешно исполняли Дмитрий Политов и Егор Чураков. Кто повторит?

Техника акробатических прыжков и методические рекомендации к обучению

Важнейшими элементами техники, с которых начинается обучение акробатическим прыжкам, являются группировки и перекаты.

Группировка положение тела, в котором бедра максимально подтянуты к туловищу руками (за голени), локти прижаты к телу, голова наклонена вперед и спрятана между колен, спина округлена. Различаются несколько способов выполнения группировки — в приседе, в положении седа, лежа на спине (рис. 97, а—в). Вариант «г» — группировка с захватом бедер снаружи.

Перекат вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

  • 1) перекаты назад и вперед из упора присев (рис. 98). Смещая тяжесть тела назад и уплотняя группировку, сделать перекат назад, до опоры о пол лопатками и, не фиксируя конечную позу, сохраняя плотную группировку, перекатом вперед вернуться в исходное положение;
  • 2) перекат назад согнувшись. Выполняется из основной стойки (в первой части переката необходимо наклониться вперед, приближая голову к груди и ногам; для плавного опускания в сед руками смягчить приземление на пол (рис. 99)). Завершить перекат можно в следующих положениях:
    • ? упор стоя ноги врозь;
    • ? упор стоя ноги вместе;
    • 3) перекат прогнувшись выполняют из упора лежа на бедрах движением вперед с прогнутым положением тела, последовательно касаясь опоры бедрами, животом, грудью. Обратным движением (перекатом назад) можно вернуть тело в и.п. Разновидности перекатов прогнувшись;
    • ? перекат назад прогнувшись из стойки на груди;
    • ? перекат назад прогнувшись из стойки на голове и руках;
    • ? перекат назад прогнувшись из стойки на руках;
    • ? перекат вперед прогнувшись из стойки на коленях;
    • 4) перекат в сторону чаще всего выполняют из упора присев вправо или влево до положения лежа на спине в группировке, а перекат в сторону выпрямившись — из положения лежа на животе или лежа на спине перекат с поворотом на 180° (вправо или влево).

    Навыки выполнения группировки и перекатов являются составной частью более сложных упражнений — кувырков, полупе- реворотов, переворотов, перекидок, курбетов, сальто.

    Кувырок — вращательные движения тела (вперед или назад) с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

    Кувырок вперед выполняют из упора присев движением вперед с легким толчком ногами, вынося руки на шаг вперед. Встретив опору, согнуть руки (выполняют работу уступающего характера), голову наклонить па грудь и, опираясь на затылок, выполнить быстрый перекат вперед в исходное положение (рис. 100).

    При выполнении кувырка типичной ошибкой является близкая к йогам постановка рук па опору, что снижает эффективность отталкивания ногами и как следствие — затрудняет вращение тела. Чтобы устранить эту ошибку, используют такой прием, как выполнение кувырка под уклон. В этом случае переворачивание через голову требует более активного разгибания ног.

    Рассмотрим варианты кувырка вперед.

    Кувырок вперед из широкой стойки ноги врозь. Выполняется наклоном вперед с опорой на руки и последующей группировкой. Конечное положение может быть разным: сед, сед ноги врозь, упор стоя. В последнем варианте требуются более энергичные действия и выше скорость вращения.

    Кувырок вперед из стойки па голове и руках. В начальной части упражнения занимающийся освобождает голову от опоры, «отжимаясь» на руках и смещая тело вперед, после чего группируется, ускоряя вращение.

    Кувырок вперед из стойки на руках (рис. 101). Выполняется аналогично предыдущему упражнению. Падение тела вперед не должно прерываться с началом группировки, а группировку не следует делать резко, чтобы не погасить скорость вращения тела. При обучении страховка осуществляется сбоку, с поддержкой исполняющего упражнение за ноги.

    Кувырок прыжком (рис. 102). Выполняется из положения полуприседа. Отвести руки назад, затем активным махом рук вперед с одновременным толчком ногами обозначить фазу полета и плотно войти в кувырок. Неполное выпрямление ног при отталки-

    вании — грубая ошибка, создающая опасность. Поэтому при обучении упражнению следует обязательно использовать помощь и страховку

    Кувырок вдвоем. Он показан на рис. 103.

    Кувырок назад. Начальная часть кувырка — активный переход из упора присев до положения седа — важное условие обеспечения запаса скорости вращения тела. Успешное выполнение кувырка во многом зависит также от правильной группировки и своевременной постановки рук. Во время постановки рук на опору (рис. 104) плотность группировки нс должна уменьшаться.

    Кувырок назад согнувшись. Выполняется из основной стойки наклоном вперед с одновременным отведением таза назад и мягкой опорой на руки (рис. 105) до упора стоя согнувшись. При разучивании сначала отрабатывается первая часть упражнения (переход в положение седа) с оказанием помощи под плечи страхующим, находящимся сбоку. Серьезные затруднения в этой части элемента обычно связаны с недостаточной растянутостью мышц задней поверхности бедер, что предполагает использование дополнительных подготовительных упражнений.

    Кувырок назад прогнувшись через плечо. Выполняется из положения седа до положения переката на лопатках. Технические действия аналогичны кувырку назад согнувшись. В основной части упражнения, завершая разгибание ног в тазобедренных суставах, голову следует наклонить к плечу, и, плавно продолжая перекат назад, перейти в упор лежа на бедрах (рис. 106). При разучивании сначала необходимо освоить технику разгибания из упора лежа согнувшись. При выполнении кувырка через плечо и последующего переката назад следует поддерживать исполняющего за бедра.

    Кувырок назад в стойку на руках. Выполняется увереннее, если навык разгибания ног из положения согнувшись на лопатках сформирован и хорошо закреплен.

    Переворот — полное вращение через голову с промежуточной опорой и фазой полета. Варианты выполнения: вперед (рис. 107), назад, в сторону с разбега, с места; с поворотами и без поворотов. Изучению переворотов вперед предшествует освоение темпового подскока (вальсета), который обеспечивает необходимую скорость перемещения тела.

    Переворот вперед с опорой на руки и голову (рис. 108). Из по- луприседа или основной стойки, наклоняясь вперед, поставить руки по возможности дальше вперед и, опираясь на верхнюю часть лба, оттолкнуться ногами. Не прерывая движения спиной вперед, энергично разогнуться в тазобедренных суставах, заканчивая разгибание тела толчком рук. Основные ошибки в технике — недостаточно активный толчок ногами; близкая постановка головы к рукам и разведение локтей в стороны; запоздалое разгибание рук; недостаточная скорость движения.

    Переворот вперед. Выполняется после темпового подскока махом одной ноги и толчком другой (рис. 109). Важная деталь техники — постановка рук как можно дальше вперед — является необходимым условием эффективного отталкивания толчковой ногой. В момент окончания стопорящего толчка прямыми руками ноги соединяются. Приземление осуществляется на носки прямых ног с переходом на всю стопу.

    Начинать обучение перевороту следует после того, как занимающиеся освоят переворот с опорой на руки и голову. Приведем подводящие упражнения.

    • 1. Толчком одной и махом другой ноги стойка па руках у стены.
    • 2. То же, по с задачей не только выйти в стойку, по и резко ударить ногами по мату как можно выше (рис. 110).
    • 3. То же, но с темпового подскока.

    Занимающемуся удастся лучше ощутить положение тела в полете, если использовать такой методический прием: выполнить переворот с помощью (страхующий подставляет плечо и, поддерживая партнера за талию, приподнимает его).

    При недостаточной эффективности толчка руками можно рекомендовать прием мобилизующего действия с усложнением двигательной задачи — переворот с приземлением на возвышение.

    Переворот в сторону (колесо). Этот переворот представляет собой вращение тела в сторону через стойку на руках с последовательной опорой каждой рукой и ногой (рис. 111). Успех обучения зависит от умения уверенно выполнять стойку на руках толчком одной и махом другой ноги и стойку на руках с поворотом на 90° и широким разведением ног в стороны (выполняют с помощью). Сначала разучивают переворот в сторону с места, по мере выработки правильных двигательных ощущений — с двух-трех шагов, а позже — с разбега и темпового подскока.

    Во избежание закрепления навыка выполнения упражнения в одну («в свою») сторону рекомендуется осваивать выполнение упражнения в левую и правую сторону.

    Переворот вперед с поворотом кругом (рондат). Как самостоятельное упражнение большого значения нс имеет, но служит связующим звеном между разбегом и последующими прыжками спиной вперед (рис. 112). Выполняется рондат после темпового подскока. Для обеспечения поворота на 180° в стойке на руках кисть одноименной повороту руки разворачивается наружу примерно на 90° и ставится чуть в стороне от осевой линии движения. Вторая рука, усиливая поворот, ставится пальцами навстречу движению по другую сторону от осевой. Пройдя положение стойки на руках, спортсмен активным сгибанием тела в сочетании с отталкиванием руками выполняет курбет (прыжок с рук на ноги).

    При обучении перевороту назад важно не допустить асимметричности в движениях рук и ног. Неточности в движениях приведут к перекосу прыжка, а эта техническая ошибка трудно поддается исправлению.

    • 1) освоение правильной техники подготовительных действий — отводя плечи назад и теряя равновесие, сесть на колено выставленной ноги партнера (рис. 114), руки быстрым движением отвести назад, а плечи — вперед.
    • 2) отработка согласованности отталкивания двумя ногами в сочетании с движениями туловища и рук. Стоя спиной к горке из поролоновых матов, выполнить присед и в темпе маховым движением рук вперед, затем вверх-назад и энергичным выпрямлением ног принять положение лежа па лопатках, ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах;
    • 3) переворот назад с рук партнера (рис. 115);
    • 4) имитация переворота назад с помощью партнера (рис. 116). Два занимающихся становятся вплотную спиной друг к другу и поднимают руки вверх. Первый берет второго (исполняющего

    переворот) за руки около кистей и, наклоняясь вперед, тянет на себя. Второй ложится на спину первому и, наклоняя голову назад, прогибаясь в грудной и поясничной части, расслабляя ноги, создает натянутое положение прогнутого тела. После постановки рук на пол он с помощью первого выполняет завершающую часть переворота назад;

    • 5) повторить курбет, добиваясь крутой траектории полета с приземлением в положение стоя;
    • 6) выполнить переворот назад в целом на страховочном поясе, удерживаемом за концы двумя партнерами.

    Сальто — наиболее эффектный и сложный акробатический элемент с полным переворачиванием тела в фазе полета. Различные виды сальто (в группировке, прогнувшись и согнувшись) выполняются с вращением вперед, назад, в сторону.

    Сальто вперед в группировке (рис. 117). Выполняется после небольшого разбега. На последнем шаге делается наскок с одной на обе ноги, и с последующим стопорящим отталкиванием, от которого зависит направление и высота вылета. Вращение тела в безо- порной фазе обеспечивается плотной группировкой. Выполнив 3/4 сальто, спортсмен быстро разгруппировывается, что обеспечивает гашение скорости вращения и облегчает сохранение равновесия в доскоке.

    10 гимнастических элементов из прошлого, которые больше не выполняются

    Ни для кого не секрет, что в гимнастике элементы входят в моду и выходят из неё очень быстро.

    Гимнастика совершенствуется, простые элементы устаревают, меняются тенденции, некоторые элементы попадают в список запрещенных. Поклонники гимнастики знают, что элементы, которые они видят и любят сейчас, вполне вероятно будут не актуальными в будущем.

    Вот 10 элементов, которые мы видим, не так часто, как раньше, но, несомненно, они по-прежнему любимы фанатами.

    1. Петля Корбут

    Элемент, названный в честь Ольги Корбут, он производит впечатление, как на давних поклонников гимнастики, так и на новичков.

    Для выполнения этого элемента нужно встать ногами на верхнюю жердь, лицом к нижней, прыгнуть назад и сделать сальто прогнувшись в воздухе, после чего зацепиться руками за верхнюю жердь, и закончить элемент срывом на нижнюю жердь.

    В настоящее время за постановку ног на жердь предусмотрена сбавка.

    Но Корбут выполняла этот элемент намного раньше введенного запрета, в том числе и на Олимпийских Играх 1972 года.

    2. Элементы, выполняемые в кувырок

    Сейчас правилами запрещены любые элементы, в которых гимнастка добавляет еще половину сальто и приземляется не на ноги, а делает кувырок. Примером таких элементов является сальто Томаса, названное в честь Курта Томаса.

    Сальто Томаса- это 1,5 сальто назад с поворотом на 540 градусов и приземлением в кувырок вперед.

    Хэ Сюэмеq продемонстрировала сальто Томаса на Олимпиаде 1992 года, после чего многие гимнасты и гимнастки стали включать такие элементы в своих соревновательные программы.

    В настоящее время сальтовые элементы, выполняемые в кувырок, запрещены правилами из-за высокой травмоопасности.

    3. Акробатическая серия

    из четырёх элементов на бревне

    Серия из четырех элементов на бревне, выполняемых слитно, была популярна в 1980-х и начале 90-х годов. Многие гимнастки выполняли комбинацию из нескольких фляков и бланжей, а некоторые даже комбинировали серию с наскоком!

    Гимнастки прекратили выполнять серии из четырёх элементов, так как в 1997 году правила изменились и гимнастки больше не получали дополнительных бонусов за соединения из четырёх элементов.

    В результате этих изменений, гимнастки сегодня обычно выполняют три элемента в серии, а не четыре.

    4. Многие элементы опорного прыжка

    Многие прыжки, которые раньше гимнасты выполняли на соревнованиях высокого уровня, больше не актуальны.

    Опорный прыжок прошел через большие преобразования в трудности. Некоторые прыжки не исчезли, но сейчас они выполняются только на соревнованиях низкого уровня из-за их простоты.

    Когда-то гимнастки выполняли на соревнованиях только простые прыжки, такие как «переворот», «Ямасита» и «рондат», со временем сложность прыжков увеличивалась и к простейшим прыжкам добавлялись повороты в первой и второй фазах полёта.

    В 80-х и 90-х годах прыжки становились все более сложными, гимнасты прыгали: «переворот сальто вперед», «Цукахару», прыжки «Юрченко».

    Современные прыжки намного сложнее, такие как «Аманар», «Ченг», «Юрченко- с двойным сальто во второй фазе полёта» и другие.

    5. «Удары о брусья»

    «Удары» или «удары о брусья», удары живота — это когда гимнастка из положения стойки на руках на высокой жерди делает сход и хлопает бедрами по нижней жерди (положение складки).

    Чтобы правильно и безопасно выполнить этот элемент, брусья разводят для каждой гимнастки индивидуально.

    Но когда брусья развели на большую ширину, и она стала стандартной, чрезвычайно популярная, тенденция выполнять этот элемент исчезла.

    Сегодня широко разведенные жерди позволяют гимнасткам выполнять большое количество элементов с фазой полета, но и сейчас гимнастика на брусьях не теряет плавный, связанный ритм, который был в прошлом.

    На 23-й секунде в этом видео Надя Команечи дает прекрасный пример этого элемента из прошлого.

    6. Многочисленные фляки вперед

    На вольных упражнениях многие гимнастки выполняли акробатические связки такого типа: переворот вперед на две ноги- фляк вперед и сальтовый элемент вперед. Сейчас эти связки уже не актуальны, а на смену им пришли связки выполняемые с рондата-фляка назад.

    Сегодня выполняются более высокие сальто и более сложные элементы, и это доказывает, что площадь ковра лучше использовать для разбега, чтобы набрать скорость и силу, а не для выполнения нескольких передних фляков.

    7. Наскок на бревно Силиваш

    Наскок Силиваш, названный в честь румынской гимнастки Даниэлы Силиваш, выполняется путем прыжка на бревно в стойку на плечах и далее выполняется поворот на 180 градусов, гимнастка оказывается в стойке на груди (эти два положения чередуются).

    Несмотря на то, что этот элемент сегодня в значительной степени игнорируется, он помог Даниеле выиграть золотую медаль на бревне на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле.

    Сегодня многие гимнастки редко выполняют оригинальные наскоки, потому что не хотят рисковать падением сразу, ведь цена ошибки достаточно высока. Яркий пример: Алисия Сакрамоне упала на своем наскоке на Олимпиаде-2008 в Пекине, и команда Америки уступила золотую медаль китаянкам.

    Многие команды думают, что безопаснее начинать комбинацию на бревне, без риска падения, поэтому Силиваш и другие хитрые наскоки вышли из моды.

    8. Соскок с брусьев Команечи

    Этот соскок начинается с постановки пальцев ног на жердь, далее выполняется дуга с поворотом на 180 градусов и сальто назад в группировке.

    Многие элементы, которые были на пике сложности в 1970-х годах, больше не выполняются из-за снижения их стоимости, и соскок Команечи не является исключением. Названный в честь Нади Команечи и продемонстрированный на Олимпийских играх 1976 года, этот соскок был одним из самых трудных в то время, но гимнастки, выступающие сегодня выполняют более сложные соскоки с брусьев, поэтому Команечи больше не актуален.

    9. Смежные акробатические дорожки

    Смежные акробатические дорожки — это любая акробатика, благодаря которой гимнастка попадает с одного угла ковра на другой, а затем снова без остановки возвращается в исходный угол.

    Когда-то многие гимнастки, например, Даниэла Силиваш, Оксана Омельянчик и Доминика Доус выполняли такие акробатические связки на соревнованиях, но сегодня, увы, другие приоритеты.

    Сегодня основное внимание уделяется сложным элементам, которые требуют больше энергии и концентрации, для их выполнения. Кроме того, больше внимания уделяется сложным акробатическим связкам и приземлениям после диагоналей.

    10. Соскок с бревна Цукахара

    Однажды, популярный соскок вышел из моды, это произошло, когда стоимость элемента упала намного ниже реальной сложности его выполнения. В отличие от других элементов в этом списке, у Цукахара есть возможность вернуться.

    Несмотря на то, что некоторое время он не входил в таблицу гимнастических элементов, в 2013-2017 годах его добавили, как элемент группы «C». Но в прошлом олимпийском цикле гимнастки не могли соревноваться с соскоком группы «C», так как по правилам соревнований, соскок должен был быть не ниже группы «Д».

    В действующем олимпийском цикле требование к выполнению соскока группы «Д» было снято. Несмотря на то, что мы не видим соскок Цукахара так часто, как раньше, он был исполнен на встрече Chicago Style в 2017 году, давая фанатам Цукахара надежду на возвращение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: