Как научиться делать заднее сальто

Лач Гейнер с турника: подробная обучалка сальту c турнике за одну тренировку

Лач гейнер – это заднее сальто на турнике с последующим соскоком. Вообще заднее сальто с перекладины с соскоком – это базовое упражнение, после которого можно делать соскок винтом, соскок прогнувшись и т.д.

Лач Гейнер с турника: подробная обучалка сальту c турнике за одну тренировку

В принципе, школа турника, которую ведет Михаил Баратов, может научить этому за одну тренировку.

Однако лач гейнер с турника – элемент очень опасный, поэтому нужно подстраховаться, чтобы в случае неудачи вас мог выручить партнер, мягкий мат, снег, песок и т.п.

Лучше всего посмотреть на видео туториал в конце статьи, то есть обучение, как научиться на турнике выполнять обычный лач гейнер, внутренний лач гейнер (то есть соскок махом назад сальто вперед), двойной лач гейнер (с двойным сальто), лач гейнер с прокруткой на 180 градусов (когда при прокрутке атлет меняет руки и разворачивается на 180°, то есть в обратную сторону), лач гейнер с винтом (который выполняется при соскоке).

Техника выполнения

  1. Для начала нужно как следует раскачаться и на махе вперед подтягивать ноги к себе в конечной точке амплитуды. Таким образом вы получите необходимую вам крутку для этого элемента.
  2. Потом вы должны в верхней точке амплитуды бросить руки и спокойно приземлиться на ноги за счет того, что ноги тяжелее рук. Очень немногие могут сразу настроиться на этот элемент и сделать его с первого раза.

Техника выполнения

С чего начинать отработку лач гейнер

После освоения базовых элементов (крутка, гробик и т.д.), чтобы избавиться от страха, необходимо найти маленькую перекладину и страхующего вас человека.

ланч гейнер с страхующим вас человека

В идеале конечно лучше учиться в зале с мягкими матами, но если ничего этого нет, то придется заниматься на улице, где есть много-много снега или песка.

Если занимаетесь один, то обязательно нужна маленькая перекладина, чтобы вы еле-еле проходили под ней, подогнув ноги.

Это прекрасный способ подстраховать самого себя, потому что вы всегда сможете поставить ноги на землю, а руки коснутся земли раньше ног. Затем, если плавно повышать высоту перекладины, никаких проблем не возникнет.

Упражнение на маленькой перекладине

Если такой возможности нет или вы все равно боитесь, стоит воспользоваться помощью партнера. Он не только поможет вам выполнить этот элемент, но и спасет, если что-то пойдет не так. Поэтому к выбору партнера относитесь крайне внимательно.

Партнер должен не просто стоять рядом и смотреть, как вы выполняете этот элемент, он должен вас закручивать и обязательно перестраховывать вас.

Для этого партнеру необходимо ловить вас одной рукой на махе вперед под коленку, а другой рукой давить вам на плечо. Таким образом, когда он будет менять руки местами, вы будете при этом крутиться.

Основные ошибки

Как сделать элемент правильно и как избежать падения? Ошибки при выполнении этого элемента почти всегда ведут к печальному исходу, поэтому к ним нужно относиться крайне внимательно.

  • Первая ошибка – это то, что люди без всякой подготовки пытаются выполнить этот элемент.
  • Вторая ошибка – это попытка бросить руки либо слишком рано, либо слишком поздно. Если бросить руки слишком рано, ваша крутка еще не началась, ноги не поднялись на должную высоту, и вы можете недокрутить.

Если слишком поздно, то ваша крутка уже закончилась, и вы, таким образом, тоже недокрутите. Вот для этого нам и нужны подводящие упражнения, чтобы вы поняли, как происходит крутка и в какой момент наиболее эффективно бросать руки.

Сальто Гингера и Делчева – ещё одна альтернатива перелётам

Так уж вышло, что 70-е годы стали очень плодоносными на появление самых различных полётных движений в упражнении на перекладине. В 1974 Бернд Егер исполнил первое в мире сальто вперёд в вис на махе назад. А в 1977 году болгарский гимнаст Стоян Делчев впервые в мире демонстрирует первое сальто на махе вперёд. Сальто можно чётко разделить на две фазы: высокий вылет с поворотом на 180 и сальто вперёд ноги врозь в вис.

Композиционно сальто Делчева достаточно сложно по своей структуре. Также в нём высоки риск допустить техническую ошибку и потерять драгоценные десятые в оценке. В поисках более рационального решения задачи выполнения сальто в вис на махе вперёд, немецкий гимнаст Эберхард Гингер в 1978 году выполняет своё сальто (по информации из книги Ю.К. Гавердовского «Техника гимнастических упражнений»). Но можно найти информацию, что Гингер впервые исполнил своё сальто раньше Делчева и было это аж в 1974 году.

Сальто Гингера проще и рациональнее в исполнении, проще в своей структуре и представляет собой сальто назад с поворотом на 180 в вис. Поворот в сальто Гингера «размазан» по всему сальто, а в Делчеве поворот и сальто чётко разделены по времени. Всё это привело к тому, что сальто Делчева в мужской гимнастике практически не использовалось, а сальто Гингера использовалось очень активно. Особенно в 80-е годы.

В женской гимнастике и сальто Гингера, и сальто Делчева были очень популярны в 80-е года, но начиная с 90-х «Делчев» также практически исчезает из комбинаций гимнасток, уступая более экономичному «Гингеру».

Вот исполнение сальто Делчева в 1979 году Натальей Шапошниковой:

Совершенно уникальную связку Ткачёв + Делчев в 1983 году исполнила Наталья Юрченко. Для женской гимнастики это был прорыв! Т.к. начиная с 83-го года, и в мужской то гимнастике, только начинают становится популярными связки между разными полётными элементами.

Сальто Гингера гимнасты 80-х соединяли после перелётов Ткачёва разного типа. Оказалось, что Гингер очень удачно добавляется практически к любому полётному элементу. К примеру, Ткачёв с одной руки + Гингер, был очень популярной саязкой:

Вторым популярным направлением усложнения стало исполнения сальто Гингера из оборота на одной руке и с приходом в одну руку.

В женской гимнастике связки с сальто Гингера появились только в 2000-х. К примеру, Ткачёв + Гингер:

Или Маркелов + Гингер:

Между прочим, исполняли гимнастки и сальто Гингера с оборота на одной руке, хотя это и эксклюзив. Автором элемента стала китаянка Лиу Суан в середине 90-х годов:

Следующим усложнением сальто Гингера стало его выполнение в положении прямого тела. Именно эта модификация подлёта позволяет усложнять его в дальнейшем, добавляя дополнительные винты. Мужчины довольно быстро освоили новую модификацию, но в чистом виде такой Гингер можно было увидеть достаточно редко.

В женской гимнастике сальто Гингера прогнувшись вообще редкость. Одной из лучших его исполнительниц стала Настя Люкина:

И вот уже в начале 80-х годов советским гимнастом Александром Погореловым и французом Джэком Дэфом (Jacques Def) выполняется сложнейшая модификация Гингера – сальто Гингера с пируэтом, т.е. сальто назад прямым телом с поворотом на 540 в вис. Элемент показан на 0:17 Александром Погореловым на видео ниже (видео 1982 года):

Гингер с пируэтом очень редко использовался гимнастами всех времён. Но тем не менее, в любое время были его исполнители как того же сальто Егера с винтом.

В 80-е годы сальто Гингера с винтом исполняют из оборота на одной руке:

И даже в связке с обычным Гингером:

Гимнастки впервые исполняют Гингер с пируэтом в 1991 году. Первой исполнительницей уникального элемента стала болгарская гимнастка Снежанна Христакиева:

Дальнейшее развитие сальто Гингера также не заставило себя ждать. В 1988 году исполняется Гингер с двумя пируэтами. Автор элемента Резак Золтан (Rezacs Zoltan). Элемент больше никем не был повторён и не исполнялся на международных стартах, поэтому не имеет официального имени исполнителя.

Начиная с 90-х годов гимнасты перестали усложнять сальто Гингера, а стали исполнять его в различных связках. Как правило Гингер добавлялся после серии перелётов Ткачёва. Но были и более интересные решения. К примеру, в 1996 году Алексей Немов добавляет его после Ковача согнувшись:

Ещё позже выполняются связки перелёта Ткачёва с пируэтом и сальто Гингера:

Читайте также  Как называется парашют с пропеллером

Начиная с 2007 года набирают популярность элементы с доворотом на 180 в смешанный хват. Они проще, чем с полноценным винтом, но сложнее в плане выхода после них в стойку на руках. Так исполняется Гингер с поворотом на 180 и Гингер с поворотом на 270 (т.е. сальто назад с двумя пируэтами в вис) в исполнении канадца Кевина Литвина:

Дальнейшее развитие сальто Гингера представляется в двух направлениях: добавление в связках после других перелётов Гингера с винтом или же революционное изменение элемента, путём исполнения двойного сальто назад с поворотом на 180 в вис.

Как научиться делать заднее сальто

Это история о Сётаро Футабу, старшекласснике, который на последнем году обучения в средней школе загорелся таким видом спорта, как мужская художественная гимнастика. Когда Сётаро зачислили в частную академию Сосюкан, он вступил в кружок мужской художественной гимнастики. В нём он, вместе с остальными участниками клуба, стремится добиться общей цели.

Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1. I Want to Backflip!
09.04.2021, 25 мин.
Лучшие отзывы на это аниме

MachetteEX | отзывов: 3, их сочли полезными 20 раз 2021.06.28

Самый недооценённый аниме-сериал этого сезона.

«Бэкфлип! » — это оригинальное аниме от студии Zexcs, который представляет из себя довольно типичный по своей структуре спокон, где главный герой, обычный парень Футаба Сётаро, у которого есть опыт в разных видах спорта, но не очень значительный, внезапно решает присоединится в клуб мужской художественной гимнастики школы Сосюкан после того, как волею случая увидел их выступление. В команду этой школы входят активный ловелас и любитель айдолов Онагава, спокойный Цукидате, ухаживающих за всякой зеленью, пылкий Ситигахама, рекламирующий рыбные пирожки саса камабоко, и борзый фанат фильмов про всякий криминал Ватари. Вместе с Сётаро в клуб вступает также известный гимнаст, правильный и дисциплинированный Мисато Рёя.

И несмотря на довольно обычный сюжет, написано аниме достаточно хорошо. Персонажи раскрываются и развиваются — типичная для споконов вещь, но благодаря достаточно живым диалогам, а также нетривиальности показа некоторых классических для спокона моментов, смотрится бодро и не наскучивает. Между членами команды чётко наблюдается химия и дружба, а кажущиеся изначально типичными персонажи, позднее показывают себя с иной стороны, и поэтому не являются болванками/объектами вожделения для фудзёси. Кроме того, с раскрытием персонажей сценарист сделал интересный трюк — он в начале сериала показал нам членов другой, более крутой и опытной школы, которые пришли тренироваться в лагере с командой Сосюкан, и среди этих двух команд есть, так сказать, пары по интересам. Однако, как потом выясняется, хоть среди членов этих двух школ и есть родственные души, свои интересы они любят по-разному, за счёт чего кажутся отличными (от слова отличать) персонажами. Правда, на фоне таких личностей главный герой может кому-то показаться не таким интересным.

Но главной причиной успеха этого аниме лично для меня является режиссёр — Куроянаги Тосимаса. Из главных отличительных особенностей данного режиссёра можно выделить его реалистичный подход к анимации персонажей и использование природы (небо, воздух, вода и т.д.) в качестве метафоры или способа визуализации. И если о второй говорить особо не хочется — тут нужно видеть, как это использовано (а если вы видели его «Великое путешествие», то вы знаете, о чём я говорю) — то о первом поговорю немного подробнее.

Анимация персонажей у Тосимасы не излишне реалистичная и вычурная, когда персонажи получаются прыгучими и трясущимися, а более спокойная, размеренная. (https://www.sakugabooru.com/data/a3d5f5805a5c5f432b2f4cbe5057a1ba.mp4
https://www.sakugabooru.com/data/2586bfa548e29384413eb72e8f7906e7.mp4
https://www.sakugabooru.com/data/c35bf546a12af565959dd677747a0822.mp4)
И если в первых проектах ему не удавалось разыграться с такой анимацией дальше первой серии, то начиная с «Великого путешествия» качество анимации сохранялось на высоком уровне до самого конца. В «Чайной Рокуходо» такой анимации стало поменьше, но она всё равно радовала время от времени. Этот же сериал насквозь пропитан такой любовью к анимации персонажей — именно она отличает данный тайтл от сделанного по манге среднего спокона, где студиям анимации приходится часто использовать либо повторяющиеся анимации из своего «банка», либо довольно статичные анимации и кадры, а плане режиссуры они достаточно консервативные. Это не упрёк в сторону споконов, типа Волейбола или Первого Шага (которые я всей душой люблю), а просто факт. У Тосимасы уже был опыт режиссуры аниме по манге (Рокуходо и Скажи я люблю тебя) и видно что, в отличие от оригинальных работ (сабж) или адаптации романов (Великое путешествие), в тех работах ему не удавалось сильно разыграться с такой анимацией и режиссурой.

Но одной анимацией персонажей и режиссурой в споконе сыт не будешь, поэтому перейдём к анимации самих гимнастических выступлений. И тут возникает момент, который может отпугнуть чересчур травмированных Берсерком 16-го года фанатов аниме. Да, вы правильно поняли, тут используется CGI. И тут такое дело: я вообще в целом положительно отношусь 3D-анимации персонажей, но я чётко вижу плохую 3D-графику, когда она действительно плохая, тем более если на ней сделан жирный акцент. 3D-графика это хороший инструмент в правильных руках, и «Бэкфлип! » на 100% это доказал. Сейчас объясню.

Несмотря на то, что здесь используется 3D, сами модели персонажей сделаны детально и живо. Порой настолько хорошо они сделаны, что в некоторых моментах у меня возникала мысль: «А это точно 3D?» Кроме того, в сценах групповых выступлений очень качественные раскадровки и монтаж, из-за чего чётко понимаешь и видишь куда и как движутся персонажи в конкретном кадре. Плюс аниме в таких сценах на полную использует самые разнообразные пролёты камеры в пространстве и очень правдоподобное освещение и тени. По этой причине гимнастические выступления, которые и в реальной жизни выглядят бесподобно, здесь выглядят так, что буквально захватывает дух. Помимо всего прочего, тут всё-таки используется 2D в некоторых кадрах. Я бы сказал, что его тут где-то 15-20% от всего хронометража. Причём это 2D очень хорошо сочетается с 3D, поэтому как раз и возникали те моменты, которые я описал в начале абзаца. И наконец, использование 3D тут было оправдано.

Из прочитанных материалов по этому аниме, я выяснил, что это аниме — часть спецпроекта для поддержи и продвижения городов и префектур наиболее пострадавших во время землетрясения и последующего цунами в Японии в 2011 году. И хотя препродакшн данного аниме начался аж 2016-ом году, студия Zexcs — относительно небольшая студия со средними бюджетами, поэтому она не могла себе позволить делать это аниме очень долго и выдавать качественную 2D-анимацию вообще во всех кадрах групповых представлений, ведь это бы полностью убило бы аниматоров, особенно если брать во внимание то, что у гимнастов довольно детальные костюмы, что они постоянно двигаются в 3D-пространстве, и что им ещё нужно было рисовать качественную анимацию персонажей на постоянной основе. Такое решение можно понять, когда вспоминаешь, что случилось с производством SK8 и Wonder Egg Priority, у которых, как казалось, идеальный производственный процесс, но ближе к концу всё пошло под откос из-за чего обоим к сериалам в 12 серий сделали серию-рекап ближе к концу, а студиям приходилось доделывать последние серии впопыхах. Режиссёр Бэкфлипа, насколько я знаю, кое-как уступил, потому как он был готов делать вообще все выступления полностью в 2D.

К тому же, я пришёл к выводу, что студии просто уже не нужно было делать 2D-анимацию во всех сценах. Ведь все выступления были списаны с настоящих выступлений настоящих людей, а зачем рисовать лишние анимации, когда можно просто сделать качественный motion capture? Собственно, его мы и видим в этом аниме, поэтому все движения всех персонажей в 3D очень плавные и реалистичные. Плюс с компьютерной графикой основной студии помогала студия Buemon, как раз специализирующаяся на CGI. Хочется похвалить режиссёра за то, что скоординировал работу обеих студий, что получается далеко не у каждого. Стоит также дополнить, что в сценах одиночных (или почти одиночных) тренировок самих гимнастов рисуют в полном 2D.
(https://www.sakugabooru.com/data/a06d7d6641f84fe635dacbbe3c8e5168.mp4)

В общем, тем, кто не хочет воспринимать мою субъективщину, я советую сделать следующее: если вас заинтересовало то, что я сказал, но вы всё ещё сомневаетесь, смотреть или нет — посмотрите первую серию. Она в отличие от других аниме куда более точно показывает общий уровень качества всего сериала. И если вас зацепит, то смотрите дальше — вы вряд ли пожалеете. Особенно советую тем, кто уже смотрел «Великое путешествие».

Не могу не отметить и саундтрек данного тайтла от композитора Юки Хаяси. И я могу быть немного предвзятым к этому композитору, ведь он один из моих самых любимых композиторов вообще. Поэтому я ограничусь лишь одной вещью: Юки Хаяси тоже занимался художественной гимнастикой и начал он свой путь композитора с написания музыки для своих же выступлений. То есть этот человек как никто другой понимает, как нужно писать музыку для таких выступлений, где расставлять акценты и как интересно саму музыку подать. Но и музыка вне выступлений тоже хороша. Не то чтобы мне каждый трек запомнился, но всё равно треки звучит в должной мере интересно и по-разному. Но чего-то что выходило из привычного для Хаяси стиля, мне заметить не удалось. Это не плохо, просто факт. Многих композиторов как раз и любят за их неизменный стиль.

Моя итоговая оценка — 9 из 10.

Я получал искреннее удовольствие от каждой серии. Огрехи, конечно, всегда есть, но разве мне нужно о них говорить? Тем более, что я тут скорее рекламирую тайтл, а не ругаю его. И хотя в случае Гипномикрофона мне было понятно почему его обошли стороной (красивые мальчики-айдолы, ещё и читающие реп, мягко говоря не самый высокооцениваемый жанр музыки, особенно сейчас, да сюжет бредовый), то отсутствие должного внимания со стороны аниме аудитории к «Бэкфлипу! » меня мягко говоря удручает, тем более что каст парней (одна из возможных причин для того, чтобы обходить это аниме стороной для многих) тут не утрировано красивый, как это часто бывает. На MyAnimeList у этого сериала смотрящих/фанатов меньше, чем у Odd Taxi, Смуты и даже Пылающего Кабадди, да и больчая часть этих фанатов, к сожалению, как по мне, не могут оценить по достоинству художественную часть данного аниме.

P.S. Если в начале просмотра 5-ой серии вам покажется, что вы смотрите другое аниме — не пугайтесь. Это такой режиссёрский ход.

Мысли по грядущему фильму:
Наличие фильма на мою оценку этому сериалу никак не повлияет, ведь в сериале нет каких-то сюжетных изысков. Этот фильм — это скорее дополнение к сериалу для фанатов, чем важная его часть, как спец-эпизод Wonder Egg Priority. Куда интересней будет узнать, сколько в процентном соотношении будет 2D-анимации в групповых представлениях. В фильмах всё-таки бюджеты и время на производство побольше.

+6 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Командые спортивные аниме всегда страдают от болезни плохого производства. Получаются сериалы уровня Tamayomi, где визуальное уродство не исправляется даже к релизу на дисках. В сезоне из этой оперы выходит Cramer, о качестве которого можно делать выводы по одному только чардизу.
В лиге чуть повыше есть Shakunetsu Kabaddi, прошлосезонный Skate Leading Stars, которые больше косячат, нежели делают что-то хорошее.

И Бакутен стал тем самым исключением. Помню, мы шутили после первой серии: «было хорошо, но пора сделать ставки, когда оно просядет». Не просело. Здоровое производство держало плану качества до самого конца, не доводя своих сотрудников до крайности. Камни в соседний огород бросайте за меня.

Акробатические элементы

Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента лучше начинать с подводящих упражнений.

В этой статье вы узнаете какие бывают акробатические элементы, как их делать и поймете на какую классификацию они делятся.

Из чего состоит любой акробатический элемент:

  1. Момент отхода— Это по сути начало элемента.
  2. Вращение — Середина движения где происходит сам элемент.
  3. Приземление — Оно может происходить в доскок (приземление без последующего движения) или с последующим движением дальше на следующий элемент.

“Классификация элементов акробатики”

Акробатика вперед:

  • Сальто вперед – Делается как с винтами, так и без. Как правило с этого элемента могут начинать связку Переднее сальто – переворот вперед. После него очень хорошо можно набрать скорость закончив элемент в разножку.

  • Полет кувырок – Полет кувырок является разновидностью сальто вперед и его более простой версией. Как правило он не используется в связке с чем-либо и выполняется в гимнастике на ковре как перебивка между сложными элементами.
  • Бланж вперед – Элемент очень близок к полет кувырку по исполнению. Это сальто вперед прямым телом. Из-за того, что тело прямое его сложнее делать и он требует больше усилий. Так же при изучении этого элемента вам обязательно нужно уметь делать переворот вперед. Так же этот элемент можно делать с винтом.

  • Переворот вперед – Этот элемент делается через стойку на руках с сильным махом ноги. Элемент начинается обязательно с разножки. В конечной точке он может заканчивать как в разножку, так и с приземлением в две ноги. Если приземление на 2 ноги, то можно сделать сальто вперед или добавить фляк вперед.

  • Фляк вперед – одна из разновидностей переворота вперед. Особенность этого элемента в том, что он начинается с двух ног. Из-за этого он намного сложнее переворота вперед.
  • Рондат — один из самых основных элементов в акробатике. С него начинается 85% комбинаций в акробатике. Элемент выполняется через стойку на руках с поворотом на 180 градусов с последующим соединением ног.
  • Колесо – Упрощенная версия рондата, но более сложная версия стойки на руках. Этот элемент как правило является промежуточными учится для того, чтобы потом делать рондат.

Акробатика назад

  • Сальто назад – Является одним из основных элементов в акробатике и его можно очень сильно усложнить, добавив винты и больше оборотов. В его основе лежит кувырок вперед и высокий прыжок наверх.
  • Сальто назад углом – Более усложненный вариант сальто назад в группировке. В полете нужно подтягивать прямые ноги, что усложняет крутку

  • Фляк назад – разгонный элемент, позволяющий сделать после него различные варианты заднего сальто и закончить комбинацию. Элемент выполняется через стойку на руках и мостик.
  • Бланж назад – Этот элемент один из вариантов заднего сальто и выполняется с прямым телом. Как правило он выполняется в конце комбинации и к нему могут добавляться винтовые движения.
  • Темповое сальто – Этот элемент является чем-то средним между бланжом и фляком назад. Выполняет ту же самую функцию что и фляк, только без касания рук.

Гладкие сальто

Гладкое сальто – Эти элементы выполняются с вращением только по одной оси. Если вы начинаете сальто лицом вперед ,то заканчиваете в том же направлении без поворотов через левое или право плечо. Такой элемент считается без винтов и попадает под эту категорию.

Винтовые сальто

Для выполнения винта как правило пробуют сначала сделать поворот на 180 градусов в конце элемента. Винтовое движение выполняется за счет поворота корпуса в левую или правую сторону. Так же сильно задействован таз и ноги.

Винтовые элементы как правило делают с сальто назад и сальто вперед.

Акробатика в темп

Этот термин означает что элементы следуют с дальнейшим продолжением. Как правило для того что бы продолжить делать элемент нужно наклонить корпус по направлению движения, тем самым обеспечив падение. Это создает возможность продолжить элемент дальше.

Акробатика в доскок

Акробатика в доскок является противоположностью акробатике в тем. Её цель сделать элемент вверх за счет стопорящего движения ногами и вылета вверх (если это сальто). Термин “доскок” означает приземление в точку без дальнейшего движения. Чаще всего доскок делают в конце сложной разгонной комбинации и ставят туда самый сложный элемент с винтами и/ большим количеством оборотов (двойные, тройные, четверные)

В данном видео идет отработка элементов на усложнение с батута.

Элементы с опорой на руки

К этим элементам можно отнести акробатику вперед и назад

  • Фляк вперед
  • Фляк назад
  • Стойка на руках
  • Спичаг
  • Колесо
  • Рондат

Безопорные элементы

  • Сальто вперед
  • Бланж вперед
  • Темп вперед
  • Сальто назад
  • Бланж назад
  • Темп назад

Группированные, рваные, бланжи, темповые (прогнутые) сальто

  • Группированное сальто – Это элементы, которые выполняются в максимально сжатом положении. Такие элементы считаются легче и крутка у них намного выше чем у других.
  • Рваное сальто – Это что-то среднее между группированным и бланжом. Как правило такое исполнение медленнее по крутке и является переходным к бланжам. Рваные сальто хорошо сочетаются со сложными винтами и большим количеством оборотам по сальто.
  • Бланжи – Это элементы выполняемы прямым телом и у них как правило самая медленная крутка. Чаще всего они идут с сочетаниями и в доскок.
  • Темповые (прогнутое) сальто – Этот элемент похож на бланж, но делается с большим прогибом. Такие сальто является средним между бланжом и фляком. Темповое сальто бывает как вперед, так и назад.

Двойные и тройные сальто

В эту категорию входят все разновидности сальто назад и вперед (в группировке, рваные, бланжовые)

  • Двойное заднее сальто в группировке
  • Двойное переднее в группировке
  • Двойной задний бланж
  • Двойной бланж вперед
  • Тройное переднее
  • Тройное заднее в группировке

Одиночное исполнение элемента

Как правило используется без продолжения и для отработки чистоты элемента. Часто делают на возвышенность, с винтами, двойные и двойные с винтами. Одиночное исполнение элементов позволяет отработать проблемные элементы и улучшить качество.

Связка из элементов

Связку из элементов можно считать если в комбинации есть от 2 и более элементов. Связка может состоять из темповых элементов, фляков и заканчиваться бланжами, винтами, двойными или тройными сальто.

Стрикасированные элементы

Стрикасированное сальто – это сальто, которое выполняется в противоход

  • Заднее сальто делается назад но с продвижением вперед
  • Переднее сальто выполняется вперед, но с продвижением назад
  • Фляк назад выполняется назад, но с продвижением вперед

Сальто от стен

Такие сальто больше относятся к уличной акробатике и не используются в гимнастике и акробатике.

Что такое трикинг и как ИМ бороться? Смотрим на головокружительные трюки! (ВИДЕО)

Логотип Daily Карелия

Видели парней, которые летом крутят сальто в Губернаторском парке? Тоже подумали, что это паркур? Оказывается, на границе боевых искусств, акробатики и брейк данса есть еще одно спортивное движение. Называется – трикинг (англ. tricking). Денис Боев числится в рядах трикеров около четырех лет и уже делится опытом с начинающими. Чем отличается би-твист от корка? Что такое вебстер и зачем повторять его 40 раз? Читаем и смотрим!

Слышали про Extreme Martial Arts? Это современная форма боевых искусств. Трикинг относится как раз к этой категории, сочетая удары из капоэйра, тхэквондо и других боевых искусств с вращениями в разных плоскостях и винтами. Получается зрелищное представление! Но не стоит путать это движение с паркуром (на стены мы не лезем) и брейк дансом (элементы брейка мы используем, но все-таки, в трикинге больше ударов, чем хореографии и гимнастики). Те, кто больше внимания уделяют обучению ударам, называются кикеры. А еще есть и твистеры. Они, в основном, тренируют акробатические элементы.

Это свободный спорт. У трикеров нет тренера. Мы учимся друг у друга. Снимаем видео, смотрим и советуемся, как можно улучшить тот или иной элемент, что можно добавить. А материалы для тренировок берем из интернета. Мы создали свою группу «ВКонтакте», команда называется Fail Trick Production. Только предупреждаю – на видео есть нецензурная лексика. Когда на тренировке падаешь в сотый раз, обида накрывает. Видео делаем под музыку. Бывает рэп, рок… Тут никаких ограничений нет – кто что любит.

Трикинг очень быстро развивается. Например, в 2009-ом году именитым трикером Анисом Чеурфой был поставлен рекорд – 9 корков подряд. Это заднее сальто с винтом с одной ноги и махом другой. Все кричали, что такое невозможно. А сегодня рекорд – 16.

Я начинал с нуля. Не умел вообще ничего. Прошло 3-4 года, и теперь мы вместе с другом руководим петрозаводской командой. На общие тренировки зимой собирается около 15 человек, а летом человек 5-7. Начать можно в любом возрасте: чем раньше, тем лучше. Есть ребята, которые лет с семи тренируются, сейчас у них просто грандиозные успехи. Конечно, больше интересуются трикингом парни, но у нас в команде недавно появилась девушка. В нашем городе уже два поколения трикеров. Старшим по 23-26 лет. Но у них семьи и работа, поэтому большинство занятия забросили.

Люди хотят все и сразу. Насмотрятся видео и думают, что это легко повторить. А потом травмы лечат. У меня самого кисть руки болит два года, голеностоп сейчас заживает. Это, конечно, прописные истины, но приходится повторять каждый раз: начинать надо с самых простых элементов и тренироваться на мягком покрытии. Ни в коем случае не на асфальте! Новичков мы обучаем в зале основам акробатики. Нужна растяжка, мышцы надо подкачать. А потом можно учиться делать сальто. Чтобы выйти на траву летом – базовые элементы обычно практикуют, как минимум, год.

Хорошо, когда трава мягкая после дождя. Так удобнее. Летом мы тренируемся босиком на траве в Губернаторском парке. Многие едут отдыхать и занимаются на пляже, на песке. Еще в качестве покрытия подходят опилки. А зимой команда переезжает в зал. Правда, найти его бывает сложно. Сейчас наша база – ДЮСШ № 1. Спасибо Городскому центру молодежи – помогли обосноваться.

Этой зимой зала у нас не было. Провели много времени на паркете во Дворце творчества. Это сложно, все равно, что на асфальте. Досталось и нам, и паркету. Тренировались по началу босяком, но тяжелее элементы приходилось делать в кроссовках.

Деньги платим только за проезд. Ну, и за аренду зала. А сами занятия бесплатные. Было бы желание и упорство. Да, еще шорты «Air Jordan» покупаем. Это модно. Среди трикеров шутка ходит: «Чем шорты шире, тем элементы выше».

Придется привыкнуть к падениям. Их всегда больше, чем приземлений. Но каждое падение чему-то учит. Тренировка длится несколько часов. На оттачивание обычного элемента уходит, в среднем, 2-3 месяца. Его надо повторять по 40-50 раз на каждом занятии. Подтянуть носки, выпрямить ноги, потом добавить ещё несколько элементов и сделать из этого интересную связку (самые простые, бывает, смотрятся лучше всего). Пару тренировок падаешь, а потом приземляешься, радуешься и думаешь: «Можно было выше и красивее!» И все по новой.

Говорят, высоким людям научиться сложнее. Ерунда. Просто надо подкачать руки и ноги, отжиматься больше.

Это становится смыслом жизни. В мире давно проводятся международные соревнования по трикингу. Трикеры показывают свой уровень и делятся опытом. Первый Всероссийский Трикинг Фестиваль состоялся недавно в Москве. Сражались профессионалы и новички в одиночных и командных баттлах. Многих иностранных мастеров сейчас приглашают в Россию, проводить сборы.

Трикинг, как любой спорт, требует тяжелой работы над собой. Но результат того стоит. Так, как мы, больше в городе никто не умеет. Был бы простым студентом Машиностроительного колледжа, а теперь вот – интервью даю.

«Губернiя Daily» предупреждает: не повторяйте эти трюки самостоятельно — они выполнены подготовленным спортсменом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: