Как научиться кататься на лонгборде - Pk-shturm.ru

Как научиться кататься на лонгборде

Здесь вам не Майями

Олег Zvuk, первопроходец и основатель движения Pro longboard в Екатеринбурге, дал IMC исчерпывающее и немного злое интервью. О том, где пылятся купленные на десятки тысяч долларов лонгборды, почему на улицах уральской столицы редко встретишь человека с длинной доской и о том, с какой стороны правильней подойти к катанию, — читайте в нашем материале.

Не так уж давно, в 2011-2012 году я впервые увидел красивое видео про лонгборд и решил, что нужно попробовать и самому. В это время лонгборды в Екатеринбурге отсутствовали как класс. Я начал заказывать себе доски из Америки, Калифорнии, изучал их классификацию. Сначала ко мне присоединилась пара друзей, потом доски начали заказывать и другие. И все равно в городе постоянно катались от силы человек шесть.

В первую очередь, мы выяснили, что кататься в Екатеринбурге негде. Начали с Драмы, на которой особенно не разгуляешься, совершили несколько вылазок на биатлонную базу «Динамо», а потом, к счастью, узнали про тюменский «биатлон» — «Жемчужину Сибири». Туда в течение двух последующих лет мы отправлялись едва ли не каждые выходные, постепенно совершенствуясь в катании. Падая, травмируясь, но оттачивая навыки.

Лучшее покрытие для лонгборда — асфальт: ровный, гладкий, в большом количестве, на огромных пространствах. У нас в Екатеринбурге, как известно, такого нет. Однако несколько подходящих мест все же можно выделить. Есть Плотинка, достаточно большая площадка с гладкой плиткой, где не так много гуляющих, а качество покрытия позволяет что-то почувствовать и не переживать о препятствиях. Центр города вообще создан для так называемого круизинга — расслабленного перемещения из пункта А в пункт Б.

Учиться слайдить, фрирайдить, заниматься более агрессивным катанием лучше всего в Харитоновском парке. Его верхнюю заасфальтированную площадку со стороны входа по улице Первомайской, единственное место с хоть каким-то уклоном и отсутствием автомобилей, мы называем «сковородой».

Неплохое покрытие у Дворца игровых видов спорта, но это настолько узкое, тесное и многолюдное пространство, что получить удовольствие от катания удается не всегда. Особенно это касается выходных и дней проведения больших соревнований.

Пожалуй, единственным достойным вариантом для обладателя лонгборда в Екатеринбурге остается маршрут, называемый «кругосветкой» — путь от Исторического сквера по набережной до Макаровского моста, затем до Драмы и далее до Плотинки. Периодически на этом отрезке снимаются достаточно интересные видео.

Многие думают, что купят себе «пенни» и сразу станут обладателями лонгборда. Жалкое зрелище, если честно. На подобном можно кататься по Барселоне или набережным Калифорнии. В Екатеринбурге на отзывчивом пенни по неровному покрытию и меж постоянных бордюров передвигаться попросту страшно.

Чаще всего такие доски появляются у детей и подростков, которые встают на него без защиты и в надежде, что все получится сразу. Однако снаряд с такой короткой узкой базой слишком маневренный и неустойчивый.

И потом: как можно кататься на пластике? Доска должна быть, как минимум, деревянной. Перечень аргументов в ее пользу неисчерпаем — стабильность, низкая чувствительность к перепадам температур, отзывчивость при катании. Важный момент, учитывая, что сезон катания на Урале открывается с появлением сухих проталин.

Многие, покупая лонгборд и впервые оказываясь на улице, впадают в ступор. Трещины, поребрики, светофоры, а еще, оказывается, доску нужно таскать. Кроме того, поначалу даже мышцы, отвечающие за контроль и баланс, не знают, как реагировать на новую нагрузку. Это такой своеобразный фильтр адекватности – без вдумчивого подхода купленная доска быстро отправится в пыльный угол.

Вот тоже пример: периодически мне встречаются люди, которые говорят, что умеют кататься. А по факту — не способны даже поворачивать, останавливаются у препятствия и руками переставляют доску в нужном направлении. Круто!

За первые два года существования команды только мы привезли в Екатеринбург досок на несколько десятков тысяч долларов. Где же все эти люди? — Я не знаю. Аналогичный вопрос к клиентам популярных бордшопов. Почему на улицах не видно людей, скупающих новые и новые доски? Человек, освоивший лонгборд в Екатеринбурге — настолько разовое явление, что обалдеть можно.

На самом деле, для успешного старта нужно не так много: только вдумчивый подход. Мы в Pro longboard не думали о том, чтобы монетизировать встречи с новичками. Лонгборд-движение в этом городе настолько малочисленно, что радует сам факт появления единомышленника, но происходит это, к сожалению, редко. Одно сообщение, пара встреч, пара мастер-классов — и очередное упорство растворяется.

Вообще сценарий подготовки сегодня простой. Мы говорим, что стоит купить, на какие детали обратить внимание, сколько пар джинсов приготовить — они очень и очень быстро сотрутся защитой, обязательно — шлем. Помогаем подобрать персональную доску для каждого, будь то маленькая девочка или огромный детина. Вообще, если вы не получили удовольствия от катания, — вероятно, дело в неправильно подобранном снаряде.

Чувства баланса и равновесия у новичка появляются достаточно скоро — это плюсы коллективной практики, ведь в одиночку, даже при помощи интернета, прогресс идет медленно. Иногда за один день удается научить человека тому, над чем мы коллективно тупили месяца два, не понимая, как выполнить тот или иной элемент.

Важно понять, что лонгбордов для новичков и лонгбордов для профессионалов не существует. Есть, скажем, дешевые доски, так себе доски, нормальные доски и очень нормальные. Каждая – под свою дисциплину, у каждой дисциплины — определенные модели, у каждой модели — собственные удобства, ведь кто-то высокий, кто-то низкий, кто-то толстый, кто-то девочка, кто-то мальчик. Главное — сформировать представление о том, в каком стиле хочется реализовать свои навыки. Как правило, смена доски происходит в горизонтальной плоскости — между стилями и пределами возможностей каждой конкретной запчасти.

По этой причине собранные в магазине доски не всегда обладают идеальным для конкретного человека набором характеристик. Чаще всего, это неподготовленное снаряжение, и следствие такой покупки — трясет, болтает, страшно, никакого удовольствия и уж точно никакой расслабленности. Исключение составляют разве что комплекты, собранные непосредственно опытным производителем.

Я бы выделил пять основных стилей катания: даунхилл, фрирайд, круизинг, дэнсинг и карвинг.

Даунхилл – это катание на больших (на очень больших) скоростях. Скажем, в Тюмени мы намерили 80 километров в час. Не возьмусь сказать, какие скорости развивали в поездке на Кавказ, в Минводы — с их своеобразными дорогами, невероятными видами, долгими, быстрыми, страшными спусками.

Стиль фрирайд – это смесь скоростного даунхилла с техничными слайдами, дрифтом на лонгборде. Он начинается с точки, где нужно скинуть скорость, чтобы войти в нужный поворот, ну и просто выпендриться и получить от этого удовольствие.

Круизинг. Это как раз про круизить по городу, про легкое плавное катание по дорогам либо набережным Калифорнии, а может, где угодно за банкой пива. Отсюда на слуху и популярные названия досок – крузер, круизерчик.

Карвинг – это катание по небольшим склонам очень широкими дугами на очень длинных досках, тоже в свое удовольствие.

Есть стиль дэнсинг, кстати, тоже очень популярный в некоторых городах нашей страны. Это красивое катание, переступание по доске с элементами фристайла, прыжками и вращениями.

В лонгбординге существует масса граней, которые позволяют тебе контролировать ситуацию. В даунхилле, например, это такое чувство, ощущение лимита скорости, на которой ты способен ехать. И когда ты ее достигаешь, вообще не понимаешь, что происходит. Чтобы катать даунхилл, тебе нужна доска, защита и стальные яйца. К сожалению, без стальных яиц доска не поедет. И это не просто байка — особенно когда ты падаешь, падаешь секунды две, а остальные секунд 30 скользишь по асфальту и думаешь, когда же ты, черт возьми, уже остановишься, периодически подставляя еще не стертые части тела. Здесь находится очень тонкая грань между твоим умением и скоростью, которую ты готов выдержать, между расслабленностью и концентрацией. При этом падения неизбежны, и заканчиваются они по-разному.

В свою очередь, в фрирайде нужно поймать скорость, центробежную силу, силу сцепления колес с асфальтом и при этом держать свое тело в определенном моменте, чтобы этот слайд получился. Это целая медитация.

Несмотря на то, что Pro longboard — это уже некий бренд, собирать многочисленные мероприятия удается редко. Все происходит по следующей схеме: когда число желающих в очередной раз достигает 3-4 человек, мы кидаем клич в собственном паблике и организуем мастер-класс. И если вы решили заниматься всерьез, мы можем влить в вас действительно много — подсказать, рассказать, дать почувствовать драйв.

На тренировку нужно приходить со своим самоваром. Здесь я вновь повторю свою мантру о серьезном подходе к тренировке. Спортинвентарь должен быть наивысшего качества и отвечать всем современным требованиям. Ты покупаешь снаряд, которым управляешь, и он обязан отвечать тебе взаимностью. По этой причине я, например, не слишком доверяю «молодым брендам, которые просто пытаются». Или брендам, выпускающим продукт «для галочки».

Ведь что такое лонгборд? Это резиновые колеса, которые сцепляются с асфальтом, это подвеска, отвечающая за контроль в повороте, и сама доска, которая отвечает за отзыв на движения райдера. Это продолжение тебя самого. Для каждого стиля есть определенное удобное расположение ног на доске, и ногам, так или иначе, приятно стоять только на определенных снарядах. Существуют спортивные доски, на которые встаешь и восхищаешься, потому что чуть ли не под каждый изгиб твоей стопы там предусмотрено углубление. Все это — инструменты мельчайшего контроля, а контроль стоит своих денег.

Читайте также  Как настроить задний переключатель скоростей

Среди брендов, вызывающих доверие, я бы отметил Sector 9, Landyachtz, Rayne, The Originals, Loaded, Bustin, Arbor. В то же время модные марки делают вещи, только похожие на лонгборды, и это огромная беда. Z-Flex, Santa Cruz, Globe — все в этом списке. Производители скейтов, бренды, уже заработавшие определенную репутацию на рынке, в данном случае сильно грешат. И здесь важно понимать, что скейтборды ориентированы на иные задачи. Ни один скейт не катится так, как лонг. А лонгбординг — он, в первую очередь, про то, чтобы наслаждаться катанием, ощущением качения и движения вперед.

Простая математика: в так называемых «недодосках» сетап – комплект подвесок, колес и подшипников – установлен сразу и далеко не всегда представляет собой что-то стоящее. Чтобы преодолеть на таком снаряде полсотни метров, необходимо оттолкнуться 20 раз. Но если установить качественные, правильные запчасти, с 3-4 толчков можно «сделать» до 200 метров. Только ветер в волосах. И это стоит того, чтобы быть строгим к оборудованию!

Фактически неправильно подобранная доска – это как ботинки не твоего размера. По сути, это приговор. Ты катишься, но даже не подозреваешь, какое удовольствие может доставить хороший лонг.

Как кататься на лонгборде

Многие из вас привыкли кататься на сноубордах, но им будет интересно ознакомиться и с новым приспособлением для экстремального передвижения – лонгборд. Последний был впервые сооружен простым калифорнийским серфером Томом Симсом, которому просто надоело передвигаться на своих ногах. Так, он принял решение соединить фанерные планки со старыми лыжами для воды, которые и стали названым выше средством для передвижения. Следует отметить, что изначально такое изобретение не было признано, но после того, как к нему придумали добавить колеса из полиуретана, а конструкцию пополнили деревянными вставками, все резко изменилось. Таким образом, лонгборд стал еще более удобным для того, чтобы на нем кататься.

В действительности лонгборд совершенно не похож на скейты, которые известны многим людям. Это заметно не только по габаритам снарядов, но и по особенностям их конструкции. Также можно выделить существенные различия в методике катания на упомянутых приспособлениях. Хотя катание на лонгборде совершается намного проще, чем на сноуборде. Важно знать, что при помощи лонгборда можно обеспечить для себя полноценный серфинг на суше, если у вас нет возможности попасть на океанские волны.

Возможности лонгборда

Если рассматривать скейтборд, то он не очень подходит для осуществления полноценного катания по асфальту, потому что у него имеются небольшие колеса, а также дека, которая не сгибается.

Можно утверждать, что методика передвижения на лонгборде схожа с той, что применяется океанскими серфингистами. Конструкция лонгборда сможет помочь всем, кто будет на нем кататься плавно передвигаться, ощущать стабильность, а также развить значительную скорость без ощущения возможных дефектов на асфальте.

Разновидности лонгбордов

Карвинговые лонгборды – наиболее применяемые типы приспособления для передвижения. Они отличаются универсальностью и маневренностью. Среди них можно подобрать много разных видов, которые подойдут и новичкам, и уже более продвинутым пользователям.

Drop through представляет собой доску с низкой посадкой, которая является отличным вариантом для тех, кто еще только начинает опробовать свои силы в этом деле. Также можно делать доску более высокой при помощи установления различных методов подвески.

Surf-Style являют собой очень длинные доски (140-300см). На них можно осуществлять плавные дуги в процессе перемещения, поэтому их смогут оценить истинные эксперты данного экстремального типа отдыха.

Слаломы лонгборды — это жесткие и прямые доски, на которых можно с легкостью преодолеть разные препятствия. Если спускаться на них с больших гор, то тормозить будет не просто. А вот на крутых спусках можно осуществлять разные дуги, при этом контролировать скорость.

Доски для выоплнения скейтпарков или трюков отличаются загнутым хвостом, что удобно для совершения прыжков.

Что важно в технике катания на лонгборде

Для описания разных техник движений тела, которые смогут разогнать сноуборд, нет особой необходимости, так как они достаточно субъективны. Базовые движения выделяются в такие:

силовые маятниковые скрутки туловища, легко смешивающиеся в разных пропорциях.

Эти техники полностью опираются на ритмичность движений, а также передачу усилий тела без потерь и слабины доске.

Среди техник передвижения на лонгборде выделяют следующие:

пушинг – метод, который предусматривает отталкивание от земли. Он чем-то схож с перемещением на самокате. Следует отметить, что не всем удобно поочередно отталкиваться ногами, но это позволит удерживать равномерную нагрузку на конечности.

пампинг – соблюдение скорости или ускорение доски без надобности отталкивания от асфальта. Этого результата можно достичь при помощи инерции.

слайдинг – простой и эффективный метод, который поможет тормозить. Чтобы его осуществить на практике, необходимо вынести заднюю часть доски вперед, а колеса, находящиеся впереди, установить там, чтоб они оказались перпендикулярны движению.

соскок предусматривает спрыгивание райдера с доски в период ее движения и постепенное замедление его бега. Такой прием является безопасным лишь тогда, когда он выполняется на невысоких скоростях.

торможение ногой – осуществление торможения нижней конечностью райдера, которое должно происходить очень плавно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как научиться кататься на сноуборде?

Сноубординг – это довольно молодой спорт в России, но не в мире. Чтобы ваше катание прошло гладко и весело, мы подготовили несколько советов для начинающих сноубордистов.

Подготовка и разминка

Лучше всего готовиться к зимнему сезону заранее. ОФП, утренняя зарядка, кардио и силовые тренировки помогут вам быть выносливее на склоне и избежать многих травм. Если вы и так постоянно практикуете спорт, то советуем вам добавить упражнения на равновесие и занятия в батутных центрах.

Как и любой другой вид спорта, сноубординг не терпит «холодных мышц». Обязательно разомнитесь прямо перед катанием, особенно важно подготовить ноги и спину.

Основы сноубординга

В первую очередь нужно понять, в какой стойке вы будете кататься, какая нога будет впереди. Если вы уже катались на других досках, то наверняка знаете свою ведущую ногу. Попросите друга неожиданно вас толкнуть в спину (не сильно), нога, которая окажется спереди и есть ведущая, то есть будет находиться впереди при катании на сноуборде. Ещё один хороший метод – запрыгивания на препятствия. Толчковая нога будет «задней» на сноуборде.

Регуляр ставит впереди левую ногу, гуфи – правую.

Ещё несколько определений, и начнём!

Регуляр (левая нога спереди) и гуфи (правая нога спереди)

У доски есть задний и передний кант. Тут всё просто. Ещё у доски есть нос и хвост. Нос будет располагаться спереди, а хвост сзади в зависимости от вашей стойки.

И очень важно всегда помнить:

— вес вашего тела должен быть на передней ноге

— плечи нужно держать параллельно доске

— и смотрите вперёд!

Первые шаги

Так, с определениями разобрались, выяснили свою стойку, что дальше?

Начнём с пологого склона. Давайте встегнёмся в крепления и почувствуем нашу доску. Пристегивайте только переднюю ногу, ставьте заднюю между креплений и начинайте медленно скользить. Вес перенесите на переднюю ногу. Такое катание называется onefoot.

Как только вы почувствуете себя комфортно, пристегивайте заднюю ногу. Нужно привыкнуть, что у вас пристегнуты обе ноги. Попробуйте перемещаться на ровной поверхности, попрыгать, потанцевать на сноуборде. Ваш мозг должен понять, что в пристегнутых ногах нет опасности.

Начинаем съезд по пологому склону, используя самое универсальное упражнение – плуг. На склоне пробуйте двигаться вниз на заднем канте, держите баланс, согните колени, почувствуйте сопротивление снега и найдите идеальное положение тела.

На этом этапе случается больше всего падений, не переживайте. Очень важно следить за носком и передним кантом, иначе он будет зарываться в снег, и вы упадете вперед и вниз по склону. Это одно из самых неприятных падений, которое называется «поймать кант».

Чтобы остановиться или затормозить, сильно давите на задний кант (пятки). Трение увеличится, и вы остановитесь.

Девушка едет на заднем канте

«Падающий лист»

Теперь вам необходимо научиться ехать не просто вниз, а управляя сноубордом, двигаться влево и вправо. Это упражнение называется «падающий лист».

Для того чтобы ехать вправо, сильнее надавите на пятку правой ноги, и сноуборд поедет вправо. Попробуйте остановиться и двигайтесь влево тем же методом.

Передний кант

Делаем те же упражнения, только стоя спиной к склону.

Сначала едем вниз, стоя «на носочках», без поворотов. А уже почувствовав уверенность и баланс, выполняем «падающий лист» на переднем канте.

Это упражнение дается труднее, чем на заднем канте, но после него вы будете чувствовать себя увереннее, и прогресс пойдет в гору.

Повороты

Скорее всего, к этому этапу вы приступите не в первый день катания. Но как только научитесь делать эти повороты, вы сможете обгонять лыжников и получать наибольшее удовольствие от катания.

Для этого этапа выберите широкий и пологий склон. Начинайте скольжение, постепенно грузите весом переднюю ногу – сноуборд поедет вперед и вниз.

Вы начнете набирать скорость, постепенно переносите вес на носки, а тело наклоните немного вперед. Следите за своим телом, держите равновесие, пока не остановитесь и доска не встанет поперек склона. Запомните свои ощущения, прочувствуйте момент поворота. Это называется «перекантовка». В этом упражнении важно найти баланс, и запомнить движения тела. Через какое-то время это станет для вас так же просто, как езда на велосипеде.

Читайте также  Как собрать скейтборд

Перекантовка с переднего канта на задний

Обратная перекантовка

Вы стоите спиной к склону, теперь нужно сделать всё то же самое, но в обратную сторону — перекантоваться с переднего на задний кант.

Перенесите вес тела на ведущую ногу, постепенно переносите вес на пятки, держите равновесие и остановись лицом к склону. Теперь соедините эти 2 упражнения, повторяйте их до конца склона.

Итак, вы освоили самое сложное упражнение – перекантовку. Повторяйте это упражнение пока не станете чувствовать себя уверенно.

Лонгборд — старший брат скейта

Лонгборд произошел от доски для серфинга

Лонгборд — очередная «длинная доска» (если переводить дословно с английского слово «longboard») для первоклассных пируэтов или разновидность скейта, который становится всё более популярным, ведь всем нам в глубине души не хватает адреналина! Не стоит думать, что лонгборд — это новшество наших дней. Отнюдь. Свою историю эти доски берут ещё с XX века. Два десятилетия они были популярны, пока не вошли в моду доски укороченные. Вот тогда-то в семидесятых годах лонгборд отошёл на задний план. Их второе рождение ознаменуется 2000 годом. С тех пор для кого-то они стали маленьким увлечением, а для кого-то второй жизнью.

Структура лонгборда проста: дека — основа, на которую крепится подвеска, нескользкое покрытие и сами колёса. Наиболее предпочтительный материал для изготовления досок — древесный материал клёна. Лонгборд можно купить в магазине или даже сделать самому.

В наше время новые виды экстремального спорта появляются часто. Как научиться паркуру, читайте на страницах нашего сайта.

Чем опасен страх высоты? Ответ смотрите в статье про «Акрофобию».

Какие бывают виды лонгбордов

Множество видов лонгбордов предназначены для разных стилей езды

Гибриды. Доски для городского катания, которые развивают высокие скорости и предназначены для различных прыжков (преград для таких трюков в городе предостаточно). Вы можете также использовать их в качестве обычного способа передвижения по улице. Стоимостью от 190 $.

Surf-Style лонгборды для катания вдвоём и отчаянных ценителей лонгборда (от 140 см до 3 метров). Эти огромные доски требуют максимальной осторожности от своих хозяев и предназначены больше для плавного катания. Благодаря им вы всегда будете в центре внимания, а идущие мимо девушки вряд ли смогут остаться равнодушными и не обернуться лишний раз. От 250-300 $.

Drop through рекомендуется для тех, кто только начинает осваивать это нелёгкое искусство. Имеет очень подвижные настройки и позволяет настроить доску под себя и свои желания. Стоимостью от 210$.

Доски для скейтпарков и выполнения трюков. Название говорит само за себя. Такая доска становится естественным продолжением вас, что позволяет лучше чувствовать её и выполнять самые сложные упражнения. От 190 $.

Слалом/Даунхилл нужен для отрабатывания трюков, так как маневренность этих досок поражает. А вот с максимальными скоростями здесь придётся воздержаться, так как торможение на таких досках вызывает определённую трудность. От 255 $.

Несмотря на то, что в Белоруссии преобладает равнинный ландшафт, горнолыжные курорты Белоруссии не уступают европейским. А цены там значительно ниже.

А вы знали о таком виде летательного аппарата — аэрошют? На наших страницах рассказывается о нем и о других способах покорить небо.

Для тех кто запланировал посмотреть интересное кино, наша страничка pro-extrim.com/other/kino/top-5-luchshikh-filmov-o-ljotchikakh-i-aviaci.html рассказывает о пятерке лучших фильмов об авиации.

В зависимости от того, для чего вам нужен лонгборд, нужно правильно выбирать его подвид, чтобы получить необходимые навыки и не одну волну сильных и приятных впечатлений. Если вы хотите чувствовать себя более уверенно, то следует начать с длинных досок, ведь чем больше поверхность, тем легче на ней удержаться. Если же вас привлекает возможность отточить своё мастерство до небывалых высот, блеснуть в исполнении самых необыкновенных трюков на лонгборде, то, конечно, надо брать доски достаточно короткие. Также обратите внимание на колёса: большие и жёсткие колёса гарантируют вам высокую скорость, если, конечно, она вам нужна.

Для защиты рук используются специальные слайд-перчатки

Отдельно стоит сказать о безопасности. Часто скорость лонгборда намного превышает скорость, с которой может бежать человек, поэтому взять и просто так спрыгнуть не получится. Спортсмен обязательно должен использовать защиту и шлем. Одним из способов тормозить на лонгборде является скольжение с опорой на руки. Для этого нужно использовать специальные слайд-перчатки для лонгбординга.

Фирмы-производители лонгбордов

Можно приобрести подвеску с колесами, а деку для лонгборда сделать своими руками

На данный момент на рынке лонгбордов несколько крупных производителей. Между ними идет довольно жесткая конкуренция, поэтому практически все представленные модели не уступают друг другу по качеству. Так что при покупке лонгборда не стоит искать лучшую фирму, можно просто ориентироваться на дизайн, который придется по душе и выбирать любое из известных имен: Rayne, Madrid, Original, Riviera, Loaded, Arbor, Sector9, Sims, ALVA, Misfits, Vision, Palisades.

Поскольку к самой доске для лонгборда предъявляются не слишком высокие требования, многим умельцам удается сделать лонгборд своими руками! Конечно, подвески для лонгборда и колеса нужно приобрести отдельно. А вот деку можно изготовить самостоятельно. В интернете вы можете найти множество инструкций на эту тему. Например: http://onboard.ru/article/1053/i

Читайте также

6 комментариев

Видела как катаются на таких длинных досках, но считала, что у них одно название — скейтборд. Оказывается, что это лонгборд. Пусть на здоровье молодежь катается, это и для здоровья полезно, и куда лучше, чем сидеть где-то во дворе или в кафе. Только про защиту пусть на забывают!

А я вот ни разу не задумывалась, что у этих досок есть какие-то отличия, да и тем более в названиях. Оказывается, есть! Интересно, было узнать, что на таком лонгборде можно кататься еще и вдвоем! Конечно же, меня это заинтриговало. Теперь хочу увидеть это. Уверена, это очень круто смотрится!

Кстати, насчет досок своими руками. Подружка уже 2 года увлекается Лонгбордингом. Недавно открыла свой салон по изготовлению досок. И сама довольна работой, и деньги неплохие зарабатывает. Делать доски очень легко, а выбор цвета и рисунков такой, что глаза разбегаются! Поэтому тем, кто хочет немного раскрасить свою доску, хочу сказать, НЕ БОЙТЕСЬ КРЕАТИВНИЧАТЬ! С красивой и яркой, а главное, ЛИЧНО раскрашенной доской вам не только будет намного приятнее ездить, но и вы привлечете больше внимания к себе, а главное, покажете свой талант дизайнера:) Всем удачи:)

Не советовал бы людям, которые слабо знакомы со столярным ремеслом делать лонгборд своими руками. После знакомства сначала со скейтом, а позже и с лонгом на деле начинаешь понимать, что безопасность превыше всего. Лучше доверится профессионалам и не волноваться за своё здоровье, ведь даже малейшая кривизна доски может сыграть злую шутку.

Даже не знаю, где у нас на такой доске можно покататься. В моей местности нет ровных протяженных извилистых дорог с небольшим уклоном. Это же нужны какие-нибудь горные серпантины, чтобы кататься. Потому что в отличие от маленького скейта на этой доске не выполнишь никаких трюков, а просто кататься на ней в замкнутом пространстве какого-нибудь городского скейт-парка неинтересно. Лонгборд создан для скорости.

Я самоучка. Нашла старий скейт возле мусорки, вытерла… Потом начала кататься на попе… Я никак не могла понять почему он клонит в другую сторону!? Оказалось что я не умею рулить! Потом сама научилась рулить, а потом и сама на него стала… Так спустя трех лет и научилась кататься) Летаю как ветер) Падала раза два или три… не больше… и то на попу) попа у меня мягкая) она вот видимо и перевешивает) лонгборд или длинную доску хочу попросить на день рождения)

Как выбрать лонгборд. Основные моменты.

Не спеши впадать в панику. Да, тонкостей много, но для начала тебе понадобятся не все, да и к ним мы подойдем постепенно. А если вдруг какие-то слова будут непонятны, то вот тебе СЛОВАРЬ, а задать любой вопрос ты можешь в нашей группе вКонтакте в теме «Вопросы и пожелания». Помни — глупых вопросов не бывает, бывают глупые действия и нелюбознательные люди! Пока что давай разберемся в самых основных вещах.

1. Выбор лонгборда. Основные моменты.

Выбирая что попало, ты хоронишь свой потенциал и удовольствие. Правильный выбор — рождение нового райдера.

Он основывается на том стиле , в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких «отличных лонгбордов для начинающих» . Ты когда-нибудь видел «отличный электрический чайник для начинающего» или «цветные мелки для второго класса»? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или «лох», а от того, что ты планируешь делать со своей доской , став райдером. Определить это проще простого — посмотри различные видео, и подбирай доску под стиль, в котором хотел бы кататься. Такая доска будет тебе помогать.

Не покупай «комплит», в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Все детали комплита производятся разными брендами, и они должны быть качественными. Не существует брендов, которые производят качественные комплиты целиком. Если ты видишь комплит, в котором все — от деки до подшипников — сделано одним брендом, это наверняка плохое изделие. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете , качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :)

Читайте также  Можно ли дрифтить на переднем приводе

Большинство деталей комплита требует подбора или настройки под параметры райдера — вес, стойку, стиль . Если магазин не предлагает тебе такого выбора сразу, то потом тебе придется докупать замену дополнительно. Подумай внимательно, готов ли ты переплатить за то, что магазин поленился настроить твое оборудование?

Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется — просто представь себе, как ты хотел бы кататься, вот и все . Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — изначально агрессивное, но в современном понимании достаточно простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали), киктейлом и накатистым сетапом. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если планируешь много гонять по улицам, скейт-паркам и фристайловым спотам.

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Эти доски лучше всего подходят для городского лонгбординга. Короткие карверы служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу.

Freestyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга и серфинга. Это олли, флипы, слайды, грайнды, кросстепы и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины, и длинные доски — для дэнсинга. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, дэнсинг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры.

Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая «спортивная» из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать.

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает,что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в «свиче» (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься.

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для тех-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам.

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками!

Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

— Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А (для среднего веса райдера в 65-80 кг). Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие и «скакать» на приземлении, поэтому не рекомендуются для круизинга и фристайла — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

— Основные параметры цепкости или скольжения колес — формула полиуретана, геометрия колеса и его конструкция. Консультируйтесь, чтобы впоследствии не мучаться!

— Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 30-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

— Чем жестче и больше бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.

Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.

А вот несколько общих правил, которые сохранят тебе здоровье и жизнь при занятиях любым экстремальным видом спорта:

— НОСИ КАСКУ!
— пользуйся защитным снаряжением, т.к. коленные чашечки на рынке эксплантатов очень дороги.
— не скатывайся там, где не прошел пешком.
— не уверен — не пробуй! сначала — тренируй!
— пока ты спишь, другие тренируются.

2. ВЫБОР КОЛЕС, ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Основным достоинством ваших первых колес будут конструкция и качество полиуретана. Вторым по значимости — внешний вид, чтобы не стыдно было выехать на люди. Вы же удовольствие от катания собрались получить, а не на рыбалку съездить. Средний диаметр колес для лонгборда — 70-75мм. Средняя жесткость (дюрометр) для среднего веса — 78-83А. Жесткость лично ваших колес должна подбираться под ваш вес и задачи! Требуйте от продавцов консультаций и выбора. Иначе вы либо будете «размазывать» их по асфальту, либо постоянно срывать в скольжение. И учтите, что если диаметр — универсальное понятие, то представление о коэффициенте жесткости у производителей может быть разное. Свойства колес так же во многом зависят от формулы полиуретана.

Полиуретан в основном бывает «цепкий», «скользкий» и «плохой». «Цепкий» при поворачивании будет держать до конца, «скользкий» даст скольжение, а «плохой» отвалится кусками.

Качественный полиуретан = заслуженный производитель. Это не обязательно те два производителя, на которые пускают слюни благодаря тяжелой рекламной ротации твои друзья вКонтакте. Это лишь добавляет в цену. В мире существует огромное количество брендов колес, но производителей колес значительно меньше. Поэтому колеса разных брендов за разную цену могут ехать одинаково, потому что сделаны на одном заводе. Ищи то, что нужно именно тебе — производительность в твоем стиле, и внешнее соответствие. И, поверь, они будут ехать не хуже самых сексуальных новинок сезона. А суперкрутые колеса купишь, когда научишься кататься ;)
Если твои интересы ограничены круизингом, то тебе подойдут любые колеса среднего диаметра (65-70мм) и средней-низкой жесткости (78-80А). Они встанут на абсолютное большинство дек без вилбайта (зажимания декой) и будут цепкими и ходкими. Но многого от них не требуй, кроме хорошей цены.

Если тебе нравится гонять по городу и пампить, то возьми колеса с увеличенной отдачей полиуретана, такие как Abec11 Reflex Formula. Но с изучением слайдов будет туговато.

Если тебе нужен накат и инерция, бери тяжелые и большие колеса. На высоких скоростях, при спуске с холмов, они будут очень производительны, позволяя держать дугу, выходить в дрифты и слайды и контролировать доску в скольжении.

Если ты рассматриваешь вариант фристайла-фрирайда, то бери жесткие колеса «мыльных» формул полиуретана, соответствующей скругленной формы. Но на высоких скоростях такие колеса будет трудно удержать в дуге, поэтому разгоняйся с осторожностью.

Исключение составят гибридные колеса , которые хорошо держатся даже на высоких скоростях. На слайдах так же важно расположение ступицы. Если в колесе она сдвинута частично или полностью к внутреннему краю, то слайдить будет легче (off set, side set). Если ступица по центру — цепкость будет выше (center set).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: